система контроля слепых зон bcw что это
Описание и принцип работы системы контроля слепых зон
У каждого водителя бывали ситуации, когда из соседнего ряда неожиданно выскакивала машина, хотя в зеркалах было все чисто. Так часто происходит из-за наличия у любого автомобиля слепых зон. Это то пространство, которое не доступно для контроля водителя ни в окна, ни в зеркала. Если в такой момент водитель зазевался или дернул руль, то высока вероятность аварийной ситуации. В современных автомобилях эту проблему помогает решить система контроля слепых зон.
Что такое система контроля слепых зон
Система позиционируется как дополнительный атрибут активной безопасности. В некоторых машинах такие комплексы уже идут в базовой комплектации с завода. Но не так давно на рынке появились отдельные системы, которые можно установить на автомобиль самому или в мастерской. Такое новшество понравилось многим водителям.
Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя. По функционалу и принципу работы они схожи с известными всем парктрониками. Датчики обычно располагаются в зеркалах или на бампере. Если фиксируется наличие автомобиля в слепой зоне, то водителю подается звуковой или визуальный сигнал в салоне.
Принцип работы
Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.
Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили). Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами. Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.
Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.
Элементы и типы систем контроля слепых зон
Системы контроля слепых зон BSD (Blind Spot Detection System) разных производителей могут отличаться количеством используемых датчиков. Максимальное количество – 14, минимальное – 4. Но в большинстве случаев датчиков больше четырех. Это позволяет обеспечить функцию “парктроник с контролем слепых зон”.
Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.
Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.
Системы контроля слепых зон у разных производителей
Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.
На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.
На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами. Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.
Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:
Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.
К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.
Датчик контроля слепой зоны своими руками: насколько сложно и есть ли смысл
Радарные датчики мертвой зоны – действительно полезная опция из числа систем активной безопасности и помощи водителю, но для многих машин они в принципе отсутствуют в списке опций, а для других доступны лишь в дорогущих комплектациях… Впрочем, китайские ремесленники успешно наладили выпуск универсальных систем ДМЗ, поставить которые на автомобиль можно своими руками в собственном гараже. Не рекламируя ничего конкретного, попробуем поставить такой радар самостоятельно и посмотрим, насколько он будет эффективен.
Проблема ограниченного обзора в боковые зеркала заднего вида существовала всегда. Долгое время с ней боролись исключительно оптическими методами – увеличением общей сферичности зеркал или установкой на них выпуклых сегментов. Такая тактика помогала лишь отчасти, неся одновременно и неудобства в виде искаженного восприятия. Но в 2000-х годах начали появляться первые электронные помощники. Едва ли не пионером в середине 2000-х стала Volvo cо своей системой BLIS, которая представляла собой миниатюрные камеры в зеркалах, чей сектор обзора совпадал со слепыми зонами. При появлении движения в камерах водитель видел вспыхивающие индикаторы с соответствующей стороны, предупреждающие об опасности перестроения. Минусом такого подхода была быстрая загрязняемость камер в ненастную погоду…
Чуть позже Bosch вывел на рынок аналогичную технологию, построенную на ультразвуковых сонарах в углах заднего бампера – собственно, выполненную по принципу всем известных парктроников. Ее использовал Citroen и, кажется, кто-то еще, но достаточно быстро стало понятно, что максимальную эффективность и надежность могут дать лишь радарные радиоволновые датчики, работающие, как и все радары, на эффекте Допплера. Сложность заключалась лишь в сертификации этих систем в разных странах по причине занятости тех или иных высокочастотных участков – порой производителям приходилось изымать эту опцию из комплектации в отдельных регионах или переводить на иные частоты.
К концу 2000-х годов оптические и ультразвуковые системы практически ушли в тень, а радарные системы мониторинга слепых зон появились у всех автопроизводителей. Впрочем, опция эта продолжала оставаться признаком весьма дорогого сегмента и в среднем и доступном классе отсутствовала. Некоторые мелкие производители автогаджетов начали, правда, выпускать продвинутые комплекты универсальных парктроников, в которых имелись особые дополнительные датчики, устанавливаемые в углы бамперов и работающие в движении, а также отдельные индикаторы для них, оповещающие об обнаружении помехи в районе задних крыльев, невидимой в зеркала. Впрочем, особой стабильностью работы они похвастаться не могли и популярности не снискали.
Тем не менее в последнюю пятилетку радарные системы ДМЗ (датчиков мертвых зон) массово проникли в среднеценовой сегмент. К примеру, у Kia эта система доступна, начиная с Ceed, у Volkswagen – с Jetta и так далее, у Toyota – с Corolla и так далее. Для тех же Rio, Polo, Logan и прочих народных седанов, хетчбеков и мини-кроссоверов эти опции недоступны… Китайский комплект датчиков же можно поставить на любой автомобиль, чем мы, собственно, и занялись.
Различаются эти системы стоимостью и комплектацией, при том что основные элементы и характеристики у всех одинаковые. Отличия заключаются, например, в способе индикации – в самом простом варианте «лампочки» клеятся на двусторонний скотч внутри салона на стойки лобового стекла, а в более продвинутом предлагаются сменные зеркальные элементы с интегрированными световыми индикаторами в наружные зеркала, на которые нужно заменить штатные. В еще более дорогих версиях в комплекте радара ДМЗ идут два боковых зеркала полностью в сборе – под конкретный автомобиль. Некоторые наборы подключаются только к лампам поворотников, а некоторые – даже к CAN-шине…
«Персонализированные» комплекты, предназначенные для конкретной модели автомобиля конкретного поколения, существенно дороже. Однако есть ли смысл менять оригинальные и заведомо качественные зеркала на безродный китайский клон? Большой вопрос… Нам кажется, что оптимальным решением тут является все же самый бюджетный вариант системы ДМЗ. Наш обошелся в относительно скромные 6000 рублей. Название его мы не приводим, поскольку смысла в этом нет – известных брендов вы не встретите, и ориентироваться лучше всего на количество заказов и русскоязычные отзывы в интернет-магазине.
В комплекте любого набора ДМЗ идут два радарных датчика (обычно работающих в диапазоне 24 гГц). Датчики имеют П-образные кронштейны для крепления, квадратики двустороннего скотча и горстку саморезов для их фиксации к кузову под задним бампером. К П-образной пластине корпус датчика крепится парой винтов шарнирно, что позволяет их выставить на необходимый угол (об этом ниже).
Система контроля слепых зон для Kia Sportage IV рестайлинг (2018-)
Система контроля слепых зон BlindSpot для KIA | DolCar
Система контроля слепых зон для Kia Sportage IV рестайлинг (2018-)
Система контроля слепых BCW SmartAssist для KIA Sportage IV рестайлинг (2018-) с датчиками внутренней установки, без сверления бампера.
Описание
Система SmartAssist BSD предназначена для предупреждения водителя о возможной опасности столкновения при совершении перестроения во время движения.
Известно, что большинство современных автомобилей имеют так называемую слепую зону – пространство рядом или вокруг автомобиля, контролировать которую визуально часто бывает сложно, а местами и вовсе не возможно. Для облегчения такого контроля и с целью избежать столкновения с попутным автотранспортом система SmartAssist информирует водителя звуковыми и световыми сигналами.
Датчики-радары устанавливаются за бампером, отверстия в бампере не требуются.
Детали
Курьерская доставка:
Доставка заказанных товаров по Москве ( по согласованию при заказе свыше 10 000 р)
Доставка по РФ и СНГ:
Доставка купленной продукции производиться всеми транспортными компаниями на выбор клиента( по согласованию при заказе свыше 10 000 р)
Самовывоз:
Взять продукт самостоятельно можно в любой день недели. Предварительно нужно оформить заказ с условием его самостоятельного вывоза, чтобы наши менеджеры могли зарезервировать его за Вами. У нас имеется два пункта самовывоза в Москве и Долгопрудном.
Оплатить заказанные товары в центре дополнительного оборудования «DOLCAR» можно несколькими способами непосредственно в салоне или на сайте:
Оплата наличными.
Оплату наличными, возможно, произвести при осуществлении курьерской доставки по Москве и Московской области, либо при отправке продукта наложенным платежом через Почту России или курьерскую службу EMS. Безналичный перевод.
Принимаем оплату на расчётный счёт компании, после получения денежных средств отправим заказанный товар любым удобным для клиента способом.
Оплата по квитанции в банке.
После оформления и расчёта стоимости заказа, менеджер отправит Вам квитанцию на оплату заказанных товаров в банке на электронную почту. Квитанцию можно оплатить в любом отделении банка. Стоит помнить, что банки берут свою комиссию за проведение операции, в зависимости от банка комиссия колебаться и составляет 1-3% от стоимости платежа.
Перевод на карту Сбербанка.
Оплату можно перевести переводом на карту Сбербанка, через отделение банка или прямым переводом с электронной карты.
Яндекс.Деньги.
Переводите денежные средства за заказанные товары через кошелек Яндекс.Деньги. Оплата осуществляется в реальном времени на сайте платежной системы.
Оформление кредита.
Не хватает денег? Подайте заявку на кредитование, и мы рассмотрим её в кратчайшие сроки (кредитуем на сумму до 500 000 рублей).
Расскажем подробнее про этапы установки дополнительного оборудования в центре «DOLCAR».
1) Подбор оборудования для Вашего автомобиля.
Наши менеджеры в магазине или механики в сервисном центре подберут необходимое для Вас оборудование, ориентируясь на технические особенности автомобиля, Ваши пожелания и материальные возможности, так чтобы Вы полностью остались довольным проведённой работой. Немало важный фактор в этом вопросе – время, за которое Вам нужно установить оборудование. Большая часть товаров у нас имеется в наличии, но есть некоторые позиции под заказ, и если Вы выбрали оборудование под заказ, но у Вас нет времени на ожидание, тогда менеджер подберет аналогичный вариант из ассортимента, представленного в наличии.
2) Согласование времени и места установки.
Вас запишут на удобное время для установки дополнительного оборудования в одном из наших технических центров. Один расположен в Долгопрудном, другой в Москве. Менеджер запишет Ваше имя, контактную информацию и время приезда в сервис. За день до времени приезда в технический центр, наш менеджер позвонит и напомнит о предстоящей процедуре.
3) Обозначаем время установки.
Как правило, все работы в нашем техническом центре «DOLCAR»строго регламентированы по времени, то есть мы точно знаем, сколько уходит времени на установку оборудования в определённую модель автомобиля. Это достигается за счёт накопленного опыта в обслуживании десятка тысяч машин. Например, монтаж сигнализации занимает 4 часа, а установка навигатора 40 минут.
4) Забираете автомобиль.
Вы приезжаете к назначенному времени окончания работ и получаете готовый автомобиль. Весь процесс работы фотографируется, и Вы можете забрать эти снимки себе, чтобы посмотреть на нашу работу или опубликовать их в интернете. Также по окончании работ мы передаем закрывающий акт с перечислением всех проведённых работ и копию сертификата на право проведения работ. Копию можно показать своему дилеру, чтобы избежать проблем с гарантией.
Помните, что Вы всегда можете позвонить по телефону 8 (495) 152-27-77 и уточнить моменты по нашей работе или задать интересующие вопросы.
Гарантия на оборудование равна гарантии производителя и указывается в гарантийном талоне. Гарантия на работы – срок владения автомобилем.
Обратите внимание! Если у Вас новый автомобиль и вы установите у нас сигнализацию или любое другое оборудование – Вы НЕ лишитесь гарантии!
Мы сертифицированный центр установки дополнительного оборудования и имеем все необходимые сертификаты и разрешения. Так же наши сотрудники прошли специальное обучение и ежегодно подтверждают свою квалификацию!
Доверяя нам работу – Вы можете быть полностью спокойны!
Сотрудники дилерского центра зачастую лукавят при оформлении сделки. Им необходимо как можно более выгодно продать Вам своим услуги. Сигнализации, парктроник и прочие дополнительные опции, которые составляют основной процент прибыли автосалона. Сэкономить на доп. оборудовании сложно, но вполне реально. По закону мы имеем право устанавливать на новый автомобиль любое доп. оборудование в любом автосервисе, главное, чтобы это не привело к поломке автомобиля. То есть, если вы установили сигнализацию у «неофициалов», а после этого у вас пришли в негодность тормозные колодки, то отказать в дальнейшем обслуживании по гарантии вам не могут. Другое дело, если за установку хрупкой электроники берется непрофессионал и приводит ее в негодность, тогда ответственность придется нести ему и Ваш автомобиль снимается с гарантии. Поэтому прежде чем позволить устанавливать что-либо в Ваш автомобиль, попросите у Установочного центра сертификат на проведение данных работ, а лучше даже попросите сделать Вам копию. Тогда у сотрудников официального дилера не возникнет вопросов по поводу предоставления гарантийного обслуживания в спорной ситуации.
Вы можете установить дополнительное оборудование в любом автосервисе. Наш Установочный центр дает гарантии на проведение любых работ по установке дополнительного оборудования в Ваш автомобиль.