Средство для герметизации системы охлаждения автомобиля
Тест герметиков для ликвидации течи в системе охлаждения
Коллеги, всем привет!
В период подготовки к зимнему сезону самое время проверить-заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения! Сами знаете, что к выбору тосола или антифриза стоит подходить тщательно, дабы не иметь проблем с запуском мотора в мороз или наоборот, не переживать о его перегреве. Про нормальную работу «печки» в салоне я вообще молчу.
Но речь сейчас не об этом. Хочу затронуть тему герметичности узлов и стыков, так сам недавно принимал участие в серии экспериментов, организованных группой интернет-изданий. Я, в частности, исследовал герметизирующую способность нескольких жидких герметиков, специально разработанных для системы охлаждения. Если кто не знает, вкратце расскажу о принципе действия таких препаратов. Работают жидкие герметики следующим образом: препарат заливают на холодном движке в горловину радиатора, потом запускают мотор, и через несколько минут в том месте, где обнаружена трещина-дырка-порез, течь останавливается (или должна остановиться). Понятное дело, что при этом нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке, и, если он снижается, то, в крайнем случае, следует своевременно добавлять в емкость воду.
Если говорить конкретнее о самом тесте, то я отвечал за проверку четырех герметиков, которые были закуплены в столичных автомагазинах. Это российские Fill Inn (100 р.) и Lavr (220 р.), японский KYK (230 р.) и немецкий Liqui Moly (320 р.). Методика оценки строилась таким образом, чтобы условия испытаний были максимально приближены к реальным условиям применения герметиков.
Роль тосола-антифриза выполняла обычная подогретая водопроводная вода, с температурой под 40-50 градусов. Контур охлаждения двигателя имитировался с помощью двух шлангов, ведра и камазовской помпы, которая гоняла по этому контуру воду. Проверку герметизации контрольного отверстия проводили на заранее продырявленном металлическом соединителе шлангов, который вставляли в контур.
Процесс контроля строился следующим образом: включали помпу, создавая давление в контуре и циркуляцию воды, которая начинала бить из контрольного отверстия, проделанного в соединителе шлангов. После этого в ведро выливался герметик и начинался отсчет времени до момента, пока течь не остановится. Операция повторялась несколько раз, при этом с каждым новым заходом диаметр контрольного отверстия увеличивали, используя сверла диаметром от 1 до 5 мм. Ну, а как еще узнать, какой из «химикатов» самый эффективный?
Каков же итог? Скажу сразу: дыру диаметром в 5 мм не смог «залатать» ни один из образцов. Как, впрочем, и течь из 4-миллиметровой пробоины. А вот отверстие в 3 мм с вытекающей из нее жидкостью смог заделать лишь немецкий Liqui Moly, причем за 7 минут. Это лучший результат в испытаниях, проведенных мной по отмеченной выше методике.
Далее идет отечественный Lavr, сумевший устранить течь в дыре диаметром не более 2 мм, при этом затративший и больше времени.
Еще хуже оказался результат у Fill Inn, также российского производства – препарат сумел предотвратить дальнейшее появление струи, закупорив максимальную для своих возможностей дырочку в 1,6 мм.
Аутсайдером стал японский герметик KYK, которому удалось заделать лишь отверстие в 1 мм. Впрочем, на большее, судя по инструкции на упаковке, он и не рассчитан.
Вот, собственно, и все, что я хотел довести до сообщества. Если кто имел подобный опыт и знает, что есть еще круче среди радиаторных герметиков, пишите в комментах. Удачи на дорогах!
Самый лучший герметик для радиатора автомобиля
Трещины на стенках контура охлаждения двигателя приводят к потере антифриза, а как следствие к проблемам с работой мотора. Если невозможно немедленное механическое устранение неисправности (хомуты, пайка, полная замена), поможет герметик для радиатора. Производителей присадок и самих составов на сегодняшний день много. Как выбрать герметик для радиатора автомобиля и какой из них лучше, рассмотрим в статье.
Применение герметиков и их типы
На месте дефекта герметик для радиатора образует защитный слой, который закупоривает отверстие. При этом уменьшается диаметр пропускной способности шланга. Кроме того, образуется осадок на других элементах системы охлаждения мотора. Поэтому после применения герметика, требуется промывка всего контура охлаждения и смена антифриза.
Ремонтные присадки для герметизации не исправляют серьезных повреждений радиатора. Они применяются как временное средство восстановления циркуляции тосола и устранения мелких трещин труб.
В зависимости от консистенции есть две разновидности герметиков для устранения течи:
По химическому составу герметики делятся на:
Советуем посмотреть обзор:
Рейтинг герметиков для радиатора
Жестких отечественных и мировых стандартов, регламентов, технических и ресурсных испытаний свойств герметиков для радиаторов не существует.
Для сопоставления рабочих характеристик ремонтных присадок, обычно используют техконтрольный участок трубы, в котором проделаны отверстия разного диаметра от 0,2 до 1 мм. Этот участок фиксируется на макете между радиатором и водяным контуром.
После прогона жидкости с каждой из присадок делаются замеры скорости закупоривания дефекта, массы отложений налета и состояния агрегатов после слива антифриза.
Сопоставление результатов показало:
Полимерная эмульсия российского производства Стоимость от 70 руб. за флакон 325 мл. Традиционный способ использования. Заливать в отверстие радиатора при выключенном двигателе. Затем дать мотору поработать на холостом ходу 10 мин. В ходе испытаний контрольные отверстия запаял в соответствии с размером постепенно от 0,2 до 1 мм. В результате замеров создал аккуратные спайки в местах протечки.
На запайку самого маленького отверстия ушло 20 сек., самого большого чуть больше 2-х мин. Показал наименьшую массу налета после замера наслоений. Хорошие показатели для небольшого бюджета. Высокая эффективность и самое низкое негативное влияние на радиатор.
Liqui Moly Kuhler Dichter
Немецкий герметик. Его можно применять в агрегатах с алюминиевыми элементами. Его цена: от 300 руб. за баллон 250 мл. Заливается в расширительный бачок при работающем моторе автомобиля. Совместим с любыми незамерзающими составами
Скорость сцепления на повреждении пропорциональна размеру от 32 сек. до 2 мин. При измерении отложений на элементах стендового аппарата показал среднее значение.
Стоимость вполне оправдана рабочими свойствами и качеством. Самая высокая скорость образования герметичного шва.
K-Seal
Американский состав, который редко можно встретить в продаже. Присадка для радиатора содержит дробленую медь в виде пудры. Стоит такой герметик от 650 руб. за 300 мл.
Сравнительно быстро образовал защитную пробку на мелких отверстиях: диаметр 0,2 мм закупорил за 35 сек. Для щели в 1 мм понадобилось более 6 мин. После слива тосола налет на поверхности элементов не превысил среднего значения.
Неоправданно высокая цена по сравнению с эффективностью.
Hi-Gear Radiator Stop Leak
Герметик для радиатора американского производства. Не агрессивен для элементов из меди, алюминия, пластика.
Hi Gear 9037 заливается в пустую систему контура охлаждения только с водой.
Стоимость его от 350 руб. Выпускается в объеме 325 и 440 мл.
Одновременно создал герметичную защиту всех скважин, независимо от размера. На это ушло чуть меньше 2-х мин. Но шов оказался неустойчивым на более крупных трещинах. Стабильную спайку образовал только через 10 мин. Замер массы осадочных наслоений на стендовом агрегате выявил высокие показатели отложений.
Прочная, но изначально нестабильная герметизация. Может закупорить сливную горловину.
Gunk Radiator Sealer Super
Гелеобразный полимерный состав также американского изготовителя. Герметик для применения в системах радиатора из латуни, алюминия и композитных материалов. Используется со всеми видами антифриз. Добавляется в радиатор при работающем моторе автомобиля. Его цена: от 400 руб. за 440 мл.
На стендовых испытаниях продемонстрировал средние показатели скорости сцепления на повреждениях. Для отверстия диаметром 0,2 мм затрачено более 2-х мин., диаметр 1 мм затянулся за 3,5 мин. Замеры выявили высокие значения осадочных отложений. Следует с осторожностью применять в автомобилях с большим пробегом.
Герметик для радиатора Gunk содержит компоненты, которые могут оказать вред здоровью при попадании на слизистые оболочки.
Fill inn
Молодой бренд отечественного производителя. Изготовитель позиционирует свою продукцию, как специально разработанную для России и стран СНГ на основе зарубежных компонентов. Стоит такой состав от 60 руб. за 350 мл. Способ использования – классический (при выключенном моторе).
Для герметичного сцепления отверстий до 0,8 мм понадобилось 10 мин. Щель диаметром 1 мм так и не закрылась через 20 мин. Замеры выявили наибольший вес налета после испытаний.
Основным преимуществом этого герметика для системы охлаждения двигателя является стоимость.
После 10 часовой нагрузки и циркуляции жидкостей всех герметиков в стендовом контуре ни одно отверстие не протекло.
Отзывы
Исходя из отзывов наиболее востребованными являются: BBF, Liqui Moly, Gunk.
Liqui Moly Kuhler Dichter. «По своему опыту, в случае небольших протечек, могу советовать данный герметик. Заливался зимой – потек антифриз. Место утечки не обнаруживалось. Сейчас катаюсь уже 3 мес. уровень жидкости не изменился» – Евгений, автолюбитель.
«С протечками справляется быстро. Но это только чтобы доехать до автомастерской» – Марк, автомеханик.
Рекомендуем посмотреть видео-обзор:
Gunk Radiator Sealer Super. «Вполне неплохо работает и каналы почти не засоряет. Правда, есть тонкий налёт от него на стенках. Пробег с герметиком почти 300 км до сих пор никаких намеков на течь в Дастере» – Николай, автолюбитель.
«Обнаружил падение уровня жидкости в расширительном бачке. На работе взял у коллеги gunk. Залил по инструкции в ГАЗ 3110. Пока на ходу, уже 400 км. Тосол на месте» – Денис, автолюбитель.
BBF. «Купил случайно – порадовала цена. Перед Новым годом начал терять тосол. Залил первый раз в Ниву. Вроде все в порядке, течь перестал. Надеюсь до весны дотянуть» – Валерий, автолюбитель.
В заключение
Хороший герметик для радиатора автомобиля не обязательно должен быть дорогой. Но он служит только временным средством для устранения неисправностей. Для полноценного ремонта следует обратиться в автосервис. Если у вас есть опыт применения герметизирующих присадок, делитесь в комментариях и социальных сетях.
Герметик для системы охлаждения двигателя: BBF, Liqui Moly, Hi-Gear и другие
Протекающий радиатор охлаждения двигателя или отопителя салона, безусловно, надо менять на новый. Внезапная потеря жидкости чревата серьёзными последствиями. Однако, не всегда это возможно в разных жизненных ситуациях. Часто надо срочно устранить течь без посещения автосервиса и вкладывания немалых денег.
Заманчиво просто добавить в систему какой-нибудь волшебный порошок и продолжить пользование автомобилем, тем более подобные средства достаточно широко представлены на рынке автохимии.
Как пользоваться герметикам, какой выбрать и о каких минусах надо знать рассмотрим ниже.
Почему герметик устраняет течь, принцип работы средства
У разных типов герметиков принцип действия может отличаться, особенности их работы производители стараются хранить в секрете, но общим является способность состава увеличиваться в объёме при попадании на края трещин в радиаторах.
Образующиеся частицы прилипают к дефектам поверхностей, в итоге получаются плотные тромбы, которые растут и таким образом герметизируют отверстия.
Некоторые составы наносятся снаружи, представляя собой герметизирующие компаунды, фактически пломбируя отверстия. Обладают высокой прочностью и стойкостью к горячему антифризу.
Важной особенностью является хорошая адгезия к металлическим деталям. Непременным свойством всех составом будет исключение закупоривания тонких каналов для прохода жидкости внутри системы охлаждения.
Этим печально прославилась применяемая ранее обычная горчица, которая параллельно с лечением протечек забивала всю систему, приводя к отказам системы охлаждения. Хороший состав должен действовать избирательно, а при ремонте уходить вместе со старым антифризом.
Применение герметиков и их типы
Все герметики подразделяются на порошковые, жидкие и полимерные.
После попадания в систему порошок частично растворяется, его частицы набухают и могут образовывать скопления. На краях трещины такие образования увеличиваются в размерах, постепенно закупоривая течь.
Нормально работают только при повреждениях небольшого размера, но именно такие в реальных случаях и образуются. Понятно, что пулевое отверстие в радиаторе никакой герметик не вылечит, но в этом и нет необходимости.
Он гораздо меньше засоряет рубашки охлаждения и трубки радиаторов, при этом выходит через дефекты и работает по описанному выше принципу.
Иногда трудно провести границу между этими составами, поскольку жидкость может содержать нерастворимые частицы того же порошка.
В продукте могут содержаться сложные полимеры, например, полиуретан, или силиконы.
Особо приятным свойством можно считать высокую долговечность результата. Но и цена у таких составов достаточно высока.
Деление герметиков по химическому составу достаточно условно, поскольку по понятным причинам фирмы не афишируют их точный состав.
ТОП-6 лучших герметиков для радиаторов
Продукция всех ведущих фирм неоднократно тестировалась независимыми источниками, поэтому можно с достаточной точностью составить рейтинг наиболее популярных товаров.
Российская компания, занимающаяся производством товаров автомобильной химии. Производит различные типы герметиков, лучший из которых BBF Super показывает отличные результаты при использовании. А его низкая стоимость уверенно ставит продукт на первое место в рейтинге «цена-качество».
Состав содержит модифицированные полимеры, при работе образует на месте течи плотную и прочную пробку белого цвета.
Содержимое флакона заливается в радиатор охлаждённого до 40-60 градусов двигателя, после чего при открытом кране печки двигатель запускается и выводится на средние обороты.
Самые небольшие отверстия полностью затягиваются за 20 секунд, максимально допустимый размер около 1 мм потребует до трёх минут работы. Осаждение в самых неприятных местах, а это тонкие трубки радиатора печки и термостат, зафиксировано лишь в пределах погрешности измерения, как и изменение пропускной способности радиаторов.
Liqui Moly
Компания является одним из столпов мировой автомобильной химии, а также нефтепродуктов. Её достаточно дорогой герметик системы охлаждения сделан на основе металлосодержащих полимеров. Закупоривает течь чуть медленнее, зато надёжней. Вредного влияния на прочие элементы системы также не оказывает.
Интересно, что скорость закупорки небольших отверстий чуть ниже, зато процесс идёт уверенно и для крупных дефектов время пропадания течи становится рекордным во всех тестах. Несомненно, это заслуга металлических компонентов.
По той же причине продукт способен справляться с утечками в камеру сгорания. Там условия работы таковы, что нужен именно металл. Отличием в методике применения является добавка состава в радиатор запущенного и работающего на холостых оборотах двигателя.
Качественный и надёжный состав, а что касается цены, то она хоть и выше всех, но в абсолютном значении мала, да и подобные препараты применяются далеко не каждый день.
K-Seal
Американский продукт показал свою пригодность только для дефектов до 0,5мм. При этом работает он достаточно долго, а по цене вдвое дороже даже качественного продукта от Liqui Moly.
Тем не менее, с задачей он справился, образовавшаяся пломба очень надёжна благодаря содержанию металла, то есть средство можно уверенно применять, когда требуется неспешная работа с долговременным результатом.
Hi-Gear
Препарат Hi-Gear Stop Leak, якобы американского производства, работает несколько иначе, чем описанные выше средства. Отличительной его особенностью является возможность закупорки даже больших течей, до 2 мм.
Однако за это приходится расплачиваться риском накопления отложений внутри системы. Отмечалось даже перекрытие штатных отверстий для слива антифриза.
Накопление материала в пробке происходит неравномерно, расходуется много рабочей охлаждающей жидкости. Течь может возобновляться, затем снова прекращается. Можно говорить о некоторой опасности применения данного состава. Результаты довольно непредсказуемы.
Тоже заявлено американское происхождение. Действие препарата не заставляет себя ждать, появление пробок предсказуемо и стабильно.
Из недостатков отмечается всё та же опасность появления вредных отложений на внутренних деталях и поверхностях системы. Поэтому его опасно использовать на старых машинах с уже загрязнёнными радиаторами и термостатами. Возможны отказы и снижение эффективности охлаждения.
Время работы тоже своеобразно. Медленно затягиваются небольшие отверстия, зато потом скорость увеличивается, быстро ликвидируются значительные течи.
Fill Inn
Дешёвый полимерный герметик отечественного производства по американским рецептам. Плохо справляется с большими отверстиями, но щели до 0,5 мм, а именно такие встречаются наиболее часто, ликвидирует успешно.
Средний риск возникновения нежелательных отложений. Можно сделать вывод о его пригодности только в случае возникновения незначительных течей.
Как заливать герметик в радиатор
Применение всех составов производится в соответствии с инструкцией конкретного средства. Они примерно одинаковы, различия лишь в том, что одни заливаются в работающий двигатель, а другие требуют остановки и частичного охлаждения.
Важно! Ни в коем случае нельзя открывать заливные пробки при номинальной рабочей температуре двигателя.
Все современные моторы работают с избыточной температурой жидкости при повышенном давлении, сброс герметичности приведёт к мгновенному вскипанию антифриза и выбросу его с большой вероятностью ожогов.
Что делать, если герметик забил систему охлаждения
Подобная ситуация может закончиться заменой всех радиаторов, термостата, помпы, и долгой процедурой промывки системы с частичной разборкой двигателя.
В особо тяжёлых случаях и это плохо помогает, поэтому применять герметики системы охлаждения следует исключительно в безвыходных ситуациях, это аварийные средства, а не универсальное штатное лекарство от течей.
Потерявшие герметичность радиаторы надо безжалостно менять при первой же возможности.
Какой герметик лучше для системы охлаждения автомобиля
Практически каждый автомобилист знает, что в машинах с ДВС используется жидкостная система охлаждения. Она отвечает за то, чтобы мотор не перегревался и мог функционировать в оптимальном температурном диапазоне.
Раньше в качестве этой жидкости использовалась обычная вода. Некоторые водители заливают дистиллированную воду, но всё же самым правильным и единственно верным вариантом выступает антифриз. В советском союзе появился аналог зарубежного антифриза, который называют тосол. Сейчас применяются оба понятия, хотя по своим свойствам и задачам это идентичные жидкости.
Антифриз циркулирует по системе охлаждения, проходя через соты основного радиатора, а также радиатора печки. Именно за счёт второго и работает отопление в салоне.
Но с течением времени, под воздействием разных факторов, радиатор может забиваться, ржаветь, подвергаться коррозии. В итоге образуются отверстия, через которые рабочая жидкость предательски вытекает. И здесь самым верным решением будет полная и сложная замена радиатора. Проблема лишь в том, что не всегда радиатор можно быстро и оперативно поменять. Ещё нужно как-то добраться до СТО или гаража, купить новый радиатор, иногда разобрать половину салона, чтобы извлечь деталь и заменить её.
Для экстренных случаев предусмотрены специальные средства, называемые герметиками. И тут следует узнать, какие герметики для автомобильных радиаторов будут лучше, в чём между ними разница, а также как правильно их использовать.
Краткая история появления
Радиаторы появились значительно раньше, нежели первые промышленные герметики. Поэтому даже лет 20 назад водители даже и не думали интересоваться тем, какой специальный герметик для системы охлаждения автомобильного двигателя лучше, поскольку выбора никакого не было.
До появления этих средств водителям приходилось искать другие способы экстренно остановить утечку антифриза. Если этого не сделать, пострадает двигатель. Поэтому вполне логично было принести в жертву менее ценный элемент, то есть радиатор.
Сложно найти первоисточник, но однажды автомобилисту пришла идея засыпать в радиатор порошковую горчицу. Чем он при этом руководствовался, неизвестно, но его идея оказалась эффективной. Получилось закупорить отверстия на некоторое время, долить воды и добраться до гаража для полноценного ремонта своим ходом.
Достоверно известно, что сухую горчицу использовали советские войска во время войны в Афганистане. Засыпав порошок и долив воды, военная колёсная техника могла своим ходом преодолеть ещё около 300-500 километров тяжёлого пути. Разумеется, в конечной точке о дальнейшем движении речи не шло. Но поменять радиатор проще и дешевле, чем бросить технику, и оказаться на вражеской территории без транспорта. Плюс при опустевшей системе охлаждения двигатель сломался бы намного раньше, чем 300-500 км.
Имея подобный опыт и знания, специалисты в сфере автохимии начали разработку специальных веществ для борьбы с утечками. Их назвали герметиками. Но даже производители заявляют, что это средства для экстренных ситуаций и служат исключительно как временная мера. Дают возможность добраться своим ходом до места, где уже будет проведён уже полноценный ремонт.
Что нужно знать о возможностях герметиков
Влияние такого герметика на состояние СО не столь катастрофично, но следует понимать, что ухудшение её работы в этом случае неизбежно. Поэтому, если при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости есть возможность эвакуировать автомобиль, лучше воспользоваться им. Герметик – это крайний вариант, когда иных способов доехать до цивилизации нет и не предвидится.
Принцип действия таких препаратов чрезвычайно прост: в месте утечки охлаждающей жидкости он формирует тромб, который уменьшает практически до нуля пропускную способность в этом месте. Но излишки герметика так или иначе оседают в нижней части патрубков, трубок или каналов радиатора в виде гелеобразного налёта, который также уменьшает их проходимость.
Особенно сильно страдают именно трубки радиатора – их конструкция включает специальные спирали-завихрители, призванные улучшить теплоотдачу ОЖ – без этого антифриз охлаждался бы в разы хуже. Но это место является своеобразным бутылочным горлышком — именно на завихрителях скапливается больше всего герметика, уменьшая пропускную способность радиатора и системы охлаждения в целом. Так что если вам пришлось прибегнуть к использованию этого средства, то уже дома вам придётся заняться тщательной промывкой системы охлаждения с заменой антифриза.
Наконец, перед использованием герметика для системы охлаждения двигателя нужно знать, что такая ремонтная присадка не может устранить сквозное повреждение радиатора – она лишь временно восстанавливает циркуляцию ОЖ, рано или поздно сгусток оторвётся или рассосётся, и течь возобновится. Так что промывки системы и замены тосола недостаточно – вам придётся искать место потери герметичности и устранять дефект.
Все эти сведения помогут овладеть объективной информацией тем автовладельцам, которые вообще сомневаются в пользе герметиков как средства временного устранения течи. Разумеется, в случае серьёзного порыва патрубка, образования большой дыры в радиаторе это средство вряд ли поможет, но с мелкими проблемами с большой долей вероятности справится «на отлично». Многое зависит и от правильности применения средства, инструкция по эксплуатации обычно прилагается в упаковке. Правда, хотя ассортимент герметиков, представленных на отечественном авторынке, достаточно обширен, большинство препаратов характеризуется практически идентичными алгоритмами использования, несмотря на различия в составе.
В большинстве случаев подтекание антифриза происходит незаметно, но одним из очевидных симптомов проблемы является повышение температуры двигателя, что можно отследить на приборной панели. А ещё лучше каждый раз при проверке уровня масла смотреть также на расширительный бачок – это поможет вовремя выявить проблему и предпринять шаги для её устранения. Кстати, самый простой способ определить место течи – исследовать место стоянки автомобиля на наличие мокрых пятен, они могут образовываться и на узлах системы охлаждения, так что не лишним будет заглянуть и в моторный отсек.
Разновидности средств
Автолюбителей интересует, какой герметик для пострадавшей системы охлаждения (СО) автомобиля и помпы лучше использовать, а также чего можно добиться от их заливки. О возможностях таких средств уже знаете.
Теперь другой вопрос — это разновидности составов. Их можно разделить на 3 основные категории:
Здесь можно сделать промежуточные выводы касательно того, какой герметик, предназначенный для автомобильных систем охлаждения, включая пробитый радиатор, будет лучше. В основном для автомобиля рекомендуют использовать жидкие и полимерные составы. А вот сухие порошковые смеси демонстрируют не самые хорошие характеристики, а также серьёзно загрязняют систему.
Рекомендации по применению
Несмотря на разные составы и бренды, принцип использования герметиков в большинстве случаев одинаковый.
Примерный алгоритм выглядит так:
Разумеется, 100% гарантии такой состав дать никак не может, поэтому не исключено, что при использовании герметика течь останется. И тут возможны разные варианты:
Средства для промывки системы охлаждения от забившегося герметика
Поскольку герметик даёт исключительно временный результат, в ближайшее время после заливки нужно обязательно найти возможность провести ремонт, либо замену.
Рейтинг герметиков 2021 года
Теперь можно переходить к рейтингу среди лучших автомобильных герметиков для потёкшего радиатора.
Здесь сформировалась своя группа лидеров. Некоторые уже достаточно давно присутствуют на рынке и сумели доказать свою высокую эффективность. Другие появились недавно, но всё равно демонстрируют отличные герметизирующие или закупоривающие свойства.
Изучив представленный топ герметиков, разработанных для пострадавшего радиатора автомобиля и не только, можно будет принять окончательное решение касательно выбора конкретного средства.
Hi-Gear Radiator&Block Seal
Это металлокерамический герметик, ориентированный на борьбу с утечками в СО ДВС. Добавление керамических веществ в средство позволяет повысить прочность формируемой пробки для закупоривания отверстий.
Отличный вариант, открывающий рейтинг, поскольку рассматриваемый герметик может заливаться не только в полости радиатора, но и в блоки, ГБЦ, прокладки. Имеет неограниченный срок службы. Можно купить, закинуть в багажник и не переживать из-за срока годности. Предлагается в разных объёмах в металлических ёмкостях.
Применяется предельно просто. Эмульсия заливается в повреждённый радиатор, запускается двигатель на холостом, он работает 5-7 минут. Только важно открыть подачу жидкости на печной радиатор. Так средство постепенно равномерно растекается по системе.
Abro AB404
Герметик, представленный в виде обычного порошка. Один из немногих в своей категории, который заслуживает внимания, а также отличается хорошими показателями эффективности.
Основное назначение — это закупоривание течей в радиаторе. Но также порошок можно применять для двигателя. Сочетается с разными видами жидкостей охлаждения, и даже водой. Рекомендуется как профилактическое средство. Принцип использования описан в общей инструкции.
Mannol Radiator Leak Stop
Ещё один полимерный состав, который борется против течи ОЖ в автомобильных радиаторах, имеющихся в системе патрубках, а также местах их соединения.
Одного флакона средства хватает для обработки узла охлаждения, рассчитанной до 13 литров. Никак не воздействует на металлические компоненты. Спокойно работает с любыми видами антифриза и тосола.
Особых требований по использованию не имеет. Перед заливкой мотор желательно немного прогреть, затем залить в систему, после чего дать заведённому ДВС поработать 15-20 минут.
Liqui Moly Kuhlerdicher
Для многих это лучший специальный герметик, разработанный для потёкшего радиатора печки и узла основной системы охлаждения ДВС.
Относится к категории полимерных закупоривающих составов. Способен удалять мелкие трещины в повреждённых радиаторах, а также перекрывать течь рубашки охлаждения.
Покупая 1 ёмкость со средством, можно обслужить систему охлаждения объёмом до 10 литров.
Определённые нюансы использования есть. Заливать полимерный герметик следует, когда жидкость охлаждения будет тёплой, непосредственно в работающий двигатель. Без остановки мотора средство циркулирует около 10 минут. Обычно этого бывает достаточно, чтобы остановить течь.
Abro Heavy Duty Stop Leak
Герметик усиленного типа в виде жидкости, который производится в США. Поставляется исключительно в ёмкостях объёмом 325 грамм.
Помогает в экстренных ситуациях, чтобы закрыть щели без применения пайки. Наносить следует строго по инструкции. Если нарушить рекомендации, это приведёт к закоксовыванию всей системы охлаждения двигателя.
Стоит довольно недорого, плюс может применяться для радиаторов, помпы, системы отопления и даже прокладки блока цилиндров. Время схватывания составляет около 15 минут.
Xado Atomex Stop Leak
Полимерное средство, один флакон которого позволяет рассчитывать на обработку системы объёмом до 12 литров.
При этом производитель честно заявляет, что максимальный размер отверстия, через которое вытекает антифриз, составляет 0,9 мм. С более крупными дефектами герметик не справляется.
Применяется для радиаторов и рубашек охлаждения. Используется по аналогии со средствами Mannol.
Hi-Gear Radiator Stop Leak
Ещё одно средство, предлагаемое ведущим разработчиком автохимии Hi-Gear. Но в этом случае вещество создано специально для борьбы с радиаторными утечками.
Является монофазным металл-полимерным средством, в составе которого также присутствуют керамические компоненты.
Не вступает ни в какую реакцию с тосолом или антифризами. Нейтрален в отношении металлических и резинометаллических деталей систем.
Применяется по аналогии с большинством подобных разработок. Нужно прогреть мотор, залить жидкость, после чего оставить мотор работать на холостом ходу около 10 минут.
Nowax Radiator Leak Stop
Вообще его позиционируют как герметик на полимерной основе, который призван восстанавливать целостность радиаторов. Временно, конечно же.
При этом сами автомобилисты отмечают, что вещество отлично подойдёт и для борьбы с течью в других элементах системы охлаждения.
Никак не взаимодействует с металлическими деталями. Средство нейтрально в отношении любого вида антифриза или тосола.
Алгоритм применения стандартный. Никаких особых требований изготовитель не предъявляет.
Step Up Radiator Stop Leak
И снова полимерная жидкая субстанция, в составе которой присутствуют элементы алюминия. Заделывает трещины непосредственно в самом радиаторе, а также закрывает утечки через рубашку охлаждения.
Заливать, согласно инструкции, нужно в прогретый двигатель. Чтобы добиться желаемого эффекта, мотор следует оставить работать на холостых примерно на 20 минут.
Wynns Cooling System Stop Leak
Достаточно популярный полимерный герметик, которые закупоривает мелкие и средние по размеру трещины. Если верить производителю, то максимальный размер отверстия может составлять 1,8 мм.
В состав включены ингибиторы коррозии, что защищает систему от распространения ржавчины.
Совершенно безопасное средство для металлических и резиновых элементов. Никак не взаимодействует с ними.
Хорошие герметики вне рейтинга
Sintec Coolant Stop Leak
А это продукция российского производства. Причём довольно высокого качества с хорошими отзывами потребителей.
Продаётся во флаконе на 500 мл, которого хватает на 20 литров антифриза. То есть в некоторых машинах одна ёмкость может применяться дважды, а это существенная экономия.
Средство легко справляется с высокими температурами после застывания, плотно перекрывает трещины и держится довольно долго. Не представляет опасности для металла, пластика или резины.
3Ton TP304
Средство доступно во флаконе на 521 мл. Используется с целью герметизации системы охлаждения и отопления в автомобиле. Достаточно быстро устраняет течь. Имеет прозрачный цвет. Один флакон рассчитан на заливку в 10 литров антифриза, тосола или воды.
Имеет уникальную формулу, и помогает там, где ряд других герметиков не справляются. Не вступает в реакцию ни с одним из видов антифризов. Абсолютно безопасный состав для металла, резины и пластика. Не создаёт комки, а также быстро смешивается с жидкостью охлаждения.
Используя этот герметик, крайне важно не заливать его в горячий или грязный радиатор. При температуре ниже 0 градусов Цельсия кристаллизуется.
Liqui Moly Lecksucher
Против течи не работает. Это фактически не герметик вовсе, но зато хороший помощник для выявления утечек в системе автомобильного охлаждения. Применяется перед стартом плановых или внеплановых ремонтно-восстановительных работ.
В состав представленного средства входят специальные флуоресцентные компоненты. Смысл в следующем: нужно залить средство в систему, дать потом двигателю некоторое время поработать, чтобы состав распределился равномерно. Поэтому путём свечения индикаторной лампой можно увидеть, где и откуда вытекает антифриз.
Если вдруг возникла течь в системе охлаждения ДВС, всегда полезно иметь под рукой флакон с эффективным герметиком. Что можно выбрать, вы уже знаете.
Что думаете о таких герметиках? Насколько они эффективные? Стоит ли использовать? Если ли личный опыт применения?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!