Срок службы газового оборудования на авто

Срок службы ГБО

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

Имем: мозги Альфа, форсы Dymco, редуктор Арктика (АТ 013 ), баллон ТОР-95, медная магистраль.

Оборудование установлено в январе 2012 года при пробеге 14000 км, на данный момент по истечению 5 лет пробег 174500 км. Форсунки уже менял на 130000 км, редуктор капиталился на 150000 км. Опрессовку не делал ни разу. Вопрос, собственно, касается манистрали и баллона, т.к с остальным все понятно. Когда потребует замены магистраль и как скоро придется менять мульт и баллон?

Комментарии 12

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

Опресовочные конторы государственные. Баллон снимается, мульт-клапан снимается, прикручивается переходной фланец, все это ставиться в клетку из стальной полосы, с ячейкой 50х50мм (полоса 40). Подсоединяют к магистрали и закачивают под давлением воду на 10 мин. Далее давление снимают, вынимают баллон из клетки и сливают воду. Выдают бумажку и на баллоне делают отметку.
У меня оборудование с 2008года.
Баллон на улице (поменял в 2013г) лучше менять раз в 5 лет, после установки покрывать толстым слоем антикорра.
Два раза делал ТО для ГАЗсистемы, фильтры меняю каждый год.
1 раз вышел из строя датчик давления.
2 раза менял датчик температуры.
В этом году пошоже подходит время замены форсунок (слишком стал слышен работающий звук форсунок).
на данный момент пробег на ГАЗу 220 т.км.

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

Видел в сети как чел ездил на метана. А вместо нормальных баллонов у него были ржавые кислородные сборная солянка.
Машина примерно за лям, приличная, в на баллонах он сэкономил.
В итоге ему оторвало ногу и разнесли в клочья авто.
Лучше не экономить и делать все как положено по регламенту.
Видел ещё как пропан баллон тор проржавел так что от него плосты ржавчины отковыривали.
На опресовку везут обычно бытовые баллоны. Там и Вентиль стандартный и оборудование подходящее. А торы вааще хз как опресовывать. Туда же вроде вода заливается при опресовке.
И как её потом выливать?
Насосом выкачивать? Мультиклапан снимать? Да и залить как? Непон, ятно.
А общем оч непонятно как вообще технология опресовки выглядит.

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

Баллон опрессовать можно, если есть желание. А магистралям и мультиклапану ничего не будет.

Источник

Сколько лет можно пользоваться газовым баллоном на авто?

Вы являетесь тем счастливчиком, который уже установил газ на авто, и экономите на топливе? Значит вам будет интересно ознакомиться со следующей информацией. Установка газовой системы требует особого отношения, а многие автовладельцы частенько забывают проходить плановый осмотр даже бензиновых авто. Газовые системы требуют регулярного осмотра и даже сам баллон должен эксплуатироваться в соответствии с требованиями ПБ 10-115-96, которые звучат как «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

Правила эксплуатации газового баллона

Каждый газовый баллон, независимо от формы (цилиндрический или тороидальный), имеет свои технические характеристики для безопасной эксплуатации:

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

Можно ли эксплуатировать газовый баллон после истечения срока эксплуатации?

Многих автовладельцев интересует вопрос, а можно ли эксплуатировать газовый баллон после истечения срока эксплуатации. Конечно, можно! Только для этого понадобится пройти дорогостоящее диагностирование. И вот здесь назревает новый вопрос. А стоит ли оно того? Стоимость диагностики газового баллона может превышать стоимость покупки двух новых баллонов. Так что проще купить новый баллон и, к тому же, намного безопасней для дальнейшей эксплуатации.

Стоит напомнить, что на некоторых метановых заправках могут отказаться заправлять транспортное средство, если баллон просроченный или по какой-то причине не прошел освидетельствование.

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

Использование б/у газовых баллонов для авто

Как бы аккуратно и лояльно предшествующий владелец не эксплуатировал газовый баллон, со временем металл баллона все равно изнашивается и ржавеет. В местах сварочных швов могут появиться дефекты.

Если баллон долго хранился и не эксплуатировался, то внутрь него могла попасть пыль и даже вода. При возобновлении эксплуатации грязная вода могла попасть в топливо и повредить форсунки и редуктор.

Рекомендуем посмотреть видео:

В компании «Сервис Газ» работают только с высококачественным оборудованием европейского производства. Установить ГБО можно в самые короткие сроки, а также мы поможем с оформлением всех документов.

Если вы все же решили пойти правильным путем и сделать все как надо, а именно купить новый баллон, то будьте практичным человеком и не спешите выбрасывать емкости. Их можно применить в домашнем хозяйстве. Предлагаем несколько интересных идей!

Источник

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.

Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов

Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):

Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:

Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.

Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования

В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:

Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).

Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.

Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.

Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле

Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:

Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.

Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.

Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.

Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.

Техническое освидетельствование газовых баллонов

Порядок проведения работ:

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.

Сосуды выбраковываются если:

Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть фото Срок службы газового оборудования на авто. Смотреть картинку Срок службы газового оборудования на авто. Картинка про Срок службы газового оборудования на авто. Фото Срок службы газового оборудования на авто

Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.

Документы на баллоны

По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования. В паспорте сосуда дублируются те же данные.

Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.

Процесс проверки ГБО на автомобиле

После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:

По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

Источник

Срок службы газового оборудования на авто

от 19 октября 2012 года N НА-124-р

Во исполнение пункта 5 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 11 октября 2010 года N ВП-П9-54-пр:

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Минтранса России
от 19 октября 2012 года N НА-124-р

Методические рекомендации по технической эксплуатации газобаллонных колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации в Российской Федерации

I. Общие положения

2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования физическими и юридическими лицами, осуществляющими техническую эксплуатацию ГКТС на территории Российской Федерации, при подготовке локальных актов предприятий, регламентирующих проведение такого вида работ.

5. Обеспечение надежности ГКТС, их безопасного движения на дорогах с минимальным отрицательным воздействием на окружающую среду достигается реализацией планово-предупредительной системы ТО и ТР ГКТС в процессе их эксплуатации и хранения, включающей работы по:

подготовке ГКТС к вводу в эксплуатацию, временному снятию с эксплуатации и хранению;

поддержанию необходимого уровня надежности и обеспечение исправного состояния ГКТС в процессе их эксплуатации и хранения.

6. ГКТС, на которые газобаллонное оборудование было установлено после выпуска их в обращение, допускаются к эксплуатации при соответствии требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720*, и наличии свидетельства о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на ГКТС.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст.4475; 2010, N 38, ст.4828.

II. Газобаллонное оборудование, устанавливаемое на газобаллонных колесных транспортных средствах

7. Размещение ГБО на ГКТС обеспечивает удобство и безопасность его монтажа, эксплуатации, ТО и ТР в производственных условиях. ГБО защищается от солнечной радиации и теплового излучения системы выпуска отработавших газов.

8. К эксплуатации допускаются ГКТС с герметичным оборудованием.

9. Ремонт ГБО под давлением во время работы двигателя, кроме регулировки холостого хода, не производится.

10. Обслуживающий персонал и водители при ТО и ТР выполняют инструкции по режиму работы ГБО и безопасному его обслуживанию, а также своевременно проверяют исправность действия газовой арматуры, контрольно-измерительных приборов и предохранительных устройств.

11. Эксплуатация ГБО прекращается:

при повышении давления в ГБО выше допустимого, указанного в инструкции;

при обнаружении в баллонах и газовой арматуре трещин, утечек газа в разъемных соединениях, разрыве прокладок;

при неисправности манометра и невозможности определить давление по другим приборам;

при неисправности или неполном количестве крепежных деталей;

при неисправности предохранительных блокировочных устройств;

при неисправностях (отсутствии), предусмотренных конструкцией контрольно-измерительных приборов;

при неисправности предохранительного клапана.

12. Не используются ГБО, у которого:

истек срок периодического освидетельствования баллонов;

на баллонах отсутствуют установленные клейма;

неисправны вентили, переходники;

поврежден корпус одного или более баллонов (трещина, сильная коррозия, заметное изменение формы);

неисправны трубопроводы высокого давления;

13. Вентили и трубопроводы высокого давления после ремонта, связанного с их разборкой, проверяются при рабочем давлении.

III. Техническое обслуживание и текущий ремонт газобаллонных колесных транспортных средств

14. В рамках ТО и ТР ГКТС обслуживание и проверка герметичности ГБО, установленного на ГКТС, проводятся с периодичностью и в объёме работ в соответствии с представляемой изготовителем ГБО инструкцией по эксплуатации ГБО.

15. Работы могут проводиться на специализированных предприятиях, уполномоченных изготовителем ГБО.

IV. Хранение газобаллонных колесных транспортных средств

16. Хранение ГКТС может осуществляться как на открытых стоянках, так и в закрытых помещениях с соблюдением требований безопасности.

17. Основным способом содержания ГКТС является их безгаражное хранение на открытых стоянках. Двигатели ГКТС надежно запускаются при температурах окружающего воздуха до минус 4-8°С. При более низких температурах требуется тепловая подготовка двигателя или его запуск на жидком моторном топливе.

18. При отсутствии в организации средств тепловой подготовки двигателей и в связи с низкими пусковыми качествами двигателей ГКТС при температуре окружающей среды ниже минус 5°С, запуск холодного двигателя двухтопливных ГКТС рекомендуется осуществлять на бензине следующим образом:

поставить переключатель вида топлива в положение «Бензин»;

запустить двигатель на бензине;

после прогрева двигателя до 40°С, не допуская остановки двигателя, перевести переключатель вида топлива в положение «Газ»; прогреть двигатель на газе до рабочей температуры.

19. Въезд ГКТС в помещения хранения, ТО и ТР ГКТС и его перемещение внутри помещения может осуществляться при работе двигателя как на нефтяном топливе, так и на газе (при наличии герметичности ГБО), если работа двигателя ГКТС на нефтяном топливе невозможна (отсутствие нефтяного топлива в баке автомобиля, двигатель автомобиля работает только на газе, неисправна система питания двигателя нефтяным топливом). Кроме того, при работе двигателя ГКТС на газе отбор газа производится из одного баллона и при условии, что рабочее давление в нем не превышает 5,0 МПа, при этом вентили остальных баллонов закрываются.

20. Въезд ГКТС на мойку или открытую стоянку может осуществляться как при работе двигателя на нефтяном топливе, так и на газе при наличии герметичности ГБО.

21. Въезд ГКТС в помещения, предназначенные для производства пожароопасных работ (сварка, окраска, антикоррозийная обработка), и склады топливно-смазочных материалов осуществляется только с предварительно опорожненными от газа и дегазированными баллонами и при помощи вспомогательных средств с соблюдением мер пожарной безопасности при выполнении указанных выше работ.

22. При размещении ГКТС на ночной и/или длительной стоянке (свыше пяти часов), а также перед ТО и ТР, профилактическими ремонтами, выполняемыми на открытом воздухе, вентили на всех баллонах ГБО закрываются, при этом двигатель вырабатывает весь газ в системе питания. После прекращения работы двигателя выключается зажигание.

V. Безопасность и охрана окружающей среды

23. Помещения для ТО и ТР и для хранения ГКТС оборудуются:

аварийной вентиляцией кратностью не менее пяти объемов в час с резервными вентиляторами;

легко сбрасываемыми перекрытиями для помещений категории А.

24. Независимо от категории помещения обеспечиваются воздухообменом кратностью не менее одного объема в час.

25. При невозможности осуществления однократного воздухообмена только за счет естественной вентиляции, помещения оборудуются вентиляцией с механическим побуждением и САК воздушной среды, обеспечивающей однократный воздухообмен. В ремонтных канавах (при их наличии) предусматривается принудительная приточная вентиляция.

26. Отверстия для удаления газо-воздушной смеси размещаются в верхней зоне помещения.

27. Сигналы о достижении опасного уровня концентрации газа от САК поступают в помещения, где осуществляется круглосуточное дежурство обслуживающего персонала (диспетчерская, контрольно-пропускной пункт, помещение охраны).

САК воздушной среды срабатывает при достижении в помещениях концентрации природного газа (метана), составляющей 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени.

28. Рекомендуется устанавливать не менее двух датчиков САК на каждый пост ТО и ТР и на каждые 50 квадратных метров в помещениях для хранения ГКТС.

29. Вторичные приборы САК воздушной среды, контрольно-измерительные и испытательные устройства, выполненные не во взрывозащищенном исполнении, располагаются вне взрывоопасных зон.

30. При достижении в одной из контролируемых зон помещения концентрации КПГ, составляющей 1% газа по объему (в пересчете на метан), САК обеспечивает:

включение в помещениях, предназначенных для хранения ГБО, ТО и ТР, диагностических и регулировочных работ, аварийной вытяжной вентиляции, выполненной во взрывозащищенном исполнении;

включение звуковой сигнализации и аварийного освещения (включая рампы) в помещениях, а также на всех путях эвакуации, с установкой световых указателей над выходами из помещений и через каждые 50 метров по путям эвакуации;

отключение всех потребителей электроэнергии, за исключением систем противопожарной автоматики и связи (при их наличии).

31. Автоматическое включение аварийной вентиляции от приборов, сигнализирующих об опасной концентрации газа в воздухе помещения, дублируется ручным пуском. Одновременно обеспечивается отключение выполненного не во взрывозащищенном исполнении электрооборудования, а также приточной вентиляции в смежных помещениях, расположенных в пятиметровой зоне от дверных проемов помещения, в котором зафиксировано срабатывание САК.

32. В помещениях, предназначенных для ТО и ТР, хранения ГКТС на КПГ, предусматривается наличие выгороженных вытяжных вентиляционных камер. Возможность рециркуляции воздуха для дежурного отопления помещений исключается.

33. Электроснабжение САК воздушной среды, аварийного освещения и аварийной вентиляции (при их наличии) предусматривается по 1-й категории надежности.

34. Инженерно-технические работники и руководители, ремонтные рабочие и обслуживающий персонал АТП, связанные с эксплуатацией ГКТС, их сервисным обслуживанием, соблюдают нормы техники безопасности и противопожарной безопасности, установленные производителями ГКТС и ГБО.

VI. Заправка газобаллонных колесных транспортных средств

36. Расстояние между заправляемым и ожидающим своей очереди ГКТС составляет не менее 15 метров.

37. Заправка производится при отсутствии в ГКТС пассажиров.

Источник

Срок службы газового оборудования на авто

Автомобильные транспортные средства

ПОРЯДОК И ПРОЦЕДУРЫ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Motor vehicles. Methods and procedures procedure for control systems gas equipment

Дата введения 2014-09-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 7 июня 2013 г. N 43)

За принятие стандарта голосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 2166) 004-97*

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N 1400-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31972-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2014 г.

6 ИЗДАНИЕ (август 2019 г.) с Поправкой (ИУС 7-2017)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2020 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 27577 Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия

3 Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:

3.1 газобаллонные автомобильные транспортные средства; ГБТС: Автомобильные транспортные средства, использующие в качестве моторного топлива газ.

3.2 базовая модель автомобильного транспортного средства: Тип автомобильного транспортного средства, работающего на нефтяном моторном топливе (бензине).

3.3 баллон газотопливный (баллон газовый, баллон): Сосуд с сжиженным нефтяным газом или компримированным природным газом, предназначенный для обеспечения топливом двигателя автомобильного транспортного средства, на котором он установлен.

3.4 оборудование для питания двигателя газообразным топливом (газобаллонное оборудование); ГБО: Совокупность агрегатов, элементов и узлов, включая баллоны, комплекты монтажных изделий баллонов, соединительные трубопроводы, электрооборудование и электронные устройства, обеспечивающие работу ГБТС на газовом топливе.

3.5 сжиженный нефтяной газ; СНГ (сжиженный углеводородный газ; СУГ): Смесь пропан-бутановых фракций, поставляемых в качестве топлива для газобаллонных автомобильных транспортных средств.

3.6 компримированный природный газ; КПГ: Природный газ (метан), поставляемый в качестве топлива для газобаллонных автомобильных транспортных средств.

3.7 комплект газобаллонного оборудования: Газобаллонное оборудование, установка которого на автомобильные транспортные средства обеспечивает его функциональную работоспособность на газовом топливе соответствующего вида.

3.8 отработавшие газы; ОГ: Смесь газов с примесью взвешенных частиц, образовавшихся в результате сгорания моторного топлива.

4 Технические требования

4.1 Общие требования к организации порядка и процедур методов контроля установки газобаллонного оборудования на базовые автомобильные транспортные средства

4.1.1 Установка ГБО на АТС и испытания газотопливных систем питания ГБТС проводят на предприятиях, имеющих соответствующую производственную базу, технологическое оборудование, в том числе компрессорное оборудование, и аттестованный для выполнения этой работы рабочий и инженерно-технический персонал.

4.1.2 Работы по установке ГБО на базовые АТС и испытания газотопливных систем питания ГБТС могут проводить как на едином технологическом комплексе, так и на различных производственных базах.

4.1.3 Испытания газотопливных систем питания ГБТС включают два вида работ:

— испытания на герметичность и опрессовку соединений агрегатов и узлов ГБО;

— испытания на функционирование газотопливных систем питания при работе на КПГ или СНГ и жидком топливе, включая испытания по определению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в отработавших газах двигателей при работе на КПГ или СНГ и жидком топливе.

4.1.4 Испытания газотопливных систем питания на герметичность, опрессовку соединений и функционирование при работе на газе проводят по единой технологии согласно 5.2, 5.3 и приложения А-В.

4.2 Технические требования к автомобильным транспортным средствам для установки на них газобаллонного оборудования

4.2.1 Установка ГБО производится на базовые АТС пассажирские и грузовые, отечественного и зарубежного производства, находящиеся в эксплуатации и отвечающие требованиям 4.2.2-4.2.12.

4.2.3 АТС, принимаемые для установки ГБО, должны быть чистыми. Особенно тщательно должны быть вымыты места крепления ГБО (моторный отсек, багажник, рама автомобиля, днище кузова).

4.2.4 Места крепления ГБО не должны иметь трещин, ослабленных соединений и механических повреждений.

4.2.5 В зонах крепления ГБО не допускается наличие следов ремонта (дополнительных сварочных швов, отверстий, накладок).

4.2.6 Для АТС: багажные отделения легковых автомобилей и автобусов, грузовые отделения фургонов, грузовые платформы грузовых автомобилей должны быть освобождены от предметов, не относящихся к комплектности автомобиля.

4.2.7 В местах установки и крепления ГБО не должно быть загрязнений.

4.2.8 Система питания двигателей АТС, направляемых для установки ГБО, должна быть отрегулирована на показатели базовых значений содержания ВВ в ОГ для данного типа транспортного средства.

4.2.9 Искровая система зажигания АТС должна быть в технически исправном состоянии.

4.2.10 Сдаваемое АТС для установки ГБО должно иметь запас топлива в топливном баке в количестве от 5 до 15 литров.

4.2.12 При сдаче (приемке) АТС, принадлежащих заказчику, физическому или юридическому лицу, независимо от его организационно-правовых форм и форм собственности для установки ГБО оформляют приемо-сдаточный акт (см. приложение Г).

Приемо-сдаточный акт оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у Исполнителя работ, второй экземпляр выдается владельцу (собственнику) АТС или его представителю. Оба акта имеют одинаковую юридическую силу.

В случае отказа Исполнителя в приемке АТС на установку ГБО в акте делается соответствующая запись, а АТС возвращается владельцу.

4.3 Технические требования к газобаллонному оборудованию, устанавливаемому на автомобильные транспортные средства

4.3.1 ГБО, устанавливаемое на АТС, должно соответствовать требованиям [1]-[3].

4.3.2 Устанавливаемое на АТС ГБО или его составные элементы должны иметь сертификаты соответствия требованиям [1]-[3].

4.3.3 Выполнение требований по 4.3.1 подтверждают наличием сертификата соответствия на комплект ГБО для конкретного типа АТС.

4.3.4 Допускается применение в составе ГБО функциональных элементов, изготовленных различными предприятиями и отвечающих требованиям 4.3.1 и имеющих сертификат соответствия.

4.3.5 Газовые баллоны для КПГ и СНГ, входящие в состав ГБО, должны соответствовать требованиям [1] и [2].

4.3.6 Маркировка паспортных данных газовых баллонов для КПГ и ГСН*, наносимая на наружной поверхности, должна соответствовать требованиям [1] и [2].

4.3.7 Неотъемлемой частью ГБО, подлежащего установке на АТС, является следующая документация, которую должен представить изготовитель комплекта исполнителю по установке ГБО:

а) сертификат соответствия на ГБО на конкретный тип АТС согласно требованиям 4.3.3;

б) в отношении установки на конкретный тип АТС руководство по эксплуатации ГБО в соответствии с требованиями [3];

в) инструкция по установке ГБО на конкретный тип АТС в соответствии с требованиями [3] (или монтажные чертежи).

4.3.8 В состав ГБО должны входить элементы, предназначенные для работы на СНГ и КПГ, в соответствии [1] и [2]:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *