скайлинк что за машина

От идеального – к идеальному: тюнинг Nissan Skyline ER34 GTT

скайлинк что за машина. Смотреть фото скайлинк что за машина. Смотреть картинку скайлинк что за машина. Картинка про скайлинк что за машина. Фото скайлинк что за машина

Тюнинг бывает разный. Автолюбители дорабатывают свои машины внешне, добавляют мощности, переделывают на свой вкус салон, устанавливают музыкальные системы… А бывает, что процесс и тюнингом-то назвать сложно – скорее, постройка автомобиля с нуля, подготовка к серьезным нагрузкам автоспорта, к борьбе с соперниками и секундомером на трассе. Именно о таком бескомпромиссном варианте и пойдет речь сегодня.

Все хорошее когда-нибудь кончается

N issan Skyline GTT в кузове ER34 был приобретен Сергеем в далеком 2008 году. На тот момент ничто не предвещало тех разительных перемен, которые произошли с ним позже. Это был Skyline в идеальном состоянии – практически коллекционном. И, что особенно приятно, в полностью стоковом виде. Из тюнинга присутствовали только маслоуловитель и масляный радиатор известного производителя GReddy/Trust. От себя Сергей добавил пару штрихов в салон: дополнительную приборную панель и рукоятку кулисы коробки передач производства Nismo.

скайлинк что за машина. Смотреть фото скайлинк что за машина. Смотреть картинку скайлинк что за машина. Картинка про скайлинк что за машина. Фото скайлинк что за машина

«Скай» стал машиной на каждый день. Почти год автомобиль наматывал километры на одометр и дарил своему владельцу массу положительных эмоций даже просто при взгляде в свою сторону. Он стоял разве что зимой – но не потому, что был сломан. Просто на нем очень сложно ездить по снегу: «держака» нет совсем, и риск разбить такую жемчужину весьма велик. Все-таки мощный мотор, задний привод и снег – опасное сочетание.

скайлинк что за машина. Смотреть фото скайлинк что за машина. Смотреть картинку скайлинк что за машина. Картинка про скайлинк что за машина. Фото скайлинк что за машина

Следующий сезон начался с масштабного ТО, а закончился, к сожалению, в самый разгар лета. Неисправный бензонасос стал причиной очень бедной смеси при долгой нагрузке на высоком давлении наддува, вследствие чего особо подверженный тепловым нагрузкам (что свойственно ниссановским моторам серии RB) поршень шестого цилиндра буквально стек в поддон, а произошло это прямо на кольцевой дороге Санкт-Петербурга. Вскрытие силового агрегата, как и ожидалось, показало неизбежность капитального ремонта. Задиры на стенке шестого цилиндра глубиной аж в 2 мм говорили о необходимости такой процедуры, как гильзовка блока, попутно с которой был произведен ремонт головки блока и регулировка толкателей клапанов.

скайлинк что за машина. Смотреть фото скайлинк что за машина. Смотреть картинку скайлинк что за машина. Картинка про скайлинк что за машина. Фото скайлинк что за машина

Двигатель был заново собран, и счастливый владелец продолжил наслаждаться «Скаем». Но быстрая езда в городе приедается: в чем смысл, если ты можешь обогнать практически всех? Поэтому решено было выпустить зверя в ту среду, где ему самое место – на гоночную трассу. Она-то и расставила все по своим местам: показанное на треке время оказалось гораздо выше ожидаемого.

От идеального – к идеальному

С этого момента началась следующая глава в истории Скайлайна, которая местами граничит с научной фантастикой! После каждого последующего выезда на трассу в машине что-либо дорабатывалось в попытке отыграть все новые и новые сотые доли секунды со времени круга. Переломным моментом в подготовке болида стал один из выездов на автодром ADM Raceway в Мячково, когда результатом незатянутого входного патрубка на турбине и возникшего вследствие этого переизбытка воздуха стал еще один визит в сервис для очередного капремонта.

скайлинк что за машина. Смотреть фото скайлинк что за машина. Смотреть картинку скайлинк что за машина. Картинка про скайлинк что за машина. Фото скайлинк что за машина

В сервисе взялись не просто восстановить двигатель, но и подготовить его на достижение результата в 1 минуту 40 секунд – а это очень серьезная заявка. Помимо доработки начинки было решено произвести некоторые работы по кузову. В частности, к уже установленным передним карбоновым крыльям в стиле BNR34 Z-Tune от Seibon добавили расширение и на заднюю ось. Когда мотор был собран вновь, на дворе уже стоял сентябрь. Казалось, возможность выкатить на трек и улучшить результат круга еще есть, но… опять мимо. Оказалось, что адаптеры многодроссельного узла (имеющего индивидуальную дроссельную заслонку для каждого цилиндра), которые изготовили в России, дали течь по антифризным каналам ГБЦ, и все железо пришлось пересобирать заново.

На новом этапе работ над Nissan Skyline Сергею очень сильно помогла его должность в компании, занимающейся поставкой запчастей из Японии – без технической поддержки коллег «по цеху», а также базы наличия запчастей собрать такой автомобиль было бы невозможно. Межсезонье 2012-2013 началось с глубочайшего изучения вопроса. Что нужно делать, как это нужно делать – по объему изученного материала можно диссертацию защитить! Прежде чем составлять список необходимых деталей и план работ, пришлось переосмыслить подход и концепцию всего проекта. На получение необходимой информации ушла большая часть времени, Сергей изучил основы построения топливных, вакуумных и электрических систем по стандартам мирового автоспорта. Очередные доработки автомобиля коснулись, в прямом смысле слова, всего.

скайлинк что за машина. Смотреть фото скайлинк что за машина. Смотреть картинку скайлинк что за машина. Картинка про скайлинк что за машина. Фото скайлинк что за машина

Экстерьер преобразился: кузов стал значительно шире даже легендарного «Годзиллы» – Nissan Skyline R34 GT-R. Салон владельца устраивал, так что его оставили без доработок, но полностью обновили: заказали новые оригинальные панели, все самые маленькие пластиковые элементы, «ниссановские» крепежи и прочие детали. Список позиций оказался огромен.

Этой же зимой место главного блока управления занял дорогущий Motec M800 Gold. Но затраты на сам блок меркнут по сравнению со стоимостью горы «кастом» сенсоров, датчиков, разъемов и прочей периферии, которую пришлось докупить в процессе. Правда, все это оказалось абсолютно бесполезным без профессиональной установки и калибровки. На то, чтобы все подключить и в первый раз запустить двигатель на Motec, потребовалось – только вдумайтесь – больше года! Безусловно, это стало возможным не без «помощи» сторонних сервисов, которые, взяв за свою работу немалые деньги, только все портили, оставляя владельца автомобиля с испорченной штатной проводкой и неработающей новой. Например, дорогущий компьютер был кое-как подсоединен изолентой к проводам и просто валялся в ногах у пассажира. О корректной работе подобной «инсталляции» не могло быть и речи. В конечном счете переделать все и запустить-таки мотор доверили человеку из мира ралли, Игорю Удалову, за что Сергей безмерно благодарен ему до сих пор.

скайлинк что за машина. Смотреть фото скайлинк что за машина. Смотреть картинку скайлинк что за машина. Картинка про скайлинк что за машина. Фото скайлинк что за машина

Поскольку для решения первоочередных задач требовались работы, связанные с демонтажем силовой установки, было логично заодно «перетряхнуть» все системы Скайлайна с целью полной диагностики и доработки определенных узлов. Автомобиль разобрали до состояния «кузов, шасси, двери». В очередной раз был заказан огромный список деталей, состоящий буквально из сотен наименований частей крепежа (оригинальные болты, гайки, шайбы, кронштейны, всевозможные резьбовые адаптеры), шлангов, фитингов, сенсоров, сотен электронных разъемов, километров проводов различных размеров, типов и цветов, нескольких деталей навесного оборудования и систем обеспечения ДВС. Запчастей было настолько много, что обычный для нашей рубрики «тюнинг» список доработок в конце материала с трудом поместился сюда!

Поскольку принцип постройки автомобиля на этом этапе был более чем серьезным, настал черед заменить и все шланги. Теперь в машине нет ни одной резиновой магистрали – все они выполнены из полимерного материала PTFE (политетрафторэтилен/тефлон). Такие шланги обладают сверхустойчивостью к любым видам топлива, сверхгибкостью и сверхлегким весом – материал PTFE пришел к нам из мира Формулы-1 и суперкаров.

Разобранный RB25DET NEO отправили на мойку – да не простую, как привыкли многие, в тазике с бензином, а в специальной моечной установке Magido L102. Затем мотор был полностью промерен – все размеры, все зазоры, все, что только можно измерить для понимания его состояния, было зафиксировано. Нюансов, связанных со сборкой «ниссановских» двигателей RB, действительно очень много (подбор и установка масляных рестрикторов блока цилиндра, установка системы дополнительного слива масла с ГБЦ и так далее). Если посмотреть на спек-лист, местами может показаться, что компания Tomei является спонсором Сергея – настолько много их комплектующих было использовано. К сожалению, это не так. Просто их детали обладают высочайшим качеством и, в сравнении с другими японскими брендами, вполне доступны.

скайлинк что за машина. Смотреть фото скайлинк что за машина. Смотреть картинку скайлинк что за машина. Картинка про скайлинк что за машина. Фото скайлинк что за машина скайлинк что за машина. Смотреть фото скайлинк что за машина. Смотреть картинку скайлинк что за машина. Картинка про скайлинк что за машина. Фото скайлинк что за машина скайлинк что за машина. Смотреть фото скайлинк что за машина. Смотреть картинку скайлинк что за машина. Картинка про скайлинк что за машина. Фото скайлинк что за машина

Многие работы были выполнены с использованием станка с ЧПУ и привлечением инженеров. Например, банальная установка топливных форсунок Injector Dynamics ID1300 в топливную рейку Tomei потребовала изготовления кронштейнов для коллектора, так как рейка изначально разработана под мотор RB26, и новые форсунки обладают очень компактным размером. Подобных нюансов было очень много, что еще раз доказывает серьезность проекта и откладывается бесценным багажом знаний.

Даже когда, казалось бы, все было готово, и мотор можно было ставить на место, выявлялось огромное количество недочетов, заставляющих что-то дорабатывать или даже переделывать расположение или крепление периферийных устройств, гидравлических магистралей, исполнительных устройств и жгутов проводов.

Сергей понял, что никак не успеет запустить двигатель до осени, если будет продолжать работы над электроникой автомобиля в прежнем режиме – подключение всех ЭБУ и изготовление жгутов проводки он делал самостоятельно в свободное время. На просторах интернета удалось найти человека, прославившегося созданием великолепной проводки для кольцевого Mitsubishi Lancer Evolution. К нему-то Сергей и обратился за помощью. Павел Бегизардов – настоящий профессионал своего дела, но даже ему на завершение реализации задуманных доработок электронных систем Скайлайна потребовалось около пяти месяцев! Параллельно процессу работы Павла собирались и остальные узлы Ниссана, чтобы возможность поехать на настройку случилась как можно раньше. В итоге «Скай» гоняли на диностенде целый день, и результатом стали 603 лошадиные силы и почти 700 Нм крутящего момента на товарном 98-м бензине.

скайлинк что за машина. Смотреть фото скайлинк что за машина. Смотреть картинку скайлинк что за машина. Картинка про скайлинк что за машина. Фото скайлинк что за машина

Однако приключения продолжились. На первых дорожных испытаниях Сергей столкнулся с пробуксовкой на первой и второй передачах. Временным решением стало обучить ЭБУ рассчитывать текущую передачу, зная скорость и обороты, для того, чтобы ограничить наддув на первых двух передачах 1,2 бара. Все-таки не зря Motec стоит столько денег – он работает как часы, «мозги» определяют любую передачу на любых оборотах безошибочно, и теперь на второй передаче при давлении 1,2 бара машина уже не буксует. В будущем Сергей планирует настроить полноценный Launch Control с функцией Traction Control и регулируемым с руля наддувом по передачам. Для сокращения времени разгона уже настроена функция Flat Foot – переключение передач без сброса газа.

скайлинк что за машина. Смотреть фото скайлинк что за машина. Смотреть картинку скайлинк что за машина. Картинка про скайлинк что за машина. Фото скайлинк что за машина

Что ж, первые полноценные тесты позволили выявить и устранить некоторые недочеты, а впереди — стендовая калибровка программы работы двигателя на спортивных видах топлива. Сергей тем временем готовится к более серьезным и суровым тестам на автодроме MoscowRaceway.

