сипиэйч 4 что это такое
Что такое SPH4 кто знает? Что это за препорат. Я узнал лишь малярную массу 67.0705 g/mol
SPH4—Наименование контракта. Фьючерсный контракт на привилегированные акции ОАО «Сбербанк России».
вымышленный препарат для фильма «Люси»
—
The writer and director of the film, Luc Besson, claims in several interviews that this drug is based on a real chemical compound.
Interview from CraveOnline:
Q:Tell me about the drug that makes Lucy superhuman. Is that based on anything real or is that entirely a fiction?
A: It’s totally real. It’s not a real name. CPH4 is a name that I invented, but it’s a molecule that the pregnant woman is making it after six weeks of pregnancy in very, very tiny quantities. But it’s totally real, and it’s true that the power of this product for a baby is the power of an atomic bomb. It’s real. It’s totally real. So it’s not a drug in fact, it’s a natural molecule that pregnant women produce.
Interview from Vulture:
Q: Some people are complaining about the fact that the science behind your film — the whole idea that humans only use 10 percent of their brains — is not true. What’s your response to that?
A: It’s totally not true. Do they think that I don’t know this? I work on this thing for nine years and they think that I don’t know it’s not true? Of course I know it’s not true! But, you know, there are lots of facts in the film that are totally right. The CPH4, even if it’s not the real name — because I want to hide the real name — this molecule exists and is carried by the woman at six weeks of pregnancy. […]
Максимальный цюфлит берия, к выгодным соотношениям
Пугающие данные учёных: Мы превращаемся в пластиковых людей?
Учёные из Института Роберта Коха и Федерального ведомства Германии по охране окружающей среды обнаружили, что в организмах большинства детей их страны содержится пластик
Три года эксперты исследовали мочу детей и подростков от 3 до 17 лет (всего было 2500 участников). Выяснилось, что в 97% обследованных образцов есть следы 11 видов пластмасс. Они попадают в организмы детей с упаковкой продуктов, игрушками и водой из пластиковых бутылок, пишет Der Spiegel.
Учёные обеспокоены тем, что в организмах детей среди полимеров или веществ, используемых при их производстве, оказалось много перфтороктановой кислоты. По информации журнала, у большинства детей, принявших участие в исследовании, её концентрация доходила до верхних границ допустимой нормы, а у маленьких детей была вообще в два раза выше нормы.
Перфтороктановая кислота (ПФОК) — это поверхностно-активное вещество, важный компонент непромокаемой мембраны для одежды, с её помощью производятся антипригарные покрытия для сковородок и форм для выпечки. Она может содержаться в синтетических ковриках, в занавесках для ванн, в пластиковой посуде.
Наше исследование чётко демонстрирует, что пластиковые ингредиенты, которые используются в промышленности, всё чаще и чаще обнаруживаются в организме, — заявила один из авторов исследования Марика Колосса-Геринг. — Это объясняется тем, что производители внедряют пластиковую упаковку, отказываясь от традиционных стеклянных банок и бутылок, которые абсолютно нейтральны к любой среде.
Фото: BARRUS/ Shutterstock.com
В ЕС токсичную ПФОК должны запретить уже в 2020 году. По данным Министерства окружающей среды Германии, это вещество опасно для репродуктивной системы и печени. Также вредные примеси в пластике, попадая в организм человека, могут привести к нарушению гормональной функции, что в свою очередь чревато развитием ожирения, рака и возможными задержками развития.
Агентство по охране окружающей среды США тоже ранее называло ПФОК возможным канцерогеном, но до конкретных мер по ограничению использования этого вещества дело так и не дошло.
А вот Международное агентство по исследованию рака внесло перфтороктановую кислоту в список возможных канцерогенов, так как исследования показали её влияние на возникновение у людей рака почек и яичек.
В этом году в ООН пошли ещё дальше. На майской конференции сторон Стокгольмской конвенции по стойким органическим загрязнителям в Женеве было решено внести ПФОК в приложение А, что означает последовательное прекращение производства и использования этой кислоты. Не только в Германии, но и в ЕС, по данным Chemical Watch, она теперь классифицируется как стойкая, биоаккумулирующая и токсичная для репродуктивной системы.
Исключения на ближайшие пять лет экспертами ООН сделаны лишь для некоторых изделий и ингредиентов, однако затем и там вещество должно быть заменено другим, более безопасным. Например, пока разрешается применять ПФОК при пожаротушении, производстве фотографий, пластиковых частей автомобилей, медицинских приспособлений для инвазий и имплантации и в некоторых других сферах.
Фото: john cummings/Globallookpress
В этой связи ожидаемо начались дискуссии насчёт безопасности антипригарных покрытий посуды. Портал cancer.org, так же как и основной производитель этого покрытия, сообщает, что ПФОК используется только при его производстве и в самом покрытии содержится в ничтожно малых количествах. Кроме того, как утверждается, до сих пор не известны конкретные пути попадания ПФОК в организм. Получается, что пока запрет на это вещество при производстве посуды не будет реализован во всём мире, каждый решает для себя сам, как относиться к такой посуде.
Как мы можем защитить себя?
Чтобы меньше подвергаться риску получить в свой организм новую порцию неизвестных или, наоборот, слишком хорошо известных химикатов, экологи советуют осторожно подходить к применению чудо-изделий с «волшебными» свойствами и использовать поменьше одноразовых предметов из пластика.
В частности, не стоит покупать и использовать одноразовую пластиковую посуду, в первую очередь из опасного полистирола, пластика с маркировкой шесть в треугольнике. А посуду из других видов полимеров если и использовать, то только один раз.
Продукцию в пластиковых бутылках употреблять в рамках срока годности и не наполнять эту тару пищей или напитками повторно.
Фото: kati/Globallookpress
Сторонники концепции «Ноль отходов» призывают покупать как можно меньше продуктов в пластиковой упаковке. Во всяком случае, если без неё можно точно обойтись. Например, зелень, овощи и фрукты — без подложки и плёнки, кондитерские изделия — на развес или в картонной коробочке и так далее. И самый популярный совет — ходить в магазин с многоразовой тканевой сумкой или рюкзаком вместо одноразового пакета. Но не покупать многоразовую тару каждый раз в магазине, когда с собой нет пакета (это тоже неэффективно), а стараться использовать одну постоянно.
Не будем забывать, что существует ещё и проблема роста количества микропластика в окружающей среде, например, в Мировом океане, откуда он тоже попадает в организм человека и остаётся там на неопределённое время. Известно, что пластиковые частички уже находят и в человеческих экскрементах. Результаты такого исследования обнародовали в прошлом году австрийские учёные.
Мельчайшие пластиковые кусочки размером менее пяти миллиметров, по данным из различных научных источников, уже были обнаружены в арктических льдах, медузах, в фекалиях тюленей, водопроводной воде, пыли, некоторых продуктах питания и даже в комарах. По данным журнала Science Advances, человечество производит около 400 млн тонн пластика в год, повторно используется в лучшем случае лишь пятая часть, остальное попадает в окружающую среду. Как повлияет микропластик на организм человека, пока точно сказать не может никто. Только поэтому безудержное использование пластика в бытовых целях стоит сокращать.
Многие удивляются: куда же смотрят регулирующие органы? Распространение микропластика остановить очень сложно. Но начинать уже давно пора. Что касается непосредственного вреда того или иного вещества для здоровья человека, информация об этом часто появляется тогда, когда оно уже производится и употребляется. Так произошло, например, с посудой из полистирола. Сообщается, что в ближайшие годы в России будет введён запрет на этот вид одноразовой пластиковой посуды.
Скорее всего, человечество научится лечить большинство болезней, вызываемых различными химическими веществами. Возможно, даже когда-нибудь это можно будет делать и при помощи одной таблетки. Задача лишь в том, чтобы счастливо дожить до этого времени. Однако окружающую среду одной таблеткой спасти не получится.
Классификация моторных масел
Стандарты и промышленные организации, такие как Американский институт нефти (American Petroleum Institute, API), Европейская ассоциация производителей автомобилей (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA), Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automotive Standards Organization, JASO) и Общество инженеров автомобильной промышленности (Society of Automotive Engineers, SAE), устанавливают специальные нормы для смазочных материалов. Каждая норма определяет технические требования, физические свойства (такие как вязкость), результаты испытаний двигателя и другие критерии для составления смазочных материалов и масел. Смазочные материалы RIXX полностью соответствуют требованиям API, SAE и ACEA.
Классификация моторных масел по API
Основное предназначение системы классификации моторных масел по API — разделение по качеству. В соответствии с категориями классу назначается буквенное обозначение. Первая буква означает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный), вторая — уровень рабочих характеристик (чем ниже уровень, тем выше буква в алфавите).
Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей
Стандарт API SL
Масла класса SL подходят для многоклапанных, турбированных, работающих на обедненных смесях ДВС с повышенными требованиями к экологичности и энергосбережению.
Стандарт API SM
Стандарт утвержден в 2004 году. По сравнению с SL улучшены антиокислительные, противоизносные и низкотемпературные свойства.
Стандарт API SN
Утвержден в 2010 году. Масла категории SN обладают улучшенными антиокислительными, моющими и высокотемпературными свойствами, обеспечивают высокую защиту от коррозии и износа. Отлично подходят для двигателей с турбонаддувом. Масла стандарта SN могут квалифицироваться как энергосберегающие и соответствовать стандарту GF-5.
Стандарт API SN+
Промежуточный стандарт, введенный в 2018 году. Предназначен турбированных двигателей, оборудованных непосредственным впрыском топлива. Масла стандарта SN+ предотвращают преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (LSPI), характерное для многих современных двигателей (GDI, TSI и т.д.)
LSPI (Low Speed Pre-Ignition) — малоскоростное предварительное зажигание — явление, характерное для современных двигателей GDI, TSI и т.п., в которых при средних нагрузках и средних оборотах происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси на середине такта сжатия. Эффект связан с попаданием в камеру сгорания мельчайших частиц масла.
Стандарт API SP
Введен 1 мая 2020 года. Масла этой категории превосходят свойства моторных масел классов API SN и API SN+ по следующим пунктам:
Тест | Показатель API SP-RC | Показатель API SN-RC |
---|---|---|
Sequence VIE (ASTM D8114). Улучшение топливной экономичности в %, свежее масло / после 125 часов | ||
xW-20a | 3.8% / 1.8% | 2.6% / 2.2% |
xW-30a | 3.1% / 1.5% | 1.9% / 0.9% |
10W-30 и др. | 2.8% / 1.3% | 1.5% / 0.6% |
Sequence VIF (ASTM D8226) | ||
xW-16a | 4.1% / 1.9% | 2.8% / 1.3% |
Sequence IIIHB (ASTM D8111), % от первоначального содержания фосфора в масле | Min 81% | Min 79% |
Таблица «Отличия стандартов API SP-RC и SN-RC»
Моторные масла RIXX серии TP N не только полностью соответствуют, но и значительно превосходят требования нового стандарта API SP. Это стало возможным благодаря использованию присадок передовых производителей, а также собственным разработкам. Уникальный способ смешивания продлевает срок службы масла до 20%. Узнайте подробнее о масле RIXX.
Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей
Индекс API | Применяемость |
CF-4 | Четырехтактные ДВС с 1990 г. |
CF-2 | Двухтактные ДВС с 1994 г. |
CG-4 | Четырехтактные ДВС с 1995 г. |
CH-4 | Четырехтактные ДВС с 1998 г. |
CI-4 | Четырехтактные ДВС с 2002 г. |
CI-4 Plus | двигатели 2010-2018 годов |
CJ-4 | введен в 2006 году |
CK-4 | введен в 2016 году |
FA-4 | дизельные двигатели с тактовым циклом, отвечающие требованиям по выбросам 2017 года. |
Таблица «Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей
Стандарт API CF-4
Масла стандарта API CF-4 обеспечивают защиту от нагара на поршнях, снижают расход на угар. Предназначены для применения в четырехтактных дизельных ДВС, работающих на высоких скоростях.
Стандарт API CF-2
Масла стандарта API CF-2 предназначены для использования в двухтактных дизельных ДВС. Предотвращают стирание цилиндров и колец.
Стандарт API CG-4
Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, образование сажи, пены и окисление. Основной недостаток — зависимость ресурса масла от качества топлива.
Стандарт API CH-4
Масла стандарта API CH-4 удовлетворяют повышенные требования по уменьшению износа клапанов и образования нагара.
Стандарт API CI-4
Стандарт введен в 2002 году. Масла стандарта CI-4 обладают улучшенными моюще-диспергирующими свойствами, повышенной устойчивостью к термическому окислению, сниженным расходом на угар и улучшенной холодной прокачиваемостью по сравнению с маслами стандарта CH-4.
Стандарт API CI-4 Plus
Стандарт для дизельных ДВС с более жесткими требованиями по уровню сажи.
Стандарт CJ-4
Стандарт введен в 2006 году. Масла CJ-4 предназначены для ДВС, оборудованных сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.
Стандарт CK-4
Новый стандарт полностью основан на предыдущем CJ-4, при этом было добавлено два новых моторных теста, на аэрацию и окисление, и ужесточен один лабораторный. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.
API FA-4
Категория FA-4 предназначены для дизельных моторных масел вязкости SAE xW-30 и HTHS от 2,9 до 3,2 сП. Такие масла разработаны специально для использования в высокоскоростных четырехцилиндровых двигателях, имеют хорошую совместимость с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами. Допустимое содержание серы в топливе не более 15 ppm. Стандарт не является обратно совместимым с предыдущими спецификациями.
Классификация моторных масел по ACEA
ACEA — это европейская ассоциация автопроизводителей, которая объединяет 15 крупнейших европейских производителей автомобилей, грузовиков, фургонов и автобусов. Она была основана в 1991 году под французским названием l’Association des Constructeurs Européens d’Automobiles. Изначально ее учредителями были: BMW, DAF, Daimler-Benz, FIAT, Ford, General Motors Europe, MAN, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo Car и AB Volvo. С недавних пор ассоциация открыла свои двери и для неевропейских производителей, поэтому сейчас организационными членами также являются Honda, Toyota и Hyndai.
Требования Европейской Ассоциации Европейских Автопроизводителей к смазочным маслам значительно превышают требования Американского Института Нефти. Классификация масел ACEA была принята в 1991 году. Чтобы получить официальные одобрения, производитель должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям EELQMS, европейской организации, которая отвечает за соответствие моторных масел стандартам ACEA и состоять в ATIEL.
Класс | Обозначение |
Масла для бензиновых двигателей | Ax |
Масла для дизельных двигателей до 2,5 л | Bx |
Масла для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов | Cx |
Масла для дизельных двигателей свыше 2,5 л (для мощных дизелей грузовых автомобилей с тяжелыми условиями эксплуатации) | Ex |
Таблица №1 «Классификация моторных масел по ACEA»
В каждом классе существует несколько категорий, которые обозначаются арабскими цифрами (напр., A5, B4, C3, E7 и т.д.):
1 — энергосберегающие масла;
2 — масла широкого потребления;
3 — масла повышенного качества с продленным сроком замены;
4 — новейшая категория масел с высочайшими эксплуатационными свойствами.
Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (искл. A1 и B1).
ACEA 2021
Классификация моторных масел ACEA в апреле 2021 претерпела некоторые изменения. В новых спецификациях отдельное внимание уделяется оценке склонности смазочных материалов оставлять отложения в турбодвигателях и противостоять преждевременному воспламенению LSPI.
ACEA A/B: полнозольные моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей
ACEA A1/B1
Масла с особо низкой вязкостью, при высоких температурах и больших градиентах сдвига экономят топливо и не теряют смазывающих свойств. Применяются только в случаях, специально рекомендованных производителями двигателей. Все моторные масла, за исключением категории A1/B1, являются стойкими к деструкции – разрушению в процессе работы на двигателе молекул полимеров загустителя, входящего в их состав.
ACEA A3/B3
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Используются главным образом в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с промежуточным (не прямым) впрыском, работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла.
ACEA A3/B4
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками, пригодны при длительных интервалах смены масла. Преимущественно используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества. По назначению соответствуют моторным маслам категории A3/B3.
ACEA A5/B5
Масла с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхдлинным интервалом замены, с достаточно высокой степенью экономии топлива. Используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования энергосберегающих, маловязких при высокой температуре масел. Предназначены для использования при увеличенных интервалах замены моторного масла**. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. В некоторых случаях могут не обеспечивать надежного смазывания двигателя, поэтому для определения возможности использования конкретного типа масла следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками.
ACEA A7/B7
Стабильные моторные масла, неизменно сохраняющие рабочие свойства на протяжении всего срока службы. Предназначены для использования в двигателях легковых и легких грузовых автомобилей, оснащенных непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с увеличенными интервалами обслуживания. Схожи с маслами A5/B5, дополнительно обеспечивают защиту от малоскоростного предварительного зажигания (LSPI), износа и отложений в турбокомпрессоре. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях.
ACEA C: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенные фильтрами твердых частиц (GPF/DPF)
ACEA C1
Малозольные масла, совместимые с нейтрализаторами отработанных газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами. Относятся к маловязким энергосберегающим маслам. Имеют пониженное содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность. Увеличивают срок службы сажевых фильтров и нейтрализаторов, обеспечивают улучшение топливной экономичности автомобилей**. С выходом стандарта ACEA 2020 не используется.
ACEA C2
Среднезольные (Mid Saps) масла для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования маловязких энергосберегающих масел. Совместимы с нейтрализаторами отработавших газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами, увеличивают срок их службы, обеспечивают повышение топливной экономичности автомобилей**.
ACEA C3
Стабильные среднезольные масла, совместимые с нейтрализаторами отработавших газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами; увеличивают срок их службы.
ACEA C4
Малозольные (Low Saps) масла для бензиновых и дизельных двигателей, сконструированных под использование масел с HTHS>3,5 mPa*s
ACEA C5
Стабильные, малозольные (Low Saps) масла для улучшенной экономии топлива. Предназначены для современных бензиновых и дизельных двигателей, сконструированных под использование низковязких масел с HTHS не более 2.6 mPa*s.
ACEA C6
Масла, схожие с C5. Обеспечивают дополнительную защиту от LSPI и отложений в турбокомпрессоре (TCCD).
Класс ACEA | HTHS (сП) | Зола сульфатная (%) | Содержание фосфора (%) | Содержание серы | Щелочное число |
---|---|---|---|---|---|
A1/B1 | |||||
A3/B3 | >3.5 | 0.9-1.5 | |||
A3/B4 | ≥3.5 | 1.0-1.6 | ≥10 | ||
A5/B5 | 2.9-3.5 | ⩽1.6 | ≥8 | ||
A7/B7 | ≥2.9 ≤3.5 | ⩽1.6 | ≥6 | ||
С1 | ≥ 2,9 | ⩽0.5 | ⩽0.05 | ⩽0.2 | |
С2 | ≥ 2,9 | ⩽0.8 | 0.07-0.09 | ⩽0.3 | |
С3 | ≥ 3,5 | ⩽0.8 | 0.07-0.09 | ⩽0.3 | ≥6.0 |
C4 | ≥ 3,5 | ⩽0.5 | ⩽0.09 | ⩽0.2 | ≥6.0 |
C5 | ≥ 2,6 | ⩽0.8 | 0.07-0.09 | ⩽0.3 | ≥6.0 |
C6 | ≥2.6 to ≤2.9 | ≤0.8 | ≥0.07 to ≤0.09 | ≤0.3 | ≥4.0 |
Таблица «Классификация моторных масел по ACEA для двигателей легкового и легкого коммерческого транспорта»
ACEA E: моторные масла для дизельных двигателей тяжелонагруженного коммерческого транспорта
ACEA E2
Масла, используемые в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в средних и тяжелых условиях с обычными интервалами замены моторного масла.
ACEA E4
Масла для использования в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, снабженных системой снижения оксидов азота*** и автомобилей без сажевых фильтров. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.
ACEA E6
Масла данной категории используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, с сажевыми фильтрами или без них, при работе на дизельном топливе с содержанием серы не более 0,005%***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.
ACEA E7
Используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, без сажевых фильтров, с системой рециркуляции отработавших газов, оснащенных системой снижения выброса оксидов азота***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. Снижают нагарообразование в турбокомпрессоре.
ACEA E9
Масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей с пониженной зольностью, отвечающие экологическим нормам до Евро-6 включительно и совместимые с сажевыми фильтрами (DPF). Применение со стандартными интервалами замены.
Классификация моторных масел по SAE
Классификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров, является общепринятой в большинстве стран мира.
Классификация содержит 11 классов:
6 зимних: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
8 летних: 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные масла имеют двойное значение и пишутся через дефис, первым указывается зимний класс, а следом — летний (напр., 10W-40, 5W-30 и т.д.).
Классификация моторных масел по ILSAC
Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) и Американская ассоциация производителей (AAMA) совместно создали Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). Целью создания ILSAC являлось ужесточение требований, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.
Масла, соответствующие требованиям ILSAC, обладают следующими особенностями:
Введение нового класса ILSAC GF-6
Стандарт введен 1 мая 2020 года. Основан на требованиях API SP и включает себя следующие улучшения:
Класс ILSAC GF-6A
Соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима.
Класс ILSAC GF-6B
Распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для этой категории был введен специальный сертификационный знак — «Щит».