сквозные образовательные технологии что это
Виды учебно-познавательной деятельности
Предметы видов учебно-познавательной деятельности
Внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них
Существенные, ведущие свойства, закономерности объектов природы, получаемые непосредственно путем вмешательства, воздействия на них
Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе
Существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний
Элементы реализации учебно-исследовательской деятельности
1. Учащиеся по описанию самостоятельно проводят процедуру демонстрационного эксперимента (но без предварительного объяснения учителем теоретического материала). Цель такой работы – обнаружение нового свойства или нового эффекта.
Первично предполагается возникновение у подростка вопросов-удивлений: «Как это возможно?», «Почему это происходит?», «За счет чего это возможно?».
Затем они обязательно должны быть переформатированы в вопросы проблемного характера (например: «Почему вес груза на воздухе имеет одно значение, а в воде – другое?», «Почему цитоплазма клетки сжимается при добавлении солевого раствора и восстанавливается при добавлении воды?», «Почему одно тело тонет, другое – всплывает, а третье может зависать в толще воды?»).
2. Проведение «опыта» по предложенной учителем процедуре. «Опыт» здесь понимается как исследовательская процедура, опирающаяся на эмпирический опыт и интуиции исследователя; опытные процедуры не опираются на предварительные теоретические построения.
В практическом плане это выглядит как, например, опытное изготовление всеми учащими класса собственных моделей кораблей (из фольги одинакового для всех размера) с максимальной грузоподъемностью и совместная формулировка вопроса, в котором зафиксирована содержательная проблематика обнаруженного эффекта.
3. Следующий шаг работы с исследовательским заданием – работа с текстом учебника как текстом-ответом на сформулированные самими школьниками вопросы. Предварительно возможно высказывание гипотез о природе данного эффекта, самостоятельное (в масштабах класса) выявление общих закономерностей.
4. В завершении обязательным этапом учебной работы в рамках исследовательского задания является проведение рефлексивного анализа проделанных шагов, выделение этапов работы и, тем самым, норм исследовательской деятельности.
В рамках социально-гуманитарной предметности при решении исследовательского задания от учащихся ожидается готовность самостоятельно действовать в соответствии с заданной нормой исследования (исследовательской процедурой) и предложить собственную интерпретацию изучаемого события, текста (например, описание битвы на Куликовом поле глазами путешественника-исследователя из Китая, Западной Европы, Ближнего Востока).
Учебные приемы исследования:
Учебные исследования
Независимые линии в рамках учебных исследований:
— открытие и освоение этапов исследования, методов исследования как внешне заданных норм на предметном материале учебных дисциплин;
— мини-исследования (дидактическая игра «в исследователей» на эмпирическом материале; исследовательская задача сформулирована взрослым; теоретические основания скрыты от участников [ср. различение цветов животными]);
— исследовательское творчество (лично мной сформулированный вопрос, лично мной выделенная проблема, лично мной сформулированная гипотеза и др.)
Исследовательское задание
Исследовательская задача
Если говорить о характеристике использования исследовательской практики на уроках, то по уровню самостоятельности учащихся можно говорить о том, что исследование задаёт уровни:
Роль и функции педагога при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся существенно отличаются от тех, которые учитель выполняет при традиционной трансляции информации ученикам [3]. В исследовательском и проектном обучении педагог из ментора превращается в консультанта, помощника, соратника начинающего исследователя. Все это изменяет и расширяет предметно-профессиональное поле педагога, требует от него хорошую не только предметную, но и общую эрудицию, умения, необходимые для осуществления исследовательской и проектной работы (видение проблемы, сбор и обработка информации, выдвижение и проверка гипотезы, планирование, проектирование и прочее), способности инициировать актуальные для учащихся проекты, вовлекать ребят в учебное исследование или проект и увлекать их активным способом познания.
В связи со сказанным возникает необходимость целенаправленной подготовки и методического сопровождения практикующих учителей, организующих учебно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся в школе.
Перед педагогами, организующими учебно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся, стоят следующие проблемы:
— диагностика исследовательских и проектных способностей и умений обучающихся, выявление сферы познавательного интереса ребенка, психолого-педагогическое сопровождение развития учащихся в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— адаптация предметного или межпредметного содержания для учебного исследования или проекта;
— отбор эффективных средств, форм, приемов организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
— управление учебно-исследовательской деятельностью учащихся, проектной деятельностью;
— разработка системы оценивания процесса и результата учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Исследовательская и проектная деятельность тесно связаны с индивидуальными возможностями и особенностями учеников. Действительно, от того, какими исследовательскими, проектными и другими познавательными умениями владеет учащийся, зависит оптимальный вариант его включения в учебно-исследовательскую и проектную деятельности, учитывающий готовность к отдельным этапам деятельности, степень его самостоятельности, рекомендуемые формы исследования, а значит, и целенаправленное создание условий для эффективного развития ученика. Поэтому, прежде чем включить учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельности, необходимо определить их начальный уровень, отражающий природные способности, приобретенные опыт и умения осуществлять отдельные элементы исследовательской или проектной деятельности.
Наиболее типовыми для учащихся являются недостаточно развитая потребность в преодолении познавательных затруднений, слабая мотивация к проведению исследования и работе над проектом. Мотивационными стимулами от содержания могут быть новые для обучающихся факты, исторические сведения, практическая значимость, внутри- и межпредметные связи, дополнительные исследовательские вопросы, самостоятельно выбранные обучающимися в соответствии с собственными интересами и возможностями. Благоприятны для развития мотивации также разнообразные формы учебного исследования, различные виды проектов и проектных продуктов, учет сферы интересов учащихся, исследовательских возможностей учеников, подчеркивание учителем значимости исследовательской и проектной деятельности и результата учебного исследования, одобрение одноклассников, родителей, администрации школы, общественности. Создавать в школе соответствующую мотивирующую атмосферу помогает и взаимодействие с социальными партнерами ― вузами города, другими организациями образования и культуры. Преподаватели, аспиранты, магистранты, прочие сотрудники могут осуществлять экспертизу исследовательских проектов учащихся школы, консультировать по выбору актуальных проблем исследования и тем проектов, осуществлять совместные проекты в рамках внеурочной деятельности [3].
Для системного включения в образовательный процесс целостных учебных исследований и проектов необходимо разработать и апробировать:
— каталоги аннотированных тем проектов по различным дисциплинам и на межпредметном содержании;
— систему оценивания, учитывающую не только полученный результат (продукт проекта), но и процесс работы над проектом, самооценку учащимися своей деятельности;
— различные схемы работы учащихся над проектом в зависимости от их возможностей;
— управленческие документы, например, типовое положение об организации и проведении конкурса проектов, положение о проведении школьной научно-практической конференции, устав и программу работы школьного научного общества, договор о взаимодействии с социальным партнером и прочее [10].
Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. Проблема выбора технологии, методики проведения урока должна решаться учителем с учетом многочисленных внешних и внутренних факторов с целью повышения эффективности учебного занятия.
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/grant/img-video.svg» /> , распространение которых окажет значительное влияние на повышение качества общего образования (включая дошкольное) и обеспечит условия для его устойчивого развития.</p><p style=)
Непрерывное образование 
Культурное
многообразие 
Проектная деятельность 
</p><p>Экологически-ориентированное образовательное пространство ДОО</p><p>СОТ через технологические мастерские</p><p>Маршрут по старинным барским усадьбам</p><p>Модель взаимодействия школы и субъектов социально-экономической деятельности</p><p>Школьный театр без стен</p><p>Мобильный экологический театр</p><p>Апробирование современных технологий обучения учащихся с ОВЗ</p><p>Формирование надпрофессиональных навыков и технологических трендов</p><p>Цифровому поколению – электронное портфолио (технология E-портфолио)</p><p>Создание сетевого школьного медиацентра</p><p>Использование цифровых образовательных ресурсов в практике организации предпрофильного обучения</p><p>Веб-дизайн – профессия будущего</p><p>Читатель года или Pro двигаем детскую классику</p><p>Как устроен космос</p><p>Альтернативное обучение естественным наукам в игре Minecraft</p><p>Школа цифровой реальности</p><p>Мобильный медиакласс для детей с ограниченными возможностями здоровья</p><h2>География проектов</h2><p>e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/grant/color1.png» /> 30 проектов</p><h2>Этапы конкурса СОТ 2021</h2><p>I этап Региональный</p><p><b>01 июня – 15 августа</b></p><p>Отбираются 72 проекта</p><p>II этап Обсуждение</p><p><b>20 августа – 16 октября</b></p><p>Общественно-профессиональное обсуждение проектов</p><p>III этап Заключительный</p><p>Конкурсный отбор победителей в г. Ялта</p><h2>Эксперты конкурса</h2><p><b>Булаева</b>Наталья Александровна Президент Обрсоюза, кандидат экономических наук</p><p><b>Шадрина</b>Наталья Максимовна Руководитель по работе с регионами Обрсоюза, эксперт Национального союза педагогов</p><p><b>Воронцов</b>Алексей Борисович Главный редактор Департамента раннего развития и начальной школы ООО «СберОбразование», Председатель правления Ассоциации специалистов развивающего обучения «МАРО», доцент МГПУ, кандидат педагогических наук</p><p><b>Сугак</b>Жанна Петровна Старший научный сотрудник Лаборатории проектирования культурно-исторических моделей образования МГПУ, кандидат психологических наук</p><p><b>Соловьева</b>Юлия Алексеевна Вице-президент Обрсоюза, руководитель Института мониторинга, доцент, кандидат экономических наук</p><p><b>Абанкина</b>Ирина Всеволодовна Заслуженный профессор Института образования НИУ ВШЭ, профессор, кандидат экономических наук</p><p><b>Медведчиков</b>Сергей Владимирович Исполнительный директор Школы развития «НооГен», директор некоммерческого партнерства по содействию развития образования «Монтессори сообщество» (Томск)</p><p><b>Болотина</b>Татьяна Владимировна Директор Центра гражданского образования, доцент, кандидат педагогических наук</p><p><b>Волосовец</b>Татьяна Владимировна Директор Центра дополнительного образования студентов ИНО МГПУ, председатель экспертного совета по воспитанию Государственной Думы, доцент, кандидат педагогических наук</p><p><b>Кутепова</b>Елена Николаевна Заместитель директора института проблем инклюзивного образования МГППУ, эксперт в области инклюзивного образования, кандидат педагогических наук</p><p><b>Минец</b>Диана Владимировна Учитель русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии г. Череповец, «Цифровой учитель года», финалист конкурса «Учитель года 2020», кандидат философских наук</p><p><b>Лукичев</b>Александр Николаевич Вице-президент Обрсоюза, директор Университета ТОС, координатор программ по русскому языку и языков народов России, кандидат исторических наук</p><p><b>Морозова</b>Екатерина Павловна Председатель Региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов» города Москвы</p><h2>Призы по каждой номинации</h2><p>грант до 1 000 000 р.</p><p>на реализацию и/или тиражирование инновационного проекта</p><h2>Уникальность<br />и отличия конкурса</h2><h2>Новости</h2><p style=)


. Всего в рамках отборочного этапа конкурса поступило 1850 проектов от учителей и педагогических коллективов из 79 регионов страны.</p><p>Обрсоюз запустил масштабный проект по поиску лучших учителей и интересных образовательных практик в регионах России – образовательные экспедиции СОТ («Сквозные образовательные траектории»). Каждый из регионов по-своему отвечает на вызовы, поставленные перед всем профессиональным сообществом.</p><p>Некоммерческая организация Обрсоюз проводит конкурс грантов «Сквозные образовательные траектории» для выявления и распространения успешных практик в сфере образования. На сегодняшний день более 150 учителей и педагогических коллективов из 45 регионов страны направили заявки на участие.</p><p>10 июня состоялось заседание экспертного клуба Обрсоюза, посвященное старту Всероссийского конкурса грантовых проектов среди педагогических коллективов школ «Сквозные образовательные траектории».</p><p>Уважаемые коллеги, 24 июня в 14:00 мск мы проведём открытый вебинар, в котором ответим на ваши часто задаваемые вопросы о конкурсе грантов СОТ и подаче заявок. Приглашаем к участию педагогов, воспитателей, учителей, руководителей школ и детских садов любых регионов России.</p><p>К участию приглашаются педагоги, руководители, команды школ и детских садов, которые смогут выиграть финансирование реализации своих проектов из общего грантового фонда 6 млн руб. и принять участие в образовательном форуме в Ялте.</p><p>Вчера в МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная старту приема заявок Всероссийского конкурса грантовых проектов среди педагогических коллективов школ «Сквозные образовательные траектории».</p><p>1 июня Обрсоюз открывает прием заявок на Всероссийский конкурс грантов среди педагогических коллективов школ «Сквозные образовательные траектории».</p><p>Оперативную информацию о ходе конкурса получайте на YouTube и Telegram каналах.</p><h2>Партнеры</h2><p style=)





















.</p><p>Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на интернет-сайте, заполнение формы заявки на обратный звонок или любой другой формы. Пользователь дает свое согласие Союзу «Профессионалы в сфере образовательных инноваций», которому принадлежит сайт https://obr.so и которое расположено по адресу 123104 г. Москва, Большая Бронная, 23, стр. 1, офис 511, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:</p><p><iframe src=)
Сквозные образовательные траектории через технологические мастерские
МАОУ «Гимназия №5»
Целевая аудитория
Сообщество учителей технологии, руководителей школ и социально ответственные предприятия региона.
Обобщить и систематизировать имеющуюся практику по формированию долгосрочного сотрудничества школы с социальным партнером. А затем внедрить и тиражировать отлаженную практику на учебные заведения страны.
Какую проблему решает
Проект внедрения технологических мастерских решит ряд проблем:
Основная идея
Технологическая мастерская состоит из нескольких отраслевых модулей, которые необходимо объединить в единый «промышленный центр», который в свою очередь станет центром подтверждения на практике полученных в школе знаний, центром исследований и разработок, центром гимнастики для ума и соответственно станет одним из факторов улучшения качества образования. В рамках проекта совместно с партнером осуществляется «запуск» технологических мастерских, а в дальнейшем внедрение и тиражирование технологических мастерских в учебные организации РФ. Организация на правах партнера предоставляет материально-технические ресурсы, Гимназия №5 предоставляет кадровые и методические ресурсы.
Новизна
Новизна проекта заключается как в рассмотрении возможности получения в технологической мастерской обобщающих знаний, навыков планирования, управления, администрирования, учета, в приближении к реальной жизни, так и в отработке на практике модели социального партнерства с хозяйствующими и социально-экономическими субъектами. Данные субъекты, в свою очередь, получают подготовленного, заинтересованного выпускника и работника. Отработки навыков сотрудничества с несколькими социальными партнерами.
Имеющиеся ресурсы
Кадровые ресурсы: коллектив педагогических работников МАОУ «Гимназии №5, привлечённые эксперты из числа представителей научных организаций (Электро-механический колледж, художественное училище, ЧГУ, ЧГПУ и др. организации города и региона).
Материально-технические ресурсы: помещения школы для проведения мероприятий; собственный медиа ресурс, ресурсы технологической мастерской, и возможность цифрового дистанционного взаимодействия, социально-ориентированные партнеры.
Методические ресурсы: программа подготовки специалистов; методические рекомендации и инструкции.
Нормативные ресурсы: проекты договоров о социальном партнерстве, авторский учебный план.
Наработки
Ожидаемые результаты
Перспективное развитие проекта предусматривает реализацию курсов повышения квалификации участников проекта, с целью тиражирования модели проекта. Проект полезен другим школам, поскольку предполагает их вовлечение в социально-значимую деятельность.