Средняя скорость движения машины по городу
Средний расход и средняя скорость (по городу)
Фото не очень свежие: 21 января 2015 г., то есть три месяца назад, то есть зимой. Был период, далеко не ездил — только прогревал и езда по городу, примерно 20-40 км за день. Помню тогда думал — чего это у меня такая маленькая скорость (средняя выходит). Потом оказалось, что усредняется с учетом стояния на месте. Просто кто-то мне как-то говорил, что средняя рассчитывается в движении и что прогрев (ну и стоянка, соотв.) в учет не берутся… БЕРУТСЯ! Сбрасывал данные перед началом движения, когда приехал, было около 36 Км/ч. Потом, когда завел и прогревал, посмотрел на среднюю. она падала!
Короче, поездил я дваили три дня. Данные накопились. Получилось следующее:
Суммарный пробег = 61,1 км
Средняя скорость движения:
Средний расход топлива:
На первой передаче когда еду на холостых расходомер показывает от 12 до 14 л/100 км
По трассе при скорости 105 на пятой передаче на ровной асфальтированной дороге (в безветрие): от 5 до 5,5 л/100 км
А у кого сколько?
===================
Как обещал в одном из комментариев, сделал вчера сброс счетчиков перед поездкой и засек новые данные. Исходные данные (для общего представления):
Сбросил одометр дневного пути и сразу же обнулил данные среднего расхода, средней скорости, времени в пути. Это было сделано на выезде из г. Зернограда перед началом движения по шоссе Ростов-на-Дону — Сальск. Стиль вождения — явно не агрессивный (поскольку пытался выяснить экономичность): по мере возможности — плавный разгон, торможение двигателем. Скорость движения при отсутствии помех — 100-105 км/ч на 5й передаче. Естественно — соблюдение разметки, ограничений скорости в населенных пунктах (на знаки 40 — скорость до 55 км/ч). Шоссе было в принципе свободным, что позволяло придерживаться желаемой скорости, хотя несколько раз (не более 10) притормаживал за фурами и обгонял с увеличением моментального расхода до 14-17 л/100 км.
Встречного ветра не было. В принципе не было и попутного. Был слабый, едва заметный боковой ветер. Дорога сухая, асфальт. Шины летние r14 Yokohama Blu Earth AE01 давление по 2.1 атм. Доп. груза не было. Один пассажир — мой сынок 3,9 лет )).
Бензин 92й. Двиг 21126 16 кл. 98 л.с. ЭБУ — Бош 7.9.7+ стоковая прошивка
В итоге имеем:
Всего пройдено расстояние — 92,1 км
Средняя скорость движения — 78 км/ч
Время в пути — 1 ч 10 мин.
Средний расход топлива — 4,7 (!) л/100 км
Потрачено горючего — 4 л (более, чем 4 л, просто нет десятичных цифр)
Если калькулировать, то 4,7 * 92,1 / 100 = 4,3287 л по 33 руб./л — всего потрачено 142,84 руб на горючее. Или 1 руб 55 коп. / 1 км пути
Ну вот такие данные))
Что такое высокая средняя скорость, или как реально — экономить на топливе!
День Добрый Господа!
Этот пост посвящен тем Людям, которые никогда не останавливаются на достигнутом навыке вождения, для тех кто постоянно совершенствует свою технику, для которых высокая культара вождения — стала частью жизни…
В этом посте — Вы не найдете гламурных фотографий машин с оголенными телами разных девушек…
Тут не будет пафосных изречений про то — «что мой автомобиль — лучший, сегодня только факты Друзья и ценный опыт — который приходит только с годами
Этот пост — логичное продолжение вчерашнего поста про расход топлива на моей машине — www.drive2.ru/cars/bmw/5_…/288230376152220087/#post
Еще вчера было сказано, что расход очень тесно связан с стилем вождения )
Это правда, так как правильная езда, а вместе с ней и низкий расход топлива — это постоянная высокая средняя скорость авто, именно это показатель мастерства!
Можно плестись за машинами, думая — что Ты экономишь топливо — но отчасти это не совсем так, а можно ехать быстрее основного потока и при этом — расходовать намного меньшее количество топлива, так как идешь на более высокой передаче*.
( * — это означает что не более 100-110 км /ч — так как все что выше, это уже потяря топлива из-за высокого сопротивления воздуха )
Наверное мне бы не хватило и пол-дня, чтобы рассказать о всех живых эксперементах, которые я проводил на своих машинах и на машинах своих друзей )
Очень интересные моменты начинаешь замечать, на которые в юности не обращаешь внимание.
О них речь пойдет немного позже )
Вы считаете что Вы хороший водитель — который умеет хорошо ездить?
А как на счет техники экономичной езды?
Водитель высокого класса, это водитель который никогда НЕ провоцирует других, это не тот кто умеет выходить красиво из критической ситуаций — это скорее тот кто умеет даже НЕ допускать их развития.
Это тот кто поддерживает высокую среднюю скорость движения и при этом расходует минимальное количество топлива.
Но сегодня Мы все же говорим про расход!
Хотите проверить себя?
Насколько Вы владеете навыками экономного вождения?
Если Ваш автомобиль оборудован системой круиз-контролем — это будет не тяжело.
Выберите дистанцию, проще это делать за городом, например 20-30км и постарайтесь задать скорость на круизе в районе 100 км/ч, обнулите расход топлива на компе.
И в конце пути зафиксируйте — цифру расхода!
А теперь сделайте тоже самое, но проедьте эту дистанцию стараясь ехать с той же скоростью что ехали на круизе, но уже без него.
Уверен, многих из Вас разница результатов ОЧЕНЬ удивит, почему?
Потому что компьютор — всегда оптимально использует потенциал и мощность движка, а также правильно подбирает передачи.
Старайтесь достигать результатов Круиза — это и будет показатель Вашего мастерства )
В автомобилях BMW — практически всегда присутствует экономайзер под Тахометром.
Старайтесь в городском режиме после разгона на первых двух передачах — держать стрелку в районе 10-12 литров.
На трассе старайтесь держать стрелку на отметке до 10 л, максимально используя накат вашего авто.
Если у Вас нет Круиза в машине, попросите опытного друга, я думаю у всех такие есть — чтоб он проехал на Вашем авто максимально экономично, а потом по той же дистанции проедьте Вы — перед сменой водителей обнулите счетчик расход топлива.
Старайтесь достигать подобного результата!
Иногда когда моя Жена жалуется на высокий расход топлива, я улыбаюсь и говорю — «меньше дорогая дави на газ — так как на первых двух передачах если немного притапливать со светофора, расход топлива может возрастать на 15-20% ( она имела именно эту привычку ) от аналогичного если трогаться спокойно.»
Она говорила что все это ерунда, что она потом ели нажимает на педаль газа в потоке.
Сажусь вместе с женой сбиваю расход топлива и говорю чтоб ехали — выбираем маршрут, проехав 10 км по городу — говорю чтоб вышла и пустила меня за руль 🙂
И разница на том же маршруте, это при том что мне повезло меньше, трафик назад был интенсивнее, да и ехал я немного быстрее в потоке, у нас вышла разница в 1,6 литра в мою пользу! )
Я Ее спрашиваю — » вопросы есть дорогая?»
Она с улыбкой отвечает — «слушай, не порть мне окончательно настроение! «
С этого банального примера видно, насколько большАя разница может быть между двумя людьми на одинаковом авто!»
Справедливости ради нужно отметить, что водительский стаж у Жены — только 4 года, но она очень не плохо водит!
Дальше ниже, я приведу еще несколько реальных фактов, от которых может очень ощутимо зависеть расход топлива на Вашем авто…
2) Исправность силовых агрегатов авто и самого авто.
Даже неправильное схождение колес может уже неплохо влиять на дополнительный расход…
Я уже не говорю про забитые форсунки, неменяные топливные и воздушные фильтра.
3) Загруженность, трафик в том самом городе.
Очень может быть разный, город на город не похож…
Приведу реальный пример из жизни.
У меня двое знакомых, у одного Е39 2 литра на механике, у другого Е39 2,5 литра на механике.
Двое ездят во Львове, имеют одинаковый стиль езды, НО…
Но дело в том, что тот который на 2 литровой, едит на работу всего 15 мин и часто через пробки, у него только авто прогреется и он уже на месте, и так же само домой )
Не удивительно что у него расход — 14,5 литров, так как при прогреве, авто совсем по другому потребляет топливо + пробки 🙂
Другой, едит на работу 40 мин, и дороги которые он проезжает, не так загружены — по этому у него расход в том же городе — 12,5-13 л!
Вот Вам и простая арифметика, этот пример хорошо иллюстрирует, что город-городу рознь и обьем двигателя далеко НЕ всегда влияет на расход топлива 🙂
4) Качество топлива и масла. ( ОЧЕНЬ сильно влияет на расход )
Как известно при хорошем качестве, топливо лучше сгорает, а следовательно лучше КПД и тяга на средних оборотах — что и выливается в конечном счете на расходе топлива…
5) Даже банальный старый радиатор или термостат, также неправильная работа вентилятора ( вискомуфты) — может сказываться на повышенном расходе топлива, так как не происходит надлежащие охлаждение двигателя, а значит идет дополнительная нагрузка на движок!
6) Включение разных дополнительных проиборов.
Например один человек ездит постоянно с включеным климатом + аудио-системой+ближний свет, а кто-то и музыку не слушает и климой редко пользуется — у этих двух людей разница в расходе может состовлять — 5%.
Ну и на последок несколько простых правил, которые помогут Вам сэкономить топливо — в эпоху коссмических цен 🙂
Совет первый — следите за давлением в колесах. Слишком низкое давление часто становится причиной повышенного расхода.
Рекомендуемое производителем давление шин, как правило, указывается в сервисной книге, и дублируется на обратной стороне лючка бензобака либо в дверном проеме на средней стойке кузова. Некоторые водители даже превышают рекомендованное давление на 0,2-0,3 атмосферы. В таком случае нагрузка на детали ходовой части возрастает, но расход топлива немного снижается.
Совет второй — выложите все лишнее из автомобиля.
Дополнительный вес ведет к повышенному расходу топлива. Также старайтесь не возить с собой лишний бензин в баке. Наверняка каждый водитель чувствовал, как меняется поведение автомобиля после заправки полного бака или загрузки багажника. Для легкового автомобиля каждые пятьдесят килограмм груза приводят к перерасходу горючего приблизительно на 2-3%. ( эти данные из провереного источника )
Совет третий — следите за техническим состоянием автомобиля.
Если нарушены углы установки колес (развал-схождение) автомобиль будет потреблять больше топлива.
Также нарушение регулировок двигателя способно привести к повышенному расходу горючего. Кроме того на расход топлива могут влиять неисправности тормозной, топливной и других систем. Своевременное техническое обслуживание способно предотвратить эти проблемы.
Совет четвертый — как можно реже пользуйтесь кондиционером.
Его включение увеличивает расход топлива примерно на 5-10%.
На небольших скоростях лучше открывать окна.
Но на скоростях более 50км/ч открытые окна становятся аэродинамической помехой, что приводит к увеличению расхода топлива.
Совет шестой — избегайте пробок.
Старайтесь не ездить в час пик. Правильная организация рабочего дня поможет сэкономить не только топливо, но и время.
Совет седьмой — не прогревайте двигатель до рабочей температуры перед началом движения.
Безусловно, каждый мотор индивидуален.
Определите, при какой температуре охлаждающей жидкости ваш автомобиль может нормально ехать, и прогревайте мотор только до нее, для этого как правило достаточно 1-2 минуты.
(Большинство новых машин не требуют прогрева).
Но помните, что пока мотор не прогрет до рабочей температуры, не стоит дать ему повышенные обороты.
Совет восьмой — не превышайте скорость.
Это касается как дальних поездок, так и движения в городских условиях.
При скорости 150-170 км/ч расход топлива 15-25% выше, чем при 110-120км/ч ( для современных авто, хоть и особенности каждого авто индивидуальны ).
Это зависит от аэродинамики автомобиля.
Более медленная езда позволяет экономить не только на топливе, но и на штрафах ГАИ.
Совет девятый — глушите мотор, если автомобиль если предстоит простоять больше двух минут.
Продвинутые автомобильные компании устанавливают на свои автомобили системы старт/стоп. Они автоматически глушат двигатель при остановке и заводят при начале движения экономя таким образом топливо.
Совет десятый — актуален только для машин с механической коробкой передач.
Старайтесь разгонять автомобиль на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту, плавно обращаясь с педалью газа.
Узнать обороты и величину максимального крутящего момента можно заглянув в технические характеристики автомобиля.
Разогнавшись, поддерживайте скорость на максимально высокой передаче.
Совет одиннадцатый — при трогании сместа на первых двух передачах старайтесь плавно нажимать на педаль газа, это поможет Вам сэкономить до 20% топлива!
