система мка жкх что это
Подведены первые итоги работы системы мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ (МКА ЖКХ)
Система мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ (МКА ЖКХ) была запущена 1 июля. Спустя неделю работы после начала эксплуатации Минстрой подвёл итоги, которые говорят об успешном использовании системы.
В настоящее время к системе мониторинга МКА ЖКХ присоединились 8 субъектов РФ: Калининградская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Сахалинская, Ярославская области, республики Саха (Якутия) и Коми. В них система пока работает т в тестовом режиме, но спустя два месяца к ней присоединятся остальные регионы.
По словам заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максима Егорова, запуск системы прошёл хорошо несмотря на сжатые сроки подготовки.
Планы подключения к системе большинства из оставшихся регионов уже утверждены, однако среди задач, поставленных к исполнению до 1 сентября – даты всероссийского запуска системы, присутствует и наладка оперативного информационного обмена информацией по авариям и инцидентам с МЧС и Минэнерго.
Методические рекомендации о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ были утверждены в Минстрое 4-го июня 2020г. В них содержится единый стандарт предоставления информации и классификации событий, порядок ввода и верификации данных, мониторинга и контроля событий с учетом привязки к конкретным объектам ЖКХ.
Ведение мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется посредством внесения информации в соответствующем разделе автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» государственной корпорации — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно — Система МКА ЖКХ или Система, АИС «Реформа ЖКХ», Фонд ЖКХ).
Благодаря внедрению системы мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ ситуационный центр Минстроя России будет обеспечен достоверной, полной и оперативной информацией о возникающих авариях и инцидентах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также о планируемых и реализованных мероприятиях по их устранению.
В Фонде ЖКХ круглосуточно действует оперативная дежурная служба по оказанию поддержки пользователей Системы МКА ЖКХ
Государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию ЖКХ запущена работа оперативной дежурной службы, которая на круглосуточной основе осуществляет поддержку пользователей Системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ (Система МКА ЖКХ).
Специалисты Фонда ЖКХ от лица госкорпорации проводят консультации по всем вопросам, связанным с подключением и работой в Системе МКА ЖКХ, а также исполнением положений приказа Минстроя России №305/пр от 4 июня 2020 года «Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства».
По всем возникающим вопросам можно обращаться по телефону оперативной дежурной службы Фонда ЖКХ по телефону: 8 (499) 271-24-09. Также обращения можно направлять на электронный адрес ais_incident@fondgkh.ru, с указанием причины обращения, кратким описанием и контактными данными для обратной связи.
Напомним, что с 1 сентября 2020 года Система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ функционирует на территории всех субъектов РФ.
Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ
К системе МКА ЖКХ подключено почти две тысячи ресурсоснабжающих организаций
К единой системе мониторинга и контроля устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства подключены уже 1,9 тысяч поставщиков данных.
Так, с сентября текущего года к системе подключились 587 ресурсоснабжающих организаций и 1324 муниципальных района и городских округов. Итого, по состоянию на середину ноября, 1,9 тыс. поставщиков данных по всей России бесперебойно передают информацию о внештатных ситуациях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Статистика, полученная со всех регионов, позволит сформировать базу данных объектов ЖКХ с высоким уровнем аварийности, а также базу для расчета индексов риска. На основе этих данных будут определяться очередность ремонтных работ.
Цель Системы — непрерывный мониторинг, фиксация происшествий и контроль за ликвидацией последствий. Информацию получает не только Минстрой России и Фонд ЖКХ, которые ведут мониторинг и контроль в формате 24/7, но также МЧС и Минэнерго, что позволяет синхронизировать действия всех ведомств и муниципальных образований.
Летом этого года Минстрой выпустил методические рекомендации, которые утвердили единый подход к понятиям «авария» и «инцидент» с четкой систематизацией учетных признаков происшествий. Теперь во всех регионах происшествий на объектах ЖКХ идет по одним и тем же правилам.
В случае длительной продолжительности устранения инцидент автоматически классифицируется в системе как авария. Например, прекращение газоснабжения или отведения сточных вод начинает считаться аварией, если оно не было устранено в течение четырех часов, водоснабжения — в течение восьми часов, а прекращение теплоснабжение потребителей первой категории получает статус аварии сразу.
«Получение своевременных и объективных данных очень важно для качественной и стабильной работы жилищно-коммунального хозяйства. Благодаря запуску системы мониторинга в этом осенне-зимнем сезоне мы сможем в кратчайшее время получать информацию о происшествиях и совместно с другими ведомствами контролировать сроки их устранения, минимизируя неудобства для бизнеса и граждан», — сказал заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам Минстроя России
В системе МКА ЖКХ зарегистрировано 1900 поставщиков данных состояния инженерных сетей
С сентября 2020 года к Системе мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ (система МКА ЖКХ) подключено 587 ресурсоснабжающих организаций и 1324 муниципальных района и городских округов. По состоянию на середину ноября —1,9 тыс. поставщиков данных по всей России бесперебойно передают информацию о внештатных ситуациях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Статистика, полученная со всех регионов, позволит сформировать базу данных объектов ЖКХ с высоким уровнем аварийности, а также базу для расчета индексов риска. На основе этих данных будут определяться очередность ремонтных работ.
Цель Системы — непрерывный мониторинг, фиксация происшествий и контроль за ликвидацией последствий. Информацию получает не только Минстрой России и Фонд ЖКХ, которые ведут мониторинг и контроль в формате 24/7, но также МЧС и Минэнерго, что позволяет синхронизировать действия всех ведомств и муниципальных образований.
Летом этого года Минстрой выпустил методические рекомендации, которые утвердили единый подход к понятиям «авария» и «инцидент» с четкой систематизацией учетных признаков происшествий. Теперь во всех регионах происшествий на объектах ЖКХ идет по одним и тем же правилам.
В случае длительной продолжительности устранения инцидент автоматически классифицируется в системе как авария. Например, прекращение газоснабжения или отведения сточных вод начинает считаться аварией, если оно не было устранено в течение четырех часов, водоснабжения — в течение восьми часов, а прекращение теплоснабжение потребителей первой категории получает статус аварии сразу.
«Получение своевременных и объективных данных очень важно для качественной и стабильной работы жилищно-коммунального хозяйства. Благодаря запуску системы мониторинга в этом осенне-зимнем сезоне мы сможем в кратчайшее время получать информацию о происшествиях и совместно с другими ведомствами контролировать сроки их устранения, минимизируя неудобства для бизнеса и граждан», — сказал заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров.
По материалам Минстроя России
Шесть регионов протестируют систему сбора информации об авариях в ЖКХ
Информация о всех ЧП должна будет по единому стандарту заноситься в специальную информационную систему мониторинга и контроля за устранением аварий и инцидентов (МКА ЖКХ). Регламентируется порядок ввода и верификации данных. Сведения, которые будут стекаться в единый ситуационный центр Минстроя, позволят анализировать состояние системы и выявлять объекты в наиболее критичном состоянии, отслеживать динамику аварийности и контролировать устранение неполадок. Поддержку центра и сбор информации со всех регионов обеспечит Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Предусматривается постоянный мониторинг данных об отопительном сезоне, в том числе фиксирование отклонений фактических дат от графика и причины несоблюдения сроков.
Аварией может считаться, к примеру, прекращение горячего водоснабжения на период более 8 часов, снижение температуры теплоносителя в отопительный сезон на 30% и более по сравнению с графиком, разрушение или повреждение сетей холодного водоснабжения, которое привело к прекращению водоснабжения на 8 часов и более, существенному снижению качества питьевой воды.
Система МКА ЖКХ начнет работу в пилотном режиме с 1 июля нынешнего года. Принять участие в тестировании предложено шести регионам: Санкт-Петербургу, Калининградской, Московской, Саратовской, Сахалинской областям и Якутии.