синк что это встреча
Адженда что это
Адженда, это слово все чаще можно услышать в употреблении соотечественников и граждан постсоветского пространства, для которых ранее оно было не свойственно.
Наиболее частыми сферами применения слова являются бизнес и политика. Это обусловлено его значением. Итак, давайте разберемся с вопросом: «адженда, что это?».
Традиционно, обратимся к переводчику Яндекса, потому что слово пришло в наш лексикон именно из англоязычных стран.
Вот, какой перевод слова «адженда» дает нам Яндекс:
Аналогичное значение «Agenda» имеет и на латинском языке – план действий.
Теперь становится понятно почему основное свое применение фраза нашла именно в политических и бизнес кругах.
Адженда в бизнесе
В бизнесе адженда – это повестка или программа (регламент) мероприятия, например, планерки (синка), совещания, форума или презентации.
Среди приводимых примеров употребления слова в бизнесе часто можно встретить такие:
Основное распространение адженда получила у менеджеров компаний, в частности, в сфере продаж.
Адженда в политике
В политике адженда имеет схожее значение, только чаще используется применительно к организации саммитов, встреч, переговоров.
Недавно, Президент Украины Владимр Зеленский употребил слово «адженда» во время обращения к Владимиру Путину на русском языке, комментируя организацию возможной встречи руководителей двух стран по вопросам Донбаса.
Вот, что сказал украинский лидер:
«…но, когда люди хотят закончить войну, нормализовать отношения, они говорят: да бог с ней, с той «аджендой», давай встретимся… Давай! Поехали!».
В его речи выражение «адженда» было употреблено именно в смысле «повестка дня, перечень обсуждаемых вопросов».
Дело в том, что наличие такой повестки является обязательным атрибутом встречи на высшем уровне. Причем повестка согласовывается заранее администрациями обеих сторон, в первую очередь для того, чтобы заранее проработать все вопросы и быть готовыми к их конструктивному обсуждению, а также для того, чтобы обсуждение не распылялось, а шло в заданном русле, что в итоге с большей вероятности приведет к результативности.
Выходит, если перевести слова украинского Президента на простой язык, то он сказал примерно следующее:
«… давайте не будем зацикливаться на согласовании повестки этого мероприятия, давайте просто встретимся и поболтаем, обо всем…».
По факту, в зависимости от важности мероприятия, адженда может иметь разную глубину проработки:
Также, зарубежные политики используют слово «Agenda» для обозначения итоговых программных документов, выработанных по итогам совместных обсуждений и договоренностей.
Political agenda
Кроме того, в политике существует более широкий термин «political agenda» или «политическая повестка дня». Он не относится к какому-то конкретному мероприятию, а определяет в целом круг наиболее важных вопросов, стоящих перед политическими лидерами и требующих постоянного внимания.
Сегодня к политической адженде большинства руководителей стран можно отнести, например, ситуацию с коронавирусом, борьбу с международным терроризмом, глобальное потепление климата, вопросы глобальной торговли и цен на энергоносители и др.
Адженда или агенда
В сети и в оффлайне встречаются оба варианта написания и произношения.
Но, более правильный вариант все же «адженда», об этом нам говорит английская транскрипция: agenda [əˈʤendə]. Хотя и он для удобства уже адаптирован под русскоязычное произношение.
Другие варианты употребления Agenda
Agenda – профессиональная косметика, произведенная в России на базе лаборатории «Арбат лаб».
Agenda.media – российская компания по рекламному продвижению брендов.
Если вы знаете о других значения этого современного слова, обязательно напишите об этом в комментариях.
Команда мечты: как мы снимаем напряжение и сближаем людей
Привет! Я Ваня Соловьёв, дизайн-директор DocDoc (входит в группу «Сбербанк»). Сегодня рубрика «Дрим-тим», в которой рассказываю, как мы в компании создаём команду мечты.
Если у вас пять дизайнеров, это не значит, что вы можете считать их командой, — это просто пять дизайнеров. Чтобы превратить их в команду, нужно приложить усилия. А чтобы эта команда росла и развивалась — сделать усилия систематизированными.
Расскажу, какие активности у нас проходят еженедельно, какие раз в полгода и для чего они нужны.
Распространённый формат, когда руководитель встречается с подчиненным, чтобы быть в курсе его задач. Мы изменили традиционный подход и сместили акцент в сторону личного общения.
Отказались от переговорок, в них сложно достичь неформальной атмосферы, переместили встречи в кафе, парки, прогулки по улице. В таком формате можно свободно обсуждать рабочие вопросы с точки зрения эмоций: что было хорошо, что пошло не так и как это исправить. Порой это хорошая возможно выплеснуть накопившиеся эмоции и не держать их в себе. Но нужно быть готовым к тому, что если хочешь, чтобы человек тебе открылся, — придётся сделать то же самое в ответ.
Встречи один на один помогают решать вопросы коммуникаций и улучшения процессов. Если появляется «затор» в задачах или с менеджером не можем прийти к одному мнению, ревью помогает разобрать ситуацию и прийти к верному решению.
Главная цель этих встреч — снимать напряжение от работы. Если долго копить в себе эмоции, они рано или поздно доходят до предела и выплёскиваются все разом, что приводит к непредсказуемым последствиям.
Но такой формат подходит не всем. Одни охотно идут на такой контакт, другие расценивают как вторжение в личное пространство. Старайтесь понять человека и подстроить встречу под его характер.
Еженедельные ревью помогают нам находить точки роста на ближайшее время. Мы смотрим на проделанную работу за неделю и ищем, что можно улучшить.
За час встречи мы тратим на обсуждение прошедших задач только 10–15 минут. Остальное время обсуждаем возникшие вопросы и снимаем напряжение.
Люди могут работать каждый день вместе, но так и не иметь ничего общего, кроме задач. Чтобы избежать этого, мы ввели дизайн-синки — неформальные часовые встречи. На них говорим о вещах, которые нам важны и которыми хотим поделиться с остальными: дизайн, искусство, фильмы, игры, мероприятия, процессы и прочее.
Пятничные дизайн-синки сплочают команду, и ты чувствуешь себя не в стороне от всего. Всю неделю ты работаешь над своими задачами, но в пятницу, во время синка, у тебя есть возможность предложить новые идеи для компании и продумать, как внедрить их в процесс. В других компаниях у меня никогда не было подобного, и этот опыт мне очень понравился.
Например, за одну встречу можно поспорить о ценности дизайн-обучения, услышать интересный монолог «как я провел 370 часов в Path of Exile» и под конец обсудить прошедшие конференции по дизайну.
На дизайн-синках мы болтаем на отвлечённые темы, шутим и «чилим». Мне это помогает лучше узнать ребят и разгрузить мозг от работы.
Всего час в неделю — и спустя пару месяцев у вас больше общего, чем у ваших коллег из других команд. Почему это важно? Потому что мы люди, и если мы решили работать бок о бок восемь часовой каждый день, то лучше это делать в дружелюбной и комфортной для себя среде.
Идея проводить вместе встречи-ревью и командные синки каждую неделю изначально казалась необычной. Проходит некоторое время, и начинаешь ценить специально отведённые часы для обмена опытом, проблемами и общими задачами команды.
Бывают случаи, когда у дизайнера «замыливается глаз»: он перестаёт видеть суть, не замечает важные детали и не может из общего выделить частное. Это нормальная ситуация, и выйти из неё помогает экспертиза со стороны.
В прошлом году мы устраивали «смотрины» с продуктовыми дизайнерами — показывали друг другу макеты и получали обратную связь в духе «что хорошо и что можно улучшить». Это помогало взглянуть на свою работу со стороны и найти новые решения.
В этом году мы объединились с менеджерами и проводим совместные встречи. На них менеджер или дизайнер показывают свои наработки и получают аргументированные ответы как со стороны продукта, так и со стороны дизайна.
Плюс продуктового комитета ещё в том, что любой дизайнер может прийти со своей идеей по улучшению продукта. Если он докажет состоятельность гипотезы как для пользователя, так и для бизнеса — менеджеры поставят её в план и в будущем возьмут в работу.
Работа дизайнера — совокупность разносторонних навыков. Одни развиты хорошо, другие плохо. Это нормально, когда мы «прокачиваем» навыки в зависимости от сферы их применения.
Оценка навыков помогает точечно развивать хард и софт-скиллы каждого дизайнера. Подробнее о том, как мы её проводим, оцениваем и делаем выводы — в нашей статье «Рост вверх: как мы оцениваем навыки в команде».
Мы внедрили прозрачную систему роста, которая решает долгосрочные проблемы:
Подробнее об инструменте в нашей статье «Дизайнер шестого уровня: как мы мотивируем и развиваем дизайнеров».
Для успешного продвижения продукта руководителю важно развивать свою команду, способствовать обмену знаний и помогать поддерживать «здоровые» процессы взаимодействия. Люди довольны — продукт процветает.
Важно и дальнейшее продвижение культуры командной работы. Если у вас здоровая атмосфера в команде, то когда приходит время прощаться, ребята уносят с собой привычки и идеи и могут транслировать ваш опыт в других местах.
Топ-10 бизнес-сленга: файнтюним скилы владения великим и могучим
Чтобы вы знали — мы не ханжи. И даже не вечно брюзжащие старцы. Прогресс неумолимо движется вперед — и это чудесно — но иногда вместе с совершенно замечательными вещами, типа видеоконференцсвязи, приходят сущности, которые не то чтобы не упрощают, а наоборот, делают жизнь сложнее. Например, посмотрите, что происходит с языком. Еще вчера вы преспокойно обсуждали с коллегой грядущий итоговый отчет, а уже сегодня ваш уютный офис превратился в опенспейс, кофе с молоком — в макиато, шаверма — в буррито с фалафелем, а дата сдачи отчета — в дедлайн. Среди всех этих англицизмов простого русского человека одолевает желание порвать на груди косоворотку и верхом на медведе умчаться в глушь, в Саратов, как завещал классик. Но без паники. Команда MANGO OFFICE поможет. Специально для вас мы подготовили краткий ликбез по современному бизнес-сленгу, чтобы вы чувствовали себя модно, стильно, молодежно.
Чекнуть — точно узнать, проверить информацию.Чекать можно статус доставки, договор на соответствие законодательству и готовность макарон на офисной кухне. В случае, если вопрос действительно важный, приходится даблчекать — проверять дважды.
Пример: Варя, чекни этого ИП-шника, какой-то он мутный.
АСАП (от англ. ASAP — As Soon As Possible) — означает “срочно” в деловой переписке. Чтобы дополнительно подчеркнуть интенсивность полыхания сроков, добавляют слова-усилители: супер-АСАП, ваще-АСАП, очень-АСАП.
Пример: Бухгалтерия, нам суперультрагипер-АСАП нужно закрыть этот платеж до обеда!!1! Подрядчик в бешенстве. 11. 111!
Синк — ежедневная планерка, на которой сотрудники докладывают о статусе выполняемых задач. Большинство считают синки пустой тратой времени. Иногда – не без оснований.
Пример: Слушайте, давайте перенесем сегодня синк на после обеда? У меня отчет АСАП-ный, не успеваю вообще.
Фоллоуап — протокол, итоги совещания, которые в письменном виде высылаются всем участникам встречи для контроля выполнения поставленных задач.
Пример: Антон, сделай фоллоуап сегодняшнего синка, а то начнется опять, что кто-то забыл, а кто-то не слышал.
Адженда — повестка дня, список вопросов, который будет обсуждаться на синке. Абсолютная формальность, потому что все синки так или иначе сводятся к тому, что что та или иная ситуация давно вышла за рамки мегасупер-АСАПа, кто ответственный за фоллоуап и почему все чекают лайки в инсте, вместо того, чтобы слушать адженду.
Пример: “Ну что, сначала расскажу про адженду или сразу к делу?”
Зафайнтюнить, файнтюнить (от англ. fine tuning) — доработать, улучшить с учетом правок.
Пример: Ребят, чекнем последние правки клиента, быстро зафайнтюним раздел и к концу недели выпустим в релиз.
Консёрн — сомнения, опасения. Обязательная часть планирования, которая существенно влияет на сроки исполнения.
Пример: Мой главный консёрн касается дедлайнов. Июль — это нереально. Мы еще по предыдущим комментам не начали файнтюнить.
Коммитменты — обещание, принятие на себя определенных обязательств.
Пример: Вчера на синке ты обещал дофайнтюнить презентацию к утру. Я не прошу ничего сверхъестественного. Просто выполняй коммитменты.
Пушить — 1) Напоминать ответственному исполнителю о сроках выполнения задачи. 2) Продвигать информацию с помощью маркетинговых инструментов (например, социальных сетей).
Пример: 1) Я не собираюсь дополнительно никого пушить. Фоллоуап был выслан всем, смотрите почту. 2) Мы уже пушили пост об акции? Лойсов мало. У меня консёрн, что с аудиторией промахнулись.
Хайскилд (от англ. high skilled) — очень опытный человек, мастер своего дела.
Пример: Ребята из MANGO OFFICE просто хайскилд в телефонии. Сами все прочекали, за 15 минут подключили и настроили.
Гигиена встреч для продакта: как не сойти с ума от митингов
Судя по календарю, с 25 по 29 октября я провел на встречах 25 часов 45 минут. Судя по неделям до и после, это была не самая насыщенная на встречи неделя.
В какой-то момент у любого продакта (да и вообще менеджера) рабочий график превращается в сплошную полосу из регулярных встреч, сессий, планирований, синков, статус-репортов, воркшопов и ван-он-ванов. В результате ты обязательно задаёшься вопросом — а успеваешь ли ты работать? И нужно ли столько времени тратить на ужимки перед веб-камерой, не будучи при этом стримером?
Чтобы не сойти с ума и фильтровать все входящие запросы на митинги, я сформулировал несколько правил гигиены календаря и осмысленности встреч. Эти правила также касаются исходящих от меня запросов. Когда хочется придумать какую-то ненужную фигню и потратить своё и чужое время, я крепко и дважды думаю.
Эти банальные правила помогают мне выносить пользу со встреч, а ещё разгружать календарь. Возможно, помогут и кому-то из читателей.
Гигиена в календаре
Конечно же, календарь нужно держать актуальным, чтобы любой желающий мог забронировать слот в твоём расписании и узнать твоё ценное мнение по поводу серьёзной проблемы. В динамичных коллективах тебе могут накидать десятки часов встреч на неделю вперёд за пару дней.
В таких случаях очень важно заранее думать, когда необходимо работать над срочными задачами. Если в компании существует культура «актуального календаря» и твои коллеги не бронируют твои уже занятые слоты, почему бы не бронировать слоты самому себе?
Это первая полезная для нормальной работы практика.
Необходимая рефлексия по поводу встреч
Теперь поговорим о самовнушении, важном для гигиены ума. Продакт должен свыкнуться с мыслью, что встречи — это необходимая работа, которую нужно сделать полезной. К тому же, чем больше у тебя задач, чем больше команда и чем больше компания — тем больше будет встреч.
Не нужно забывать, что свыкаться с мыслями можно сколько угодно, но это не спасает от эмоционального и умственного напряжения. А оно неминуемо настигнет после пяти сплошных часов разнообразных митингов, на которых нужно принимать реальные решения и вести диалог. Пара недель таких вот ежедневных сессий — и проблемы со сном, работоспособностью и желанием говорить с людьми практически гарантированы.
В таких случаях можно взять себе за правило устраивать еженедельный день тишины: переноси все встречи и вдумчиво занимайся рабочими делами, параллельно приходя в себя. Умение бронировать себе слоты в календаре придётся здесь как нельзя кстати.
Бонус к морали может добавить работа из дома. Возможность перебирать рабочие задачи в шортах, уюте собственного жилища и с чашкой чая часто действует терапевтически. Плюс, можно не встречаться с людьми у кулеров, за обедом, в коридорах и так далее. Это полезная и необходимая социопатия.
(Если у вас дома дети, терапевтического эффекта будет, наоборот, проще добиться в офисе).
Нужна ли встреча вообще?
Часто возникает болезненное чувство, что за сотнями часов встреч в этом месяце не было никакой реальной работы. Следом приходят сомнения: а делаешь ли ты что-то полезное вообще? Ответ на этот вопрос — конечно, делаешь, но это лучше фиксировать в тексте. Так будет проще держать ответ перед внутренними аудиторами. Да и внешними тоже.
У любой встречи есть причина, которую можно описать. А результат встречи — это реальное влияние на какую-либо задачу, план или процесс. Такие результаты отлично смотрятся в виде заметок. Как только этот (да, ещё один) ритуал выполняется, сомнения в результатах собственной работы если не пропадают, то становятся не такими насущными.
Обычно я трачу от пяти минут до часа перед любым митингом, чтобы описать, что от меня требуется, какие вопросы я задам, что необходимо проговорить и с кем, а также каких результатов нужно достичь. Во время встречи веду заметки, а после — беру тайм-аут и их изучаю.
Как я уже говорил выше, заметки со встречи должны конвертироваться в обсуждения, уточнения, изменения и задачи. Если не хватает времени на работу с заметками, нужно установить напоминание, чтобы вернуться к ним в ближайший свободный слот.
Эта система не работает на 100% эффективно. Я теряю заметки, забываю делать записи и прихожу неготовый на встречи, но редко. Не быть всегда эффективным — это нормальное человеческое состояние. Его нужно себе безболезненно разрешать, иначе тебя ждут усталость, плохой сон, нелюбовь к людям и другие перки чрезмерно-ответственного отношения к работе.
Когда нужно отказываться от встречи?
Бывает так, что после встречи ничего не записано, решений нет и задачи создать невозможно. Это не повод стирать с лица календаря такие мероприятия. По крайней мере, не сразу.
Можно и нужно ли улучшить процесс встречи?
Возможен ли реальный результат у этого митинга?
Необходимо ли твоё присутствие или можно безопасно делегировать?
Если ответы во всех случаях отрицательные, от таких встреч можно отказываться.
Как отказаться от встречи
Вывод «на ненужных митингах не стоит присутствовать» не тянет на откровение. Практическая сложность этого подхода заключается в том, чтобы на них действительно не присутствовать. Ведь кажется, что будут косо смотреть, затем не поймут или поймут, но не так, и обидятся. И вообще, «другие ходят — и ты ходи».
Секрет в том, что твои коллеги точно так же устали от встреч, как и ты. Большинству хочется спокойно поработать, а не в очередной раз «засинкаться перед кик-оффом». Поэтому адекватно высказанное нежелание присутствовать на встречах обычно воспринимается так же адекватно.
Вот что я обычно делаю, когда нужно аккуратно и без лишнего напряжения перестать ходить на какой-нибудь митинг:
Говорю с организатором встречи. Логичный первый шаг, чтобы безболезненно «слиться» с митинга — найти организатора и сказать ему о своем решении.
Объясняю свое отсутствие подробно и спокойно. Даже если ты полгода ходишь на часовые еженедельные встречи, где кипишь яростью от бесполезности процесса, нужно уметь хладнокровно рассказать, почему ты больше не будешь туда возвращаться.
Прошу привлекать по необходимости. За встречами, которые ты делегировал, стоит присматривать хотя бы первое время: просить оставлять заметки и посвящать в решения и сроки. Это позволит быстро поймать и исправить сломанный процесс или неправильно понятую задачу.
Если возникают возражения, прошу пояснить необходимость моего присутствия. Чтобы не портить карму, лучше начинать с «чем я могу помочь», а не с «нафиг я тут нужен, всё равно молча сижу». Чаще всего после некоторых раздумий собеседнику становится понятно, что без тебя можно обойтись.
Если встреча разовая, заменяю её чатом. Часто можно вообще не собираться, а обсудить вопрос в переписке.
Идеально не будет
Конечно, тебе в календарь будут прилетать необходимые встречи от важных людей, на которых можно было бы и не присутствовать.
Конечно, процессный менеджер захочет вовлечь тебя в очередную полезную, но не всегда нужную работу с командой или обсудить дела насущные новым, прогрессивным способом.
И конечно, в компании постоянно происходят изменения в структуре и работе, и тебе приходится привыкать к новым встречам, сессиям и планированиям. А от старых отвыкать.
Всё это заставляет постоянно оценивать, нужны ли текущие и будущие встречи и полезны ли уже прошедшие. А ещё внимательно следить за календарём и неминуемо злиться, когда тебе в свободный слот прилетает очередной (хоть и нужный, но на целый час) синк.
И снова наступает момент, когда кажется, что весь календарь забит бесполезной болтовнёй, время тратится бездарно, а от ужимок и традиций митингов начинает физически тошнить. Для такого момента у меня есть ещё один специальный и необходимый ритуал. Я собираюсь в отпуск.
p.s Если хотите больше знать о нашей команде и особенно инженерах, читайте туть. Еще, там мы регулярно ищем крутых инженеров на крутые проекты.
Ежедневные собрания в Agile разработке: 15 минут, без которых не видать релиза
Большинство IT-компаний привыкли к ежедневным внутренним митингам, статусным собраниям или коротким stand up, которые призваны оптимизировать процессы и синхронизировать работу всех членов команды. Оптимально, если такие встречи не будут превышать 15-20 минут.
В Agile-разработке сегодня без митингов никуда. Однако рабочие собрания у команд Scrum, Kanban или XP отличаются и имеют свои особенности. В этом материале разбираемся в том, что отличает stand up в Scrum и Kanban, а также приводим аргументы в поддержку необходимости ежедневных собраний, как важного стимулятора роста в компании.
Любое внутреннее собрание – это элемент культуры любой организации. Не важно, какова цель встречи: обсудить выпуск новых почтовых марок или статусы задач в итерациях перед релизом вашего продукта, — каждое собрание собирает команду и обеспечивает принцип прозрачности работы.
Важно не создавать видимость полезного эффекта и не проводить собрания ради «галочки». Статус-собрание команды должно приносить пользу, потому что, даже 15 минут впустую потраченного рабочего времени каждого участника митинга может вылиться для компании в приличную сумму.
По статистике, приведенной одной американской компанией, большинство ежедневных рабочих собраний планируется на 11 часов утра и 63% из них начинаются без подготовленной заранее повестки дня. 33% проводимых собраний считаются неэффективными самими сотрудниками.
К сожалению, последняя большая цифра может настичь любую компанию: от «древней» бюрократической корпорации до молодого стартапа, в которых роль подобных встреч одинаково важна.
В Agile-командах, по большому счету, глобальный смысл ежедневного собрания с командой сводится к тому, чтобы быстро, качественно и надежно привести задачи к их завершению. Такое статус-собрание часто называют stand up, что имеет смысл «короткая встреча».
Менеджерам проектов или менеджерам продукта, которые чаще всего организовывают такие митинги и заботятся о том, как избежать рутины в задачах, следует постоянно следить, чтобы во время stand up некоторые члены команд не превратились в бесполезных статистов. Вот несколько их примеров:
Ежедневные собрания в командах Scrum и Kanban: в чем разница?
Agile методологии разработки Scrum и Kanban отличаются не только своей сутью, но и проводимыми командой ежедневными митингами.
Главная цель в ежедневном митинге в Scrum-команде – отследить, смогут ли быть выполнены командой все итерации, либо как можно раньше выявить причины, почему они не могут быть выполнены. Stand up в Scrum ориентирован на людей. В течение непродолжительного митинга, каждый член команды по очереди озвучивает свои результаты прошедшего дня и актуальный статус задач, давая обещание команде выполнить конкретные задачи сегодня. Если есть какие-то проблемы – они также озвучиваются.
Цель митинга в Kanban — максимально сократить время работы над задачей на всех ее этапах. Kanban-собрания не являются обязательными, но носят рекомендательный характер, поскольку могут реально влиять на ход задач. Митинг ориентируется на конкретную доску и выявление тех самых узких мест (англ. bottlenecks).
Scrum митинг фокусируется на людях, Канбан митинг — на задачах
Классические вопросы собрания Scrum могут также задаваться по ходу Kanban встречи, но опять-таки с фокусировкой на задачи, а не на членов команды:
Сложно ли перейти с Daily Scrum на Daily Kanban?
Если принято решение перейти с Scrum на Kanban, то адаптация к новому формат встреч должна пройти гладко. Меняется формат обсуждения, но результат экономии времени очень скоро становится очевидным.
Как избежать «зависающих» задач?
Сперва важно понять, почему задачи «зависают» и предпринять действия по их эффективному ускорению. Причины «тормозящих» релиз задач могут быть следующими:
Как оптимизировать митинг. Или что мешает проведению эффективного stand up?
Каждый участник ежедневного stand up в любой Agile команде должен руководствоваться определенными правилами, которые помогут не превратить встречу в рутину, а в эффективное мероприятие:
Заключение
Любое продуктивное собрание должно заканчиваться свежими идеями, четкими решениями и краткосрочным планом действий. Менеджер продукта и все участники возвращаются на рабочие места с полным пониманием своего статуса и статуса проекта в целом, вносят необходимые изменения в своей платформе для управления проектами.
А вы уделяете достаточно внимания собраниям внутри команды? Как проходит ваш типичный stand up митинг? Делитесь в комментариях!