Срок годности баллона гбо пропан на авто
Что нужно знать о баллонах каждому владельцу автомобиля с ГБО.
Вы владеете автомобилем с установленным газобаллонным оборудованием?!
Значит Вы должны знать следующее – эксплуатация всех видов баллонов должна осуществляться в соответствии с требованиями ПБ 10-115-96 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ:
Освидетельствование баллонов включает в себя следующие процедуры:
— осмотр внутренней и внешней поверхности;
— гидравлическое испытание давлением;
— проверку массы и вместимости баллонов;
— пневматическое испытание баллонов.
2.1 Для пропанового стального баллона один раз в 2 года;
2.2 Для метанового баллона из легированной стали один раз в 5 лет
2.3 Для метанового баллона из углеродистой стали один раз в 3 года.
2.4 Для Метановых металлокомпозитных баллонов один раз в 3 года
После освидетельствования допускается восстановление лакокрасочного покрытия и маркировки баллона.
Баллоны, имеющие неразборчивую маркировку, а также бывшие в аварии на автотранспортном средстве, могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации только после внеочередного освидетельствования.
3. СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ
Сертификат соответствия на баллон имеет временной период, для регистрации в ГИБДД требуется актуальный сертификат, в котором указана модель и тип вашего баллона.
По окончанию срока годности, баллон утилизируется!
Вы спросите, а можно ли использовать баллон законно после окончания срока годности?
Да, можно, но требуется пройти дорогостоящее «Техническое диагностирование», цена которого сопоставима с покупкой нескольких новых баллонов. Проще и безопаснее, купить новый баллон.
Хорошая новость, для владельцев металлических баллонов!:)
Вот пара примеров, что можно сделать с отслужившим верой и правдой баллоном:
Срок службы ГБО
Имем: мозги Альфа, форсы Dymco, редуктор Арктика (АТ 013 ), баллон ТОР-95, медная магистраль.
Оборудование установлено в январе 2012 года при пробеге 14000 км, на данный момент по истечению 5 лет пробег 174500 км. Форсунки уже менял на 130000 км, редуктор капиталился на 150000 км. Опрессовку не делал ни разу. Вопрос, собственно, касается манистрали и баллона, т.к с остальным все понятно. Когда потребует замены магистраль и как скоро придется менять мульт и баллон?
Комментарии 12
Опресовочные конторы государственные. Баллон снимается, мульт-клапан снимается, прикручивается переходной фланец, все это ставиться в клетку из стальной полосы, с ячейкой 50х50мм (полоса 40). Подсоединяют к магистрали и закачивают под давлением воду на 10 мин. Далее давление снимают, вынимают баллон из клетки и сливают воду. Выдают бумажку и на баллоне делают отметку.
У меня оборудование с 2008года.
Баллон на улице (поменял в 2013г) лучше менять раз в 5 лет, после установки покрывать толстым слоем антикорра.
Два раза делал ТО для ГАЗсистемы, фильтры меняю каждый год.
1 раз вышел из строя датчик давления.
2 раза менял датчик температуры.
В этом году пошоже подходит время замены форсунок (слишком стал слышен работающий звук форсунок).
на данный момент пробег на ГАЗу 220 т.км.
Видел в сети как чел ездил на метана. А вместо нормальных баллонов у него были ржавые кислородные сборная солянка.
Машина примерно за лям, приличная, в на баллонах он сэкономил.
В итоге ему оторвало ногу и разнесли в клочья авто.
Лучше не экономить и делать все как положено по регламенту.
Видел ещё как пропан баллон тор проржавел так что от него плосты ржавчины отковыривали.
На опресовку везут обычно бытовые баллоны. Там и Вентиль стандартный и оборудование подходящее. А торы вааще хз как опресовывать. Туда же вроде вода заливается при опресовке.
И как её потом выливать?
Насосом выкачивать? Мультиклапан снимать? Да и залить как? Непон, ятно.
А общем оч непонятно как вообще технология опресовки выглядит.
Баллон опрессовать можно, если есть желание. А магистралям и мультиклапану ничего не будет.
Сколько лет можно пользоваться газовым баллоном на авто?
Вы являетесь тем счастливчиком, который уже установил газ на авто, и экономите на топливе? Значит вам будет интересно ознакомиться со следующей информацией. Установка газовой системы требует особого отношения, а многие автовладельцы частенько забывают проходить плановый осмотр даже бензиновых авто. Газовые системы требуют регулярного осмотра и даже сам баллон должен эксплуатироваться в соответствии с требованиями ПБ 10-115-96, которые звучат как «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
Правила эксплуатации газового баллона
Каждый газовый баллон, независимо от формы (цилиндрический или тороидальный), имеет свои технические характеристики для безопасной эксплуатации:
Можно ли эксплуатировать газовый баллон после истечения срока эксплуатации?
Многих автовладельцев интересует вопрос, а можно ли эксплуатировать газовый баллон после истечения срока эксплуатации. Конечно, можно! Только для этого понадобится пройти дорогостоящее диагностирование. И вот здесь назревает новый вопрос. А стоит ли оно того? Стоимость диагностики газового баллона может превышать стоимость покупки двух новых баллонов. Так что проще купить новый баллон и, к тому же, намного безопасней для дальнейшей эксплуатации.
Стоит напомнить, что на некоторых метановых заправках могут отказаться заправлять транспортное средство, если баллон просроченный или по какой-то причине не прошел освидетельствование.
Использование б/у газовых баллонов для авто
Как бы аккуратно и лояльно предшествующий владелец не эксплуатировал газовый баллон, со временем металл баллона все равно изнашивается и ржавеет. В местах сварочных швов могут появиться дефекты.
Если баллон долго хранился и не эксплуатировался, то внутрь него могла попасть пыль и даже вода. При возобновлении эксплуатации грязная вода могла попасть в топливо и повредить форсунки и редуктор.
Рекомендуем посмотреть видео:
В компании «Сервис Газ» работают только с высококачественным оборудованием европейского производства. Установить ГБО можно в самые короткие сроки, а также мы поможем с оформлением всех документов.
Если вы все же решили пойти правильным путем и сделать все как надо, а именно купить новый баллон, то будьте практичным человеком и не спешите выбрасывать емкости. Их можно применить в домашнем хозяйстве. Предлагаем несколько интересных идей!
Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования
С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.
Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов
Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):
Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:
Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.
Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования
В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:
Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).
Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.
Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.
Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле
Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:
Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.
Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.
Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.
Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.
Техническое освидетельствование газовых баллонов
Порядок проведения работ:
При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.
Сосуды выбраковываются если:
Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.
Документы на баллоны
По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования. В паспорте сосуда дублируются те же данные.
Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.
Процесс проверки ГБО на автомобиле
После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:
По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.
Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО
Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:
Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.
Освидетельствование баллонов ГБО
Всем владельцам автотранспортных средств, оснащённых газобаллонным оборудованием, известно, что периодически следует осуществлять освидетельствование баллонов, которые эксплуатируются под ГБО. Правила Ростехнадзора гласят, что оборудование должно регулярно проходить проверку, которая контролирует сроки годности, показатели прочности и герметичность, а также его соответствие всем установленным требованиям для безопасной эксплуатации.
Периодичность выполнения проверки
Освидетельствование газовых баллонов должно осуществляться с определённой периодичностью, которая зависит от состава наполнителя. Согласно действующего законодательства предусмотрены такие сроки для проведения процедуры:
Если же баллон ГБО имеет объём более 100 л, то его проверка должна производиться с учётом рекомендаций, указанных в его технических документах. Также кроме запланированного техническое освидетельствование баллонов внепланово может потребоваться в случае:
Для газового баллона ГБО предусмотрен определённый срок эксплуатации, который зависит от материала, из которого они изготавливается. Так, срок службы баллона ГБО пропанового рассчитан на 10 лет, метанового – от 15 до 20 лет. Данная информация в обязательном порядке содержится в паспорте, которым предприятие-изготовитель укомплектовывает каждую установку.
Кем осуществляется переаттестация газобаллонного оборудования
Испытание и проверка комплектующих, составляющих систему газобаллонного оборудования, осуществляется согласно утверждённых Правил. В соответствии с ними процедура освидетельствования и иных испытаний находится в компетенции уполномоченных предприятий и организаций, которые имеют в наличии:
Этапы процедуры освидетельствования
Правила проведения освидетельствования газобаллонных установок условно подразделяют всю процедуру на аттестацию оборудования, а также его опрессовку и проверку.
Процедура аттестация ГБО
Суть аттестации состоит в проведении испытаний, которые должны определить соответствие оборудования утверждённым нормам и стандартам. Начинают с тщательного визуального анализа состояния внутренней и наружной поверхностей установки.
Всё элементы установки, на которых выявляются видимые дефекты в виде пятен коррозии, сколов и царапин, отбраковываются. Для последующей эксплуатации в таком виде они непригодны, в этом случае потребуется замена баллона ГБО. К последующему этапу процедуры – опрессовка баллонов ГБО – допускается оборудование с такими показателями как:
К последующей эксплуатации могут быть допущены баллоны, коррозийные очаги на которых не представляет опасности для нормального функционирования данного сосуда на автомобиле. При этом перед проведением опрессовки такие баллоны обязательно зачищают, обрабатывают грунтовкой и осуществляют их покраску. После этого выполняют соответствующую техническую надпись.
Процесс опрессовки ГБО
Опрессовка газовых баллонов выполняется с целью проверки водонепроницаемости и прочности элементов установки. Водонепроницаемость проверяется следующим образом: из проверяемого сосуда откачивают весь воздух и заполняют весь объём водой. Затем на заполненный сосуд оказывают давление. Данное испытание позволяет определить, полностью ли герметичен сосуд. После проведения испытания его обязательно просушивают.
Также применяют испытание оборудования воздухом. Для этого баллон на 2 минуты опускают в воду и с помощью инертного газа или сжатого воздуха, которым предварительно под давлением в 16 атмосфер заполняют сосуд, проводят его проверку. Суть заключается в том, что один газ может заменяться другим.
Если в течение указанного времени на поверхности воды появляются пузырьки, это является свидетельством разгерметизации баллона. Такой сосуд в зависимости от объёмов повреждения заменяют новым либо выполняют его ремонт с последующей повторной проверкой.
Только успешно пройденная опрессовка метановых баллонов, даёт основания для их установки на транспортные средства и последующую эксплуатацию. Такое оборудование передаётся на проверку, в ходе которой проставляется клеймо и вносятся необходимые данные в техпаспорт.
Процедура проверка баллона ГБО
Проведение проверки пропанового и метанового оборудования призвано подтвердить тот факт, что данный сосуд в полной мере соответствует действующим требованиям и нормативам и полностью безопасен для дальнейшей эксплуатации.
По результатам пройденного тестирования в техдокументации производится отметка о разрешении на допуск и дальнейшее использование установки на транспортном средстве. В документах, которыми оснащается каждая газобаллонная установка, делается пометка о том, что баллон ГБО прошёл наружный и внутренний осмотр, а также все предусмотренные испытания. На основании них выдаётся заключение о пригодности агрегата для работы.
Такой документ, а именно свидетельство по форме 2Б, должно всегда присутствовать в транспортном средстве. Оно может потребоваться при проверке сотрудниками ГИБДД, в случае прохождения технического обслуживания транспортного средства, а также в случае выдачи диагностической карты. Кроме того, на некоторых заправочных станциях также могут потребовать предъявления данного свидетельства.Также производят маркировку самого баллона, нанося клеймо пункта, который выполнил проверку, дату её проведения и дату следующего очередного испытания. Клеймо выполняется одной строкой арабскими цифрами определённой высоты.
Сроки проведения проверки баллона ГБО
Проведение проверки и освидетельствования газобаллонного оборудования может занять несколько дней. Это связано с индивидуальными особенностями транспортного средства и технологическим процессом выполнения работ, который включает в себя специфические проверки на прочность и водонепроницаемость оборудования. На основании подобных экспертиз принимается решение о возможности дальнейшей эксплуатации газобаллонного оборудования.
Также следует учесть, что определённое время могут занять подготовительные работы, которые обязательно проводят в целях безопасности последующих испытаний. Так, на начальном этапе из баллона ГБО потребуется спустить газ и демонтировать запорную арматуру. Во время проведения данной процедуры применяют специальное оборудование, которое способно определить наличие остатков газа в баллоне.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин