склеенный домен что это
Как я клею топовые дроп домены на продвигаемый сайт
Основное, что вы получаете от дропа:
обратные ссылки
траст, авторитет и возраст (то, на что необходимо время)
Ну а положительных последствий от этих двух пунктов гораздо больше (топ по запросам, трафик и так далее).
Немного про методику
Наверное, каждый, кто хоть раз в жизни делал переезд с домена на домен знают, насколько прикольно правильно осуществить этот самый переезд и не потерять наработанные годами позиции и трафик, а так же все обратные ссылки с других ресурсов, которые доставались с помощью усилий, затрат по времени и в целом требовали большого количества ресурса, каким бы он ни был.
В каких случаях стоит задуматься о подклейке дропа
Последнее время я работаю с сайтами, продвигаемыми в России и именно таким проектам приходится подбирать дропы под подклейку. Допустим, вы уже сделали аудит сайта, реализовали все рекомендации SEO специалиста, но эффекта мало.
Так в каких же случаях стоит задуматься о стратегии с дропами?
Сайт старый, но стоит на месте в плане позиций и трафика (не занялись им во время, были простои в работе с контентом или просто забивали какое-то время, то есть в целом потеря времени и не системная работа по всем SEO параметрам)
Сайт новый, но есть задача быстрого взлета и есть бюджеты. Особенно хорошо включать в стратегию продвижения в поиске подклейку дропов, если конкуренты так же балуются такими методиками. Паттерны как и прежде многое значат в той или иной нише и являются лакмусовой бумажкой того, насколько удачной будет реализация склейки.
Технические параметры, по которым я выбираю дроп домен
Есть сервис, с помощью которого я проверяю домен на показатели. Не только я, но и многие другие любители доменных склеек. Сервис называется ahrefs. Он платный, но как ни крути является монополистом по проверки доменов на крутость и качество по важным параметрам. Итак, что я смотрю пошагово:
Далее захожу в каждый из пунктов дроп-дауна и смотрю с каких доменов редиректы, с каким эти домены DR (domain rank), какая репутация у этих доменов, смотрю какие ссылки do-follow, насколько авторитетные сайты, которые эти ссылки ставят. В целом смотрю здравым взглядом нормальная ли картина по качеству ссылок.
Видим, что тут динамика так себе. Надо глянуть что это может быть в эти периоды.
Смотрим анкор-лист обратных ссылок
Просмотреть надо все анкоры и убедиться в том, что нет спама и запрещенных слов. Тут все хорошо в этом плане. Претензий нет.
Домены-доноры. Смотрю их для представления общей картины вообще кто ссылался, кто больше do-follow, кто нет. Очень важно по моему мнению, чтобы do-follow ссылающие домены-доноры были хорошими и качественными сайтами (по названию, DR и количеству обратных ссылок можно визуально оценить это).
Ключевые слова. Тут, если сайт сейчас в рабочем состоянии, то у него будет видимость по ключевым словам. Я часто смотрю эти ключи, тк мне важно, чтобы эти ключи были тематические, а не заспамленные. Мне нужна эта информация не для того, чтобы после переезда быть в топе по этим же ключам (тк сайт может быть вообще не тематическим относительно моего), а для того, чтобы Google считал сайт качественным в плане подачи информации и ранжировал его по тем запросам, для ответа на которые этот сайт создавался. В целом, снова вопрос качества и релевантности сайта его изначальному предназначению.
В данном примере все хорошо. Топ по запросам, релевантным тематике сайта.
В данном примере домена у нас не такие высокие показатели страниц, но это не так важно. На понимание метода это не влияет.
В целом это все, что надо посмотреть по ahrefs.
Дополнительные параметры для проверки домена
Сколько раз дропался домен (сервисы изменения dns),
Веб-архив сайта (не ставили ли какой-нибудь паразитический сайт на домен когда-то, дорвей, казино, контент для взрослых и другие). Там же можно посмотреть ставили ли уже редиректы с него на другие сайты ранее или нет,
Ну и в целом наверное все.
В целом можно принимать решение о покупке, если по вышеуказанным параметрам Вас более менее все устраивает.
Как найти дропы
С помощью сервисов поиска по параметрам, по ключевым запросам, домены определенного типа, по тематике, по определенному набору символов и другие.
Как склеить два домена, без вреда для продвижения
Что такое склейка сайтов\доменов и как это сделать без потери трафика. Рассмотрим на примере клиента, который обратился к нам с просьбой объединить два сайта mywpclub.ru и wineproject.ru.
Задача усложнилась тем, что клиент так же попросил перед склейкой поменять доменные имена.
В данном случае надо было оставить сайт mywpclub.ru но перенести доменное имя с wineproject.ru. Оба этих сайтов имели посещаемость, поэтому надо было максимально безболезненно для трафика заменить домены и сделать редирект с одного сайта на другой.
В первую очередь необходимо выяснить у клиента и четко понять цели. Что нужно сделать, какие есть пожелания у клиента и каким должен быть результат.
В нашем случае, если коротко, план был таков:
Надо оставить сайт mywpclub.ru, но перенести доменное имя с wineproject.ru
т.е. после смены домена у wineproject.ru домена не будет и редирект с него настроить мы не сможем. Поэтому мы поменяем местами их доменные имена (т.е. домен mywpclub.ru перенесем на wineproject.ru и наоборот) и после чего настроим редиректы с mywpclub.ru на wineproject.ru.
Далее, после обмена доменами, необходимо будет настроить основной редирект с mywpclub.ru(который ранее был wineproject.ru) на wineproject.ru (который ранее был mywpclub.ru).
После этого уже можно будет настраивать отдельные редиректы, которые предоставит СЕО аналитик.
Далее нужно будет настроить склейку в вебмастере Яндекса и заменить адрес в метрике.
Первым этапом работ у нас была смена ДНС. А точнее их обмен между доменами. Вообще это делать при обычном склеивании двух доменов не нужно. Но в нашем случае клиент пожелал заменить доменные имена (поменять местами). А чтобы это осуществить – необходимо заменить их ДНС. Что такое ДНС вы можете прочитать тут. (https://mintclickseo.ru/glossarij/chto-takoe-dns-dns)
ДНС домена можно посмотреть на сайте регистраторе. Как было сказано выше, в нашем случае это регистратор r01.ru. В нем ДНС можно посмотреть в разделе Домены
Наши сайты созданы при помощи двух конструкторов – Tilda и Wix. И домены там привязываются по разному.
Сразу возникла проблема. У сайта на тильде в ДНС были непонятные dns1.webdrive.ru и dns2.webdrive.ru. Поэтому не ясно было как прописать А запись, необходимая для тильды. Причем чьи это ДНС ни техподдержка тильды, ни техподдержка r01.ru ответить не смогла. После некоторого количества времени, потраченного на гугл, стало ясно – данные днс принадлежали старой компании в 2000х годов, которой уже нет. Поэтому было принято решение заменить данные днс на днс r01 ns1.r01.ru ns2.r01.ru.
В итоге для домена mywpclub.ru были изменены ДНС записи с dns1.webdrive.ru dns2.webdrive.ru на ns0.wixdns.net ns1.wixdns.net для подключения на сайте wix
Для домена wineproject.ru произведена замена виксовских ДНС ns1.wix.com ns2.wix.com на ДНС сервера регистратора (ns1.r01.ru ns2.r01.ru)
После этого пришлось ждать обновления ДНС серверов.
Склеиваем домены (зеркала)
Что такое зеркала?
Прежде чем начать нашу статью о склейке, давайте ближе познакомимся с термином «зеркало».
Зеркало — это доменное имя, по которому доступна полная или частичная копия сайта. Предположим, что у нас есть основной домен dh-agency.ru. Тогда www.dh-agency.ru будет для него зеркалом, так как по этому адресу доступна полная копия сайта.
Визуально зеркала можно представить в виде нескольких адресов, которые ведут на один и тот же сайт.
Зеркалами могут быть не только различные варианты написания одного и того же домена, но и совершенно разные адреса. К примеру, если мы привяжем к нашему сайту доменное имя digitalhedgehogs.ru, оно также станет зеркалом, поскольку будет вести на тот же ресурс, что и dh-agency.ru.
Что такое склейка доменов (зеркал)?
Склейка доменов (зеркал) — это объединение нескольких доменных имен ведущих на один и тот же сайт в условную группу с последующим выбором основного.
Склейка — понятие, которое напрямую связано с поисковыми системами. Если у сайта имеется несколько доменов, то поисковику нужно понять, какой из них необходимо считать приоритетным и отображать в результатах поиска. Сделать это помогает склейка с последующим выбором главного зеркала.
Иногда под склейкой доменов понимают привязку нескольких имен к одному сайту. Это неверно. Даже если у сайта имеется несколько алиасов, это совсем не значит, что они склеены и один из них является главным зеркалом.
Срок склейки доменов
Сроки склейки доменов (зеркал) будут зависеть от того, что именно Вы хотите склеить. Если речь идет о доменных именах с www и без www, то потребуется всего 1-2 обновления поисковой базы. Во временном периоде это будет около 10-14 дней.
Если необходимо склеить два разных доменных имени, то времени потребуется куда больше. Стандартный срок для разноименных доменов — 2-7 недель.
На расклейку и переклейку время уйдет столько же. Не нужно думать, что зеркала возможно расклеить за один день, это не так.
Что значит склеенный домен (зеркало)?
Если доменные имена (зеркала) склеены, это означает, что:
Все они ведут на один и тот же ресурс и по ним доступен одинаковый контент;
Они проиндексированы в поисковой системе;
Одно из доменных имен является главным зеркалом, то есть, «представителем» сайта для поисковой системы;
Если домены были склеены не поисковой системой, а администратором сайта, то скорее всего для них будут справедливы следующие настройки:
В файле robots.txt в директиве host указано основное зеркало сайта;
В разделе Яндекс Вебмастера «Переезд сайта» установлена галочка напротив «Добавить WWW» (справедливо для склейки доменов с www и без www);
Настроен 301 редирект на основное зеркало;
Как склеить домены (зеркала)?
Склеить доменные имена достаточно просто. Требуется выполнить несколько простых шагов, проверить работу и ждать пока поисковая система произведет склейку.
Весь процесс происходит в несколько этапов.
Выбор основного домена (зеркала);
Настройка Яндекс Вебмастера;
Настройка основного домена в CMS;
А теперь подробнее о каждом шаге.
1. Выбор основного зеркала
Необходимо со всей серьезностью отнестись к выбору главного зеркала сайта, ведь именно ему будет передан «вес» и оно будет отображаться в поисковой выдаче. Главное зеркало должно соответствовать следующим требованиям:
Легко читаться и запоминаться (в случае склейки разноименных доменов);
Предпочтение должно быть отдано более старому домену (в случае склейки разноименных доменов различных возрастов);
Проверьте историю доменов, главное зеркало должно иметь безупречное прошлое;
В случае склейки зеркал с www и без www, предпочтение должно быть отдано домену, который уже присутствует в поисковой выдаче;
Если склейке подлежат несколько разноименных доменов, выберите тот, который присутствует в выдаче или имеет лучшие позиции;
Отдайте предпочтение тому домену, по которому чаще всего заходят напрямую или переходят из поиска. То есть, зеркалу, которое уже «на слуху» у пользователей.
Количество раз, которое Вы можете выставлять главное зеркало, неограниченно. Однако мы настоятельно рекомендуем сделать это единожды, навсегда.
2. Создание постоянной переадресации
Теперь необходимо настроить переадресацию со всех имеющихся доменов на главное зеркало сайта (то, что мы выбрали в предыдущем шаге).
Переадресация обязательно должна быть постоянной, то есть, выполнена при помощи 301 редиректа.
О том, как это делается технически, мы говорили в одной из наших предыдущих статей.
3. Настройка главного зеркала в Вебмастере
После того, как переадресация была настроена, необходимо указать Яндексу на главное зеркало. Делается это в Вебмастере — webmaster.yandex.ru. Несмотря на то, что после 301 редиректа, поисковые системы уже смогут сделать верный выбор, данный шаг пропускать не нужно.
Далее выбираем необходимый домен или ставим галочки напротив «Добавить HTTPS»/ «Добавить WWW» в соответствии с выбранным ранее главным зеркалом.
Жмем кнопку «Сохранить». Вот и все, Яндекс оповещен о выборе главного зеркала.
4. Создание директивы host в robots.txt
Далее нам необходимо указать главное зеркало в директиве host файла robots.txt. Для этого переходим в корневой каталог Вашего сайта, находим файл с названием robots.txt и открываем его. Содержимое может отличаться от приведенного в примере, но в нем точно будет находиться строчка «Host:» для User-agent: Yandex (если конечно роботс настроен верно)
Теперь прописываем главное зеркало напротив директивы «Host:». Обратите внимание, если Вы имеете протокол http://, то в данной директиве писать его не нужно.
Сохраняем файл и проверяем его на ошибки в Яндекс Вебмастере («Вебмастер»->»Инструменты»->»Анализ robots.txt»). Если таковых нету, то данный шаг завершен.
5. Настройка CMS
Для того, чтобы после создания переадресации сайт работал корректно, нужно убедиться, что в качестве основного домена в CMS установлено именно главное зеркало. Это необходимо для правильной работы внутренних ссылок, панели управления, подгрузки различных скриптов и других технических моментов.
Склеиваем домены с www и без www
Самый простой вариант склейки зеркал, это склейка доменов с www и без www. Никаких сложностей тут нету, необходимо выполнить несколько шагов.
Определиться с основным доменом. Об этом говорилось выше.
В нашем случае, лучше всего будет выбрать то зеркало, которое уже участвует в поисковой выдаче. Определить это довольно просто. Откройте Гугл Хром и наведите на сниппет Вашего сайта в выдаче. В левом нижнем углу Вы увидите ссылку — это и есть Ваше главное зеркало.
К примеру, наш сайт, у которого нет «www».
А вот сайт, домен которого показывается с «www»
Поставить галочку в Яндекс Вебмастере в соответствии с выбранным зеркалом (подробнее).
Для переадресации на домен «БЕЗ WWW»
Для переадресации на домен «С WWW»
В файле robots.txt прописать необходимый домен в директиве «Host» (подробнее).
Установить главное зеркало в CMS системе (подробнее).
Вот и весь процесс. Склейка доменов с www и без www, обычно, происходит за 1-2 недели и редко вызывает проблемы.
Как убрать склейку доменов?
Чтобы убрать склейку доменов, необходимо проделать несколько простых шагов.
Определиться, какие именно доменные имена склеены и сколько их;
Удалить имеющийся 301 редирект;
Изменить основное зеркало в файле robots.txt (при необходимости);
Изменить настройки в разделе «Переезд сайта» Яндекс Вебмастера (при необходимости);
Поменять основной домен в настройках CMS сайта (при необходимости);
Самое главное! Изменить для одного из зеркал контент.
На последнем пункте остановимся подробнее, так как без него расклейка доменов, скорее всего, не произойдет. Дело в том, что поисковая система считает домены зеркалами только тогда, когда по обоим адресам доступен один и тот же контент. Если по одному из доменных имен станет доступен другой материал, то он перестанет быть зеркалом, в виду чего произойдет расклейка.
Понравилась статья? Сделай репост
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Притягиваем трафик, расклеиваем домены: продвижение интернет-магазина по нескольким регионам
SEO-специалисты хорошо знакомы с проблемой склейки региональных доменов. Это когда Яндекс считает ekb.next.aspro-demo.ru и moscow.next.aspro-demo.ru копиями (или зеркалами) основного интернет-магазина next.aspro-demo.ru.
Если Яндекс признал регионы зеркалами, продвигаться по отдельным городам становится невозможным — поисковые машины просто их «не видят» и не включают в выдачу. Поэтому по запросу «купить сантехнику в Петербурге» вас просто не найдут.
В этой статье разберемся, как избежать склейки и что делать, если она все-таки произошла. Пошаговый алгоритм «расклейки» подготовлен для интернет-магазина на основе готового решения, но подойдет любому сайту, который будут продвигать сразу по нескольким регионам.
Просто о сложном: что такое зеркала и зачем Яндексу склеивать домены
Зеркала — сайты с идентичным контентом. Есть зеркала главные и неглавные. Главное зеркало — домен сайта, по которому он индексируется и выводится в поисковой выдаче, даже если доступен по нескольким адресам.
Если у вас интернет-магазин с присутствием в нескольких регионах, в нем как минимум будут совпадать описания товаров в каталоге, описание компании, гарантии и другая общая информация. На взгляд поисковых машин, эти сайты — копии основного (или зеркала). Поэтому домены с дублирующимся контентом поисковик склеивает и удаляет из поисковой выдачи, чтобы никто их не нашел.
С основными терминами разобрались. Теперь расскажем, что делать, если вы попали под раздачу и Яндекс склеил региональные домены вашего интернет-магазина. Чтобы информацию было удобно воспринимать, показывать будем на примере одного из проектов нашей SEO-команды: интернет-магазина теплых полов «Теплая линия» на основе готового решения Аспро: Next.
Шаг 1. Создайте SEO-файлы для каждого региона
Чтобы успешно продвигаться с одним магазином в разных регионах, у каждого города должны быть свои основные SEO-файлы — sitemap.xml и robots.txt. Первый шаг к расклейке — их правильная генерация.
Чтобы поисковый робот воспринимал региональные домены как отдельные сайты. Создать файлы можно вручную или сгенерировать автоматически.
Обычно файлы для каждого региона создаются SEO-специалистами. Если это ваш случай — поручите им эту работу.
Для «Теплой линии» мы использовали возможности нашего интернет-магазина — автоматическую генерацию sitemap.xml и robots.txt. Поэтому этот шаг был самым легким — просто нажали кнопку, чтобы запустить процесс. Получили файлы для каждого города с нужной конфигурацией.
Шаг 2. Укажите регион в Яндекс.Вебмастере
После того, как файлы для городов и регионов сгенерированы, нужно указать поисковым машинам на это — присвоить свой регион каждому домену. Сделать это можно через инструмент Яндекс.Вебмастер.
Если вы продвигаетесь по геозависимым запросам (например, «такси челябинск», «доставка пиццы москва»), то регион домена будет учитываться при поисковой выдаче. Это означает, что если вы, сидя в Москве, решите поискать услуги клининга, первыми увидите сайты, работающие по Москве. И только потом — по стране.
Вернемся к нашему интернет-магазину «Теплая линия».
Магазин продвигается по геозависимым запросам — люди ищут теплый пол в конкретном городе. Поэтому для сайта tepline.ru по умолчанию установили регион Екатеринбург. Chel.tepline.ru добавили в Яндекс.Вебмастер отдельно. Установили регион домена Челябинск. Теперь Яндекс учитывает геозависимость и по запросу «теплый пол челябинск» ставит выше домен chel.tepline.ru, у которого указан регион — Челябинск.
После того, как указали регион для каждого домена, отправили запрос на расклейку. Но тут нас ожидал сюрприз: просьбу отклонили, домены не расклеили. Тогда мы перешли к следующему шагу — работе с контентом под каждый регион.
Шаг 3. Сделайте контент для каждого региона как можно более уникальным
Поисковый робот перестает воспринимать домены, как зеркала, если контент для каждого региона на вашем сайте будет уникальным. В идеале отличаться должно все: описания товаров в каталоге, текст на баннерах, новости и статьи, информация о компании.
Это осуществимо, если у вас есть деньги на оплату работы штата копирайтеров и контент-менеджеров, мощный хостинг и команду опытных интеграторов. К счастью, деньги можно сэкономить. Достаточно поработать с тегами, чтобы научить интернет-магазин генерировать уникальные заголовки, и привязать к каждому региону свои статьи, новости, акции и другие контентные разделы.
Для «Теплой линии» мы начали работу с настройки тегов. Через административную часть готового решения Аспро: Next мы привязали определенный контент к регионам и сделали его уникальным для каждого города.
Первое, что сделали — изменили тег Title на главной странице.
То же проделали с названием региона в заголовке SEO-текста.
Затем включили название региона в надпись на главном баннере. Теперь пользователь каждого региона видит актуальный для него оффер. Это не только помогает SEO-продвижению, но и улучшает поведенческие факторы — посетитель сразу понимает, что попал туда, куда хотел.
Еще одна маленькая настройка — еще один шаг к корректной индексации: изменили текст рядом с логотипом.
Добрались и до текстовки в футере. Надписи отличаются — домены расклеиваются.
Затем перешли к текстам покрупнее. С помощью настроек готового решения Аспро: Next привязали к региону текстовку вкладки «Дополнительно» на карточке товара.
Последнее изменение — заголовки разделов в каталоге. Здесь нам снова помогли возможности готового решения — в нем есть специальный тег REGION_TAG, который помогает подменять контент в зависимости от региона.
Те, кто хотя бы раз работал с тегами в том же Mailchimp, знакомы с принципами его работы: подставляем тег в заголовок или текст, где хотим, чтобы описания изменялись для разных регионов, а затем указываем, что должно подставляться на его место для каждого домена.
Вот тут написано подробнее, как это работает.
Благодаря функционалу, например, можно за пару минут настроить геозависимые названия разделов каталога, как на сайте tepline.ru.
Также REGION_TAG можно добавить в описания товаров, блоки SEO-текстов над и под подборками товаров. Это тоже повысит уникальность контента и поможет успешному продвижению для каждого региона.
Результат
Победа за нами. Контент сайтов различается — признано Яндексом. В ближайшее время оба домена будут индексироваться и фигурировать в поисковой выдаче.
Что делать после того, как вы «расклеили» домены
Работайте над уникальным контентом. Пишите статьи, новости и услуги под каждый регион со своими ключевыми словами.
Основной проиндексированный раздел интернет-магазина — каталог товаров. Сотни единиц продукции с одинаковым описанием для всех регионов. Результат идентичного контента — низкий процент уникальности текстов. А это прямой путь к снижению позиций в поисковой выдаче и низкому трафику в регионах.
Если вы подготовите для каждого региона свои описания товаров, а также новости, статьи, услуги,то индексация уникальных текстов позволит сайту чаще появляться в поисковой выдаче, в том числе по низкочастотным запросам. Трафик выше — прибыль больше.
Итоги
С помощью функционала готового интернет-магазина и Яндекс.Вебмастера сложная SEO-задача решена — домены расклеены, а сайт индексируется корректно. Надеемся, что наши советы помогут вам занять лидирующие позиции в регионах и масштабироваться на новые города и страны.