Срок службы аккумулятора автомобиля мазда сх 5
8. Аккумулятор для Мазды. Часть 8.
Приветствую Всех.
Тема про аккумулятор. Когда гарантия на авто закончилась. Для тех кто думает о замене на новый. Какой выбрать для сх5, специальный для
l-stop или обычный. Мой сх5 сентябрь 2014г, в 2016г в июне родной акб начал дохнуть. Надо было выбрать или для l-stop, или обычный. В июле 16г. выбрал
обычный но большей ёмкости
свинцово-кальцивый 85А
Solite из Кореи.
Высота и ширина совпадают. Длина на сантиметр больше площадки под акб. Площадка из пластика, отрезал ножом дальний буртик и поставил на место.
Провода на Мазде длинные, по длине акб можно и на 3 сантиметра длинее поставить места хватает. Год не беспокоил, в октябре 17г. подзарядил перед зимой. Вот 100 дней после подзарядкии
или полтора года всего. Эксперимент продолжается.
Думаю
Мазда изначально сэкономила на акб. На дизельной версии стоит 75А акб, а генераторы одинаковые. В моём случае 85А, проблем нет.
I-stop работает с любым аккумулятором. Это разные системы и аккумулятор в данном случае ни каким боком не влияет на I-stop. Можете выбрать самый дешевый свинцовый или самый дорогой на котором будет 100 надписей (ДЛЯ СИСТЕМЫ I-STOP) разницы нет это МАРКЕТИНГ. Акб 85А как у меня свинцово-кальцивый стоит 7 т.р. такой только с наклейкой i-stop 11-12 т.р. Размеры акб и вес одинаковые! Вы же не думаете что под крышкой дорого вмонтирован электронный блок? Я разобрал родной 65А акб, внутри свинец как в обычном, больше ничего нет. Видео для тех кто смотрит
Выбор аккумулятора
Собственно в продолжение прошлой темы встал вопрос о покупке нового АКБ.
Требования к аккумулятору на автомобилях Mazda CX-5.
Емкость: 60-65 А·ч (75)
Полярность: Обратная (L)
Пусковой ток: от 520 А
Габариты (ДxШxВ): 230x173x225 мм (с клеммами) — (d23)
Если смотреть японские маркировки размеров и мощностей то выглядит это так: 75d23L где:
поправка от AlexanderBanyuk
Для примера 90d23L — где 90 (первая цифра) это обобщенный показатель «мощности», методика есть в JIS стандарте, но нам можно мозг не морщить, чем эта цифра больше, тем лучше.
d — это самостоятельный параметр — размер «торца» аккумулятора. Для нас — «d»
23 — это длина АКБ (по длинной стороне) в сантиметрах, округлена с большую сторону.
L — полярность, нам нужна обратная, как раз L
Так что если встретите АКБ, например 115d23L то он будет потенциально лучше чем 75d23L…
А еще лучше может задуматься об увеличении емкости за счет увеличения длины АКБ, как вариант.
Может оказаться меньше мороки с подзарядками.
Так же у нас используются кальцевые аккумуляторы вдобавок по технологии EFB которые отличает:
1) На деле такие аккумуляторы должны быстрее принимать заряд, чуть ли не в 2 раза быстрее чем обычные, по крайне мере чем простые кислотные (хотя сейчас уже почти все аккумуляторы идут кальцевые).
2) боятся глубоких разрядов, что приводит к потере объёма аккумулятора. (до 50% ёмкости от одного разряда в ноль!)
3) Так же данные батарейки отличаются далеко не лучшими показателями по ёмкости и пусковому току, хотя в целом имеют средние значения.
5) Повышенную цену.
Обзвон магазинов добавил такой информации: (правдоподобность такой информации каждый решает сам, заодно и обсудим кто что знает).
1) Согласно опытам продавцов, они не рекомендуют ставить на автомобили с start/stop обычные аккумуляторы. Якобы в среднем хватает на год…
2) Не советуют ставить гелевые (agm), мол они не любят высокие температуры (перегрев от двигателя), их лучше под пол или в багажник… хотя товарищ Bitstream прекрасно пользовался 75 дней из жизни аккумулятора Bosch S6 да и температуру аккумулятора больше 30 градусов я могу наверно представить лишь летом в жару если верить данным с OBD…
3) так же все хают varta/bosh — выкупили китайцы и стало много брака (хотя я сомневаюсь что например на VARTA AGM китайцы начнут экономить, не тот продукт…)
4) Хвалят корейцев, а именно Alphaline и не плохо отзываются в целом о всех корейцах.
На чём остановился:
1) Tab Polar S 65R (650А 232x173x225) D23 — 5 050 руб
Аккумулятор для Mazda CX-5 istop
Мы уже писали в нашей статье о том что для Mazda CX-5 с функцией istop (или Start-Stop) нужно устанавливать EFB аккумуляторы с названием модели Q-85 — такое же обозначение и на штатной батарее, но мало кто знает что это не простой аккумулятора, а EFB аккумулятор. В интернете много статей на эту тему можете ознакомиться. Вся суть заключается в том что двигатель в таких авто при каждой остановке движения глохнет. И все электропитание происходит от аккумулятора. Такой аккумулятор при этом должен быстро заряжаться, чтоб по 100 раз в день заводит двигатель после каждой остановки, ну и плюс также бесперебойно подпитывать автомобиль электричеством, в то время когда двигатель заглушен. Только EFB батареи способны выдержать работу в такой среде (то есть быстро заряжаться + пластины в таких аккумуляторах толще чем у обычных аккумуляторов + эти пластины защищены от осыпания и замыкания + токопроводность в таких аккумуляторах выше + срок службы в 1,5 дольше чем у любой обычной батареи). Плюс не забывайте, как правило на таких автомобилях также установлено дополнительное оборудование в виде СПУТНИКОВОЙ сигнализации — которая прилично сажает аккумулятор. В городских пробках обычный аккумулятор не успевает быстро зарядиться.
Штатный аккумулятор японской фирмы GS YUASA — в обычной продаже они встречаются и очень высокого качества (EFB серию японцы перекрасили в розовый цвет — чтоб не было подделок) — правда и ценник чуть выше чем корейские аналоги.
Заряжаем и обслуживаем по науке аккумулятор Мазда СХ-5
Аккумулятор Мазда СХ 5 – достаточно надежный агрегат, и прослужит длительное время, если точно соблюдать условия его эксплуатации. Это не так уж сложно, однако внимания батарея требует к себе побольше, чем, например, пыльник амортизатора.
Особенности аккумулятора Mazda CX 5
Главный показатель состояния аккумуляторной батареи (АКБ) – степень зарядки. В официальной документации Мазда этот важный параметр обозначен как State Of Charge (SOC). Нормальными условиями работы аккумулятора считается диапазон SOC 80-100%. При использовании автомобиля для длительных поездок без частых остановок АКБ не требует специальной подзарядки: используемая энергия автоматоматически восполняется с помощью генератора.
Но эксплуатация Mazda CX 5 в условиях города приводит к тому, что SOC постоянно уменьшается – на аккумулятор ложится задача поддержания в рабочем состоянии бортового компьютера и многочисленного электрооборудования автомобиля вовремя работы с отключенным двигателем, а генератор просто не успевает восполнить потери на пуск автомобиля за относительно краткосрочные периоды езды.
Особенно этому способствует система i-stop, автоматически останавливающая двигатель при длительных остановках на светофорах и в пробках. АП ведь именно во время таких остановок генератор мог бы накопить энергию. Частично эта проблема решается специальной смарт-зарядкой, которой оснащена Mazda CX 5.
Справка! Смарт-зарядка – особая система «помощи» аккумулятору автомобиля. Умная зарядка увеличивает напряжение генератора перед остановкой (отслеживает усилие в тормозных цилиндрах и обороты двигателя), использует кинетическую энергию автомобиля для зарядки, а также другими способами «облегчает жизнь» автомобильной батарейке.
Однако даже эта система не может полностью компенсировать потери аккумулятора при езде в городских условиях с применением i-stop. В среднем потеря SOC составляет около 1.16% в сутки. Нетрудно посчитать, что в таких условиях значение SOC снизится до эксплуатационного минимума (80%) за 17-18 дней. Действительно, мануал рекомендует заряжать батарею каждые 2-3 недели.
Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном (загородно-городском) режиме, можно заряжать аккумулятор на Mazdacx 5по необходимости. Для самостоятельного определения уровня SOC следует измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зависимость между плотностью электролита, SOC и напряжением аккумулятора смотрите в таблице.
Плотность электролита (кг/л) | SOC (%) | Напряжение АКБ (V) |
1.27 | 100 | 12.6 |
1.19 | 50 | 12.2 |
1.155 | 25 | 12 |
1.1 | 0 | 11.9 |
Важно! Плотность электролита, помимо SOC, зависит от ряда других факторов, самый значимый из которых – температура атмосферного воздуха. В краткой таблице приведены данные для температуры 22 Co. Более подробные таблицы для различных температур прописаны в мануале к автомобилю Mazda CX 5.
Если возникла необходимость произвести зарядку батареи, это несложно сделать в домашних условиях.
Зарядка в домашних условиях
Необходимо определить время зарядки аккумулятора. Для этого снова понадоится плотность электролита. При плотности 1,24 кг/л время зарядки составит 2 часа, при 1,17 кг/л – 3 часа.
Аккумулятор для Мазда CX 5 заряжают постоянным током силой 10 Ампер. АВ процессе зарядки сила тока может меняться, поэтому ее проверяют минимум один раз в час.
После окончания отведенного на зарядку времени батарею отключают от источника тока и оставляют на 12-24 часа (если такой возможности нет – хотя бы на 6). После чего снова измеряют плотность электролита во всех (!) банках. Значение не должно отличаться от соответствующего SOC 100%,более чем на 0,02 кг/л. Для комнатной температуры (22C o ) плотность в каждой из банок АКБ должна быть не менее 1,25 кг/л. В противном случае самое время задуматься о замене аккумуляторной батареи.
Инициализация аккумулятора
Нет смысла подробно описывать достаточно простую процедуру снятия старой батареи и установки нового аккумулятора на Мазда сх 5. Отдельно стоит остановиться на процедуре инициализация.
Инициализация – своеобразное «знакомство» нового АКБ с бортовым компьютером, его «прописка» в системе. Выполняется процедура так:
Инициализация аккумулятора закончена. Проверить правильность иницилизации можно, зажав кнопку включения ай-стоп. Мигание зеленого индикатора i-stop укажет, что новый аккумулятор «прописался» в системе корректно.
Автомобиль марки Мазда задуман как воплощение японской надежности, технологичности и особого отношения к его владельцам….
Функционирование аккумуляторов в автомобиле обеспечивается специальным раствором щелочей или кислот, который называют электролитом. Эту жидкость…
Моторные масла вязкости 5W30 очень распространенны, но если с классом вязкости определиться легко, то с…
Какой аккумулятор устанавливается на Mazda CX5?
Компактный японский кроссовер Мазда СХ5 появился в продаже в 2012 году. Как и любой автомобиль производства Mazda, он наполнен электроникой. Именно поэтому купить аккумулятор для Мазда СХ 5 – серьезная проблема. Требования, предъявляемые к АКБ высоки – батарея должна хорошо держать заряд, быстро заряжаться, обладать длительным сроком эксплуатации. Чтобы определить, какой АКБ на Мазда СХ 5 лучше выбрать, следует также учитывать параметры двигателя машины. Цены на источники питания начинаются от 2950 рублей.
На рынке России существует множество модификаций Мазда СХ5. Они оснащены разными видами двигателей.
Виды двигателей Mazda
Соответственно, чем больше объем двигателя, тем больше габариты АКБ.
Другие параметры батареи определяются годом выпуска и комплектацией. За семь лет существования модели автомобиль дважды модернизировался. Рестайлинг 2014 года включил в себя изменение внешних параметров, спортивный режим для 6-ступенчатой АКП, новые опции управления. В 2019 году машину снова модернизировали. В число существенных изменений вошли: обновленный климат-контроль на две зоны, радарный круиз-контроль, системы автономного замедления и курсовой стабилизации.
Рестайлинг увеличил объем энергопотребления, поэтому каждое последующее поколение СХ 5 требует более мощного гальванического элемента.
Сравнительная характеристика свинцово-кислотных АКБ
Автомобили первого поколения с двигателями объемом 2,0 л комплектовались заводом-производителем оригинальными свинцово-кислотными (SLA) АКБ Mazda 60Ah. Аккумулятор Мазда СХ 5 обладает хорошими техническими характеристиками, однако его цена заставляет задуматься над возможными аналогами. Более дешевые варианты предлагают отечественные производители АКТЕХ и TITAN.
Ток холодной прокрутки (А)
Таким образом, аккумулятор мазда СХ 5 оригинал для первого поколения авто обладает схожими характеристиками с отечественными аналогами. Во всех трех моделях используется гибридный набор аккумуляторных пластин, обеспечивающий высокие стартерные токи, длительность работы, устойчивость к саморазряду. При этом отечественный АКТЕХ CLASSIC Asia в 1,5 раза дешевле оригинала.
АКБ для модифицированных авто
Начиная с 2014 года начался выпуск кроссовера с системой Start-Stop. Такие автомобили комплектовались концерном Mazda специальными кальциевыми АКБ, сделанными по технологии EFB. Они маркировались символами Q-85.
Аккумулятор мазда СХ 5 старт стоп – многократно улучшенная модель, разработанная для условий повышенного энергопотребления. В машинах с системой Start-Stop мотор прекращает работу при каждой остановке, поэтому нагрузка на АКБ существенно возрастает. Соответственно, такая батарея mazda cx5 должна отвечать двум требованиям:
Обратите внимание! Обычная батарея в условиях повышенного энергопотребления прослужит меньше года. Кроме того, установка свинцово-кислотной АКБ на машину с системой Start-Stop приведет к ошибке на приборной панели.
К сожалению, купить оригинальную батарею Mazda с маркировкой Q-85 достаточно сложно. К тому же ее технические характеристики снижены по сравнению с существующими на данный момент аналогами. Поэтому при выборе батареи лучше руководствоваться рекомендациями специалистов.
После сравнения десятка вариантов АКБ с улучшенными характеристиками, были выбраны три наиболее интересных модели. Параметры этих аналогов батареи Mazda Q-85 представлены ниже.
Running Bull EFB 565 15
Ток холодной прокрутки (А)
Из представленных вариантов наибольшую эффективность работы показала батарея Alphaline. Срок службы такого гальванического элемента достигает 10 лет. Она адаптирована под японские машины, не требует обслуживания, легко снимается для подзарядки. Сэкономить на приобретении такой батареи можно путем сдачи старого АКБ.
Процесс установки АКБ
Ответив на вопрос какой аккумулятор лучше выбрать на Мазда СХ 5, владельцы авто задаются следующим – как установить батарею?
Многие магазины предлагают услугу установки. Например, при покупке аккумулятора в интернет-магазине AKBMOSCOW на территории Москвы установкой АКБ занимаются представители магазина. А вот жителям других регионов будет полезно узнать, как нужно устанавливать аккумуляторные батареи на машины Mazda.
Сразу стоит сказать, что процесс установки не слишком сложен. Каждый автовладелец может сделать такую работу самостоятельно, затратив 20-25 минут. Для этого необходимо:
На этом процесс установки не заканчивается. Так, для машин с системой Start-Stop необходимо дополнительно сделать инициализацию нового оборудования. Здесь также нет ничего сложного. Требуется:
Если все действия были выполнены правильно, на панели управления после нажатия кнопки i-stop высветится зеленый индикатор.
Рекомендации специалистов
Чтобы гальванический элемент прослужил максимально длительный срок, нужно придерживаться правил зарядки и эксплуатации аккумулятора. Заряжать следует только зарядным устройством с постоянным током в 10 А, соблюдая полярность. После полной зарядки батарею желательно несколько часов не использовать.
Срок службы гальванического элемента зависит от количества циклов зарядки/разрядки. Чтобы снизить темп износа, нужно:
Как и любой прибор, аккумуляторы подвержены внешней коррозии. Профилактическая очистка поверхности данного элемента, а также регулярный осмотр на предмет поиска повреждений поможет сохранить корпус прибора. Следы подтеков электролита свидетельствуют о нарушении его целостности и потребности в ремонте или замене.
Специалисты рекомендуют протирать корпус раствором соды. Он нейтрализует кислоту и оберегает поверхности от коррозии.
Сохраните эту статью в популярных соц. сетях: