система canbus в диодных лампах что это

Canbus. Что это и зачем оно надо в мире автосвета

История создания Canbus

Итак, что такое Canbus в сегменте современного автосвета?

Проще рассмотреть на примере: Вы меняете в своем автомобиле лампу накаливания в противотуманной фаре на светодиодную, свет хороший, лампа работает, а бортовой компьютер сообщает об ошибке: почему? Просто Ваша машина «помнит», что в этой точки сети должно быть энергопотребление в 35 Ватт, а после замены стандартной лампы на светодиодную оно сократилось до 7,5 Ватт. Что делать? Увеличить нагрузку на сеть в этом участке, поставить CanBus, чтобы «обмануть».

Чаще всего Canbus (обманка) представляет собой резистор сопротивления. Многие производители светодиодных ламп выстраивают их непосредственно при монтаже и такие лампы содержат в названии аббревиатуру Canbus. Но, иногда, этого бывает недостаточно, а слишком умные компьютеры ещё и отключают от питания «дефектные» участки, просто гасят новенькие лампочки через несколько секунд.

Особенно капризными в части контроля работы электроники являются автомобили концерна Volkswagen Aktiengesellschaft Gmbh, их даже вывели в отдельную VAG-группу автомобилей, под которую производители автосвета разрабатывают и производят особые двухконтурные блоки Canceller, включающие в себя не только резистор сопротивления, но и конденсаторы для «обмана» при обратной проверке, и вообще имеют довольно сложную структуру. И именно поэтому, когда вы спрашиваете ту или иную лампу, продавцы часто уточняют модель машины и год выпуска.

Источник

Автомобильные светодиодные лампы

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

Заводские лампы в фарах автомобиля в среднем служат около 2 лет, после чего наступает момент того самого «бессмысленного и тусклого света». Если он вообще ещё будет работать. Чтобы свет не казался вам бессмысленным и тусклым и обеспечивал полноценный обзор в тёмное время суток, необходимо заменить лампы. Для более долгоиграющего эффекта от замены необходим основательный подход к выбору обновки.

Не секрет, что на сегодняшний день самым ярким и насыщенным светом обладают LED-лампы, именно о них и пойдет речь в нашей статье.

Основные преимущества светодиодных ламп

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

Первое

Основным преимуществом светодиодных ламп является то, что спектр этих ламп больше приближен к дневному свету. Это позволяет видеть освещенные объекты в естественных цветах. Следовательно, глаза водителя меньше напрягаются, и он меньше утомляется за рулем, что оказывает положительное влияние на безопасность при езде в темное время суток.

Второе

Также стоит выделить, что срок службы светодиодных фар, в среднем составляет около 30000 тысяч часов. А вот галогенные в среднем могут прослужить не больше 1000 часов. То есть, установив светодиодные лампы, вы сможете производить их замену не чаще чем 1 раз в 3 года. А вот галогенные лампы меняются в среднем раз в полтора года, а то и чаще.

Третье

Нельзя оставить без внимания и яркость светодиодных ламп. В среднем, светодиодная лампа светит на 30% дальше, чем обычная галогеновая лампа. При этом, их свет абсолютно не слепит водителей встречных автомобилей.

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

ВЫБИРАЕМ ЛАМПУ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ

Головной свет

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

При создании ламп для головных фар автомобиля, использовались современные технологии освещения. Несколько мощных светодиодов излучают световой поток от 3500 до 4000 Люмен. Это позволяет получить дальность освещения намного больше, чем при от ксеноновых или галогеновых ламп.

Противотуманные огни

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

Вы можете приобрести у нас противотуманные светодиодные огни. Их особенность заключается в том, что концентрированный пучок света стелется по дороге на продолжительном расстоянии, не вычерчивая при этом пелену снега или тумана. В отличие от ксеноновых фар, светодиодные противотуманные лампы не слепят водителей встречных автомобилей.

Светодиодные лампы для габаритных огней

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

Также в нашем ассортименте представлены лампочки, которые могут использоваться в габаритных огнях автомобилей, подсветке номера и многих других осветительных приборах автомобиля.

Чтобы произвести замену ламп габаритных огней автомобиля, осветительных приборов салона, подсветки номерного знака подойдут:

Преимущества светодиодных ламп CARCAM:

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

Греются в 5-7 раз меньше и имеют защиту. Лампочка не перегорит при установке в неверной полярности, и её легко можно переставить. Также накапливается меньше грязи и пыли.

Быстрая и простая установка, так как «вилка» вынесена проводом отдельно от самой лампы.

Мы предоставляем гарантию 1 год. Если за это время свет перестал гореть, мы заменим покупку.

Яркость и мягкий, не слепящий свет при рассеивании.

Алюминиевый корпус с влагозащитой класса IP68.

Высококачественные светодиоды компании CREE, которые зарекомендовали себя как одни из самых мощных и сверх ярких диодов в мире.

Поэтому с уверенностью заявляем, что светодиодные лампы обеспечивают повышенный уровень освещения дорожного полотна с чёткими границами рассеивания пучка. При этом фары не слепят водителей встречных авто. А простота установки не отнимет вашего драгоценного времени.

Система CANBUS

Некоторые автомобили оснащены CAN-шиной (Controller Area Network). Это система цифровой связи и управления электрическими устройствами автомобиля, в том числе и осветительными приборами.

Светодиодные лампы имеют более низкое энергопотребление чем галогенные. Поэтому бортовой компьютер автомобиля, который оснащен CAN-шиной, будет воспринимать их как перегоревшие. Советующее уведомление будет отображаться на приборной панели автомобиля.

Чтобы избежать этого, в некоторых моделях светодиодных ламп присутствует функция CANBUS.

В нашем ассортименте также представлены лампы с данной функцией.

Эти же лампы могут использоваться в осветительных приборах мотоциклов, квадроциклов и других транспортных средств.

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ЛАМПЫ НА ПРИМЕРЕ ЦОКОЛЯ Н11

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

Вынимаем старую лампочку из отражателя. Для этого необходимо повернуть держатель лампы против часовой и потянуть из цоколя отражателя.

Отсоединяем колодку H11. Данный вид подключения лампочки довольно прост и аналогичен подключению кабеля питания к системному блоку стационарного компьютера (даже штекеры похожи). Достаточно просто вынуть «вилку» для высвобождения колодки.

После этого устанавливаем новую лампу на место старой и проверяем включением на переключателях фар в салоне автомобиля. Если свет заработал, значит всё сделано правильно. В случае, когда он не горит, попробуйте вынуть и перевернуть вилку, возможно вы просто перепутали полярность.

Закрепляем лампу в отражателе (крепим фару на место, в случае если это противотуманка).

Для сравнения уровня освещения можно включить свет прежде, чем приступить к замене второй фары. Вас приятно удивит разница в мягкости и яркости освещения.

Источник

Светодиодные лампы led, cob, canbus

led, cob, canbus — отличия.

На что следует обращать внимание при выборе светодиодных ламп.

Прогресс светотехники идет полным ходом, лампочек становится все больше, цены на аналоги отличаются порядком. Как не запутаться в названиях ламп и не переплатить.

Традиционнон главные параметры при выборе лампы — это:

Рассмотрим эти параметры на примере аналогичных автомобильных светодиодных ламп.

Подберем светодиодные аналоги наиболее популярным лампам накаливания.

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

цоколь: BA9s
тип лампы накаливания: T4W
тип лампы led T8,5
назначение: габариты, стояночные огни, подсветка номера

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

цоколь: BA15s
тип лампы накаливания: P21W, 1156
тип лампы led S25, 1156
назначение: стоп сигналы, повороты, задний ход

Замена лампы накаливания светодиодными автолампами.

Лампа накаливанияЦокольОбознвчения
система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что этосистема canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

много кристаллов на плате в одном корпусе, залитых единым слоем люминофора

световые характеристики

угол света

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

Более яркий и рассеянный свет

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

Яркий, рассеянный свет

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что этоРовный яркий рассеянный свет

Источник

Управление датчиками транспортного средства через шину CANBus – Часть 1

После выпуска утилит для работы с сетью контроллеров (CAN, Controller Area Network), думаю, настало время поподробнее рассказать о схеме коммуникаций внутри транспортного средства. В первой части мы поговорим о том, что такое CANBus, OBDII и есть ли разница между этими «сущностями».

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

После выпуска утилит для работы с сетью контроллеров (CAN, Controller Area Network), думаю, настало время поподробнее рассказать о схеме коммуникаций внутри транспортного средства. В первой части мы поговорим о том, что такое CANBus, OBDII и есть ли разница между этими «сущностями».

Я постараюсь объяснять настолько просто, насколько это возможно. Мы не будем касаться электрической части, формата пакетов и скучной теории в целом, а сразу перейдем к тому, как проанализировать трафик, передаваемый по стандарту CAN. В качестве подопытной машины будет выступать моя Toyota Tundra, выпущенная 2013 года.

На рисунке ниже показана схема шины, работающей по стандарту CAN:

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

Рисунок 1: Схема подсоединения контроллеров к шине

К двухпроводной шине подсоединено несколько контроллеров. За каждым закреплена определенная функция. Если речь идет о транспортном средстве, это может быть контроллер двигателя, приборная панель или датчик давления воздуха в шинах. Стандарт CAN также используется в управлении промышленным оборудованием.

Трафик, передаваемый внутри сети контроллеров, выглядит примерно так:

630 [8] 17 00 00 00 00 00 00 00
638 [8] 13 00 1E 00 00 00 00 00
440 [8] 42 02 00 00 00 00 00 00

Первое число (0x630, 0x638) – идентификатор или адрес устройства, отсылающего сообщения (нечто схожее с IP- или MAC- адресом). Далее идут информационные байты (до 8-ми байт на каждое сообщение).

КАЖДОЕ устройство в сети стандарта CAN может считывать и отсылать сообщения к ЛЮБОМУ ДРУГОМУ устройству, что является основной брешью в системе безопасности транспортного средства. Отсутствует аутентификация, верификация, проверка «репутации» и вообще любые средства безопасности. Согласно спецификации каждое устройство может замаскироваться и отсылать сообщения от имени любого другого элемента системы. Кроме того, у нас всего 8 информационных байт и добавление чего-то хотя бы отдаленно напоминающего шифрование представляется непростой задачей. То есть, чтобы обезопасить наше транспортное средство, мы должны огородить его трехметровой стеной или закопать глубоко под землю.

Ок, мы коротко рассмотрели стандарт CAN. Перейдем к OBDII. OBDII – вспомогательный протокол для шины CANBus. По идее, должен существовать стандартный набор идентификаторов, поддерживаемый всеми производителями. Однако на практике каждый производитель проектирует автомобиль на свой манер. Например, в одном случае количество оборотов может выдаваться в шину внутри идентификатора ID 0x2C4 как 16-ти битное целое, находящееся в первых двух байтах. В другом случае производитель может выдавать количество оборотов в шину внутри идентификатора ID 0x310, находящееся в 7-м и 8-м байтах. Протокол OBDII проектировался с целью создания стандартного метода для получения подобной информации. Вместо того чтобы стандартизировать идентификаторы, была создана система запросов/ответов.

Алгоритм получения информации об оборотах двигателя через протокол OBDII выглядит следующим образом:

1. Средство диагностики отсылает сообщение на идентификатор ID 0x7DF (это стандартный идентификатор протокола OBDII, предназначенный специально для запросов). Сообщение содержит дополнительный набор информационных байтов, содержащих в том числе поля «Mode» и «PID». При запросе информации об оборотах поле Mode = 1, поле PID = 0x0C. Полное сообщение выглядит так: 0x7DF [8] 02 01 0C 00 00 00 00 00.

2. Модули транспортного средства отвечают на эти диагностические сообщения. Идентификатор для ответа зависит от модуля, но значения начинаются от 0x7DF + 0x8 (то есть первый идентификатор на 0x8 больше, чем значение стандартного идентификатора). Таким образом, ответ на запрос о количестве оборотов будет отослан на идентификатор 0x7E8. Сообщение содержит информационные байты: Mode + 0x40, PID и количество оборотов. В нашем случае поле Mode будет равно 0x41, а PID останется неизменным. Конечное сообщение будет выглядеть примерно так: 0x7E8 [8] 03 41 0C 09 C4 00 00 00.

Подводим итоги. OBDII – вспомогательный протокол стандарта CAN. OBDII использует стандартизированные идентификаторы и форматы сообщений для запроса информации о транспортном средстве. Проблема заключается в том, что при подключении к порту протокола OBDII сторонних устройств, мы получаем доступ ко всей шине. Порты, предназначенные для работы с протоколом OBDII, могут использоваться для записи произвольных идентификаторов в шину. На практике подобные механизмы используются для обновления прошивок отдельных модулей.

Однако злоумышленнику неинтересна информация, предоставляемая протоколом OBDII, также как и неинтересны запросы для получения диагностических сведений. Злоумышленник хочет понять, возможно ли управление отдельными компонентами транспортного средства посредством записи идентификаторов в шину.

В следующей статье мы проведем исследование информации, передаваемой по шине для того, чтобы выяснить, какие сообщения представляют для нас интерес, если мы хотим управлять датчиками транспортного средства.

Источник

Управление датчиками транспортного средства через шину CANBus – Часть 1

После выпуска утилит для работы с сетью контроллеров (CAN, Controller Area Network), думаю, настало время поподробнее рассказать о схеме коммуникаций внутри транспортного средства. В первой части мы поговорим о том, что такое CANBus, OBDII и есть ли разница между этими «сущностями».

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

После выпуска утилит для работы с сетью контроллеров (CAN, Controller Area Network), думаю, настало время поподробнее рассказать о схеме коммуникаций внутри транспортного средства. В первой части мы поговорим о том, что такое CANBus, OBDII и есть ли разница между этими «сущностями».

Я постараюсь объяснять настолько просто, насколько это возможно. Мы не будем касаться электрической части, формата пакетов и скучной теории в целом, а сразу перейдем к тому, как проанализировать трафик, передаваемый по стандарту CAN. В качестве подопытной машины будет выступать моя Toyota Tundra, выпущенная 2013 года.

На рисунке ниже показана схема шины, работающей по стандарту CAN:

система canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это

Рисунок 1: Схема подсоединения контроллеров к шине

К двухпроводной шине подсоединено несколько контроллеров. За каждым закреплена определенная функция. Если речь идет о транспортном средстве, это может быть контроллер двигателя, приборная панель или датчик давления воздуха в шинах. Стандарт CAN также используется в управлении промышленным оборудованием.

Трафик, передаваемый внутри сети контроллеров, выглядит примерно так:

630 [8] 17 00 00 00 00 00 00 00
638 [8] 13 00 1E 00 00 00 00 00
440 [8] 42 02 00 00 00 00 00 00

Первое число (0x630, 0x638) – идентификатор или адрес устройства, отсылающего сообщения (нечто схожее с IP- или MAC- адресом). Далее идут информационные байты (до 8-ми байт на каждое сообщение).

КАЖДОЕ устройство в сети стандарта CAN может считывать и отсылать сообщения к ЛЮБОМУ ДРУГОМУ устройству, что является основной брешью в системе безопасности транспортного средства. Отсутствует аутентификация, верификация, проверка «репутации» и вообще любые средства безопасности. Согласно спецификации каждое устройство может замаскироваться и отсылать сообщения от имени любого другого элемента системы. Кроме того, у нас всего 8 информационных байт и добавление чего-то хотя бы отдаленно напоминающего шифрование представляется непростой задачей. То есть, чтобы обезопасить наше транспортное средство, мы должны огородить его трехметровой стеной или закопать глубоко под землю.

Ок, мы коротко рассмотрели стандарт CAN. Перейдем к OBDII. OBDII – вспомогательный протокол для шины CANBus. По идее, должен существовать стандартный набор идентификаторов, поддерживаемый всеми производителями. Однако на практике каждый производитель проектирует автомобиль на свой манер. Например, в одном случае количество оборотов может выдаваться в шину внутри идентификатора ID 0x2C4 как 16-ти битное целое, находящееся в первых двух байтах. В другом случае производитель может выдавать количество оборотов в шину внутри идентификатора ID 0x310, находящееся в 7-м и 8-м байтах. Протокол OBDII проектировался с целью создания стандартного метода для получения подобной информации. Вместо того чтобы стандартизировать идентификаторы, была создана система запросов/ответов.

Алгоритм получения информации об оборотах двигателя через протокол OBDII выглядит следующим образом:

1. Средство диагностики отсылает сообщение на идентификатор ID 0x7DF (это стандартный идентификатор протокола OBDII, предназначенный специально для запросов). Сообщение содержит дополнительный набор информационных байтов, содержащих в том числе поля «Mode» и «PID». При запросе информации об оборотах поле Mode = 1, поле PID = 0x0C. Полное сообщение выглядит так: 0x7DF [8] 02 01 0C 00 00 00 00 00.

2. Модули транспортного средства отвечают на эти диагностические сообщения. Идентификатор для ответа зависит от модуля, но значения начинаются от 0x7DF + 0x8 (то есть первый идентификатор на 0x8 больше, чем значение стандартного идентификатора). Таким образом, ответ на запрос о количестве оборотов будет отослан на идентификатор 0x7E8. Сообщение содержит информационные байты: Mode + 0x40, PID и количество оборотов. В нашем случае поле Mode будет равно 0x41, а PID останется неизменным. Конечное сообщение будет выглядеть примерно так: 0x7E8 [8] 03 41 0C 09 C4 00 00 00.

Подводим итоги. OBDII – вспомогательный протокол стандарта CAN. OBDII использует стандартизированные идентификаторы и форматы сообщений для запроса информации о транспортном средстве. Проблема заключается в том, что при подключении к порту протокола OBDII сторонних устройств, мы получаем доступ ко всей шине. Порты, предназначенные для работы с протоколом OBDII, могут использоваться для записи произвольных идентификаторов в шину. На практике подобные механизмы используются для обновления прошивок отдельных модулей.

Однако злоумышленнику неинтересна информация, предоставляемая протоколом OBDII, также как и неинтересны запросы для получения диагностических сведений. Злоумышленник хочет понять, возможно ли управление отдельными компонентами транспортного средства посредством записи идентификаторов в шину.

В следующей статье мы проведем исследование информации, передаваемой по шине для того, чтобы выяснить, какие сообщения представляют для нас интерес, если мы хотим управлять датчиками транспортного средства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

лампаLEDSMDCANBUS
(кан-шина, обманка,
Error FREE )
COB
цоколь BA9sсистема canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что этосистема canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что этосистема canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что этосистема canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это
цоколь BA15sсистема canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что этосистема canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что этосистема canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что этосистема canbus в диодных лампах что это. Смотреть фото система canbus в диодных лампах что это. Смотреть картинку система canbus в диодных лампах что это. Картинка про система canbus в диодных лампах что это. Фото система canbus в диодных лампах что это
время продажМонокристалл или
несколько кристаллов
Монокристалл или
несколько кристаллов