система vics что это
Система vics что это
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.
Автор: Артем Белан
Создана 50 минут назад
Автор: Saviola
Создана 9 Июля 2012
Автор: aOOa
Создана 6 часов назад
Автор: dfedorofff
Создана 22 часа назад
Автор: Eduard Valiullin
Создана во вторник в 19:09
Просто заменой антенн тут не обойтись.
Вопрос :Как адаптировать магнитолу к нашим FM-частотам?
Ответ:
Приобрести и поставить конвертор FM-диапазона между антенной и магнитолой.
Качество при этом заметно ухудшается и в движении, как правило, чистого приема станций не будет.
Да и на экране некорректно отображается частота, но для бюджетного решения проблемы сойдет.
Вопрос: Я где то слышал, что японскую навигационную систему в принципе невозможно адаптировать, т.к. она привязана к японским спутникам, которых над территорией Кыргызстана нет. Это так?
Ответ:
Нет, это не так. Данная версия, скорее всего, была придумана каким либо продавцом подержанных автомобилей из Японии для отсечения вопросов по поводу возможной адаптации. Далее, эта версия была подхвачена не особо понимающими основы работы навигационных систем владельцами и другими продавцами и размножена по многочисленным форумам в интернете.
На самом деле, японские навигационные системы работают с американской системой GPS, которая не имеет никакой привязки к японской территории. В связи с этим, GPS приемники, которыми оборудованы японские навигационные системы, абсолютно нормально функционируют на территории Кыргызстана (определяют координаты, высоту, время, скорость и азимут). Основная проблема с адаптацией японских систем заключается в том, что:
Японские системы имеют пользовательский интерфейс на японском языке, который нельзя путем простых манипуляций с меню сменить на какой либо другой. Другие языки просто не предусмотрены. Пользоваться подобной навигационной системой без знания японского языка практически невозможно.
Обычно японские системы имеют формат дисков с картами отличный от аналогичных систем для европейского и американского рынков, поэтому диски с картами европы не подходят к японским системам.
Решение этих двух проблем является очень сложной задачей, на которую требуются существенные затраты времени и средств, не приемлемые для энтузиастов-частников.
Вопрос: У меня в подлокотник (бардачок и т.п.) выведен провод для подключения телефона, но я не знаю, какой телефон можно подключить к этому разъему. Не могли бы вы посоветовать что-нибудь?
Ответ:
Японский проводной телефонный адаптер, который иногда встречается на праворульных машинах из Японии, оснащается специфическим разъемом. Телефонных аппаратов, совместимых с этим разъемом нам не встречалось.
Вопрос: Что такое ETC?
Ответ:
ETC, это распространенная в Японии система дистанционной оплаты платных дорог и парковок. Обычно представляет из себя небольшую коробочку с кард-ридером и приемо-передающее устройство под стеклом. Также данная система оснащается динамиком, выдающим голосовые подсказки на японском. Использовать данную систему в Кыргызстане нельзя и, чтобы она не отвлекала подсказками на непонятном языке, можно демонтировать.
Вопрос: Что означает «снятие блокировки видео в движении»?
Ответ:
Снятие блокировки видео во время движения означает, что, если вы собираетесь использовать видеовход штатного ТВ-тюнера для подключения внешних видеоисточников (напр.: DVD-плеер, дополнительный ТВ-тюнер, камера), то картинка с этого источника будет выводиться на штатный монитор даже если автомобиль находится в движении. В оригинальном заводском исполнении любой видео-сигнал, подающийся на монитор, отключается, если не затянут ручник либо автомобиль находится в движении.
Устройство и техническое описание навигационной системы (Дискавери 3)
Общие сведения о системе глобального позиционирования (GPS)
Чтобы точно определить три координаты текущего положения в пространстве, автомобиль должен принять сигналы не менее чем от четырех спутников.
Если автомобиль находится в движении, то указанная информация непрерывно изменяется. Компьютер навигационной системы определяет, какие спутники находятся в зоне видимости, и вычисляет их взаимное расположение. Пользуясь этой информацией, компьютер компенсирует отклонения в положении спутников, что повышает точность позиционирования автомобиля.
Расположение компонентов навигационной системы
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Сенсорный дисплей (TSD) |
2 | — | Микрофон |
3 | — | Приёмник сообщений дорожной службы (TMC) (если имеется) |
4 | — | Антенна GPS (глобальная система позиционирования) |
5 | — | Подвижная контактная группа |
6 | — | Компьютер навигационной системы |
7 | — | Динамик |
8 | — | Органы управления, расположенные на рулевом колесе |
9 | — | Аудиоусилитель |
10 | — | Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU) |
11 | — | Динамик |
Схема управления навигационной системой
ПРИМЕЧАНИЕ: A = проводное соединение D = CAN (локальная сеть контроллеров) P = MOST Q = GVIF
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Датчики скорости вращения колеса |
2 | — | Антенна GPS (глобальная система позиционирования) |
3 | — | Динамики |
4 | — | Аудиоусилитель |
5 | — | Компьютер навигационной системы |
6 | — | Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU) |
7 | — | Сенсорный дисплей (TSD) |
8 | — | Подвижная контактная группа |
9 | — | Органы управления, расположенные на рулевом колесе |
10 | — | Приёмник сообщений дорожной службы (TMC) (если имеется) |
11 | — | Антенный усилитель приёмника сообщений дорожной службы (TMC) |
12 | — | Модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) |
Расположение компонентов навигационной системы с VICS (только для Японии)
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Сенсорный дисплей (TSD) |
2 | — | Микрофон |
3 | — | Антенна GPS (глобальная система позиционирования) |
4 | — | Органы управления, расположенные на рулевом колесе |
5 | — | Подвижная контактная группа |
6 | — | Компьютер навигационной системы |
7 | — | Динамик |
8 | — | Антенна VICS |
9 | — | Аудиоусилитель |
10 | — | Приёмник VICS |
11 | — | Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU) |
12 | — | Динамик |
Схема управления навигационной системой с VICS (только для Японии)
ПРИМЕЧАНИЕ: A = проводное соединение; D = CAN (); P = MOST; Q = GVIF;
Сенсорный дисплей
Сенсорный дисплей (TSD) расположен в средней части панели управления. Дисплей TSD является сенсорным жидкокристаллическим экраном стандарта VGA с разрешением 800х480 пикселей и форматом 15:9. TSD соединён с информационно-развлекательной системой MOST. Система MOST является оптоволоконной шиной передачи данных, обеспечивающей высокоскоростную передачу команд управления и звуковых сигналов в системе. Для получения дополнительной информации обратитесь к Communications Network (418-00 Module Communications Network). Для получения дополнительной информации обратитесь к Audio System (415-01 Audio Unit). Для получения дополнительной информации обратитесь к Video System (415-07 Video System)
TSD выполняет самостоятельную обработку своих видеосигналов, однако вся графическая навигационная информация поступает от навигационного компьютера по выделенной шине GVIF (Gigabit Video Interface). Для получения дополнительной информации обратитесь к Communications Network (418-00 Module Communications Network)
Контакты разъема C2819
№ контакта | Описание | Входной сигнал/выходной сигнал |
1 | Напряжение аккумуляторной батареи | Входной сигнал |
2 | Масса | — |
3 | Масса | — |
6 | Режим аудиоэкрана | — |
7 | (-) звукового сигнала | — |
11 | ACC (вспомогательное оборудование) | Входной сигнал |
12 | Сигнал уменьшения яркости овещения | Входной сигнал |
14 | Выделенная шина CAN () (высокий уровень) | — |
15 | Выделенная шина CAN () (низкий уровень) | — |
17 | (+) звукового сигнала | Входной сигнал |
Контакты разъема C2820
Контакты разъема C2823
№ контакта | Описание | Входной сигнал/выходной сигнал |
1 | (+) GVIF | Входной сигнал |
2 | (-) GVIF | — |
3 | Экранирование шины GVIF | — |
Контакты разъема C2825
№ контакта | Описание | Входной сигнал/выходной сигнал |
1 | Входной согласующий разъём MOST | Входной сигнал |
2 | Выходной согласующий разъём MOST | Выходной сигнал |
Компьютер навигационной системы
Приемник GPS (глобальная система позиционирования) получает информацию от одного до восьми спутников в определенный момент времени. Данная информация принимается антенной GPS (глобальная система позиционирования). Встроенный приемник GPS (глобальная система позиционирования) применяется для вычисления положения (т.е. долготу, широту и высоту), направления и скорости движения.
Для сохранения данных настроек и конфигурации при отключении системы в навигационном компьютере применяется энергонезависимое запоминающее устройство. Запоминание осуществляется непосредственно перед выключением.
ВНИМАНИЕ: Если устройство отключается до выключения информационно-развлекательной системы, при сохранении данных в компьютере произойдет сбой. Это означает, что персональные настройки могут быть утеряны.
Для рынка Японии навигационный компьютер является несколько другим устройством. Несмотря на идентичный вид, программное обеспечение адаптировано исключительно для Японии, а также разлючаются номера деталей. В системе также применяются дополнительные устройства для системы VICS (приемник и антенна). Система VICS оснащена приемниками, которые позволяют автомобилю получать информацию о дорожном движении от передатчиков, расположенных вдоль дороги, и соответствующим образом изменять указания навигационной системы. Информация VICS принимается как по радиосвязи, так и посредством инфракрасного соединения. По этой причине антенна находится на внутренней стороне ветрового стекла.
Контакты разъема C2114
№ контакта | Описание | Входной сигнал/выходной сигнал |
3 | Масса | — |
6 | Выделенная шина CAN () (низкий уровень) | Входной сигнал/выходной сигнал |
8 | Приемник VICS H-GND (масса) | Входной сигнал |
9 | Приемник VICS H-TX- | Входной сигнал |
14 | Масса звуковых сигналов голосового управления и навигационной системы | — |
15 | Масса экранирования микрофона | — |
16 | (-) микрофона распознавания голоса | — |
17 | Напряжение аккумуляторной батареи 12 В (предохранитель 49) | Входной сигнал |
18 | Источник питания аккумуляторной батареи 12 В от реле информационно-развлекательной системы | Входной сигнал |
19 | Масса | — |
21 | Сигнал скорости автомобиля от модуля управления ABS (антиблокировочная тормозная система) | Входной сигнал |
22 | Выделенная шина CAN () (высокий уровень) | Входной сигнал/выходной сигнал |
30 | (+) звуковых сигналов голосового управления и навигационной системы | Выходной сигнал |
31 | Экранирование/масса звуковых сигналов голосового управления и навигационной системы | — |
32 | (+) микрофона распознавания голоса | Входной сигнал |
Контакты разъема C2113
№ контакта | Описание | Входной сигнал/выходной сигнал |
1 | (+) GVIF | Выходной сигнал |
2 | (-) GVIF | — |
3 | Масса GVIF | — |
Контакты разъема C1599
№ контакта | Описание | Входной сигнал/выходной сигнал |
1 | Масса экранирования антенны GPS (глобальная система позиционирования) | Выходной сигнал |
2 | Сигнал антенны GPS (глобальная система позиционирования) | Входной сигнал |
Антенна GPS
Антенна GPS (глобальная система позиционирования) находится в заднем спойлере. Антенна GPS (глобальная система позиционирования) соединена с компьютером GPS (глобальная система позиционирования) одним коаксиальным кабелем, принимает сигналы от спутников GPS (глобальная система позиционирования) и передает их в приёмник, встроенный в компьютер.
Существует вероятность, что антенна GPS (глобальная система позиционирования) может потерять сигнал GPS (глобальная система позиционирования) от спутников GPS (глобальная система позиционирования) в горной или местности, густо засаженной деревьями, в местах с высокими зданиями, в многоэтажных парковках, гаражах, туннелях, мостах, а также во время сильного дождя/грозы. В этом случае навигационная система продолжает работу до восстановления связи, основываясь только на информации, записанной на диске DVD ( (универсальном цифровом диске)).
Приёмник канала передачи сообщений дорожных служб (TMC)
Приемник TMC расположен в задней RH (правый) части багажного отсека. Приемник подсоединен к сети MOST и передает информацию дорожных служб в компьютер навигационной системы через TSD. Затем компьютер навигационной системы выводит эту информацию на дисплей и изменяет рекомендуемый маршрут с целью объезда мест с затрудненным движением. Данные системы TMC принимаются антенной FM, встроенной в стекло двери багажного отделения, через антенный усилитель, расположенный над спойлером этой двери. Для получения дополнительной информации обратитесь к Antenna (415-02 Antenna)
Функция TMC предусмотрена в моделях, поставляемых на рынки многих стран Европы.
Приемник VICS для приема сообщений от инфракрасных и радиопередатчиков, установленных вдоль дороги (только для Японии)
Приемник VICS расположен за объединенным головным блоком аудиосистемы (IHU) в панели приборов. Приёмник VICS соединён с навигационным компьютером при помощи выделенной линии.
Приемник VICS получает информацию от антенны, расположенной в центре панели управления, и от антенны, встроенной в заднее стекло. Для получения дополнительной информации обратитесь к Antenna (415-02 Antenna)
Антенна инфракрасного диапазона VICS
Антенна VICS инфракрасного диапазона установлена на верхней части панели управления. Антенна принимает сигналы в инфракрасном и радиочастотном диапазонов от передатчиков, установленных вдоль дороги.
Работа навигационной системы
Навигационная система получает информацию GPS (глобальная система позиционирования) от спутников посредством антенны GPS (глобальная система позиционирования). На основе сигналов GPS (глобальная система позиционирования), полученных от спутников, компьютер навигационной системы рассчитывает положение автомобиля. После того как водитель введет желаемый пункт назначения, компьютер навигационной системы вычисляет маршрут, основываясь на предпочтениях, предварительно заданных водителем, или на установках «по умолчанию», заложенных в компьютере.
Навигационная система активируется кнопкой, которая находится в левом нижнем углу сенсорного дисплея. Водитель может выбрать режим навигации по дорогам или вне дорог.
Навигация по дорогам
Навигация вне дорог
Данный режим навигации указывает последовательность точек местности, которые надо проехать одну за другой. Сначала система шаг за шагом указывает маршрут до первой точки маршрута. Когда автомобиль прибудет в первую точку, система ведет водителя ко второй точке маршрута. Данный процесс продолжается до прибытия автомобиля в пункт назначения.
Маршруты сохраняются в постоянной памяти компьютера навигационной системы.
Маршруты могут быть выведены на сенсорный дисплей с указанием промежуточных точек, широты и долготы пункта назначения, а также с ранее сохранённые маршруты.
Различные форматы вывода на экран предоставляют водителю информацию, требуемую для прямого пошагового движения к пункту назначения (режим руководства выбором маршрута). Те же форматы экрана доступны и при отсутствии рекомендаций (режим движения по компасу). Однако в этом случае на экран не выводится руководящая информация по выбору маршрута. Когда система находится в режиме движения по компасу, когда руководящая информация по выбору маршрута не выводится, отображается сообщение «COMPASS MODE» (режим движения по компасу).
4×4 l
Канал передачи сообщений дорожных служб (TMC)
Канал передачи сообщений дорожных служб (TMC) являются одной из функций FM (система передачи данных по радио) вещания в диапазоне RDS (частотная модуляция). Система передает в реальном времени сообщения о дорожном движении и о погоде. Данные принимаются и декодируются приемником TMC и поступают в навигационную систему, которая пересылает их далее по своему интерфейсу Сообщения TMC фильтруются в компьютере навигационной системы, поэтому на дисплей выводятся только сообщения, имеющие отношение к данной поездке. Это позволяет навигационной системе вовремя скорректировать маршрут движения и предложить водителю альтернативный путь, позволяющий избежать аварийных ситуаций.
Система передачи сообщений дорожных служб соответствует всеобщим стандартам, которые одобрены организациями, собирающими дорожную информацию, провайдерами информационных услуг, радиостанциями, а также производителями автомобильной радиоприемной аппаратуры. Информация TMC принимается с помощью обычной антенны диапазона FM.
Все радиоприёмники TMC пользуются единым перечнем кодов событий, однако локальные базы данных (на диске с дорожными картами) могут дополнительно содержать специфичные для отдельных стран коды стратегических европейских дорог.
В настоящее время информация TMC транслируется в большинстве стран Европы.
Автомобильная информа ционная и коммуника ционная система VICS (только для Японии)
Передача по радиочастотному каналу
Передача по инфракрасному каналу
Передача данных в диапазоне FM
Диагностика
Сенсорный экран и компьютер навигационной системы выполняют самодиагностику, что позволяет механику находить неисправности в работе системы. Диагностические коды могут быть считаны с помощью прибора Т4.
Диагностика дисплея TSD
Проверка аппаратных клавиш дисплея
Тестирование проводится с целью проверки функционирования двух аппаратных клавиш, встроенных в сенсорный дисплей. Если клавиша исправна, при нажатии соответствующей пиктограммы на экране последняя отобразится на зеленом фоне.
Проверка сенсорного дисплея
Войдя в режим тестирования сенсорного экрана, механик может проверить реакцию экрана на прикосновение к нему. Он может либо проверить исправность экрана, либо выполнить его повторную калибровку. После нажатия клавиши «Touch Check Switch» (Проверка сенсорных переключателей) экран будет чистым. При прикосновении к экрану в любом месте выводятся координаты соответствующей точки. Если прикоснуться к неисправной области экрана, то координаты не будут выведены на экран.
Калибровка экрана позволит обеспечить соответствие координат точек прикосновения. Для этого нужно нажимать на различные «целевые» точки экрана.
Сигналы от систем автомобиля
Проверка видеовходов
С помощью данной функции можно протестировать видеовходы сенсорного дисплея. К ним относятся входы TV/DVD ( (универсальном цифровом диске)) (телевидение, связь с DVD-плеером) информационноразвлекательной системы для задних пассажиров (RSE).
Проверка цветов RGB
Данная функция позволяет механику проверить цвета, генерируемые сенсорным дисплеем. На экран выводятся шесть монохромных цветов. Выбор любого из них приводит к сплошной заливке экрана выбранным цветом. Повторное прикосновение к экрану возвращает его в режим выбора цвета.
Самодиагностика
Функция самодиагностики выводит на дисплей текущие коды неисправности сенсорного дисплея. Кроме того, отображается состояние замка зажигания и напряжение аккумуляторной батареи.
Две дополнительных экранных клавиши позволяют стереть коды неисправности и проверить TSD.
Конфигурация системы
На экран выводится информация о сенсорном дисплее и компьютере навигационной системы. Переключение между двумя указанными компонентами выполняется с помощью экранной клавиши в верхнем LH (левый) углу экрана.
Конфигурация автомобиля
Выбор опции «Конфигурация автомобиля» позволяет механику проверить, какие компоненты информационно-развлекательной системы установлены на автомобиле. Данная опция размещена на четырех экранах, переход между которыми осуществляется клавишами «Вперед» и «Назад».
Проверка шины MOST
Экран проверки шины MOST выводит информацию о сигналах, передаваемых по данной шлейфовой шине. При использовании любой части аудиосистемы на экране появляется сообщение, переданное по шине MOST. Это позволяет выявит неисправности, связанные с данной шиной передачи данных.
Диагностика компьютера навигационной системы
Навигационная информация
Сведения о компонентах системы
При выборе данной опции система предоставит информацию о компонентах и версиях программного обеспечения.
Ручная проверка
Самодиагностика
Самодиагностика состоит во внутренней проверке исправности компьютера навигационной системы с выводом на экран сенсорного дисплея кодов неисправности.