скайлинк что за машина. Смотреть фото скайлинк что за машина. Смотреть картинку скайлинк что за машина. Картинка про скайлинк что за машина. Фото скайлинк что за машина

Тяготы порождают опыт

Подытожив все перипетии жизни автомобиля и его второго создателя, можно сказать, что это по праву один из самых серьезных проектов в нашей стране, который, пожалуй, во многом превосходит даже привычный уровень подготовки к профессиональному автоспорту. В процессе работ владелец получил неоценимые знания, касающиеся каждого узла этой конкретной машины в частности и всех принципов функционирования систем в целом. Так что в их случае не только Сергей «прокачал» свой авто, но и авто основательно «прокачало» своего владельца.

скайлинк что за машина. Смотреть фото скайлинк что за машина. Смотреть картинку скайлинк что за машина. Картинка про скайлинк что за машина. Фото скайлинк что за машина

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

ЭЛЕКТРОНИКА

ТРАНСМИССИЯ

ТОРМОЗА

ПОДВЕСКА

ИНТЕРЬЕР

ЭКСТЕРЬЕР

ДИСКИ И ШИНЫ

Источник

Скай Линк

Андрей Корухов (генеральный директор),
Вадим Семёнов (председатель совета директоров)

▲ 8,0 млрд руб. (2011 год) [1]

«Скай Линк» — российский оператор сотовой связи и широкополосного беспроводного доступа в Интернет, работающий в стандарте IMT-MC-450.

Имеет лицензии на частоты 450 МГц в 73 регионах России (используется для CDMA), 1800 МГц в 45 регионах России (должны использоваться для GSM), 1920—1935 МГц и 2110—2125 МГц в 73 регионах России (могут использоваться для CDMA и UMTS).

Был создан на базе первого российского оператора ЗАО «Дельта Телеком» и старейшего в московском регионе оператора «Московская сотовая связь», а также абонентской базы оператора «Сонет». Штаб-квартира расположена в Москве.

Содержание

История

«Московская сотовая связь» — старейший оператор сотовой связи в Москве, действующий с декабря 1991 года. До 2005 года работа велась в аналоговом стандарте NMT-450 (и NMT-450i).

В 2003 году в связи с переходом от аналоговых сетей сотовой связи к цифровым компания объединилась с другими российскими операторами NMT-450, для создания единого бренда, получившего название SkyLink. [2]

22 декабря 2010 года руководство «Скай Линк» сообщило о запуске сети GSM во всех регионах, на которые были получены лицензии, однако фактически ни в одном из субъектов Российской Федерации сеть сотовой связи стандарта GSM так и не функционирует.

Консолидация активов

Будучи основанным на группе региональных операторов, предоставлявших услуги связи стандарта NMT, вместе с переходом на IMT-MC-450, происходила реорганизация структуры юридических лиц в единого оператора.

В декабре 2003 года ЗАО «Скай Линк» приобрело 23,5% акций ОАО «Московская сотовая связь» у ОАО «Ростелеком», а также 43% акций ЗАО «Дельта Телеком» у ОАО «Северо-Западный Телеком». [5] Кроме того, в рамках сделки по приобретению АФК «Система» 50% акций оператора, она передала в уставный капитал «Скай Линка» принадлежавшие ей пакеты акций ОАО «МСС» и ЗАО «Дельта Телеком», а также оператора сотовой связи в стандарте IS-95 ОАО «Персональные телекоммуникации». [6]

В декабре 2004 года Скай Линку от холдинга RTDC были переданы 22% акций ОАО «Московская сотовая связь» и 31,9% акций ЗАО «Дельта Телеком».

В начале 2007 года ОАО «Теле-Норд», ЗАО «Череповецкая Сотовая Связь», ЗАО «Вологодская Сотовая Связь» и ЗАО «Парма-НМТ» были присоединены к ЗАО «Дельта Телеком», владевшему 100% их акций. [11]

В апреле 2009 года было завершено формирование бизнес-единицы «Скай Линк — Регионы», которая объединила действующие CDMA-активы Скай Линка на базе ЗАО «Астарта», на 100% принадлежащего ЗАО «Скай Линк». 16 региональных компаний, имевших лицензии на оказание услуг связи стандарта IMT-MC-450, были реорганизованы в форме присоединения к ЗАО «Астарта», а 11 региональных компаний, получивших в результате конкурсов в 2007 году также лицензии на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM, были предварительно реорганизованы в форме выделения GSM-активов в отдельные юридические лица. [12] [13]

В августе 2010 года 11 региональных компаний, имевших лицензии на предоставление услуг сотовой связи стандарта GSM, были объединены в ЗАО «Скай-1800», на 100% принадлежащее ЗАО «Скай Линк». [14]

В июне 2010 года оператор увеличил до 100% долю в ЗАО «Саратовская Система Сотовой Связи», приобретя 45% акций у местного акционера — ООО «РТС». [15]

После перехода под полный контроль ОАО «Связьинвест», оператор в декабре 2010 года выкупил у своего бывшего акционера — компании RTDC, пакеты акций компаний ОАО «Калининградские мобильные сети» (доведя свою долю с 66,5% [16] до 100%), ЗАО «Уралвестком» (выкупил 100% акций) и ОАО «Апекс» (выкупил 93,5%). Данные компании оказывают услуги под торговой маркой «Скай Линк» в Калининградской, Свердловской и Челябинской областях соответственно. [17]

Переход контроля к АФК «Система», а затем к «Ростелекому»

АФК «Система» с июля 2008 года имела намерения стать 100% владельцем оператора. [18] [19]

С 4 октября 2010 года по 26 июля 2012 компанией владел госхолдинг «Связьинвест». [23]

В июле 2012 года стало известно, что совет директоров ОАО «Связьинвест» одобрил передачу 50% акций Sky Link компании ОАО «Ростелеком», а Связьинвест в ответ купит часть доли ООО «Мобител» в Ростелекоме. Таким образом доля Связьинвеста в Ростелекоме может увеличиться с 43,37% до 45,7%. Передача Скай Линка «Ростелекому» — часть второго этапа реорганизации «Связьинвеста». [24] Через некоторое время акционеры Связьинвеста одобрили передачу 50% акций Sky Link ОАО «Ростелеком». [25]

27 июля 2012 года владельцем компании стало ОАО «Ростелеком». В ходе сделки дочерняя компания «Ростелекома» «Мобител» купила 50% уставного капитала «Скай Линк» у холдинга «Связьинвест» в обмен на 1,91 проц обыкновенных акций «Ростелеком». Вторая половина уставного капитала осталась в распоряжении самого «Скай Линка». [26]

Логотип

За время своего существования компания сменила два логотипа. Нынешний — третий по счёту.

Собственники и руководство

С 27 июля 2012 года собственником 50% компании является ОАО «Ростелеком», остальные 50% уставного капитала находятся на балансе самого «Скай Линка». [26]

Генеральный директор ЗАО «Скай Линк» — Андрей Корухов. [27] Председатель Совета директоров — Вадим Семёнов. [28]

Деятельность

«Скай Линк» основан в 2003 году для консолидации региональных операторов связи, работающих в формате NMT-450 и реализации проекта по созданию единой федеральной сети сотовой связи стандарта IMT-MC-450 (технология CDMA2000 1X, реализованная в радиоинтерфейсе 450 МГц). С 2005 года в сети «Скай Линк» идёт внедрение технологии EV-DO, позволяющей значительно увеличить скорость доступа в сеть Интернет. С 2010 года в ряде регионов (Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край) начинает внедряться технология EV-DO Rev B. [29]

Доступен роуминг более чем в 30 регионах страны (данные на февраль 2007 года), а также в Латвии, Белоруссии и Приднестровье. В других регионах доступен так называемый пластиковый роуминг.

Лицензионная территория для сетей стандарта CDMA-450 охватывает 67 регионов России, для сетей стандарта GSM — 45 регионов (четвёртое место в стране). [30] В настоящее время территория предоставления услуг 3G включает более 5000 населённых пунктов в 32 [31] субъектах России.

Занимает, по данным ComNews Research, 14% российского рынка мобильного интернета (в денежном выражении, на начало 2009). [32]

Выручка компании в 2008 году по US GAAP составила 8,3 млрд руб. [33] Значительная часть вырученных средств была заработана на предоставлении услуги беспроводного широкополосного доступа в Интернет через протокол EV-DO.

Осенью 2007 года «Скай Линк» по итогам конкурсов получил лицензии на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM в 42 субъектах Российской Федерации: республиках Адыгея, Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Карелия, Коми, Северная Осетия — Алания, Тыва, Хакасия, Чеченской республике, Алтайском, Забайкальском (с бывшим Агинским Бурятским АО), Краснодарском, Красноярском (с бывшими Таймырским и Эвенкийским АО) краях, Архангельской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Иркутской (с бывшим Усть-Ордынским Бурятским АО), Калужской, Кировской, Костромской, Курской, Липецкой, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Псковской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Томской, Тульской, Ярославской областях, Ненецком АО. [34]

При этом в отведённые лицензионными требованиями сроки сеть стандарта GSM ни в одном регионе не была построена. [35] Однако Роскомнадзор в апреле 2010 года заключил с оператором мировое соглашение, по которому срок ввода сетей в эксплуатацию продлевался до декабря 2010 года [36] сеть формально была запущена в конце декабря 2010 года.

Оператор намерен испытывать сеть стандарта LTE в случае одобрения регулятора (Минкомсвязи). [37] [38]

Частоты

Отзывы и сравнение с другими операторами России

Недостатком (на конец 2009 года) считается практически отсутствующее покрытие в Московском метрополитене. Реально на многих станциях удаётся поймать сигнал от наземных базовых станций, но передатчиков в самом метрополитене нет, и пока не планируется. [42]

В числе достоинств отмечают более высокую скорость передачи данных при использовании в качестве модема для выхода в интернет. [43] По собственным данным компании, она предлагает самую низкую по Москве (на 22 декабря 2009 года) стоимость исходящей минуты разговора. [44]

Ассортимент телефонных аппаратов с момента выхода сети на рынок постоянно расширяется, хотя и уступает по разнообразию телефонам GSM. [45] В мае 2009 года «Скай Линк» предлагал своим абонентам 9 моделей телефонов. [46] Для сравнения — розничная сеть «Связной» продавала 311 моделей телефонов, работающих в стандарте GSM. [47]

Специалисты отмечают, что в силу особенностей стандарта CDMA излучение телефонных аппаратов, работающих в сети «Скай Линк», существенно ниже, чем у телефонов сетей GSM. [48]

Критика

В 2010 году ряд российских средств массовой информации писали о конфликте между бывшими абонентами «Скай Линк» и оператором. «Московская сотовая связь» (оператор «Скай Линк») пытается взыскать со своих бывших абонентов деньги за то, что они официально не расторгли договор, а просто прекратили пользоваться R-UIM-картой и пополнять лицевой счёт. При этом методы сбора долгов, а также сами факты возникновения задолженностей, носят спорный характер, и дело вызвало громкий общественный резонанс. [49] [50] [51] [52] [53]

Интересные факты

Источник

Скай Линк

Андрей Корухов (генеральный директор),
Вадим Семёнов (председатель совета директоров)

▲ 8,0 млрд руб. (2011 год) [1]

«Скай Линк» — российский оператор сотовой связи и широкополосного беспроводного доступа в Интернет, работающий в стандарте IMT-MC-450.

Имеет лицензии на частоты 450 МГц в 73 регионах России (используется для CDMA), 1800 МГц в 45 регионах России (должны использоваться для GSM), 1920—1935 МГц и 2110—2125 МГц в 73 регионах России (могут использоваться для CDMA и UMTS).

Был создан на базе первого российского оператора ЗАО «Дельта Телеком» и старейшего в московском регионе оператора «Московская сотовая связь», а также абонентской базы оператора «Сонет». Штаб-квартира расположена в Москве.

Содержание

История

«Московская сотовая связь» — старейший оператор сотовой связи в Москве, действующий с декабря 1991 года. До 2005 года работа велась в аналоговом стандарте NMT-450 (и NMT-450i).

В 2003 году в связи с переходом от аналоговых сетей сотовой связи к цифровым компания объединилась с другими российскими операторами NMT-450, для создания единого бренда, получившего название SkyLink. [2]

22 декабря 2010 года руководство «Скай Линк» сообщило о запуске сети GSM во всех регионах, на которые были получены лицензии, однако фактически ни в одном из субъектов Российской Федерации сеть сотовой связи стандарта GSM так и не функционирует.

Консолидация активов

Будучи основанным на группе региональных операторов, предоставлявших услуги связи стандарта NMT, вместе с переходом на IMT-MC-450, происходила реорганизация структуры юридических лиц в единого оператора.

В декабре 2003 года ЗАО «Скай Линк» приобрело 23,5% акций ОАО «Московская сотовая связь» у ОАО «Ростелеком», а также 43% акций ЗАО «Дельта Телеком» у ОАО «Северо-Западный Телеком». [5] Кроме того, в рамках сделки по приобретению АФК «Система» 50% акций оператора, она передала в уставный капитал «Скай Линка» принадлежавшие ей пакеты акций ОАО «МСС» и ЗАО «Дельта Телеком», а также оператора сотовой связи в стандарте IS-95 ОАО «Персональные телекоммуникации». [6]

В декабре 2004 года Скай Линку от холдинга RTDC были переданы 22% акций ОАО «Московская сотовая связь» и 31,9% акций ЗАО «Дельта Телеком».

В начале 2007 года ОАО «Теле-Норд», ЗАО «Череповецкая Сотовая Связь», ЗАО «Вологодская Сотовая Связь» и ЗАО «Парма-НМТ» были присоединены к ЗАО «Дельта Телеком», владевшему 100% их акций. [11]

В апреле 2009 года было завершено формирование бизнес-единицы «Скай Линк — Регионы», которая объединила действующие CDMA-активы Скай Линка на базе ЗАО «Астарта», на 100% принадлежащего ЗАО «Скай Линк». 16 региональных компаний, имевших лицензии на оказание услуг связи стандарта IMT-MC-450, были реорганизованы в форме присоединения к ЗАО «Астарта», а 11 региональных компаний, получивших в результате конкурсов в 2007 году также лицензии на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM, были предварительно реорганизованы в форме выделения GSM-активов в отдельные юридические лица. [12] [13]

В августе 2010 года 11 региональных компаний, имевших лицензии на предоставление услуг сотовой связи стандарта GSM, были объединены в ЗАО «Скай-1800», на 100% принадлежащее ЗАО «Скай Линк». [14]

В июне 2010 года оператор увеличил до 100% долю в ЗАО «Саратовская Система Сотовой Связи», приобретя 45% акций у местного акционера — ООО «РТС». [15]

После перехода под полный контроль ОАО «Связьинвест», оператор в декабре 2010 года выкупил у своего бывшего акционера — компании RTDC, пакеты акций компаний ОАО «Калининградские мобильные сети» (доведя свою долю с 66,5% [16] до 100%), ЗАО «Уралвестком» (выкупил 100% акций) и ОАО «Апекс» (выкупил 93,5%). Данные компании оказывают услуги под торговой маркой «Скай Линк» в Калининградской, Свердловской и Челябинской областях соответственно. [17]

Переход контроля к АФК «Система», а затем к «Ростелекому»

АФК «Система» с июля 2008 года имела намерения стать 100% владельцем оператора. [18] [19]

С 4 октября 2010 года по 26 июля 2012 компанией владел госхолдинг «Связьинвест». [23]

В июле 2012 года стало известно, что совет директоров ОАО «Связьинвест» одобрил передачу 50% акций Sky Link компании ОАО «Ростелеком», а Связьинвест в ответ купит часть доли ООО «Мобител» в Ростелекоме. Таким образом доля Связьинвеста в Ростелекоме может увеличиться с 43,37% до 45,7%. Передача Скай Линка «Ростелекому» — часть второго этапа реорганизации «Связьинвеста». [24] Через некоторое время акционеры Связьинвеста одобрили передачу 50% акций Sky Link ОАО «Ростелеком». [25]

27 июля 2012 года владельцем компании стало ОАО «Ростелеком». В ходе сделки дочерняя компания «Ростелекома» «Мобител» купила 50% уставного капитала «Скай Линк» у холдинга «Связьинвест» в обмен на 1,91 проц обыкновенных акций «Ростелеком». Вторая половина уставного капитала осталась в распоряжении самого «Скай Линка». [26]

Логотип

За время своего существования компания сменила два логотипа. Нынешний — третий по счёту.

Собственники и руководство

С 27 июля 2012 года собственником 50% компании является ОАО «Ростелеком», остальные 50% уставного капитала находятся на балансе самого «Скай Линка». [26]

Генеральный директор ЗАО «Скай Линк» — Андрей Корухов. [27] Председатель Совета директоров — Вадим Семёнов. [28]

Деятельность

«Скай Линк» основан в 2003 году для консолидации региональных операторов связи, работающих в формате NMT-450 и реализации проекта по созданию единой федеральной сети сотовой связи стандарта IMT-MC-450 (технология CDMA2000 1X, реализованная в радиоинтерфейсе 450 МГц). С 2005 года в сети «Скай Линк» идёт внедрение технологии EV-DO, позволяющей значительно увеличить скорость доступа в сеть Интернет. С 2010 года в ряде регионов (Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край) начинает внедряться технология EV-DO Rev B. [29]

Доступен роуминг более чем в 30 регионах страны (данные на февраль 2007 года), а также в Латвии, Белоруссии и Приднестровье. В других регионах доступен так называемый пластиковый роуминг.

Лицензионная территория для сетей стандарта CDMA-450 охватывает 67 регионов России, для сетей стандарта GSM — 45 регионов (четвёртое место в стране). [30] В настоящее время территория предоставления услуг 3G включает более 5000 населённых пунктов в 32 [31] субъектах России.

Занимает, по данным ComNews Research, 14% российского рынка мобильного интернета (в денежном выражении, на начало 2009). [32]

Выручка компании в 2008 году по US GAAP составила 8,3 млрд руб. [33] Значительная часть вырученных средств была заработана на предоставлении услуги беспроводного широкополосного доступа в Интернет через протокол EV-DO.

Осенью 2007 года «Скай Линк» по итогам конкурсов получил лицензии на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM в 42 субъектах Российской Федерации: республиках Адыгея, Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Карелия, Коми, Северная Осетия — Алания, Тыва, Хакасия, Чеченской республике, Алтайском, Забайкальском (с бывшим Агинским Бурятским АО), Краснодарском, Красноярском (с бывшими Таймырским и Эвенкийским АО) краях, Архангельской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Иркутской (с бывшим Усть-Ордынским Бурятским АО), Калужской, Кировской, Костромской, Курской, Липецкой, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Псковской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Томской, Тульской, Ярославской областях, Ненецком АО. [34]

При этом в отведённые лицензионными требованиями сроки сеть стандарта GSM ни в одном регионе не была построена. [35] Однако Роскомнадзор в апреле 2010 года заключил с оператором мировое соглашение, по которому срок ввода сетей в эксплуатацию продлевался до декабря 2010 года [36] сеть формально была запущена в конце декабря 2010 года.

Оператор намерен испытывать сеть стандарта LTE в случае одобрения регулятора (Минкомсвязи). [37] [38]

Частоты

Отзывы и сравнение с другими операторами России

Недостатком (на конец 2009 года) считается практически отсутствующее покрытие в Московском метрополитене. Реально на многих станциях удаётся поймать сигнал от наземных базовых станций, но передатчиков в самом метрополитене нет, и пока не планируется. [42]

В числе достоинств отмечают более высокую скорость передачи данных при использовании в качестве модема для выхода в интернет. [43] По собственным данным компании, она предлагает самую низкую по Москве (на 22 декабря 2009 года) стоимость исходящей минуты разговора. [44]

Ассортимент телефонных аппаратов с момента выхода сети на рынок постоянно расширяется, хотя и уступает по разнообразию телефонам GSM. [45] В мае 2009 года «Скай Линк» предлагал своим абонентам 9 моделей телефонов. [46] Для сравнения — розничная сеть «Связной» продавала 311 моделей телефонов, работающих в стандарте GSM. [47]

Специалисты отмечают, что в силу особенностей стандарта CDMA излучение телефонных аппаратов, работающих в сети «Скай Линк», существенно ниже, чем у телефонов сетей GSM. [48]

Критика

В 2010 году ряд российских средств массовой информации писали о конфликте между бывшими абонентами «Скай Линк» и оператором. «Московская сотовая связь» (оператор «Скай Линк») пытается взыскать со своих бывших абонентов деньги за то, что они официально не расторгли договор, а просто прекратили пользоваться R-UIM-картой и пополнять лицевой счёт. При этом методы сбора долгов, а также сами факты возникновения задолженностей, носят спорный характер, и дело вызвало громкий общественный резонанс. [49] [50] [51] [52] [53]

Интересные факты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *