сибирский цирюльник что это

СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК

« Сибирский цирюльник» ( 1998, оригинальное название: Le barbier de Sibérie / Lazebník sibiřský / Il barbiere di Siberia) — драма. Съёмки проводились в Ярославле.

сибирский цирюльник что это. Смотреть фото сибирский цирюльник что это. Смотреть картинку сибирский цирюльник что это. Картинка про сибирский цирюльник что это. Фото сибирский цирюльник что это

сибирский цирюльник что это. Смотреть фото сибирский цирюльник что это. Смотреть картинку сибирский цирюльник что это. Картинка про сибирский цирюльник что это. Фото сибирский цирюльник что это

сибирский цирюльник что это. Смотреть фото сибирский цирюльник что это. Смотреть картинку сибирский цирюльник что это. Картинка про сибирский цирюльник что это. Фото сибирский цирюльник что это

сибирский цирюльник что это. Смотреть фото сибирский цирюльник что это. Смотреть картинку сибирский цирюльник что это. Картинка про сибирский цирюльник что это. Фото сибирский цирюльник что это

сибирский цирюльник что это. Смотреть фото сибирский цирюльник что это. Смотреть картинку сибирский цирюльник что это. Картинка про сибирский цирюльник что это. Фото сибирский цирюльник что это

сибирский цирюльник что это. Смотреть фото сибирский цирюльник что это. Смотреть картинку сибирский цирюльник что это. Картинка про сибирский цирюльник что это. Фото сибирский цирюльник что это

сибирский цирюльник что это. Смотреть фото сибирский цирюльник что это. Смотреть картинку сибирский цирюльник что это. Картинка про сибирский цирюльник что это. Фото сибирский цирюльник что это

Режиссёр: Никита Михалков

Сценаристы: Никита Михалков, Рустам Ибрагимбеков

Оператор: Павел Лебешев

Композитор: Эдуард Артемьев

Художники: Владимир Аронин, Владимир Мурзин

Продюсеры: Никита Михалков, Мишель Сейду, Леонид Верещагин

Производство: Студия « ТриТэ» ( Россия, Франция, Италия, Чехия)

Премьеры: 30 октября 1998 — Москва, 12 мая 1999 — Париж, 14 мая 1999 — Рим, 20 января 2000 — Прага.

Жанр: исторический фильм

Сюжет:

Действие фильма происходит в годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» — паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в соответствующих государственных органах авантюрист МакКрэкен ( Ричард Харрис). На подмогу к нему направляется очаровательная Джейн ( Джулия Ормонд), в чью задачу входит, изображая дочь изобретателя, шантажировать чиновников Комиссии по техническим нововведениям. По пути она знакомится с юнкером Андреем Толстым ( Олег Меньшиков). Московской мишенью Джейн становится начальник юнкерского училища, он же заместитель председателя комиссии, генерал Радлов ( Алексей Петренко). Генерал влюбляется в прелестную иностранку, она же симпатизирует Андрею. Последний со всем пылом русского офицера отвечает ей взаимностью.

Во время любительского спектакля Андрей, исполняющий роль Фигаро в постановке « Севильского цирюльника», в порыве ревности прямо со сцены бросается на Радлова. На беду Андрея в зале находился царевич Михаил и великий князь Алексей Александрович, в покушении на которых Толстого и обвиняют. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь. Много лет спустя Джейн разыскивает его, но уже поздно. Тем не менее, их сын, рождённый в Америке, унаследовал все лучшие качества своего отца.

Съёмки большинства эпизодов фильма проходили в Москве, Костроме, Нижегородской области, а также в Чехии и Португалии. Одна из сцен снималась в Ярославле — возле стен Спасо-Преображенского монастыря на площади Богоявления. Но при монтаже эта сцена в фильм не вошла.

сибирский цирюльник что это. Смотреть фото сибирский цирюльник что это. Смотреть картинку сибирский цирюльник что это. Картинка про сибирский цирюльник что это. Фото сибирский цирюльник что это

Награды:

Создатели фильма: Михалков Никита Сергеевич, режиссёр-постановщик, Ибрагимбеков Рустам Мамед Ибрагим оглы, автор сценария, Лебешев Павел Тимофеевич, оператор-постановщик, Аронин Владимир Сахнович, художник-постановщик, Иванова Наталья Юрьевна, художник по костюмам, Артемьев Эдуард Николаевич, композитор, Ильин Владимир Адольфович, Меньшиков Олег Евгеньевич, Петренко Алексей Васильевич, исполнители ролей, Верещагин Леонид Эмильевич, постановщик фильма, продюсер, — были награждены Государственной премией Российской Федерации в области литературы и искусства 1999 года.

Гран-при Международного кинофорума славянских и православных народов « Золотой витязь» ( 1999).

Премия « Золотой Овен» в категории « Лучшая роль второго плана» — Владимиру Ильину.

Мнение критика:

Сразу после московской суперпремьеры нового фильма Никиты Михалкова « Сибирский цирюльник» раздался стройный хор его критиков. И актеры, дескать, стары для ролей молодых героев. И сюжет неправдоподобный. И снято все это исключительно для заграничных зрителей. И денег государственных истрачено слишком много Что тут скажешь? Да, фильм дорогой ( по разным источникам его стоимость колеблется от 30 до 40 миллионов долларов). Но, ей Богу, лучше снять один качественный, зрелищный, а, значит, дорогой, фильм, чем полсотни дешевой антизрительской « чернухи», «элитарной» невнятицы и дилетантской халтуры…

По качеству изображения и стереозвука, по размаху массовых съемок и зрелищности « Сибирский цирюльник» ничуть не уступает голливудским аналогам ( «Доктор Живаго», «Николай и Александра»). А на мой взгляд, так и превосходит их. Давний соратник Михалкова — замечательный оператор Павел Лебешев снял фильм в стилистике русской живописи второй половины ХIХ века. А не менее талантливый композитор Эдуард Артемьев написал задушевную, щемящую сердце музыку…

По поводу заграничных зрителей. Не вижу ничего плохого, если картина Михалкова сможет прорвать многолетний барьер изоляции российского кино от массовой западной аудитории, и ее посмотрят десятки миллионов. При этом отмечу, что « Сибирский цирюльник» не выглядит « клюквой», базарной матрешкой для малосведущего в нашей истории и жизни Запада. Это фильм открытых и ярких чувств, понятных любому нормальному человеку.

О правдоподобии. По-моему, нельзя подходить к картине Михалкова как к психологической драме на реальном историческом материале. Это не документальная драма, а синтез романтической мелодрамы и комедии. А условность жанра вполне допускает условность сюжетных поворотов, характеров и возраста персонажей.

сибирский цирюльник что это. Смотреть фото сибирский цирюльник что это. Смотреть картинку сибирский цирюльник что это. Картинка про сибирский цирюльник что это. Фото сибирский цирюльник что это

Вопреки расхожему мнению, я как-то не уловил в «Сибирском цирюльнике» неких « великодержавных идей» и «политических манифестов». Да, Россия показана у Михалкова мощной державой с традициями воинской дружбы и взаимовыручки. Страной образованного офицерской корпуса. Недаром действие одной из лучших сцен фильма происходит в Кремле, где император Александр III ( Никита Михалков) принимает присягу юнкеров. Но есть в фильме и ирония, насмешка авторов над иными русскими традициями. Одна сцена, где бравый генерал спьяну разгрызает стакан чего стоит! А главное — это картина о романтической и безрассудной любви. В рамках выбранного авторами жанра « Сибирский цирюльник» кажется весьма гармоничным и последовательным…

Александр Федоров
(Кино-Театр.ру)

Вы можете помочь проекту, поделившись фотографиями, документами, воспоминаниями, собственными материалами и даже ссылками на известные Вам публикации по теме этой статьи. Пишите нам.

Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.

Источник

Материалы

on 03 Сентябрь 2011. Posted in Психология в кино

Рейтинг: сибирский цирюльник что это. Смотреть фото сибирский цирюльник что это. Смотреть картинку сибирский цирюльник что это. Картинка про сибирский цирюльник что это. Фото сибирский цирюльник что этосибирский цирюльник что это. Смотреть фото сибирский цирюльник что это. Смотреть картинку сибирский цирюльник что это. Картинка про сибирский цирюльник что это. Фото сибирский цирюльник что этосибирский цирюльник что это. Смотреть фото сибирский цирюльник что это. Смотреть картинку сибирский цирюльник что это. Картинка про сибирский цирюльник что это. Фото сибирский цирюльник что этосибирский цирюльник что это. Смотреть фото сибирский цирюльник что это. Смотреть картинку сибирский цирюльник что это. Картинка про сибирский цирюльник что это. Фото сибирский цирюльник что это сибирский цирюльник что это. Смотреть фото сибирский цирюльник что это. Смотреть картинку сибирский цирюльник что это. Картинка про сибирский цирюльник что это. Фото сибирский цирюльник что это/ 1

сибирский цирюльник что это. Смотреть фото сибирский цирюльник что это. Смотреть картинку сибирский цирюльник что это. Картинка про сибирский цирюльник что это. Фото сибирский цирюльник что этоГод выхода: 1998
Жанр: Драма
Слоган: «Он русский. Это многое объясняет».
Режиссер: Никита Михалков
В ролях: Джулия Ормонд, Ричард Харрис, Олег Меньшиков, Алексей Петренко, Марина Неелова, Владимир Ильин, Даниэль Ольбрыхский, Анна Михалкова, Марат Башаров, Никита Татаренков, Артем Михалков, Егор Дронов, Авангард Леонтьев, Роберт Харди, Элизабет Сприггс, Никита Михалков, Изабель Рено, Евгений Стеблов, Инна Набатова, Леонид Куравлев, Александр Ленков, Александр Ильин, Надежда Михалкова

Психологический анализ «Русский характер»

У нас был древний славянский календарь, по которому сейчас более чем 7500 лет от заключения мира в Звездном храме, а есть и даты от 460тыс. лет, но нам внушили, что до христианства мы сидели на ветках в лесах, дикие и необразованные, только свет из просвещенной Европы, Византии из нас сделал людей. Что у нас не было даже письменности, что у нас всегда процветало варварство и ничего хорошего у нас не было.

Конечно, спасибо Петру Первому, что немцев к нам привет, они хотя бы окультурили нас! Так втихоря пропаганда внушала неуважение к памяти предков, к собственной истории.

В своем фильме Никита Михалков показал нам наше прошлое, какие были тогда русские люди. И когда я смотрю на них, то невольно восхищаюсь и любуюсь ими! Какая непосредственность, какая стать, эти люди жили по понятиям чести и вели себя достойно! Да, Россия всегда была страной крайностей, но такова была русская душа, размах которой и сила поражает воображение!

Источник

Возвращение «Сибирского цирюльника»: Михалков обратился к зрителям

Режиссер Никита Михалков рассказал «Вестям недели», как снимал свою знаменитую Масленицу, а «Сибирский цирюльник» вновь выходит в широкий прокат.

Автор: Дмитрий Кайстро

Сегодня у православных россиян – Прощеное воскресенье — последний день перед Великим постом. По традиции в этот день люди просят друга у друга прощения и сами прощают, чтобы оставить в прошлом недоразумения и обиды. А в Древней Руси в этот день провожали Масленицу.

Масленица – любимый и глубоко укоренившийся в народе праздник. Пожалуй, самый яркий образ Масленицы – в фильме Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник». В прокат он вышел еще в 1998 году. И вот сегодня «Сибирский цирюльник» возвращается в российские кинотеатры.

За гречишными блинами, сдобренными липовым медом и деревенской сметаной, Никита Михалков вспоминает самые яркие моменты народной Масленицы, колоритного праздника, атмосферу которого он с такой точностью деталей передал в своем знаменитом фильме «Сибирский цирюльник», что впервые вышел на экраны кинотеатров 23 года назад.

«Выход «Цирюльника» – это чудо случилось, потому что кино было просто мертвым. Я вам скажу больше, когда мы выпускали картину, когда появлялись кинотеатры, и мы думали, что нам открыли форточку со свежим воздухом с Запада, а нам вставили туда трубу канализационную и слили все, что не пьют, не едят, не принимают, не смотрят», – говорит Никита Михалков, народный артист РСФСР, режиссер.

Фантастическая натура, блестящая актерская игра, красота офицерского быта и любовь – все слагаемые, чтобы покорить и зарубежного зрителя имперской и этнографической Россией. Фильму рукоплескала Аргентина, прокат должен был пройти в США.

Однако – вспоминает теперь Михалков – он вдруг открыл для себя Голливуд с неожиданной стороны. Американский актер и режиссер Кевин Костнер написал даже многостраничную рецензию на картину – с перечнем того, что непременно следует вырезать из ленты, чтобы она смогла попасть на американский кинорынок.

«Он написал две страницы текста. Редактура Госкино – дети, просто дети. Там были такие пункты, как: «Из фильма понятно, что американский сержант не знает Моцарта, надо бы, чтобы он знал, кто такой Моцарт. Из фильма понятно, что Джейн была раньше проституткой, пусть лучше она будет не американкой, а англичанкой». И так далее. Это же большой художник, свободный человек, богатый, знаменитый. Ему никто не звонил и не говорил, что вот этого нельзя, этого, это абсолютно в нем живет. И по этим правилам он работает, и по этим правилам работают все. То есть это создана мощнейшая индустрия, которая реально владеет состоянием нации», – недоумевает Михалков.

В России успех «Сибирского цирюльника» был оглушительным. В прокате картина шла два года. Курсанты военных училищ и кадеты брали пример с братства юнкеров, а сцена широкой Масленицы стала эталонной в кино.

Перед сложнейшими съемками, где Масленица была центральной сценой, Михалков решил переночевать в красноярском доме-музее своего прадеда Василия Сурикова, одного из лучших исторических живописцев России. Эта суриковская цветовая насыщенность, пульсация красочных фресок в итоге словно перейдут с живописных полотен прадеда на кинокартину правнука, особенно ярко проявившись в эпизоде народного праздника.

«Масленица – это, конечно, русская живопись, в том числе и колористическая энергия суриковских картин, больших полотен. Мы из этого исходили все-таки. Потому что это настолько ярко, настолько заманчиво и таинственно и в то же время хулигански, что это абсолютная квинтэссенция русского праздника – с мордобитием, пьянкой, с объятиями, с любовью, с аттракционами, с пожарами, вот со всем вместе взятым», – говорит Никита Михалков.

«Взятие снежного городка» – знаменитая картина Сурикова – это ведь тоже о Масленице. Народная игра была частью масленичных гуляний. Тех самых, что в фильме мы видим глазами американки.

«Конечно, для Джейн это все – абсолютный шок. Мы Масленицу показывали ее глазами. Она куда ни посмотрит, у нее шары вот такие. Какие-то медведи. Генерал хватает карлика, который играет Наполеона, – вспоминает режиссер. – Это яркий праздник, который все-таки сделан русскими людьми через глаза нерусского человека. То есть ее глазами эта Масленица сразу превращается в некий фейерверк изумления, который заканчивается сгоранием этой декорации, этой ярмарки и приходом Великого поста».

Изумленная Джей – к слову сказать, не меньше изумлялась всему увиденному и сыгравшая ее британская актриса Джулия Ормонд, для которой сьемки в русской картине стали совершенно новым опытом, – через русскую Масленицу пытается понять Россию.

«Для нормального человека из цивилизованного мира это же сумасшествие. Полуголые мужики на льду кидаются в драку, с наслаждением дерутся, безо всякой злобы заканчивают это, выпивают вместе. Юнкер Палиевский влетает в эту драку, чтобы себя, так сказать, привести в чувства. И гармонист, который смотрит на эту драку и тут же получает, вылетает обратно и опять за гармонь», – говорит Михалков.

Ради съемок на башнях Кремля впервые с 1941 года погасили звезды, ведь во времена юнкеров они там не горели. Распоряжение было получено лично от президента Ельцина, и на всю работу Михалкову дали 10 часов. А всю Красную площадь – была оттепель – покрыли тоннами искусственного снега и соли. Актеры, игравшие юнкеров, включая звездного Олега Меншикова, на 3,5 месяца переехали жить в казармы костромского училища химической защиты и проходили обучение по уставу 1885 года.

«А что такое по уставу? На завтрак – молитва. Как они пришли в столовую на третий, все тетки с кухонь повылезали смотреть. За три месяца произошло чудо просто», – вспоминает режиссер.

Из таких чудес складывалось одно большое чудо – магия фильма, в котором все было на самом деле. Сцены Масленицы снимали на озере у Новодевичьего монастыря, где в старину обычно и проходили праздничные гуляния. Февральская оттепель осложнила работу — лед начал стремительно таять. Чтобы он не провалился вместе с декорациями и съемочной группой, поверх него выкладывали сухой лед – две фабрики мороженного работали безостановочно – и поливали жидким азотом. Актеры во всех сценах выкладывались полностью.

Гречишные блины тонкие «на просвет» – такими их готовила мама Никиты Михалкова – у режиссера самые любимые. Но главное содержание Масленицы для него – в особом духовном состоянии, выплеске энергии, что предшествует Великому посту, когда свое существо и душу необходимо привести в спокойное состояние.

«Масленица и Воскресение – это два полюса, между которыми лежит Великий пост. Другой разговор, что сегодня мы знаем, что Масленицу все с огромным удовольствием празднуют, пьют и жрут, а пост как-то так. Ну, и ждут Воскресения, чтобы еще раз, так сказать, нарезаться. К сожалению, хотя не везде, конечно же», – говорит Михалков.

«Мне очень хочется, чтобы эту картину на большом экране увидели люди, которым 19, 20, 22, 25, 30, те, которым, когда она выходила, было по 5-6 лет. Потом телевизор они уже не смотрели, а кто-то вообще даже не знал о ее существовании. И мне интересно, насколько эта реакция может быть живой. Это ощущение себя частью какой-то большой страны, большой истории, оно должно хоть как-то отозваться в людях. Я очень хочу, чтобы зрители сегодняшние ощутили эти удаль и радость», – признается Никита Михалков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *