система управления дальним светом bmw что это
Ассистент дальнего света FLA BMW
Ассистент FLA BMW — это система автоматического управления дальним светом фар, которая активирует и отключает свечение в зависимости от ситуации на дороге. Работает это следующим образом: датчики системы распознают встречный и движущийся впереди транспорт и своевременно направляют лучи фар так, чтобы он не ослеплял других участников дорожного движения.
БМВ ассистент управляет фарами, самостоятельно переключаясь между дальним и ближним светом, когда водитель передвигается на автомобиле в темное время суток. Камера, которая следит за дорожной обстановкой и реагирует на потенциальные источники освещения на расстоянии до километра, монтируется рядом с зеркалом заднего вида. BMW ассистент анализирует видимость и принимает решение о переключении на дальний свет передних фар. Это безусловно делает вождение более комфортным, ведь у водителя больше нет необходимости контролировать дальний свет фар. Система включает его чаще, чем это делал бы сам водитель, таким образом дорожное полотно для него всегда достаточно освещено.
Условия, необходимые, чтобы ассистент FLA BMW включил дальний свет фар:
Функции БМВ ассистента:
6. Системы автоматического управления дальним светом (НВА)
Системы автоматического управления дальним светом (НВА)
Системой автоматического управления дальним светом производится переключение между дальним и ближним светом фар, в зависимости от яркости света фар других транспортных средств и дорожных условий.
Условия работы
1. Установить переключатель наружного освещения в положение AUTO (автомтич.).
2. Включить дальний свет, нажимая на рычаг от себя. Загорится контрольная лампа системы автоматического управления дальним светом.
3. Системы автоматического управления дальним светом активизируется после достижения транспортным средством скорости 45 км/ч.
4. Если переключатель наружного освещения установлен в положение включения фар, система автоматического управления дальним светом выключается и дальний свет остается включенным постоянно.
— При обнаружении дальнего света фар встречных транспортных средств.
— При обнаружении света задних габаритных огней попутных транспортных средств.
-При обнаружении света от уличных фонарей или других световых приборов.
— При выключении системы автоматического управления дальним светом.
— При снижении скорости транспортного средства до 35 км/ч.
ВНИМАНИЕ
Нормальная работа системы может быть нарушена в указанных ниже случаях.
• Если свет от встречного или попутного транспортного средства не обнаружен из-за неисправности лампы, затенения и т. д.
• Если световые приборы встречного или попутного транспортного средства загрязнены, покрыты слоем снега или воды.
• Если свет от встречного или попутного транспортного средства не обнаружен из-за отработавших газов, дыма, тумана, снега и т. д.
• Ветровое стекло покрыто слоем грязи, льда, изморози или повреждено.
• Используемые на транспортном средстве лампы аналогичны лампам на находящемся спереди транспортном средстве.
• Плохая видимость из-за тумана, сильного дождя или снегопада.
ВНИМАНИЕ
Когда ремонт или замена фар производился не у официального дилера.
• Когда регулировка фар выполнена ненадлежащим образом.
• Когда транспортное средство движется по узкой извилистой дороге или по дороге с плохим покрытием.
• Когда транспортное средство движется по уклону (вниз или вверх).
• Когда видна часть транспортного средства спереди.
• Когда рядом находится светофор, светоотражающий или мигающий дорожный знак или зеркало.
• Когда плохие дорожные условия, как влажное или покрытое снегом дорожное покрытие.
• Когда фары встречного транспортного средства выключены, а противотуманные фары включены.
• Когда встречное транспортное средство неожиданно появляется из-за поворота.
• Когда транспортное средство имеет крен из-за спущенной шины или буксируется.
Осторожно
• Недопустимо располагать на ветровом стеклу какие-либо принадлежности, наклейки или выполнять тонировку.
• Замена стекла ветрового окна должна производиться официальным дилером.
• Недопустимо демонтировать или допускать удары по деталям системы автоматического управления дальним светом.
• Должны быть приняты меры, чтобы вода не попала в блок системы автоматического управления дальним светом.
• Недопустимо располагать на приборной панели отражающие свет предметы, такие как зеркала, белая бумага и т. д. Отражение солнечного света может стать причиной нарушения нормальной работы системы.
• Если система автоматического управления дальним светом не работает должным образом, следует внимательно следить за дорожной обстановкой. При этом потребуется переключаться с дальнего света на ближний вручную.
Устройство и принцип работы системы управления дальним светом Light Assist
Light Assist представляет собой автоматическую систему управления дальним светом (ассистент дальнего света). Эта вспомогательная система повышает уровень безопасности и помогает водителю при движении в темное время суток. Суть ее работы заключается в автоматическом переключении дальнего света на ближний. Более подробно об устройстве и особенностях работы расскажем в статье.
Назначение Light Assist
Система призвана улучшить освещенность в темное время суток. Эта задача реализуется путем автоматического переключения дальнего света. Водитель двигается с включенным дальним насколько это возможно. Если есть опасность ослепления других водителей, Auto Light Assist переключится на ближний или изменит угол светового пучка.
Как работает Light Assist
Условия работы комплекса будет зависеть от типа установленных фар. Если фары галогеновые, то происходит автоматическое переключение между ближним и дальним в зависимости от ситуации на дороге. При ксеноновых фарах автоматически поворачивается отражающий элемент в разных плоскостях в фаре, меняя направление света. Такая система называется Dynamic Light Assistant.
Основными компонентами устройства являются:
Чтобы активировать систему, нужно вначале включить ближний свет, далее перевести переключатель в автоматический режим.
Черно-белая видеокамера и блок управления находятся в зеркале заднего вида. Камера анализирует дорожную обстановку перед автомобилем на дистанции до 1 000 метров. Она распознает источники света, а затем передает графическую информацию в блок управления. Это значит, что источник (встречный автомобиль) распознается до того, как он будет ослеплен. Длина светового пучка дальнего света обычно не превышает 300-400 метров. Дальний автоматически выключается при попадании встречного автомобиля в эту область.
Также информация в блок управления поступает от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес. Таким образом, в блок управления поступает следующая информация:
В зависимости от дорожной ситуации происходит автоматическое включение или выключение дальнего света. Работу системы показывает контрольная лампа на панели приборов.
Необходимые условия для активации
Автоматическое переключение дальнего света будет работать при следующих условиях:
Если фиксируются встречные автомобили, то дальний свет автоматически погаснет или изменится угол наклона отражающего модуля фары.
Похожие системы от разных производителей
Первой подобную технологию внедрила компания Volkswagen (Dynamic Light Assist). Применение видеокамеры и разных датчиков открыло новые возможности.
Ведущими конкурентами в этой области являются компании Valeo, Hella, All Automotive Lighting.
Подобные технологии имеют название Adaptive Front lighting System (AFS). Компания Valeo представляет систему BeamAtic. Принцип всех устройств схож, но может отличаться дополнительными функциями, среди которых может быть:
Преимущества и недостатки систем Light Assist
Подобные технологии получили признание водителей. Отзывы показывают, что система работает четко и без сбоев. Даже при обгоне на неосвещенной трассе впередиидущего автомобиля дальний свет фар не слепит в зеркала заднего вида. При этом дальний свет остается работать. Примером можно назвать Dynamic Light Assist от Volkswagen. Особых минусов выявить не удалось.
Подобные технологии как Light Assist прекрасно справляются со своей задачей. Благодаря им вождение современных автомобилей становится более безопасным и комфортным.
Что такое и как работает система управления дальним светом
Дальний свет и система управления им необходима для лучшего качества видения в темноте при езде на транспортных средствах. Механизм заключается в включении дальнего света в автоматическом режиме. При помощи дальних фар транспорт движется в течение определенного времени. При приближении встречных автомобилей, дальнее освещение переключается на ближнее. Это нужно сделать, чтобы не ослепить поток движущихся участников движения по встречной полосе или впереди.
Работа системы дальнего освещения
Сама система дальнего света может самостоятельно привести в действие дальний свет при следующих обстоятельствах:
Для предупреждения ослепления других водителей, дальний свет выключится автоматически, если будет встречное или впередиидущее движение транспортных средств. Система переключится, если транспортное средство будет находиться в зоне, которую она охватывает и на расстоянии, когда пучок дальнего света не будет доходить до автомобиля. При совершении разъезда или обгона, дальний свет будет автоматически включен.
При езде в пределах населенного пункта система сработает, предварительно оценив уровень освещенности. В случае достаточного количества внешнего освещения, дальний свет автоматически переключится на ближнее освещение, если света недостаточно, транспортное средство будет двигаться на дальнем освещении. Дальний свет фар работает в обычном режиме, не требуя самостоятельного переключения на ближнее освещение. Есть 2 способа управления таким типом света – адаптивный и вертикальный.
Адаптивный тип светотеневой границы
Для этих способов должна быть встроенная работающая видеокамера в наличии. Если на пути встречается транспортное средство, в электронный блок управления подается специальный сигнал. Весь механизм начинает регулировку фар в такое положение, при котором луч кончается еще до транспортного средства. Работа адаптивной системы учитывает рельефность самой дороги, ее неровности, подъемы и спуски. Если встречного движения нет, работает обычное дальнее освещение.
Вертикальный тип светотеневой границы
Этот способ усовершенствованный и современный, так как он сочетает в себе максимальную высоту светового луча, лучшую обзорность и предупреждение ослепления других водителей транспортных средств. При обнаружении встречного или попутного движения, происходит автоматическое затемнение обнаруженных транспортных средств и сопровождение их во время движения. Все это осуществляется с помощью цилиндра, который вращается, располагается он между световым источником и линзой. Привод этой системы и цилиндра электромеханический. По окружности цилиндра находятся световые экраны, которые реализуют сложную светотеневую границу.
Устройство и принцип работы системы управления дальним светом Light Assist. Light assistant что это Как работает Light Assist
Устройство и принцип работы системы управления дальним светом Light Assist. Light assistant что это Как работает Light Assist
Очередная вспомогательная система, призванная облегчить работу водителю и повысить безопасность вождения, получила название Light Assistant. Это система автоматически управляет переключением между ближним и дальним светом автомобиля. Ее главная задача – дать водителю возможность максимально долго ехать в условиях наилучшей освещенности.
В зависимости от того, какие фары применяются на машине, меняется принцип работы системы. Если фары галогенные, происходит автоматическое включение и выключение дальнего света в зависимости от дорожных условий. В ксеноновых фарах дальний свет не выключается, а ослепление встречных водителей предотвращается за счет того, что модуль лампы автоматически поворачивается по вертикали или горизонтали.
Как работает Light Assistant
Основными компонентами системы являются черно-белая видеокамера, отслеживающая дорожную обстановку, и блок управления. Кроме того, ЭБУ получает информацию от датчиков частоты вращения колес и освещенности. На основании анализа всей входящей информации, блок управления определяет условия видимости, траекторию движения машины, степень освещенности и силу встречного светового потока.
Для того чтобы система Light Assistant включила дальний свет, должны быть соблюдены следующие условия:
Возможно так же механическое включение или отключение данной функции.
Как только в секторе обзора видеокамеры появляется встречный или попутный автомобиль, блок управления вычисляет расстояние до него, и по достижении порогового значения, пока еще пучок света не достиг другого транспортного средства, переключает дальний свет на ближний, либо перемещает модули ламп.
В населенных пунктах дополнительно оценивается уровень освещенности. Если он достаточно высок, включается только ближний, в противном случае – дальний.
Таким образом, благодаря автоматическому управлению фарами, уже нет необходимости самостоятельно менять режим освещения и следить за тем, чтобы водитель встречного транспорта не был ослеплен.
Система управления дальним светом предназначена для улучшения видимости в темное время суток за счет автоматического включения дальнего света фар. При этом система позволяет двигаться с дальним светом фар максимально возможное время, предотвращает ослепление других участников движения, облегчает управление автомобилем, и тем самым, повышает безопасность движения.
Система управления дальним светом реализована в зависимости от типа фар:
Система управления дальним светом активируется переключателем освещения, при переводе его в определенное положение.
Наряду с информацией от видеокамеры в работе системы используются входные сигналы датчиков частоты вращения колес (для оценки скорости движения автомобиля), датчика освещенности (для оценки уровня освещенности).
Блок управления производит обработку изображения видеокамеры и сигналов датчиков, на основании которых оценивается ситуация на дороге:
В зависимости от конкретной ситуации производится включение-выключение (поворот модуля лампы) дальнего света фар.
Контрольная лампа на панели приборов сообщает о включении системы и характере ее работы.
Принцип работы системы
Система управления дальним светом автоматически включает дальний свет фар при одновременном выполнении следующих условий:
С целью предотвращения ослепления других участников движения дальний свет фар автоматически выключается при наличии встречных или впереди идущих транспортных средств. Переключение производится при нахождении транспортного средства в зоне охвата системы и на определенном расстоянии от автомобиля (пучок дальнего света не должен доходить до транспортного средства). При разъезде (обгоне) с транспортным средством дальний свет автоматически включается.
При движении по населенному пункту система срабатывает в зависимости от оценки уровня освещенности. Если внешнее освещение оценивается как достаточное, то происходит автоматическое переключение на ближний свет фар. В противном случае движение автомобиля через населенный пункт осуществляется с дальним светом фар.
Инструкция по установке и настройке FLA (ассистента дальнего света) на авто платформы MQB на примере Volkswagen Passat B8
Доброго времени суток, ВАГдрайверы!
Ассистент дальнего света (Front Light Assist)служит для того, чтобы автоматически включать или выключать дальний свет автомобиля. Для того, чтобы дальний свет включался автоматически, нужно перевести освещение в режим Auto и включить дальний свет движением рычага от себя. Пока автомобиль стоит, у вас будет работать только ближний свет, но если в темноте разогнаться до скорости выше 60 км/ч, то при отсутствии встречного транспорта система FLA автоматически включит дальний свет. Камера на зеркале заднего вида контролирует транспортный поток. С её помощью система распознаёт встречные и движущиеся впереди в попутном направлении автомобили и автоматически переключается обратно на ближний свет.
Для того, чтобы установить систему FLA на автомобиль VAG, построенный на платформе MQB, нужно приобрести:
1) Безрамочное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и встроенной камерой 3G0 857 511 AE
2) Накладки кронштейна зеркала
3) Жгут проводов для подключения к CAN-шине
Имея в наличии инструмент и детали, можно начать установку.
1) Первое, что нужно сделать это снять родное оригинальное зеркало заднего вида:
2) Теперь можно заняться проводкой. Нужно последовательно перепиновать разъём для зеркала и протянуть новый провод от зеркала до gateway:
3) Теперь, когда проводка разведена и подключена, можно собрать всё аккуратно обратно и закрепить провода пластиковыми хомутами-стяжками, а новое зеркало установить на его законное место. Оно ставится также, как и снималось старое, только защёлкивается по часовой стрелке.
Отлично! Теперь, когда механическая часть установки завершена, можно подключить ВАСЮ диагноста и произвести финальное кодирование функции FLA. Для этого открываем ВАСЮ диагноста и отправляемся в выбор блока управления:
1) Заходим в блок 19 (Диагностический интерфейс шин данных) CAN-Gateway => список оборудования => блок 20 (Ассистент управления дальним светом) => ставим галочку => сохранить (кодировка принята)
2) Заходим в блок 20(Ассистент управления дальним светом) => длинное кодирование => там нули, а нам нужно прописать всё с начала:
3) Заходим снова в блок 9,но теперь отправляемся в «закрытую область» (пароль 31347) и переходим в раздел “Адаптация” и там ставим:
Главное, нужно помнить, что кодирование самого зеркала делается сугубо под комплектацию автомобиля! То есть у другого автомобиля часть кодировки может быть другая (из-за разных фар, например).
Теперь когда с кодировками закончено, нам нужно отправиться в меню на головном устройстве => настройки => освещение => ассистент управления дальним светом => ставим галочку. И проверяем работоспособность функции: переводим освещение в режим Auto и один раз рычаг включения дальнего света нажимаем «от себя» — на приборной панели должен загореться значок дальнего света с буковкой A.
Поздравляю! Вы успешно установили систему FLA на свой автомобиль! =) Желаем вам удачи в задуманном и помните, что нет ничего невозможного!
Ознакомиться с другими системами/помощниками концерна Volkswagen можно в отдельной
Light Assist представляет собой автоматическую систему управления дальним светом (ассистент дальнего света). Эта вспомогательная система повышает уровень безопасности и помогает водителю при движении в темное время суток. Суть ее работы заключается в автоматическом переключении дальнего света на ближний. Более подробно об устройстве и особенностях работы расскажем в статье.
Назначение Light Assist
Система призвана улучшить освещенность в темное время суток. Эта задача реализуется путем автоматического переключения дальнего света. Водитель двигается с включенным дальним насколько это возможно. Если есть опасность ослепления других водителей, Auto Light Assist переключится на ближний или изменит угол светового пучка.
Как работает Light Assist
Условия работы комплекса будет зависеть от типа установленных фар. Если фары галогеновые, то происходит автоматическое переключение между ближним и дальним в зависимости от ситуации на дороге. При ксеноновых фарах автоматически поворачивается отражающий элемент в разных плоскостях в фаре, меняя направление света. Такая система называется Dynamic Light Assistant.
Основными компонентами устройства являются:
Чтобы активировать систему, нужно вначале включить ближний свет, далее перевести переключатель в автоматический режим.
Черно-белая видеокамера и блок управления находятся в зеркале заднего вида. Камера анализирует дорожную обстановку перед автомобилем на дистанции до 1 000 метров. Она распознает источники света, а затем передает графическую информацию в блок управления. Это значит, что источник (встречный автомобиль) распознается до того, как он будет ослеплен. Длина светового пучка дальнего света обычно не превышает 300-400 метров. Дальний автоматически выключается при попадании встречного автомобиля в эту область.
Также информация в блок управления поступает от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес. Таким образом, в блок управления поступает следующая информация:
Необходимые условия для активации
Автоматическое переключение дальнего света будет работать при следующих условиях:
Если фиксируются встречные автомобили, то дальний свет автоматически погаснет или изменится угол наклона отражающего модуля фары.
Первой подобную технологию внедрила компания Volkswagen (Dynamic Light Assist). Применение видеокамеры и разных датчиков открыло новые возможности.
Ведущими конкурентами в этой области являются компании Valeo, Hella, All Automotive Lighting.
Подобные технологии имеют название Adaptive Front lighting System (AFS). Компания Valeo представляет систему BeamAtic. Принцип всех устройств схож, но может отличаться дополнительными функциями, среди которых может быть:
Преимущества и недостатки систем Light Assist
Подобные технологии получили признание водителей. Отзывы показывают, что система работает четко и без сбоев. Даже при обгоне на неосвещенной трассе впередиидущего автомобиля дальний свет фар не слепит в зеркала заднего вида. При этом дальний свет остается работать. Примером можно назвать Dynamic Light Assist от Volkswagen. Особых минусов выявить не удалось.
Подобные технологии как Light Assist прекрасно справляются со своей задачей. Благодаря им вождение современных автомобилей становится более безопасным и комфортным.