сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

Сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

«Сильный верующий…»

Это человек с сильной верой. Здесь не имеется в виду физическая сила. Ведь физическая сила может принести человеку вред, если он будет использовать ее в ослушании. Поэтому в хадисе речь идет о силе имана. Ведь словом «сильный» описывается именно верующий, что указывает на то, что речь идет об имане. Если верующий обладает сильным иманом, вера подталкивает его к совершению обязательных предписаний религии и большому количеству дополнительных видов поклонения. Если же иман человек слаб, то вера не побуждает его к совершению обязательных предписаний религии и оставлению грехов. Сильный верующий лучше перед Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый. Затем Пророк сказал: «…(хотя) в каждом из них есть благо». Это было сказано для того, чтобы никто не подумал, будто в слабом верующем вообще нет никакого блага. Без сомнения, в слабом верующем тоже есть благо, и он лучше, чем неверующий.

«Стремись к тому, что пойдет тебе на пользу»

Это завещание Посланника Аллаха (ﷺ) своей общине. Разумный человек должен принять этот совет и устремиться к тому, что принесет пользу. Сколько людей сегодня губят свое время без всякой пользы! Более того, люди вредят себе и своей религии. Эти люди не следуют данному завету Пророка либо из-за своего невежества, либо просто из пренебрежения. Но благоразумный верующий примет этот совет и будет стремиться к тому, что принесет ему пользу как в религии, так и в мирской жизни.

«…Проси помощи у Аллаха…» — иногда человек может стремиться к полезному, но при этом поддаться самообольщению и уповать на свои собственные силы. Такое часто случается среди людей. Когда человек видит в себе силы и стремление к какому-либо деянию, он обольщается и забывает прибегнуть к помощи Аллаха Всевышнего. Поэтому Пророк (ﷺ) сказал: «Стремись к тому, что пойдет тебе на пользу, и проси помощи у Аллаха». То есть: не забывай просить помощи у Аллаха даже в мелочах.

«…И не проявляй слабости»

Имеется в виду: если ты начал совершать дело, не проявляй слабости и не отступай назад. Если ты начал совершать что-то полезное, уповай на Аллаха и не ослабевай. Например, требующий знания иногда начинает читать книгу, в которой видит огромную пользу. Проходит неделя, проходит месяц, ему надоедает, и он переходит к другой книге. Но Пророк сказал: «…и не проявляй слабости», то есть: не оставляй начатое дело. Если ты начал совершать полезное деяние, то продолжай в том же духе.

«…А если постигнет тебя что-нибудь, то не говори: “Если бы я сделал (так), было бы то-то и то-то!”»

Если ты направился к тому, что полезно, приложил все усилия, попросил помощи у Аллаха, но получилось не так, как ты хотел, то не говори: «Если бы я сделал (так), было бы то-то и то-то!» Ведь происходящее не зависит от твоих желаний. Ты сделал то, что тебе велено, но Аллах распорядился иначе. Аллах Всевышний сказал: «Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (сура «Юсуф», аят 21). Например, человек выехал в путь, желая совершить умру, но в пути у него сломалась машина, что заставило его вернуться домой. И тут человек начинает говорить: «Если бы я взял машину получше, то смог бы доехать до своей цели». Не следует говорить так! Если бы Аллах Всевышний пожелал, то облегчил бы тебе путь, но Он не пожелал этого.

Пусть Аллах Всевышний воздаст нашему Пророку (ﷺ) наилучшим воздаянием, ибо он разъяснил нам мудрость данного запрета, сказав: «. ибо, поистине, эти “если” открывают шайтану (путь к) делам его». То есть: открывают путь к наущениям, печали, сожалению и мучению. Человек начинает говорить: «Если бы я сделал (так), было бы то-то и то-то!» Не говори так, ибо дело уже свершилось и ничего не изменится. Это было записано в Хранимой Скрижали (Ляух аль-Махфуз) за пятьдесят тысяч лет до создания небес и земли. Это случилось бы, что бы ты ни делал.

Но тебе следует говорить.

«(Это) определено Аллахом, и Он сделал, что пожелал». Аллах Всевышний сказал: «Воистину, твой Господь вершит то, что пожелает» (сура «Худ», аят 107). Никто не может помешать Аллаху Всевышнему сделать что-то.

Мы должны знать, что Аллах Всевышний делает всё по Своей мудрости. Мы можем знать об этой мудрости, а можем и не знать. Доводом являются слова Всевышнего: «Но вы не пожелаете этого, если не пожелает Аллах. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый» (сура «аль-Инсан», аят 30). Аллах Всевышний разъяснил то, что Его желание связано со знанием и мудростью: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас» (сура «аль-Бакара», аят 216).

Довольно часто с человеком случается что-то неприятное, но в итоге это становится благом для него. Как, например, для пассажира, опоздавшего на рейс самолета и сокрушавшегося по этому поводу до того момента, когда он получил информацию о том, что этот самолет в полете разбился и все пассажиры погибли. Человек сожалел о том, что самолет улетел без него, однако в итоге получил благо.

Источник

Сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

ШАРХ ХАДИСА «СИЛЬНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ ЛУЧШЕ И БОЛЕЕ ЛЮБИМ АЛЛАХОМ, ЧЕМ ВЕРУЮЩИЙ СЛАБЫЙ»

Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сильный верующий лучше и больше любим Аллахом, чем слабый верующий, но в каждом из них есть благо. Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся. Если же с тобой что-то случилось, то не говори: “Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то”. Скажи лишь: “Так предопределил Аллах, и Он поступил так, как пожелал”, поскольку “если бы” предоставляет возможность козням шайтана»

Имам ан-Навави в комментарии к этому хадису (8/467) пишет:

«Под силой здесь подразумевается решимость в делах, связанных с последней жизнью. Обладающий этим качеством стремительнее наступает на врага, быстрее выступает навстречу ему и преследует его, решительнее призывает к одобряемому и предостерегает от предосудительного, терпит обиды и переносит трудности на пути Всевышнего Аллаха. Он с бо́льшим желанием молится и постится, поминает [Аллаха] и совершает другие формы поклонения. Он совершает их энергичнее и лучше заботится о них».

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Коран – аргумент за тебя или против тебя».

Имам ан-Навави сказал:

“Смысл хадиса очевиден, т.е. Коран принесет пользу тебе, если ты будешь читать его и жить в соответствии с ним. А в противном случае, он будет аргументом против тебя”.

“Шарх Сахих Муслим” 3/100

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

ВЕРУЮЩИЕ, ПОПАВШИЕ В ОГОНЬ, БУДУТ УМЕРЩВЛЕНЫ

В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Абу Са’ида о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Те, кто попал в Огонь и стал его обитателем, не умрут там и не будут жить. Но будут люди, которые попадут в Огонь из-за грехов. Они будут умерщвлены, а когда они превратятся в уголь, будет позволено заступиться за них. Их принесут кучами и рассыплют по рекам в Раю, а потом будет сказано: «Обитатели Рая, полейте их». После этого они вырастут, как семена трав прорастают в грязи, которую принес селевой поток»
Муслим, 1/172

Имам ан-Навави писал: «Грешники из числа верующих будут умерщвлены Всевышним Аллахом, и здесь речь идет о реальном умерщвлении, после которого они лишатся чувствительности. Таким образом, они получат наказание в зависимости от своих грехов, а потом будут умерщвлены и пребудут в Аду, ничего не ощущая, столько, сколько предопределил Всевышний Аллах. Потом они будут выведены из Ада мертвыми, обугленными. Их будут нести кучами, как несут поклажу, а потом бросят в райские реки и польют живой
водой, после чего они оживут и вырастут так же, как семена трав прорастают в фязи, принесенной селевым потоком, т.е. это произойдет так же быстро, и они будут такими же слабыми. Из-за своей слабости они вырастают желтыми и согнутыми. После этого они наберутся силы, направятся в свои жилища, и их состояние улучшится. Таков очевидный смысл, вытекающий из хадиса».
См.: Шарх Сахих Муслим. Дар Абу Хайян. 1415/1995. Т. 2. С. 41

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

В хадисе Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, переданном аль-Бухари и Муслимом, сообщается, что Посланник
Аллаха сказал:

«Огонь скрыт за соблазнами, а Рай — за тяготами».

Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал:

Шарх Сахих Муслим (17/165)

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) cказал:

«Величайшим грехом является приобщение к Аллаху равных, тогда как Он создал тебя»
(аль-Бухари, 6861. Муслим, 82).

Имам Муслим приводит хадис со слов Джабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, который передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего (никого), войдет в Рай; а кто встретит Его, приобщая к Нему что-либо (кого-либо), попадет в Огонь»
(Муслим, 93).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал:

«Кто умер, приобщая к Аллаху сотоварищей, тот войдет в Огонь»
(аль-Бухари, 4497)»

И нет разницы у людей истины между кафиром который упрямо противостоит истине после знания, и другим.

И нет разницы у людей истины между тем, чья религия не Ислам, и тем, кто приписывает себя к Исламу, а затем ему был вынесен такфир по причине его отрицания того, отрицание чего выводит из Ислама, или за что-то другое»

Источник: «Шарх Сахих Муслим», 1/197

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

Муслим передал со слов Анаса бин Малика, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إِنَّ فِي الْجَنَّةِ لَسُوقًا يَأْتُونَهَا كُلَّ جُمُعَةٍ ، فَتَهُبُّ رِيحُ الشَّمَالِ فَتَحْثُو فِي وُجُوهِهِمْ وَثِيَابِهِمْ فَيَزْدَادُونَ حُسْنًا وَجَمَالاً ، فَيَرْجِعُونَ إِلَى أَهْلِيهِمْ وَقَدْ ازْدَادُوا حُسْنًا وَجَمَالاً، فَيَقُولُ لَهُمْ أَهْلُوهُمْ : وَاللَّهِ لَقَدْ ازْدَدْتُمْ بَعْدَنَا حُسْنًا وَجَمَالاً، فَيَقُولُونَ : وَأَنْتُمْ وَاللَّهِ لَقَدْ ازْدَدْتُمْ بَعْدَنَا حُسْنًا وَجَمَالاً

«Поистине, в Раю есть рынок, на который каждую пятницу собираются его обитатели. Когда они приходят туда, на них дует северный ветер. Он поднимает мускус с земли им в лица и одежду, и они становятся еще лучше и красивее. Когда они возвращаются к своим семьям, те говорят им: «Вы стали лучше и красивее!» А они отвечают: «В наше отсутствие вы тоже стали лучше и красивее!»

Комментируя этот хадис, имам ан-Навави сказал:

«Под рынком здесь подразумевается место, где будут собираться обитатели Рая, подобно тому, как в этом мире люди собираются на рынках и ярмарках. Упоминание о пятнице означает, что они будут собираться раз в неделю. Однако недель, как таковых, там не будет, потому что не будет солнца, ночи и дня. Указание на то, что ветер будет северным, связано с тем, что именно северные ветра приносят арабам дожди. Они дуют со стороны Шама и приносят с собой дождевые облака, и поэтому арабы с нетерпением ждали облаков с севера. В одном из хадисов этот ветер назван «поднимающим пыль», потому что он поднимает с земли мускус и т.п. в лицо жителям Рая»

См. «Шарх Сахих Муслим» (17/170)

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

ШАРХ ХАДИСА «АЛЛАХ ПРИВОДИТ К ПОНИМАНИЮ РЕЛИГИИ ТОГО, КОМУ ЖЕЛАЕТ БЛАГА»

Сообщается, что Ибн Шихаб сказал:

«Хумайд ибн ‘Абдур-Рахман сказал: “Я слышал, как обращаясь к людям с проповедью, Му’авийа, да будет доволен им Аллах, говорил: “Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага. Поистине, я только распределяю, а дарует Аллах. (Помните, что,) пока не придёт веление Аллаха, тот, кто будет противостоять (членам) этой общины, никогда не причинит им вреда, если станут они исполнять веления Аллаха”».

— См. также хадисы №№ 3116, 3641, 7312, 7460. Этот хадис также передали Ахмад 2/234, Муслим 1037, Ибн Маджах 221, Абу Йа’ля в «Муснаде» 7343 с дополнением. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6612, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 67.

Ан-Навави, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «В этом есть достоинство знаний, понимания в религии и побуждения на его требование. Ведь причиной всего этого является то, что знание ведет к богобоязненности перед Аллахом».
«Шарх Сахих Муслим» (7/128)

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

ШАРХ ХАДИСА О ЖЕНЩИНАХ, ГОЛОВЫ КОТОРЫХ ПОДОБНЫ СВИСАЮЩИМ ВЕРБЛЮЖЬИМ ГОРБАМ

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллаh) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаhа) сказал:

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

ШАРХ ХАДИСА О ТЕХ, КТО ПОРЫВАЕТ РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

Сообщается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что один мужчина обратился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос: «О посланник Аллаха! У меня есть родственники, с которыми я поддерживаю родственные связи, но они порывают их со мной, я делаю им добро, а они причиняют мне зло, и я обращаюсь с ними мягко, но они говорят со мной грубо». (Выслушав его), пророк сказал: «Поистине, если дело обстоит так, как ты сказал, то ты будто наполняешь их рты горячей золой, и пока ты не перестанешь (поступать так), будет с тобой помощник от Аллаха против них»
(Муслим № 2558).

Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал:

«Горячая зола упоминается для того, чтобы показать, какую боль они будут испытывать: такую же, как и человек, который есть горячую золу. Этого человека, совершающего благое, ничего не коснется, но великий грех за разрыв родственных связей и обиды, причиненные этому человеку, падет на них. Другие ученые говорили, что это означает, что этот человек своими благими деяниями по отношению к своим родственникам, показывает, как они презренны. Ведь этот человек совершает благодеяния, а их действия отвратительны»

Шарх Сахих Муслим. 16/115

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

ПРИВЕТСТВОВАТЬ ЛЮДЕЙ, ПРИХОДЯ НА СОБРАНИЕ И УХОДЯ С НЕГО, ЯВЛЯЕТСЯ СУННОЙ

Передал Ахмад (7793) от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас явится на собрание, пусть поприветствует (присутствующих), и если ему захочется сесть, пусть сядет. Затем, когда он захочет уйти, пусть также поприветствует их, ибо первое приветствие не более обязательно, чем второе».

Хадис назван достоверным в «Сахих Абу Дауд» шейхом Альбани

Сказал ан-Навави (да смилуется над ним Аллах): «Очевидный смысл этого хадиса в том, что обязательно для группы ответить на приветствие того, кто поприветствовал их и ушел. Имам аль-Кади Хусейн и Абу Са’д аль-Мутавалли сказали: «Некоторые люди имеют обыкновение говорить салям, когда покидают собрание и это разновидность дуа, на которую рекомендуется ответить, но это необязательно. Таковы слова этих двух ученых, но имам Абу Бакр аш-Шаши раскритиковал их, сказав: «Это неверно, потому что является Сунной отдавать салям как при уходе, так и при приходе на собрание. И хадис подтверждает это. Мнение аш-Шаши является правильным». «Аль-Азкар», стр. 258.

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

РАЗГОВОРЫ В МЕЧЕТИ О МИРСКОМ

Самак ибн Харб рассказывал: “Однажды я спросил Джабира ибн Самуру: «Ты сидел с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он ответил: «Да, много раз. Он не вставал с места совершения молитвы, на котором совершал утренний намаз, пока не восходило солнце. А когда солнце восходило, он вставал. И они разговаривали о том, что происходило во времена джахилии, и они (сподвижники) смеялись, он (пророк) улыбался»”.
Муслим 670.

Имам ан-Навави сказал: “Дозволено разговаривать о дозволенном в мечети из мирских дел и тому подобного из дозволенных слов, даже если при этом будет смех и тому подобное, до тех пор, пока разговор будет о дозволенном. И хадис Джабира довод этому”.

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

ШУТКИ И ИГРЫ С ДЕТЬМИ

Махмуд ибн ар-Раби’ (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я запомнил, как однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) брызнул мне в лицо водой, набрав ее ртом из ведра, и тогда мне было пять лет”.
аль-Бухари 77, Муслим 265.

Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: “В этом хадисе указание на хорошее отношение к детям и проявления мягкости к ним, что является причиной почитания их родителей. А также в нем указание на дозволенность шуток”.

См. “Шарх Сахих Муслим” 5/162.

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

ЗАПРЕЩЕНО ШУТИТЬ С ПОМОЩЬЮ ОРУЖИЯ

Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: “В этом хадисе указание на величие неприкосновенности мусульманина и указание на строгий запрет пугать его… И неважно будет это сделано в шутку или всерьез”.
См. “Шарх Сахих Муслим” 8/448.

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

— (Однажды) люди из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказали: «О посланник Аллаха, обладающим большими богатствами достанутся (все) награды, (ведь) молятся они подобно нам и постятся также, как мы, но они ещё и дают садаку из излишков своего достояния!»

Они спросили: «О посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит своё желание, он получит награду?!»

(В ответ) он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит (свою страсть ) запретным образом? Но точно также если он сделает это дозволенном образом, ему достанется награда!»

Этот хадис передал Муслим 720, 1006.
__________________________________________________

Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал:

См. «Шарх Сахих Муслим» 7/92.

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

Передают со слов Джабира ибн ‘Абдуллах о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Одна постель для мужчины, одна для его жены, третья для гостя, а четвертая для шайтана». Этот хадис передали Ахмад 3/293, 324, Муслим 2084, Абу Дауд 4142, ан-Насаи 6/135, Ибн Хиббан 673.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагир» 4198.

«а четвертая для шайтана» — сказал ан-Навави: «Смысл этого: тем, что превышает надобность, пользуется шайтан, поскольку в этом присутствует хвастовство и стремление к мирским украшениям, а таковое считается порицаемым. … Говорят также, что что это высказывание имеет прямой смысл, и что если это (постель) существует без надобности, то на ней проводит ночь шайтан». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 11/34.

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

ШАРХ ХАДИСА О СЛАДОСТИ ВЕРЫ

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него так же, как не желает быть ввергнутым в огонь”». Этот хадис передали Ахмад 3/103, аль-Бухари 16, Муслим 43, ат-Тирмизи 2624, ан-Насаи 8/94, Ибн Маджа 4033.

Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3044, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 3010, «Мишкат аль-масабих» 8.

Ан-Навави передаёт со слов одного из ранних мусульман: «Сладость веры — это наслаждение покорностью и перенесение трудностей ради довольства Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а также предпочтение этого мирским благам. Любовь раба к своему Господу выражается в покорности по отношению к Нему и в отказе от ослушания Его. То же самое относится к любви по отношению к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует» (Навави. Шарх Сахих Муслим. Т. 2. С. 13).

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

ТОТ, ДО КОГО НЕ ДОШЕЛ ДОВОД ВООБЩЕ

Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, что любой иудей или христианин, который услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, обязательно будет из числа обитателей Огня!» Этот хадис передали Ахмад 2/317, Муслим 153. См. «Мишкат аль-масабих» 10, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7063.

Этот хадис передается от пяти сподвижников: Абу Хурайры, Абу Са’ида аль-Худри, Анаса, Му’аза и аль-Асвада ибн Сари’а. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар шейх Ибн аль-Къайим, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Албани. См. «Тарикъ аль-хиджратайн» 397, «Тахкик аль-Муснад» 26/28, «Сильсиля ас-Сахиха» 1434, 2468.

Имам ан-Навави сказал: “Тот, до кого не дошел исламский призыв, заслуживает оправдания”. См. “Шарх Сахих Муслим” 2/342.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Судный день четверо будут оправдываться! Глухой, который не слышал ничего; умалишенный; дряхлый старик; и тот, кто умер из числа тех, до кого не дошел призыв. Глухой скажет: “О Господь, пришел Ислам, но я ничего не слышал!” Умалишенный скажет: “О Господь, когда пришел Ислам, дети бросали в меня навозом!” Дряхлый старик будет говорить: “Пришел Ислам, но я ничего не понял!” А тот, до кого не дошел призыв скажет: “О Господь, до меня твой посланник не доходил!” После этого с этих людей будет взять договор и будет послан к ним посланник, который велит им войти в Ад. И клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если они войдут в Ад, то он станет для них прохладой и спасением, а тот, кто не войдет, будет ввергнут в него!» После того, как Абу Хурайра передал эти слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Читайте, если хотите: «Мы не наказываем никого, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра, 15). Ахмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841, аль-Баззар 3/217, и др.

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя сказал: “Тот, до кого не дошел довод в мире этом, будет испытан в Судный день, и не войдет никто в Огонь, кроме того, кто последовал за шайтаном. Что касается того, у кого не будет греха, тот вообще не войдет в Огонь. И Аллах никого не подвергнет наказанию Огня, кроме как после послания посланников. Что касается того, до кого не дошел призыв посланника, как ребенок, сумасшедший, умерший в период, когда не было посланников, тот будет испытан в Судный день, как на это указывают хадисы”. См. “Маджму’уль-фатава” 14/477.

Источник

Разъяснение хадиса: «Сильный верующий лучше чем слабый..»

сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Смотреть картинку сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Картинка про сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий. Фото сильный верующий лучше и любимей аллахом чем слабый верующий

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Сильный верующий лучше перед Аллахом и более любим Им, чем слабый верующий, хотя в каждом [из них] есть благо….»[1].

Сильный верующий — это не тот, кто целыми днями пропадает в спортзалах, накачивая мускулатуру и стараясь сделать красивее форму тела, но при этом не помнит когда он последний раз вставал на утренний намаз. Сильный верующий — это прежде всего тот, кто силён характером, имеет железную волю, решительность в поклонении Всевышнему, стойко переносит невзгоды и испытания на пути Всевышнего

Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, говорит:

والمراد بالقوة هنا : عزيمة النفس والقريحة في أمور الآخرة ، فيكون صاحب هذا الوصف أكثر إقداماً على العدو في الجهاد ، وأسرع خروجاً إليه وذهاباً في طلبه ، وأشد عزيمة في الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر والصبر على الأذى في كل ذلك ، واحتمال المشاق في ذات الله تعالى ، وأرغب في الصلاة والصوم والأذكار وسائر العبادات وأنشط طلباً لها ومحافظة عليها ، ونحو ذلك

«Под силой тут подразумевается решимость, настрой человека в делах для ахирата[2]. Обладающий этим качеством больше всех [стремится] напасть на врага в джихаде, скор в выходе [для сражения с ним] и в его поиске [если тот убежал]. Он имеет сильную решимость в повелении благого и отстранении от порицаемого, проявляет сабр к невзгодам, испытаниям, которым он подвергается во всем этом [в течении жизни], ради Аллаха. Он испытывает сильное желание совершать намаз, держать пост, читать разные азкары и [совершать] другие поклонения, он самый активный в их поисках и соблюдении. И смыслом его слов «хотя в каждом [из них] есть благо» в том, что и в сильном и в слабом верующем есть благо, потому что их объединяет вера..»»[3]

Другой хадис, который приводит имам Муслим:

Абу Исхак сказал «Я спросил Аль-Асвада Ибн Язида о том, что ему пересказала Айша, да будет доволен ею Аллах, о молитве Посланника Аллаха, мир ему и благословение. Она сказала: «Он спал всю первую часть ночи и бодрствовал в ее конце. Кроме того, если у него была потребность в своей семье, он шел к ней, а, удовлетворившись, ложился спать. Когда же оглашался первый призыв, он вскакивал.».

قولها » وَثَبَ » أي : قام بسرعة ، ففيه الاهتمام بالعبادة والإقبال عليها بنشاط ، وهو بعض معنى الحديث الصحيح ( المؤمن القوي خير وأحب إلى الله من المؤمن الضعيف ) »

Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, говорит: «её слова «он вскакивал» означают, что он вставал очень быстро. В этом хадисе речь идет о внимании к поклонению, о совершении его активно, без лени. Он является частью смысла хадиса: «Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, чем слабый верующий» »[4]

Великий знаток хадиса, Мухаммад ибн Абдул Хади ас-Синди, да смилуется над ним Аллах, пишет в своих примечаниях к сборнику хадисов «Сунан Ибн Маджа»[5]:

قوله ( المؤمن القوي ) أي : على أعمال البر ومشاق الطاعة ، والصبور على تحمل ما يصيبه من البلاء ، والمتيقظ في الأمور ، المهتدي إلى التدبير والمصلحة بالنظر إلى الأسباب واستعمال الفكر في العاقبة

«Его слова «Сильный верующий» означают: сильный для совершения благих деяний и в [перенесении] трудностей богослужения; способный проявить терпение к тому, с чем ему придется столкнуться из испытаний и бед; внимательный в делах, который управляет смотря в чем есть польза, учитывая причины и размышляя о последствиях».

Известный ханафитский ученый, Мулла Али аль-Кари, толкует этот хадис следующим образом:

«Сильный верующий» — то есть, способный на многократное богослужение

«лучше пред Аллахом и более любим Им, чем слабый верующий»- то есть, [чем тот, кто] бессилен в этом

«хотя в каждом [из них] есть благо»- то есть основа блага есть в каждом из них.

Некоторые сказали, что под сильным верующим подразумевается, терпеливый к обидам от людей, к перенесению их мучений, находясь рядом с ними, в обучении их добру, наставлению их на правильный путь. Это подкрепляется тем, что передал имам Ахмад и другие от ибн Умара: «Верующий, который находится среди людей и проявляет терпение к их обидам лучше верующего, который отдалился от людей и не терпит их обиды».

Также сказано, что под сильным верующим тут подразумевается тот, кто силен в вере и который утвердился в якъине[6]таким образом, что он не видит причин, а видит только Того, кто создаёт эти причины, а слабый верующий противоположен ему и у него [у слабого верующего] самый низкий уровень имана.

Сказал имам Навави, да смилуется над ним Аллах:

«Под силой тут подразумевается решимость, настрой человека в делах для ахирата[7]. Обладающий этим качеством больше всех [стремится] напасть на врага в джихаде, скор в выходе [на сражение с ним] и в его поиске [если тот убежал]. Он имеет сильную решимость в повелении благого и отстранении от порицаемого, проявляет сабр к невзгодам, испытаниям, которым он подвергается во всем этом (в течении жизни), ради Аллаха… и смыслом его слов «хотя в каждом (из них) есть благо»является что в сильном и в слабом есть благо, потому что они объединяются в вере..»[8]

[1] Передал имам Муслим в своем «Сахихе»

[2] Ахират — будущая вечная жизнь. После смерти каждый человек попадает в мир, где он будет находится вечно. Это или Рай или Ад, в зависимости от того, кем человек был и какую жизнь он вел.

[3] Имам Навави «Шарх Муслим» 16/215

[4] Имам Навави, «Шарх Муслим» 6/22

[5] Мухаммад ас-Синди, «Хашияту сунди аля ибн Маджа», толкование 76 хадиса

[6] Якъин – несомненность, уверенность в своей вере

[7] Ахират — будущая вечная жизнь. После смерти каждый человек попадает в мир, где он будет находится вечно. Это или Рай или Ад, в зависимости от того, кем человек был и какую жизнь он вел.

[8] Мулла Али аль-Кари, «Миркатуль Мафатих шарху Мишкатиль Масабих» 5298

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *