система lda lexus что это

4-5. Использование других систем помощи при вождении

Перед использованием системы LDA
Не следует полностью полагаться на систему LDA. Система LDA не управляет
автомобилем автоматически, ее использование не позволяет снижать
внимание водителя к области перед автомобилем. Поэтому вся
ответственность за правильное восприятие окружающей обстановки,
управление рулевым колесом для коррекции траектории движения и
безопасность движения всегда полностью лежит на водителе. Если движение
осуществляется в течение продолжительного времени, следует делать
периодические остановки для отдыха.
Неправильное или невнимательное управление может привести к аварии с
серьезными травмами вплоть до смертельного исхода.

Во избежание случайного включения системы LDA
Если система LDA не используется, выключите ее с помощью переключателя
LDA.

Ситуации, неподходящие для использования системы LDA
Не используйте систему LDA в следующих ситуациях.
В противном случае система может функционировать неправильно, что может
привести к аварии с серьезными травмами вплоть до смертельного исхода.

Установлены запасное колесо, цепи противоскольжения и т.п.

Сбоку дороги присутствуют объекты, которые могут быть ошибочно приняты
системой за белые (желтые) линии (ограждения, бордюры, отражающие
столбы и т.п.).

При движении по занесенной снегом дороге.

Белые (желтые) линии плохо видны вследствие дождя, снега, тумана,
песчаной пыли и т.п.

Метки ремонта асфальтового покрытия, белые (желтые) линии и т.п.
присутствуют на дороге вследствие проведения ремонтных работ.

При движении по временной полосе или специально выделенной полосе
вследствие проведения ремонтных работ.

При движении в области проведения строительных работ.

Источник

СИСТЕМА LKA/LDA МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОТСОЕДИНЕНИИ ПРОВОДА ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи был отсоединен, после его подсоединения выполните инициализацию следующих систем.

Интеллектуальная система ультразвуковой локации

Предаварийная система безопасности

Система освещения (наружного)

Фары адаптивного головного бокового освещения

Система адаптивного включения дальнего света

Система запуска и останова

Система помощи при парковке (для моделей с функцией помощи при параллельной парковке)

Мониторная система помощи при парковке (для моделей без функции помощи при параллельной парковке)

Система панорамного обзора

Система управления замками дверей

Система автоматизированного привода двери багажного отделения

Если аккумуляторная батарея была разряжена и заряжена или кабель отсоединялся и подсоединялся к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи, выполните калибровку «нуля» датчика положения рулевого колеса.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С СИСТЕМОЙ LKA/LDA

При проверке системы LKA/LDA учитывайте следующее.

Система LKA/LDA предоставляет информацию и содействие в рулевом управлении в зависимости от дорожных и условий движения. Однако одной этой системы недостаточно для удержания автомобиля в пределах полосы движения. Обязательно управляйте автомобилем с помощью рулевого колеса для корректирования пути автомобиля, одновременно обращая внимание на окружающую обстановку и дорогу впереди. При любых обстоятельствах ведите автомобиль в ответственной манере.

Система LKA/LDA работает, когда распознает разметку полосы движения с помощью передней камеры распознавания объектов, установленной в верхней части ветрового стекла. Поэтому, когда разделительные линии не распознаются, система не работает. Кроме того, может прикладываться небольшое усилие системы помощи рулевого управления, которое не мешает вождению, или предупредительный зуммер может издавать ненужный звуковой сигнал. Следует дисциплинированно управлять автомобилем с помощью рулевого колеса при любых обстоятельствах, даже когда система работает.

Система LKA/LDA работает, когда главный выключатель системы LKA/LDA включен, и во время движения автомобиля со скоростью в рабочем диапазоне системы распознается разметка полосы движения. Однако, в зависимости от дорожных условий и условий движения, система может не работать или отключаться.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИКИ

При плохом контакте в соединениях или неправильной установке деталей снятие и последующая установка предположительно неисправных деталей может привести к восстановлению нормальной работы системы. Однако, данное восстановление нормальной работы системы может быть лишь временным.

