системы управления движением и навигация что это за профессия

Специальность «Системы управления движением и навигация» (бакалавриат)

Системы управления движением и навигация

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Содержание

Ни одно транспортное средство не может существовать без четкой системы управления. Повышение эффективности и функциональности техники за счет совершенствования навигации является первоочередной задачей специалистов области. Жизнеобеспечение отрасли строится на новых проектах, разработках и открытиях, призванных модернизировать системы управления движением разнообразных транспортных средств. А создание новых проектов невозможно без навыков квалифицированных профессионалов. Именно такие кадры и готовит специальность 24.03.02 «Системы управления движением и навигация».

Условия поступления

Разные вузы предъявляют разные перечни экзаменов, необходимых для поступления. Поэтому, если вы решили освоить данную профессию, первоначально вам стоит изучить список учебных заведений и узнать, какие предметы вам потребуется сдавать, чтобы поступить на желаемое направление.

Как правило, большинство образовательных учреждений запрашивает баллы по:

системы управления движением и навигация что это за профессия. Смотреть фото системы управления движением и навигация что это за профессия. Смотреть картинку системы управления движением и навигация что это за профессия. Картинка про системы управления движением и навигация что это за профессия. Фото системы управления движением и навигация что это за профессия

Тем не менее, ряд вузов предъявляет иные перечни экзаменов по дисциплинам, среди которых могут оказаться химия и иностранный язык. Рекомендуем заранее получать всю необходимую информацию на сайтах учебных заведений.

Будущая профессия

В процессе обучения студенты осваивают принципы функционирования авиационной и ракетной техники, а также особенности навигации воздушного, подводного и надводного транспорта. Отдельный блок программы составляет изучение основ управления беспилотными летательными аппаратами. Кроме того, учащиеся изучают правила функционирования бортовых компьютеров и осваивают их эксплуатацию.

Куда поступать

Описываемая специальность является довольно редкой, поэтому в стране располагается всего 7 вузов, готовых предоставить свои аудитории для освоения профессии. Как правило, престижнейшими учебными заведениями являются вузы Москвы, однако в столице имеется всего лишь одно учреждение, осуществляющее подготовку специалистов области. Итак, получить диплом по заданному направлению можно в таких вузах, как:

системы управления движением и навигация что это за профессия. Смотреть фото системы управления движением и навигация что это за профессия. Смотреть картинку системы управления движением и навигация что это за профессия. Картинка про системы управления движением и навигация что это за профессия. Фото системы управления движением и навигация что это за профессия

Срок обучения

Продолжительность образовательной программы по степени бакалавра составляет 4 года на очном отделении и 5 лет на заочном.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Программа предусматривает изучение таких важных предметов, как:

Приобретаемые навыки

В результате освоения профессии выпускники наделяются следующими умениями и навыками:

системы управления движением и навигация что это за профессия. Смотреть фото системы управления движением и навигация что это за профессия. Смотреть картинку системы управления движением и навигация что это за профессия. Картинка про системы управления движением и навигация что это за профессия. Фото системы управления движением и навигация что это за профессия

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем работать по окончании университета? Выпускники могут осуществлять свою деятельность по следующим профессиям:

Зачастую специалисты профиля занимают должности в научно-исследовательских лабораториях и конструкторских бюро. Начинающие эксперты нередко устраиваются испытателями и помощниками конструкторов и инженеров.

Минимальная зарплата в данной сфере составляет 25 000 – 30 000 рублей. Более опытные кадры могут рассчитывать на оклады в 50 000 рублей и выше.

Преимущества поступления в магистратуру

Окончив бакалавриат, некоторые студенты принимают решение продолжить свою образовательную деятельность в магистратуре, что дает им целый ряд преимуществ:

Источник

Карьера и зарплаты выпускников специальности «Системы управления движением и навигация» (24.03.02, бакалавриат) в России

средняя цена обучения (год)

Зарплаты выпускников после окончания специальности Системы управления движением и навигация в вузах России

Средняя зарплата выпускников специальности в России: 23251 рублей/месяц.

Кем работать

Деятельность выпускников после получения диплома зависит от полученной специализации. Упор может быть сделан на научно-исследовательскую работу (создание математических моделей движения, разработка новых методик и программ). Также специалист может заняться проектно-конструкторской работой – разрабатывать новые образцы, системы и комплексы. Еще одно направление – организационно-управленческая деятельность: руководство коллективом исполнителей, оценка производственных затрат и внедрение новых образцов.

Должности, на которые могут претендовать выпускники:

Часто студенты получают предложение о работе во время прохождения практики в научных лабораториях или конструкторских бюро.

Перспективы

Стартовая позиция, на которую могут претендовать выпускники – испытатели или помощники конструкторов. Чтобы рассчитывать на дальнейший карьерный рост, желательно продолжить обучение в магистратуре. Опытные сотрудники с высокой квалификацией могут занять должность ведущих инженеров, руководителей проектов и другие аналогичные позиции.

Основная сфера применения знаний – гражданская авиация. Однако выпускники могут реализовать себя и в военной отрасли, а также в сфере космических исследований. Хорошее знание технического английского даст возможность работать в международных и зарубежных компаниях.

Карьера по специальности Системы управления движением и навигация — вузы России

Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.

Источник

Системы управления движением и навигация (24.03.02, бакалавриат) в Москве: карьера, зарплаты выпусников, перспективы

средняя цена обучения (год)

Зарплаты выпускников после окончания специальности Системы управления движением и навигация в Москве

Средняя зарплата выпускников специальности Системы управления движением и навигация в Москве: 40446 рублей/месяц.

Средняя зарплата выпускников специальности Системы управления движением и навигация в России: 23251 рублей/месяц.

Кем работать

Деятельность выпускников после получения диплома зависит от полученной специализации. Упор может быть сделан на научно-исследовательскую работу (создание математических моделей движения, разработка новых методик и программ). Также специалист может заняться проектно-конструкторской работой – разрабатывать новые образцы, системы и комплексы. Еще одно направление – организационно-управленческая деятельность: руководство коллективом исполнителей, оценка производственных затрат и внедрение новых образцов.

Должности, на которые могут претендовать выпускники:

Часто студенты получают предложение о работе во время прохождения практики в научных лабораториях или конструкторских бюро.

Перспективы

Стартовая позиция, на которую могут претендовать выпускники – испытатели или помощники конструкторов. Чтобы рассчитывать на дальнейший карьерный рост, желательно продолжить обучение в магистратуре. Опытные сотрудники с высокой квалификацией могут занять должность ведущих инженеров, руководителей проектов и другие аналогичные позиции.

Основная сфера применения знаний – гражданская авиация. Однако выпускники могут реализовать себя и в военной отрасли, а также в сфере космических исследований. Хорошее знание технического английского даст возможность работать в международных и зарубежных компаниях.

Карьера по специальности Системы управления движением и навигация — вузы Москвы

Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей Москвы или посмотрите полный список профилей в вузах Москвы, а также загляните в каталог профессий.

Источник

От разработки навигационных систем до управления надводными судами — магистратура мегафакультета компьютерных технологий

Расскажем, о направлении «Системы управления движением и навигация» в Университете ИТМО.

системы управления движением и навигация что это за профессия. Смотреть фото системы управления движением и навигация что это за профессия. Смотреть картинку системы управления движением и навигация что это за профессия. Картинка про системы управления движением и навигация что это за профессия. Фото системы управления движением и навигация что это за профессия
Фото Joline Torres / Unsplash.com

Зачем заниматься этой темой

Порой перемещение по городу становится испытанием. По данным Техасского института транспорта, за год автолюбители в США в среднем тратят 54 часа на стояние в пробках. Но для городов вроде Лос-Анджелеса эта цифра достигает 119 часов. Российские водители проводят в пробках примерно 41 час.

Все это выливается в дополнительные расходы на топливо, временные затраты и замедляет развитие экономики. Но неудобства в городах испытывают не только автолюбители. Страдают велосипедисты, пешеходы, а сильнее всего — люди с ограниченными возможностями. Они не могут перемещаться по необорудованным дорожкам и несут дополнительные расходы. В Великобритании инвалиды ежемесячно тратят на 500 фунтов больше среднего, чтобы передвигаться на такси.

Отмеченные проблемы сами по себе не решаются. Наукой и разработкой систем в этой области занимаются специалисты по управлению движением и навигации и тем самым приносят пользу обществу. Так, инженеры из MIT представили алгоритм, который помогает развозить учеников по государственным школам Бостона. В итоге удалось сэкономить 5 млн долларов на топливе — эти деньги направили на развитие учебных программ. Специалисты в сфере управления движением также участвуют в разработке беспилотников. В перспективе они сделают поездки менее напряженными.

Если говорить о прикладных проектах вроде различных навигаторов, здесь появляется все больше разнообразия. Такие проекты помогают и пешеходам — строят наиболее приятные маршруты для перемещений по городу без лестниц и затяжных подъёмов, но с пандусами для инвалидных колясок.

системы управления движением и навигация что это за профессия. Смотреть фото системы управления движением и навигация что это за профессия. Смотреть картинку системы управления движением и навигация что это за профессия. Картинка про системы управления движением и навигация что это за профессия. Фото системы управления движением и навигация что это за профессия
Фото Linda Söndergaard / Unsplash.com

В этой экспертной области можно построить карьеру. Такие специалисты востребованы в крупных ИТ-компаниях. Наш выпускник Роман Яналов сейчас работает над беспилотными автомобилями в «Яндексе» — он пишет системное ПО и драйвера для лидара. Некоторые начинают проектировать собственные продукты — сейчас в Университете ИТМО разрабатывают беспилотный авиационный комплекс для зондирования местности. Его будут применять при строительстве железных дорог.

Что мы предлагаем студентам

Мы делимся опытом со слушателями магистерской программы «Системы управления движением и навигация». Преподаватели готовят студентов к проектированию компонентов для навигационных комплексов, работе с микропроцессорной техникой и моделированию систем управления.

Поступить на это направление могут специалисты, обладающие знаниями в сфере управления движением. Но мы ждем и представителей других технических специальностей, желающих сменить профиль — программа обучения рассчитана на учащихся разного уровня подготовки.

Магистранты могут выбрать одну из трех специализаций:

При желании учащиеся могут пройти практику в иностранных вузах — Университете Тампере и Технологическом институте в Карлсруэ. Они расположены в Финляндии и Германии соответственно.

Выпускники магистратуры работают крупных отраслевых предприятиях — в «ЦНИИ «Электроприбор», «НПО «Аврора», «ОКБ «Электроавтоматика» и АО «Навис». Они разрабатывают системы управления для самолётов, надводных судов и космических аппаратов. Но некоторые студенты решают продолжить научные изыскания и идут в аспирантуру Университета ИТМО.

Как поступить

Чтобы поступить на «Системы управления движением и навигацию» нужно:

Что еще у нас по теме учебного процесса в IT и не только:

Источник

Системы управления движением и навигация

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

24.04.02 Системы управления движением и навигация

системы управления движением и навигация что это за профессия. Смотреть фото системы управления движением и навигация что это за профессия. Смотреть картинку системы управления движением и навигация что это за профессия. Картинка про системы управления движением и навигация что это за профессия. Фото системы управления движением и навигация что это за профессия

ДОКУМЕНТЫ

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вы научитесь решать фундаментальные и прикладные задачи возникающие при создании качественно новых навигационных датчиков,информационно-навигационных систем на их основе и систем управления.

Программа включает как общие инженерные дисциплины, развивающие навыки проектирования, конструирования, разработки технических и киберфизических систем, так и специальные курсы. Специальные дисциплины посвящены изучению систем управления и навигации объектов различных типов — надводных, подводных, наземных, подземных и космических.

Обучение в магистратуре подразумевает выбор одной из трех специализаций:

Специализация 1.Информационно-навигационные системы

Посвящена вопросам разработки и проектирования навигационных систем.

Специализация 2. Программно-алгоритмическое обеспечение

Рассматривает вопросы разработки и отладки программного обеспечения информационно-навигационных систем и комплексов.

Специализация 3. Управление надводными судами

Посвящена синтезу алгоритмов управления движением и навигации для надводных судов.

Партнером программы выступает ведущий институт страны в области высокоточной навигации, гироскопии, гравиметрии и оптоэлектронных систем наблюдения подводных лодок Государственный научный центр АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор». Программа имеет практико-ориентированную направленность и сочетает традиционные методы обучения с проведением научных исследований.

Вы сможете:

Обучаться на высокотехнологичном оборудовании;

Проходить практику на базе предприятия партнера;

Стажироваться в других университетах, в том числе за границей (Германия, Финляндия);

Писать диплом опираясь на проделанную работу в тематическом подразделении ЦНИИ «Электроприбор»;

Участвовать в разработках новейших систем управления и навигации;

Вести активную научную и исследовательскую деятельность;

Принимать участие в конференции молодых ученых, семинарах и конкурсах (У.М.Н.И.К, СТАРТ и др.).

Получать дополнительную стипендию от ЦНИИ «Электроприбор».

Примеры проектов в которых участвуют студенты:

Разработка инерциального измерительного модуля на микромеханических датчиках;

Разработка оборудования для обеспечения гидрографических работ;

Разработка интегрированной инерциально-спутниковой системы.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Развитие автономного транспорта, в том числе автономных автомобилей, беспилотных летательных и подводных аппаратов и новых типов беспилотных роботов, требует создания современных и в то же время совершенствования традиционных систем навигации и управления движением. Проектирование современных средств навигации подразумевает владение навыками и знаниями в области теории управления, компьютерных методов разработки приборов и систем, алгоритмов обработки информации, прикладного программирования, проектирования и моделирования.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основная цель программы — подготовка грамотных, творческих инженерных и научных кадров, способных создавать современные навигационные системы и системы управления подвижных объектов различного назначения.

ДИСЦИПЛИНЫ

Интеллектуальные технологии в задачах управления и навигации

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: Знания: современные методы представления знаний в системах искусственного интеллекта; Умения: применять экспертные и нечеткие системы в задачах управления и навигации; Навыки: применения искусственных нейронных сетей и генетических алгоритмов в задачах управления и навигации.

Управление и навигация в робототехнических системах

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: Знания: постановки задач картографирования и навигации с использованием лазерного дальномера и пути их решения; основные методы обработки изображений, методы выделения границ и простейших объектов на изображении, а также методы коррекции местоположения с использованием видеоизображений; Умения: реализовывать и моделировать алгоритмы картографирования и навигации с использованием лазерного дальномера в специальных программных пакетах; реализовывать и моделировать алгоритмы обработки изображений в специальных программных пакетах; Навыки: работы с программными пакетами для моделирования и реализации алгоритмов навигации и картографирования с использованием лазерного дальномера, обработки изображений, получаемых с использованием видеокамер

Методы и задачи обработки навигационной информации (изучается на английском языке)

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: Знания: современное состояние и направления развития методов обработки навигационной информации; Умения: различать детерминированную, небайесовскую и байесовскую постановки задач оценивания в задачах обработки навигационной информации и различные критерии нахождения оценки; Навыки: работы с технической документацией, технической литературой, справочниками и другими информационными источниками Знания: основы теории случайных процессов и методы их описания в частотной и временной областях, основах теории винеровской и калмановской фильтрации.

Интегрированные инерциально-спутниковые системы ориентации и навигации

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: Знания: методы обработки навигационной информации, методики и алгоритмы калибровки измерительных модулей БИИМ в условиях стенда, алгоритмы режимов начальной выставки и калибровки БИИМ при запуске, обсервационного и автономного режимов работы ИСОН; Умения: анализировать структурные, функциональные особенности БИНС и ИСОН и разрабатывать структуру построения, алгоритмы и математические модели погрешностей ИСОН различных типов и Simulink-модели для имитационного моделирования на ПК с использованием пакета MATLAB алгоритмов их работы; Навыки: разработки ИСОН различных типов и Simulink-модели для имитационного моделирования на ПК с использованием пакета MATLAB алгоритмов их работы.

Современные методы проектирования инерциальных чувствительных элементов информационно-навигационных систем

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: Знания: основные этапы интеллектуального проектирования инерциальных чувствительных элементов информационно-навигационных систем (ИЧЭ ИНС), их механических, электрических компонент и систем управления Умения: решать задачи моделирования ИЧЭ ИНС с учетом возмущающих и управляющих воздействий Навыки: владеть основными направления решения вопросов проектирования ИЧЭ ИНС с использованием интеллектуальных САПР на основе информации баз знаний и экспертных систем Знания: основные технические и эксплуатационные характеристики современных ИЧЭ ИНС Умения: решать типовые задачи проектирования ИЧЭ ИНС, возникающих в учебной деятельности Навыки: способности компьютерного проектирования ИЧЭ ИНС в рамках учебной деятельности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *