система скб контур что это
Возможности
Основные
Отправляйте отчетность быстро и без ошибок
Отчитываясь в Экстерне вы можете быть уверены — отчет не потеряется и будет доставлен вовремя. Он будет принят с первого раза — встроенная система проверки отследит возможные ошибки уже при заполнении. И вам не придется ничего устанавливать или обновлять самостоятельно — все происходит автоматически. На любой вопрос техподдержка ответит быстро и компетентно в любое время.
Устанавливать обновления не придется
Экстерн обновляется сам, не отнимая интернет-трафик и ваше время. Формы и системы проверки всегда актуальны, а значит ФНС примет ваш отчет с первого раза.
Ведите документооборот с контролирующими органами
Отвечайте на требования налоговой в электронном виде в установленные законом сроки. Это позволит избежать штрафов и блокировки расчетного счета.
Отправляйте в инспекцию запросы на разъяснения, запрашивайте справки, акты сверки, выписки и другие документы. Вы можете настроить автоматическую сверку с бюджетом сразу по всем организациям. Раз в неделю Экстерн будет отправлять запросы и показывать ответы в таблице.
Получайте письма из ПФР и Росстата.
Получайте уведомления о статусе отчетов
Контролировать статусы отправленных отчетов и узнавать о поступлении требований и писем от ФНС, Пенсионного фонда и Росстата можно с телефона. Экстерн пришлет вам СМС, уведомление в мобильном приложении или письмо на email. Вы не пропустите ни одного важного изменения.
Работайте с электронными больничными
В Контур.Экстерне можно загружать, заполнять и отправлять электронные больничные в ФСС. Кроме того, вы можете сформировать реестр на основе данных электронных больничных и передать его в ФСС.
Формируйте документы для уплаты налогов
За пару кликов создавайте платежные поручения и квитанции ПД (налог) и ПД-4сб (налог). Выберите расчетный счет — и Экстерн автоматически заполнит остальную часть платежки по данным налоговой декларации или требования об уплате налогов. Вы сможете уплатить налог в интернет-банке или распечатать платежное поручение.
Отчитывайтесь в ПФР по форме СЗВ‑ТД
Сдавайте форму СЗВ-ТД на работников, у которых в течение отчетного периода произошли кадровые события. Перед первой подачей СЗВ-ТД передайте в Пенсионный фонд заявление на подключение к электронному документообороту ПФР.
Дополнительные
Откажитесь от дорогих справочно‑правовых программ
Разбирайтесь в тонкостях законодательства, читая авторские статьи по каждому направлению отчетности. Изучайте комментарии экспертов, случаи из арбитражной практики и реальные истории бухгалтеров. Получайте квалифицированные ответы на сложные вопросы из бухгалтерии, налогообложения и по юридической тематике. В едином интерактивном справочнике находите нужные бухгалтерские проводки с авторским разбором типовых хозяйственных операций. Ограниченная версия справочно-правовой системы доступна на тарифе «Оптимальный плюс».
Группа компаний СКБ Контур
Разрабатываем решения для бизнеса, инвестируем в образование, инфраструктуру и IT-сообщество. Ключевые направления бизнеса СКБ Контур — ЭДО, бухгалтерия, электронная подпись и онлайн-кассы. Выручка за 2020 год составила 18,1 млрд рублей.
С 2017 года в группу компаний СКБ Контур входит «Аргос СПБ» — один из ведущих операторов ЭДО в Санкт-Петербурге, который внедряет и развивает системы электронной отчетности и защищенного электронного документооборота.
В 2018 году в состав СКБ Контур вошел проект ИС-Закупки — высокотехнологичная поисковая платформа, которая агрегирует государственные и коммерческие закупки с популярных торговых площадок. В сотрудничестве с Удостоверяющим центром Контура выпускает электронные подписи, помогает поставщикам участвовать в закупках, получать банковские гарантии или открывать спецсчета в банках-партнерах.
В 2020 году к СКБ Контур присоединился Такснет — оператор ЭДО и один из крупнейших игроков на рынке передачи отчетности Татарстана. Компания работает с 2001 года. Такснет сохраняет и развивает свою линейку программных решений и предлагает клиентам сервисы Контура, помогая ему усилить позиции в регионе.
Группе компаний принадлежит бренд «Контур».
Контур создает программное обеспечение для бизнеса с 1988 года. Наши продукты помогают тратить меньше времени на рутину, а общение с госорганами и поставщиками делают проще и прозрачнее. Решениями Контура пользуются 2,2 млн компаний в России и за рубежом.
В портфеле Контура — интернет-отчетность и онлайн-бухгалтерия, сервисы для ЭДО и работы с маркировкой, облачный товароучет и онлайн-кассы, проверка контрагентов и электронные подписи для любых задач. Все сложное зашито в алгоритмах сервиса, чтобы директора, бухгалтеры, юристы могли не копаться в законах, а развивать свое дело. Смотреть все продукты.
Выбираем систему отчетности от Контура
Эльба, Бухгалтерия или Экстерн? У каждой системы есть свои особенности, которые помогают бизнесу упрощать определенные участки работы. Посмотрите, на каком этапе развития находится ваш бизнес, и определите свой вариант. А чтобы выбрать из трех систем было проще, мы взяли для примера кофейню в разные моменты ее «жизни» и показали, какая система отчетности подойдет бизнесу в той или иной ситуации.
Вариант 1 — Эльба
Как Эльба формирует отчетность
Эльба — это онлайн-бухгалтерия, которая формирует и отправляет отчеты онлайн, готовит платежки на оплату налогов и взносов, помогает с первичными документами для контрагентов. Подходит ИП и ООО на УСН, ЕНВД и патенте. Режимы можно совмещать.
Не нужно разбираться в бухгалтерии, чтобы работать в Эльбе, — она простая и интуитивно понятная. Вы не встретите в сервисе понятий «проводка», «дебет» или «кредит», все это скрыто под простыми словами и действиями. Это идеальный сервис для микробизнеса, которому бухгалтер пока не нужен.
Основная задача предпринимателя — показывать Эльбе свои доходы, расходы и другие показатели, которые влияют на размер налогов. Например, на УСН сумма налога зависит от реальных доходов, а на ЕНВД — от метража зала, количества сотрудников, посадочных мест или других физических показателей. Вы показываете это Эльбе — она считает налог и формирует отчеты.
С сотрудниками так же: показываете Эльбе зарплату и другие начисления — она считает НДФЛ, страховые взносы и готовит отчеты в налоговую, ПФР и ФСС.
Интеграции с банками и кассами
Чтобы отражать доходы и расходы было не утомительно, Эльба интегрировалась со всеми известными банками и некоторыми онлайн-кассами. Интеграции передают Эльбе данные автоматически, и все, что вам остается, — проверить, правильно ли операции учлись в налогах. Этот момент всегда остается под ответственностью предпринимателя.
С теорией Эльба тоже помогает: онлайн-курсы, статьи и рассылки о важных изменениях в законодательстве простыми словами.
Что кроме отчетности
Обмен документами с контрагентами — это рутина любого предпринимателя, которую Эльба тоже максимально упрощает. Встроенные шаблоны счетов, актов, накладных и договоров уже есть в сервисе, вам остается лишь вставить реквизиты клиента. Если шаблон документов у вас уже есть, вы можете добавить его в Эльбу и работать с ним в таком же полуавтоматическом режиме. Все это можно делать и в мобильном приложении.
Чтобы начать работать в Эльбе, достаточно в ней зарегистрироваться. Эльбе не нужна особая установка или устройства. Вы можете работать на любом компьютере или смартфоне, где есть интернет.
Работу в сервисе лучше начинать с начала деятельности или начала года, чтобы не переносить данные за прошлые периоды вручную.
Чтобы отправлять отчеты онлайн и запрашивать сверку, вам понадобится выпустить электронную подпись. В Эльбе это можно сделать бесплатно.
Цены и бесплатный период
Эльба поддерживает начинающих предпринимателей и дарит целый год всем ИП, которым меньше трех месяцев. Для всех остальных бесплатный период — 30 дней.
«Премиум» — учет сотрудников, вопросы бухгалтеру, формирование первичных документов, отчетность по УСН или ЕНВД, расчет налогов и взносов.
«Бизнес» — формирование первичных документов, отчетность по УСН или ЕНВД, расчет налогов и взносов.
«Эконом» — отчетность по УСН или ЕНВД, расчет налогов и взносов.
Вариант 2 — Бухгалтерия
Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для компаний и ИП, которые доросли до бухгалтерского и кадрового учета. При этом у них все еще меньше 100 сотрудников, нет вредных и тяжелых условий труда, они работают на ОСНО, УСН, ЕНВД или совмещают режимы. Например, точка «кофе с собой» доросла до небольшой кофейни: вы наняли пару бариста и уборщика помещений, передали рутину бухгалтеру, а сами сосредоточились на бизнес-процессах.
Как Бухгалтерия формирует отчетность
Сервис сам сформирует и проверит отчетность. Вы отправляете отчеты через интернет в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат, видите статусы отчетов, проводите сверки.
Чтобы у системы были данные для создания отчетов, вы или бухгалтер заводите первичные документы: автоматически распознаете сканы накладных и загружаете выписку из банка. Сервис делает автопроводки, рассчитывает налоги и взносы.
Вносите данные по работникам, а система рассчитывает зарплату, НДФЛ и взносы, больничные и декретные, отпускные, командировочные и дивиденды, создает отчеты по сотрудникам.
Чтобы вы ничего не забыли, сервис напомнит о датах платежей и отчетов, выведет на главную страницу список ближайших задач.
Интеграция с банками и кассами
Бухгалтерия интегрировалась с 13 банками, так что банковская выписка поступает в систему автоматически, а платежки из сервиса отправляются в интернет-банк. Есть интеграция с товароучетной системой Контур.Маркет: принимайте в несколько кликов отчеты о закрытии смены и входящие товарные накладные. Это экономит время и помогает избежать ошибок при переносе данных.
Что кроме отчетности
Вы можете работать в Бухгалтерии вместе с сотрудниками: пригласите коллег в сервис и дайте им разные уровни доступа. Бухгалтер будет обрабатывать документы, менеджеры — заводить первичку, а директор — выставлять счета и следить за финансами. С помощью мобильного приложения можно работать даже со смартфона.
В Бухгалтерии есть электронный документооборот, проверка партнеров на благонадежность, отслеживание долгов, отправка документов по электронной почте прямо из сервиса. Есть валютный и пообъектный учет, производство, ведение нескольких организаций.
Техподдержка работает круглосуточно и бесплатно, в системе есть подсказки, инструкции, статьи на актуальные темы и нормативно-правовая база.
Как начать работу
Зарегистрируйтесь в сервисе, укажите ИНН, и система перенесет реквизиты из ЕГРИП/ЕГРЮЛ. Если прежде вы работали в 1С, импортируйте данные оттуда. Загрузите логотип и печать организации, фото подписей директора и главбуха.
Цены и бесплатный период
Все новые пользователи бесплатно работают в Бухгалтерии 14 дней.
«Комфорт» — бухгалтерский и налоговый учет, отправка отчетности, сотрудники, пообъектный учет и производство, получение электронных документов, интеграция с 12 банками, распознавание накладных. 1 150 руб./мес.
«Оптимальный» — все возможности «Комфорта» + нормативная база, проверка контрагентов, валютный учет, интеграция с 13 банками, отправка электронных документов. 1 400 руб./мес.
«Максимальный» — все возможности «Оптимального» без ограничений + выделенная линия техподдержки. 2 100 руб./мес.
Вариант 3 — Экстерн
Контур.Экстерн подходит и небольшим предпринимателям, и среднему бизнесу, и большим структурам. Посмотрим, в каких ситуациях может помочь Экстерн.
Например, вы открыли кофейню, через год взяли бухгалтера, у которого уже есть своя любимая система учета, и теперь ему понадобилась отчетность через интернет. Или кофейня расширила перечень услуг — начала печь круассаны и заворачивать их в бумажные пакеты. А значит, кофейне теперь надо отчитываться в Росприроднадзор, а не только в «классические» контролирующие органы — ФНС, ПФР, ФСС и Росстат. Или кофейня превратилась в сеть кофеен в разных городах России, и вам нужна система, чтобы отчитываться за подразделения. Во всех этих случаях пригодится Экстерн.
Как Экстерн формирует отчетность
Через Контур.Экстерн можно отчитаться в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РПН, ФСРАР и ЦБ РФ. При этом отчеты можно отправлять в инспекции любого региона. А сами формы всегда актуальны.
Бухгалтер может заполнить отчеты в системе. Экстерн дает подсказки и сам рассчитывает значения, используя нужные формулы и введенные ранее данные. Перед отправкой отчеты проходят проверку, и, если есть ошибки, Экстерн подсказывает, как их исправить.
А можно сформировать отчет в другой программе, потом загрузить готовый файл в Экстерн, проверить на ошибки и передать в контролирующий орган. Также для абонентов Экстерна есть специальный модуль, чтобы формировать, редактировать и отправлять отчеты в налоговую через Экстерн напрямую из 1С.
Сроки и статусы отчетов и платежей удобно отслеживать в онлайн-таблице. О поступивших требованиях и статусах отчета Экстерн сообщает по СМС и на электронную почту или присылает push-уведомление на телефон.
Если налоговая не приняла отчет, Экстерн покажет комментарий эксперта, который поможет понять суть ошибки и как ее исправить.
В Экстерне можно настроить автосохранение документов из отчетности в ФНС и в Росстат на компьютере — и у вас в любое время будет доступ к архиву.
Работа нескольких пользователей
В Экстерне есть многопользовательский режим. Бухгалтеры могут работать в системе с любого компьютера: все данные сохраняются автоматически на серверах. При этом главный бухгалтер может настраивать права доступа пользователям по организациям, по типам отчетности, конкретным формам ФНС и Росстата.
Что кроме отчетности
Экстерн упрощает работу с требованиями ФНС. Чтобы ответить на требование о представлении документов, в Экстерн можно загрузить сканы. Он разделит документы постранично, распознает тип документа (договор, акт, счет-фактура и т. д.), его название, номер, дату, после этого сам заполнит поля в ответе на требование. Останется только отправить.
Экстерн берет на себя сверку с бюджетом — раз в неделю отправляет запросы в налоговую и представляет результат в таблице, в ней удобно посмотреть суммы задолженностей, переплат и пеней.
В Экстерне есть cправочно-правовая база и вебинары по учету и отчетности. Бухгалтер может сверять счета-фактуры с контрагентами и проверять компании на благонадежность, проводить финанализ организации и оценивать вероятность выездной налоговой проверки.
А еще в Экстерне можно работать с электронными больничными, формировать и отправлять в ФСС реестры для выплаты пособия.
Интеграция с банками
Экстерн помогает заполнять платежные поручения. Выберите расчетный счет, с которого надо оплатить налог, и Экстерн сам заполнит остальные поля платежки или квитанции ПД и ПД 4-Сб. После этого можно оплатить налог в интернет-банке: Сбербанк, Точка, Тинькофф, Альфа-банк, УБРиР, Модульбанк. Как начать работу
Начать работу в Экстерне можно с сертификатом электронной подписи любого аккредитованного удостоверяющего центра. Мастер установки автоматически подготовит компьютер для работы с Экстерном.
Цены и бесплатный период
Бесплатно попробовать все возможности Экстерна можно на «Тест-драйве», который длится 3 месяца.
У бизнеса на каждом этапе его «жизни» возникают свои задачи. Выбрав подходящую систему отчетности, вы сможете автоматизировать нужные участки работы и рутинные операции.
Надежная отчетность через интернет
Формы отчетности всегда актуальны, а встроенная проверка обеспечит сдачу отчета с первого раза
Малому и среднему
бизнесу
Актуальные и необходимые отчеты для каждой формы собственности и режима налогообложения
Сводная таблица отчетности по всем организациям и многопользовательский режим
Интеграция возможностей Экстерна в учетную систему через API для быстрой обработки отчетности
Удобная
отчетность
Удобная
отчетность
Держим в курсе —
даже если вы далеко
Экстерн своевременно информирует о требованиях и письмах из контролирующих органов. Получайте смс, сообщения на email или push-уведомления в мобильном приложении.
Безлимитная отчетность на любом тарифе
Отправляйте неограниченное количество отчетов в любые подразделения госорганов всех регионов без доплат.
Всё для работы
с требованиями
Связь писем и требований
Ответить на требование вы можете сразу, не выходя из него
Сервис заполнит всё сам, а вам остается только уплатить удобным способом
Просто загрузите скан в сервис, все реквизиты заполнятся автоматически
Всё для работы с требованиями
Ответить на требование вы можете сразу, не выходя из него
Сервис заполнит всё сам, а вам остается только уплатить удобным способом
Просто загрузите скан в сервис, все реквизиты заполнятся автоматически
Экстерн — не только про отчетность
Встроенная правовая база
Забудьте о дорогих справочно-правовых системах. В Экстерне есть необходимая правовая база c удобным поиском.
Онлайн-обучение
Повышайте свою квалификацию в удобное время и в удобном месте. Задавайте вопросы и получайте ответы от экспертов.
Проверка контрагентов
В один клик заказывайте выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП и получайте всю открытую информацию о контрагенте.
Легко перейти и начать работу
Настроим рабочее место
Техподдержка
поможет настроить рабочее место, и вам не придется ничего заполнять самим.
Примем вашу подпись
Начните работу с подписью от любого аккредитованного удостоверяющего центра, или мы бесплатно выдадим её на токене.
Перенесем данные из другой программы
Структуру ваших организаций и архив отчетности ФНС, ФСС, ПФР и Росстата.
Мы на связи всегда и везде
Мы на связи каждый день 24 часа в сутки (365/7/24). И ночью, и в дождь, и в новый год
Консультируем любым удобным способом. Звоните или пишите нам в чат, мессенджеры или соцсети
Решаем любые вопросы день в день и помогаем отправить отчётность при возникновении сложностей
Нам доверяют сдачу отчётности
С Экстерном работаем почти 15 лет, система устраивает полностью. Нравится, что Экстерн своевременно обновляется в связи с изменениями законодательства. Пользуемся шифрованием отчетности на ключ администратора — очень нужная возможность, учитывая, что отчетность сдается большим кругом лиц. Удобно, что есть выгрузка списков отправленных отчетов в Excel, также пользуемся в работе Таблицей отчетности.
Заместитель начальника управления налогообложения
Работаем с Экстерном более 10 лет. Значительно упрощает работу то, что можно формировать отчеты по прибыли за подразделения одним действием — на основании отчета по головной организации. Отличная опция! Также пользуемся Коннектором, он существенно облегчает отправку большого количества документов при ответе на требования.
Заместитель главного бухгалтера сети гипермаркетов «Глобус»
Начальник отдела администрирования бухгалтерской и налоговой отчетности
Вы всё ещё думаете?
Просто попробуйте.
Оставьте заявку, и мы поможем вам подобрать подходящий тариф
Наш консультант свяжется с вами в течение трех рабочих часов и подберет подходящий тариф для вашей компании. Мы настроим рабочее место и поможем перенести документооборот из другого сервиса.
Электронный документооборот с контрагентами
Контур.Диадок — система электронного документооборота. Обменивайтесь счетами-фактурами, актами, накладными и другими документами без дублирования на бумаге. Получение документов бесплатно
Настройка модуля для 1С или коннектора в подарок
Способы работы
Удобная
и простая веб-версия
Веб-версия позволяет легко создавать, отправлять, получать электронные документы без установки дополнительного программного обеспечения.
Модуль для интеграции с 1С
Отправляйте и получайте электронные документы в 1С без ручного ввода данных. Диадок интегрируется с решениями 1С.
Интеграция для крупных компаний
Работайте с электронными документами в SAP, Oracle, MS Dynamics или другой информационной системе.
Интеграция через API
Получайте, подписывайте, отправляйте электронные документы и используйте другие возможности веб-версии в интерфейсе своей учетной системы.
Контур.EDI — электронный документооборот между поставщиками и торговой сетью
Ускоряет обработку заказов, отгрузку и приемку товара, избавляет от расхождений с контрагентами, позволяет быстро создавать электронные документы в учетной системе
Что дают электронные документы
Система электронного документооборота Диадок
Cамый простой способ обмениваться юридически значимыми электронными документами, в том числе счетами-фактурами.
Электронные документы, подписанные КЭП, приравниваются к бумажным аналогам и не требуют дублирования на бумаге. Они значительно ускоряют расчеты по сделкам и делают взаимодействие между компаниями прозрачным и оперативным.
В системе электронного документооборота Диадок зарегистрировано более 1 500 000 компаний. При этом для обмена документами с этими компаниями не нужно заключать никаких дополнительных соглашений.