система скдф что это

Как работает новая система контроля за дорожными фондами

система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это

Задача

Перед «Росдорнии» стояла задача создать систему, повышающую открытость дорожной отрасли. Она должна была обеспечить информационно-аналитическую поддержку органам власти, которые контролируют использование средств дорожных фондов. И одновременно — стать базой для мониторинга дорожных фондов и работ разными категориями пользователей.

Предпосылки и мотивация

В 2017 году в России стартовал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». В первые два года он предполагал ремонт аварийно-опасных участков и оснащение дорожной сети ограждениями, светофорами, средствами видеонаблюдения и другим оборудованием.

В 2019 году проект получил статус национального и перешел ко второму этапу. Он предусматривает строительство и реконструкцию дорог, а также внедрение интеллектуальных систем по управлению дорожным движением и инфраструктурой, синхронизацию с планами развития территорий.

В том же 2019-м была проведена модернизация «Росдорнии», чтобы институт мог более эффективно участвовать в исполнении дорожного нацпроекта. В рамках него на базе НИИ началось создание Системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ).

Решение

Для выполнения задач нацпроекта было решено запустить федеральную централизованную информационную систему, которая предусматривает сбор, обработку, хранение и предоставление данных обо всех автомобильных дорогах общего пользования. Это, в частности, сведения об истории дорожных работ, формировании и расходовании дорожных фондов всех уровней, результаты инструментальной диагностики, оперативные и статистические показатели дорожной отрасли.

Реализация

СКДФ была спроектирована в 2019 году. Базовые платформенные решения системы построены на программном обеспечении с открытым исходным кодом. Прикладные компоненты разрабатывались на заказ.

После проверки на соответствие требованиям безопасности в систему начали вносить сведения об автомобильных дорогах общего пользования. По состоянию на начало ноября в СКДФ были загружены данные о 100% автодорог федерального значения, 92% — региональных и межмуниципальных дорог, а также 55% сведений о дорогах местного значения.

Кроме того, институт начал обучать работе в СКДФ сотрудников организаций-владельцев автодорог.

Основные функции

СКДФ создавалась как комплексная система и объединила в себе несколько ключевых функций:

По словам генерального директора ФАУ «Росдорнии» Алексея Варятченко, интеграция всех решений на одной платформе и сквозная цифровизация процессов помогают эффективнее собирать данные, принимать решения, анализировать и контролировать дорожную деятельность. Функции СКДФ дают возможность оцифровать происходящие в отрасли процессы на каждой из стадий и уровней, добавляют в институте.

Пользователи и сферы применения

В «Росдорнии» подчеркивают, что СКДФ ориентирована сразу на несколько групп пользователей. Для каждой группы она обеспечивает свой функционал.

Жители могут узнать о ходе проектов в дорожной сфере, запланированных и выполненных работах, направить жалобу или предложение, получить обратную связь.

Федеральные и региональные органы власти с помощью инструментов СКДФ отслеживают ход работ и показатели проектов — оперативно и с любой степенью детализации. Система позволяет им контролировать выделение и расходование средств, а при необходимости — корректировать задачи и превентивно управлять рисками.

Владельцам автомобильных дорог СКДФ дает возможность вести учет дорожных объектов в цифровом виде и по единым стандартам, планировать и согласовывать работы в безбумажном виде, вести мониторинг и координировать проекты.

Для организаций дорожного строительства СКДФ упрощает процесс подтверждения и приемки выполненных работ, а актуальные данные из системы позволяют им более точно анализировать рынок.

ИТ-компании могут использовать информацию из системы для создания собственных решений, получив доступ к программным интерфейсам (API) обмена данными.

Все перечисленные группы пользователей смогут обучиться навыкам работы с СКДФ. Это предусмотрено Системой повышения квалификации (СПК), которая работает с 2019 года в рамках дорожного нацпроекта.

Дополнительный инструмент

Для планирования и оценки эффективности работ важно точно понимать текущее состояние дорог, отмечает Варятченко. Одним из источников такой информации служат передвижные лаборатории.

В рамках дорожного нацпроекта по заказу института создается первая в России универсальная передвижная лаборатория для непрерывной диагностики автодорог — «Эскандор». «Она может исследовать дорожное полотно, передвигаясь со скоростью транспортного потока — до 80 км/ч. То есть, чтобы изучить состояние дорог, не нужно останавливать движение», — объясняет гендиректор «Росдорнии».

Лаборатория, которую начали испытывать осенью 2020 года, будет собирать целый комплекс данных — измерять ровность дорожного покрытия, оценивать его сцепные свойства и дефекты. Также «Эскандор» снабжена системой георадиолокационного зондирования, которая покажет состояние всех слоев дорожного полотна. А функция лазерного пространственного сканирования позволит создавать «цифровые двойники» дорожной инфраструктуры.

Данные с измерительных систем будут обрабатываться лабораторией и затем выгружаться в СКДФ. С 2021 года «Эскандор» начнут использовать на федеральных, территориальных и межмуниципальных автодорогах.

Результат

Внедрение СКДФ в полном объеме пока не завершено, но она уже востребована пользователями, указывают в «Росдорнии». «Мы видим большой интерес со стороны профессионального сообщества. Прежде всего, к функциям, которые позволяют в рамках единого информационного пространства обеспечить доступ к цифровым данным и обмен ими для всех участников — от чиновников и подрядных организаций до граждан, экспертного сообщества и ИТ-компаний», — рассказывают в институте.

По состоянию на 6 ноября 2020 года в СКДФ было зарегистрировано более 14 тыс. активных пользователей. Большинство из них — представители организаций-владельцев дорог. В «Росдорнии» отмечают, что количество пользователей постоянно растет.

Благодаря механизмам обратной связи система позволяет не только отследить движение средств, но и оценить эффективность их использования, указывают разработчики. «Это позволяет повысить уровень бюджетной дисциплины субъектов РФ, внедрить и расширить инструментарий общественного контроля», — подчеркивают в институте.

Планы и перспективы

Создание и внедрение СКДФ планируется завершить до конца 2020 года. Для каждой категории пользователей, зарегистрированных в системе, создаются мобильные приложения. По словам представителей института, в ближайшее время будет доступно приложение «СКДФ. Гражданин» для iOS и Android.

В 2021-24 годах в системе появятся новые опции — например, наблюдение за строительством с возможностью визуализации и мониторинга строительных работ. Также в СКДФ будут представлены результаты диагностики дорожной инфраструктуры. Платформа обеспечит обработку и хранение материалов, поступивших от диагностических лабораторий.

В дальнейшем в систему хотят интегрировать элементы нейронных сетей, а также разработать готовые решения для планирования работ на региональном уровне. Кроме того, в перспективе предусмотрена интеграция с системой мониторинга и контроля «Моя дорога», в которой будут оценивать удовлетворенность граждан качеством дорожной инфраструктуры.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

В Госдуму внесли законопроект о СКДФ: что это за система и зачем она нужна

система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это

В Госдуму внесли несколько законопроектов, направленных на формирование общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, сокращенно СКДФ. Объясняем зачем и для чего нужна новая система

Что это

Система представляет собой онлайн-платформу, на которой размещена информация о дорогах всех видов, а также об их состоянии, владельце, истории дорожных работ и пр. СКДФ позволяет также водителям добавлять информацию в электронной форме о недостатках дорожного полотна, с которыми они сталкиваются.

Когда

СКДФ была спроектирована в 2019 году. Базовые платформенные решения системы построены на программном обеспечении с открытым исходным кодом. Прикладные компоненты разрабатывались на заказ.В 2019 году сообщалось, что до конца 2020 года для водителей будет доступно приложение «СКДФ. Гражданин» для iOS и Android. Однако сейчас в iOs, например, доступна только версия «СКДФ. Специалист». Сообщалось также, что до 2024 года у системы появятся новые опции, такие, как наблюдение за строительством с возможностью визуализации и мониторинга строительных работ. Также в СКДФ будут представлены результаты диагностики дорожной инфраструктуры. Платформа обеспечит обработку и хранение материалов, поступивших от диагностических лабораторий.

Для чего

Владельцам дорог СКДФ позволит планировать дорожные работы, формировать программы расходования фондов, контролировать выполнение работ. Органы власти получат возможность «комплексного и детального анализа информации об автомобильных дорогах и истории проведенных работ», коммерческие организации –доступ к актуальной и достоверной информации о дорогах, об аварийно-опасных участках. Пользователи дорожной инфраструктуры получат возможность «отправки сообщения о качестве автомобильных дорог, либо предложений в части развития дорожного хозяйства», обратную связь с владельцами дорог.

Кроме того, законопроектами предусмотрены административные штрафы до 150 тысяч рублей за предоставление владельцами дорог неверной информации. За порядком рабоыт систем ы будет следить Минтранс.

Новая система придет на замену действующего Единого государственного реестра автомобильных дорог (ЕГРАД). Оператор СКДФ обеспечит перенос данных из ЕГРАД в полном объеме. Власти полагают, что предлагаемые меры позволят обеспечить своевременное представление в СКДФ сведений о 100% автомобильных дорог Российской Федерации и поддержание их в актуальном состоянии, повысит уровень взаимодействия участников дорожной деятельности.

Источник

Новости

система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это

Завершен капитальный ремонт моста через реку Зун-Мурэн на трассе А-333

ФКУ Упрдор «Южный Байкал» ввело в эксплуатацию фактически новое искусственное сооружение, расположенное на автодороге Култук – Монды – граница с Монголией недалеко от курорта Аршан.

система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это

Более 13 км трассы Р-132 «Золотое кольцо» во Владимирской области привели к нормативам

система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это

Избран новый председатель Общественного совета при Росавтодоре

система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это

На развитие дорог в регионах дополнительно направят более 3,1 млрд рублей

система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это

система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это

система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это

Росавтодор присоединился к проведению акции Тотальный тест «Доступная среда»

Росавтодор проведет ежегодные межлабораторные сравнительные испытания битумных вяжущих материалов

система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это

Наша деятельность

Управление строительства автомобильных дорог

Управление эксплуатации автомобильных дорог

Управление научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения

Управление земельно-имущественных отношений

Управление регионального развития и реализации национального проекта

Управление административно-кадровой работы и правового обеспечения

Управление транспортной безопасности

Ситуация на дорогах

Сведения об участках ограничения пропускной способности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, в связи с выполнением плановых дорожных работ в 2021 году

Временно закрыто движение на участке трассы М-7 в д.Крестьянка Нижегородской области

9.12.2021 с 23:00 на 515-м км автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа (Нижегородская область, н.п. Крестьянка) закрыто движение автотранспорта. Причина: водитель грузового автомобиля не справился с управлением и перекрыл две полосы движения в направлении г. Казань.

Движение на участке трассы Р-258 в п.Танхой Бурятии для большегрузного транспорта снова открыто

Причина: неблагоприятные погодные условия.

Для грузовых автомобилей временно закрыто движение на участке трассы Р-258 в п.Танхой Бурятии

Движение по Военно-Грузинской дороге в Северной Осетии открыто для всех видов транспорта

9.12.2021 с 00:00 до 14:15 особого распоряжения на участке км 0 – км 26+100 автомобильной дороги А-161 Владикавказ – Нижний Ларс – граница с Грузией (Республика Северная Осетия – Алания, н.п. Нижний Ларс) было закрыто движение для грузового автотранспорта на выезд из РФ (продолжительность: 14 часа 15 минут).

Для грузового транспорта временно закрыто движение по Военно-Грузинской дороге в Северной Осетии

Движение по трассе Р-243 в селе Карагай Пермского края восстановлено

8.12.2021 с 10:40 до 12:20 (МСК) на 975-м км автомобильной дороги Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь (Пермский край, с. Карагай) было закрыто движение автотранспорта (продолжительность: 1 час 40 минут).

Движение по федеральным дорогам Татарстана, Оренбургской и Ульяновской областей обеспечено в штатном режиме

С 11:30 (Ульяновская обл.) и с 12:15 (Татарстан, Оренбургская обл.) открыто движение для грузового транспорта и автобусов.

Временно закрыто движение на участке трассы Р-243 в селе Карагай Пермского края

8.12.2021 с 10:40 (МСК) на 975-м км автомобильной дороги Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь (Пермский край, с. Карагай) закрыто движение автотранспорта. Причина: ДТП с участием трех большегрузных автомобилей

В Ульяновской области временно ограничено движение грузового транспорта и автобусов

По сообщению ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», указанные ограничения действуют с 6:00 (МСК) 8 декабря 2021 года на следующих дорогах:

Источник

Госреестр автодорог заменят Системой контроля дорожных фондов

система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это

Информационная Система контроля дорожных фондов (СКДФ) полностью заменит Единый государственный реестр автомобильных дорог. В неё будут вноситься актуальные сведения о состоянии дорог и транспортной ситуации. Правительственный законопроект о её создании (№ 1134427-7) планируется рассмотреть в первом чтении на одном из пленарных заседаний Госдумы в весеннюю сессию.

Вести эту систему, а также определять все параметры подачи и включения в неё информации будет Министерство транспорта. Оператор также будет обязан размещать в системе достоверную информацию, соблюдать периодичность её размещения, обеспечивать работоспособность.

В СКДФ будут собираться, обрабатываться и храниться данные об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значений, истории дорожных работ, результаты оценки технического состояния автодорог, а также оперативные и статистические показатели деятельности в сфере дорожного хозяйства.

Также в неё начнут вносить данные о собственниках, владельцах автомобильных дорог, наименование дорог, их номера и протяженность, сведения об их соответствии техническим классам и категориям, сведения о транспортной инфраструктуре, информацию о ДТП, аварийных участках с указанием местоположения по каждому объекту, сведения о состоянии дорог, поступающие от водителей.

система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это

Законопроектом-спутником предусмотрены административные штрафы до 150 тысяч рублей за предоставление владельцами дорог неверной информации.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.

Источник

Контроль за всеми дорожными фондами обеспечит информационная система

22 февраля 2019 г. 12:19

система скдф что это. Смотреть фото система скдф что это. Смотреть картинку система скдф что это. Картинка про система скдф что это. Фото система скдф что это

Как отмечается в документе, до конца 2019-го года в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (СКДФ) должна быть внесена информация о 100% дорог общего пользования России. Также до конца года необходимо принять законодательство, обязывающее всех владельцев дорог актуализировать информацию в СКДФ.

Поручение внедрить новую систему управления национальным проектом «Безопасные и качественные дороги» в июле 2018 года дал Министерству транспорта и МВД Совет при Президенте по стратегическому развитию. Новая система должна учитывать стратегию пространственного развития России и использовать для мониторинга геоинформационный портал, а также обеспечивать контроль за финансовым наполнением региональных дорожных фондов. При этом национальный проект предусматривает, что к 2024-му в региональные дорожные фонды будет поступать 100% от акцизов на топливо (сейчас — 58%).

Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» охватывает 104 города, формирующих агломерации, в 83 субъектах страны. В рамках его реализации, кроме того, доля дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, к 2024-му году должна вырасти с 43,1% до 50,9%, доля дорог в агломерациях — с 42% до 85%. На 10% должна быть снижена доля федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *