система юзд сбербанк что это
Система юзд сбербанк что это
1. Требования к рабочему месту Пользователя.
2. Инструкция по установке КриптоПро Browser plug-in и настройке браузера Internet Explorer.
Сообщение «Плагин не доступен», возникающее при входе в личный кабинет, появляется в следующих случаях:
1. В системный каталог компьютера не установлен КриптоПро Browser plug-in. Для установки воспользуйтесь инструкцией (скачать)
2. Не выполнены (или выполнены не полностью/некорректно) обязательные настройки браузера Internet Explorer, такие как:
— добавление узлов электронной площадки в зону «Доверенных» (Надежные узлы);
— разрешение на использование ActiveX-элементов для этой зоны;
— высокие настройки конфиденциальности, препятствующие автоматическому запуску библиотеки на странице аутентификации.
Алгоритм настройки браузера Internet Explorer изложен в инструкции (скачать).
3. Инструкция по установке КриптоПро Browser plug-in для работы в браузере Google Chrome.
Инструкция по установке КриптоПро Browser plug-in для работы в браузере Google Chrome (скачать).
4. Инструкция по установке цепочки корневых сертификатов.
Краткая инструкция по установке цепочки корневых сертификатов Удостоверяющих центров (скачать).
5. В регламентах торговых секций могут быть установлены дополнительные требования к автоматизированному рабочему месту пользователя.
6. При работе с УТП, для просмотра страниц и подачи документов без использования ЭП, могут быть использованы все стандартные браузеры: Internet Explorer, Opera, Chrome, Firefox, Safari и прочие.
В случае возникновения ошибок или некорректного отображения страниц необходимо перейти в рекомендуемый браузер IE версии 11, или Google Chrome версии 45 и выше
Общие
Инструкция по информационной безопасности
Инструкция по работе с сервисом для расчета НМЦК
Памятка по работе с персональным хранилищем файлов
Обучающие видеоролики
Участник. Торговый зал с торгами по позициям (Low Quality)
Система юзд сбербанк что это
О: Система «ЭДО с Поставщиками Сбербанка» предусматривает доставку электронных документов в закрытую сеть банка. Этим она принципиально отличается от других решений предоставляемых на рынке. Для реализации такой возможности была проведена специальная интеграция 3 систем: Банка, ЭТП Сбербанк-АСТ и Оператора ЭДО КОРУС Консалтинг СНГ. Работа Поставщиков предусмотрена только через ЭТП, поэтому наличие подключения к другим ЭДО не имеет значения.
В: У нас подключена Сфера.Курьер. Этого достаточно для обмена с вами ЭДО?
О: Нет. Система «ЭДО с Поставщиками Сбербанка» предусматривает доставку электронных документов в закрытую сеть банка. Поэтому работа Поставщиков предусмотрена только через ЭТП, и наличие подключения к другим ЭДО не имеет значения.
В: Если мы сформируем в нашей учетной системе xml-файлы, соответствующие первичным документам (товарная накладная, счет-фактура), есть ли возможность загрузить эти файлы в систему «Сбербанк АСТ»?
О: Нет, в виду ограничений по специальной интеграции автоматизированных систем Банка, Площадки и Оператора ЭДО, документы необходимо формировать на ЭТП на основании специального технологического документа – структурированный формат спецификации поставки.
В: С кем заключить договор, чтобы начать работать с ЭДО СБ.
О: Банк предлагает заключить безденежное Соглашение об ЭДО в бумажном виде. При подключении услуги на ЭТП Поставщик принимает условия договора о присоединении к Регламенту площадки путём подписания заявления с помощью ЭП.
Электронная подпись
О: Для работы с ЭДО Сбербанка необходим сертификат квалифицированной ЭП.
Личный кабинет
В: У меня пустая вкладка «Поставки».
О: Вам необходимо пройти регистрацию в торговой секции «Закупки ПАО Сбербанк». Для этого в своём Личном кабинете на площадке перейдите на главную страницу и найдите блок «Регистрация в торговых секциях». Напротив «Закупки ПАО Сбербанк» будет кнопка «Зарегистрироваться как Участник».
В: Как нам занести вторую ЭЦП на ту же ФИО, чтобы мы могли работать по ЭДО?
В: Сколько пользователей сможет работать с ЭДО? Какие ограничения по количеству электронных документов?
О: Ограничения отсутствуют.
В: У нас несколько филиалов и каждого свой отдельный договор со Сбербанком, как разграничить документооборот?
О: У каждого филиала (со своими ИНН/КПП) должна быть отдельная регистрация на площадке, свой личный кабинет. Все шаги по началу работы с ЭДО Сбербанка для каждого Личного кабинета выполняются отдельно и документооборот тоже будет отдельный.
Подключение услуги
В: Как оплатить годовой тариф без ограничени?
Отправка электронных документов в банк
В: Автоматически не заполняются суммы в СФ, ТОРГ и проч., вручную это делать долго.
В: Возможна ли автоматическая загрузка рублевых цен в Торг12, СФ и акт на основе заведенной спецификации банком. При этом цены зависят от курса доллара.
О: К сожалению, на данный момент нет согласованных банком правил, по которым определялась бы дата курса валюты. В случае предоставления автоматизированными системами банка такой даты, соответствующие доработки будут сделаны на стороне торговой площадки.
О: На площадке подписываются счёт на оплату, акт выполненных работ, товарная накладная Торг-12, счёт-фактура. Обращаем Ваше внимание, что для корректного формирования ЭП для этих 4 документов необходимо настроить КриптоПро Browser plug-in (инструкцию по настройке вы можете найти на этой странице). В приложении подписания подписываются все остальные документы, которые отправляются в банк в виде файлов, а именно: договор, каталог, неформализованный документ (в том числе – спецификация), а также файл акта выполненных работ по форме договора, который прикрепляется на форму отправки формализованного акта.
В: Как определить дату подписания договора в ЭДО?
О: В журнале интеграции с банком нужно найти пакет с данным договором и дождаться, когда он перейдёт в статус «Успешно доставлен», зайти в него, раскрыть блок «Технический журнал передачи документа». Значение атрибута RequestDateTime – это будет дата проверки ЭП на стороне банка. По условию Регламента ЭДО (п. 6.1), который можно найти здесь, это и будет дата подписания документа Поставщиком.
В: У нас несколько р/с, в счёт на оплату попадает не тот. Для расчётов с каждым из Территориальных банков у нас открыт отдельный р/с в этом самом банке.
О: На площадке предусмотрена возможность хранения в профиле компании только 1 Банковских реквизитов, которые также используется для вывода денежных средств с Вашего лицевого счёта на ЭТП. Однако в форме счёта на оплату соответствующие поля доступны для редактирования.
В: Банк допустил ошибку в структурированной спецификации, как мне её отклонить?
О: Такая возможность отсутствует. Однако данный документ не несёт в себе никакой юридической силы. Тем не менее, Вы можете направить в банк протокол разногласий через ЭДО с помощью неформализованного документа на основании этой спецификации. В реестре спецификаций найдите нужную позицию и нажмите на значок «Создать неформализованный документ», если не нужен ответ банка, или «Создать двусторонний неформализованный документ», если требуется получить ответ банка.
В: Банк нам направил договор на подписание (или спецификацию), но мы его (её) не видим.
О: Одна из распространённых причин таких ошибок в том, что в системе банка в профиле вашей компании указаны ИНН/КПП, отличные от тех, что указаны в профиле на площадке. Ещё одна вероятная причина – Ваша заявка на регистрацию на площадке была рассмотрена оператором позже, чем банк направил документ из своей системы. Во всех остальных случаях сотрудник банка должен обратиться в службу поддержки банковской автоматизированной системы, чтобы узнать текст ошибки, которую вернула площадка, из журнала электронных документов. В случае необходимости техподдержка банка обратиться в техподдержку площадки, предоставив все необходимые данные, чтобы можно было найти проблемный интеграционный пакет.
В: Хотим выставить счёт на оплату банку, но в реестре спецификаций записей нет, можем ли мы его создать через ЛК Корус?
О: Нет. Все документы формируются на площадке. Если Вы создадите документ через Сферу Курьер, то сотрудник банка не увидит его в своей системе. Единственное исключение – квитанции в ходе документооборота по счёту-фактуре следует подписывать через ЛК в Сфера Курьер.
По номеру или тексту ошибки. Ошибка печатной формы договора: Не удалось создать печатную форму документа.
О: Сотруднику банка нужно сохранить договор в формате PDF и заново подписать с помощью ЭП на своей стороне.
Ошибка: ER-12206 пользователь с логином login в каталоге ast не найден.
Ошибка: Не установлен объект CAdESCOM.
О: Требуется (пере-) установка КриптоПро Browser plug-in. Инструкцию по настройке Вы можете найти на этой странице.
Ошибка: «Отсутствует номер рамочного договора. Для продолжения необходимо подписать рамочный договор».
При попытке подписать заявление подключения услуги «ЭДО с Поставщиками Сбербанка» выдаётся
О: Вы зарегистрированы на площадке без ЭП. Воспользуйтесь формой «Личный кабинет» / «Изменение данных».
Ошибка: Invalid lenght for a base-64 care array or string
О: Ваш браузер InternetExplorerработает в режиме Edge. Запустите классическую версию или перейдите в стандартный режим.
Ошибка: 0x800b010a
«Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра A certificate chain could not be built to a trusted root authority» Произошла внутренняя ошибка в цепочке сертификатов
Решение (для ИТ-специалистов Поставщика)
На вкладке сертификата «Путь сертификации» сертификаты не должны быть отмечены крестиками или воскл. знаком. Если после установки всех сертификатов цепочка выглядит так:
Значит, не установлен сертификат головного УЦ. Необходимо скачать его: http://e-trust.gosuslugi.ru/MainCA, либо во вложениях к данной странице и установить в «Доверенные корневые центры сертификации».
Если после произведения всех настроек цепочка строится, но ошибка при подписании сохраняется, ИЛИ цепочка не строится (отмечены предупреждениями уже установленные сертификаты, другие проблемы при настройке цепочки), обратиться в Службу Поддержки торговой площадки, выслав скриншоты ошибок (необрезанные, с датой и временем), скриншот цепочки сертификатов и файл личного сертификата.
Ошибка: не найден договор в папке DOCUMENT (при отправке подписанного договора).
Причина: в zip-архиве по какой-то причине отсутствует файл договора.
Попробуйте произвести заново все операции, т.е.:
1) Скачать архив от банка
2) Открыть его и убедиться, что там есть файл договора в формате PDF
4) Отправить получившийся архив.
Если ошибка повторится, необходимо обратиться в Службу Поддержки и предоставить пошаговые скриншоты всех вышеописанных действий.
Отсутствует подпись поставщика. Все файлы, направляемые заказчику, должны быть подписаны с помощью утилиты подписания.
2) Подпишите – в колонке «Подписано Поставщиком» должно появиться «Подписан».
4) Сохранённый архив с двумя подписями прикрепите на форму отправки договора в банк.
Если ошибка повторится, необходимо обратиться в Службу Поддержки и предоставить пошаговые скриншоты всех вышеописанных действий.
Документ висит в статусе «Заполнен» и не попал в журнал интеграции.
Причина: Поставщик не подписал файл обмена либо при подписании была ошибка.
Решение: повторить отправку, убедиться, что процедура пройдена до конца. При наличии ошибки предоставить скриншоты.
ошибка «Элемент удален»
При открытии ранее сохраненной формы Счета/СФ/Акта из черновика возникает ошибка «Элемент удален».
Причина: проявляется в IE в 11 версии (Edge)/Google Chrome.
Решение: Сменить вручную версию браузера (применимо только в IE):
1) Откройте подготовленный для отправки документ из черновика.
3) В нижнем правом углу на черном фоне будет отображена версия работы IE (11 на Win10/Edge на Win7), меняете значение на «10»
4) Страница документа должна будет обновиться, ошибка исчезнет, после чего производится отправка документа.
Тариф «АСТ-Сбербанк» для участников электронных торгов
Электронный документооборот для участников торгов
Электронная площадка Сбербанк-АСТ перешла на электронный документооборот, это современный, надежный и простой способ обмена юридически значимыми документами.
Теперь закрывающие документы вы можете получать через сервис Диадок. В сервис будут приходить закрывающие документы по 44-ФЗ и по Банкротным торгам.
Преимущества использования ЭДО со Сбербанк-АСТ через Диадок:
Вам не нужно будет ездить за документами, все документы будут попадать напрямую в бухгалтерию.
Что входит в тариф
Стоимость тарифа: 7000 рублей/год.
В стоимость тарифа входит:
настройка, а именно установление связи между Сбербанк-АСТ и Диадоком;
безлимитный документооборот с площадкой на 1 год;
инструмент для поиска закупок, тендеров и аукционов Контур.Закупки на 1 месяц;
круглосуточная техническую поддержку по вопросам Электронного документооборота со Сбербанк-АСТ.
Бумажные закрывающие документы Сбербанк-АСТ не отправляет. Получить бумажные оригиналы можно только по записи, в пункте выдачи в Москве. При этом запись, на получение документов, расписана на несколько месяцев вперед, оперативно получить бумажные оригиналы документов не получится.
Для получения закрывающих документов через ЭДО, необходимо подключиться к оператору ЭДО, установившему роуминговое соединение в целях электронного обмена с оператором ЭДО, используемым АСТ-Сбербанк.
Если оператор ЭДО, к которому клиент уже подключен, не установил роуминговое соединение в целях электронного обмена с оператором ЭДО, используемым АСТ-Сбербанк, то АСТ-Сбербанк технически не сможет направлять Участнику закрывающие документы.
Подробнее о сервисе Диадок:
Подключение к Диадок
Компания “Расчётный центр “Практик” является сертифицированным представителем СКБ Контур и осуществляет подключение к электронному документообороту Диадок на всей территории России.
После подключения мы осуществляем техническую поддержку по всем возникающим вопросам.
Заполните форму заявки, чтобы персональный менеджер связался с вами и предоставил доступ к электронному документообороту Диадок.
Подробнее о компании “Расчётный центр “Практик”:
Инструкция по работе с Сбербанк-АСТ
Личный кабинет
Личный кабинет пользователя (или закрытая часть УТП) — это набор программных средств, доступных пользователю после отправки запроса регистрации в УТП, который позволяет получать услуги, предоставляемые оператором, и информацию о ходе их поставки. Необходимо различать лицевой счет УТП и лицевой счет торгового раздела.
Чтобы войти в личный кабинет, нажмите кнопку «Войти» на главной странице в правом верхнем углу.
На отображаемой странице войдите в систему одним из следующих способов:
Все действия по участию в конкурсах (для участников), по проведению конкурсных процедур (для организаторов) должны осуществляться в личном кабинете раздела торговли.
Системные требования
Во избежания некорректной работы личного кабинета на электронной торговой платформе Сбербанк-АСТ вам необходимо настроить компьютер.
Убедитесь, что установлено следующее программное обеспечение:
Для корректной работы подключаемого модуля браузера CryptPro необходим корневой сертификат центра сертификации, установленного на ПК.
Поиск закупок
Найти закупки можно по ключевым словам или запросу в любой форме, с указанием дат, регионов или дополнительных параметров. Также допустимо настроить параметры фильтра для работы с наиболее популярными запросами для определенного поставщика, настроить поиск и сохранить выбранные параметры поиска в избранном для последующих тендеров.
Чтобы постоянно отслеживать наиболее интересные возможности участия, поставщики могут подписываться на новые покупки, которые соответствуют указанным параметрам, и ежедневно получать информацию по электронной почте.
Поиск доступен во всех разделах сайта и, если невозможно сделать ставку в определенном разделе, всегда можно проверить наличие этого тендера в других секторах.
Для клиентов и поставщиков значительный интерес представляет исследование с точки зрения сбора анализа динамики предложений, например, для оценки по частоте, по регионам и времени предложений в данном секторе.
Функционал для поставщика
Работая на электронной торговой площадке, компания получает несколько преимуществ:
Таким образом у поставщиков есть возможность увеличить свою клиентскую базу и продажи предприятия.
Функционал для клиента
На торговой платформе Сбербанк-АСТ клиенты могут совершать электронные торговые операции, используя:
Преимущества работы с электронной торговой платформой для клиента при решении этой проблемы заключаются в следующем:
Таким образом клиенты — потребители различных товаров, работ и услуг — получают возможность приобретать нужный товар или услугу по самой низкой цене, тем самым сохраняя инвестиции.
Тарифы
Сервис предлагает следующие операции и дополнительные услуги.
— самостоятельное размещение с ЭЦП;
— самостоятельное размещение всех видов настроенных в ТС операций.
— при закупке менее 500 000 руб. — плата взимается в размере 1%, но не менее 2 000 руб. за 1 предложение;
— при закупке без НМЦ — за участие в операции взимается депозит в размере 5 500 руб. за оферту
— самостоятельное размещение с ЭЦП;
— заказчик имеет право по итогам торгов не указывать победителя, с которым заключается договор;
— доступ к функционалу проведения операции оплачивается вне зависимости от результатов;
— операции с подачей заявки в бумажном виде проводятся только в рамках этого тарифа.
— открывается доступ к персональной странице в торговой секции «Закупки и продажи», содержащей реестр операций, также появляется возможность проведения процедур, предусмотренных базовым функционалом торговой секции;
— на персональной странице предусматривается размещение логотипа.
В тарифе «Основной» плата за участие взимается с победителя по заявке, которого объявил организатор, в соответствии со сведениями о завершении торгов.
Государственные закупки малого объема — это закупка работ, товаров и услуг у одного поставщика в соответствии с пунктами 4 и 5 части первой статьи 93 44-ФЗ.
Последние изменения в законодательстве повлияли на максимальную сумму. По этой причине закупки небольших объемов согласно 44-ФЗ с 1 июля 2019 года в пункте 4 стали возможными до 300 тысяч рублей. Раньше это были покупки на сумму до 100 000 руб. В то же время годовой лимит остался прежним — не более 2 млн. руб., либо не более 5% годового объема закупок или 50 млн. руб.
ЗАО «Сбербанк-АСТ» представил новый формат онлайн-торговли — небольшой магазин Sber2B2.
На Sber2B2 все, что нужно компаниям, автоматизировано и представлено как универсальный магазин.
На сайте реализован полный цикл закупок, который удовлетворяет всем запросам как заказчиков, так и поставщиков. Все процедуры осуществляются в режиме онлайн. Пользователи могут выбирать и сравнивать товары, коммерческие предложения и аналоги.
Платформа должна повысить эффективность сектора B2B в России, так как она поможет избежать потерь, связанных с неудобствами организации бизнес-процессов.
Навигация и преимущества
«Сбербанк — Автоматизированная торговая система (АСТ)» — электронная платформа федерального уровня для организации тендеров в электронной форме. Это программно-аппаратный комплекс инновационных решений Сбербанка: организационный, технологический и информационный, способствующий достижению результата взаимодействия поставщиков и клиентов по электронным каналам связи.
Помимо услуг аукциона, пользователи АСТ имеют доступ к ряду сервисов:
УТП Сбербанк АСТ, расположенная на web-сайте utp.sberbank-ast.ru — это универсальная электронная платформа, которая может использоваться повсеместно и предназначена для государственных закупок в соответствии с 223-ФЗ. Этот веб-портал предназначен для корпоративных закупок, проведения тендеров по аренде и продаже существующей недвижимости, а также закупок, осуществляемых ПАО «Сбербанк» совместно с дочерними компаниями.
Многие трейдеры путают универсальную торговую платформу (УТП) и ЭТП Сбербанк-АСТ. УТП — это платформа, на которой проводятся различные коммерческие тендеры. На Сбербанк-АСТ — для государственных и муниципальных целей в рамках 44-ФЗ.
Подача заявки
Участие можно представить в виде следующей схемы:
1. Исследование рынка → 2. Выбор и получение электронной подписи → 3. Регистрация на ЭТП → 4. Поиск тендеров → 5. Подготовка финансового обеспечения → 6. Заведение специального счёта (для участников закупок по 44-ФЗ) → 7. Оформление заявки → 8. Участие в процедуре → 9. Результат.
Электронная цифровая подпись является обязательным условием для допуска к торгам.
Чтобы подать заявку, необходимо после входа в свой аккаунт и выбора необходимой процедуры (номер можно скопировать, он автоматически появится в поле поиска процедур):
1. Перейти в раздел «Процедуры» — «Реестр объявленных процедур».
2. В поиске отобразится скопированный номер процедуры. Ниже кликнуть на «Подать заявку».
3. Ознакомиться с условиями заказчика и списком необходимых документов.
4. Заполнить первую часть заявки. Откроется окно с подробным описанием. Услуга должна быть описана без раскрытия названия компании. Эта фаза предложения является анонимной.
5. Приложить необходимые документы. Заполнить комментарии. Дать согласие.
6. Перейти к заполнению второй части. Выбрать организационно-правовую форму. Откроется подробное окно выбора.
7. Подписать и прикрепить необходимые документы. Указать отсутствие долгов, судебных разбирательств и т. д.
8. Поставить цифровую подпись и отправить заявку.
Подача заявки не должна прерываться. Вернутся к ней позже будет невозможно. Заполнять информацию следует внимательно. Сделанные ошибки могут привести к финансовым потерям.
Сумма, которая послужила гарантией для заявки, будет возвращена на счет участника торгов в течение рабочего дня после их заполнения, а также в случае, если он снимает свою кандидатуру. Есть 2 ситуации, в которых из этого правила сделано исключение:
В этом случае перечисленные в качестве обеспечения средства возврату не подлежат.
Аукционы и торги
«Конкурсные торги»
В этом разделе недвижимость обанкротившихся компаний продается по 127-ФЗ. На данный момент на сайте представлено более 90 000 процедур общей стоимостью более 800 миллиардов рублей.
«Аукционы»
Это платформа для аукционов, проводимых государственными и муниципальными заказчиками. Для участия необходимо пройти аккредитацию на сайте, получить электронную цифровую подпись в центре сертификации и внести средства на депозитный счет.
«Продажа имущества банкротов Сбербанка-АСТ»
Обанкротившееся имущество продается в соответствующем коммерческом разделе. Чтобы просмотреть торговый дневник, нажмите на вкладку «Торговля».
«Коммерческие покупки»
Для участия в коммерческих покупках необходимо иметь доступ к соответствующему торговому разделу. После выбора процедуры необходимо удостоверится о наличии средств на счете для оплаты участия.
Государственные закупки в Сбербанк-АСТ
Муниципальные и госзакупки доступны на вкладке «Аукционы». Для участия в них необходимо иметь аккредитацию на сайте и соответствующий всем требованиям пакет документов. Предпочтение отдается малому бизнесу. Для участия в аукционах необходимо иметь средства на своем счете, чтобы заблокировать депозит. В случае потери эти средства возвращаются на счет.
«Рыбный рынок»
Это новая секция, осуществляющая торги биологическими ресурсами и продуктами.
Коммерческие разделы
Наиболее востребованными торговыми разделами для поставщиков являются «Почта России» и «Аэрофлот».
«Банк России», ГК «Росатом», «Ростелеком» и АФК «Система» и другие также имеют отдельные торговые секции в разделе закупок.
Учебный центр Сбербанк-АСТ
Компания проводит обучение участников и организаторов закупок. Информацию о работе учебного центра ЗАО «Сбербанк-АСТ» можно получить на вкладке «Обучение».
Компания предлагает два вида обучения:
Кроме того ЗАО «Сбербанк-АСТ» предлагает дистанционное обучение в электронном университете. На сайте http://univer.sberbank-ast.ru вы можете просмотреть интересующие вас лекции онлайн.
Аккредитация на Сбербанк-АСТ
С 1 января 2019 года для участия в торгах отдельно пройти аккредитацию на платформе невозможно. Чтобы получить аккредитацию на федеральных площадках поставщику нужно зарегистрироваться в единой информационной системе, а аккредитация на государственных площадках ему присвоится автоматически после подтверждения регистрации в ЕИС.
Основные задачи Сбербанк-АСТ: