сингл спид что это
Пять плюсов велосипеда-синглспида
Переключатели скоростей недаром считаются одними из важнейших узлов современного велосипеда, ведь именно они обеспечивают оптимальное отношение передач – своё для подъема и для спуска, для ровной местности и для песка-колдобин-буераков. Но – вот ведь удивительное дело – односкоростные байки (они же синглспиды) не теряют популярности в мире, а напротив развиваются целые велокультуры катания на фиксах, комфортных дорожниках, красавцах-круизёрах и т.д. На самом деле ничего удивительного здесь нет: у односкоростного велосипеда есть и свои преимущества, и своё обаяние.
На синглспиде установлены всего две звезды – впереди ведущая, сзади ведомая, а между ними натянута цепь. Переключатели скоростей отсутствуют, на руле манеток нет. В горку ехать труднее, это правда. А какие же у такого байка плюсы? Давайте прикинем.
Плюс № 1. Цепь на синглспиде короче, чем на скоростном байке, а кроме того, она сильнее натянута. Грубо говоря, это прямая линия между звездами, без провисаний и, самое главное, без перекосов. Дольше служит, лучше работает, меньше пачкается.
Плюс № 2. Ролики заднего переключателя на синглспиде отсутствуют, следовательно, путь цепи меньше, и намного легче педалировать. Сравнивая, Вы почувствуете разницу сразу же, даже если у Вас нет большого опыта в катании.
Плюс № 3. Если Ваша цель при катании состоит не столько в релаксе, сколько в получениии физических нагрузок и велотренировках, то синглспид подойдёт, безусловно, лучше. И правильно, чем нежиться на удобных маунтин-байках, попробуйте взять штурмом сложную горку на сингле! Мышцы прогреваются, выносливость повышается, а усталость компенсируется чувством удовлетворения от пройденного рубежа.
Плюс № 4. Каким бы опытным гонщиком Вы не были, на переключение скоростей таки тратится и внимание, и энергия. Конечно, это происходит автоматически, но всё же постоянное сопоставление в голове нужных передач, досада на неправильно выбранную скорость и пробуксовку цепи между звезд требуют определенных психических ресурсов, которые можно было потратить на любование природой или решение за рулем сложных теорем:)
Плюс № 5. Синглспиды, безусловно, надежнее своих «многопередачных» коллег-велосипедов. Не секрет, что переключатель (особенно задний) – самая сложная и самая капризная деталь байка, которая требует регулярного ухода, техосмотров и боится ударов (те, у кого хотя бы раз в жизни гнулся «петух», с этим согласятся). У «синглов» таких проблем нет.
Одним словом, велосипеды всякие нужны, велосипеды всякие важны! Ну а для тех из нас, кто коллекционирует байки на все случаи жизни, стильный современный синглспид и вовсе необходим!
Синглспид как средство от скуки
В зарубежном кинематографе часто присутствуют сцены, когда герои беспечно едут по улицам какого-нибудь британского студенческого городка на особенных цветных и тонких велосипедах. И это не бутафория и не съемочный реквизит – это реальные велосипеды, пришедшие к нам на гребне моды и новых идей от европейских велоконструкторов. Синглспид – еще одна порция нового или хорошо забытого старого варианта передвижения на двухколесном транспорте.
Синглспид — (англ. single-speed) – велосипед, который имеет только одну передачу, то есть одну звезду спереди, одну сзади. Такая особенность сделала синглспид специфическим и в другом смысле, а именно – избавила его от необходимости переключения скоростей, а также от дополнительного веса заднего и переднего переключателей, манеток, кассеты и тросов.
Происхождение и мода
История синглспидов зарождалась в Японии в середине XX века, когда японские курьеры начали использовать гоночные трековые велосипеды для доставки почты. Главным преимуществом таких велосипедов была скорость и простота всей конструкции.
Популярность синглспидов росла и в настоящее время уже полностью охватила Америку и Западную Европу.
Мировые производители велосипедов создают синглспиды, шагая в ногу с модой на яркие цвета. Так, покупатели имеют возможность подбирать велосипед не только по техническим характеристикам, но и дизайну, который заслуживает особого внимания.
Синглспид и его предназначение
Велосипеды синглспид смело можно отнести к типу городских велосипедов. Многие счастливые обладатели синглспидов считают, что это идеальный вариант для передвижения по городу. В городских условиях, где не нужно развивать большую скорость, может хватить и одной фиксированной передачи.
У тех, кто ежедневно совершает поездки по городу на велосипеде (на работу или по другим делам), из-за быстрого износа ходовой части возникает потребность в ёё частой замене (на многоскоростных велосипедах – цепь, кассета, система). Синглспид не требует тщательного ухода за цепью и звездами, и длительное время может обходиться без технического осмотра. Такой велосипед подойдет тем людям, которые далеки от веломеханики. Синглспид максимально упрощен, удобен и доступен.
Велосипед с одной передачей также популярен в стрите и дерте.
Отличительная черта синглспида в том, что при движении велосипеда педали крутятся вместе с колесами всегда, это происходит за счет специальной втулки, которая обеспечивает постоянное вращение. Встречаются на синглспидах втулки с трещотками, которые имеют свободный ход.
Явные плюсы синглспида в следующем:
— уменьшение веса за счет отсутствия переключателей, кассеты, манеток и тросов с рубашками;
— надежность всей конструкции. Уменьшается вероятность проскакивания цепи под нагрузкой. Относительно жесткое натяжение цепи гарантирует её «устойчивость» на звездах;
— денежная экономия. Звезды и цепь таких велосипедов толще, потому не так часто подлежат замене. Но всё же, если пришлось сменить цепь, то она отлично притрется к изношенным звездам;
— простота в обслуживании.
Синглспид даёт хорошую силовую тренировку на подъемах. Заезжая на подъем, нужно прилагать больше усилий, так как на малой скорости трудно преодолеть участок дороги, поднимающийся в гору. Езда на синглспиде также вырабатывает навык вращения педалей с высокой частотой.
Недостатки синглспида
Частое вращение педалей не всегда является плюсом. На большой скорости шатуны с педалями вращаются очень быстро, из-за чего возникают затруднения. Этот момент может стать неприятным, поскольку снижается эффект торможения, тем более что резко остановиться не всегда получается. Более того, на синглспиде преодоление любых препятствий может стать непреодолимой трудностью. На постоянно крутящихся педалях сложнее сгруппироваться и подготовиться к «заскакиванию» на бордюр или ступеньку.
Также может возникнуть проблема с ускорением, так как передача всего одна, и скорости может не хватить. В таком случае придется воздействовать на педали с огромным усилием.
Как спастись среднестатистическому велосипедисту от однообразия?!
На данный момент существует великое множество мануалов, рассказывающих о перевоплощении многоскоростного велосипеда в синглспид. Такая метаморфоза якобы может разнообразить жизнь велочеловека и дать ему возможность по-новому ощутить все прелести велосипедного увлечения.
Для того, чтобы переделать многоскоростной велосипед в синглспид, можно воспользоваться такими способами:
Сингл спид что это
Велосипеды с одной передачей появились в результате поиска компромисса между фиксированным и стандартным типом передачи при езде на дальние расстояния. При всех своих несомненных достоинствах фиксед создает сложности на пересеченной местности, а именно: невозможность сэкономить силы на спуске и трудности во время преодоления естественных неровностей рельефа и недостаточная управляемость байка на крутых виражах.
Недавно вошедший в моду Single Speed, или попросту байк с одной передачей, стал достойным ответом на требования поклонников культуры фиксов, желающих наслаждаться прелестями загородных прогулок, не пересаживаясь на стандартный велосипед.
Назначение
Велосипеды синглспид смело можно отнести к типу городских велосипедов. Многие счастливые обладатели синглспидов считают, что это идеальный вариант для передвижения по городу. В городских условиях, где не нужно развивать большую скорость, может хватить и одной фиксированной передачи. У тех, кто ежедневно совершает поездки по городу на велосипеде (на работу или по другим делам), из-за быстрого износа ходовой части возникает потребность в ёё частой замене (на многоскоростных велосипедах – цепь, кассета, система). Синглспид не требует тщательного ухода за цепью и звездами, и длительное время может обходиться без технического осмотра. Такой велосипед подойдет тем людям, которые далеки от веломеханики. Синглспид максимально упрощен, удобен и доступен. Велосипед с одной передачей также популярен в стрите и дерте. Отличительная черта синглспида в том, что при движении велосипеда педали крутятся вместе с колесами всегда, это происходит за счет специальной втулки, которая обеспечивает постоянное вращение. Встречаются на синглспидах втулки с трещотками, которые имеют свободный ход.
Плюсы и минусы
К недостаткам можно отнести частое вращение педалей. На большой скорости шатуны с педалями вращаются очень быстро, из-за чего возникают затруднения. Этот момент может стать неприятным, поскольку снижается эффект торможения, тем более что резко остановиться не всегда получается. Более того, на синглспиде преодоление любых препятствий может стать непреодолимой трудностью. На постоянно крутящихся педалях сложнее сгруппироваться и подготовиться к «заскакиванию» на бордюр или ступеньку. Также может возникнуть проблема с ускорением, так как передача всего одна, и скорости может не хватить. В таком случае придется воздействовать на педали с огромным усилием.
Велосипеды Single Speed: для тех, кто любит комфорт
Велосипеды с одной передачей появились в результате поиска компромисса между фиксированным и стандартным типом передачи при езде на дальние расстояния. При всех своих несомненных достоинствах фиксед создает сложности на пересеченной местности, а именно: невозможность сэкономить силы на спуске и трудности во время преодоления естественных неровностей рельефа и недостаточная управляемость байка на крутых виражах.
Как появился
Недавно вошедший в моду Single Speed, или попросту байк с одной передачей, стал достойным ответом на требования поклонников культуры фиксов, желающих наслаждаться прелестями загородных прогулок, не пересаживаясь на стандартный велосипед. В сообществе райдеров распространено мнение, будто бы первый велосипед Single Speed был изобретен случайно. Для начала неизвестному умельцу пришло в голову снабдить свой фиксед фривилом — трещоткой на свободном ходу, и после серии столь же спонтанных усовершенствований в мир вошел Single Speed байк с характерной конструкцией передаточного механизма: на оси каретки остается только одна ведущая звезда, на кассете присутствуют проставки, а функции переключателя выполняет натяжитель.
Особенности и достоинства single speed
Счастливые обладатели Single Speed отмечают ряд дополнительных преимуществ езды на одной передаче. Легкость в управлении, отказоустойчивость, простота техобслуживания и ощутимое снижение веса — вот что дает велосипед Single Speed, который, в отличие от стандартного туристического байка, не нуждается в переключателях скоростей и манетках.
Специальная конструкция рамы с горизонтальным расположением дропаутов, позаимствованная у ВМХ, обеспечивает натяжение цепи без установки вспомогательных устройств. Используя втулки различных конструкций, Single Speed байк несложно адаптировать под индивидуальную манеру езды, добившись максимального комфорта. Кто-то предпочитает фрикостер, а кто-то — двусторонние втулки с двумя фривилами. Для спортсменов, еще не определившихся, стоит ли покупать велосипед Single Speed для воскресных выездов за город, можно посоветовать втулку флип-флоп, у которой с одной стороны фривил, а с другой — фиксированная передача. Один разворот колеса — и фиксед превращается в сингл.
Синглспид
Синглспид (англ. single-speed) — велосипед, имеющий конструктивно только одну передачу.
Особенности
Для небольших поездок по ровной местности или по городу зачастую не требуется больших скоростей. Зато требуется надёжность и неприхотливость в обслуживании, поскольку зачастую в такие поездки ездят люди, далёкие от механики. Поэтому существует отдельный класс дорожных велосипедов, максимально упрощённых и дешёвых — и максимально необслуживаемых. Поскольку одним из наиболее сложных и капризных в настройке элементов велосипеда является переключатель передач (особенно задний), то его исключение из конструкции сильно удешевляет и упрощает велосипед. В результате он может без особых проблем ездить годами, часто не проходя никакого техобслуживания.
Привод обеспечивается цепью, реже ремнём, встречаются и карданные конструкции. Кардан не требует обслуживания на протяжении многих лет. Для эффективной и безопасной работы трансмиссии синглспида цепь или ремень должны иметь достаточное натяжение. Для регулировки натяжения конструкция рамы имеет горизонтальные или передвижные дропауты. Также возможно использование рамы с вертикальными дропаутами, в таком случае применяют натяжитель цепи или каретку и заднюю втулку с эксцентриситетом. С течением времени цепь изнашивается — истираются пины соединяющие звенья, цепь становится длиннее и необходимо заново настроить натяжение. Цепи синглспидов не подвергаются боковому изгибу, как на многоскоростных велосипедах, поэтому служат дольше. Тем не менее при регулярном использовании необходимо менять изношенную цепь на новую, чтобы избежать повреждения звёздочек. Ременной привод не растягивается и лишён этого недостатка.
Синглспиды встречаются как со свободным ходом втулки, так и без него (т. н. «fixie», «фикси»). Культура таких велосипедов с глухой передачей (как на трековом велосипеде) пришла из Нью-Йорка, где она зародилась в среде курьеров велосипедных служб доставки. Существуют втулки «флип-флоп» для синглспидов, позволяющие простым переворотом колеса выбирать между свободным ходом и глухой передачей.
Вынужденный синглспид
Процесс создания синглспида
Среди велосипедистов термин «синглспид» применяется к велосипедам, отремонтированным в полевых условиях после поломки заднего переключателя или петуха.
Для такого ремонта необходимо наличие выжимки цепи. Следует отсоединить задний переключатель, поставить передний переключатель на среднюю звезду и прикинуть, по какой звезде кассеты пойдет цепь. Необходимо соблюдение трех условий:
После того, как определили и перепроверили требуемую длину цепи, следует укоротить ее согласно правилам ремонта цепи. Нужно учитывать, что при поломке петуха могут повредиться и звенья цепи, их надо удалить. Если цепь имеет замок и не повреждена, то повторного заклепывания можно избежать — просто соединить замком укороченную цепь.