симрейсинг что это такое

24 часа гонок в виртуальной реальности. Что из себя представляет симрейсинг

симрейсинг что это такое. Смотреть фото симрейсинг что это такое. Смотреть картинку симрейсинг что это такое. Картинка про симрейсинг что это такое. Фото симрейсинг что это такое

Из интервью вы узнаете:

— Расскажите подробнее о симрейсинге (гонки в автомобильных симуляторах. — «Матч ТВ»).

— Со стороны это все очень похоже на киберспорт: есть турниры внутренние, международные. Сами соревнования проходят при помощи компьютерной техники, в видеоиграх. Если говорить о форматах гонок, то тут все близко к реальному автоспорту: заезды на выносливость, спринты, на время.

— А в каких играх проходят ваши гонки?

— Есть несколько гоночных серий, которые официально поддерживают свою виртуальную часть. Например, у «Формулы-1» игра F1 от Codemasters, WTCR мирового туринга — это RaceRoom. Примеров много, главное, что все официальные игры напичканы практически 100-процентно лицензированным контентом: трассы, машины, детализация.

— Гонки в виртуальной реальности вообще популярны?

— Симуляторы давно используются профессиональными гоночными командами в качестве помощников. С недавних пор это это приобрело массовый характер — популяризацией в основном занимаются действующие пилоты. Они на своем примере показывают, что такое симрейсинг, а человек, сидящий за компьютером, смотрит и думает: «А я ведь могу попробовать посоревноваться с ними». Ландо Норрис и Макс Ферстаппен в перерывах между этапами Гран-при постоянно катаются на симуляторах и транслируют это в Интернете. Норрис отмечает, что виртуальные гонки помогают ему сохранять форму, поскольку симулятор действительно похож на реальность.

— Но ведь физическая нагрузка не симулируется…

— По факту — да. Есть установки, имитирующие дорожную поверхность: поребрики, неровности трассы, наклон подъема — все это передается при помощи мощной гидравлики в кресло пилота симрейсинга, но перегрузок, которые испытывают настоящие гонщики, конечно же, нет.

Однако пилотам нравится виртуальная составляющая, она им реально помогает. Автоспорт — сложная штука. Чтобы пройти тесты на трассе, нужно везти туда целую команду, а симуляторы облегчают процесс. Настоящий пилот не может за один день попробовать себя на разных трассах в непривычных условиях в реальном мире. На выручку всегда приходят симуляторы.

— Как обстоят дела с симрейсингом в Рос сии?

— Первые вспышки развития виртуального автоспорта в России произошли, когда Sony пришла с проектом GT-академии в 2012 году. Они провели несколько сезонов, завершили свою программу, после чего наступило затишье. Народу понравилась дисциплина, но не было людей, способных как-то развить ее или полноценно «привезти» в Россию.

Несколько лет назад с появлением RaceRoom в России все-таки началась активная фаза развития симрейсинга. Porsche провел свой турнир, подключились другие крупные организации… Постепенно появилась своя аудитория, росло как количество участников, так и число зрителей.

— Там с этим намного лучше. Например, несколько лет назад в Германии симрейсинг признали реальным автоспортом, что привлекло крупные фирмы. Компании стали набирать в штат людей, гоняющих в автосимуляторах.

Там проводят региональные соревнования, в том числе и мирового уровня. У каждой игры есть свой официальный мировой турнир. Интерес настолько высок, что отдельные компании, не имеющие отношения к автоспорту, своими силами устраивают собственные соревнования.

— Что касается призовых, в турнире с каким самым большим фондом вы участвовали?

— Le Mans Esports Series, чьи соревнования приурочены к старейшей гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана». Призовой фонд турнира составил 100 тысяч евро. Соревнования проходили во Франции за день до старта главной гонки на той же трассе.

— Только не говорите, что ваша гонка тоже шла 24 часа.

— Да, все по-взрослому. Формат такой: сам турнир шел сутки, в него входило несколько гонок по 3-4 часа каждая. А между ними нам давали всего 30 минут на отдых. А еще несколько часов до самой гонки шла квалификация.

— То есть вы пришли, сели за руль и практически без перерывов катались 24 часа?

— Нет, как и в оригинальной гонке, в Le Mans Esports Series соревнуются экипажи, в каждый из которых входит по три пилота. Участник проезжает свой отрезок, а потом освобождает место для партнера.

— Поспать успевали во время перерыва?

— Получалось, да. Считаю, что именно с этим аспектом гонки мы справились хорошо, чего нельзя сказать об общем итоге. На старт гонки вышло 12 экипажей, к финишу мы пришли одиннадцатыми.

— Остальные были намного сильнее?

— Наши конкуренты попали на «24 часа Ле-Мана», преодолев мировую квалификацию. Отбор шел шесть месяцев: команды выступали, набирали очки, и лучшая десятка приехала на финал во Францию. Еще два коллектива получили приглашения — мы были одним из них. В России провели специальный отбор, по итогам которого определили четырех лучших пилотов: трое в основном экипаже + резервный пилот.

— На саму большую гонку остались потом?

— Мы ездили на «Ле-Ман» с SMP Racing — их команда участвовала в гонке. Нам дали доступ в боксы, паддок. Чтобы проще было ориентироваться, команда выделила нам своего резервного пилота, который работал с нами и сильно помогал, рассказывая внутреннюю кухню.

Все было рассчитано так, что когда наши соревнования закончились, призеров вывели на настоящий пьедестал «Ле-Мана», наградили, а уже через несколько часов началась церемония открытия «24 часа Ле-Мана».

— Ваша гонка как-то отличалась от оригинальной или все по канону?

— Преимущества симулятора в том, что возможности практически неограниченны, — можно поставить любые погодные условия, класс автомобилей, трассы. Организаторы Le Mans Esports Series сильно постарались, чтобы наша гонка была интересна зрителям. Они провели и нас, пилотов, и зрителей через всю историю «Ле-Мана». Начинали мы на старых машинах 20-х годов, ездили по старой конфигурации трассы. В нашу версию «24 часов» вошло девять гонок, каждую из которых мы проводили на автомобилях разных эпох и классов.

— В оригинальной гонке на трассе соревнуются машины сразу нескольких классов. Вы тоже выбирали, в каком сражаться?

— В нашем случае все было немного проще. Каждая гонка начиналась на автомобиле новой эпохи, но класс для всех был одинаковым. Так проще определить сильнейшую команду чисто по навыкам езды.

Это событие стало самым ярким в моей карьере. Сложно подобрать слова, чтобы описать. Насколько круто было находиться там! Особенно, если учесть, что я обожаю гонки на выносливость. Круто было побывать в месте, где по сути начинался автоспорт, стать небольшой частью этой гонки.

— Много ли крупных турниров проходит ежегодно?

— Соревнований очень много. Не уверен, что чисто физически возможно участвовать везде. Я стараюсь по максимуму, но в первую очередь делаю упор на внутренние турниры в России. Пусть на них призы порядком ниже, но меньше и конкуренция, а подтверждать уровень нужно победами. Да и помогать развитию симрейсинга в стране тоже нужно: чем больше будет аудитория, тем жирнее станут призы.

— Как дела обстоят с денежными призами в России?

— У нас здесь такая практика: награды не только в денежном эквиваленте. Например, шел отбор в России на международный турнир в Малайзии. Два лучших пилота российского отбора подписали контракт и полетели за счет организации. Как и в случае с «Ле-Маном», этот турнир был приурочен к гонке на «Сепанге» в рамках WTCR Race of Malaysia 2019.

А если говорить о деньгах, у нас есть онлайн-лига по «Ф-1». В прошлом сезоне призовой фонд там был 150 тысяч рублей, а в этом году планировали увеличить до 300.

— Позволяет ли вам увлечение симрейсингом не работать?

— Да, можно так сказать. Виртуальный автоспорт позволяет мне находиться на плаву. Не скрою, я был бы в лучшем финансовом положении, если бы работал, но ставка была сделана на симрейсинг. Считаю, что нужно еще немного подождать, и ситуация станет лучше. Мы видим, как развивается CS: GO и Dota 2, как там выросли зарплаты и призовые. Не говорю, что симрейсинг поднимется до того же уровня, но тенденция роста есть. Особенно греют мысли о безоблачном будущем зарплаты, которые получают пилоты примерно моего уровня в Европе.

симрейсинг что это такое. Смотреть фото симрейсинг что это такое. Смотреть картинку симрейсинг что это такое. Картинка про симрейсинг что это такое. Фото симрейсинг что это такое

— Сколько же они зарабатывают?

— Вот у них там действительно зарплаты, позволяющие не работать и чувствовать себя спокойно. От 500 евро в месяц получает пилот, находящийся на контракте. Причем от него не требуют постоянных побед. Если говорить о топовых представителях, у них зарплаты еще выше.

— Имеет ли значение выбор автомобиля в симрейсинге?

— Учитывая, что по миру проводят турниры внутри разных гоночных серий, надо быть готовым ко всему. Чем больше у человека опыта на автомобилях разного класса, тем легче будет подстраиваться под конкретные турниры. Бывают соревнования, которые проводят в мультиклассе (можно выбирать то, что удобнее). В таких гонках мы склоняемся к кузовным автомобилям, но не отказываемся и от «формул», прототипов и медленных гражданских автомобилей. Практика показывает, что на высоком уровне не все решается при выборе автомобиля, скорее, это вопрос адаптации к его поведению. Если гонщик умелый и опытный, много времени на адаптацию ему не понадобится.

Техника прохождения трассы, конечно, будет отличаться в зависимости от выбора машины. Думаю, за три года выступлений я сумел набраться опыта, позволяющего мне чувствовать себя уверенно на автомобилях любого класса.

— Как у вас обстоят дела с аркадными гонками? Или вам уже не до них?

— Есть мнение, что профессионалу будет легко в непрофессиональной обстановке. Но это не совсем так. В аркадных гонках по типу Need For Speed автомобили ведут себя нелогично, не так, как в реальности. Приходится ломать себя и постоянно поступать так, как не стал бы, находясь за рулем в симрейсинге или на реальной дороге. Но профессионал на то и профессионал: если есть руль и педали, он обязан суметь овладеть техникой прохождения трассы в любой игре.

Кстати, все те же соревнования «24 часа Ле-Мана» проходили в одной из самых простых гоночных игр — Forza Motosport.

— Настоящие гоночные автомобили периодически ломаются, в том числе и из-за столкновений. Как с этим обстоят дела в симрейсинге?

— Симулируется абсолютно все: расход топлива, износ шин, повреждения, перегрев тормозов и двигателя. Все немного даже жестче, чем в реальном автоспорте, потому что цифровая реальность отслеживает точное положение автомобиля до миллиметра. Например, если во время гонки твоя машина вылетела за пределы трассы, то без всяких судей и повторов ты получишь штраф. Искусственный интеллект не разбирается, кто прав, а кто виноват во время столкновения. Наказание получают все участники. Но есть и настоящие судьи на чемпионатах. После гонки команда подает протест на инцидент, он рассматривается комиссией, после чего штрафные санкции могут быть сняты или наоборот начислены.

— Вы разбивали автомобиль во время турнира?

— На оффлайн мероприятиях такого еще со мной не было. Удается правильно себя настраивать, чтобы довозить машину до финиша, на призовые места. Но как-то мы разбили авто во время 24-часовой онлайн-гонки — продержались всего 4 часа. Автомобиль не то, чтобы прям разбился… Игра ведь симулирует не только повреждения, но и ремонт. У нас оставалось 20 часов до финиша, и на ремонт мы потратили 25 минут. Для того, чтобы догнать соперников, нужно было выигрывать у них по 2 секунды на каждом круге. Но машина была восстановлена не полностью, что сказалось на ее ходе. И мы не то чтобы отыгрывать, мы стали еще и проигрывать несколько секунд с каждого круга. Поэтому приняли решение не продолжать гонку.

— Физически не устаете во время гонок на выносливость?

— Перед каждым своим отрезком обязательно делаю разминку. Потому что приходится ехать полностью сконцентрированным 2-3 часа подряд. Шея, спина затекают. Сложно представить, что ощущают настоящие пилоты в реальных болидах.

— В повседневной жизни водите?

— В чем видите плюсы симрейсинга?

— Благодаря этому увлечению я общаюсь с настоящими пилотами. И в «Ле-Мане» и в «Малайзии» нам выделяли резервных пилотов, с которыми мы разговаривали почти на одном уровне. Мы ведь и сами много чего знаем о поведении автомобиля благодаря симуляторам. Этот факт сильно вдохновляет. До знакомства с симрейсингом автоспорт мне казался очень далеким, дорогим и недоступным явлением. Но, имея дома не самое дорогое оборудование, можно действительно почувствовать себя настоящим пилотом.

Источник

«Симрейсинг — это тренировки, а не развлекуха»: чемпион Европы по ралли Алексей Лукьянюк о кибергонках

Начало 2020 года ознаменовалось полным прекращением всех массовых мероприятий. Естественно, локдаун губительно сказался и на автоспорте: были отменены или перенесены почти все соревнования. В таких условиях профессиональным пилотам нужно было как-то поддерживать форму, и лучшим средством для этого стал симрейсинг. Журнал «Движок» побеседовал с сильнейшим раллистом Европы последних лет и выяснил, какое место в его жизни занимают виртуальные гонки.

Во время карантинных мероприятий прошлого года, судя по вашим постам в соцсетях, вы довольно активно практиковали виртуальные гонки. Как бы вы оценили этот опыт и понравилось ли вам?

— Компьютерными гонками я увлекся достаточно давно, еще когда у меня не было настоящей машины. Первая часть Colin McRae Rally, потом и вторая. И все это — на обычной клавиатуре. Мне всегда нравилась техника, и вот так эта любовь проявлялась. Ну а потом появился руль, педали, и в какой-то период времени это стало уже не просто увлечением, а превратилось в тренировки. Поэтому в период самоизоляции было логично больше практиковаться в этой области, тем более что появились достаточно интересные гонки и онлайн-соревнования. Отмечу, что это хороший опыт, но на постоянной основе он меня уже, конечно, не затягивает. Сегодня это скорее хорошая встряска для оттачивания гоночных навыков.

симрейсинг что это такое. Смотреть фото симрейсинг что это такое. Смотреть картинку симрейсинг что это такое. Картинка про симрейсинг что это такое. Фото симрейсинг что это такоесимрейсинг что это такое. Смотреть фото симрейсинг что это такое. Смотреть картинку симрейсинг что это такое. Картинка про симрейсинг что это такое. Фото симрейсинг что это такое

С вашей профессиональной точки зрения, насколько велика разница в ощущениях между реальными гонками и симрейсингом?

— Очень сильно все зависит от типа компьютерных гонок. Если говорить об аркадных гонках вроде Need For Speed, то в них улучшить навыки реального пилотажа невозможно. Но если брать в расчет, скажем, Richard Burns Rally, то это очень сильный симулятор. И там далеко не каждый сможет ездить: нужно настоящее умение и понимание гонок. В этом симуляторе уже действительно можно тренироваться, поскольку накатывать сотни и тысячи километров в реальной жизни мало кто может себе позволить.

симрейсинг что это такое. Смотреть фото симрейсинг что это такое. Смотреть картинку симрейсинг что это такое. Картинка про симрейсинг что это такое. Фото симрейсинг что это такое

Как ваш штурман оценил виртуальные гонки? Удалось ли ему использовать симулятор для тренировки?

— Мы специально затеяли все это (виртуальные тренировки. — Прим. ред.), чтобы потренироваться перед гонками, так как у меня был новый штурман Дмитрий Еремеев, у которого тоже был большой перерыв в практике. Многие, конечно, скептически относились к такой тренировке, особенно для штурмана, но на самом деле это все работает, если правильно выстроить практику и поставить правильные цели и задачи. Можно значительно поднять уровень «чтения» и взаимодействия. Это очень сильный инструмент, которым в наше время глупо пренебрегать. Мир меняется, и нужно использовать новые возможности. Даже молодые гонщики «Формулы-1» очень много работают на симуляторах и регулярно участвуют в виртуальных гонках.

Кстати, многие молодые пилоты после активного участия в виртуальных чемпионатах во время карантина не оставили симрейсинг, а продолжают участвовать в разного рода киберспортивных турнирах. Вы после возвращения к реальным гонкам продолжили интересоваться этим?

— Я не участвую в онлайн-турнирах. С помощью компьютерных симуляторов я поддерживаю форму. Три-четыре раза в неделю по два-четыре часа стараюсь тренироваться, создаю новые стенограммы для спецучастков, ну и к тому же занимаюсь с учениками, которым помогаю через симулятор осваивать основы управления автомобилем.

симрейсинг что это такое. Смотреть фото симрейсинг что это такое. Смотреть картинку симрейсинг что это такое. Картинка про симрейсинг что это такое. Фото симрейсинг что это такое

У вас довольно серьезная тренировочная установка, как бы вы оценили ее с точки зрения современных тенденций в этой сфере?

— Чтобы вы понимали: главное — это то, как установка имитирует реальное поведение машины. К примеру, в 2016 году мы, впервые поехав в Чехию, выиграли спецучастки — и все благодаря симулятору. Я очень много времени провел, оттачивая на нем навыки езды на асфальтовом покрытии, и это мне очень сильно помогло. Впоследствии я усовершенствовал установку, заменил педали, потом и «базу» поменял. Это не топовые на данный момент наборы, но для домашнего использования меня вполне устраивают. Меня ни разу не подводила эта техника. Хороший набор кибергонщика стоит порядка 160 тыс. рублей с коробкой, ручником, педалями и, собственно, компьютером. С этим набором инструментов можно эффективно работать и показывать результат.

симрейсинг что это такое. Смотреть фото симрейсинг что это такое. Смотреть картинку симрейсинг что это такое. Картинка про симрейсинг что это такое. Фото симрейсинг что это такое

Как бы вы оценили развитие виртуальных гонок в России? Вы видите в этом будущее? Или это была исключительно «карантинная» история?

— Карантин, конечно же, помог развитию таких гонок, потому как многие купили симуляторы себе домой. Сейчас же, когда все вышли на работу, времени у людей стало меньше. Но все равно часть из них осталась в виртуальных гонках: к примеру, у меня сейчас тренируются человек десять раллистов, и мы порой плотно занимаемся именно на симуляторе. Находясь дома и связываясь через Discord, я контролирую, что они делают, даю задания. Кому-то это жизненно необходимо, как мне или Николаю Грязину, который сейчас едет в чемпионате мира, а кому-то это не надо.

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет начать карьеру виртуального гонщика? Стоит ли им вкладываться в технику или лучше начинать как вы, постепенно и эволюционно?

— В целом техника не так важна, главное — желание. Если у вас нет техники за полмиллиона рублей, это не значит, что нельзя тренироваться. Можно иметь простой набор с не очень мощным компьютером, главное, чтобы начинающий пилот понимал, что это не игрушки и «развлекуха», а спортивная тренировка. Нужно анализировать, смотреть, как ездят другие, и развивать свои навыки. Это длительный процесс, я до сих пор учусь и порой удивляюсь. Если есть интерес и стремление, то симулятор поможет.

симрейсинг что это такое. Смотреть фото симрейсинг что это такое. Смотреть картинку симрейсинг что это такое. Картинка про симрейсинг что это такое. Фото симрейсинг что это такое

Если человек любит виртуальные гонки, он может сделать это своим заработком?

— Для меня это хобби. Кто-то на этом, наверное, зарабатывает, но я зарабатываю с помощью симуляторов только тем, что провожу тренировки. У меня есть наборы упражнений, есть симуляторы, которые позволяют использовать площадку и конфигурировать на ней любые задачи, расставлять конусы. Определенную базу через это можно заложить. Я занимаюсь с реальными спортсменами (один из них борется за чемпионство в России, другой будет выступать в чемпионате Европы) и вижу, что это работает.

Когда вы закончите реальную карьеру, можно ожидать вас в каких-нибудь виртуальных чемпионатах или вам это неинтересно?

— Совершенно точно неинтересно, потому что гонки вживую гораздо круче. В свое удовольствие буду гонять иногда, но в киберчемпионатах участвовать не собираюсь.

Источник

Симрейсинг

Симрейсинг (sim racing) — гонки на сложных автосимуляторах. Такие игры делают под копирку, различия между ними — возможности движков и уровень реализма. Поэтому попробую рассказать обо всём скопом.

Содержание

История [ править ]

Начался симрейсинг с игры REVS культового разработчика Джеффа Крэммонда (1984). В гонках тахометр важнее спидометра, и из-за ограничений целевой машины, BBC Micro, от последнего пришлось отказаться. Отсюда тахометр во всю панель [1] — и название. Игра имитировала гонки на «Формуле-3». В 1989-м другая культовая компания — Papyrus Design Group — выпустила Indianapolis 500: The Simulation. В 1991-м Крэммонд и Microprose ответили игрой F1 Grand Prix, первой игрой с полным сезоном известной гонки («Формулы-1»).

Собственно, все 90-е годы маркетинг был прост: если хочешь показать реализм, имитируй какой-то вид реальных гонок; если гонка аркадная — апеллируй к чувствам любителей «тачек». В 2003-м всё изменилось: Международная федерация автоспорта передала эксклюзивные права на «Формулу-1» Sony. Так что главная завлекаловка для фанатов автогонок исчезла, и разработчики стали искать другие. И нашли — в виде платформы для модов под названием rFactor (2006). «В базе» в rFactor было меньше десяти вымышленных машин (из реальных только «Формула-1» БМВ-Заубер [2] ) и около десятка трасс (включая несколько «формульных» под вымышленными именами и с несуществующими дополнительными конфигурациями). Остальное — моды.

Примерно в те же годы подоспели инди, вообще не имевшие денег на лицензии (netKar Pro, Live for Speed). Так с тех пор и повелось: настоящие хардкорные автосимы поддерживают много-много классов, игры попроще — только дорожные машины, или только суперкары, или…

Особенности физики, отличающие их от аркад [ править ]

Аркады, как правило, не моделируют:

Аркады моделируют нечасто:

Отдельные аркады не просчитывают нагрузки на колёса. Получается, что машина нейтральна, как индийский йог, и никаким грубым вождением ты не сделаешь ни недостаточную, ни избыточную поворачиваемость.

Зачастую аркады преувеличивают роль заносов в асфальтовых гонках. Связано это с «маслкарами» США: избыток мощности без соответствующих тормозов, шин и подвесок вынуждает ездить в управляемом заносе. На машине с настоящей спортивной подготовкой все эти изыски нужны только в тесных «шпильках» и фигурной езде — когда препятствия малы, порядка кузова машины. На асфальте, естественно: в ралли и автокроссе без заносов никуда, даже если это гонки «восьмёрок».

Если в обычных гонках альфа и омега — секундомер и фотофиниш, то дрифт оценивается субъективным мнением судей, как какое-нибудь фигурное катание или прыжки в воду. Компьютер, естественно, этому не научишь, и в аркадах «дрифтом» называют самые разные миниигры. Симрейсеры соревнуются по дрифту традиционным образом, с судьями-людьми. Наиболее популярная игра для дрифта — Live for Speed: поведение в заносах хорошее и можно расставлять конусы.

Сейчас (2014) в аркадах модно делать «приставочное» управление — вплоть до того, что игра кажется «тягучей» на рулях с ходом от края до края 360° и больше (Grid: Autosport). В симрейсерских играх всё наоборот: они, конечно, делают какую-то помощь тем, у кого плохой джойстик, но в первую очередь рассчитаны на качественные рули. На «типичном руле» от 6 до 14 кнопок [4] — не так-то и много; поэтому одна и та же кнопка на одних машинах клаксон, а на других — ограничитель скорости. Если в игре много разных классов, часто делают много настроек управления — пересел в другую машину, сменил управление.

Автодогона в симах практически никогда нет. Опередил на десять секунд — они твои: сбавляй темп и береги машину.

Наиболее известные производители [ править ]

Процветают инди (Project CARS, Live for Speed, Rigs of Rods). Live for Speed уже тринадцать лет (на 2016 год) делают трое. Рук мало, сроки постоянно срываются — но даже в таком виде игра уже легендарная.

Источник

В действительности, речь идет о высоклассных симуляторах, максимально возможно приближенных к реальности. Это не имеет ничего общего с аркадными играми и в минимальных требованиях включает наличие отличного руля, стоиомостью от 150$. Например, ваш покорный использует такой:

симрейсинг что это такое. Смотреть фото симрейсинг что это такое. Смотреть картинку симрейсинг что это такое. Картинка про симрейсинг что это такое. Фото симрейсинг что это такое

Что же из себя представляет симулятор пододного рода?

На сегодняший день самым полулярным движком является gMotor 2 oт ISI,которая разрабатывала модель Ф1 в тесном сотрудничестве с инженерами BMW Sauber еще в 2007 году. На этом движке выпускаются rFactor,игры серии GTR и GT Legends, а так же новые Race 07 и Race ON. За исключением rFactor,все игры выпущены с издаталем и поддерживают все погодные условия, в точности симулируя неравномерность количества воды на треке, подсыхающуюю траекторию и тому подобные эффекты. По непонятным причинам, поддержка дождя отсутствует лишь в rFactor,что не мешает ему оставаться самой популярной игрой такого типа. Настолько популярной, что большинство команд Ф1 используют этот движок в качестве основы своих симуляторов.

Насколько точна симуляция?

Ниже приведены закладки настроек болида. Как видите, тут есть все.

симрейсинг что это такое. Смотреть фото симрейсинг что это такое. Смотреть картинку симрейсинг что это такое. Картинка про симрейсинг что это такое. Фото симрейсинг что это такое

симрейсинг что это такое. Смотреть фото симрейсинг что это такое. Смотреть картинку симрейсинг что это такое. Картинка про симрейсинг что это такое. Фото симрейсинг что это такое

симрейсинг что это такое. Смотреть фото симрейсинг что это такое. Смотреть картинку симрейсинг что это такое. Картинка про симрейсинг что это такое. Фото симрейсинг что это такое

Ну и на закуску, самое интересное.

Сравним превью РБР и круг в игре rFactor по треку в Китае. Не правда ли, поразительное сходство? Видно что РБР модифицировали трек, однако следы торможения выдают движок ISI в их симуляторе. По крайней мере в том, что они готовы показать публике. Тут картинки будут ссылками, кликаем.

симрейсинг что это такое. Смотреть фото симрейсинг что это такое. Смотреть картинку симрейсинг что это такое. Картинка про симрейсинг что это такое. Фото симрейсинг что это такое

Ну и на закуску, круг по трассе с вашим покорным 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *