система удержания детей i size mercedes что это
Стандарт безопастности детских автокресел ECE 129 (i-Size)
Новый стандарт безопасности детских автокресел i-Size, который постепенно заменяет собой предыдущий ECE r44.04. Рассмотрим основные отличия и преимущества.
В настоящее время в Европе действуют два стандарта безопасности для детских автокресел: ECE R44 и новый ECE R129 (i-Size) Оба стандарта регламентируют правила и стандарты безопасной перевозки детей в автомобилях. Сейчас можно использовать любое детское автомобильное автокресло, которое соответствует одному из этих стандартов.
Что такое i-Size?
i-Size – это новое правило безопасности для детских удерживающих устройств (R129), которое полностью заменит действующий сейчас стандарт R44, действовавший более 30 лет. Основная задача нового стандарта, помимо повышения уровня безопасности, упростить для родителей выбор детского автокресла.
Основные преимущества и отличия i-Size
— возможность перевозить детей против хода движения минимум до 15-ти месяцев
— крепление детского автокресла при помощи Isofix
— выбор автокресла осуществляется по росту ребенка
— обязательное испытание на боковой удар
Помимо этого для испытания кресел по новому стандарту используется последнее поколение манекенов Q и вводится стандарт i-Size для автомобилей.
Зачем возить ребенка против хода движения?
Когда ребенок находится в детском автокресле против хода движения, то нагрузка при фронтальном ударе распределяется равномерно на наклонную поверхность автокресла и поглощается всей площадью спинки
Обязательное использование системы крепления Isofix
Наличие в автокреслах стандарта i-Size крепления Isofix является обязательным условием. Оно минимизирует риск неправильной установки.
Выбор модели кресла под рост ребенка
Детские автокресла теперь классифицируются не по весовым категориям, а в соответствии с ростом ребенка. Это упрощает выбор правильной модели, так как используются те же параметры, что и при выборе одежды.
Обязательное испытание на боковой удар
На нашем сайте можно купить детские автокресла i-Size для детей от рождения до 4-х лет. Для детей старшего возраста в 2020 году должны появится в продаже автокресла Cybex Solution Z i-fix и Cybex Solution S i-fix
Стандарт детских автокресел ECE 129 i-Size
ECE 129 i-Size — это новый, улучшенный стандарт безопасности детских автокресел, который призван заменить действующее положение ECE 44. Первые автокресла, прошедшие сертификацию по новому стандарту, появились в продаже уже летом 2013 года. В 2014 году новые автомобили начали получать маркировку, подтверждающую их полную совместимость с детскими автокреслами стандарта i-Size. Прежний стандарт ECE 44 пока будет действовать до его окончательной отмены.
Ключевые изменения в новом стандарте i-Size:
1. Дети в возрасте до 15 месяцев должны будут перевозиться только лицом против направления движения автомобиля. (По стандарту ECE 44 это было обязательно только до 9 месяцев.)
2. Автокресла и автомобили обязательно должны будут оснащаться креплениями isofix. (По стандарту ECE 44 — не обязательно. Требования к оснащению автомобилей isofix не предъявляются.)
Что новый стандарт даёт родителям?
Несмотря на то, что детские автокресла постоянно совершенствуются, многие дети погибают или получают травмы при аварии. Основная причина — неправильно подобранное кресло или неправильная его установка.
В новом стандарте процесс выбора становится проще, так как основными ориентирами теперь являются рост и возраст ребёнка, а не вес, как в старом стандарте. Кроме того, автокресла и автомобили, соответствующие новому стандарту, будут иметь маркировку i-Size, подтверждая их полную совместимость.
В автокреслах старого стандарта зачастую возникала такая проблема: ребёнок уже не помещается в автокресле группы 1, но по весу и по возрасту ему ещё рано пересаживаться в кресло следующей группы.
Также родители слишком рано пересаживают ребёнка из детского кресла 0+. Преждевременное использование сиденья с установкой по ходу движения увеличивает риск травм головы и шеи, поскольку шея ребёнка еще недостаточно окрепшая, чтобы удерживать относительно тяжёлую голову.
Благодаря классификации по росту ребёнка, в автокреслах i-Size эти проблемы решены. Старая система распределения возрастных групп по весу практически исчерпала себя. Вместо неё решающим фактом становится рост ребёнка, который будет определять, какое именно автокресло ему нужно.
Почему i-Size безопаснее?
1. Перевозка детей до 15 месяцев против направления движения многократно снижает вероятность травмы головы и шеи при фронтальном столкновении. При достижении этого возраста, ребёнка можно будет перевозить как против, так и лицом по направлению движения. При этом, производители едины в рекомендации максимально продлить срок перевозки детей против хода — до 4 лет. Под эти задачи рассчитывается всё больше новых моделей автокресел.
2. Крепление изофикс делает установку автокресла очень простой и понятной. Риск ошибок при установке — минимальный.
Когда новый стандарт вступает в силу?
Основное положение ECE 129 i-Size вступило в силу 9 июля 2013 года. С этой даты производители детских автокресел и транспортных средств имеют возможность получать одобрение своей продукции в соответствии с новыми правилами и запускать её на рынок.
Разработка стандарта и его внедрение разделены на три этапа:
Фаза 1. Законопроект принят. Положения для группы до 105 см. Вступление в силу: 9 июля 2013 года
Фаза 2. Положения для группы от 100 до 150 см. Вступление в силу: лето 2017 года
Фаза 3. Положения для группы от рождения до 105 см. Разработка более строгих критериев для продуктов со встроенными ремнями безопасности, а также с креплениями при помощи ремня безопасности автомобиля. Ожидаемое вступление в силу: 2019-2020 гг.
Еврокомиссия о стандарте ECE 129 i-Size
Внедрение стандарта i-Size в автомобили
С момента введения нового положения, автомобильная промышленность получила разрешение на разработку соответствующих транспортных средств. Тем не менее, i-Size не является обязательным для производителей автомобилей. Однако, система крепления isofix становится обязательной для базового оснащения.
Одним из преимуществ стандарта i-Size является то, что автопроизводители также участвуют в разработке проекта, одновременно с автокреслами. Это приводит к улучшению совместимости детских сидений и транспортных средств: все кресла i-Size теперь совместимы со всеми автомобилями i-Size. Пол в таких автомобилях значительно усилен в зоне давления опорной ноги автокресла. (В том числе в конструкциях с двойным полом, с использованием скрытых органайзеров.) Предусмотрены усиленные крепления якорного ремня, а также заметные предупреждающие обозначения.
Совместимость также улучшена и для транспортных средств, не оборудованных по новым положениям (в основном для крепления изофикс). В этом случае необходимо по-прежнему обращаться к списку совместимости для обоих продуктов.
Почему необходим новый стандарт?
Старые положения ECE 44 действуют с 1980-х годов. За это время автокресла, как и автомобили, прошли длинный путь эволюции и претерпели множество усовершенствований. Изменились и критерии безопасности. Новые положения ECE 129 i-Size, которые предлагаются для детей, гораздо более близки к современным требованиям.
Новый стандарт безопасности i-Size
i-Size – это новый стандарт безопасности, который создан для того, чтобы облегчить выбор и установку детского автокресла в салоне автомобиля.Теперь выбрать правильное кресло для ребенка стало проще, благодаря правилам стандарта и стикерам, размещенным на кресле Стандарт i-Size разработан на основе исследований травм во время столкновений, с учетом роста и развития тела ребенка. Также, i-Size обязывает проводить испытания кресел на боковую безопасность (боковые столкновения по статистике составляют 25% от общего числа аварий)
Новый стандарт i-Size состоит из трех разных частей:
Автомобильные удерживающие устройства, которые были произведены по новому стандарту i-Size, сделали перевозку детей в автомобиле более безопасной, так как стандарт:
Новая директива вступила в силу с 9 июля 2013, но не заменяет текущий стандарт ECE R44.04. Оба стандарта действуют параллельно. Поэтому автомобильное кресло, сделанное по одному из стандартов, может оставаться в продаже и безопасно использоваться. С введением стандарта i-Size, у пользователей при покупке кресла для ребенка появляется дополнительная возможность выбрать кресло, сделанное по последним стандартам.
Вопросы и ответы:
1. Какой стандарт для детских автокресел действует в Европе на данный момент?
Детские удерживающие устройства (люльки для новорожденных, детские кресла, детские сидения и подушки), продаваемые в Европе, должны соответствовать ООН ECE директиве R44.03* или более позднему стандарту R44.04. Стандарт ECE R44.04 был введен в конце июня 2005, все новые детские автокресла должны соответствовать этому стандарту с июня 2006 (который распространяется на всю Европу).
* Если вы используете детское удерживающее устройство, выпущенное по стандарту более ранней версии R44, вам необходимо заменить его креслом, сделанным по стандарту R44.04.
2. В чем преимущества новой директивы?
1. Улучшенная защита головы и шеи ребенка благодаря установке кресла против хода движения для детей возрастом до 15 месяцев.
3. Меньший риск неправильной установки благодаря обязательному использованию крепления ISOFIX.
4. Легкость выбора правильного кресла благодаря новой классификации по возрасту и размеру, а не только по весу. Отсутствие запутанных пересечений в весовых группах.*
* Несмотря на то, что возраст и рост стали основными критериями при выборе автокресла, обозначение максимального веса для каждого кресла останется для того, чтобы избежать перегрузки для крепления ISOFIX.
3. Что делать, если вес ребенка превышает максимальный для кресла вес?
Если вес ребенка превышает допустимый, это значит, что общая масса (кресло+ребенок) превысит 33 кг – максимальная нагрузка на крепление ISOFIX. В этом случае рекомендуется использовать кресло с креплением ремнем.
4. Что не так с текущей директивой ECE R 44.04?
Существуют три основные проблемы, связанные с текущей директивой, которые разрешаются с выходом новой ECE R129.
1. В ходе исследований стало очевидно, что до сих пор существует большое количество ошибок в отношении установки кресла в автомобиле или закрепления ребенка в кресле. В первом случае, неправильно устанавливаются автокресла с креплением с помощью ремня*. Крепление ISOFIX намного проще в использовании, и поэтому новая директива предписывает обязательное использование ISOFIX.
2. Текущая директива ECE R44.04 позволяет перевозку лицом по ходу движения детей весом 9 кг (около 9 мес.), что заставляет родителей преждевременно переходить с группы 0+ к большим креслам. Однако, родителям следует перевозить ребенка лицом против хода движения настолько долго, насколько позволяет возраст ребенка. Директива ECE R129 предписывает обязательную перевозку детей до 15 месяцев лицом против хода движения.
3. Несмотря на то, что 28%** ДТП происходят в результате бокового столкновения, текущая директива не обязывает включать его в краш-тесты. Согласно ECE R129, боковое столкновение будет входить в испытания на официальное утверждение.
4. Текущая директива ECE R 44.04 является сложной с точки зрения покупателя. Она допускает крепление ремнем, ISOFIX, универсальное крепление, полу-универсальное, а также имеет сложности с пересечением весовых групп, которые запутывают родителей, и они в свою очередь делают неправильный выбор.
5. Как будет выглядеть классификация по группам?
С директивой ECE R129 исчезают пересечения групп, что облегчает родителям выбор правильного автокресла.
Например, текущая директива разрешает ребенку весом от 9 кг использовать кресла с установкой лицом по ходу движения, даже если ему не исполнилось 15 месяцев.
6. Когда новая директива i-Size вступит в силу?
i-Size будет запускаться в 3 этапа в зависимости от времени и цели.
Универсальный встроенный ISOFIX, RWF или FWF с якорным ремнем Top Tether или опорной ногой.
Автомобили: минимальное усиление пола.
Кресла, устанавливающиеся с помощью ремня или ISOFIX (Kidfix)
Автомобили: совмещающие ISOFIX и ремень.
R44 будет упразднен.
Кресла i-Size, кресла устанавливаемые с помощью ремня и ISOFIX и кресла устанавливаемые только с помощью ремня (все типы в одном стандарте).
9 июля 2013 был запущен 1 этап. Производители смогут протестировать автомобили на соответствие стандартам R14 и R16 от 15 июля 2013 с двумя позициями i-Size кресел (минимум). Текущий стандарт ECE R44.04 будет существовать в параллельно примерно до 2018 г.
7. С какого момента я смогу купить автокресло i-Size?
8. Как долго останутся в продаже автокресла R44.04?
9. Как долго я смогу использовать свое автокресло?
Покупатели смогут приобретать детские автокресла стандарта R44.04, скорее всего, до 2018 и смогут их использовать после этого срока.
10. Все ли автокресла с ISOFIX, произведенные в 2013 году, должны соответствовать стандарту ECE R129?
11. Классификация по стандарту i-Size будет существовать параллельно с существующей?
Нет: специальный значок будет обозначать размер, для которого сделано данное кресло.
К примеру, размер 40см-70см обозначает диапазон роста ребенка, для которого сделано кресло. Вес меньше 24 кг значит, что кресло выдерживает максимальный вес ребенка 24 кг. Маркировка в виде E обозначает страну, где кресло было протестировано и утверждено. Номер под буквой относится к официально утвержденному номеру кресла.
12. Подойдут ли автокресла стандарта i-Size для всех автомобилей?
Кресла i-Size подойдут для автомобилей со специальными сиденьями стандарта i-Size.
Можно было бы установить такие кресла в обычные автомобили (не имеющие специальных сидений i-Size), но это будет возможно только с утвержденным списком автомобилей, который предоставляет производитель детских автокресел (как сейчас требуется для утвержденных полу-универсальных кресел).
Автомобили со всеми спецификациями i-Size, кроме маркировки, уже есть или скоро будут выпущены на рынок. Евро NCAP сообщит о появлении таких автомобилей, начиная с середины 2013 года, выпустив соответствующих список моделей, которые имеют специальные сиденья стандарта i-Size.
13. Как стандарт i-Size повлияет на дизайн автомобилей?
Производители автомобилей должны будут приспособиться к новым требованиям и оборудовать сидения по стандарту i-Size:
14. Что делать, если я хочу перевозить ребенка лицом против хода движения после 15 мес.?
Стандарт i-Size не определяет направление движения после 15 месяцев, так что до тех пор, как большие автокресла с установкой лицом против хода движения соответствуют стандарту ECRS R129, выбор для направления установки остается за родителем. Альтернативные кресла с установкой против хода движения и соответствующие стандарту ECE R44 есть как в группе 1 (например, MAX-FIX), так и в группе 1 и 2 (например, MAX-WAY).
15. Используя кресло i-Size, могу ли я развернуть ребенка лицом по ходу движения, если ему исполнилось 15 месяцев и независимо от его роста?
Да. В 15 месяцев можно перевозить ребенка лицом по ходу движения.
16. Что делать с креслами со способами крепления ISOFIX плюс штатный ремень для детей выше 105 см / группа 2 и больше? Применим ли для них стандарт i-Size?
Да, это произошло на этапе 2 (130/150 см) в 2015.
17. Как насчет кресел с креплением только штатным ремнем?
Это этап 3 (130/150 см) и если указанные сроки будут соблюдены, то это случится в 2018.
i-Size — новый стандарт для автокресел
i-Size — новый стандарт для автокресел для детских автокресел, который в работает параллельно с действующим положеникм ECE 44/04, внесет несколько ключевых изменений:
1) Дети в возрасте до 15 перевозятся только лицом против направления движения автомобиля. По стандарту ECE 44/04-это ограничение действует только до 9 месяцев.
2) Автокресла обязательно должны оснащаться системой isofix (изофикс). По стандарту ECE 44/04-это было не обязательно.
Что новый стандарт дает родителям?
Несмотря на то, что с каждым годом автокресла совершенствуются, многие дети погибают или получают травмы. Основная причина несчастных случаев-неправильно подобранное или установленное автокресло.
В новом стандарте процесс выбора становится проще и правильней, так как основными ориентирами являются рост и возраст ребенка, а не вес, как в старом стандарте. Куриное домашнее яйцо Минск. Помимо этого, автомобили и автокресла, соответствующие новому стандарту, будут иметь маркировку i-Size, подтверждая полную совместимость, а значит и правильность выбора.
В автокреслах старого стандарта зачастую возникала проблема: ребенок уже вырос и не помещается в автокресло группы 1 (до 9 мес.) но по весу ему еще рано было пересаживаться в кресло следующей группы. В авторкеслах стандарта i-Size такой проблемы не будет.
1) Перевозка детей до 15 месяцев против направления движения автомобиля, многократно снижает вероятность травмы головы и шеи при фронтальном (боковом) столкновении. При достижении 15 месяцев, ребенка можно перевозить как против, так и лицом по ходу движения.
2) Крепление isofix (изофикс) делает установку автокресла очень простой и понятной, а главное правильной.
3) Крепление isofix (изофикс) снижает пиковую нагрузку на ребенка при ударе за счет увеличения ее продолжительности.
Именно с этого правила и был взят отечественный ГОСТ Р 41.44–2005, регламентирующий то же самое в России. UPDATE: ГОСТ не действует с января 2015, сейчас применяется техрегламент ТС, где напрямую идет ссылка на ECE R44-04.
Но время идет и велась разработка новых правил, которые позволили бы сохранить еще больше детских жизней по всему миру.
Что такое правило i-Size?
Вводиться новое правило будет поэтапно:
Когда, наконец, будут приняты все 3 стадии нового правила, автокресла предыдущего типа постепенно покинут рынок.
Какие основные улучшения в перевозке детей в машине привнесут новые правила?
Детские удерживающие устройства, производимые в соответствии с правилом I-Size будут обеспечивать следующие плюсы:
Как теперь ориентироваться при выборе автокресла? Брать I-Size или обычное кресло?
Для упрощения понимания, давайте проведем аналогию.
Ближе всего I-Size кресла к тому, что в формате ECE R44 называется группой 0+/1. Вот с креслами групп 0+, 1 и их комбинацией и попробуем провести сравнение.
На рис. ниже я набросал сравнительный диапазон использования кресел 0+, 1, 0+/1 и I-Size:
Таким образом, если мы видим маркировку I-Size, то понимаем, что выбор кресла очень похож на выбор кресла 0+/1. При этом:
2) Кресло I-Size обеспечивает возможность езды против хода МИНИМУМ до 15 месяцев (предполагается рост в 15 мес 74-83 см). Повернуть кресло I-Size по ходу движения разрешается только после достижения 15 мес. Таким образом, ребенок ездит максимально безопасно дольше.
3) Использование кресла I-Size подразумевается до роста 105 см. Поскольку I-Size это всегда Isofix, то действует также классическое ограничение: вес кресла + вес ребенка