система скдф что это
Как работает новая система контроля за дорожными фондами
Задача
Перед «Росдорнии» стояла задача создать систему, повышающую открытость дорожной отрасли. Она должна была обеспечить информационно-аналитическую поддержку органам власти, которые контролируют использование средств дорожных фондов. И одновременно — стать базой для мониторинга дорожных фондов и работ разными категориями пользователей.
Предпосылки и мотивация
В 2017 году в России стартовал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». В первые два года он предполагал ремонт аварийно-опасных участков и оснащение дорожной сети ограждениями, светофорами, средствами видеонаблюдения и другим оборудованием.
В 2019 году проект получил статус национального и перешел ко второму этапу. Он предусматривает строительство и реконструкцию дорог, а также внедрение интеллектуальных систем по управлению дорожным движением и инфраструктурой, синхронизацию с планами развития территорий.
В том же 2019-м была проведена модернизация «Росдорнии», чтобы институт мог более эффективно участвовать в исполнении дорожного нацпроекта. В рамках него на базе НИИ началось создание Системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ).
Решение
Для выполнения задач нацпроекта было решено запустить федеральную централизованную информационную систему, которая предусматривает сбор, обработку, хранение и предоставление данных обо всех автомобильных дорогах общего пользования. Это, в частности, сведения об истории дорожных работ, формировании и расходовании дорожных фондов всех уровней, результаты инструментальной диагностики, оперативные и статистические показатели дорожной отрасли.
Реализация
СКДФ была спроектирована в 2019 году. Базовые платформенные решения системы построены на программном обеспечении с открытым исходным кодом. Прикладные компоненты разрабатывались на заказ.
После проверки на соответствие требованиям безопасности в систему начали вносить сведения об автомобильных дорогах общего пользования. По состоянию на начало ноября в СКДФ были загружены данные о 100% автодорог федерального значения, 92% — региональных и межмуниципальных дорог, а также 55% сведений о дорогах местного значения.
Кроме того, институт начал обучать работе в СКДФ сотрудников организаций-владельцев автодорог.
Основные функции
СКДФ создавалась как комплексная система и объединила в себе несколько ключевых функций:
По словам генерального директора ФАУ «Росдорнии» Алексея Варятченко, интеграция всех решений на одной платформе и сквозная цифровизация процессов помогают эффективнее собирать данные, принимать решения, анализировать и контролировать дорожную деятельность. Функции СКДФ дают возможность оцифровать происходящие в отрасли процессы на каждой из стадий и уровней, добавляют в институте.
Пользователи и сферы применения
В «Росдорнии» подчеркивают, что СКДФ ориентирована сразу на несколько групп пользователей. Для каждой группы она обеспечивает свой функционал.
Жители могут узнать о ходе проектов в дорожной сфере, запланированных и выполненных работах, направить жалобу или предложение, получить обратную связь.
Федеральные и региональные органы власти с помощью инструментов СКДФ отслеживают ход работ и показатели проектов — оперативно и с любой степенью детализации. Система позволяет им контролировать выделение и расходование средств, а при необходимости — корректировать задачи и превентивно управлять рисками.
Владельцам автомобильных дорог СКДФ дает возможность вести учет дорожных объектов в цифровом виде и по единым стандартам, планировать и согласовывать работы в безбумажном виде, вести мониторинг и координировать проекты.
Для организаций дорожного строительства СКДФ упрощает процесс подтверждения и приемки выполненных работ, а актуальные данные из системы позволяют им более точно анализировать рынок.
ИТ-компании могут использовать информацию из системы для создания собственных решений, получив доступ к программным интерфейсам (API) обмена данными.
Все перечисленные группы пользователей смогут обучиться навыкам работы с СКДФ. Это предусмотрено Системой повышения квалификации (СПК), которая работает с 2019 года в рамках дорожного нацпроекта.
Дополнительный инструмент
Для планирования и оценки эффективности работ важно точно понимать текущее состояние дорог, отмечает Варятченко. Одним из источников такой информации служат передвижные лаборатории.
В рамках дорожного нацпроекта по заказу института создается первая в России универсальная передвижная лаборатория для непрерывной диагностики автодорог — «Эскандор». «Она может исследовать дорожное полотно, передвигаясь со скоростью транспортного потока — до 80 км/ч. То есть, чтобы изучить состояние дорог, не нужно останавливать движение», — объясняет гендиректор «Росдорнии».
Лаборатория, которую начали испытывать осенью 2020 года, будет собирать целый комплекс данных — измерять ровность дорожного покрытия, оценивать его сцепные свойства и дефекты. Также «Эскандор» снабжена системой георадиолокационного зондирования, которая покажет состояние всех слоев дорожного полотна. А функция лазерного пространственного сканирования позволит создавать «цифровые двойники» дорожной инфраструктуры.
Данные с измерительных систем будут обрабатываться лабораторией и затем выгружаться в СКДФ. С 2021 года «Эскандор» начнут использовать на федеральных, территориальных и межмуниципальных автодорогах.
Результат
Внедрение СКДФ в полном объеме пока не завершено, но она уже востребована пользователями, указывают в «Росдорнии». «Мы видим большой интерес со стороны профессионального сообщества. Прежде всего, к функциям, которые позволяют в рамках единого информационного пространства обеспечить доступ к цифровым данным и обмен ими для всех участников — от чиновников и подрядных организаций до граждан, экспертного сообщества и ИТ-компаний», — рассказывают в институте.
По состоянию на 6 ноября 2020 года в СКДФ было зарегистрировано более 14 тыс. активных пользователей. Большинство из них — представители организаций-владельцев дорог. В «Росдорнии» отмечают, что количество пользователей постоянно растет.
Благодаря механизмам обратной связи система позволяет не только отследить движение средств, но и оценить эффективность их использования, указывают разработчики. «Это позволяет повысить уровень бюджетной дисциплины субъектов РФ, внедрить и расширить инструментарий общественного контроля», — подчеркивают в институте.
Планы и перспективы
Создание и внедрение СКДФ планируется завершить до конца 2020 года. Для каждой категории пользователей, зарегистрированных в системе, создаются мобильные приложения. По словам представителей института, в ближайшее время будет доступно приложение «СКДФ. Гражданин» для iOS и Android.
В 2021-24 годах в системе появятся новые опции — например, наблюдение за строительством с возможностью визуализации и мониторинга строительных работ. Также в СКДФ будут представлены результаты диагностики дорожной инфраструктуры. Платформа обеспечит обработку и хранение материалов, поступивших от диагностических лабораторий.
В дальнейшем в систему хотят интегрировать элементы нейронных сетей, а также разработать готовые решения для планирования работ на региональном уровне. Кроме того, в перспективе предусмотрена интеграция с системой мониторинга и контроля «Моя дорога», в которой будут оценивать удовлетворенность граждан качеством дорожной инфраструктуры.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
В Госдуму внесли законопроект о СКДФ: что это за система и зачем она нужна
В Госдуму внесли несколько законопроектов, направленных на формирование общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, сокращенно СКДФ. Объясняем зачем и для чего нужна новая система
Что это
Система представляет собой онлайн-платформу, на которой размещена информация о дорогах всех видов, а также об их состоянии, владельце, истории дорожных работ и пр. СКДФ позволяет также водителям добавлять информацию в электронной форме о недостатках дорожного полотна, с которыми они сталкиваются.
Когда
СКДФ была спроектирована в 2019 году. Базовые платформенные решения системы построены на программном обеспечении с открытым исходным кодом. Прикладные компоненты разрабатывались на заказ.В 2019 году сообщалось, что до конца 2020 года для водителей будет доступно приложение «СКДФ. Гражданин» для iOS и Android. Однако сейчас в iOs, например, доступна только версия «СКДФ. Специалист». Сообщалось также, что до 2024 года у системы появятся новые опции, такие, как наблюдение за строительством с возможностью визуализации и мониторинга строительных работ. Также в СКДФ будут представлены результаты диагностики дорожной инфраструктуры. Платформа обеспечит обработку и хранение материалов, поступивших от диагностических лабораторий.
Для чего
Владельцам дорог СКДФ позволит планировать дорожные работы, формировать программы расходования фондов, контролировать выполнение работ. Органы власти получат возможность «комплексного и детального анализа информации об автомобильных дорогах и истории проведенных работ», коммерческие организации –доступ к актуальной и достоверной информации о дорогах, об аварийно-опасных участках. Пользователи дорожной инфраструктуры получат возможность «отправки сообщения о качестве автомобильных дорог, либо предложений в части развития дорожного хозяйства», обратную связь с владельцами дорог.
Кроме того, законопроектами предусмотрены административные штрафы до 150 тысяч рублей за предоставление владельцами дорог неверной информации. За порядком рабоыт систем ы будет следить Минтранс.
Новая система придет на замену действующего Единого государственного реестра автомобильных дорог (ЕГРАД). Оператор СКДФ обеспечит перенос данных из ЕГРАД в полном объеме. Власти полагают, что предлагаемые меры позволят обеспечить своевременное представление в СКДФ сведений о 100% автомобильных дорог Российской Федерации и поддержание их в актуальном состоянии, повысит уровень взаимодействия участников дорожной деятельности.
Новости
Завершен капитальный ремонт моста через реку Зун-Мурэн на трассе А-333
ФКУ Упрдор «Южный Байкал» ввело в эксплуатацию фактически новое искусственное сооружение, расположенное на автодороге Култук – Монды – граница с Монголией недалеко от курорта Аршан.
Более 13 км трассы Р-132 «Золотое кольцо» во Владимирской области привели к нормативам
Избран новый председатель Общественного совета при Росавтодоре
На развитие дорог в регионах дополнительно направят более 3,1 млрд рублей
Росавтодор присоединился к проведению акции Тотальный тест «Доступная среда»
Росавтодор проведет ежегодные межлабораторные сравнительные испытания битумных вяжущих материалов
Наша деятельность
Управление строительства автомобильных дорог
Управление эксплуатации автомобильных дорог
Управление научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения
Управление земельно-имущественных отношений
Управление регионального развития и реализации национального проекта
Управление административно-кадровой работы и правового обеспечения
Управление транспортной безопасности
Ситуация на дорогах
Сведения об участках ограничения пропускной способности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, в связи с выполнением плановых дорожных работ в 2021 году
Временно закрыто движение на участке трассы М-7 в д.Крестьянка Нижегородской области
9.12.2021 с 23:00 на 515-м км автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа (Нижегородская область, н.п. Крестьянка) закрыто движение автотранспорта. Причина: водитель грузового автомобиля не справился с управлением и перекрыл две полосы движения в направлении г. Казань.
Движение на участке трассы Р-258 в п.Танхой Бурятии для большегрузного транспорта снова открыто
Причина: неблагоприятные погодные условия.
Для грузовых автомобилей временно закрыто движение на участке трассы Р-258 в п.Танхой Бурятии
Движение по Военно-Грузинской дороге в Северной Осетии открыто для всех видов транспорта
9.12.2021 с 00:00 до 14:15 особого распоряжения на участке км 0 – км 26+100 автомобильной дороги А-161 Владикавказ – Нижний Ларс – граница с Грузией (Республика Северная Осетия – Алания, н.п. Нижний Ларс) было закрыто движение для грузового автотранспорта на выезд из РФ (продолжительность: 14 часа 15 минут).
Для грузового транспорта временно закрыто движение по Военно-Грузинской дороге в Северной Осетии
Движение по трассе Р-243 в селе Карагай Пермского края восстановлено
8.12.2021 с 10:40 до 12:20 (МСК) на 975-м км автомобильной дороги Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь (Пермский край, с. Карагай) было закрыто движение автотранспорта (продолжительность: 1 час 40 минут).
Движение по федеральным дорогам Татарстана, Оренбургской и Ульяновской областей обеспечено в штатном режиме
С 11:30 (Ульяновская обл.) и с 12:15 (Татарстан, Оренбургская обл.) открыто движение для грузового транспорта и автобусов.
Временно закрыто движение на участке трассы Р-243 в селе Карагай Пермского края
8.12.2021 с 10:40 (МСК) на 975-м км автомобильной дороги Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь (Пермский край, с. Карагай) закрыто движение автотранспорта. Причина: ДТП с участием трех большегрузных автомобилей
В Ульяновской области временно ограничено движение грузового транспорта и автобусов
По сообщению ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», указанные ограничения действуют с 6:00 (МСК) 8 декабря 2021 года на следующих дорогах:
Госреестр автодорог заменят Системой контроля дорожных фондов
Информационная Система контроля дорожных фондов (СКДФ) полностью заменит Единый государственный реестр автомобильных дорог. В неё будут вноситься актуальные сведения о состоянии дорог и транспортной ситуации. Правительственный законопроект о её создании (№ 1134427-7) планируется рассмотреть в первом чтении на одном из пленарных заседаний Госдумы в весеннюю сессию.
Вести эту систему, а также определять все параметры подачи и включения в неё информации будет Министерство транспорта. Оператор также будет обязан размещать в системе достоверную информацию, соблюдать периодичность её размещения, обеспечивать работоспособность.
В СКДФ будут собираться, обрабатываться и храниться данные об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значений, истории дорожных работ, результаты оценки технического состояния автодорог, а также оперативные и статистические показатели деятельности в сфере дорожного хозяйства.
Также в неё начнут вносить данные о собственниках, владельцах автомобильных дорог, наименование дорог, их номера и протяженность, сведения об их соответствии техническим классам и категориям, сведения о транспортной инфраструктуре, информацию о ДТП, аварийных участках с указанием местоположения по каждому объекту, сведения о состоянии дорог, поступающие от водителей.
Законопроектом-спутником предусмотрены административные штрафы до 150 тысяч рублей за предоставление владельцами дорог неверной информации.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.
Контроль за всеми дорожными фондами обеспечит информационная система
22 февраля 2019 г. 12:19
Как отмечается в документе, до конца 2019-го года в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (СКДФ) должна быть внесена информация о 100% дорог общего пользования России. Также до конца года необходимо принять законодательство, обязывающее всех владельцев дорог актуализировать информацию в СКДФ.
Поручение внедрить новую систему управления национальным проектом «Безопасные и качественные дороги» в июле 2018 года дал Министерству транспорта и МВД Совет при Президенте по стратегическому развитию. Новая система должна учитывать стратегию пространственного развития России и использовать для мониторинга геоинформационный портал, а также обеспечивать контроль за финансовым наполнением региональных дорожных фондов. При этом национальный проект предусматривает, что к 2024-му в региональные дорожные фонды будет поступать 100% от акцизов на топливо (сейчас — 58%).
Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» охватывает 104 города, формирующих агломерации, в 83 субъектах страны. В рамках его реализации, кроме того, доля дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, к 2024-му году должна вырасти с 43,1% до 50,9%, доля дорог в агломерациях — с 42% до 85%. На 10% должна быть снижена доля федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.