Средний возраст автомобилей в россии по годам
Назван средний возраст автомобилей в России
Средний возраст парка легковых автомобилей в России по состоянию на 1 июля 2018 г. составляет 13,4 года. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». При этом средний возраст машин иностранных марок равен 11,2 года, тогда как у отечественных легковушек этот показатель равен 17 годам.
Наиболее молодой автопарк у китайских марок — 7,4 года. Далее следуют машины южнокорейских (7,8 года) и американских брендов (10,7 года). Средний возраст легковых автомобилей европейских марок составляет 11,1 года, а наиболее возрастными считаются представители японских компаний — 13,4 года.
Что касается отечественных марок, то самый маленький средний возраст у автомобилей УАЗ — 15,1 года. Далее идут машины Lada с показателем более 16 лет.
Ранее аналитики посчитали, что России в октябре 2019 г. было продано 526,7 тыс. подержанных автомобилей. Эта цифра на 2,1% больше показателей за аналогичный период прошлого года. За десять месяцев 2019 г. на российском вторичном рынке было продано 4,5 млн машин. Это практически соответствует (-0,1%) показателю января—октября прошлого года.
Самыми популярными подержанными автомобилями в России во втором месяце осени стали Lada. В прошлом месяце на вторичном рынке было продано 131,5 тыс. таких автомобилей. Эта цифра на 0,8% меньше показателей 2018 года. На втором месте Toyota с показателем 57,8 тыс. проданных машин (+3,4%). Замыкает первую тройку Nissan. За прошлый месяц россияне приобрели 29,3 тыс. таких машин на вторичном рынке (+4%).
В России вырос средний возраст частных автомобилей
Средний возраст легковых автомобилей в России на начало августа 2020 года составил 13,6 года, по данным аналитического агентства «Автостат». В 2019 году аналогичное исследование агентства показало, что средний возраст автомобилей был чуть меньше — 13,4 года.
Негативные тенденции в российском парке автомобилей набирают обороты: для сравнения, в 2011 году, когда продажи новых автомобилей в стране были на высоком уровне, средний возраст легковушки в РФ составлял 11,8 года. Кардинально ситуация началась ухудшаться после 2014 года, когда рынок новых автомобилей упал практически вдвое из-за снижения курса рубля.
В зависимости от региона возраст локального автопарка может отличаться значительно. Так, в Москве, где уровень зарплат выше, показатель среднего возраста автомобиля составляет 10,2 года, лучше эти цифры только у Татарстана — 10 лет. Схожие данные «Автостат» приводит по Санкт-Петербургу (10,8 года), Ханты-Мансийскому автономному округу (10,8) и Пермскому краю (11,1 года).
А хуже всего с возрастом автомобилей дела обстоят на Камчатке (23,4 года), в Еврейской автономной области (21,7), Приморском крае (21,5), Магаданской области (20,7) и на Сахалине (20,3).
Большие классифайды, где россияне продают автомобили с пробегом, отмечают рост спроса и на запчасти для них. По данным «Авито», в январе-июне этого года россияне искали запчасти с помощью их сервиса на 21% чаще, чем за первую половину 2019 года.
«В этом году россияне чаще делают выбор в пользу подержанных автомобилей. Соотношение сделок по покупке подержанных и новых автомобилей впервые в истории российского авторынка достигло 5 к 1. На этом фоне растет спрос на ремонтные работы и автозапчасти.
Кроме того, спрос подстегивает то, что водители, отказавшиеся от покупки автомобиля в этом году, инвестируют в ремонт уже имеющегося транспортного средства»,
— рассказывал ранее руководитель направления «Авито Запчасти» Александр Куроптев.
Отрицательная динамика автопарка совпадает с кривой курса российской валюты, которая в 2014 году пошла стремительно вниз, считает автоэксперт Сергей Ифанов. С того времени рубль обесценился практически вдвое по отношению к ключевым валютам, в которых происходят сделки по закупке автомобилей для российского рынка, а также комплектующих для сборки машин на территории РФ, напомнил он.
«Если сравнивать нынешние показатели продаж, то рынок новых машин к 2014 году обвалился практически вдвое. Из-за этого существенно замедлилось омоложение вторичного рынка.
То есть в продажу поступает все меньше трехлетних и пятилетних машин после первого покупателя, которые как молодая кровь обновляют авторынок страны.
Но негативная ситуация сейчас только набирает оборот — в этом году рынок сократится еще сильнее», — предупреждает эксперт.
Если не брать отдельные регионы России, пока что средний возраст автомобилей сопоставим с некоторыми европейскими странами. К примеру, по данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в Польше, Литве и Словакии средний возраст машин — 13,9 года, а в целом по Евросоюзу — 10,6 года. В США, по данным компании IHS Markit, аналогичный показатель составляет 11,9 года.
Однако сравнивать автомобили в Европе и США с российскими некорректно, считают специалисты.
«В сравнении с развитыми странами в России за один и тот же срок машина подвергается более жесткому режиму эксплуатации.
Сюда входит некачественный бензин, о чем неоднократно говорит Росстандарт, а также плохие дороги, перепробеги между процедурами ТО, ремонт некачественными запчастями либо деталями с разбитых машин на авторазборках.
Ну, и конечно, наш климат — частые переходы температуры за ноль градусов и обратно и вездесущий реагент, разрушающий все узлы автомобиля», — объясняет Ифанов.
Из-за этого в России машины быстрее изнашиваются, а риск ДТП по вине отказа той или иной системы автомобиля резко возрастает, отмечает он. В России действуют программы поддержки спроса, в 2020 году на них выделено суммарно 45 млрд рублей, но и они не смогут решить проблемы старения автопарка, говорит лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин.
Главная проблема — падение реальных доходов граждан страны, и пока они не начнут расти, автопарк будет продолжать превращаться в «автохлам», заключил правозащитник.
Эксперты узнали средний возраст автомобилей в России
Эти вопросом задались специалисты аналитического агентства «Автостат». Они проанализировали двухмиллионную базу новых владельцев б/у авто, собранную за пять месяцев текущего года, и выяснили, что средний возраст машины в России — 11,4 года.
Самые юные авто — менее 9 лет — обитают в Чечне, Москве и Татарстане. 9,2-9,8 лет — привычный возраст у машин из Санкт-Петербурга, Дагестана, Чувашии, Удмуртии, Самарской области и Пермского края. Для Подмосковья и ХМАО эта планка установлена на уровне 10 лет.
Общероссийскому показателю — 11,4 года соответствуют автомобили из Ростовской, Ивановской и Калужской областей и Северной Осетии.
Самые старые автомобили ездят по Камчатке. Там нормальным считается возраст 17 лет. Далее следуют Еврейский АО — 16,7 года, Магаданская область и Алтай — 16,6 года, Сахалин и Бурятия — 16,2 года.
Автомобили какого года покупают чаще всего
Несмотря на то, что среднестатистический возраст авто уже отсчитывает второй десяток, покупатели предпочитают брать авто помоложе. Мы проанализировали данные отчетов, сформированных сервисом avtocod.ru за последние полгода, и выяснили, что самыми востребованными на вторичке являются авто 2012 года.
С декабря прошлого года по май нынешнего по ним заказали 15 381 отчет. На втором месте — машины 2013 года (14 169 отчетов), на третьем — 2011 года (13 133 отчет). Замыкают пятерку авто 2008 и 2014 годов выпуска — 13 081 и 11 306 отчет соответственно.
Стал известен средний возраст автомобилей в России
В среднем возраст легковых автомобилей в России составляет 13,9 года. Такие данные привели аналитики портала «Автостат» на пресс-конференции «Автомобильный парк: на чём ездят россияне?».
Если разбить возраст автомобилей по маркам, то самыми молодыми в этом списке окажутся машины KIA (7,2 года), Skoda (7,8 лет) и Renault (8,3 года). Самые возрастные — GAZ (21,3 года), «Ока» (19,3 года) и Audi 17,3 года).
Если сравнивать средние цифры с Европой, то там автомобили моложе — 11,5 года. Но в отдельных странах автопарки еще более старые: например, в Литве (16,8 года), Эстонии (16,7 года), Румынии (16,5 года), Чехии (14,9 года) и Хорватии (14,6 года). Самые новые автопарки — в Люксембурге (6,5 года), Великобритании (8 лет) и Австрии (8,3 года).
Статистика приведена на 1 январе 2021 года.
В январе Autonews.ru писал, что среднестатистический россиянин владеет машиной 58 месяцев — это почти пять лет. При подсчете учитывали только автомобили до первой перепродажи, т.е. в расчет брался только срок владения новыми автомобилями. В этой статистике нет транспортных средств, которые продают во второй, третий и последующий разы. Машины, которыми владеют более 10 лет, также не учитывались в статистике.
Премиальными машинами в среднем пользуются меньше — всего 47 месяцев, или почти 4 года. Тогда как в массовом сегменте этот срок существенно больше — 59 месяцев.
Средний возраст автомобилей в России превысил 13 лет
Средний возраст парка легковых автомобилей в России по состоянию на 1 января 2018 г. составляет 13,1 года. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
При этом средний возраст машин иностранных марок равен 10,9 года, тогда как у отечественных легковушек этот показатель равен 16,6 года. Наиболее молодой автопарк у китайских марок — 6,6 года. Далее следуют машины южнокорейских (7,4 года) и американских брендов (9,9 года). Средний возраст легковых автомобилей европейских марок составляет 10,8 года, а наиболее возрастными считаются представители японских компаний — 13,1 года.
Что касается отечественных марок, то самый маленький средний возраст у автомобилей УАЗ — 15 лет. Далее идут машины Lada с показателем 16 лет.
Ранее агентство «Автостат» назвал самые популярные автомобили на российском вторичном рынке за апрель. Всего в прошлом месяце было реализовано 444,1 тыс. подержанных машин, из которых 26% пришлось на транспортные средства марки Lada (115,5 тыс. единиц).
На втором месте — Toyota. В апреле россияне приобрели 50,3 тыс. таких автомобилей с пробегом (-0,9%). Первую тройку замыкает другой японский бренд — Nissan. За месяц на вторичном рынке было реализовано 24,6 тыс. таких машин. Эта цифра на 1,4% меньше показателей прошлого года.