скетч комедия что это
Как создать скетч-шоу, маленькая лекция
Под скетч-шоу имеется ввиду юмористическая ТВ-программа с хорошим рейтингом, поэтому для начала желательно иметь чувство юмора, подходящие навыки и возможности.
СПРАВКА
Что такое юмор никто не знает. Хороший юмор бывает даже не смешным.
В основе юмора лежат «три кита»:
1. Несоответствие содержания форме (необычность);
2. Гэг (нелепость);
3. Перевертыш (неожиданность).
Чтобы создать смешную передачу, нужна команда, идея и технология производства. То есть система, которая образуется по законам дикой природы.
Команда – это случайные люди разных профессий и характеров, объединенные общей целью.
Идею программы можно родить, украсть или купить. Рожать больно и надо время на беременность. Чтобы купить, нужны большие деньги, плохое воображение и знакомство с продавцом. Проще украсть из американских учебников по истории ТВ или у иностранного канала. Еще лучше воровать из разных «карманов». Как известно, телевидение – искусство самое синкретическое.
Затем все равно придется переделывать и доделывать в угоду начальству, случайным обстоятельствам и зрителям!
Любая съемочная группа состоит из организатора, творца и исполнителя. Иногда человек может иметь несколько обязанностей и наоборот: несколько обязанностей «имеют» этого человека.
На первом этапе съемочная группа растет в количественном отношении, на втором – в качественном. Когда она «устаканивается» и достигает оптимального уровня, наступает регресс и программу закрывают.
Чтобы этого не произошло очень быстро, команде постоянно мешают господин Бог, болезни и начальство.
СПРАВКА
Чарли Чаплин выделил 10 правил смешного. Самые главные из них следующие:
1. Сложное должно оказаться банальным;
2. Большое должно быть унижено;
3. Злое обязано стать наказанным.
В основе любой хорошей идеи всегда лежит одно-единственное предложение, состоящее из трех частей, подобных завязке, развитию и перевертышу.
В этом предложении через так называемую антитезу (противопоставление) должен быть заложен конфликт. Например:
«В нашей игровой передаче добрые мирные соседи развязывают гражданскую войну в отдельном подъезде»,
«Чтобы сделать окружающих умнее и лучше, мы хотим снимать программу про глупых и плохих людей»,
«Дешевая юмористическая программа способна приносить крутые доходы не только для ее создателей!»
Очень важно научиться развивать идею программы вслух и до бесконечности, угадывая по взгляду чиновника ТВ направление движения его самолюбия и художественного вкуса.
Для этого необходимо хотя бы предполагать, какие характеры в этот мимолетный день особенно политкорректны и актуальны.
СПРАВКА
Политическая корректность – это глупость высшего качества из новых учебников дошкольного возраста.
Характеры героев скетч-шоу должны быть максимально оригинальны и распространены в окружающей среде. Дело в том, что…
1. Все зрители любят смеяться над соседями и начальниками, но возмущаются, когда узнают на экране себя;
2. Руководители канала – это зрители, которые смотрят телевизор чаще и внимательнее всех штатных юмористов;
3. Рейтинги программ определяются вкусом большинства руководителей каналов.
Хотя и «гениальный Вовочка», и «подвыпивший сантехник», и «злая теща» как герои скетч-шоу давно уже «бородаты», без них родник народного юмора быстро засохнет. Архетипы вечны. Тем не менее, галерею образов следует постоянно обновлять.
Так же важно обращать внимание на оригинальность сюжета, который растет из необычной завязки, и сознательно затягивать фабулу (действие), чтобы уменьшить количество игровых миниатюр в каждом выпуске программы.
Для этого, кстати, очень нужны «вызывающие улыбку» длинные музыкальные, игровые или мультипликационные заставки, перебивки и финальные титры, которые надо иногда менять на «снова смешные», как только рейтинг ощутимо падает.
Помните! Лучшие элементы программы располагаются режиссером в начале и в конце, чтобы взять внимание зрителя и запомниться. В середине шоу в каждом доме закипает чайник, и зритель все равно убегает к холодильнику.
Поэтому юмор и не обязан быть смешным всегда!
СПРАВКА
Хотя у здорового человека 6 основных (есть еще скрытые!) органов чувств, 90 процентов информации он получает глазами. Поэтому талант актера – это всего лишь тупая способность сексуально нравиться зрителям от 6 до 106 лет. Если же такой способности не хватает, выручает музыка за кадром.
Вот почему все люди (иногда тайно!) балдеют от эстрады и танцев.
Все знают: «картинка» на ТВ должна привлекать внимание. Для этого и нужна реклама.
Во-первых, она служит изобразительным образцом, во-вторых, сокращает съемочный день, а в-третьих, дает работу талантливым актерам.
Попробуй, сыграй в рекламном ролике плохо!
Так и надо (на кастинге) отбирать «действующих лиц». Образ и актер – понятия не разделимые. Оптимальное количество постоянных участников шоу – до 7 артистов, из которых на площадку в съемочный день вызываются трое. Скетч это и есть пьеса с 2-3 героями!
Исключение – «пилот», в котором снимаются все актеры.
Что касается хронологии… Начинать лучше с формата в 13 мин. Потому что это реально снять и смонтировать за неделю. То есть 6-9 мин. чистого игрового материала + музыкально-графическое оформление программы.
Если предлагается делать еженедельную передачу в 26 мин., то потребуется «говорящая голова». Выручает и большое количество музыки, например – комический клип. Это из опыта.
Когда соберется архив в 50-70 игровых сюжетов, можно смело увеличивать программу за счет повторов. Лучше ориентироваться на среднюю продолжительность скетча от 30 до полутора мин. ТВ-пародия обычно длиннее – она занимает две-три мин.
Условные (от финансов) технологии предполагают съемки как можно большего количества сюжетов на одном объекте – как в павильонах и интерьерах, так и на любой натуре.
Поэтому шоу, как правило, делают тематическим, связанным с погодой и временем года, либо с ограниченным количеством архетипов игрового сюжета (зависит от числа съемочных площадок – обычно от 3 до 6).
О самомнении «творцов». Сценарист и режиссер роют канаву программы. Заполняют ее живые люди с «возвышенным» уровнем самооценки.
Монтажно кадры бывают плоские и глубокие, снимать же надо высокие!
Разберем самые рейтинговые юмористические программы России.
1. «Городок». Два великих актера (один из них еще и крутой режиссер) + групповка в кадре + недорогая графика в заполнении = успех (общался со Стояновым). Аналоги – «Одна за всех», «Наша Russia»…
2. «Шесть кадров». Название-каламбур, талантливые актеры и сценаристы – режиссура так себе (кстати, Медведева родом из Минска)…
3. «КВН» – это и профессиональные скетчи, и «учебные» работы одновременно! Его более профессиональные «дети» – шоу «Уральские пельмени», их украинский ремейк «Дизель шоу», «Однажды в России» и др.
4. «Нереальная история» – очень дорогая и классная развлекуха из тех же людей КВН
5. «Ералаш», замечательная старая вещь с новым «хозяином» на букву «Г» (мы знакомились, но без толку). Детские комические сборники расплодились, словно на ротопринте.
6. «Маленькие комедии» – суперидея со скучным сценаристом.
К любому новому проекту советую привлечь Виталия Коломийца, я с ним пытался работать много лет назад, но с тех пор он прошел собственную телешколу.
Лучше всего снимать что-то типа «Маленьких комедий» (3 мин.). Но смешно. А через полгода переходить на новый формат.
В общем, ничего сложного, но много работы в начале процесса. Пока не состоится команда, не оформятся популярные игровые образы в конкретных условиях съемок и не отшлифуется оригинальная технология производства.
Совет напоследок. Под видом развлекательной игровой программы снимайте сатиру! Границы юмора позволяют это делать. Комедии на злобу дня всегда гарантируют успех. Если, конечно, авторы талантливы.
Ситуационная комедия
Телевидение в России
Телевидение в СССР
Апфронт · Рейтинг Нильсена
Замена в середине сезона
Премьера сезона
Финал сезона · Клиффхэнгер
Прайм-тайм · Закадровый смех
Ситком
Процедурная драма
Ток-шоу
Мини-сериал
Реалити-шоу
Категории
Ситуацио́нная коме́дия, или ситко́м (англ. situation comedy, sitcom ) — разновидность комедийных радио- и телепрограмм, с постоянными основными персонажами и местом действия. Изначально появившийся на радио в США в 1920-х годах, к 1970-м годам ситком выделился в жанр почти исключительно телевизионной комедии и получил широкое распространение в телесериалах. Для телевизионных ситкомов характерен определённый временной формат — как правило, 20-30 минут, включая титры и рекламу (если она есть). Первые ситкомы, как правило, снимались в студии, перед публикой, поэтому для них характерен закадровый смех. СодержаниеИстория жанраСитуационные комедии появились в 1920-х годах на американском радио. Согласно двенадцатому изданию Merriam-Webster Collegiate Dictionary, ситком как термин появился в 1951 году, с показом комедии «Я люблю Люси». Ситуационные комедии стали частью культуры уже в свои первые дни. Канал BBC в Великобритании начал показ сериала «Прогресс Пинрайта (англ.)», который был запущен в конце 1946 года и шёл до начала следующего года. [1] Первым американским ситкомом стал проект «Мэри Кей и Джонни (англ.)», пятнадцатиминутное шоу, стартовавшее на DuMont Television Network в ноябре 1947 года. С 1983 года ситкомы в Америке столкнулись с конкуренцией в лице «мыльных опер». Шоу «Кейт и Элли (англ.)» являлось единственным ситкомом, вошедшим в хит-парад самых популярных телепроектов того года. В следующем году состоялась премьера четвёртого сезона «Шоу Косби», но «золотое время» ситкомов уже окончилось. На их место пришли реалити-шоу. Постепенно этот жанр стал популярным и во многих других странах мира. Характерные особенностиТрадиционно в ситкомах серии имеют очень слабую связь между собой. Персонажи практически не меняются на протяжении всего сериала. Большинство ситкомов придерживаются этого формата. Изредка присутствуют двойные серии; школьные друзья или любимые родственники могут появиться из ниоткуда и исчезнуть в никуда, как в ситкоме «Семейке Брэди» (англ. The Brady Bunch ); часто присутствуют киноляпы. В ситкомах часто пародируются или используются элементы мыльной оперы. В анимационном сериале «Симпсоны» это встречается наиболее часто, элементы мыльной оперы встречаются даже в «Друзьях», например продолжение сюжетных линий на длительное время. Это встречалось и во многих ситкомах, например в «Папиных дочках» или в «Деревенщине в Беверли-Хиллз» (англ. The Beverly Hillbillies ). Общественный аспект семейных ситкомов состоит в том, что рано или поздно в семье должен появиться ребёнок. Исключение составляют ситкомы с Бобом Ньюхартом (Bob Newhart). Новый ребёнок изменяет ситком, но в большинстве случаев действие переносится на несколько лет вперёд, как это было с Эндрю Китоном в «Семейных узах» и Крисси Сивер в Growing Pains. Временного скачка нет с персонажами Эрин Мёрфи в роли Табаты Стивенс («Моя жена меня приворожила») и с сёстрами Олсен, играющими Мишель Таннер («Полный дом»). Многие семейные и офисные ситкомы использовали технологию многокамерной съемки, то есть съемки сцен несколькими камерами и последующий монтаж. Но с 60-х ситуационные комедии, такие как The Munsters, «Семейка Аддамс», «Я мечтаю о Джинни (англ.)» и «Моя жена меня приворожила», стали сниматься с использованием одной камеры. Это нововведение позволило уделять больше внимания визуальным эффектам этих сериалов. Например, ситком-пародия «Напряги извилины» также использовал этот стиль съёмок, и время, которое раньше тратили на монтаж, оставалось на проработку сюжетных линий и улучшение качества графики. В сериале «МЭШ» также использовалась эта технология, благодаря которой шоу становилось более реалистичным. В 80-х при съёмках ситкомов снова стала использоваться многокамерная съемка, но тенденция на съёмки одной камерой возвращается. Также характерной особенностью ситкомов является закадровый смех. Однако в таких ситкомах, как: «Симпсоны», «Клиника», «Меня зовут Эрл», «В Филадельфии всегда солнечно» и «Офис» закадровый смех не используется, а комедия «Замедленное развитие» использует его лишь частично. В старых ситкомах, как «Я люблю Люси», использовались готовые записи смеха, но в наше время чаще всего устраивают просмотр сериала и записывают живой зрительский смех. КонтрастыНекоторые ситкомы базируются на контрастах. В драматических сериалах и «мыльных операх» под этим термином подразумевается то, что главному герою противостоит злодей. В ситкоме это понятие расширено и не имеет чётких границ. Контраст в ситкоме — не столько общее направление, «хороший-плохой», сколько подчёркивание особенностей. Примерами могут служить «Я женат на Джоане», «Я люблю Люси», «Дарма и Грег». В этих сериалах прямой, приземлённый, рациональный муж женится на ветреной, смешной, эмоциональной женщине. Это и создаёт абсурдные ситуации. Юношеское пониманиеТреть [источник не указан 376 дней] существующих ситкомов рассказывает историю с точки понимания главного героя-подростка (то есть, использует ненадёжного рассказчика). Этот вариант используют такие ситкомы, как «Gidget», «Leave It To Beaver», «Лиззи Магуайер», и, частично, «Семейка Брэди». В этих шоу главными героями являются подростки или почти подростки [кто?] со своим видением мира, раздражённым и ласковым одновременно. На мир они смотрят чистыми, наивными глазами и порой не понимают смысла некоторых событий. Часто они делают ситуацию ещё хуже, и тогда их родителям или кому-нибудь ещё, мудрому и любящему, нужно расхлёбывать ситуацию. А юный герой становится немного мудрее и взрослее. ПародияТакие ситкомы как «Бэтмэн» и «Напряги извилины» строятся на пародировании более серьёзных жанров и, иногда, некоторых социальных факторов. Звезда «Бэтмэна» Адам Уэст так шутил над американским обществом, что выносился вопрос об ограничении показа его комедии. Сериал был снят с трюками и драками в стиле комиксов, с соответствующим звуковым сопровождением и динамично развивающимся действием. Таким же образом ситком «Напряги извилины» (Дон Адамс, Барбара Фелдон, Эдвард Платт) пародировал приключения секретных агентов, таких как Джеймс Бонд, которые были популярны в середине 60-х. Политический ситкомКолоссом среди всех ситкомов стоит английский политический ситком «Да, господин министр» и его продолжение «Да, господин премьер-министр». Он реализован в классическом английском жанре политической сатиры и живописует функционирование вымышленного министерства. Несмотря на остроту, сериал получил признание политических сторон Соединённого Королевства. Кроме того, поклонницей сериала была Маргарет Тэтчер. Большинство североамериканских ситкомов, как правило, получасовые в общей сложности состоящие из 22 минут самого шоу, а восемь минут отдаются под рекламу. Шоу, сделанные за пределами США, как правило, длиннее или короче 22 минут и американские вещательные сети крайне редко покупают права на их трансляцию. Таким образом ситкомы Великобритании практически никогда не показываются в США. Ситкомы в США как правило насчитывают в сезоне от 13 до 24 эпизодов. Канадские ситкомы обычно насчитывают не более 14 эпизодов, а Британские шесть. Сценарии к ситкомам в США пишутся большими группами сценаристов, а также продюсеры часто приглашают к написанию отдельных эпизодов известных сценаристов. История американских ситкомов началась в 1947 году и продолжается по настоящее время. Часто снимаются шоу, направленные на определенную аудиторию: на детей или тинейджеров. С начала 1950-х годов, и получивший известность в 70-х, является жанр черная комедия, ситкома, с участием преимущественно афро-американских актеров. Ситкомы 1940—1950 годовВ конце 1940-х, комедии были одним из первых форматов шоу для телевидения. Большая часть их выходила еженедельно в получасовом формате. Многие из ранних комедий были адаптациями существующих радио-шоу, к примеру « Программа Джека Бенни» или хитовое шоу «Джорджа Бернса и Грейси Аллен», перешедшее от радио к телевидению и шоу кинодуэта «Эбботта и Костелло». Ранние комедии транслировались в прямом эфире и не были сняты на пленку. «Мэри Кей и Джонни» и позже «Голдбергс» были сняты без живой аудитории или закадрового смеха. В начале пятидесятых производство ситкомов стало более активным, их начали снимать на пленку и они получали большие успехи чем свои предшественники. В тот же период была организована премия «Эмми», которая награждала как сами шоу, так и актеров и производителей. Первой комедийной актрисой, получившей премию за роль в ситкоме стала Бетти Уайт в 1952 году. Я люблю Люси«Я люблю Люси» стал революционным ситкомом в плане многокамерной съемки. Каждая сцена в шоу снималась одновременно тремя камерами, и в итоге режиссер отбирал наиболее выгодные кадры. Звезда шоу Люсиль Болл впоследствии стала телевизионной иконой. В 80ых популярный комик Бил Козби, снялся в ситкоме «The Cosby Show», который стал первым среди успешных ситкомов, действия в которых строятся вокруг одного сценического образа. Комедийная актриса Розанна Барр продолжила эту тенденцию в конце 80ых со своим одноименным ситкомом, как делал и Гарри Шендлинг (Шоу Гарри Шенлдинга и Ларри Сандерса). 2000 — настоящее времяКанадаКанадские комедии в основном получали отрицательные отзывы от критиков и не имели успеха у зрителей. Известный пример, ситком 1971 года «Проблемы с Трейси», по мнению многих канадцев одно из худших ТВ-шоу когда-либо снятых. [2] Прочие канадские шоу, такие как «Snow Job», «Check It Out!», «Mosquito Lake» и «Not My Department» также никогда не достигали признания критиков. В настоящее время канадское телевидение производит один-два ситкома в год, хотя с ростом популярности кабельного телевидения их качество улучшилось. Несмотря на провалы игровых ситкомов, канадское телевидение смогло привлечь к себе внимание делая анимационные ситкомы в 21 веке. В 2004 году анимационный ситком «6teen» выиграл премию «Эмми». ИндияСиткомы в Индии стали очень популярны в середине 1980-х. Одним из самых популярных шоу в стране считается «Sarabhai vs Sarabhai» 2005 года. КитайСиткомы в Китае отличаются большим количеством эпизодов в год. Первым успешным «конвейерным» ситкомом стал «Я люблю свою семью», который насчитывает 120 серий в сезоне. Другой известный китайский ситком «Home with Kids» насчитывает более чем 350 эпизодов. Новая ЗеландияНовая Зеландия начала производить телевизионные программы позже, чем многие другие развитые страны. Из-за небольшой численности населения Новой Зеландии два основных телеканала страны редко показывали более одного-двух ситкомов в год. ДанияПервым успешным ситкомом Дании стало шоу «Far From Las Vegas», выходившее с 2001 по 2003 год. ВеликобританияСкетчинг для начинающих СодержаниеРисование всегда являлось возможностью для воплощения своих идей. Наверняка вы сталкивались с тем, что хочется сделать красивый, интересный кадр, вы щёлкаете камерой или делаете снимок на телефон, но результат разочаровывает. Нет того шарма, который увидели именно вы. Почему так происходит? Потому что в голове существует картинка с правильно расставленными акцентами, воздушная и лёгкая или, наоборот, монументальная. Вы умеете видеть красоту в том, что вас окружает, и хотите сохранить её на память? И знаете, как это сделать? Нарисовать! Скетчинг довёл эту индивидуальность рисунка до абсолюта, подарил художникам возможность максимального самовыражения. Да и чтобы рисовать скетчи, яркие и выразительные, вовсе не обязательно быть профессиональным художником! Это искусство, которое может освоить абсолютно каждый, чтобы проявить себя и наполнить жизнь красками. Давайте же скорее познакомимся со скетчингом! Что такое скетчинг и почему он так популярен?Итак, скупое и сухое определение звучит так: скетчинг – это быстрый рисунок от руки, фактически набросок или эскиз, на основании которого многие профессионалы создают полноценные картины, творческие проекты. Но, в то же время, сегодня скетчинг перестал носить исключительно форму эскиза. Да, он может служить прообразом какого-то более «внушительного» произведения искусства, но сам по себе скетч является завершенной иллюстрацией. Популярность скетчинга объясняется тем, что: Ну и, конечно, скетчинг – это всё же в первую очередь живые бумажные рисунки. Они неидеальны и несовершенны, но поэтому так очаровательны. Многие иллюстраторы говорят, что в скетчах «есть душа». Это прекрасный способ творческой реализации, самовыражения – и просто приятное хобби, которым можно заниматься практически в любой ситуации. Если освоить искусство скетчинга в полной мере, то создавать великолепные зарисовки можно будет буквально на обрывке тетрадного листа с помощью огрызка карандаша. И даже то, что вы сидите в размеренно покачивающемся вагоне метро не станет преградой! Кому необходимы навыки скетчинга? Как уже было сказано выше, владение навыками создания скетчей имеет и большое практическое применение. Помимо того, что это просто приятное, интересное, медитативное и творческое занятие, скетчи могут стать важной частью вашей профессиональной деятельности. Например, этот навык чрезвычайно полезен: Основные принципы создания скетчейОсновной принцип создания скетча – это умение быстро передать эмоции в виде какого-либо изображения. Здесь важно не техническое совершенство рисунка, а его эмоциональность и уже упомянутая «атмосферность». Тщательно «вылизанный» скетч – уже не скетч. Ему позволено быть неидеальным. Некоторые иллюстраторы позволяют себе забывать о правилах перспективы, пропорциях, отказываются от фундаментальных принципов рисунка ради наиболее полного раскрытия идеи, творческого замысла. Так что важнейшее правило создания скетчей – нет строгих правил! Всё остальное – рекомендации! Основные виды скетчингаСкетчинг хоть и является «зарисовкой», сегодня он вырастает в совершенно отдельное и уникальное искусство, в рамках которого имеются свои направления. Рассмотрим самые популярные виды скетчинга. Food-иллюстрация. Это рисунок еды. Особенно органично такие скетчи смотрятся в кулинарных книгах. Флористический скетчинг. Рисунок цветочной композиции. Очень часто используется декораторами и флористами, чтобы смоделировать декор из интерьерных или живых цветов. Интерьерный скетчинг. Позволяет визуализировать идеи дизайна интерьера и обычно применяется в практической деятельности дизайнеров. Архитектурный скетчинг. Это зарисовка зданий, городских улиц. Иногда используется архитекторами при разработке проектов. Travel-скетчинг. «Путевая зарисовка». Очень часто делается на ходу, прямо на месте. Чаще всего такие скетчи сопровождаются какими-то текстовыми заметками. Fashion-иллюстрация. Активно используется модельерами, фотографами, стилистами, имиджмейкерами и т.д. Применяются как при создании различных коллекций одежды, обуви, аксессуаров, так и размещаются в модных журналах и пр. Индустриальный скетчинг. Это визуализация концепции промышленного дизайна, которая нередко используется при разработке каких-либо городских проектов. Ландшафтный скетчинг. Как понятно из названия, это способ визуализации ландшафтного дизайна. Такие иллюстрации очень часто используются профессиональными ландшафтными дизайнерами при работе с заказчиками. Скетч-портрет. Это упрощенный портрет, создаваемый автором в своей неповторимой манере. Основное достоинство скетчинга состоит в том, что освоить разные стили, виды, направления проще, чем, например, обучиться фундаментальному академическому рисунку. Это фактически воплощение фантазии без всяких границ и требований – именно поэтому скетчинг так популярен как у профессионалов, так и у начинающих художников. Материалы, идеальные для первых попыток создания скетчей Изначально чтобы создавать скетчи, потребуется следующий набор материалов: Этот состав можно менять в зависимости от своих предпочтений и пожеланий, но рекомендуется начать именно с такого набора, чтобы попробовать разные техники и найти материал, с которым приятнее всего работать. Какие ещё материалы можно использовать в работе?Помимо базовых материалов можно пробовать и другие инструменты, комбинировать их на свой вкус. Наибольшей популярностью у художников пользуются: Некоторые упражнения, которые помогут «набить руку», для начинающих Чтобы освоить искусство скетчинга, можно выбрать любой вариант обучения: Но в целом, чтобы начать рисовать скетчи, достаточно бумаги и нескольких карандашей (мы рассказали даже, какие стоит выбрать для того, чтобы создать полноценный базовый набор). Начать можно со следующих упражнений: ПараллельныеРисуйте параллельные линии одинаковой длины в разных направлениях. Главное – не давить на карандаш, двигать рукой спокойно, размеренно, плавно. Пусть линии поначалу получаются неидеальными, но чем чаще вы будете практиковать это упражнение, тем лучше они будут получаться. Кстати, линиями необязательно штриховать весь лист – можно менять их направление и создавать разные орнаменты. Скругленные линииЗдесь важно рисовать витиеватые непрямые линии, располагая их на одинаковом расстоянии друг от друга. Упражнение можно усложнить – линии должны быть непрерывными, разной формы. Лист необходимо заполнять частично или полностью. КвадратыЦелый лист придётся заполнить квадратами разного размера, которые будут произвольно пересекаться. Овалы и кругиИх нужно стараться рисовать одинакового размера, можно создавать из них произвольные композиции. Это упражнение очень расслабляет, успокаивает – его можно назвать медитативным. Упражнение на развитие глазомераВ дальнейшем оно поможет соблюдать пропорции. Нарисуйте линию и визуально разделите её пополам. Нарисуйте ниже половину от длины линии на глаз. Эту линию поделите пополам и вновь нарисуйте получившуюся половинку. Продолжайте так до тех пор, пока отрезок не станет настолько маленьким, чтобы его уже было тяжело поделить пополам. Кстати, важно правильно ставить кисть: она должна легко двигаться, менять своё положение. Карандаш не нужно держать близко к грифелю, оптимально – на 1/3 длины карандаша. В дальнейшем можно научиться рисовать базовые фигуры – круг, треугольник, квадрат, цилиндр, освоить приёмы штриховки, растушевки (можно даже попробовать накладывать градиент с помощью точек), поработать над пониманием и применением света и тени в рисунках и т.д. А если после упражнений хочется создать свой скетч, но опасения, что красивый рисунок не получится, никак не отпускают, то к вашим услугам готовые наборы для скетчинга. В них есть всё необходимое, чтобы создать собственный мини-шедевр, включая бумагу с нанесённым базовым наброском. Придётся лишь, пользуясь инструкцией, реализовать на практике все приёмы и навыки, которые вы осваивали в упражнениях! То есть у вас есть и материалы, и знания, но нет боязни ошибиться, ведь результат будет заведомо великолепным! Правила, о которых стоит помнитьИтак, «фишек», которыми пользуются художники, чтобы делать скетчи более реалистичными, «мультяшными», объёмными, яркими (словом, уникальными), не перечесть. Но есть некоторые советы, которыми нужно пользоваться всем и каждому: Сегодня скетчинг – это возможность отпустить фантазию в полёт, научиться рисовать красивые, яркие, привлекательные иллюстрации или, наоборот, создавать сплошные нежные миниатюры. Это удивительное искусство, которое можно освоить, даже если прежде вы никогда не держали карандаш или маркер в руках. А главное, в скетчинге нет строгих правил и норм, это воплощение творчества в чистом виде! Пробуйте, не бойтесь совершать ошибки и учиться – ведь за великолепным результатом всегда стоят месяцы и годы тренировок, а совершенствоваться мы продолжаем всю жизнь!
|