система быстрых платежей не пришли деньги что делать

Вопросы и ответы

Система быстрых платежей — это сервис Банка России, позволяющий физическим лицам совершать мгновенные переводы по номеру мобильного телефона в любой банк — участник СБП, а также производить оплату товаров и услуг в розничных магазинах и сети интернет по QR-коду.

В настоящий момент участниками СБП являются 210 банков. Перечень банков-участников, присоединившихся к системе, представлен в разделе «Банки-участники».

В СБП списание денежных средств со счета и на счет (даже если к ним не привязаны карты) происходит мгновенно, сервис работает в круглосуточном режиме круглый год. Кроме того, для перевода не нужно знать номера карты / счета получателя, для перевода достаточно номера телефона.

Сумма одного перевода или платежа ограничена законодательством и должна быть меньше 600 тысяч рублей. При этом банки — участники СБП могут устанавливать дополнительные лимиты на суммы переводов или платежей согласно внутренней политике управления рисками.

Безопасность переводов в СБП обеспечивается на всех уровнях — банков, Банка России и НСПК — с использованием современных систем защиты. СБП соответствует всем стандартам информационной безопасности.

Если деньги были отправлены, но не дошли до получателя, отправитель должен обратиться в свой банк.

Для перевода достаточно иметь мобильное приложение банка — участника СБП, знать номер мобильного телефона получателя и уточнить название его банка.

QR-код СБП — это графическое изображение, при расшифровке которого становится доступной вся необходимая платежная информация – банковские реквизиты, сумма и назначение платежа. Благодаря графической защите платежная информация зашифрована и защищена от прочтения без специальных программных средств, которые имеются в мобильном телефоне.

Случаи, когда товар может быть возвращен в магазин, а уплаченные за него деньги возвращаются покупателю, определены законом о защите прав потребителей.

Если покупатель возвращает товар, который был им оплачен через СБП, то средства возвращаются также через СБП. Покупатель обращается в магазин с чеком за покупку, в котором в том числе указан номер операции и номер телефона, по которому была совершена оплата. По этим реквизитам продавец делает «обратную операцию» и средства моментально поступают покупателю на счет.

Источник

Почему не пришли деньги: ошибки и сбои в СБП

система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть картинку система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Картинка про система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать

СБП (система быстрых платежей) была создана двумя ведущими игроками финансового рынка ЦБ РФ и НСПК (Национальной Системой Платежных Карт) 28 января 2019 года. Запущенная в феврале того же года система быстрых платежей дала возможность осуществлять переводы денег между счетами с помощью номера телефона вначале за минимальную комиссию, а сейчас бесплатно.

Для перевода по СБП вам нет необходимости знать номер счета или карты человека, которому осуществляете перевод — достаточно знать номер телефона получателя.

До появления СБП основным игроком этого рынка был Сбербанк. С каждого перевода он получал 1.5%. Почта России, тоже неплохо зарабатывал на переводах денег. И хоть сейчас Почта банк снизил комиссии за переводы, они все еще по сравнению со Сбербанком и тем более СБП остаются высокими — от 35 до 150 рублей плюс 1,5 % от суммы перевода.

Это сотни миллионов рублей. Как раз новый проект Центробанка “Системы быстрых платежей” и был призван отодвинуть монополистов и минимизировать расходы граждан.

Сами банки очень неохотно информируют своих клиентов о наличии такой возможности.

Плюсы системы

система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть картинку система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Картинка про система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать

Сегодня рассматриваемая система набирает популярность. И это не удивительно, ведь она обладает следующими преимуществами:

Минусы системы

система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть картинку система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Картинка про система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать

Однако есть и небольшие отрицательные моменты. На некоторые операции наложены ограничения. Из-за них невозможно выполнить перевод большой суммы денег. Но стоит отметить, что для обычных людей это практически незаметно.

Максимальная суточная сумма, которую можно перевести составляет 50 тысяч рублей. А без комиссии можно переводить только в том случае если ежемесячные транзакции не превышают 100 тысяч.

Но не стоит расстраиваться по поводу комиссии. Если сумма транзакций превысит 100 тысяч Российских рублей в месяц, то выплаты составят всего 0,5 % от суммы перевода.

Год назад после подключения Сбербанка к Системе быстрых платежей (СБП), созданной ЦБ, другие банки зафиксировали рост доли неуспешных платежей через нее, пишет РБК. Основной причиной отказов в проведении платежей представители кредитных организаций назвали необходимость клиентов Сбербанка дать дополнительное согласие на получение переводов через СБП, без которого клиенты других банков не могут перевести им средства.

Объяснения Сбербанка

Клиент Сбербанка может отключить или подключить входящие и исходящие переводы через СБП по отдельности. Эта опция реализована для предоставления возможности пользователям гибко управлять функционалом и учитывает потребность клиентов самостоятельно ограничивать поступление средств по номеру телефона, сообщили «Ведомостям» в Сбербанке. «На первом этапе внедрения сервиса, до получения критической массы согласий пользователей, возможны неудачные переводы. С ростом количества полученных согласий процент успешных транзакций будет расти», – сказал представитель госбанка.

Источник

Банки зафиксировали высокую долю неудачных переводов в Сбербанк через СБП

система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть картинку система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Картинка про система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать

Банки зафиксировали значительный рост доли неуспешных денежных переводов через Систему быстрых платежей ЦБ после того, как к ней присоединился Сбербанк. Основная причина отказов в проведении операций — дополнительное согласие на получение переводов через СБП, которое Сбербанк просит от своих клиентов, рассказали РБК представители кредитных организаций.

Сбербанк сначала отказался от комментариев. После публикации материала представитель банка заявил, что «на первом этапе внедрения сервиса, до получения критической массы согласий пользователей, возможны неудачные переводы». «С ростом количества полученных согласий процент успешных транзакций будет расти», — прогнозируют в банке. Опция подключения и отключения переводов, как отмечают в кредитной организации, «реализована для предоставления возможности клиентам гибко управлять функционалом, в том числе учитывает потребность клиентов самостоятельно ограничивать поступление средств по номеру телефона».

Сбербанк начал постепенно подключать своих клиентов к СБП в конце марта и к концу мая, по данным ЦБ, подключил всех своих клиентов. Изначально присоединяться к системе Сбербанк не хотел, но был вынужден это сделать из-за внесенных в законодательство поправок, требовавших подключиться к СБП системно значимым банкам. Сама СБП отчасти создавалась как конкурент системе денежных переводов Сбербанка по номеру телефона, первоначально работавшей только между клиентами самого банка.

«Неудачные переводы» в Сбербанк

Число попыток клиентов ВТБ, желающих перевести деньги получателю в Сбербанк через Систему быстрых платежей, существенно превышает число фактически проведенных переводов, утверждает представитель банка: «По нашей статистике, лишь десятая часть таких операций оказывается успешной. Из ВТБ в адрес клиентов Сбербанка с помощью СБП совершено переводов на 300 млн руб., объем неудачных попыток, возникших из-за отказа на стороне банка-получателя, составляет 3 млрд руб.». Ранее уровень одобрения исходящих переводов клиентам сторонних банков превышал 90%, но с мая этого года он снизился в два-три раза, уточнили в банке.

«Основная причина заключается в том, что клиентам Сбербанка необходимо дополнительно дать свое согласие на входящие переводы в рамках СБП. Без него клиенты ВТБ и других банков-участников не могут перевести им средства», — пояснил представитель ВТБ. Эту же тенденцию фиксируют в Альфа-банке, Газпромбанке, «Ак Барсе» и Абсолют Банке. Не заметили роста доли неудачных переводов в СБП после подключения Сбербанка только в Райффайзенбанке.

«По переводам в сторону Сбербанка действительно присутствуют ошибки, которые вызваны отсутствием разрешения на получение перевода у получателя. Доля таких ошибок действительно сейчас велика», — констатировал представитель Альфа-банка. Управляющий директор Абсолют Банка (у которого сейчас в структуре всех переводов по СБП 30% занимают операции между его клиентами и клиентами Сбербанка) Антон Павлов рассказал РБК, что в случае неуспешных попыток при переводе в Сбербанк юзер видит два типа сообщений. Первый — «технологические работы в банке получателя. Попробуйте повторить через некоторое время», второй — «свяжитесь с получателем средств и уточните реквизиты для зачисления денежных средств».

система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть картинку система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Картинка про система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать

«Даже в случае, когда клиенты подключили все по инструкции, сам Сбербанк при звонке в их контакт-центр предлагал для начала обращаться в офис банка-отправителя, так как с их точки зрения все сервисы подключены», — пояснил Павлов.

Банк «Зенит» в июне зафиксировал рост количества обращений от клиентов насчет переводов через СБП, сообщил заместитель председателя правления банка Дмитрий Юрин. Два собеседника в крупных банках также подтвердили в беседе с РБК наличие проблемы. Один из них уточнил, что в его банке более 60% операций в СБП являются неуспешными переводами в Сбербанк.

Клиенты Промсвязьбанка и Сбербанка провели между собой более 10 тыс. транзакций на 76 млн руб., сообщила руководитель центра компетенций инновационных технологий цифрового бизнеса ПСБ Ольга Алексюк. Она не ответила прямо, есть ли сложности с отправкой переводов, но уточнила, что банк всегда информирует своих клиентов, почему они не могут совершить перевод, что сводит число неудачных операций к минимуму.

Сложная активация услуги

В Сбербанке действительно нужно совершить неочевидные действия, чтобы найти и активировать функцию подключения СБП, отмечает руководитель группы по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталия Ракова (активация возможна в разделе «Соглашения» в настройках приложения или личного кабинета). Надо отдельно подключать отправку и получение платежей, а также иметь последнюю версию мобильного приложения, в то время как в подавляющем большинстве российских банков дополнительных действий по подключению СБП не требуется, отметила эксперт.

Необходимость акцептировать подключение двух вроде бы взаимосвязанных услуг (отправки и получения переводов) может иметь два резона, рассуждает партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт. С одной стороны, они могут быть технически не взаимосвязаны, несмотря на очевидность наличия такой связи для пользователя, то есть с точки зрения банка речь идет о двух совершенно разных действиях — списании средств со счета клиента и зачисления на него средств. Соответственно, де-юре клиент должен подтвердить свое согласие на подключение как услуги перевода денежных средств, так и их получения, отмечает юрист.

С другой стороны, можно предположить, «что это может быть искусственным барьером, который банк создает в целях развития собственной инфраструктуры, обеспечивающей переводы внутри самого банка», допускает Иккерт. «Если функцию получения переводов из других банков в приложении конкретной организации нужно включать, следовательно, по умолчанию она выключена», — указывает он, добавляя, что это может быть сопряжено с трудностями у пользователей, которые могут не подозревать, что им такая функция доступна вообще. «Впрочем, сам факт наличия возможности включения этой услуги означает, что банк действует в рамках закона», — заключил юрист.

Для решения проблемы банки информируют своих клиентов через соцсети и официальные сайты о настройках, которые нужны для удачной отправки денег в Сбербанк. ВТБ разработал пошаговую инструкцию в своем мобильном приложении, которую можно отправить через мессенджеры адресатам в Сбербанке, чтобы они смогли принять перевод. Внедрение подсказок в свое приложение рассматривает и Газпромбанк.

По расчетам ВТБ, ограничения на стороне Сбербанка снижают потенциальный объем переводов через СБП примерно в 2,5 раза. «Объем операций в СБП с приходом в систему Сбербанка вырос, но пока не так значительно, как ожидалось. Ежедневный прирост оборотов в начале июня находится в пределах 10%, хотя изначальные прогнозы на июнь были на уровне 40% роста. Общий объем проведенных транзакций клиентами ВТБ в СБП за три недели с 13 мая составил более 7 млрд руб.», — указал представитель ВТБ.

система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть картинку система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Картинка про система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать

Отказы в проведении операций, скорее всего, носят временный характер для всех игроков, которые недавно подключились к СБП, поскольку на то, чтобы большая часть клиентской базы освоила новый сервис, нужно время, считает исполнительный директор по развитию банка «Русский стандарт» Елена Петрова.

Банк России и Национальная система платежных карт (НСПК) запустили СБП в начале 2019 года — она позволяет переводить денежные средства между счетами разных банков по номеру телефона. Глава Сбербанка Герман Греф неоднократно критиковал СБП. «Зачем регулятору создавать альтернативно-принудительное счастье вместо отслеживания недискриминационного партнерства, для меня неясно», — отмечал он. В свою очередь глава ЦБ Эльвира Набиуллина перед запуском СБП говорила, что отдельные игроки хотели бы сохранить свое монопольное положение на рынке переводов и доходность от них, что является серьезным препятствием для развития конкуренции на рынке платежей и доступности финансовых услуг для населения.

По последним открытым подсчетам Федеральной антимонопольной службы, доля Сбербанка на рынке денежных переводов составляет 94%. В прошлом году россияне совершили 6,4 млрд переводов на 35,6 трлн руб., следует из статистики ЦБ. За год работы СБП ее пользователи перевели друг другу около 70 млрд руб., совершив более 8 млн операций. ЦБ в качестве одной из мер поддержки экономики в условиях пандемии с 1 мая 2020 года запретил банкам взимать комиссии с клиентов за переводы через СБП на сумму не более 100 тыс. руб. в месяц, при превышении лимита пользователям надо будет заплатить 0,5% от перевода.

Источник

Вопросы и ответы для частных лиц

Чтобы воспользоваться сервисом СБП, необходимо:

Комиссию за переводы через СБП каждый банк-участник устанавливает самостоятельно. Тарифную политику переводов в рамках СБП для пользователей можно узнать, обратившись в свой банк.

СБП не показывает, в каких именно банках у получателя открыты счета. Это необходимо для соблюдения закона о банковской тайне и обеспечения безопасности клиента.

В случае если получатель выбирает какой-то конкретный банк, на счет в котором он хочет, чтобы ему поступали средства через СБП (так называемый «банк по умолчанию»), то отправитель увидит этот банк первым в списке банков-участников СБП при отправке перевода. Если банк по умолчанию у получателя не выбран, то отправитель должен уточнить у получателя, в какой банк направить перевод.

При переводе денежных средств отправитель может выбрать любой банк получателя, подключенный к сервису СБП. Банк, в который необходимо перевести деньги, можно уточнить у получателя. Если получатель установил «банк по умолчанию» в мобильном или интернет-банке, то именно этот банк будет отмечен как предпочтительный для перевода.

Если отправитель по ошибке перевел неверную сумму или указал неправильный номер, то он сможет вернуть деньги только с согласия получателя и его банка. В этом случае придется обратиться в свой банк и уточнить порядок действий в подобных ситуациях.

Покупателю достаточно установить мобильное приложение банка — участника СБП, который уже предоставляет своим клиентам возможность оплаты по QR-коду. Скачивать отдельное приложение для считывания QR-кодов не потребуется. Чтобы провести покупку с использованием СБП, нужно:

Банк продавца незамедлительно сообщает ему статус операции и предоставляет информацию о зачисленной на счет сумме по СМС или другим способом.

Покупатель сам выбирает в мобильном приложении банка, с какого счета списываются денежные средства. Тарифную политику за переводы в рамках СБП в зависимости от выбора счета (дебетового или кредитного) можно узнать, обратившись в свой банк.

Оплата через СБП безопасна. Все операции, совершаемые через систему, защищены в соответствии со всеми стандартами информационной безопасности на уровне Банка России, НСПК и банков-участников. Также это удобнее и быстрее, чем онлайн-оплата картой: не нужно вводить данные своей карты на сайтах.

Если вы обнаружили, что к вашим данным получили несанкционированный доступ третьи лица, нужно максимально быстро сообщить об этом в свой банк. Порядок дальнейших действий в этом случае определяется вашим банком.

Источник

Переводы
в другие банки
по номеру телефона!

Без комиссии
до 100 000 рублей в месяц

    быстро
    мгновенное зачисление в режиме 24/7/365 (включая выходные и праздники) просто
    достаточно ввести номер телефона получателя в мобильном приложении вашего банка между банками
    неважно, какой банк, главное,
    чтобы он был подключен к СБП
    безопасно
    вам не нужно никому сообщать номер своей карты, а все данные о переводе остаются в банке выгодно
    любые переводы до 100 000 рублей в месяц – без комиссии по всей России
    в любой населённый пункт

система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть картинку система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Картинка про система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть картинку система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Картинка про система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть картинку система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Картинка про система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Смотреть картинку система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Картинка про система быстрых платежей не пришли деньги что делать. Фото система быстрых платежей не пришли деньги что делать

Как оплатить покупку через СБП

Отсканируйте QR-код
Выберите банк
Подтвердите оплату

Частые вопросы

Если деньги были отправлены, но не дошли до получателя, отправитель должен обратиться в свой банк.

В СБП списание денежных средств со счета и на счет (даже если к ним не привязаны карты) происходит мгновенно, сервис работает в круглосуточном режиме круглый год. Кроме того, для перевода не нужно знать номера карты / счета получателя, для перевода достаточно номера телефона.

СБП предоставляет моментальное зачисление денег на счет бизнеса, оплата может производиться круглосуточно.

Правила безопасности

Система быстрых платежей (СБП) становится все более популярной у населения. Вместе с тем мы замечаем появление подозрительных сайтов, рассылок в мессенджерах и социальных сетях, в которых используются логотип и название СБП.

Обращаем ваше внимание, что всю официальную информацию о работе сервиса можно найти на сайтах Системы быстрых платежей и Банка России, а также в наших аккаунтах в социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook.

Для перевода денег через СБП пользуйтесь официальным приложением вашего банка. Не переходите по сомнительным ссылкам и не переводите деньги незнакомцам.

Если вы обнаружили в сети подозрительный сайт или сомнительную информацию, присылайте нам сообщения о них в наши официальные аккаунты в соцсетях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *