Сравнить расходы на содержание автомобиля
Во сколько обходится личный автомобиль
Структура расходов за первые три года владения автомобилем
Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.
Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.
Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.
Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.
Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.
Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».
Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.
Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.
Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.
Структура расходов за первые три года владения автомобилем
Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.
Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.
Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.
Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.
Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.
Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».
Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.
Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.
Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.
Топ самых дорогих и экономичных в обслуживании автомобилей
Содержание
Стоимость владения — один из важных критериев при выборе авто. Если вы подыскиваете б/у вариант, ознакомьтесь со списком самых дорогих и дешевых в обслуживании машин. Рейтинг составлен специалистами сервиса «Юла Авто».
Чтобы высчитать стоимость годового обслуживания, эксперты суммировали затраты на топливо, страховку, налоги и ремонт автомобилей со среднегодовым пробегом 15 тыс. км. Автомобили, вошедшие в список, они поделили на две группы — иномарки и отечественные машины.
Самые дорогие в обслуживании автомобили
Из «иностранцев» самых больших расходов от владельца требует BMW X6 M. Его содержание обходится в среднем в 222 700 рублей за год.
На втором месте — Hummer H2. Стоимость владения американским внедорожником — 211 900 рублей.
Тройку замыкает Cadillac Escalade. На его обслуживание приходится тратить 203 100 рублей в год.
Из отечественных автомобилей больше всех опустошает карман хозяина ТагАЗ Road Partner. Уход за такой уникальной и редкой на наших дорогах машиной обходится в 145 500 рублей. На первой строчке рейтинга с ним соседствует еще одно детище российского автопрома — таганрогский ТагАЗ Tager.
На втором месте два «УАЗа» — Patriot и Hunter с расходами в 113 300 рублей.
Третье место занимает LADA 4×4 со стоимостью владения 94 800 рублей.
Самые экономичные в обслуживании автомобили
Рейтинг самых экономичных иномарок открывает Toyota Prius. Затраты на ее обслуживание ограничиваются 45 800 рублями.
На втором месте — еще один «японец» Toyota Yaris (или Vitz). Этот компактный автомобиль «ест» всего 49 900 рублей.
Третье место занимают сразу два «малыша» — Smart Fortwo и Smart Forfour. На их содержание необходимо 50 200 рублей.
Среди «россиянок» самыми нетребовательными оказались LADA Vesta c расходом 67 900 рублей и LADA Granta (затраты всего 68 000 рублей). С небольшим отрывом тройку замыкает «ВАЗ-2109» — 68 700 рублей в год.
А сколько тратите вы на содержание автомобиля в год? Считаете ли вы, что ваш автомобиль дорогой или, наоборот, экономичный в обслуживании? Ждем ваших ответов в комментариях.
«Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси
В Москве владеть собственным автомобилем стоимостью до миллиона рублей выгоднее, чем пользоваться такси или каршерингом. К такому выводу пришли аналитики «Яндекса», которые подсчитали стоимость владения новой машиной в течение трех лет после покупки и сравнили эти затраты с расходами на такси и каршеринг при сопоставимом пробеге. С результатами исследования ознакомился РБК.
«Яндекс» владеет крупными сервисами на этих рынках — «Яндекс.Такси» и каршерингом «Яндекс.Драйв».
«Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России», — утверждают авторы исследования.
Однако они отметили, что чем меньше общая протяженность поездок, тем более выгодными альтернативами покупке машины становятся такси и каршеринг.
На странице исследования есть калькулятор для сравнения стоимости владения машиной в разных регионах страны при разном пробеге и затрат на каршеринг и такси разного класса.
Во сколько обходится личный автомобиль
Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.
Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.
Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.
У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.
Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.
Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.
Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.
«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль
Подсчеты читателей Т—Ж
Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.
Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
40 000 Р за год
Автомобиль: Subaru Outback
Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».
41 800 Р за год
Автомобиль: Lada Priora
Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.
Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.
75 536 Р за год
Автомобиль: Lada Vesta
Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.
80 000 Р за год
Автомобиль: Honda Accord VI
Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.
Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 Р — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.
Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 Р за год.
82 400 Р за год
Автомобиль: Honda Civic 4D
Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.
Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.
Итого 82 400 Р и около 10 Р за километр.
Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.
80 000—100 000 Р за год
Автомобиль: Ford Focus II
Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.
В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.
Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.
90 000 Р за год
Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.
341 500 Р за год
Автомобиль: Lexus LX 450d
Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.
Итого 341 500 Р за год, 28 458 Р в месяц и 15,52 Р за километр пробега.
352 000 Р за год
702 000 Р за год
Автомобиль: Alfa Romeo 159
Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:
У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!
Авто. Статьи для автомобилистов и тех, кто подумывает ими стать: сколько стоит владеть машиной, к чему нужно быть готовым и как отстаивать свои автомобилистские права
«Следующие 1,2 млн рублей лучше вложу в активы»: сколько стоит содержать личный автомобиль
Три примера читателей Т—Ж
Для многих россиян личный автомобиль — единственная возможность быстро передвигаться по городу.
Читатели Т—Ж обсудили, насколько выгодно содержать собственное авто. Пока одни отказываются от машины в пользу каршеринга и такси, другие остаются верны себе и пытаются оптимизировать расходы. Выбрали три примера бюджета на содержание автомобиля с расчетами.
115 000 Р в год
Автомобиль: Seat Leon
Живу в центральном округе Москвы. У меня Seat Leon 2013 года с двигателем 1,2 л, на автомате.
316 125 Р в год
Автомобиль: Ford Kuga
Я давно пришел к выводу, что владение своим автомобилем, особенно новым — это очень дорогое удовольствие. У меня «паркетник» Ford Kuga 1,6 л на полном приводе, который я купил в 2015 году. Пробег автомобиля за 3 года и 9 месяцев — 76 000 км. Это около 20 267 км в год при том, что среднестатистический пробег машины в год — примерно 18 000 км.
Эти расчеты сделаны по моему личному опыту. Возможно, есть владелец Ford Kuga, который расходует семь литров на 100 км и проезжает 5000 км в год. Именно по этой причине я отказался от покупки нового автомобиля. Езжу и радуюсь своему Форду и открытому счету в Тинькофф-инвестициях. Следующие 1,2 млн рублей я лучше вложу в активы.
186 682 Р за полгода
Автомобиль: BMW e39
У меня BMW e39, опыт владения — 6 месяцев. Это машина выходного дня, езжу на ней мало, только летом. Для ежедневных поездок пользуюсь другим автомобилем.
Не хочу и не собираюсь возить свою семью на такси: машины в основном разбитые, ездят отвратительно. Фактически вы доверяете свои жизни чужому человеку.
При расчёте расходов на авто почему-то редко учитывают комфорт и гибкость использования, которые не всегда могут дать такси и каршеринг, за что, разумеется, приходится платить.
Nikolay, это не материальная величина которую можно рассчитать. Кому то комфортно в ВАЗ 2110 (2009 года), кому то в BMW (1998), кому то в Kia Rio (2019), а кому то в Maybach S500 (2020). Гибкость использования одинаковая, комфорт для всех разные, функцию перемещения задницы из точки А в точку Б выполняют все.
Андрей, четко и по делу
Nikolay, странно. Может потому что это не расход?
300-400 тыс в год это средняя цена содержания нового автомобиля ценой 1 млн с учётом удешевления, амортизации, упущенных % по депозиту и прочих расходов. Каршеринг обходится примерно втрое дешевле, и никакой головной боли. А самое главное, что карш можно бросить в любой пробке и пересесть на метро: на личном авто такой опции нет.
В страшном сне не могу представить, зачем в Москве владеть своим автомобилем.
Андрей, я недавно задавался расчетом, специально для вас могу процитировать самого себя.
«Возьмем машину за 1 млн рублей и посчитаем годовые затраты на её содержание.
1. 50 тыс рублей (5% годовых) мы получим, если вместо покупки положим 1 млн на вклад в любой банк. Если же воспользуемся автокредитом, то переплата составит 10-15% в год плюс обязательные затраты на каско, итого 100-150 тыс (с учетом первоначального взноса).
2. Еще минимум на 100 тыс в год произойдет удешевление автомобиля при перепродаже. Даже если мы не собираемся продавать и будем ездить до победного, то лет через 10 машине в любом случае придет конец, и по факту мы потратим по 100 тыс в год на амортизацию (была машина за 1 млн, через 10 лет остался кусок металла).
3. ОСАГО, регулярное техобслуживание у дилера, транспортный налог, самая дешевая мойка раз в две недели — пусть 50 тыс в год.
4. Если мы катаемся только по Москве и пригороду, то за год накатаем, допустим, 15 тыс км. При среднем расходе по городу 10л/100км, мы потратим около 60 тыс на топливо.
5. Для упрощения предположим, что парковка у нас стихийная во дворе и бесплатная на работе, поэтому только изредка оставляем авто на уличной муниципальной по 150-400₽ в час. Пусть будет 10 часов в месяц, за которые натикает 30 тыс в год.
Итого, расходы на содержание автомобиля стоимостью 1 млн составят от 300 до 400 тыс в год или 25-35 тыс в месяц»
Итого ваши расходы на содержание сильно завышены и не соответствуют действительности.
Андрей, а как вышло что каршеринг дороже? если только бензина для личного авто нужно на 60-70 к в год. ну и остальные расходы. и это выйдет больше, чем 90 к в итоге.
Николай, ну это все сравнение теплого с мягким.
Я просто все это анализировал.