P.S.
Совершенству нет предела!
Уверен, многим этот пост поможет розширить кругозор и не останавливаться на достигнутом!
Лично мне в 18-20 лет, очень нехватало подобных фактов и информации.
Экономного Вам перемищения Господа, до новых встреч 🙂
5 причин ехать в минимально допустимом скоростном режиме в черте города
Наряду с максимально допустимым скоростным режимом существует и минимально допустимы, то есть такой, который представляет собой нижний рубеж, в пределах которого автомобилист может действовать.
Как правило, минимально допустимый скоростной режим действует для автомагистралей и трасс с высокой скоростью движения. Там, для того чтобы транспортный поток был достаточно активным и никто не мешал друг другу нужно ехать с нормальной скоростью.
По большей части в европейских странах на магистралях минимально допустимый скоростной режим составляет 50 километров в час. Для города есть довольно много тонкостей, которые следует учитывать.
Обратите внимание. В условиях города требуется соблюдать скорость, исходя из целесообразности в той или иной ситуации, ПДД во многом предписывает именно такое поведение.
К примеру, существует 10 глава ПДД, где пункт первый требует от водителей соблюдать ограничения по скорости движения, но также и учитывать:
Проще говоря, в ситуации пробки следует действовать соответствующим образом и иногда нужно выбирать скорость тихохода. Если появляется аварийная ситуация, то вполне возможно и остановиться. Также как и в стабильном потоке нужно стараться соблюдать общую скорость.
Превышение скорости в городе допустимо на 20 километров в час, то есть вы можете ехать не допустимые 60 км/ч, но 80. Тем не менее, для этого требуется соответствующее обоснование. Более того, обоснованием не может являться личная причина или прихоть, но только обстоятельства и целесообразность подобного превышения скорости.
Обратите внимание. Минимально допустимая скорость для транспорта составляет 30 км/ч. Меньшая скорость считается скоростью тихоходов, для которых действуют отдельные правила.
Есть ли причины не превышать, но наоборот ездить на минимальных пределах, то есть 30-40 км/ч в городе?
Безопасность
Тише едешь – дальше будешь. Ехать около 40 километров в час вполне нормально и даже полезно, немного медлительнее, но, к примеру, согласно статистике выживаемость пешеходов при такой скорости достаточно высока, а при более высоких скоростях стремительно снижается. Поэтому вы можете просто обеспечивать безопасность другим людям.
Экономия
Помимо того, что меньшая скорость обеспечивает в целом экономию топлива, в городских условиях появляется дополнительное преимущество. Тут много светофоров и других остановок, но размеренная скорость позволяет действовать более размеренно и умело управлять двигателем.
Снижение аварийности
Быть может не быстрая езда не всем нравится, но по итогу на низких скоростях больше возможностей избежать столкновений.
Как правило, в городе именно обгоны и превышение скорости провоцируют аварии. Если ехать не спеша, то появляется больше контроля над ситуацией.
Отсутствие штрафов
Соблюдение скоростного режима на предельно низких уровнях позволяет избежать практически любых штрафов.
В таком варианте просто трудно нечто нарушить или не заметить знаков, ограничений.
Внутреннее спокойствие
Довольно значимый фактор, который особенно ценен в современных городах. Для многих вождение в городе является причиной стресса. Если ездить не быстро, от стресса легко избавляешься.
Какая максимальная скорость движения разрешена в городе?
Вопросы о скоростном режиме, наверное, одни из самых актуальных со времен появления автомобиля. При этом ситуация порой видится простой: какие параметры отражены на дорожном знаке, с такой скоростью и можно ездить, в том числе и по городу. Вот только знаки не всегда есть в наличии, скорость может устанавливаться для вашего транспорта индивидуально, даже при наличии знаков, а есть зоны, где нельзя плестись более 20 км/ч и без каких-либо оповещений. Давайте разбираться.
Какая максимальная скорость в городе?
Разумеется, та, что зафиксирована на специальных дорожных знаках. Однако есть и значения, действующие по умолчанию (если знаки отсутствуют).
Пункт 10.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ), устанавливает максимальную скорость в населенных пунктах – не более 60 км/ч.
Можно ли устанавливать скорость выше 60 км/ч?
Примечание к п. 10.2 ПДД РФ позволяет местным властям увеличивать этот параметр, если конкретное место позволяет подобные условия. При сохранении безопасности движения, но не выше, чем предполагается для каждого вида транспорта в условиях автомагистрали.
Напомним, что эти нормы в соответствии с пунктом 10.3 ПДД РФ таковы:
Примечание к данной статье дает возможность увеличивать максимальные величины до 130 км/ч, однако к рассматриваемой ситуации это не имеет отношения.
Может ли скорость по городу быть менее 60 км/ч?
В правилах нет прямого указания на такой факт, но отсутствует и запрет снижать максимально допустимую скорость езды на отдельных участках в городской черте. Более того, из юридической логики ПДД и других профильных НПА вытекает подобная возможность.
При этом такие ограничения должны быть четко обозначены знаками, иначе в населенных пунктах будет действовать правило по умолчанию – до 60 км/ч.
С одной стороны, статья не дает конкретных параметров действий, но с другой, позволяет в случае – не дай Бог! – аварии, к примеру, во время тумана, заявлять о несоблюдении водителем правил, а значит о его виновности в ДТП.
С какой скоростью можно ехать в жилой зоне и во дворах?
На первый взгляд и здесь все просто: пункт 10.2 ПДД РФ четко устанавливает ограничение скорости движения в таких местах до 20 км/ч. Относится это к трем территориям:
Что же это за территории? С двумя первыми все довольно ясно. Жилая зона – это некая зона, начало которой обозначено знаком 5.21, а окончание 5.22. Велосипедная – аналогично, но знаками 5.33.1 и 5.34.1 соответственно. То есть и жилая, и велосипедная зоны четко обозначены знаками, и при их отсутствии речи об ограничениях не идет, если зона не является дворовой территорией.
И здесь начинаются сюрпризы. Единственное правило дорожного движения, хоть как-то упоминающее дворовые территории – это п.17.4 ПДД РФ, гласящий, что на дворы распространяются те же правила, что и на жилую зону. То есть что делать во дворах – ясно, не очень понятно, что считать дворами.
При этом неопределенность в этом плане по факту компенсируется нечастым контролем скоростного режима во дворах. А сама обстановка вряд ли располагает к движению свыше 20 км/ч.
Знаки, регулирующие скорость в населенном пункте
Так как речь идет о специфических зонах ограничения скорости, начнем с обозначения этих территорий/ мест.
Изображение | Наименование | Номер знака |
---|---|---|
Автомагистраль | 5.1 | |
Конец автомагистрали | 5.2 | |
Начало населенного пункта (в котором действуют ограничения в соответствии с нормами п. 10.2 ПДД РФ) | 5.23.1 5.23.2 | |
Конец населенного пункта | 5.24.1 5.24.2 | |
Жилая зона | 5.21 | |
Конец жилой зоны | 5.22 |
Стоит помнить, что существуют и другие знаки, отмечающие начало и конец населенного пункта – это знаки на синем фоне 5.25 (начало) и 5.26
(конец).
Если знаки начала / конца населенного пункта изображены на синем фоне, то правила п. 10.2 ППД РФ на зону между ними не распространяются, и ограничения скорости не применяются.
Теперь непосредственно о дорожных знаках, регулирующих скоростной режим. Основные:
Изображение | Наименование | Номер знака |
---|---|---|
Ограничение скорости | 3.24 | |
Конец ограничения | 3.25 | |
Конец всех ограничений | 3.31 |
Например, если в населенном пункте стоит знак 90 км/ч, а в каком-то месте он прекращается знаком 3.25 и новых ограничений не указано, то далее действуют нормы п. 10.2 ППД, т.е. ограничения до 60 км/ч.
Как найти среднюю скорость автомобиля после поездки в разных режимах?
Автор: Дмитрий Сапко
Для вычисления средней скорости поездки на современной машине достаточно подготовиться заранее, сбросив показатели суточного пробега на нуль, а также обнулив средние данные расхода и скорости. После этого вы сможете не засекать никакого времени, а также не продумывать формулы по расчету средней скорости поездки. Тем не менее, такой вариант не всегда подходит, да и не все автомобили оснащены хорошим бортовым компьютером. Потому следует разобраться с тем, как определять среднюю скорость и прочие параметры.
Находим среднюю скорость и средний расход поездки по факту
Если замеры средней скорости поездки важны для вас в коммерческих целях или в качестве отчетности для фирмы, в которой вы работаете, то проще всего купить GPS-навигатор, который обладает функцией учета скорости и времени, проведенного в дороге. Этот прибор полностью заменит бортовой компьютер и сможет без применения различных формул показать вам среднюю скорость поездки.
В иных случаях можно пользоваться более грубыми методами определения. Для замеров вам потребуется секундомер, который будет определять рабочее время поездки. То есть, для нас важна каждая секунда, которую автомобиль проводит в дороге. Время, проведенное на заправках или в придорожных кафе зачастую в расчет не входит. Задачи для точного замера следующие:
Предположим, на поездку у вас ушло ровно 5 часов, а пройденное по спидометру расстояние оказалось 300 километров. Это значит, что средняя скорость вашего автомобиля во время движения составила 60 км/ч. Если вы будете практиковать определение средней скорости для каждой дальней поездки, то будете удивлены низкими показателями.
Часто создается впечатление, что средняя скорость должна быть около 120 километров в час, но на деле оказывается меньше 60. Подобным образом вы сможете просчитать средний расход топлива. Нужно затраченные литры поделить на сотни километров пройденного расстояния. К примеру, если вы проехали 300 километров, то делать сумму литров нужно на 3.
Какой должна быть средняя скорость машины в поездке?
Многие задаются вопросом, а какой же на самом деле должна быть средняя скорость автомобиля. Просчитав удивительный факт того, что средняя скорость авто в трассовом режиме составила всего 80 километров в час, водитель начинает сомневаться в том, что он эффективно использует ресурс транспортного средства. На самом деле, такая скорость вполне допустима.
Оптимальной скоростью при движении по трассе является 90 км/ч, но далеко не всегда получает держать крейсерскую скорость постоянно. Иногда происходят ситуации, которые заставляют в течение нескольких минут ехать медленно. К примеру, можно тянуться за фурой, ожидая возможности обгона. Оптимальная средняя скорость на трассе будет зависеть от таких факторов:
Это лишь базовые факторы, которые влияют на среднюю скорость машины при трассовой поездке. На практике при отсутствии нарушений ПДД средняя скорость автомобиля на трассе составляет 75-80 километров в час. Достичь средней скорости в 90 км/ч можно только на определенном отрезке трассы. Потому не огорчайтесь, увидев небольшие значения на экране бортового компьютера.
Первым фактором, который нужно оценивать при выборе скоростного режима на трассе, является безопасность. Именно этот важный критерий иногда становится жертвой нехватки времени или желания показать достойные цифры средней скорости. На деле такие цели никогда не приводят к хорошим последствиям, потому всегда выбирайте безопасные режимы поездки.
Главным критерием выбора скоростного режима являются далеко не возможности машины, а ваши соображения о безопасности и уверенности поездки. Если вы считаете, что ехать со скоростью 90 км/ч при данных условиях опасно, то лучше выбрать более комфортный и уверенный режим. Тем не менее, существуют определенные рекомендации от производителей.
Первое, о чем стоит вспомнить в таком контексте разговора, является средний расход. Если вы будете поддерживать скорость машины на уровне 90 километров в час, то расход будет максимально близким к паспортным показателям расхода на трассе. Многие водители переживают по поводу того, что их машина на трассе расходует больше топлива, чем указано в документах. Происходит это по таким причинам:
Именно по этим причинам средние показатели расхода часто оказываются на порядок больше паспортных замеров. При определении расхода в трассовом режиме для технических характеристик машины производитель выполняет тестирование транспорта не треке, где машина едет с постоянной одной рекомендованной скоростью. Именно это позволяет достичь столь занимательных цифр расхода топлива.
Для получения максимальных выгод в расходе топлива и прочих характеристиках вашего автомобиля экспериментируйте и пробуйте разные режимы поездки. Не лишни будет и почитать отзывы о том, как люди эксплуатируют ваш тип транспорта. Это поможет максимально упростить эксплуатацию машины, сделать меньшим расход топлива и предсказать любые особенности поведения транспортного средства. Помните, что скорость должна быть оправданной. Предлагаем подборку видео ДТП, случившихся в частности из-за высокой скорости:
Подводим итоги
Если вы решили учитывать особенности вашей эксплуатации транспорта, следует начать с учета средней скорости при движении, а также средних показателей расхода. Если вы сможете учитывать эти показатели постоянно, вы также сможете улучшать средний расход, ведь в данном случае проснется спортивный интерес. Занимаетесь ли вы учетом средних показателей эксплуатации вашего авто?