сиэтл 1989 что произошло
Подземный Сиэтл
Хотите верьте, хотите нет, но эта красная дверь — одна из многих, ведущих на законсервированный нижний уровень Сиэтла — на самом деле, находится не на первом а на втором этаже здания, да может, к тому же, и не дверь вовсе а окно.
С основания города в 1865 году, Сиэтл прошел через череду бумов и крахов. Сначала был бум лесной промышленности с последующей депрессией — Паникой 1893 года, затем — золотая лихорадка и транспортный узел на Клондайк с последующим пожаром, уничтожившим 31 квартал в самом центре города. Потом еще был кораблестроительный бум и Великая депрессия, аэрокосмический бум и нефтяной кризис 70-х, IT бум и кризис дот-комов…
Как это обычно бывает, стремительно развивающиеся города строятся бестолково, без планирования как такового. А города мужских общин — лесорубов ли или золотоискателей — еще и бестолково управляются. Так были здесь и мэры, неоднократно выигрывающие в городской лотерее, и застройка на заливных полях, и проблема с канализацией, сливавшейся в море, а затем возвращавшейся с приливом на прибрежные улицы.
С канализацией вообще была масса проблем: новые модные сливные унитазы, завезенные из Европы в дома самых состоятельных горожан имели один непредвиденный дефект: слив во время прилива работал в обратную сторону — читай, фонтаном.
К счастью, Сиэтл использовал свои застойные периоды для того, чтобы решить проблемы неконтролируемого роста и одно из таких решений было крайне радикальным.
Когда 6 июня 1889 года — в самый разгар золотой лихорадки — сгорел почти весь город, Сиэтл принял 2 важных стратегических решения: во-первых впредь строить только каменные здания, а во-вторых — поднять город на 1-2 этажа над землей.
Это должно было решить сразу несколько проблем: заложить нормальную канализацию и избавить центр города от частых наводнений во время сильных приливов.
Исходя из того что улица будет проходить выше, все новые здания строились с декорированным фасадом на втором этаже и с временным — на первом. Затем к ним на колоннах поднимали тротуар, а после — и саму улицу. На то чтобы отстроить так 19 кварталов, ушло более 10 лет.
Поначалу пешеходы вынуждены были пользоваться крутыми лестницами чтобы перемещаться между уровнем улиц и тротуарами перед фасадами и дамы в пышных платьях не были исключением. За этот период 17 человек погибли при переходе улиц, свалившись на нижний уровень. Но в конце концов проект был завершен и новый город находился там где он находится сегодня — в 3—10 метрах над землей.
На этом фото — не подвал как может показаться, — а настоящая улица Сиэтла конца XIX века с первым этажом одного из зданий и современными коммуникациями под потолком.
В первые годы после подъема улиц бизнес и жизнь здесь внизу не останавливалась.
В 1890-х это был вестибюль здания, где находился один из самых больших салунов города.
Здесь был мясной рынок. Бетонный пол остался с тех времен, но просел почти на полметра (раньше он был на уровне деревянного настила) из-за разложения деревянных опилок в его основании.
Когда перекрытия улиц были завершены, дневной свет поступал сюда вниз через толстые витражи между уровнями:
Нижний город походил на дикий запад: здесь преобладало мужское население, причем преимущественно рыбаки и лесорубы, а также те, кто рассчитывал на них заработать.
Перепись населения того времени зафиксировала 23 тыс. человек, живущих в нижнем городе — преимущественно мужского пола. Что интересно, перепись выявила также 2,300 женщин, указавших свою профессию как «швея», причем все из них кроме шести — в одном и том же районе из трех кварталов.
Для официального бизнеса все закончилось в 1907 году когда, опасаясь эпидемии бубонной чумы, город закрыл доступ на нижний уровень и второй этаж окончательно стал первым. Незаконный же бизнес — ночлежки, спикизи (подпольные бары во времена сухого закона), опиумные притоны, бордели (простите, швейные цеха), игорные заведения — держались здесь еще не одно десятилетие пока в 1983 году в одном подпольном казино в разборках банды не погибли 14 человек, тогда у полиции появился повод прошерстить улицы старого Сиэтла.
Трагедия в Сиэтле стала эхом кровавой бойни в школе «Колумбайн»
Стрельба в университете Сиэтла напомнила об одной из самых страшных страниц в истории американских учебных заведений. Речь идет о кровавой бойне в школе «Колумбайн». Молодой человек, открывший огонь по людям студенческом кампусе, несколько раз ездил в Колорадо и ходил на место, где в 1999 году двое учащихся убили 15 человек и более двух десятков ранили.
Многие студенты инженерного факультета в небольшом университете Сиэтла, услышав выстрелы, даже не испугались. Они подумали, что проводится научный эксперимент. Впрочем, скоро на электронную почту полетели сообщения от службы безопасности вуза: это не учебная тревога, всем оставаться на своих местах. В том здании, куда явился вооруженный американец, в последнюю неделю семестра многие сдавали экзамены.
Здание университета, где обучаются более 4 тысяч студентов, блокировали на несколько часов. Из помещений эвакуировали всех, кто там находился. До конца недели занятия отменены.
Дэниэл Мартин, президент университета Сиэтла: «Мы очень благодарны жителям Сиэтла, которые предложили свою помощь университету и шлют свои молитвы в адрес тех, кто пострадал от произошедшего в кампусе».
Раненых доставили в больницу. Один пострадавший скончался по дороге в госпиталь. Его ровесница находится в критическом состоянии, ее сразу отвезли на операционный стол. Состояние еще двух человек врачи называют стабильным.
Следствие сообщает, что американец, устроивший бойню, очень интересовался трагедией в школе «Колумбайн», где в 1999 году двое учащихся застрелили 15 и ранили более 20 человек. Как выяснила корреспондент НТВ Юлия Васильченко, нападавший даже ездил несколько раз в штат Колорадо и приходил на место кровавой расправы.
Впрочем, активные дебаты об ужесточении законов об оружии, которые начались полтора года назад после бойни в Коннектикуте, давно замерли. О серьезных реформах, кажется, забыли. Похоже, победить оружейное лобби непосильная задача для американских политиков.
«Приветствую русский народ! Мы плохо начали. «
Этот формат и темы, которые затрагивались во время телемоста, стали неожиданностью. Ведущими были Владимир Познер и Фил Донахью. Люди обсуждали эфиры в общественном транспорте и на работе.
Политика и свобода слова сразу стали главными темами. Из советской студии едва ли не кричали: «Как доказать вам, что тут не стоят люди из КГБ, которые будут хватать нас за наши слова и вести в психбольницу?!»
И несогласные с действиями государства в Советском Союзе в 1986-м тоже были: «Вот сейчас идет борьба с пьянством. Думаю, очень многие пьяницы не очень согласны с политикой правительства!»
Все продолжалось в том же духе, пока не поднялся американский рыбак в кожаной куртке и не сказал: «Приветствую русский народ!»
Эти слова были встречены аплодисментами, а один из гостей ленинградской студии вызвался написать портрет американского рыбака:
— Я бы написал ваш портрет! Давайте приблизим время, когда мы сможем обращаться друг к другу: «Друзья!»
. И через 35 лет те телемосты по-прежнему актуальны. В сущности, темы, кооторые поднимались тогда, актуальны и сейчас. Поменялось не так много, суть осталась прежней. Перед перевым эфиром Владимир Познер говорил, что было непросто преодолеть журналистские штампы, «десятилетиями насаждаемые в сознание американцев». Он рассказал, что американцы не включили в окончательную версию ответы советских людей «о конституционных гарантиях и социальных завоеваниях», о свободе религии.
Это был первый телемост. Потом выйдет еще несколько передач в таком формате. На них говорили не только о политике. Молодежь обсуждала музыку, из Ленинграда советские школьники и студенты спрашивали американских сверстников, знают ли там группы «Аквариум» и «Секрет».
А во время телевизионной встречи жителей Ленинграда и Бостона прозвучала фраза, ставшая легендарной: «В СССР секса нет». Хотя в действительности все было иначе.
Сквозь них можно расслышать, что женщина из СССР уточняет: «Секс у нас есть. У нас рекламы нет!»
Но в историю попала именно первая фраза.
Этот чугунный горшок уничтожил целый город! Большой пожар в Сиэтле 1889года
Более 100 лет назад Сиэтл оказался центром лесной промышленности, Тихоокеанского побережья. Окресности города были полны древесины, древесина обрабатывалась и отправлялась по всему миру. Люди стекались сюда в поисках заработка, и город быстро рос! Главным материалом доя строительства была конечно тоже древесина, даже канализационные трубы были деревянные! За одну весну был отстроен деловой центр города, построено более 500 домов.
Днем 6 июня горожане заметили чтото тревожное.. Из мебельной мастерской в центре города подымался плотный столб дым. Мгновенье и пожар перекинулся на соседнее здание. Прибыли пожарные, но в 3 часа дня, всего через 45 минут с начала пожара, пылал весь деловой центр. Жар от пожара чувствовался за пару кварталов. Все силы пожарных были тщетны, всего за час были уничтожены 60 кварталов в центре! Представляете скорость и масштаб пожара?! К концу дня пожарные сдались, пожар невозможно было остановить, Сиэтл был уничтожен. На следующее утро, пожар остановился сам. Самое удивительное не погиб не один человек! Конечно же сразу начали искать виновника, журналисты провели расследование и разыскали тех, кто работал там, где заметили первый дым. Вскоре они нашли работника, им оказался молодой служащий мебельного магазина, это был шведский эмигрант Джон Бэк.
Он сам признался что в пожаре виноват он. Они нашли очаг возгарания, все началось с того горшочка. Горшочек предназначался для нагрева клея. В тот злосчатный день, в начале рабочего дня он поставил горшочек на открытый огонь. Во время размешивания клея горшочек опрокинулся, и клей вылился и загорелся. Пламя перекинулось на деревянные детали на полу магазина! Все работники успели выбраться с магазина. Вскоре после своего признания, Джон Бек исчез. Он побоялся за свою жизнь и сбежал из города. Больше о нем никто, ничего не слышал. Люди не упали духом, и сразу же начали новую планировку города. Началась новая застройка, и самое главное древесина была под запретом) Здания строились из камней и кирпичей. За 2 года отстроили более 3000 новых домов! Этот большой пожар, был большим уроком! Благодарю за уделенное время, надеюсь было интересно. В конце пару картин уничтоженного города.
Хорошо горшочек наварил!
По сути он не виноват, в этой ситуации, не произошло бы в это день, произошло бы позже
В конце думал, что Джон Бек вернётся и сожжёт город второй раз случайно.
Нужно было сказать «горшочек не вари»
Что ж ты так орёшь-то?! Завязывай злоупотреблять восклицательными знаками! Подобная тематика предполагает гораздо более спокойный стиль изложения!
Вы бы прочитали текст и исправили явные описки.
Техногенные катастрофы #108. Grenfell Tower
Ну чё, котаны, техногенка?
У вас не найдётся минутка поговорить о навесных фасадах? Их любят дизайнеры и архитекторы – большой выбор материалов всевозможных фактур и цветов даёт широкий простор для творчества. Их любят колхозники – ещё бы, самую всратую халупу можно обшить сайдингом за пару дней и получить этакое деревенское лакшери. Их обожают строители: три слоя минваты и фасад поверх – и вместо нормальной стены можно строить сопли в пол-кирпича на бетонном каркасе. Заброшенный заводской корпус превращается в очередной СуперМегаМолл с минимальными затратами: снаружи АКП, внутри ГВЛ, сдавай торговые места – стриги купоны. Про обратную же сторону медали знают далеко не все…
Хотя сами материалы и дёшевы, сборка утепленного навесного фасада требует ровных рук и понимания технологии. Если же эти самые руки оказались неровными, найти проблему под уже собранным фасадом – та ещё задача. Многие фасадные системы созданы по принципу «скорость сборки важнее ремонтопригодности», и выборочно разбирать фасад, например, из алюкобонда на вертикальной С-образной подсистеме или, прости господи, керамогранита – то ещё удовольствие. Но ведь у нас здесь не кружок юного строителя, верно? Так что сегодня я расскажу о ещё одном неочевидном минусе навесного фасада – пожароопасности. А поможет нам в этом одна британская жилая высотка.
Перенесемся в Лондон. Рыба, чипсы, дрянная еда… ну, вы поняли. Лондон. Точнее, Западный Лондон. Там, в Северном Кенсингтоне в далёком семьдесят четвёртом построили Grenfell Tower – жилую многоэтажку на 24 этажа. Такая типичная «свечка», человейник на 129 (изначально на 120) квартир. Программа «доступное жильё» как она есть. Правда, со специфическими британскими нюансами.
Дело в том, что пожарное законодательство Великобритании на удивление лояльно к проектировщикам. В здании не предусматривалось ни общей пожарной сигнализации, ни пожарной лестницы. Подразумевалось, что в случае возгорания огонь не распространится дальше одного помещения и, следовательно, общая эвакуация не потребуется. Запомним этот факт и двинемся дальше.
Следующая ключевая точка этой истории – 1996 год. Здание из прямого муниципального управления переходит под управление арендаторов. Вскоре прозвенели первые звоночки: частникам, в отличие от муниципалитета было глубоко пофиг на пожарную безопасность здания. Устаревшее пожарное оборудование никто и не думал менять, проходы были загромождены горючим хламом, аварийное освещение барахлило. Местные активисты строчили жалобы в Спортолото, в ответ управляющие грозились затаскать их по судам. Это вялое бодание продолжалось годами без каких-либо внятных результатов. Поехали дальше.
2012. Управляйка объявила конкурс на капремонт здания. Замена окон, водяное отопление, утепление стен и навесной фасад. За почти десятимиллионный контракт сражались несколько подрядчиков, выиграл, естественно, тот, кто сумел сэкономить больше. Сам ремонт проходил с 2015 по 2016 год. Утепление осуществили полиизоциануратовыми плитами, облицовку – АКП. Все предпосылки будущей трагедии сформировались. Оставалось лишь дождаться искры…
Ночью 14 июня 2017 года жильца квартиры 16 разбудила пожарная сигнализация. На кухне он обнаружил дымящийся холодильник, предупредил соседей и вызвал пожарных. На часах было 00:54. В 01:00 прибыли первые пожарные расчеты, велели всем жильцам сидеть по домам и не паниковать; в 01:14 приступили к тушению. Они опоздали буквально на шесть минут: примерно в 01:08 огонь сквозь оконную раму перекинулся на навесной фасад и быстро пополз вверх по АКП.
Здесь необходимо сделать лирическое отступление и объяснить тем, кто не в теме, важный нюанс навесного вентилируемого фасада. Дело в том, что между утеплённой стеной и облицовкой есть специально оставленное пустое пространство, необходимое для циркуляции воздуха, которая позволяет предотвратить отсыревание стены. Именно этот фактор сыграл важную роль в дальнейшем распространении огня. С одной стороны, потоки горячего воздуха в тесном пространстве немедленно привели к образованию тяги, раздувавшей огонь; с другой, развитие огня под поверхностью фасада заведомо обрекала на провал любые попытки потушить его, поливая фасад водой снаружи. Несмотря на вызванные подкрепления, уже через пятнадцать минут огонь добрался до крыши, а также проник в несколько квартир выше. Дым начал заполнять здание, препятствуя эвакуации. К 01:58 дым уже стоял в коридорах, а почти половина жильцов так и не успела покинуть здание. Прошел ещё почти час, прежде чем пожарные объявили, наконец, всеобщую эвакуацию. К тому моменту здание пылало как факел, шансов выбраться с верхних этажей уже не оставалось. Пожарные, выводя людей из огня, сумели добраться аж до двенадцатого этажа, но все, кто ещё оставался выше, были обречены.
Здание тушили ещё двое суток, а точное количество погибших посчитали только к ноябрю: в пожарах такой силы зачастую не остается ничего, кроме пепла. На данный момент общепризнанной считается оценка в 72 погибших (двое из них скончались позже, уже в больнице) и более 70 пострадавших, что делает этот пожар самым страшным пожаром британского жилфонда со времен Второй Мировой.
Расследование, как водится, вскрыло множество нарушений при строительстве и эксплуатации здания: горючие панели навесного фасада (а разгадка проста: они гораздо дешевле негорючих), горючий утеплитель и многое другое. Самое смешное заключается в том, что британским нормативам вся эта кунсткамера соответствовала. Проведённая по горячим следам проверка других жилых зданий показала, что и там ситуация обстоит не лучше. В итоге это привело к пересмотру и ужесточению строительных норм в части пожарной безопасности.
К ноябрю 2019 года правительство выявило 446 жилых и государственных зданий в Англии высотой более 18 метров с облицовкой АКП, выполненных из тех же материалов, что и злополучный Grenfell Tower, а к 2020 году их число превысило две тысячи. Это вызвало серьёзные проблемы на рынке недвижимости, ибо ни кредиторы, ни страховщики не хотят связываться с жилфондом, который может полыхнуть в любой момент.
Уголовное следствие по факту пожара всё ещё продолжается, официальные обвинения пока никому не предъявлены.
А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших нам донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Техногенные катастрофы #105. Крушение поезда в Лак-Мегантик
Автор: Серега Кучма.
Салам, котаны. Сегодня мы поговорим об одной современной техногенке в истории Канады, которая унесла немало человеческих жизней и вошла в анналы как одно из крупнейших в стране кленового листа. А приключилась она ввиду жадности одной компании, людской халатности и пренебрежении ТБ. Итак, крушение поезда в Лак-Мегантик.
6 июля 2013 года, время около часа ночи. В небольшой забегаловке Musi-Cafe – главной Мекке тусовщиков канадского городка Лак-Мегантик, закончилась очередная вечеринка. Все потихоньку начинают расходиться по домам, музыканты складывают инструменты, на террасе остаётся полтора-два десятка человек, которые общаются и допивают свои напитки. Они ещё не знают, что это последняя для большинства из них туса. Ведь многие из них погибнут, а некоторые и вовсе пропадут без следа, буквально испарившись в огненном аду.
«Он двигался с адской скоростью. Без света, без сигналов, без всего. Просто черное пятно, появившееся из ниоткуда», — рассказывал позже журналистам Жиль Флюе, покинувший Musi-Café за пару минут до произошедшего. — «Я понял, что это цистерны, что они сейчас взорвутся, и крикнул своим друзьям, что надо бежать. Если бы мы задержались там, где были, мы бы поджарились».
В 1 час 14 минут тёплой июльской ночью тяжёлый грузовой состав с цистернами полными сырой нефти и длиной 1,5 километра на полной скорости влетел в Лак-Мегантик, на повороте сошёл с рельсов и взорвался. Это событие разделило жизнь тихого провинциального городка на «до» и «после».
Но сперва глянем, что же послужило причиной этой катастрофы. В 2012 году крупная логистическая компания World Fuel Service заключает контракт с железнодорожной корпорацией Canadian Pacific Railway. Суть договора заключается в том, чтобы доставить сырую нефть с месторождения Баккеновской формации в Северной Дакоте на НПЗ в Сент-Джон, расположенном в канадской провинции Нью-Браунсуик. В отличие от Европы, в том числе Беларуси, в Канаде нет монополии на железные дороги, а присутствует распределение между целым рядом частных компаний. Именно поэтому Canadian Pacific Railway, чтобы осуществить доставку, нанимает ряд субподрядчиков, в их числе была и Montreal, Maine and Atlantic Railway (MMA), которой принадлежали часть железнодорожных веток в штатах Мэн и Вермонт, а также в Квебеке.
Утром 5 июля состав, сформированный MMA и получивший название MMA 2, отправляется в путь от станции Кот-Сен-Люк. Поезд достигал общей длины 1433 метра и весил 10 287 тонн. В его составе находились 72 цистерны DOT-111A, в каждой из которой было по 113 тонн баккеновской нефти, вагон управления «VB» и крытый вагон-прикрытие. К слову, цистерны этого типа считались морально да и технически устаревшими. Канадское правительство не раз выдвигало требование заменить их на ёмкости с большей толщиной стенки для достаточного сопротивления деформации в случае чрезвычайной ситуации. Однако под давлением железнодорожного лобби органы власти всё же разрешали эксплуатацию старых вагонов.
Тянуть эту нефтеносную гусеницу предстояло пяти локомотивам. Головным среди них был дизель-электровоз GE 30-7 под номером 5017, который сыграл немаловажную роль во всей истории. В октябре 2012 года электровоз был поставлен на внеплановый ремонт из-за поломки двигателя. MMA была заинтересована в скором возвращении его в строй и, решив при починке сэкономить, использовала эпоксидные материалы. Однако уже спустя девять месяцев двигатель вновь стал барахлить и дымить, вследствие разрушения материалов. В турбокомпрессоре начало скапливаться масло, что привело позднее к возгоранию.
Пока же GE 30-7 No5017 продолжал работать, лишь изрядно дымил. Около 23:00 5 июля MMA 2 прибыл в Нант – небольшую станцию, где осуществлялась смена локомотивных бригад. Вот только бригад никаких на этом составе не было, как в принципе и на других поездах. Всем управлял один человек.
Транспортные регуляторы США и Канады на практике допускали случаи одиночного управления поездами, железнодорожные компании, которые всеми силами пытались сократить расходы, во всю этим пользовались. Поездом из 79 единиц подвижного состава по факту управлял один лишь машинист Том Хардинг. Его бывший коллега позже рассказал журналистам из Bangor Daily News: «За 12-часовую смену может случиться всё что угодно. Что, если машинист почувствует себя плохо или возникнет механическая проблема? Хардинг — один из лучших специалистов компании, но у двух человек было бы больше шансов заметить ошибку. Однако всё вертелось вокруг экономии, экономии, экономии».
Прибыв в Нант поздно вечером, Хардинг делал всё согласно инструкции. Поезд пришлось остановить на главном пути, хотя на нём отсутствовал сбрасыватель вагонов, предотвращающий самопроизвольное движение состава. На боковых путях сбрасыватель как раз был в наличии, но там отстаивались пустые вагоны для фабрики. Обычно на главных путях составы не оставляли, но предписания запрещающего эти действия не было. Заглушив четыре локомотива, Хардинг оставляет один из пяти работать для функционирования компрессора, поддерживающего давление в пневматической тормозной системе. Угадаешь, какой выбрал Том? Бинго, блэт. Конечно же неисправный электровоз No5017. Помимо пневматической системы машинист задействовал и ручные тормоза. Но так как был ленивой задницей, использовал их лишь на 7 вагонах из 79. Также он неправильно произвёл пробу тормозов при оставлении поезда, а прибор контроля бдительности на локомотиве не был подключён к тормозной системе.
Осуществив все эти стандартные манипуляции, Хардинг доложил диспетчеру MMA по инструкции и договорился об инспекции неисправного двигателя утром, спокойно сел в такси и уехал из Нанта в гостиницу, расположенную в соседнем более крупном городке Лак-Мегантик. Поезд свыше 10 тысяч тонн с неисправным двигателем и при недостаточно стабильной тормозной системе так и остался стоять на главном пути. Казалось бы, что может произойти?
И цепочка тех самых обстоятельств, что должны были привести к трагедии сложилась как нельзя лучше. Вскоре после отъезда машиниста скопившееся в турбокомпрессоре масло всё-таки воспламенилось. В 22:45 очевидцы проезжавшие около тепловоза заметили сизые облака выхлопа с искрами. В 23:50 огонь заметили местные жители и сразу сообщили в 9-1-1. Пожарные, прибыв на место возгорания, первым делом по инструкции заглушили тепловоз. Хардинга решили не возвращать обратно к поезду, а выслали к локомотиву двух работников службы пути из Лак-Мегантик. Те в свою очередь не знали, что на этом поезде должны быть задействованы пневматические тормоза и доложили диспетчеру, что поезд безопасен. А тем временем давление в тормозной магистрали начало медленно, но верно падать.
Спустя час давление упало настолько, что пневмотормоза в сочетании с ручными уже были не в силах удержать состав. Плюс ко всему путь, где находился поезд, имел уклон 1,2 %. В 0:56 MMA 2 оставленный без присмотра начал самопроизвольное движение по направлению к расположенному в 11 километрах западнее Лак-Мегантику. Путь не был оборудован средствами СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки), которые могли бы предупредить диспетчера об уходе неуправляемого поезда-беглеца.
Путь, который проделал состав из Нанта в Лак-Мегантик
MMA 2 преодолел этот путь за 18 минут, успев набрать скорость 105 км/ч, что втрое превышает разрешенную. В самом центре городка находится крутой вираж, который неуправляемый состав не смог преодолеть. В 1 час 14 минут 6 июля 2013 года рядом с железнодорожным переездом через главную улицу Лак-Мегантика 64 вагона из 79, включая 63 цистерны, сошли с рельсов. В процессе столкновения друг с другом и разрушения спустя пару минут вагоны начали взрываться.
Позже очевидцы рассказывали, что произошло от 4 до 6 мощных взрывов. Горящая нефть «огненным цунами» разливалась по городу, уничтожая здания и людей, попадала в ливнёвку и уже оттуда факелами вырывалась наружу через люки на улицах и подвалы домов. 6000 тонн нефти вылилось из разрушенных цистерн на Лак-Мегантик, оставив лишь руины от центра города.
В общей сложности взрывы и пожар разрушили больше 30 зданий в центре Лак-Мегантика, среди которых были Musi-Cafe, библиотека, банк и множество жилых домов. Впоследствии власти города снесли и 36 из 39 уцелевших в центре построек. Маленький провинциальный городишко на берегу озера стал напоминать зону боевых действий после трагедии.
В результате катастрофы погибли 42 человека, ещё 5 жителей Лак-Мегантик исчезли без следа. Для маленького городка с населением 6000 человек это была ужасная трагедия. Поезд-беглец разрушил не только город, предприятия, исторические общественные здания, представлявшие ценность для жителей. Он разрушил судьбы людей. «У нас даже украли все наши воспоминания», — рассказывала потом местная жительница Линда Плант, стоя на руинах библиотеки, выполнявшей и роль городского архива.
Десятки и сотни людей потеряли свои жилища и источники к существованию. Тысячи были эвакуированы, ведь около миллиона литров нефти нанесли непоправимый вред природе, загрязнив всю округу. Лишь спустя год территорию удалось очистить и начать в разрушенном даунтауне новое строительство, пытаясь восстановить утраченное в катастрофе.
В ходе расследования, проведённого властями, было найдено 18 причин, которые в совокупности привели к трагедии. Среди них и остановка на главном пути, не оборудованном сбрасывателем, и некачественный ремонт двигателя локомотива, и сам пожар в нём, и недостаточное количество ручных тормозов, и многие другие. Как показало следствие, при таком уклоне пути Том Хардинг должен был задействовать 17-26 ручных тормозов, вместо этого он использовал лишь 7.
Козлом отпущения решили назначить машиниста Тома Хардинга, ставшего по версии следствия главным обвиняемым в катастрофе. Вместе с ним на скамье подсудимых оказался диспетчер Montreal, Maine and Atlantic Railway, разрешивший стоянку неисправного локомотива с работающим двигателем, а также менеджер компании, их непосредственный начальник. Сама железнодорожная компания, получив пару коллективных исков от пострадавших в аварии, решила на всякий случай объявить себя банкротом.
Виновники инцидента (первый — машинист Том Хардинг)
Надзорные органы, проведя анализ выводов технической комиссии, внесли изменения в практику частных железнодорожных компаний. В первую очередь изменилось отношение к надлежащей подготовке персонала, предотвращение несанкционированного движения составов и их работы в неисправном виде. Кроме того до конца 2016 года надлежало вывести из эксплуатации все устаревшие цистерны типа DOT-111A.
Конечно, наказанием и введением, а также дальнейшим исполнением новых норм и правил ТБ на железнодорожном транспорте не вернуть тех 47 жителей Лак-Мегантика. Но жизнь в городе продолжается. И символом этого обновления и силы духа горожан сумевших, пережить ужасную катастрофу и не пасть духом, стало новое здание на улице Фронтенак, где в декабре 2014-го, спустя полтора года после событий той ужасной ночи, вновь открылось Musi-Cafe.
Автор: Серега Кучма.
А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших нам донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!