синий бархат о чем

Почему «Синий бархат» был лучшим фильмом Дэвида Линча?

синий бархат о чем. Смотреть фото синий бархат о чем. Смотреть картинку синий бархат о чем. Картинка про синий бархат о чем. Фото синий бархат о чем

В фильмографии Дэвида Линча было немало шедевров, однако мрачный и шокирующий триллер «Синий бархат» по праву считается одной из самых его запоминающихся картин. Издание ScreenRant составило длинный список причин, почему это лучший фильм режиссера — и вот некоторые из них:

Картина постоянно держит в напряжении

синий бархат о чем. Смотреть фото синий бархат о чем. Смотреть картинку синий бархат о чем. Картинка про синий бархат о чем. Фото синий бархат о чем

Сколько бы раз вы не пересматривали «Синий бархат», вы все равно будете испытывать напряжение и дискомфорт. В фильме немало шокирующих сцен и каждый раз они будут поражать воображение.

У нее идеальное начало

синий бархат о чем. Смотреть фото синий бархат о чем. Смотреть картинку синий бархат о чем. Картинка про синий бархат о чем. Фото синий бархат о чем

В начале «Синего бархата» главный герой Джефф возвращается домой из университета и находит на улице отрезанное ухо. Такая сцена сразу интригует зрителя и показывает, что его ждет очень необычное зрелище.

Дороти Валленс — одна из самых трагических героинь Линча

синий бархат о чем. Смотреть фото синий бархат о чем. Смотреть картинку синий бархат о чем. Картинка про синий бархат о чем. Фото синий бархат о чем

Дороти вынуждена заниматься проституцией, потому что ее мужа и сына держат в заложниках. Такая ужасная ситуация вызывает у зрителя сочувствие и заставляет его переживать за героиню.

Кстати, роль Дороти Валленс помогла актрисе Изабелле Росселлини добиться признания. Раньше она работала моделью, поэтому мало кто ожидал от нее серьезной актерской игры. Но благодаря роли Дороти Изабелла смогла показать свой талант.

Это фильм о мерзости, которую скрывает тихая провинция

синий бархат о чем. Смотреть фото синий бархат о чем. Смотреть картинку синий бархат о чем. Картинка про синий бархат о чем. Фото синий бархат о чем

Во всех своих фильмах Линч показывает, сколько зла таится в казалось бы идеальных американских городах. В начале «Синего бархата» зритель видит красивый городок с идеальными заборами и аккуратными клумбами, а в следующем кадре Линч показывает, как под землей копошатся отвратительные насекомые.

Финал картины оставляет неизгладимое впечатление

синий бархат о чем. Смотреть фото синий бархат о чем. Смотреть картинку синий бархат о чем. Картинка про синий бархат о чем. Фото синий бархат о чем

Линч всегда заканчивает свои фильмы на максимально странной и пугающей ноте. И концовка «Синего бархата» не исключение: когда Джефф возвращается в квартиру Дороти он видит очень жуткую сцену, которую зрители долго не смогут забыть.

Источник

Что делает фильм «Синий бархат» таким атмосферным

синий бархат о чем. Смотреть фото синий бархат о чем. Смотреть картинку синий бархат о чем. Картинка про синий бархат о чем. Фото синий бархат о чем

синий бархат о чем. Смотреть фото синий бархат о чем. Смотреть картинку синий бархат о чем. Картинка про синий бархат о чем. Фото синий бархат о чем

В 2012-м году шведский бренд H&M разработал совместную коллекцию с пребывавшей в тот период на пике популярности певицей Ланой Дель Рей и в качестве аккомпанемента к этой коллаборации снял видеоролик. В рекламе мы видим Дель Рей в таинственной комнате в компании с эксцентричными персонажами – чудаковатой дамой с зонтиком, тройняшками, застывшими в одинаковых позах, брутальным бородачом, промокающим глаза платком, деловым карликом и другими, исполняющими в своей томной манере песню «Blue Velvet». Все компоненты этого невероятно красивого видео – собранные воедино отсылки к фильмам главного сюрреалиста из мира кино, культового режиссера Дэвида Линча. Самую сильную партию в этом ролике играет «Синий бархат» – пожалуй, первая картина Линча, в которой он довел до совершенства изобразительные средства, сформировавшие его ни на что не похожую вселенную. Во время работы над «Синим бархатом» он не только собрал крепкую съемочную команду, но и придумал свой самобытный киноязык, ту самую линчеанскую атмосферу.

Действие фильма разворачивается в маленьком городке Ламбертон в, казалось бы, идеальной, как с открытки, американской глубинке. Джеффри Бомон (Кайл Маклахлен), молодой, но уже весьма мудрый человек обнаруживает себя втянутым в мрачное приключение, которое ведет его в потаенные глубины города и собственного подсознания. Джеффри приходится вникнуть в саму суть зла и вкусить его так, как он не представлял.

Образы

Как и в других фильмах Линча, в «Синем бархате» огромный посыл несут, в первую очередь, образы. Настраивающий на спокойствие и любование гиперреализм Ламбертона в первых кадрах сменяется появлением Дороти Вэлленс (Изабелла Росселини) – певицы, исполняющей всегда одну и ту же песню «Blue Velvet» и олицетворяющей собой искушение и загадку. Дороти по природе кажется несовместимой с простым и наивным городком. Когда в игру вступает главный антагонист истории, Фрэнк Бут (Деннис Хоппер), низкорослый агрессивный мужчина, постоянно прикладывающийся к аппарату искусственного дыхания, становится ясно, что за приторными декорациями Ламбертона скрыты страшные тайны. Начиная с «Синего бархата», такой концепт персонажа становится любимым у Линча. Лучше всего охарактеризовать его крылатой фразой из другого шедевра режиссера – «Твин Пикса»: «Совы не то, чем они кажутся».

Театральность

Другим формирующим атмосферу фильма элементом является нарочитая театральность. Все происходит так, будто Джеффри и его девушка Сэнди (Лора Дерн) – «представители» счастливой поверхностной реальности городка – смотрят фильм и постепенно проникают сквозь экран в происходящее на нем. Вступительные титры начинаются с поднятием занавеса из синего бархата, после чего мы тут же попадаем в ритуализированный театр и стилизованный рассказ. Этот занавес также отсылает к кинотрадициям любимых Линчем 1950-х: во многих фильмах того десятилетия все начинается именно с театрального занавеса. Театрализация – один из главных инструментов, к которому Линч прибегнул при создании «Синего бархата». Особенно ярко он ощущается в сценах с Дороти и Фрэнком. Они выглядят и ведут себя, как актеры на сцене, а не как реальные люди. Они не переигрывают, но все их действия и слова кажутся несколько манерными и преувеличенными, как это принято в классическом театре. Апогеем театральности можно назвать момент, когда один из дружков Фрэнка, Бен, поет песню Роя Орбисона «In Dreams». Эпизод смотрится, как жуткая карикатура на караоке – вполне безобидное развлечение.

Костюмы и декорации

Музыка

У Линча особенное видение того, как музыка взаимодействует с кино. Если в большинстве случаев режиссеры используют саундтрек как средство передачи настроения происходящего в фильме (тревожную мелодию как нагнетание обстановки, романтичные ноты как акцент на любовной линии), то Линч нередко ставит музыку в противоречие картинке. Например, в финальных сценах «Синего бархата», где показан классический голливудский хеппи-энд, режиссер пускает томную песню «Mysteries of Love» в исполнении своей любимой певицы Джули Круз, той самой, которая выступила недавно на показе молодого бренда Creatures of the Wind. Получается некоторый диссонанс между карамельной картинкой и композицией, над которой хочется плакать. Но это как раз не дает закончиться характерным линчеанским парадоксам, когда у безоблачного счастья сохраняется характер неразрешенной загадки и возможности потери рая. Этому приему режиссер научился не в одиночку. Именно во время подготовки к съемкам «Синего бархата» Линч познакомился с композитором Анджело Бадаламенти, который стал его главным идейным товарищем и автором саундтреков ко всем его последующим фильмам. Как и Линч, Бадаламенти неравнодушен к эстетике 1950-х, и его произведения звучат так, будто музыкант из той эпохи живет и творит в 1980-х. Кроме того, в «Синем бархате» звучат песни «Blue Velvet» (Бобби Винтон, 1950) и «In Dreams» (Рой Орбисон, 1963), позитивные если не по смыслу, то по звучанию, как это было принято в те годы. Они существуют в одном кинопространстве с мрачным саундтреком, что еще раз указывает на явление под названием «парадокс Линча». Этот симбиоз музыкальных стилей и возможностей двух совершенно разных эпох Линч впоследствии стал использовать в собственной музыке, ставшей звуковым продолжением его фильмов. Той самой атмосферы «от Линча» со всеми ее темными и загадочными лабиринтами подсознания здесь ничуть не меньше, чем у мелодий авторства профессионала Бадаламенти.

Источник

Синий бархат / Blue Velvet (1986)

синий бархат о чем. Смотреть фото синий бархат о чем. Смотреть картинку синий бархат о чем. Картинка про синий бархат о чем. Фото синий бархат о чемПолнометражный фильм.

Другие названия: «Голубой бархат» / «Синий вельвет» (варианты перевода названия).

Продолжительность 120 минут.

Режиссёр Дэвид Линч (номинация на «Оскар»).

Автор сценария Дэвид Линч.

Композитор Анджело Бадаламенти.

Оператор Фредерик Элмс.

Жанр: криминальный фильм, драма, детектив, триллер

Краткое содержание
Джеффри Бомон ( Кайл МакЛахлен ), студент колледжа Оук Лейк, с тревогой узнаёт о странном приступе, случившемся у его отца ( Джек Харви ) — владельца магазинчика сантехнических принадлежностей. Однако вниманием парня волей-неволей завладевают другие вещи. Прогуливаясь однажды недалеко от дома, Джеффри находит отрезанное человеческое ухо, которое тут же относит детективу Уильямсу ( Джордж Дикерсон ). Несмотря на предупреждение блюстителя закона, Бомон не в состоянии пересилить любопытство, особенно после того, как Сэнди ( Лора Дерн ), дочь полицейского, по секрету сообщает, что к страшной находке каким-то образом причастна Дороти Вэлленс ( Изабелла Росселлини ), певица из местного ночного клуба. Джеффри убеждает девушку помочь ему в небольшом расследовании, обещая сохранять предельную осторожность.

Также в ролях: Деннис Хоппер (Фрэнк Бут), Хоуп Лэнг (миссис Уильямс), Дин Стоквелл (Бен), Присцилла Пойнтер (миссис Бомон), Фрэнсис Бэй (тётя Барбара), Кен Столиц (Майк), Брэд Дуриф (Рэймонд), Джек Нэнс (Пол), Дик Грин (Дон Вэлленс), Фред Пиклер (Жёлтый человек), в эпизоде Анджело Бадаламенти (пианист, в титрах как Andy Badale).

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 21.09.2014

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

синий бархат о чем. Смотреть фото синий бархат о чем. Смотреть картинку синий бархат о чем. Картинка про синий бархат о чем. Фото синий бархат о чем Фрэнк истязает Дороти

В том, по всей видимости, и кроется причина столь мощного воздействия «Синего бархата», по завершении просмотра оставляющего с ощущением, что поведанная история намного, намного глубже, чем представляется на поверхностный взгляд, в том числе – на взгляд любителя детективных загадок. Дэвид Линч, не отрицая наличия автобиографических мотивов (более того, с готовностью перечислив в интервью источники вдохновения), едва заметно придаёт ленте расширительное звучание. Навязчивый «вещизм» (скрупулёзно воссозданный уют домашнего очага, томная обстановка ночного клуба, усиливаемая воздействием пива марки «Хайнекен») приобретает, хочется сказать, общекультурный размах благодаря вводимым в саундтрек популярным песням, начиная с заглавной, получившей известность благодаря Бобби Винтону, а ныне являющейся жемчужиной в репертуаре Вэлленс. Но подобно тому, как Бен на радость другу-психопату всего-навсего делает вид, будто исполняет композицию Рэя Орбинсона со знаменательным названием In Dreams, используя светильник вместо микрофона, всё, что открывается взору, – иллюзия, иногда красивая, иногда причудливая, иногда пошлая. Навязший в зубах шлягер действительно вмещает бездну смысла и служит неиссякаемым кладезем сильных эмоций, но лишь в том случае, если сам человек, как носитель индивидуального сознания, не существующий, однако, вне социальной и культурной среды, активно вовлекается в творческий процесс, сознавая это или нет. Своеобразный сеанс массового психоанализа позволяет легко проникнуть в коллективное бессознательное целой нации, для которой убийство Авраама Линкольна Джоном Фрэнком Бутом послужило аналогом – не меньше – описанного в Библии грехопадения человечества. «Синий бархат» стал важным для кинематографиста шагом в художественном осмыслении реальности, данной нам в ощущениях, кульминацией чего станут, конечно, его работы, увидевшие свет в начале следующего, XXI века.

Прим.: рецензия публикуется впервые

Материалы о фильме (только тексты)

Источник

Дэвид Линч

«Синий бархат»: загадки нуара

«Синий бархат» вызвал неоднозначную реакцию: от номинаций на престижные премии до обвинений в чрезмерном показе насилия. Посмотрим, как создавался фильм и чем он интересен.

🔹 Фильм «Синий бархат» выходит на экраны в 1986 году и реабилитирует карьеру Линча после провала «Дюны».

синий бархат о чем. Смотреть фото синий бархат о чем. Смотреть картинку синий бархат о чем. Картинка про синий бархат о чем. Фото синий бархат о чем синий бархат о чем. Смотреть фото синий бархат о чем. Смотреть картинку синий бархат о чем. Картинка про синий бархат о чем. Фото синий бархат о чем

В одном из интервью 1986 года Линч сказал, что все началось просто со слов из песни «Синий бархат».

Затем появилась вторая идея — это образ отрезанного человеческого уха, которое лежит в поле.

Линч говорит 👇
🗣 «Я не знаю, почему это должно было быть ухо, за исключением того, что было необходимо некое отверстие, в некую часть человеческого тела. Дыра, путь в которой ведет куда-то еще. И ухо, которое находится непосредственно в голове, ведет прямо в мозг, подходит совершенно идеально для роли этого самого отверстия».

✍️🏻 Закончив работу над фильмом «Человек-слон», Линч вспомнил о мечте снять фильм, как бы подглядывая из шкафа в комнате девушки, пока не обнаружится ключ к загадочному убийству. Вооружившись еще и образом уха в поле и синим бархатом, Линч написал несколько вариантов сценария.

💰 Помочь с продюсированием вызвался Дино де Лаурентис, с которым они вместе работали над «Дюной». После «Дюны» Линч наслаждался работой, потому что никакого надзора над ним не было, он делал по-настоящему авторское кино. В обмен на свободу де Лаурентис сократил гонорар режиссера и общий бюджет фильма в два раза.

Давайте посмотрим, как снимался фильм, что лежит в основе эстетики Линча и какие приемы он использовал 🔻

🏡 Основные съемки «Синего бархата» проходили на студии города Уилмингтон, Северная Каролина — это типичная в меру благополучная Америка. Помните про страсть Линча работать именно с такими местами?

В фильме есть черты эстетики нуара 👇

😎 детективное начало
😇 сюжет «искушения невинного»
💃🏻 среди главных героев типичная для нуара femme fatale — роковая женщина
🌓 двойственность героев, в каждом из них есть светлые и темные стороны
🔲 контрастный свет
👥 множество теней

Все это призвано вызвать у зрителя беспокойство, ощущение опасности и нестабильности.

🌀 Чтобы показать, что герой уже никогда не отделается от пережитого, Линч использует повторы: фильм заканчивается теми же сценами, которыми начинается, некоторые сцены, например, когда герой оказывается в шкафу или поднимается по лестнице, мы видим дважды.

🌺 Очень важное значение для картины имеет цвет: Линч вдохновлялся насыщенными естественными цветами поп-арта, которые помогли изобразить благополучную реальность еще более пластмассовой. Вспомним кадр с оградой из начала фильма — небо слишком голубое, а цветы слишком красные.

Самые пугающие сцены картины создаются с помощью зума — приближения. Это метафора ключевой идеи фильма: даже самый благополучный мирок при близком рассмотрении оказывается не тем, чем кажется.

Ну, и снова нельзя не отметить сюрреалистичность происходящего.

Актриса фильма Изабелла Росселлини пишет 👇

🗣 «В фильмах Дэвида в большей степени транслируется чувственный опыт, чем рассказывается история. Это не исследования характеров с антропологической или психологической точки зрения. Это сюрреалистические впечатления».

синий бархат о чем. Смотреть фото синий бархат о чем. Смотреть картинку синий бархат о чем. Картинка про синий бархат о чем. Фото синий бархат о чем

синий бархат о чем. Смотреть фото синий бархат о чем. Смотреть картинку синий бархат о чем. Картинка про синий бархат о чем. Фото синий бархат о чем

синий бархат о чем. Смотреть фото синий бархат о чем. Смотреть картинку синий бархат о чем. Картинка про синий бархат о чем. Фото синий бархат о чем

синий бархат о чем. Смотреть фото синий бархат о чем. Смотреть картинку синий бархат о чем. Картинка про синий бархат о чем. Фото синий бархат о чем

Посмотрим, кто снялся в этом фильме 🎭

💃🏻 Главную роль сыграла Изабелла Росселлини — девушка Дэвида Линча, дочь великой актрисы Ингрид Бергман и великого режиссера Роберто Росселлини.

🚶🏻‍♂️ На главную роль юноши, который расследует это преступление, был выбран Кайл Маклахлен, который к тому времени уже имел опыт сотрудничества с Линчем, они вместе делали «Дюну». Линч выбрал именно его благодаря умению актера играть любопытство, быть наивным и одержимым одновременно.

👩🏼 Девятнадцатилетняя Лора Дерн сыграла девушку главного героя. Ее выбрали из нескольких десятков претенденток, среди которых были и более опытные актрисы, но Линч предпочел именно ее нестандартную внешность.

👹 Роль негодяя-антагониста сыграл Деннис Хоппер. Он мечтал сыграть маньяка, психопата, садиста и сексуального извращенца Фрэнка Бута, и когда узнал о кастинге, тут же позвонил Линчу и сказал, что будет играть Фрэнка, «потому что я и есть Фрэнк».

У Хоппера была жуткая репутация, он же был наркоман, алкоголик и лечился много лет от зависимости. С ним продюсеры и режиссеры не хотели иметь ничего общего. Он пообещал Линчу, что будет трезвым и работать как надо. И не подвел. Он вносил в образ героя свои коррективы: например, в сценарии не было написано, что именно вдыхает главный злодей фильма, чтобы быть под кайфом. Хоппер, как знаток различных веществ, решил, что это должен быть изоамилнитрит, и, отталкиваясь от собственного опыта, сыграл соответствующую реакцию. Злодей получился действительно жутким, инфернальным. Эта роль — великая и входит в разные рейтинги величайших злодеев в истории кино.

🎼 В «Синем бархате» сыграл любимый композитор Линча Анджело Бадаламенти. Он появляется за спиной Изабеллы Росселлини в ночном клубе в роли пианиста. Именно с этого фильма начинается их сотрудничество.

🗣 «Я познакомился с Анджело Бадаламенти на съемках „Синего бархата“, и с тех пор он пишет музыку ко всем моим фильмам. Он стал мне почти братом. Обычно мы работаем так: я нахожусь рядом с ним за фортепиано и начинаю говорить. А Анджело играет, буквально играет мои слова. Хотя порой он не вполне понимает меня, и музыка получается плохой. И тогда я ему говорю: „Нет, Анджело, не то“. И стараюсь сформулировать свои мысли иначе. Он начинает играть по-другому, но что-то опять не выходит. Тогда я повторяю: „Нет-нет, Анджело“. И ищу новые слова. Иногда по ходу дела он что-то улавливает и я восклицаю: „Есть!“. А он продолжает свое волшебство и все становится на свои места. Я обожаю этот процесс. Если бы Анджело был моим соседом, я бы проводил так каждый день. Но он живет в Нью-Джерси, а я в Лос-Анджелесе».

Источник

Синий бархат о чем

Выкладываю еще одну свою давнюю заметку о фильме Дэвида Линча. Сейчас читаю и она мне кажется наивной, но мне не стыдно, поскольку я честно пытался отобразить в ней чувства к полюбившемуся фильму.

Производство США‚ 1986. 120 минут

Режиссер Дэвид Линч
В ролях: Кайл Маклахлэн‚ Изабелла Росселлини‚ Деннис Хоппер‚ Лора Дерн‚ Брэд Дуриф‚ Дин Стокуэлл.

Находит юноша человеческое ухо. Интересно же‚ кому оно принадлежит?

В дальнейшем герою Кайла Маклахлэна предстоит многое увидеть и многое узнать. Жизнь заставит измениться‚ полюбить‚ помочь‚ увидеть темную сторону жизни‚ странных людей‚ страшный и пустой подъезд и мрачную квартиру со звуком постоянно дующего ветра.
Режиссер на протяжении всей картины соединяет несовместимое. Что самое главное, получилось у него все очень рационально‚ практически незаметно‚ если не попытаться вглядеться. Речь идет о стилях кино. В этой картине он пролистывает историю кинематографа‚ пользуясь при этом не только камерой‚ гардеробом, поведением‚ атрибутикой, но и музыкой. Стиль вдруг меняется от красивой‚ романтической мелодрамы 50-х годов‚ где молодежь в кафе проводит свое время в милых россказнях и шутках‚ то вдруг все это прерывается абсолютно реалистичными кадрами с другим цветом и светом‚ начиная переходный кадр с грузовика везущего бревна‚ что естественно отсутствовало в фильмах о беспечной молодежи. В какой-то момент фильм становится очевидным триллером с темными нью-йоркскими цветами‚ кожаными куртками и картина меняет курс в сторону напряженного ожидания возможностей дальнейших изменений как в сюжете‚ так и в языке художника. Вообще Дэвид Линч отлично использует свой арсенал по вовлечению в свою картину. Зрители‚ естественным образом, вуайеристы. Он дает возможность наравне со своим героем понаблюдать из шкафа за обнаженной женщиной‚ не знающей еще о его присутствии‚ либо дать ужаснуться психопатологическим безумием Фрэнка Бута‚ насилущего героиню Изабеллы Росселлини. Мы (зрители)‚ как мама главного героя‚ любим смотреть страшные и опасные истории‚ но так‚ чтобы они были на экране‚ но не ближе‚ нам интересна патология отрицательного героя‚ но так‚ чтобы он не встречался в жизни. Дэвид Линч не то что бы смеется‚ а иронично шутит над человеческой сущностью совать нос не туда куда надо‚ а также желанием иногда опасно пожить‚ побыть в ситуации абсолютного невладения моментом‚ когда ты не решаешь свою судьбу‚ а зависишь от какого нибудь бута. Откровенно говоря‚ он не сильно мучал своих персонажей‚ несерьезно травмировал главного героя‚ давая в предлагаемых обстоятельствах быть всего лишь избитым‚ что на фоне сумасшествия Фрэнка Бута‚ не что иное как товарищеское похлопывание по плечу.
Естественно не обходится здесь и без более серьезных раздумий. То‚ что за фасадом красивого и кукольного мира‚ есть абсолютно другое существование‚ как те копошащиеся червячки в прологе фильма. Или, допустим, существует мир голубого неба‚ зеленой травы‚ но в котором иногда может оказаться бесхозное ухо.

Меняя ритм и стили картины‚ заставляя актеров играть в разной манере‚ от переигрывания до полностью реалистичного существования‚ Линч творит явную фикцию, имеющую своей целью не столько развлечь‚ так как фильм смотреть нелегко‚ но задуматься. Ведь заканчивая картину той же сценой из пролога‚ не лукавит ли режиссер относительно положительного финала о том, что жизнь налажена и другого мира больше нет?! Исчерпана ли линия темного существования и безумных персонажей? Говорит ли он о том‚ что мир ужасов и патологии сгинул? Ведь кино имеет свойство начинаться заново. Стоит только отмотать пленку и ужаснуться ровно столько раз‚ сколько зрителю потребуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *