символьный идентификатор судебного органа что это такое
Как узнать номер решения суда или судебного приказа по алиментам для пособия на ребенка от 8 до 16 лет
При заполнении заявления на ежемесячное пособие от 8 до 16 лет родителям, которые имеют право на алименты, необходимо указать номер исполнительного производства (ИП) либо номер документа о назначении алиментов: решения суда или судебного приказа, если ИП не возбуждалось. Как узнать номер исполнительного производства мы рассказывали в отдельной статье (ссылка на нее есть ниже). А в этой статье рассмотрим, где и как узнать реквизиты решения суда или номер судебного приказа, чтобы указать в заявлении на пособие от 8 до 16 лет.
Как узнать номер исполнительного производства можно читать здесь.
Где узнать реквизиты судебного решения о назначении алиментов
Реквизиты решения суда, которые необходимо указать в заявлении на ежемесячные пособия для детей от 8 до 16 лет включительно, — это его номер (он же номер дела) и дата, когда это решение вынесено судьей.
Если бумажная копия решения не нужна, а нужны только его реквизиты (номер и дата), то чтобы не не тратить время на хождение по инстанциям, номер решения суда можно узнать через интернет. Сайт, на котором публикуются все данные по судебным делам (за исключением некоторых категорий, к которым доступ ограничен законодательством), — это государственная автоматизированная система (ГАС) РФ «Правосудие».
Как найти номер решения суда по алиментам на сайте ГАС «Правосудие» (пошаговая инструкция)
С 1 октября 2019 года решения о назначении алиментов выносятся районными (городскими) судами, в отличие от судебных приказов (их по-прежнему выносят мировые судьи).
Ниже пошаговая инструкция по поиску реквизитов решения суда:
Как узнать номер судебного приказа
Как уже было сказано выше, заявление на судебный приказ по алиментам подается в мировой суд по месту жительства взыскателя или плательщика. Чтобы найти номер судебного приказа (или решения суда, вынесенного мировым судьей) по фамилии должника или взыскателя, необходимо зайти на сайт соответствующего судебного участка. Номер судебного участка можно найти по адресу.
Далее пошаговая инструкция, где найти номер судебного приказа:
Дополнительная информация
Напоминаем, что пособия на детей от 8 до 16 лет положены семьям, в которых доход на человека в месяц не превышает одного прожиточного минимума (ПМ), который установлен в регионе на душу населения. Учитывается также имущественная обеспеченность семьи и наличие официальных доходов родителей (либо уважительных причин для их отсутствия). При соблюдении этих условий пособие могут получать:
Дополнительную информацию об условиях, нюансах оформления и назначения пособий на детей от 8 до 16 лет включительно можно читать в следующих статьях:
Идентификатор постановления судебных приставов: как проверить постановление о возбуждении исполнительного производства
Не все граждане знают, каким образом проходит исполнительное производство и что входит в это мероприятие. Исполнительное производство представляет собой конечную стадию судебного разбирательства. Здесь необходимо реализовать постановление, вынесенное судебным учреждением. Взысканием задолженности занимается служба судебных приставов.
Решение суда должник имеет право исполнить добровольно. Если этого не случилось, то сотрудники ФСПП истребуют долги в принудительном порядке. На исполнение постановления даётся определённый период времени. Судебное решение может быть прекращено, приостановлено или полностью закончено.
Этапы исполнительного делопроизводства
Делопроизводство открывается судебным приставом на этапе принудительного исполнения решения суда.
Сам процесс по взысканию задолженности состоит из трёх этапов:
Принятие решения
Перед открытием делопроизводства пристав должен проверить информацию на отсутствие причин для отказа в этом действии:
После проверки выносится соответствующее постановление, в котором необходимо указать:
Роль приставов-исполнителей в процессе взыскания задолженности
Бывают ситуации, когда судебное учреждение принимает положительное решение в пользу взыскателя, но ответчик не торопится погашать долговые обязательства. Тогда в дело вступают приставы, которые будут истребовать долги в принудительном порядке.
Постановление суда может быть исполнено раньше этого срока, если:
Алгоритм проведения процесса взыскания
Порядок действий по исполнительному производству выглядит так:
Открытие делопроизводства
После издания решения суда пристав получает исполнительный лист. Затем он должен проверить, соответствует ли документ нормам законодательства. А также он обязан понять, есть ли действительно причины для возбуждения исполнительного производства. Если их нет, то в открытии дела будет отказано.
Заявитель в своём ходатайстве может попросить наложить арест на имущество должника.
Арест требуют в следующих случаях:
В этой ситуации неплательщик не может совершать какие-либо операции с собственностью.
Причины для отказа
После получения исполнительного листа сотрудник ФСПП имеет полномочия отказать в открытии делопроизводства. Причины могут быть следующими:
После принятого отказа пристав обязан отправить его копию заявителю на следующий день после издания.
После устранения всех недочётов взыскатель может снова подать ходатайство.
Исполнение решения суда в принудительном порядке
К таким мероприятиям относятся:
Если пристав не владеет информацией о месте нахождения должника, то он проводит вышеперечисленные действия на последнем месте его проживания.
Если постановление вынесено в отношении организаций, то принудительные мероприятия осуществляются по юридическому адресу, или же по основному адресу нахождения имущества.
Если вердикт судебного учреждения не подлежит немедленному исполнению, то исполнительный лист должен быть передан в руки заявителю.
Должен ли сотрудник ФСПП оповещать об открытии исполнительного производства?
Обязан. На это ему отводится три дня с момента получения заявления. Однако необходимо иметь в виду, что отправка уведомления осуществляется также три дня. Итого получается шесть дней.
Прекращение делопроизводства
Основания для прекращения здесь следующие:
Например, если заявитель отказывается от требований в отношении алиментов, прописанных в решении. Главное, чтобы они не нарушали интересы несовершеннолетнего ребёнка. Тогда исполнительное производство может быть прекращено.
Прекращение делопроизводства сотрудником ФСПП
Пристав имеет полномочия прекратить исполнительное производство в следующих случаях:
Правомерные последствия прекращения процесса по истребованию долгов
Последствия здесь следующие:
Важно! Если в процессе взыскания долгов были начислены штрафы, пени по исполнительному сбору, то они после закрытия дела не списываются. Для этих целей открывается новое дело.
Окончание процедуры по взысканию задолженности
Обстоятельства, которые указывают на окончание процесса по истребованию долгов:
После окончания дела копия постановления на следующий день после его издания передаётся:
Решение об окончании процедуры взыскания может принять старший судебный пристав. Сделать он это может по заявлению от взыскателя или самостоятельно.
Идентификация должника
О идентификации должника с 1 апреля 2020 года
Сравнительно недавно, до 01 октября 2019 года, при подаче управляющей компанией заявления на судебный приказ в мировой суд или искового заявления в суд общей юрисдикции о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги, достаточно было указать фамилию, имя и отчество должника, дату и место его рождения, адрес его регистрации и, если известно, место работы. Этими сведениями как правило, располагали управляющие и ресурсоснабжающие организации, взыскание задолженности посредством обращения в суд было поставлено на поток и в целом представлялось достаточно эффективным. Проблемы чаще всего возникали уже позднее, на этапе исполнения решений судов о взыскании сумм долга.
Юристы и специалисты сферы ЖКХ всегда в первую очередь стремились передать судебный приказ или исполнительный лист в банки. По существующему законодательству, в том числе ФЗ № 229-ФЗ от 02.07.2010 г. «Об исполнительном производстве», банк после получения и регистрации исполнительного документа, в трехдневный срок обязан произвести списание денежных средств, в случае их наличия у должника на расчетном счете в этом банке.
В случае, если у должника нет расчетных счетов в банках, либо на них наложен арест, либо просто на расчетных счетах должника отсутствуют какие-либо средства, управляющие компании передают исполнительные документы в службу судебных приставов-исполнителей (ССП).
И вот тут начинаются проблемы. Несмотря на четко прописанные в ФЗ № 229-ФЗ от 02.07.2010 г. «Об исполнительном производстве» процессуальные сроки, исполнительное производство на практике растягивается на весьма длительный срок и часто заканчиваются ничем. Причин у этого много и в данной статье мы не будем рассматривать их все. Возмущенные взыскатели часто жалуются на сговор с должниками отдельных приставов-исполнителей, на должностную халатность и небрежное отношение к своим обязанностям. В разных отделениях судебных приставов-исполнителей и в разном объеме все это наверняка присутствует. Здесь нам хотелось бы остановиться на одной из важных причин затягивания и иногда даже невозможности взыскания задолженности – сложность в идентификации должника. С этой проблемой сталкиваются добросовестные приставы-исполнители при совершении таких процессуальных действий, как взыскание денежных средств после предварительных запросов в кредитные учреждения об открытых расчетных счетах, ограничении выезда должника за пределы Российской Федерации и некоторых других.
Дело в том, что те обстоятельства, которые облегчали работу специалистов управляющих компаний по взысканию задолженности через суд, часто становятся препятствием в оперативном и корректном взыскании этой задолженности службой судебных приставов. В такой огромной стране как Российская Федерация, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения часто могут совпадать у многих граждан. Из-за этого судебным приставам требуется искать дополнительные идентифицирующие данные на должника, чтобы корректно произвести взыскание задолженности или наложение мер воздействия. Как показала практика, частенько происходят досадные ошибки, когда денежные средства взыскиваются у однофамильца должника, либо добросовестного плательщика коммунальных платежей не выпускают по постановлению судебного пристава-исполнителя с семьей на море по давно купленной и оплаченной путевке по той причине, что его данные (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения) полностью совпадают с данными должника.
В связи с этим, в феврале 2018 года, директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации, Генерал-полковник внутренней службы, Дмитрий Васильевич Аристов, выступил с инициативой к судебным органам, ввести более четкую идентификацию должников для проведения корректного и своевременного взыскания по исполнительным документам. Он отметил, что без дополнительных реквизитов в Решениях суда трудно безошибочно идентифицировать должника-гражданина.
Данные доводы вполне резонны, и 20 ноября 2018 года Государственной Думой был принят Федеральный закон №451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Среди прочих изменений, данный законодательный акт внес поправки в статью 124 Гражданско-процессуального кодекса РФ «Форма и содержание заявления о вынесении судебного приказа». В соответствии с вновь принятым Федеральным законом, в заявлении о вынесении судебного приказа, среди прочего, должны быть указаны: сведения о должнике: для гражданина-должника — фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации-должника — наименование и адрес, а также идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, если они известны. В заявлении гражданина-взыскателя один из идентификаторов гражданина-должника указывается, если он известен гражданину-взыскателю.
Точно такое же изменение появилось и в статье 131 Гражданско-процессуального кодекса РФ «Форма и содержание искового заявления».
Таким образом, решив одну проблему – проблему с корректным обращением взыскания службой судебных приставов-исполнителей, законодатель создал другую проблему – поиска необходимых сведений управляющими и ресурсоснабжающими организациями. Как правило, сведений, требующихся в статьях обновленного ГПК РФ, у управляющих организаций просто нет. Ведь согласно законодательству РФ, у потребителей коммунальных ресурсов нет обязанности заключения письменного договора на представление услуг ни с ресурсоснабжающими, ни с управляющими организациями. Но в том случае, если идентифицирующие сведения о должниках и известны, их использование без предварительного письменного согласия должника влечет ответственность для УК в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О защите персональных данных». Получился замкнутый круг.
Задолженности по коммунальным услугам исторически большая проблема для управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Частично она решалась в ограничением коммунальных услуг параллельно с ведением судебной работой. Тем не мене, все равно долги населения за жилищно-коммунальные услуги непрерывно растут и представляют собой угрозу нормальному функционированию обслуживающих и ресурсоснабжающих компаний, а также вообще всей отрасли ЖКХ. Сейчас, в период пандемии короновирусной инфекции и введенных жестких ограничений, вопрос задолженности приобретает особую остроту.
Столкнувшись с плачевными результатами данных поправок и реакцией управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, было принято решение временно отсрочить вступление Федерального закона № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в силу. 17 октября был подписан Федеральный закон от 17.10.2019 № 343-ФЗ, который отсрочил срок вступления в силу этих норм до 1 апреля 2020 года. Одновременно в Госдуму РФ был внесён законопроект № 735817-7, который может решить эту проблему.
Однако на практике, суды общей юрисдикции и мировые суды уже после 01 октября 2019 года перестали принимать заявления о вынесении судебного приказа и исковые заявления без указания дополнительных идентифицирующих сведений.
Выходом из этой неприятной ситуации видится принятие мер, предусмотренных Законопроектом № 735817-7, в котором, с одной стороны, расширяется перечень идентифицирующих сведений, а с другой расширяются права управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.
На этапе внесения законопроекта в Государственную Думу депутаты-инициаторы озвучили причину необходимости принятия данного законодательного акта, цитата:
«В целях надлежащего расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги, исполнения требований налогового законодательства, реализации права на обращение в суд наймодателям жилого помещения, управляющим организациям, ресурсоснабжающим организациям и другим лицам, которым в соответствии с Жилищным кодексом РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, необходим развернутый перечень сведений о потребителях жилищно-коммунальных услуг, в том числе персональные данные физических лиц.
Кроме того, в соответствии с изменениями процессуального законодательства (Федеральный закон от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») при обращении в суд для взыскания задолженности за жилищно-коммунальные услуги организации ЖКХ будут обязаны указывать один из идентификаторов ответчика – потребителя жилищно-коммунальных услуг (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства).
Необходимо отметить, что в большинстве случаев у лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов отсутствуют персональные данные потребителей жилищно-коммунальных услуг. Это обусловлено рядом факторов, среди которых отсутствие обязанности граждан предоставлять свои персональные данные, заключать в письменной форме договоры предоставления коммунальных услуг, а также отсутствие права перечисленных организаций получать такие данные в органах исполнительной власти и организациях.
Отсутствие необходимых сведений о потребителях жилищно-коммунальных услуг у лиц, оказывающих данные услуги, создает риски некорректного расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги, необоснованные претензии со стороны контрольно-надзорных органов, а также риски невозможности обращения в суд в целях взыскания задолженности за жилищно-коммунальные услуги».
На этапе прохождения законопроекта у Председателя Государственной Думы инициаторы законопроекта предложили расширить идентифицирующие сведения путем включения в них присвоенный каждому пользователю номер единого лицевого счета, который начал применяться в РФ с 2016 года в соответствии с приказом Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 года (каждому собственнику и пользователю помещения в многоквартирном доме в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства присваивается такой уникальный и неповторяющийся идентификатор, как единый лицевой счет – цифровой и (или) буквенный и (или) символьный код в системе помещения лица, которое пользуется на праве собственности или ином законном основании помещений и за которое данное лицо в соответствии с жилищным законодательством обязано вносить плату).
В результате, в настоящий момент, Законопроектом № 735817-7 предлагается внести следующие изменения в законодательные акты РФ:
— в Гражданско-процессуальный кодекс РФ, статьи 124, 127, 131, регламентирующие форму и содержание заявления на выдачу судебного приказа и искового заявления, а также содержание судебного приказа. Статьи дополнены еще одним вариантом идентифицирующих сведений – единым номером лицевого счета ГИС ЖКХ.
— в Федеральный закон №229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве», в подпункт «а» пункта 5 части 1 статьи 13, регламентирующей требования, предъявляемые к исполнительным документам. Перечисленные в подпункте «а» пункта 5 части 1 указанной статьи сведения также дополнены единым номером лицевого счета ГИС ЖКХ.
— В Жилищный кодекс РФ, статьи 45 и 155. Законопроект, с одной стороны расширяет перечень сведений, содержащиеся в реестре собственников помещений, который обязаны вести управляющие компании, сведениями о дате и месте рождения (при наличии), серии и номере документа, удостоверяющего личность (при наличии), а также реквизитами документов, подтверждающих дату возникновения права собственности на указанные помещения (при наличии), сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме)». С другой стороны, законопроект содержит меры защиты персональных данных, указав, что при ознакомлении собственников помещений в многоквартирном доме с реестром (что является обязанностью управляющей компании), персональные данные других собственников не предоставляются. Важнейшее изменение предлагается внести в части 15 и 16 статьи 155 ЖК РФ. Данной поправкой как раз и решается проблема, созданная ранее (из благих побуждений) Федеральным законом №451-ФЗ от 28.11.2018 г. По новому законопроекту управляющие, ресурсоснабжающие и любые иные организации, которыми в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также, что важно, их представители, имеют право в срок не более 5-ти дней безвозмездно получить персональные данные собственников и нанимателей помещений как из реестра таких собственников, так и у государственных органов.
— Соответствующие поправки, обеспечивающие реализацию права, предоставленного управляющим компаниям в части 15 и 16 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, внесены в статью 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», статью 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», статью 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
Пока что рассмотренный законопроект проходит стадию рассмотрения в первом чтении. Короновирусная инфекция серьезно приостановила все процессы в нашей стране и поставила на паузу работу огромного количества предприятий и организаций, в том числе и судов. Необходимость соблюдать режим самоизоляции выступает препятствием для многих граждан внесения своевременной платы за жилищно-коммунальные услуги. В связи с этим главы субъектов РФ издали Указы о временном неприменении мер по начислению пеней за просрочку платежей и мероприятий по ограничению коммунальных услуг.
Таким образом, Федеральный закона №451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приостановил судебную работу управляющих компаний по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги, а COVID-19 полностью свел ее на «нет».
Но долги продолжают расти, как в столице, так и в регионах России. Введенные Главами регионов РФ карантинные меры, а также меры по временному «мораторию» по коммунальным платежам, серьезно усугубили ситуацию. В связи с чем есть надежда на возможность прохождения долгожданного Законопроекта всех этапов законотворчества самыми быстрыми темпами.
Обновление от 8 июня 2020 года:
Вступил в силу Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»
Статьи 20.2 и 20.3 приостанавливают до конца года требование к организациям ЖКХ предоставлять идентификатор должника при обращении в суд или в отношении исполнительных документов.
Программа УПРАВДОЛГ при формировании документов для взыскания задолженности за жилищно-коммунальные услуги уже сейчас предусматривает различные идентификаторы должника для эффективной работы по взысканию долгов.
Начиная с 30 марта организации при подаче иска в суд общей юрисдикции снова обязаны указывать идентификатор гражданина-ответчика
IgorVetushko / Depositphotos.com |
С указанной даты вступают в силу изменения в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которым в исковом заявлении организации, предъявленном в отношении гражданина, в числе прочих сведений в обязательном порядке должен быть указан один из следующих идентификаторов ответчика: серия и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения или свидетельства о регистрации транспортного средства, СНИЛС, ИНН либо ОГРНИП (Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ). В исковом заявлении гражданина идентификатор ответчика указывается при условии, что он известен истцу.
Аналогичные правила будут применяться в отношении заявления о вынесении судебного приказа, подаваемого в суд общей юрисдикции.
В том случае, если иск или заявление о вынесении судебного приказа поданы до вступления изменений в силу, отсутствие в них идентификатора гражданина-ответчика не является основанием для их оставления без движения или возвращения (п. 5 постановления Пленума ВС РФ от 9 июля 2019 г. № 26).
Напомним, что рассматриваемые поправки первоначально вступили в силу 1 октября 2019 года, однако вскоре после этого их действие было приостановлено до 30 марта 2020 года (мы рассказывали об этом ранее).