скотный двор в чем суть
Скотный двор в чем суть
Animal farm или ферма животных — знаменитая книга Джорджа Оруэлла. Почему-то название у нас переводят исключительно как «Скотный двор». Кстати, быдло — это скот по польски!
Давайте разберемся о чем эта книга!
Оруэлл писал повесть с ноября 1943 по февраль 1944, находясь в Англии.
Считается, что Оруэлл показал перерождение революционных принципов и программ, то есть постепенный переход от идей всеобщего равенства и построения утопии к диктатуре и тоталитаризму. «ферма животных» — притча, аллегория на революцию 1917 года и последующие события в России.
В повести изображена эволюция состояния животных, изгнавших с фермы (первоначально называвшегося ферма «Усадьба» или в других переводах — «Господский двор», «Райский уголок») его предыдущего владельца, жестокого мистера Джонса, от безграничной свободы к диктатуре свиньи по кличке Наполеон.
Давайте разберемся!
Хотя сам Оруэлл при тоталитаризме особо не жил, кроме разве что франкистской Испании, где участвовал в войне, а об СССР мог знать разве что понаслышке да от Евгения Замятина, с которым был знаком.
Эту книгу Оруэлл написал под впечатлением от увиденного на ферме: однажды Оруэлл увидел десятилетнего мальчугана, который тонким прутиком гнал огромную лошадь. „Меня поразило, — напишет потом Оруэлл, — что, если бы животные осознали свою силу, мы не смогли бы властвовать над ними, и что люди эксплуатируют животных почти так же, как богачи эксплуатируют пролетариат…“
(В воспаленном мозгу нашего либерала сразу возникла аналогия: мальчик — это Сталин, Пруток — это ГУЛАГ, а Лошадь — порабощенный режимом народ. Поэтому книга про СССР! Верняк!)
Разберем сюжет.
Основные герои книги:
—Майор или в другом переводе Главарь — старый хряк, идейный вдохновитель революции, наподобие Карла Маркса. (В воспаленном мозгу нашей демшизы прообразом является В. И. Ленин.)
—Наполеон — агрессивный, хитрый, подлый хряк. По сути образом Наполеона является Наполеон, который сотворил с революцией сами знаете что. (Для нашей демшизы образ диктатора Наполеона отсылает к И. В. Сталину.)
Я же вижу в нем скорее образ Муссолини
—Снежок — хряк, последователь Майора (Главаря). Верит в идею анимализма, справедливый и умный. (Персонаж основан на революционере Л. Д. Троцком для тех, кто ничего не знает о Троцком)) Особенно про справедливые децимации).
—Визгун или Стукач бессовестный пропагандист и агитатор Наполеона. По существу является прообразом Геббельса. (Для нашей либеральной колонны персонаж отсылает к В. М. Молотову.)
—Собаки — стражи революции, втайне выращенные Наполеоном. Благодаря им Наполеон захватил и удерживал власть на ферме, проводя время от времени «чистки». Олицетворяет солдат СС и гитлерюгенд. (Для демшизы олицетворяют НКВД).
—Мистер Джонс — хозяин фермы, символизирующий «старый порядок» фермера алкоголика, точнее быдло-капиталиста. (для наших либералов его прототипы — Николай II и/или Керенский).
Краткое описание книги «ферма животных»
Мистер Джонс владеет фермой неподалёку от городка Уиллингдон в Англии (Под Англией следует понимать СССР, а под Фермой — Колхоз! Кстати, все же знают что ферма круче колхоза?). Старый боров Майор (Карл Маркс?) собирает ночью в большом амбаре всех животных, обитающих здесь. Он говорит, что они живут в рабстве и нищете, потому что человек присваивает плоды их труда, и призывает к восстанию: нужно освободиться от человека, и животные сразу станут свободными и богатыми.
Подготовку к восстанию берут на себя свиньи, которые считаются самыми умными животными. Среди них выделяются Наполеон, Снежок и Визгун. Они превращают учение Майора в стройную философскую систему под названием Анимализм и излагают её основы остальным на тайных сходках.
Восстание происходит раньше, чем можно было ожидать, так как Джонс пьёт, а его работники совсем забросили ферму и перестали кормить животных. Терпению животных наступает конец, они набрасываются на своих мучителей и прогоняют их. Теперь ферма принадлежат животным.
Принципы Анимализма (под анимализмом следует понимать любой тоталитарный строй — нацизм, коммунизм и даже либерализм с социальным капиталом и камерами на каждом углу ) свиньи сводят к Семи Заповедям и пишут их на стене амбара. По ним отныне и навсегда обязаны жить на ферме животные:
1.Все двуногие — враги (отсылка к 3 Рейху, где все евреи были врагами).
2.Все четвероногие или с крыльями — друзья.
3.Животные не должны носить одежду.
4.Животные не должны спать в постели.
5.Животные не должны употреблять алкоголь.
6.Животные не должны убивать других животных без причины.
7.Все животные равны.
Животные счастливы, хотя и работают от зари до зари.
Снежок и Наполеон постоянно спорят на собраниях, особенно о постройке ветряка. Идея принадлежит Снежку, который сам выполняет замеры, расчёты и чертежи: он хочет присоединить к ветряку генератор и снабдить ферму электричеством (Отсылка к Ленину с ГОЭЛРО?). Наполеон с самого начала возражает. А когда Снежок убеждает животных голосовать на собрании в его пользу, по сигналу Наполеона в амбар врываются девять огромных свирепых псов и набрасываются на Снежка. Тот едва спасается бегством, и больше его никто никогда не видит. Наполеон отменяет любые собрания. Все вопросы будет теперь решать специальный комитет из свиней, возглавляемый им самим; они будут заседать отдельно, а потом объявлять свои решения. Угрожающее рычание собак заглушает возражения. Боксёр выражает общее мнение словами: «Если это говорит товарищ Наполеон, значит, это правильно». Отныне его второй девиз: «Наполеон всегда прав» (Гитлер не только говорил, но и писал о своей гениальной непогрешимости. Он лично сформулировал заповеди членов НСДАП, среди которых была и такая: «ФЮРЕР ВСЕГДА ПРАВ»).
И этот фюрер также всегда прав!
С годами все меньше остаётся тех животных, кто помнит жизнь на ферме до Восстания. «Звероферма» постепенно становится богаче, но все, кроме свиней и собак, по-прежнему голодают, спят на соломе, пьют из пруда, день и ночь трудятся в поле, страдают зимой от холода, а летом от жары. С помощью отчётов и сводок Визгун неизменно доказывает, что с каждым днём жизнь на ферме становится все лучше. Животные гордятся, что они не такие, как все: ведь им принадлежит единственная в целой Англии ферма, где все равны, свободны и работают для собственного блага.
Тем временем свиньи переезжают в дом Джонса и спят в постелях. Наполеон живёт в отдельной комнате и ест из парадного сервиза. Свиньи начинают вести торговлю с людьми. Нарушив очередную Заповедь, свиньи, пользуясь доверчивостью животных, переписывают её так, как им выгодно, и на стене амбара остаётся единственная заповедь: «Все животные равны, но некоторые животные равны более других». В конце концов свиньи напяливают на себя одежду Джонса и начинают ходить на задних ногах, под одобрительное блеяние овец, вымуштрованных Визгуном: «Четыре ноги — хорошо, две ноги — лучше». (типичная геббельсовская пропаганда).
В повести Оруэлл показал перерождение революционных принципов и программ, по причине порочной природы революционеров.
Полной аналогии с СССР и революцией 1917 года нет. Образы сборные. Тут есть много и от Французской революции и от фашизма.
Убеждение и убежденность в том, что книга про СССР — ложно!
PS
Кстати сам Оруэлл был социалистом
О чём «Скотный двор» и почему Оруэлл заморочился?
Произведение писалось в период 2ой мировой войны с 1943-1944,но вышла только в 1945ом в Великобритании.Книга входит в жанр сатиры и является пародией на русскую революцию 1917ого года.В Советском союзе же она была впервые опубликована в 1988 году по понятным причинам.Оруэлл же пытался показать как одна диктатура под благородным предлогом сменяется на другую.
Сюжет данного историческо-сатирического произведения заключается в изображении русской революции на примере животных.Изначально все они равны и верят идее равенства.Потом всё больше и больше явно выделяется привилегированная каста-Свиньи.Именно они занимают роль правительства после изгнания людей с фермы.После того как животные обручились грамоте они составили свод главных правил написанных на воротах фермы:
1)Тот, кто ходит на двух ногах, — враг.
2)Тот, кто ходит на четырёх (равно как и тот, у кого крылья), — друг
3)Животное не носит одежду.
4)Животное не спит в кровати.
5)Животное не пьёт спиртного.
6)Животное не убьёт другое животное.
7)Все животные равны.
Время от времени все правила менялись,конечно же правили их свиньи для удобства свиней.После череды многих событий(не хочу спойлирить тем кто собрался читать),животные приходят к выводу,что свиньи уже не отличаются от людей:«Оставшиеся снаружи переводили взгляды от свиней к людям, от людей к свиньям, снова и снова всматривались они в лица тех и других, но уже было невозможно определить, кто есть кто».
Оруэлл-гений по написанию пародий.Каждый из персонажей,сопоставленный с исторической личностью,полностью передаёт его политические взгляды и идеи.В чём же заключается главная мысль произведения?Не всякая идея,придуманная людьми имеет шанс на существование в реальности,и чаще всего является лишь утопией.Почему же?Ответ:банальная жадность и корысть-вечные пороки человеческой натуры.
«Скотный двор», художественный анализ повести Джорджа Оруэлла
Сатирическая повесть-притча «Скотный двор» появилась на свет в феврале 1944 года. Джордж Оруэлл сознательно писал её простым и понятным языком, чтобы переводчики (особенно русские) могли без труда донести её истинный смысл до любого, даже самого малопонятливого читателя.
Состоящая из десяти глав книга представляет собой классическую антиутопию, в основу которой были положены реальные исторические события, произошедшие в России с 1917-го по 1944-ый год. Произведение открывается речью старого призового хряка Главаря (прототип – Ленин), призывающего животных (рабочих и крестьян) на борьбу с человечеством (господствующим классом). Вторая глава повествует о подпольной борьбе, стихийном восстании голодных зверей против мистера Джонса (прототип – Николай II) и превращении «Господского двора» (Российской Империи) в «Скотный двор» (СССР). В третьей части произведения автором рисуется ударная работа нового государства, в четвёртой показывается отношение соседних ферм (стран) – Плутни (США) мистера Калмингтона (прототип – Уинстон Черчилль) и Склоки (Германии) мистера Питера (Адольфа Гитлера) к новой ферме. Пятая глава повести рассказывает о бегстве со «Скотного двора» интеллигенции в лице любящей кусковой сахар и разноцветные ленты лошадки Молли, разрабатываемой Обвалом (прототип – Лев Троцкий) ветряной мельницы (НЭП – новой экономической политики СССР, пришедшейся на 20-е годы XX века) и смещении умного и предприимчивого хряка неповоротливым (на первый взгляд) Наполеоном (прототип – Иосиф Сталин).
В шестой части произведения Оруэлл изображает тяжёлый труд животных, возникновение в обществе потребности в предметах, производящихся за пределами фермы (зарубежный импорт), установление Наполеоном новой торговой политики с внешним миром. На этом этапе исторического развития фермы (СССР) свиньи перебираются в хозяйский дом (вопреки установленным Главарём семи заповедям, которые они потихоньку начинают переписывать) и начинают искать внутреннего врага (разрушенная ветром мельница с лёгкой подачи Стукача (прототип – Вячеслав Молотов) становится диверсией сбежавшего от псов Наполеона (советских силовых структур) Обвала).
В седьмой части «Скотного двора» происходит восстановление ветряной мельницы (символический образ, восходящий ещё к традиции Сервантеса), на ферму обрушивается голод, после чего проводятся показательные казни сторонников Обвала. Восьмая глава рассказывает о культе личности Наполеона (Сталина) и Бое под ветряной мельницей (Великой Отечественной Войне). В девятой части к животным приходит осознание тягот влачимой ими жизни, в десятой – Оруэлл даёт картину как настоящего, так и будущего Англии (прототип – Европа), в которой человеческие фермы принимают животную, а обитатели последней приходят к выводу, что руководящие ими свиньи ничем не отличаются от людей (врагов-капиталистов).
Внутреннее политическое противостояние между людьми (богачами) и животными (бедняками) завершается формированием нового идеального общества, основанного на принципах равенства. Расслоение внутри животного мира происходит постепенно, но его зачатки видны уже в самых первых поступках свиней (выдвижении их на лидирующие позиции во время общих собраний, отбор у животных молока и яблок). Приход к власти Наполеона рисуется и как естественный (обитатели фермы привыкли к его руководству), и как силовой (его поддерживает девять свирепых псов). Блеющие политические лозунги («Четыре ноги хорошо, две – плохо!», «Четыре ноги хорошо, две – лучше!») овцы символизируют собой малограмотное население фермы (СССР), идущее на поводу у власти. Укрепление правительственной позиции Наполеона происходит посредством лжи и обмана: семь заповедей, написанных на стене амбара, постоянно изменяются, приобретая новый, необходимый вождю, смысл; всё происходящее на ферме переворачивается Стукачом с ног на голову. Завершается история «Скотного двора» установлением дружественных отношений с людьми и полным уподоблением им свиней, которые в начале начинают ходить на двух ногах, затем носить человеческую одежду и походить рылами на человеческие лица.
Художественные образы главных героев имеют либо конкретных исторических (Николай II, Сталин, Троцкий, Молотов), либо обобщённых прототипов. Трудяга-конь по кличке Боец символизирует собой рабочий класс, видящий единственную возможность улучшить свою жизнь путём каждодневного труда. Чем сложнее становится обстановка на ферме, тем сильнее впрягается в работу лошадь. Боец свято верит товарищу Наполеону, время от времени сомневается в том, что ему говорит Стукач, но всякий раз при этом идёт на постройку ветряной мельнице, тратя на это как своё рабочее, так и личное время.
Многострадальные куры, вынужденные отдавать свои яйца на продажу (чтобы на вырученные деньги Наполеон мог пополнить закрома испытывающей голод фермы) и периодически гибнущие то от внутренних бунтов, то от наговоров на самих себя (несколько птиц казнят за то, что им приснилось, как они сотрудничали со Стукачом) являются символическим образом советского крестьянства.
Диссидентскую прослойку общества представляет собой старый ослик Вениамин – чаще всего молчащий, но периодически открывающий животным глаза на действия власти (к примеру, когда фургон живодёра увозит за пределы фермы больного Бойца). Именно этот герой лучше всех понимает суть происходящего на «Скотном дворе»: «Им никогда не жилось ни лучше, ни хуже — голод, непосильный труд и обманутые ожидания, таков, говорил он, нерушимый закон жизни».
Духовенство в повести Оруэлла воплотилось в художественном образе любимца мистера Джонса – ручного ворона Моисея (очередное говорящее имя, указывающее на библейскую основу персонажа). С этим героем читатель встречается дважды: до восстания животных (времена Российской Империи и расцвет православия) и после Боя под ветряной мельницей (частичное возрождение православия после окончания Великой Отечественной Войны).
Финал «Скотного двора» можно назвать пророческим: Оруэлл, сам того не подозревая, предрёк постепенное становление СССР на путь капитализма (объединение свиней с мистером Калмингтоном) и возвращение ему прежнего названия «Господский двор» (Российской Федерации взамен исчезнувшей Российской Империи).
Смысл книги «Скотный двор» — Джордж Оруэлл
Джордж Оруэлл в своем «Скотном дворе» поднимает множество важных для человечества тем. Удивительно, но даже сейчас его произведение более чем актуально. Именно поэтому «Скотный двор» нередко становится источником, на который опираются политики при споре. Оруэлл действительно тщательно проработал общественные роли определенных животных и их влияние на других жильцов скотного двора. Сегодня мы разберем это удивительное произведение и выделим основные тезисы, которые выдвигает Джордж Оруэлл.
Смысл названия книги «Скотный двор»
Скотный двор — это аллюзия на наш мир. Животные практически сразу уже не воспринимаются в качестве животных, мы видим в них общественные группы, которые по-разному воздействуют друг с другом. Одни ущемляют других, третьи положительно воздействуют на предыдущих — именно подобные взаимоотношения и составляют полную картину нашего мира, выраженного через тот самый скотный двор.
Возможно, Джордж Оруэлл подобным названием хотел показать общность человека с животным. Наверняка, он считал, что мы в своем развитии недалеко отошли от менее развитых организмов, населяющих нашу планету. В целом, подобный подход нередко поддерживается другими писателями, поэтому этот вариант может быть реальным.
Смысл книги «Скотный двор»
Начнем с общей концепции произведения — животные совершают революцию, захватывают скотный двор, где, по мнению самых умных из них, они были рабами. Особенно яркое участие в этом принимают свиньи, ведь прочие животные считают их умнейшими. У них это успешно получается. Далее описывается развитие их общества, которое ярко отражает основные тенденции развития человеческой общины. В целом, сюжет именно такой, сейчас давайте перейдем к более детальному разбору.
Первый этап — революционный. В нем абсолютно все животные равны, однако явные лидеры уже наблюдаются. Гимн, который они пели перед восстанием, является показателем их единения. Мы понимаем, что формируется гражданское общество, основанное на равенстве всех его социальных групп.
Уже после революции животные составляют список правил, который работает именно на них. Абсолютно все равны, а люди признаются врагами. Интересно, что Снежок, один из участников революции, даже сокращает список до одного короткого пункта, что позволяет стать участниками общества наименее развитым его участникам. Казалось бы, такие условия позволяют им существовать в полной гармонии друг с другом, однако Оруэлл не был бы великим писателем, если бы оставил все в таком виде.
Постепенно там наступают разногласия. Снежок предлагает построить ветряк, который снабжал бы ферму электричеством, однако Наполеон (свин) выпускает против своего оппонента карателей-псов. После этого Наполеон запрещает любые общественные собрания, а власть попадает только к свиньям. Ни о каком гражданском обществе и речи идти не может. Устанавливается тирания, основанная на жестокой власти свиней.
После Наполеон собирает животных, сам же приходит в сопровождении собак. Некоторых животных, которые ранее ему возражали, он заставляет признаться в связи со Снежком. Под давлением они признают вину (которой не было), после чего им перегрызают горло.
Далее животные отражают еще одну атаку людей. Свиньи заставляют других поверить, что это общая победа. Сами же в это время постепенно переезжают в дом людей. Ферма богатеет, однако другие животные живут в разы беднее, чем при людях. Им не хватает еды и условий для жизни. Свиньи забирают себе все самое ценное.
Со временем свиньи превращаются во владельцев фермы. Им все обязаны уступать дорогу, они едят из парадного сервиза, спят на кровати. Даже налаживается торговля с людьми. В конце между людьми и свиньями начинается спор, в ходе которого тяжело разобрать кто свинья, а кто человек.
Произведение действительно культовое. В достаточно коротком тексте Оруэлл смог отразить основные тенденции развития человечества, формировавшиеся веками. К сожалению, многие государства сейчас находятся во власти «свиней», которые вышли из народа, но сейчас активно его угнетают. Наши «свиньи» пользуются всеми благами государства и своей должности, в то время как простой народ нищает и голодает. Это наблюдается во многих современных странах, что Оруэлл неоднократно подчеркивает.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.7 / 5. Количество оценок: 6