Перед отсоединением разъемов или снятием/установкой деталей определите неисправный участок, проверив и записав состояние автомобиля на момент возникновения неисправности (выведенные коды DTC и т.п.).

Также проверьте коды DTC для других систем. Неисправность системы LKA/LDA могла быть вызвана неисправностями других систем.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ

Перед снятием и установкой ЭБУ, датчиков, переключателей и других деталей и узлов системы LKA/LDA выполняйте следующие действия:

Если в последовательности проверки не указано иное, убедитесь, что зажигание выключено.

После снятия или установки проверьте DTC и убедитесь, что выводится код нормальной работы системы.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЗАМЕНЕ

ЭБУ ПОМОЩИ ПРИ ДВИЖЕНИИ В СБОРЕ:

ЭБУ помощи при движении в сборе следует заменять исключительно новым ЭБУ. Если используется ЭБУ помощи при движении с другого автомобиля, информация, хранящаяся в нем, не будет совпадать с информацией из автомобиля, и может регистрироваться код DTC.

ДАТЧИК РАДАРА МИЛЛИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА В СБОРЕ:

В случае замены датчика радара миллиметрового диапазона в сборе его следует заменять новым. Когда на автомобиль установлен новый датчик радара миллиметрового диапазона, он получает информацию об автомобиле от ЭБУ помощи при движении и сохраняет ее. Если используется датчик радара миллиметрового диапазона с другого автомобиля, то информация, хранящаяся в ЭБУ помощи при движении и в датчике радара миллиметрового диапазона, не будет совпадать, и может быть зарегистрирован код DTC.

В случае замены датчика радара миллиметрового диапазона в сборе новым необходимо выполнить регулировку его диаграммы направленности.

ПЕРЕДНЯЯ КАМЕРА РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ:

В случае замены передней камеры распознавания объектов новой или при снятии и установке ветрового стекла необходимо выполнить процедуры Forward Recognition Camera Learning. Если система включается без выполнения процедуры Forward Recognition Camera Learning (настройка передней камеры распознавания объектов), будет регистрироваться код DTC C1AA9.

Переднюю камеру распознавания объектов следует заменять новой камерой. Если используется передняя камера распознавания объектов с другого автомобиля, информация, хранящаяся в передней камере распознавания объектов, не будет совпадать с информацией автомобиля, и может регистрироваться код DTC.

При замене передней камеры распознавания объектов не допускайте повреждения объектива камеры и попадания на него посторонних веществ.

Не используйте повторно переднюю камеру распознавания объектов, которая падала или подвергалась сильному удару.

При замене ветрового стекла автомобиля, оснащенного передней камерой распознавания объектов, необходимо использовать фирменную деталь Lexus. Если используется не фирменная деталь Lexus, передняя камера распознавания объектов может не установиться из-за отсутствия кронштейна, либо система LKA/LDA может работать ненадлежащим образом из-за разницы коэффициента прозрачности или черной керамической границы.

Не приклеивайте наклейки, в том числе прозрачные, и другие материалы с наружной стороны ветрового стекла перед передней камерой распознавания объектов.

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО В СБОРЕ:

При замене рулевого колеса в сборе в автомобиле, оснащенном системой LKA/LDA, обязательно используйте фирменное рулевое колесо Lexus.

Источник

система lda lexus что это. Смотреть фото система lda lexus что это. Смотреть картинку система lda lexus что это. Картинка про система lda lexus что это. Фото система lda lexus что это

4-5. Использование других систем помощи при вождении

индикатор LDA гаснет,

соответствующей процедуре устранения неисправностей.

Если на многофункциональном дисплее отображается другое предупреждающее
сообщение, следуйте указаниям на экране.

Система может работать неправильно.

Произведите осмотр автомобиля у

Грязь, дождевые капли, лед, снег и т.п.
на ветровом стекле перед камерой-
датчиком.

Отключите систему LDA, вытрите

грязь, дождевые капли, лед, снег и
т.п. на ветровом стекле и включите
опять систему LDA.

Недопустимые условия для работы
камеры-датчика (температура и т. д.).

Когда условия работы камеры-

датчика (температура и т. д.) станут
допустимыми, система LDA снова
будет доступна. Отключите систему
LDA, подождите немного, затем
вновь включите систему LDA.

Система LDA временно отключена из-за
неисправности датчика (но не камеры-
датчика).

Отключите систему LDA и следуйте

неисправностей в соответствии с
предупреждением.

некоторое время, опять включите
систему LDA.

Система LDA не может использоваться,
т.к. скорость автомобиля составляет
менее приблизительно 50 км/ч.

Источник

СИСТЕМА LKA/LDA ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ LKA/LDA

Когда автомобиль движется по шоссе или другим дорогам, система LKA/LDA распознает белые (или желтые) разделительные линии и определяет положение автомобиля в пределах полосы, используя переднюю камеру распознавания объектов и датчик радара миллиметрового диапазона. Если система определяет, что автомобиль может уйти с полосы, на которой находится, то она включает зуммер и индикатор LKA/LDA в щитке приборов, формирует усилие системы помощи рулевого управления и создает вибрацию рулевого колеса, чтобы водитель мог принять меры и избежать ухода с полосы.

Функция предупреждения об уходе с полосы

Если система определяет, что автомобиль может уйти с полосы, на которой находится, то она включает индикатор LKA/LDA в щитке приборов и зуммер, чтобы проинформировать водителя о возможности ухода с полосы.

Функция рулевого управления системы предупреждения об уходе с полосы

Если система определяет, что автомобиль может уйти с полосы, на которой находится, то она включает индикатор LKA/LDA в щитке приборов и формирует усилие системы помощи рулевого управления, чтобы помочь водителю скорректировать траекторию автомобиля.

Функция помощи при движении по полосе*

Когда динамическая радарная система круиз-контроля управляет скоростью автомобиля, система прилагает усилие системы помощи рулевого управления, чтобы помочь водителю поддерживать движение автомобиля в текущей полосе.

Функция предупреждения о раскачивании автомобиля

Если система определяет, что водитель невнимателен, исходя из положения автомобиля в пределах своей полосы и действий водителя рулем, то она включает зуммер и индикатор LKA/LDA в щитке приборов, чтобы информировать водителя о необходимости остановиться и отдохнуть.

*: для моделей с системой LKA

Пользовательские настройки могут использоваться для включения/выключения каждой функции, изменения типа уведомления, регулировки чувствительности и т.д.

Настраиваемые параметры отображаются на мультиинформационном дисплее. Их изменение осуществляется с помощью переключателя на рулевом колесе в сборе.

Предусмотрена функция запоминания последнего состояния, которая восстанавливает настройки, установленные перед остановкой двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ

Функция предупреждения об уходе с полосы

В диапазоне приблизительно от 50 до 270 км/час (от 32 до 167 миль в час)

Функция рулевого управления системы предупреждения об уходе с полосы

Функция предупреждения о раскачивании автомобиля

В диапазоне приблизительно от 50 до 200 км/час (от 32 до 124 миль в час)

Функция помощи при движении по полосе

В диапазоне приблизительно от 0 до 185 км/час (от 0 до 114 миль в час)

Ширина полосы движения

Более чем приблизительно 3 м (10 футов)

Рабочий радиус закругления

Функция предупреждения об уходе с полосы

Функция рулевого управления системы предупреждения об уходе с полосы

Функция предупреждения о раскачивании автомобиля

Более чем приблизительно 100 м (329 футов)

Функция помощи при движении по полосе

Более чем приблизительно 200 м (657 футов)

Главный выключатель системы LKA/LDA включен

Скорость автомобиля находится в пределах рабочего диапазона.

Автомобиль движется по полосе шириной в пределах рабочего диапазона.

Автомобиль движется по прямой или слегка искривленной дороге.

Обнаружены разделительные линии

Переключатель указателей поворота выключен

Неисправности в системе LKA/LDA отсутствуют

Система предупреждения об уходе с полосы включается, когда выполняются все следующие условия:

Выполняются основные условия.

Функция рулевого управления системы предупреждения об уходе с полосы включается, когда выполняются все следующие условия:

Выполняются основные условия.

Предупреждение «Steering Assist» (усилие системы помощи рулевого управления) на экране настроек мультиинформационного дисплея имеет значение «On»

Обнаруженное замедление автомобиля не превышает определенное значение.

Система определяет, что водитель управляет рулевым колесом с намерением изменения полосы движения.

Система VSC, предаварийная система безопасности и другие системы, связанные с безопасностью автомобиля, не работают.

Обнаруженный разгон автомобиля не превышает определенное значение.

Рулевое колесо надежно удерживается.

Функция помощи при движении по полосе включается, когда выполняются все следующие условия:

Выполняются основные условия.

Параметры «Steering Assist» и «Lane Center» на экране настроек мультиинформационного дисплея имеют значения «On».

Динамическая радарная система круиз-контроля управляет скоростью автомобиля.

Обнаруженное замедление автомобиля не превышает определенное значение.

Система определяет, что водитель управляет рулевым колесом с намерением изменения полосы движения.

Система VSC, предаварийная система безопасности и другие системы, связанные с безопасностью автомобиля, не работают.

Обнаруженный разгон автомобиля не превышает определенное значение.

Рулевое колесо надежно удерживается.

Функция рулевого управления системы предупреждения об уходе с полосы не работает.

Функция предупреждения о раскачивании автомобиля включается, когда выполняются все следующие условия:

Выполняются основные условия.

Предупреждение «Sway Warning» (предупреждение о раскачивании) на экране настроек мультиинформационного дисплея имеет значение «On».

УПРАВЛЕНИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ КАЖДОЙ ФУНКЦИЕЙ

Функция предупреждения об уходе с полосы:

Предупреждение выдается, когда переднее колесо начинает пересекать разделительную линию.

Если скорость отклонения (скорость поперечного перемещения) мала, то предупреждение может выдаваться после того, как переднее колесо пересечет разделительную линию.

Предупреждение выдается, когда переднее колесо приближается к разделительной линии.

Если скорость отклонения (скорость поперечного перемещения) мала, то предупреждение может выдаваться после того, как переднее колесо пересечет разделительную линию.

Функция рулевого управления системы предупреждения об уходе с полосы:

Если система определяет, что автомобиль может уйти с текущей полосы движения, осуществляется содействие в рулевом управлении со стороны системы помощи рулевого управления во избежание ухода автомобиля с полосы.

Функция помощи при движении по полосе:

Данная функция работает совместно с динамической радарной системой круиз-контроля для снижения числа перемещений рулевого колеса, необходимых для поддержания движения автомобиля в текущей полосе.

Функция предупреждения о раскачивании автомобиля:

Предупреждение выдается при выполнении любого из следующих условий:

Автомобиль неоднократно уходит с полосы движения.

Автомобиль смещается в пределах своей полосы, когда водитель невнимателен.

После снижения количества управлений рулевым колесом невнимательным водителем рулевое колесо резко поворачивается.

НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

Передняя камера распознавания объектов

Распознает разделительные линии и объекты на дороге перед автомобилем, используя изображение, полученное монокулярной камерой, и формирует информацию о дороге

Передает сигнал запроса усиления рулевого управления в ЭБУ рулевого управления с усилителем

Передает сигналы запроса в щиток приборов для отображения индикаторов LKA/LDA и сообщений, а также включает зуммер щитка приборов

Хранит информацию о настраиваемых параметрах

Главный выключатель системы LKA/LDA (переключатель на рулевом колесе в сборе)

Включает/выключает систему LKA/LDA

Функциональная кнопка (переключатели на рулевом колесе в сборе)

Изменяет настраиваемые параметры функции предупреждения об уходе с полосы, функции управления рулевым управлением при уходе с полосы, функции помощи при движении по полосе и функции предупреждения о раскачивании автомобиля

Щиток приборов в сборе

Отображает сообщения на мультиинформационном дисплее и включает индикаторы LKA/LDA на основании сигналов запроса от передней камеры распознавания объектов

Включает зуммер щитка приборов на основании сигналов запроса от передней камеры распознавания объектов

Передает сигналы допустимого отклонения и сигналы управления переключателем указателей поворота в переднюю камеру распознавания объектов

Передает информацию о настраиваемых параметрах в переднюю камеру распознавания объектов

ЭБУ рулевого управления с усилителем

Управляет электродвигатель усилителя рулевого управления и формирует усилие системы помощи рулевого управления на основании сигналов, полученных от передней камеры распознавания объектов

Передает сигналы крутящего момента рулевого управления от датчика крутящего момента на электродвигатель усилителя рулевого управления

Передает сигналы управления рулевым колесом в переднюю камеру распознавания объектов

Отключает дополнительное усилие рулевого управления, когда от передней камеры распознавания объектов поступает сигнал о запросе ненормального крутящего момента

ЭБУ вибрации рулевого управления (рулевое колесо в сборе)

Включает вибрационный электродвигатель с эксцентричной вращающейся массой в рулевом колесе для создания вибрации на основании сигналов запроса от передней камеры распознавания объектов

Датчик положения рулевого колеса

Передает сигнал угла поворота рулевого колеса в переднюю камеру распознавания объектов

ЭБУ помощи при движении в сборе

Передает текущее состояние главного выключателя системы LKA/LDA в переднюю камеру распознавания объектов

Передает сигнал запроса зуммера для предаварийной системы безопасности и динамической радарной системы круиз-контроля в переднюю камеру распознавания объектов

ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)

Передает данные о частоте вращения колес, точке «нуля» датчика рысканья, рабочем состоянии тормозов и другую информацию в переднюю камеру распознавания объектов

Передает сигналы, полученные от датчика рысканья, в переднюю камеру распознавания объектов

Передает сигнал угла поворота педали акселератора в переднюю камеру распознавания объектов

Датчик радара миллиметрового диапазона в сборе

Передает информацию о находящемся впереди автомобиле в переднюю камеру распознавания объектов

Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

Передает информацию о технических параметрах для рынка сбыта в переднюю камеру распознавания объектов

ЭБУ сетевого шлюза

Функция шлюза системы передачи данных CAN

УСЛОВИЯ НЕРАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ

Система LKA/LDA может не работать, если выполняется любое из следующих условий:

Движение на участках без разделительных линий, например, через пункты взимания платы

Когда разделительные линии плохо видны или неразличимы из-за контрового света, плохой погоды или луж

Движение на участках, где резко изменяется уровень освещенности, например, при въезде в туннель или выезде из него

Когда шины чрезмерно изношены или давление в шинах недостаточно

Когда используются нестандартные шины (неправильный размер шин или несоответствующий изготовитель)

Когда используются зимние шины или запасное колесо

Когда установлена нестандартная подвеска

Когда дорога частично покрыта снегом.

Когда на дороге лежат тени параллельно разделительным линиям

Разделительные линии представляют собой цветные ретрорефлекторы «боттс-дотс» (линии в виде поднятого покрытия), выложены из камней и пр.

Когда на дорогу нанесена разметка в связи с ремонтом дороги и т. д.

При движении через зону дорожного строительства

При движении на крутом повороте

При движении по разветвляющимся или сливающимся дорогам

Когда полоса движение чрезвычайно узкая или чрезвычайно широкая

Движение по особенно яркой дорожной поверхности, например, бетонной

Движение по дороге, поверхность которой является яркой из-за отражения солнечного света или света фар встречных автомобилей

При движении по дороге, поверхность которой влажная от дождя, стоячей воды и т.д.

Во время движения по извилистой или неровной дороге.

Когда расстояние между данным автомобилем и движущимся впереди автомобилем чрезвычайно мало

Когда автомобиль движется с большой амплитудой в вертикальном направлении, например, через шов в дорожном покрытии или по чрезвычайно ухабистой дороге

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *