Чип-тюнинг, прошивка, диагностика автомобилей Land Rover и Range Rover
КОНТРОЛЬ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ, РАСПОЗНАВАНИЕ ЗНАКОВ, ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ, АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНИМ СВЕТОМ
Для автомобилей, оборудованных стереокамерой предлагаем расширение функционала:
Автоматическое экстренное торможение (AEB)
Система автономного экстренного торможения (AEB) объединяет в себе две функции:
Предупреждение о препятствии впереди информирует водителя о риске столкновения с движущимся впереди автомобилем, предоставляя водителю возможность избежать ситуации путем торможения или рулевого управления.
Если водитель не реагирует, система интеллектуального экстренного торможения (IEB) применяет максимальное тормозное усилие, чтобы избежать столкновения или ограничить скорость соударения.
Система автоматического экстренного торможения (AEB) представляет собой усовершенствованную версию системы интеллектуального экстренного торможения (IEB).
AEB выполняет следующие функции:
Активирует звуковой сигнал для предупреждения водителя о риске столкновения
Активирует визуальный сигнал для предупреждения водителя
Автоматически включает тормозную систему
Передает водителю подтверждающее сообщение о том, что система сработала.
Система будет работать только при движении по обычным дорогам. AEB будет работать со сниженной производительностью, когда автомобиль движется по бездорожью. Однако в этом случае рекомендуется отключить систему.
Автоматическое переключения дальнего света (AHB)
Система регистрирует фары и стоп-сигналы движущихся впереди автомобилей, оценивает интенсивность и расположение источника света. В зависимости от данных изображения блок управления направляет запрос на включение дальнего или ближнего света. После этого CJB осуществляет соответствующую регулировку шторки в ксеноновом прожекторном блоке.
Система предупреждения о перестроении из полосы движения (LDW)
Система предупреждения о выезде за пределы полосы (LDW) предназначена для предупреждения водителя о том, что автомобиль выезжает за пределы полосы движения. Система LDW контролирует дорогу впереди по курсу. Когда автомобиль начинает выезжать за пределы полосы движения, систама предупреждает водителя вибрацией рулевого колеса.
Система поддержания движения в выбранной полосе (LKA)
Система поддержания движения в выбранной полосе (LKA) является расширением функции предупреждения о выезде за пределы полосы (LDW).
Система помощи поддержания движения в выбранной полосе (LKA) помогает водителю удерживать автомобиль в выбранной полосе движения, прилагая мягкое усилие к рулевому колесу в случае непреднамеренного выезда автомобиля за пределы полосы.
У системы LKA есть две настройки. Если автомобиль начинает выезжать за пределы полосы, на рулевое управление подается небольшое поворотное усилие. Если автомобиль перестраивается между полосами без включения указателей поворота, включается предупреждение системы LDW.
Эти настройки можно изменить с помощью меню информационной панели щитка приборов.
Распознавание дорожных знаков (TSR)
Система распознавания дорожных знаков (TSR) использует блок управления обработкой изображений, чтобы распознавать дорожные знаки по обе стороны дороги и на мостах. Она предоставляет водителю информацию о последнем обнаруженном ограничении скорости, знаках отмены ограничений и запрета обгона на дисплее щитка приборов и проекционном дисплее.
Система контроля усталости водителя (DDD)
Система контроля усталости водителя следит за поведением водителя, контролируя технику вождения на предмет признаков усталости. Если система выявляет усталость водителя, она отображает на информационной панели щитка приборов многоступенчатое предупреждение для водителя.
Внешний вид приборной панели Discovery Sport 17MY с активированными опциями:
Неисправность динамической системы на Range Rover Evoque
Сервисная практика LR-WEST
В данной статье представлена неисправность, которая встречается в сервисной практике по Рендж Ровер ЭВОК, рассказано и показано как проходила диагностика и в чем была причина. Возможно это поможет владельцам Рендж Ровер ЭВОК в поиске и выявлению причин подобной неисправности на их автомобиле.
Range Rover Evoque 2013 года поступил с проблемой, загорелись следующие индикаторы неисправности:
Провели компьютерную диагностику, считали все коды неисправности при помощи специальной диагностической системы, естественно был произведен опрос и считаны коды по всем бортовым системам всех электромодулей автомобиля.
Первое, что мы увидели – это проблема по неисправности в системе ABS. Когда стали смотреть другие события кодов DTC, то мы обнаружили, что у нас есть явно действующий код по линии датчика ABS заднего левого колеса. Соответственно в этом направлении и надо работать.
Провели ряд работ (подняли машину на подъемнике, сняли заднее левое колесо, аккуратно отогнули подкрылок арки над колесом) для того, чтобы подступиться и осмотреть всю линию проводки к датчику ABS заднего левого колеса. При визуальном осмотре проводов увидели, что изоляция одного из проводов линии цепи к датчику ABS перетерлась. Скорее всего, от подкрылка арки. Со временем и окислился сам провод.
Датчик ABS играет следующую роль. Он считывает частоту вращения каждого колеса, соответственно все эти данные подаются в бортовую систему, и система понимает в каком состоянии находится автомобиль. Как только по сигналу какого-либо датчика есть сбои, то система, чтобы не случилось каких-либо серьезных неисправностей просто блокирует систему ABS, блокирует систему Terrain Response, блокирует систему DSC и другие системы, которые отвечают за стабилизацию и динамику автомобиля. Соответственно на панели приборов высвечиваются все варианты неисправностей.
После произведенного ремонта проводки линии к датчику ABS заднего левого колеса делаем проверку. Завели машину и видим, что действующих неисправностей нет. Таким образом, все дело было в проводке линии ABS заднего левого колеса.
Land Rover Range Rover – это современный, комфортабельный автомобиль, который оснащен множеством передовых систем, повышающих безопасность и комфорт водителя и пассажиров, но полный спектр дополнительных опций не всегда активен по той или иной причине.
В этой статье мы кратко расскажем о ключевых опциях, доступных для активации на автомобилях с 2017 модельного года.
TRAFFIC SIGN RECOGNITION (TSR)
Система распознавания дорожных знаков информирует Вас, отображая на панели приборов на Вашем экране соответствующее ограничение скорости и знаки запрета обгона. При активации адаптивный ограничитель скорости использует данные системы распознавания дорожных знаков и настраивает скорость автомобиля в соответствии с с ограничениями.
ADAPTIVE SPEED LIMITER (ASL)
Адаптивный ограничитель скорости использует данные системы распознавания дорожных знаков для автоматического выбора порога скорости. Если система обнаруживает, что автомобиль выходит за пределы установленного предела скорости, например, после въезда в зону аварии с жестким ограничением, педаль акселератора блокируется, и скорость плавно снижается. Водитель может затормозить для немедленного снижения скорости.
LANE DEPARTURE WARNING (LDW)
Cистема предупреждения о внеполосном движении поможет сделать длительные поездки более безопасными. Она следит за незапланированным выходом вашего автомобиля с полосы движения и предупреждает вас визуальным сигналом и мягкой вибрацией рулевого колеса.
LANE KEEP ASSIST (LKA)
Система фиксации полосы движения обнаруживает непреднамеренное отклонение автомобиля от первоначальной траектории и активирует рулевое управление для плавного возврата автомобиля на полосу движения.
EMERGENCY BRAKING (AEB)
Система экстренного торможения помогает предотвратить столкновения с другими транспортными средствами и пешеходами. При обнаружении потенциальной опасности лобового столкновения отображается предупреждение. Это позволяет быстро принять меры во избежание аварии. Камера в передней части автомобиля отслеживает угрозу лобового столкновения на скорости от 5 до 80 км/ч и столкновения с пешеходами на скорости от 5 до 60 км/ч. Если опасность столкновения сохраняется и вы не предпринимаете никаких действий, система активирует тормозную систему, чтобы смягчить последствия возможного столкновения.
AUTO HIGH BEAM ASSIST (AHBA)
Автоматическая система управления дальним светом. Система регистрирует фары и стоп-сигналы, движущиеся перед автомобилем, и оценивает интенсивность и расположение источника света. В зависимости от данных изображения блок управления посылает запрос на дальний или ближний свет. Затем CJB соответствующим образом регулирует занавес в блоке ксеноновых прожекторов.
DRIVER CONDITION MONITOR
Система мониторинга усталости водителя следит за состоянием вождения и своевременно предупреждает вас, рекомендуя остановиться и отдохнуть.
BLIND SPOT MONITOR
Система мониторинга “мертвой зоны” предупредит вас, если другие автомобили находятся в “слепой зоне” или быстро приближаются к ней. При обнаружении автомобиля функция активирует компактный световой индикатор на наружном зеркале с соответствующей стороны. Если вы приближаетесь к препятствию, световой индикатор будет мигать, чтобы привлечь внимание к потенциальной угрозе.
BLIND SPOT ASSIST
Функция помощи в предотвращении дорожно-транспортных происшествий при перепланировке поможет избежать столкновений. Если в начале смены полосы движения в Вашей “слепой зоне” обнаруживается другой автомобиль, эта функция активирует предупреждающий индикатор в боковом зеркале на соответствующей стороне и тщательно и точно корректирует рулевое управление, чтобы обеспечить безопасные маневры для всех участников.
REAR TRAFFIC MONITOR
Система обнаружения приближающихся сзади транспортных средств окажется особенно полезной при движении задним ходом с автостоянки. Система предупредит о приближении других автомобилей или пешеходов с обеих сторон. Даже если что-то блокирует обзор, вы будете знать о препятствии позади автомобиля, так как система подаст вам звуковой и световой сигнал.
ADAPTIVE CRUISE CONTROL (ACC)
Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go эффективен как при движении по автомагистралям, так и в сложных городских условиях. Она поддерживает заданное водителем расстояние до впереди идущего автомобиля, даже если он меняет скорость или останавливается. Если автомобиль останавливается перед вами, он также будет плавно тормозить до полной остановки. При плотном потоке воздуха адаптивный круиз-контроль автоматически регулирует скорость в соответствии со скоростью движения впереди автомобиля. Систему можно активировать на скорости выше 15 км/ч, после чего она будет работать в диапазоне от 0 до 200 км/ч.
HIGH-SPEED EMERGENCY BRAKING (IEB)
Система экстренного торможения при движении на высокой скорости обнаруживает угрозу лобового столкновения с другим автомобилем и предупреждает водителя о необходимости замедления. Если водитель не предпринимает никаких действий, система включает тормоза, снижая силу вероятного столкновения. Система экстренного торможения работает на скорости от 10 до 160 км/ч при движении на высокой скорости.
ADAPTIVE CRUISE CONTROL WITH STEERING ASSIST
адаптивный круиз-контроль с функцией ассистентного рулевого управления можно активировать на скоростях выше 15 км/ч, после чего он будет работать в диапазоне от 0 до 200 км/ч. Он начнет работать при нажатии кнопки настройки системы круиз-контроля. Синхронное управление камерой и радаром позволяет отслеживать другие автомобили, оставаться в пределах полосы движения и адаптировать скорость в соответствии с расходом топлива. Если движущийся впереди автомобиль замедляется или останавливается, функция автоматически понижает скорость и при необходимости останавливает автомобиль. С помощью этой функции водитель будет меньше напрягаться при движении в плотном городском потоке. Адаптивный круиз-контроль с функцией рулевого управления помогает контролировать рулевое управление, торможение и ускорение, когда руки находятся на рулевом колесе. Предупреждающий сигнал отключится, если Вы уберете руки с руля. Если вы проигнорируете предупреждение, функция ассистентного рулевого управления будет отключена, но адаптивный круиз-контроль будет продолжать работать.
Park Assist
Система помощи при парковке Park Assist облегчает маневрирование автомобилем только при въезде/выезде с параллельного парковочного места и при въезде на перпендикулярное парковочное место. Система помощи при парковке Park Assist берет на себя рулевое колесо и маневрирует автомобилем.
Система помощи при парковке Park Assist имеет три режима:
“Параллельная парковка”: для обратного въезда на парковочное место, параллельное автомобилю.
“Перпендикулярная парковка”: для реверсирования в парковочное место, расположенное перпендикулярно автомобилю.
“Парковочный выход”: только для выхода с параллельного парковочного места.
“Apple Carplay” и “Android Auto”
Apple CarPlay – это приложение, предоставляющее пользователю доступ к основным функциям iPhone, таким как музыка, телефонные звонки, помощник Siri, сообщения и навигация во время вождения без какого-либо риска для безопасности. Приложение организовано таким образом, что при его использовании водитель едва отвлекается от дороги.
Подключив смартфон Android к информационно-развлекательной системе автомобиля, система Android Auto проецирует операционную систему телефона на экран информационно-развлекательной системы автомобиля. Однако не все функции, которые вы привыкли использовать в вашем смартфоне, будут доступны вам на экране автомобиля после подключения. То есть, подключив телефон к автомобилю, вы получите доступ к упрощенной версии вашего смартфона на дисплее центральной консоли автомобиля.
DYNAMIC MODE
Динамический режим – это дополнительный режим системы Terrain Responce, который позволяет выбрать программу, наилучшим образом соответствующую текущему дорожному покрытию и желаемой динамике движения. Динамический режим – ассоциируется со стилем вождения, а не с типом поверхности. Выбор этой программы позволяет автомобилю полностью раскрыть свой потенциал на дороге. При движении по дорогам с твердым покрытием улучшаются ходовые характеристики и ходовые качества. При активации динамического режима в работе систем автомобиля происходят следующие изменения: рулевое колесо становится жестче, реакция на нажатие педали акселератора становится более резкой, подвеска зажимается (при наличии активной системы стабилизации) и автомобиль менее наклонен к поворотам, меняется внешний вид приборной панели, а цвет подсветки контура (при его наличии) меняется на красный.
CONFIGURABLE DYNAMIC
Система динамики с настраиваемыми настройками позволяет регулировать реакцию дроссельной заслонки, алгоритм трансмиссии, рулевое управление и подвеску в зависимости от стиля езды для оптимизации плавности хода и комфорта или рабочих характеристик.
ALL TERRAIN PROGRESS CONTROL (ATPC)
Круиз-контроль на низких скоростях при движении по разным типам поверхностей. Это дополнительная инновационная система, позволяющая выбирать определенную скорость и поддерживать ее в сложных дорожных условиях, например, при движении по грязи, мокрой траве, льду и снегу. Работая по тому же принципу, что и основная система круиз-контроля, эта функция способна поддерживать постоянную низкую скорость в диапазоне от 1,8 до 30 км/ч, помогая сконцентрироваться на маневрах и найти оптимальную траекторию при преодолении препятствия.
Над зеркалом заднего вида на лобовом стелке снаружи должно быть видно две камеры. Проверка работоспособности я думаю дело крепости «яиц», простите, так как вроде по топиксу она срабатывает за 0,8 секудны до столкновения. Готовы проверить свою реакцию?
А успеет ли машина остановиться за 0,8 сек при скорости 50 км/ч (заявлено, что до 50км/ч она полностью останавливается, а до 80км/ч снижает урон). Учитывая, что для срабатывания системы нельзя крутить руль и давить на тормоз (по инструкции) получается, что проверить её работоспособность и факт наличия (кроме как визуально наличия двух камер под лобовым) в машине невозможно. Вобщем черный кот в черном мешке в темной комнате.
Почитал руководство по ремонту. Судя по всему из аппаратной части для работы это системе должен быть блок распознавания изображения в зеркале заднего вида. соотв-о если его доустоновить и переконфигурировать авто то возможно появится AEB а так же система распознавания знаков
нужно будет попробовать как нибудь
Было бы неплохо добавить распознавание знаков
Ага, тогда до кучи и контроль за рядностью, а опцию AEB я брал, так что у меня этот блок установлен. Москвичи, отдайтесь кто-нибудь Савелову на эксперименты 😉
Ага, тогда до кучи и контроль за рядностью, а опцию AEB я брал, так что у меня этот блок установлен. Москвичи, отдайтесь кто-нибудь Савелову на эксперименты 😉
Я готов, но пока с финанисами не ахти, вот и тяну со всеми делами (((
Ага, тогда до кучи и контроль за рядностью, а опцию AEB я брал, так что у меня этот блок установлен. Москвичи, отдайтесь кто-нибудь Савелову на эксперименты 😉
pasha-nel, написал в личку
ага,спасибо, ждем что скажет Морган по поводу этого блока, как говорится что почем
В продолжение темы привожу копию документа, который мне выдал ОД на жалобы по работе АЭТ:
В продолжение темы привожу копию документа, который мне выдал ОД на жалобы по работе АЭТ: