скачет скорость интернета через роутер что делать
Если скачет скорость интернета: кто самое слабое звено?
Привет! У тебя тоже скачет скорость интернета? С этой бедой сталкиваются многие люди на нашей планете. Ты точно не один! Эта статья – универсальный сборник советов по разрешению этой проблемой. Личный опыт в каждом предложении. Смотрим на то, что близко к себе и делаем.
Если ничего не получилось или было найдено новое интересное решение – напишите об этом в комментариях! Вместе мы точно найдем все способы помощи.
Определение проблемы
Если вы хотите коротко узнать ответ на свой вопрос, почему это происходит – проблема может возникнуть вообще по любой причине, так что можете забить и сходить к местным специалистам. Если же любите покопаться – читаем статью дальше, где я попытаюсь верно посеять мысли для выявления точного источника проблемы.
Сначала выявим тип проблемы «скачет»:
А как вы определили, что скорость прыгает? Точно замеряли? На чем замеряли? Дело в том, что проблема может проявляться в разных условиях, и от этого источник проблемы тоже будет отличаться. Нет универсальной кнопки решения всего и вся – тогда бы и специалисты были бы не нужны.
Звоним провайдеру
Без шуток – в самом начале появления проблемы нестабильного интернета рекомендую позвонить своему провайдеру (те, кому вы платите за интернет). Обязательно дозвонитесь! Там посмотрят линию, все проверят, а при необходимости пришлют специалиста.
Представьте, что вы пишете нам, ругаетесь, злитесь, мучаете нас в течение нескольких часов – а потом выясняется, что проблема была вовсе не на вашей стороне, а в узловом коммутаторе провайдера, который нужно было всего лишь перезапустить. Но ведь вам это не под силу – доступ к нему имеет только провайдер. И таких причин за пределами вашей квартиры вагон и маленькая тележка.
Еще раз – прямо сейчас позвоните своему провайдеру с описанием проблемы. Продолжайте чтение статьи только после того, как там скажут, что с их стороны проблем нет.
Особенный признак проблем у провайдера – когда просадки возникают в зависимости от времени суток. Например днем наблюдаются проблемы, а ночью все работает стабильно.
Провод или Wi-Fi?
Теперь четко для себя ответьте – вы сейчас подключены к интернету по проводу или через Wi-Fi? А может вообще мобильное соединение?
На всех устройствах или только на одном?
Тоже очень важно выявить, везде ли у вас дома скачет интернет или только на конкретном устройстве.
Где именно скачет скорость?
Удаленно в статье я не могу видеть всего, что происходит у вас дома, поэтому очень сильно интересует только один вопрос – как вы вообще определили, что скорость «скачет»? Осмелюсь предположить несколько вариантов:
Общие советы
После того, как вы пробежались по всем разделам выше (это важно) и осознали свое положение, самое время перейти к общим рекомендациям по устранению. Если же вы поняли, что это сделать невозможно – это тоже большой шаг.
Как видите, способов решения очень много и решить все можно только методом полного перебора. Поэтому не стесняемся описывать свою ситуацию в комментариях – только максимум информации по каждому из разделов, что делалось, какая обстановка. Всем до скорых встреч на нашем портале!
Что делать, если роутер режет скорость
Роутер, в том числе называемый маршрутизатором или коммутатором, — высокоинтеллектуальный аппарат, объединяющий несколько компьютерных сетей в одну структуру. Последние подключаются к нему через различные входы устройства и отличающиеся подсетями IP-адреса. К примеру, если брать «сложные» варианты совместной работы, то часть клиентов подсоединена используя LAN-разъем, другая через Wi-Fi, и всем им требуется доступ в Интернет, через единый исходящий выход самого коммутатора. С условием, что должна присутствовать и внутренняя связь между элементами локальной сети, невидимая извне. Главная сложность тут в том, что LAN, Wi-Fi и внешняя линия имеют разные IP-адреса. Роутер здесь — перенаправляющее звено, которое производит контроль за перемещением цифровых данных между различными интерфейсами и их пользователями. Роль роутера в локальной сети показана на рисунке ниже.
В идеальном конгломерате оборудования скорость соединения всех клиентов между собой и внешней точкой связи одинакова и зависит только от аппаратной составляющей и ширины конкретного канала. К сожалению, подобная ситуация редкость, поэтому у многих пользователей возникает вопрос: почему роутер режет скорость при достаточно хороших физических линиях.
Причин здесь множество, большая часть которых будет рассмотрена в настоящей статье. Здесь же перечислены решения часто возникающих проблем.
О роутерах в общем
Если брать внутреннюю логическую и аппаратную составляющую роутера, то выглядит она следующим образом, как показано на рисунке ниже.
Стрелками указаны маршруты движения цифровых пакетов от различных сетей. Объединяющие прямоугольники показывают общность интерфейсов (LAN, WLAN, Wi-Fi, etc) и их принадлежность к локальным или внешним структурам.
Логический блок роутера — классический процессор архитектуры RISC, MIPS или ARM. Программы для него, вместе с настройками, хранятся в энергонезависимой постоянной памяти, для текущей сессии используется оперативный ее вариант.
Механизм формирования скорости работы
Пути перемещения цифровых данных между всеми интерфейсами и адресами построены на основе таблицы маршрутизации. Последняя может создаваться в автоматическом режиме или вводится вручную. Плотность передаваемой информации, на каждый момент времени и для конкретного канала, контролируется программным механизмом, в общем называемым QoS (Quality of Service или качество обслуживания). Именно он устанавливает системные параметры каждого интерфейса, которые должны совпадать как на принимающей стороне, так и на отправляющей. Иначе происходит коллизия (не соответствие) с процедурой подстройки скорости пока характеристики ее качества не станут удовлетворять QoS.
Механизм качества обслуживания ориентируется на число пакетов сети, прошедших без нарушения структуры данных в обе стороны. При медленной передаче — выше шанс отправки их в целостности, чем при более быстрой. В зависимости от количества потерь QoS и устанавливает минимальную аппаратную скорость работы интерфейса.
Процедура выполняется единовременно, на принимающей и передающей стороне, до достижения наилучшего баланса значений. При этом, если интерфейс асинхронен, то скорость может быть отлична для момента приема и передачи, а значит удваивается количество проводимых синхронизаций. Установка единого значения — не панацея. Технически: схема работы каждого режима реализуется своим методом. Соответственно, корректная скорость передачи и приема различна, даже в пределах единого набора аппаратных интерфейсов.
Работа QoS затрагивает и приоритет получаемых данных. Вся приходящая информация попадает в специальную очередь обработки. Часть пакетов может иметь более высокую значимость. При ошибке такие будут запрошены повторно. При низком приоритете — попросту отброшены. На некоторых роутерах функция отключается или вообще не реализована.
Причины плохой связи по кабелю
Основные факторы, влияющие на скорость обмена:
Причины, почему режется скорость, за исключением первой, перечисленной, касаются всех частей сети, так как пакет данных проходит множество устройств-посредников по пути из одной точки в другую.
Так выглядят линии связи от роутеров.
Рекомендации
Все последующие советы относятся только к маршрутизатору, который осуществляет связь машин локальной сети и их выход в Интернет. Выполняются настройки в 99% случаев через внутреннее меню роутера, доступное на соответствующей web-странице.
Ниже на рисунке приведен пример страницы настроек роутера TP-Link.
Если ничего из приведенных ниже советов не помогает, то ищите неисправность в физических линиях связи, клиентских устройствах или ошибках оператора, предоставляющего доступ в Интернет.
Сброс настроек
Самой распространенной проблемой, из тех почему роутер режет скорость Интернета — неверные настройки интерфейсов. Простейшее решение — сбросить их до заводских. Единственное, что произойдет — одновременная потеря и всех необходимых для работы характеристик, к примеру, установок выхода в Интернет, паролей Wi-Fi, общей защиты. Их потребуется впоследствии настраивать вручную.
Сам сброс выполняется или через физическую кнопку Reset на корпусе аппарата, или программно. В первом случае может потребоваться острый и тонкий предмет, так как она зачастую выполняется «утопленной» в сам роутер. Подойдет заточенная спичка, зубочистка или булавка. Кнопка фиксируется нажатой до той поры, пока все индикаторы устройства не мигнут. Далее она отпускается и ожидается загрузка роутера.
Программно сброс выполняется через стандартное меню, в котором выбирается пункт «Восстановить заводские значения» или «Reset to hardware defaults». Будет запрос подтверждения, на который требуется ответить согласием. Найти сам пункт часто можно в разделе «Система».
После перезагрузки, в обоих случаях, для входа в аппарат используется стандартное имя пользователя и пароль, зачастую указанные на его корпусе или в документации.
Обновление версии прошивки
Маршрутизирующий аппарат — маленький компьютер. Его основная программа называется «прошивкой». Случаются и в ней ошибки, которые приводят к тому, что роутер режет скорость Интернета. Для большинства моделей исправить их можно через доступные обновления на сайте производителя, откуда они закачиваются вручную.
Устанавливается прошивка через меню устройства. Для последнего действия ищут пункт «Обновление встроенного ПО» («Update», «Upgrade»), часто находящийся во вкладке «Система», «Системные инструменты» или в ссылке, которая находится под текстом с версией установленной прошивки.
Выбирают скаченный файл в диалоговом окне, открывающемся по нажатию соответствующей клавиши. Следом активируется кнопка «Обновить» и ожидается окончание процесса.
Один из вариантов кнопки загрузки обновления приведен на рисунке ниже.
Перед процедурой нужно помнить две вещи:
Некоторые модели допускают сохранение текущих параметров через отдельный пункт системного меню «Резервная копия». После обновления, необходимо их восстановить, воспользовавшись для загрузки соответствующей кнопкой.
На рисунке ниже приведен пример сохранения и восстановления настроек в TP-Link.
Отключение «мешающих» служб роутера
Широта функций любого роутера обеспечивается запущенными на нем службами. В разрезе быстродействия и загруженности самого аппарата, требуемым сетевыми сервисами, часть из них можно блокировать или запускать. Подобный функционал может и не существовать в некоторых моделях маршрутизаторов. Главное помнить — не обязательно, что деактивация конкретной службы приведет к росту скорости. Случается, и при обратном добавлении сервиса, произойдет разгрузка кабельного или Wi-Fi-канала.
Службы в меню обычно представлены отдельными именами, совпадающими с их названиями. Каждый пункт открывает относящуюся страницу с настройками и управлением. Перечень основных:
Наименование | Описание | Рекомендация |
---|---|---|
QoS | В случае наличия такого пункта подразумевается включение приоритета пакетов. | Включить |
QoS DDNS, «Динамический DNS», или DynDNS | Динамический сервер имен, посредник между операторским и локальной сетью | Попробуйте оба состояния |
DMZ или «Перенаправление портов» | Переадресация портов | Отключить |
DHCP | Выдача адресов устройствам локальной сети | Включить, если нет другого сервера DHCP |
UPNP | Разрешить переадресацию портов требованиями самих узлов локальной сети | Отключить, не рекомендуется по безопасности |
Родительский контроль или планирование доступа | Ограничивает соединение с интернетом, в зависимости от времени суток | Отключить |
«Firewall», «Брандма́уэр», «Файрвол» | Защитная «стена», закрывающая доступ по некоторым сервисам из внутренней сети в интернет, и обратно | Включить, требуется для безопасности. |
Скорость Wi-Fi
Существует отдельная рекомендация для клиентов, подключающихся к роутеру через Wi-Fi-интерфейс и получающих маленькую скорость. За характеристики частоты соединения в маршрутизаторе отвечает параметр «канал». Если множество аналогичных точек доступа работают на одном, то скорость соединения с Интернетом и Wi-Fi падает. Изменение его на другой позволит решить настоящую проблему, за счет отсутствия на линии посторонних помех.
Использование нестандартных прошивок
Программы, управляющие роутером от производителя, иногда содержат неисправляемые годами ошибки или обладают урезанным функционалом. В таких случаях их заменяют на аналоги — OpenWRT, DD-WRT, LibreWRT или Tomato. Естественно, придется подобрать версию из перечисленных, поддерживающую конкретную модель роутера. Устанавливаются сторонние прошивки аналогично официальным обновлениям, через меню маршрутизатора. Здесь нужно помнить — гарантии устройство лишается сразу, при возможных плюсах.
Замена роутера
Есть проблемы роутеров, возникающие от слабой логической части, недостатка памяти или экономии производителем в аппаратной составляющей интерфейсов. Здесь поможет только замена его на более качественную модель.
TOP-5 роутеров конца 2020 года, начала 2021
Наименование | Количество LAN | Внешняя линия | USB | WIFI | Цена |
---|---|---|---|---|---|
Xiaomi Mi Wi-Fi Router 4 | 2 | RJ-45 | Нет | Есть | 2450 |
Xiaomi Mi AIoT Router AC2350 | 3 | RJ-45 | Нет | Есть | 3630 |
Keenetic Giga KN-1010 | 4 | RJ-45/Внешний 4G модем | Есть | Есть | 8369 |
TP-LINK TL-WR840N | 4 | RJ-45 | Нет | Есть | 1200 |
Tenda AC5 | 3 | RJ-45 | Нет | Есть | 1690 |
Заключение
Роутер — своеобразное «окно» в Интернет и объединяющее устройство всех узлов локальной сети. Скорость соединения между каждым из них и внешним миром — животрепещущий вопрос любого пользователя. Все проблемы с низкими характеристиками решаемы, если конечно не попалась крайне неудачная модель маршрутизатора. Надеемся, перечисленные в статье способы помогли избавиться от сильных отрицательных факторов, при которых роутер снижает скорость Интернета, вне зависимости от метода подключения к нему: напрямую, через модем или по Wi-Fi.
Видео по теме
Нестабильно работает Wi-Fi. Почему обрывается интернет через Wi-Fi роутер?
Рассмотрим сегодня проблему, когда Wi-Fi сеть работает нестабильно, и когда периодически обрывается подключение к Wi-Fi сети, или пропадает подключение к интернету. Мне кажется, что это еще хуже, чем когда интернет вообще не работает. Потому-что проблема не понятная, вроде все работает, но не так как нужно, пропадает сигнал, отключаются устройства, и другие непонятные моменты. Просто когда что-то не работает, то хотя бы понятно где искать решение, а в такой ситуации вообще ничего не понятно.
В чем проявляется нестабильная работа подключения по Wi-Fi:
Это конечно же не весь список проблем, которые связаны с нестабильной работой беспроводных сетей. Их может быть намного больше. Очень часто, Wi-Fi некоторое время работает отлично, а потом начинаются проблемы, которые снова проходят. Так же, можно заметить появление проблеем например по вечерам, или в другое время суток.
Смена канала беспроводной сети при нестабильной работе Wi-Fi
Это первый, и самый главный совет, который обязательно нужно попробовать. Мы знаем, что каждая Wi-Fi сеть работает на каком-то канале. Если этих сетей много, то они начинают мешать одна одной, и появляются помехи. А в итоге нестабильная работает Wi-Fi. Ну и разные непонятные проблемы, о которых я писал выше, и с которыми вы уже скорее всего столкнулись.
Нужно сменить канал Wi-Fi сети в настройках роутера. Подробно о каналах, о поиске свободного и о смене на разных моделях маршрутизаторов, я писал в отдельной инструкции: Как найти свободный Wi-Fi канал, и сменить канал на роутере?
Нужно просто зайти в настройки роутера, перейти на вкладку где настраивается беспроводная сеть, и в пункте Канал (Channel) сменить канал. Вот так это выглядит на роутерах компании Tp-Link:
И на роутерах Asus:
После каждой смены канала, не забывайте сохранять настройки, и перезагружать роутер. Обязательно попробуйте несколько вариантов. Должно помочь.
Что еще касается помех, то их могут создавать бытовые приборы. Не ставьте роутер рядом с микроволновками, радиотелефонами и т. д.
Обривается интернет через Wi-Fi: прошивка роутера, и другие советы
Практически всегда, такие неполадки в работе беспроводной сети возникают из-за роутера. Не редко, это связано с прошивкой. Поэтому, настоятельно рекомендую обновить прошивку вашего роутера. У нас на сайте есть инструкции для всех популярных производителей. Вот для примера, инструкция для Tp-Link.
Нужно исключить проблемы на стороне интернет-провайдера. Вполне может быть, что это на его тороне происходит обрыв соединения, и роутер здесь не при чем. Проверить очень просто, достаточно подключить интернет напрямую к компьютеру и проверить его работу.
У многих соединение обрывается в тех комнатах, где очень плохой сигнал Wi-Fi сети. Когда на устройстве остается например только одно деление сигнала сети.
В такой ситуации, нужно увеличить радиус действия вашей Wi-Fi сети. По этой теме у нас есть статья: Как усилить сигнал Wi-Fi сети? Увеличиваем дальность Wi-Fi. Или, установить репитер. После этого, проблемы с обрывом интернета должны исчезнуть.
Если интернет пропадает только на одном ноутбуке
Ну и конечно же не редкость, когда все устройства подключаются и работают с беспроводной сетью без каких-либо проблем и обрывов соединения, а одно устройство все время отключается, теряет соединение и т. д. Не сложно догадаться, что чаще всего это устройство называется ноутбук и работает на Windows.
Обновление: изменяем свойства Wi-Fi сети
Откройте «Центр управления сетями и общим доступом» и нажмите на свою Wi-Fi сеть. В новом окне нажимаем на кнопку «Свойства беспроводной сети» и ставим галочку возле «Подключаться, даже если сеть не ведет вещание своего имени (SSID)». Нажимаем Ok.
Если не поможет, и Wi-Fi будет по прежнему отваливаться, то в этом же окне, на вкладке «Безопасность» можно нажать на кнопку «Дополнительные параметры» и поставить галочку возле «Включить для этой сети режим совместимости с Федеральным стандартом обработки информации (FIPS)».
Можно перезагрузить компьютер. За этот совет спасибо Александру. Он подсказал его в комментариях к этой статье.
Вот такие советы, если у вас есть интересная информация по этой теме, личный опыт, то пишите в комментариях. Там же можете задавать вопросы, обязательно отвечу!
Здравствуйте, samsung a 31 периодические теряет интернет через wifi. Как быть?
Большое спасибо! Очень помогла статья
Спасибо огромное автору. Очень полезная статья. Нашла в своём роуторе ошибку благодаря Вам. Теперь работает стабильно. Проблема была в каналах.
Огромное спасибо, Сергей. Я уже думал приобретать новый роутер (хотя был уверен, что старый исправен). Все заработало и работает хорошо. Реально все соседи «висели» практически на одном канале и я из-за них и страдал.
Что имею?
1. Wifi-роутер RX-11000
2. Комп с Windows 10 Pro версия 20H2
Уже где-то три месяца компьютер регулярно теряет wifi-сеть.
Происходит это произвольно — в любой момент времени. Единственное «стабильное» время — через несколько секунд после загрузки винды.
В течение дня это может происходить и 2-3 раза, и 10-15 раз. От чего зависит, непонятно.
«Диагностика неполадок» постоянно выдаёт одну и ту же ошибку — «Шлюз, установленный по умолчанию, не доступен». До недавнего времени «Диагностика…» сама устраняла эту ошибку и на какое-то время этого хватало — иногда всего на 5 минут, иногда на 2-4 часа.
1. Убирал галочку «Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии» на вкладке «Управление электропитанием» в свойствах wifi-адаптера в «Диспетчере устройств».
2. Обновлял драйвера wifi-адаптера (ставил «родные» драйвера производителя).
3. Прописывал адрес шлюза и IP-адрес роутера в свойствах сети (IP-адрес с изменённой последней цифрой).
4. Ставил галочку «Включить для этой сети режим совместимости с Федеральным стандартом обработки информации (FIPS)»
5. Переустанавливал wifi-адаптер в другие usb-порты (помогало иногда на весь день, иногда на 3-4 минуты).
6. «Забывал» wifi-сеть и снова подключался.
7. Купил и поставил новый wifi-адаптер другой марки.
8. Пытался зайти в настройки роутера через браузер. Ничего не происходит. Окно авторизации не появляется.
9. Вызвал специалиста своего провайдера. Он сказал, ничем помочь не могу. Проблема аппаратная. Как он выразился, сама винда «выкидывает» драйвера внешних устройств после своего обновления. Нужно вызывать спеца по компам.
10. Менял значение записи EnableActiveProbing в реестре с 0 на 1 (помогло недели на полторы).
Роутер и процессор с воткнутым адаптером находятся в одной комнате. Никаких серьёзных преград между ними нет. Остальные устройства (планшет, смарт-телевизор) видят сеть без перебоев.
Сегодня wifi-сеть, похоже, окончательно умирает. Разрывы — через каждые 3-4 минуты. «Диагностика неполадок» и перетыкание wifi-адаптера уже почти не помогают.
Временно протянул патч-корд от роутера к компу, чтобы можно было нормально работать.
Что ещё можно сделать?
Заранее спасибо!
Если смена Wi-Fi адаптера и все эти действия не решили проблему, то могу предположить, что причина может быть в материнской плате. Точнее в питании на USB-портах. Но это только предположение, так как реальных причин может быть очень много.
Что бы сделал я. При возможности проверил этот адаптер на другом компьютере/ноутбуке (отключив встроенный адаптер). Проверил бы соединение подключившись к другой Wi-Fi сети (можно с телефона раздать). Переустановил бы Windows, чтобы исключить какие-то проблемы на стороне системы.
Если в диспетчере устройств открыть свойства адаптера, то на вкладке «Дополнительно» будут разные свойствах. Можно с их значениями поэкспериментировать.
Можно подключить внутренний Wi-Fi адаптер, который через PCI подключается.
Добрый день,
Подскажите, количество клиентов может создавать проблемы?
Часть устройств регулярно теряют сеть и некоторые позже ее находят а некоторых приходится перезагружать((
Есть 2 кинетика в меш сеть. Суммарно на них приходит около 70 клиентов, в основном элементы умного дома (лампы, розетки,…) все они работают на частоте 2,4.
Пробовал менять каналы, диапазоны, не помогает
Что ещё можно попробовать сделать?
Добрый день. Сложный и неоднозначный вопрос.
Да, количество клиентов подключенных к роутеру могут создавать проблемы. Сеть может работать нестабильно. Но эти клиенты должны создавать какую-то нагрузку на роутер. У вас в основном устройства умного дома. Думаю, сильную нагрузку они не создают. Но с другой стороны — 70 устройств, это много.