Стабилизатор авто для чего служит

Стабилизатор поперечной устойчивости! Как выбрать и Зачем он нужен

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Привет, Друзья! С Вами вновь Клепачевский, а герой нашего сегодняшнего выпуска это один из самых недооценённых элементов тюнинг-подвески, и речь о стабилизаторе поперечной устойчивости.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Комментарии 17

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Привет! Супер! Спасибо!
Даешь видос с Федей про впускные коллекторы 🙂

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

кем же он недооценён?! )))

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Для умеющих читать-книга Конструкция автомобиля. Элементы подвески. Это раз. Конструкция автомобиля Устойчивость Автор-тот же-Ешка Раймпель Человек реально участвовал в проектировании всех немецких машин в 70-80-х годах. И уж пограмотнее всяких Клепачевских и прочих графоманов от Ютуба. Для неумеющих читать-смотрите Клепачевского!

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

К примеру на ВАГах чем толще тем лутше и меньше кренов

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Не согласен с определениями полый и литой. Объективно — разницы нет кроме веса, при прочих равных, т.к. усилие на скручивание зависит ТОЛЬКО от внешнего диаметра, а не от внутреннего.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Есть, полый слабее. При одинаковом усилии, полый закрутится сильнее. Как то тему создавал и сопроматчик мне считал.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Не нашел ни единого доказательства этого. Мало того, около полугода назад немцы обзор делали, испытание 2х полых и 2 литых стабов. Вывод один: если сплав стаба — не говно, внутренняя его часть не имеет никакого влияния. Внешний диаметр — вот что важно. Он работает усилием на скрутку.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Пойдите в любой институт и попросите расчет стержней на скручивание и сразу увидите разницу. Там угол фи даже помню. Мне рассчитывали, результат виден по данным расчёта. Просто не найду уже.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

ok, задамся вопросом

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Это любой лаборант посчитает и покажет разницу. Я сам чуть не лоханулся думал полый взять, в итоге мне посчитали и показали что он будет таким же как и мой литой меньшего диаметра. В итоге взял увеличенный литой.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Я бы и сам возможно посчитал, но сопромат уже не помню и в лом. Однако, учитывай еще один момент, литой и полый делаются из разного литья. Литой, полагаю выполнен из обычного металла (но это неточно, достоверной инфы не нашел, сейчас уже их не делают на современных авто), то полый делается по технологии типа пружинной стали.
Есть все-таки у меня подозрение, что итоговый вес, равнозначных по сопротивлению полого и литого стабов, будет в пользу полого, даже при увеличенном его диаметре.
Как основание — почему производители поголовно перешли на полые?
Если взять, к примеру, готовые спорт киты стабов от именитых брендов для мустангов (просто про все киты для этой машины мне все известно), для проф задач, то они делают толще, но не литые! Хотя литой сделать проще…

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Да я сам всё забыл, хотя именно это проходил в институте. Не знаю как на мустангах, но в каталоге ауди наглядно видно, там есть стаб написано полый 30мм, а спорт версия этой же модели тоже 30мм и написано типа литой. Даже на элкатсе можно это увидеть, я смотрел на А4.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

ok. Изучу и этот момент тоже

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Ютуберы атакуют. Нет бы нормальную запись с картинками и описанием сделать, в не вот это вот всё)

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Задолбали ленту засерать. Вижу видео — сразу отвращение.

Источник

Стабилизатор поперечной устойчивости, принцип работы.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Продолжаем познавательную страничку.

Сегодня расскажу об устройстве, которое выполняет наверное одну из самых главных функция для обеспечения безопасности дорожного движения. Это стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ).
Давайте разберемся, что это за устройство.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Стабилизатор — это металлическая балка с изогнутыми концами, крепящаяся к обоим (в основном к передним) колесам через втулки на корпус автомобиля, в которых может свободно вращаться. Ставится он обычно на независимой подвеске. Если сзади мост или балка, то функцию стабилизатора выполняет балка (на переднем приводе) и поперечная штанга на заднем.

Функции стабилизатора поперечной устойчивости:

Само название говорит о том, что механизм стабилизирует автомобиль на дороге.

Давайте разберемся, как это происходит:
Входя в поворот, по законам физики, наше тело смещается от оси поворота, т.е. пытается вылететь с поворота. Тоже самое происходит с автомобилем. Во время поворота внешние колеса, по отношению к повороту, пытаются выскользнуть, а внутренние приподнимаются и теряют сцепление с дорогой. При сжатии внешнего колеса подвеска его сжимается, и через изогнутый конец балки стабилизатор прокручивается. На другом конце балки другая изогнутая часть стабилизатора прокручивается вниз, пытаясь прижать поднимающееся колесо к земле. Таким образом, при вхождении в поворот стабилизатор перекидывает нагрузку с одной стороны автомобиля на другую, при этом пытается держать корпус вашего железного коня параллельно к дороге.

Где нужен стабилизатор?

Стабилизатор поперечной устойчивости необходим при езде на высоких скоростях. Он помогает автомобилю максимально быстро, не теряя скорости, пройти поворот, предотвращая его от опрокидывания.

Недостатки стабилизатора ПУ.

Обычно, если где-то выигрываем в чем- то, то найдется место, в котором проигрываем. СПУ не исключение. Дело в том, что сам стабилизатор уменьшает ход подвески автомобиля, и на бездорожье колеса в трудно проходимых местах просто напросто могут потерять сцепление с дорогой. Поэтому внедорожники имеют либо электронное отключение стабилизатора, либо он легко снимается. На электронных системах стабилизатор включается после 20 км/ч. Это нужно, если забыли его включить.

У внедорожного автомобиля с высоко расположенным центром тяжести стабилизатор должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять чрезмерным наклонам его кузова при движении с большими скоростями на поворотах. При движении вне дорог напротив более пригодны стабилизаторы малой жесткости, допускающие большие перекосы оси автомобиля относительно кузова, благодаря чему улучшается передача тяговых усилий колесами и повышается плавность хода автомобиля. При отключенном стабилизаторе разность хода колес одной оси автомобиля может быть увеличена на 60 мм.

Основными компонентами системы отключаемых стабилизаторов являются:

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

— гидравлический блок
— блок управления стабилизаторами
— стабилизаторы с соединительными устройствами

Главным элементом отключаемого стабилизатора является гидравлическая кулачковая муфта, которая позволяет соединять и разъединять плечи стабилизатора. Она расположена в средней части стабилизатора.

Что будет если поставить более толстый или жесткий стабилизатор?

Многие скажут: так давайте выкинем свои стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и поставим толстый спортивный СПУ. Дело в том, что система рассчитана на каждый автомобиль индивидуально. Если поставить более жесткий, независимая подвеска станет зависимой, как допустим мост на заднеприводной классике, при наезде на кочку одним колесом будет ощущаться и другим, а это не есть комфорт. Для улучшения управляемости на скорости лучше поставить жесткие пружины и короткоходные амортизаторы, но придется пожертвовать комфортом!

Источник

Устройство и принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости – один из обязательных элементов подвески в современных автомобилях. Неприметная на первый взгляд деталь уменьшает крен кузова при поворотах и препятствует опрокидыванию автомобиля. Именно от этого компонента зависит устойчивость, управляемость и маневренность автомобиля, а также безопасность водителя и пассажиров.

Принцип работы

Основное назначение стабилизатора поперечной устойчивости – перераспределять нагрузку между упругими элементами подвески. Как известно, в поворотах автомобиль кренится, и именно в этот момент включается в работу стабилизатор поперечной устойчивости: стойки смещаются в противоположные стороны (одна стойка поднимается, а другая – опускается), при этом средняя часть (стержень) начинает закручиваться.

В результате на той стороне, где автомобиль «завалился» на бок, стабилизатор приподнимает кузов, а на противоположной – опускает. Чем больше машина наклоняется, тем сильнее сопротивление этого элемента подвески. В итоге автомобиль выравнивается по отношению к плоскости дорожного полотна, снижается крен и улучшается сцепление с дорогой.

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из трех компонентов:

Рассмотрим данные элементы подробнее.

Стержень

Стержень – это упругая поперечная распорка, изготовленная из пружинной стали. Располагается поперек кузова автомобиля. Стержень – основной элемент стабилизатора поперечной устойчивости. В большинстве случаев стальной прут имеет сложную форму, так как под днищем кузова машины имеется много других деталей, расположение которых нужно учитывать.

Стойки стабилизатора

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости (тяга) – это элемент, соединяющий концы стального стержня с рычагом или амортизаторной стойкой подвески. Внешне стойка стабилизатора представляет собой шток, длина которого варьируется от 5 до 20 сантиметров. На обоих ее концах расположены шарнирные соединения, защищенные пыльниками, с помощью которых она крепится к другим компонентам подвески. Шарниры обеспечивают подвижность соединения.

В процессе движения на тяги приходится существенная нагрузка, из-за которой шарнирные соединения разрушаются. В результате, тяги очень часто выходят из строя, и менять их приходится раз в 20-30 тысяч километров.

Крепления

Крепления стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой резиновые втулки и хомуты. Обычно он крепится к кузову автомобиля в двух местах. Главная задача хомутов – надежно закрепить стержень. Резиновые втулки нужны для того, чтобы балка могла вращаться.

Виды стабилизаторов

В зависимости от места установки различают передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. В некоторых легковых машинах задняя поперечная стальная распорка не устанавливается. Передний же стабилизатор на современных автомобилях устанавливается всегда.

Различают также активный стабилизатор поперечной устойчивости. Данный элемент подвески является управляемым, так как он изменяет свою жесткость в зависимости от типа дорожного покрытия и характера движения. Максимальная жесткость обеспечивается в крутых поворотах, средняя – на грунтовой дороге. В условиях бездорожья эта часть подвески обычно отключается.

Жесткость стабилизатора изменяется несколькими способами:

В гидравлической системе за жесткость стабилизатора отвечает гидравлический привод. Конструкция привода может различаться в зависимости от установленной на автомобиль гидравлической системы.

Недостатки стабилизатора

Основные минусы стабилизатора – это уменьшение хода подвески и ухудшение проходимости внедорожников. При поездках по бездорожью есть риск “вывешивания” колеса и потери контакта с опорной поверхностью.

Автопроизводители предлагают решить эту проблему двумя способами: отказаться от стабилизатора в пользу адаптивной подвески, либо использовать активный стабилизатор поперечной устойчивости, изменяющий жесткость в зависимости от типа дорожного покрытия.

Источник

Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Современные автомобили передвигаются по дорогам на высоких скоростях за счет применения в подвеске стабилизатора поперечной устойчивости. Из-за этой детали удерживать высокую скорость можно не только на прямолинейных участках. На большой скорости авто может войти в поворот, выполнять различные маневры и без проблем объезжать препятствия на дороге.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Предназначение

Данная деталь в подвеске совершенно любого авто позволяет уменьшить боковые крены кузова при повороте машины.

Если коротко, то это устройство защищает машину от опрокидывания.

Этот элемент устанавливается на большинстве современных автомобилей. Именно благодаря СПУ автомобиль устойчив, маневренный и управляемый.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Основная задача СПУ – перераспределить нагрузку между упругих деталей в подвеске при движении. Когда машина поворачивает, то кузов кренится. Крен сильно влияет на траекторию, по которой будет двигаться машина. В этот самый момент и вступает в работу стабилизатор.

Среди главных функций можно выделить:

Устройство

Основные элементы СПУ — это труба либо стержень из стали. Деталь имеет П-образную форму средней части. Также в устройстве имеются стойки и крепеж.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Главный элемент – это, конечно же, стержень. Представляет собой достаточно упругую поперечную распорку. Чаще всего стержни производят из пружинных марок стали.

Стойки или же тяги – это детали, которые соединяют оба конца основы-стержня с рычагом или стойкой амортизатора. Стойка стабилизатора представляет собой небольшой шток длиной от 5 до 20 см. По бокам стойки имеются шарнирные соединения – так деталь может двигаться вместе со стержнем. Шарниры для защиты от грязи и пыли оборудованы пыльниками.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Крепеж стабилизатора к кузову и подвеске выполнен при помощи резино-техничеких изделий – сайлентблоков и различных крепежных элементов, таких как хомуты, гайки, шайбы.

Стабилизатор может крепиться на подрамник или среднюю часть рамы, а также к балке моста или рычагам.

Деталь работает по принципу перераспределении нагрузок между упругими элементами. Когда происходит боковой крен или поперечные угловые колебания, то тяги или стойки стабилизатора двигаются в разные стороны – одна стойка будет подниматься, другая – опускаться. Средняя часть стержня скручивается. Со стороны крена кузова стабилизатор будет пытаться поднять машину, с другой стороны – опустить.

Чем существеннее крен, тем более значительным будет сопротивление торсиона. Так автомобиль выравнивается по отношению к плоскости дороги.

Но также необходимо понимать, что за счет особенностей своей конструкции СПУ никак не способен воспрепятствовать вертикальным колебаниям. Так, если колебание машины вертикальное, тогда оба колеса – левое и правое, будут двигаться вместе. Стабилизатор же проворачивается во втулках, на которых он закреплен.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Чтобы работа торсиона была максимально эффективной, стержень и вся конструкция должна быть достаточно жесткой. Эта самую жесткость определяют свойствами стали, формой стержня, геометрией крепежа.

Чем большей жесткостью будет обладать стабилизатор, тем большее высокую нагрузку он способен перенести с внешнего колеса. Автомобиль с жестким стабилизатором способен входить в достаточно крутые повороты.

Виды торсионов

На современном автомобиле можно встретить два вида торсионов. Это задний торсион и передний.

На задней оси данные узлы, как правило, отсутствуют.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

К примеру, сзади деталь отсутствует на автомобилях с независимой задней подвеской – в качестве СПУ здесь используется специальная торсионная балка и продольные рычаги.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество торсиона – это значительное уменьшение боковых кренов в поворотах. Если СПУ изготовлен из упругих и жестких марок стали, то водитель и пассажиры не почувствуют крен, а тяговое усилие при выходе из поворота и в самом повороте будет увеличиваться.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Пружины, амортизаторы и другие упругие элементы не способны как-либо сопротивляться глубоким кренам, когда машина входит в поворот. СПУ же данную проблему решает, но с другой стороны, если ехать прямо, то стабилизатор не так уж и необходим.

При всех явных и неявных плюсах СПУ вносит существенные ограничения в характеристики независимых подвесок. За счет колес, которые соединены со торсионом, уменьшается ход каждого колеса – это влечет за собой передачу ударов колеса с одной оси на другое.

Это актуально при езде по плохим, неровным дорогам. На бездорожье СПУ может спровоцировать вывешивание колеса, что приведет к потере его контакта с поверхностью.

А ведь полностью отказаться от СПУ не получается, но с помощью адаптивной подвески это возможно. Для этого используют активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Это серьезная конструкция с гидравлическим или электромеханическим приводом.

Что будет если убрать стабилизатор поперечной устойчивости

Автомобилисты с опытом обслуживания своих авто считают, что стойки стабилизатора – это самые капризные детали в подвеске. И чтобы не менять их часто, многие умышленно отключат СПУ. В сети можно найти споры на форумах и сообществах о том, нужно ли отключать торсион.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

На самом деле ездить без СПУ можно и ничего страшного не будет. В подвеске есть много элементов, без которых можно эксплуатировать машину. Но специалисты не рекомендуют убирать торсион, так если это сделать, то возможность подвески совершать резкие маневры в аварийной ситуации пропадает. Без торсиона в повороте машина будет крениться больше.

Также существует легенда, что водитель «Пежо 607» решил отключить СПУ и в итоге разбил поддон двигателя. Специалисты подтвердили, что неприятности возникли именно из-за неработающего стабилизатора. Естественно, это касается только обычных автолюбителей и гражданских авто, которые ездят по городским дорогам.

Ездить без СПУ можно, но не быстро. Также не рекомендуется выполнять резких маневров – это может быть небезопасным. Но в большинстве случаев, если в повороте машина уверенно стоит на всех четырех колесах, то ничего не случится.

Источник

Зачем нужен и как работает стабилизатор поперечной устойчивости

В статье:

Необходимость применения стабилизатора поперечной устойчивости

Пружины и рессоры в автомобильных подвесках служат в качестве демпферов. Они снижают воздействие ударов и неприятной тряски из-за неровностей дороги и делают поездку на машине более комфортной. При этом не только водитель и пассажиры, но и детали и узлы автомобиля меньше страдают от вибрации.

В то же время наличие упругих элементов приводит к довольно ощутимому раскачиванию машины в продольном и поперечном направлении. С этой проблемой в целом помогают справиться амортизаторы. Тем не менее даже наличие амортизаторов не спасает от опасного бокового крена при вхождении в поворот. В некоторых случаях такой крен может привести к опрокидыванию.

Чтобы уменьшить степень накренивания в поворотах и свести к минимуму вероятность аварии, практически во всех выпускаемых в наше время легковых автомобилях устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости. Исключение составляют лишь модели, оснащенные так называемой адаптивной подвеской, в которой степень демпфирования амортизаторов регулируется с помощью электроники и оперативно изменяется в зависимости от качества дороги и параметров движения (ускорение, величина дорожного просвета и другие).

Стабилизатор поперечной устойчивости часто ускользает от внимания автолюбителей. Однако иметь о нем представление необходимо, поскольку это важный элемент подвески, от которого в немалой степени зависит безопасность и управляемость автомобилем.

Конструктивные особенности и принцип работы

В общем случае стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой П-образную конструкцию, основным элементом которой является стержень или труба. Стержень, для изготовления которого используется специальная пружинная сталь, проходит поперек шасси от левого колеса к правому. Часто его реальная форма оказывается весьма сложной и учитывает наличие и расположение других элементов подвески.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Посредством втулок и хомутов устройство прикрепляется к раме. Стержень может вращаться внутри втулок. На концах стержня имеются шарнирные соединения. Они служат для подсоединения к рычагам подвески или амортизационным стойкам.

Во время бокового наклона автомобиля одна из стоек смещается вверх, другая — вниз. Продольные отрезки стержня при этом действуют в качестве рычагов, закручивая поперечную часть стабилизатора, как торсион. В результате возникает упругий момент, препятствующий крену. С увеличением бокового крена растет и противодействующий момент.

А вот на вертикальные и продольные смещения подвески устройство не оказывает никакого влияния. Пока машина движется строго по прямой, стабилизатор никак не проявляет себя.

Кроме прямого сочленения с подвеской в конструкции стабилизатора часто применяют стойки (тяги) в виде штока с шарнирами на концах. Дополняет комплект стабилизатора набор креплений.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Разновидности

Стабилизатор поперечной устойчивости, как правило, ставят на обе оси подвески. Деталь для задней оси обычно имеет свои конструктивные особенности, это следует учитывать при покупке. В то же время сзади стабилизатор нередко вовсе отсутствует. Например, его нет на зависимых задних подвесках, в которых роль стабилизатора выполняет торсионная балка совместно с продольными рычагами.

Эффективность работы устройства определяется его жесткостью. Увеличение жесткости обеспечит безопасность при прохождении более крутых поворотов, что особенно важно для грузовиков и спорткаров. Однако уровень комфортности несколько снизится.

Существуют активные стабилизаторы, которые позволяют регулировать жесткость устройства, подстраиваясь под конкретные дорожные условия и характер движения.

Изменение жесткости в них осуществляется за счет применения активного электрического или гидравлического привода. Для управления приводом ЭБУ использует данные целого ряда датчиков.

Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть фото Стабилизатор авто для чего служит. Смотреть картинку Стабилизатор авто для чего служит. Картинка про Стабилизатор авто для чего служит. Фото Стабилизатор авто для чего служит

Есть и другие решения, например, установка гидроцилиндров вместо стоек, как в системе динамического контроля ходовой части, предложенной Porsche, или в кинетической динамической подвеске, которая устанавливается на внедорожниках Toyota. Здесь также за всем следит электроника.

Однако применение активных стабилизаторов, как и адаптивных подвесок, конечно же, сказывается на цене автомобиля.

Ничто не идеально

Хотя рассматриваемое устройство безусловно оказывает положительное влияние на безопасность и устойчивость транспортного средства, всё же его применение имеет некоторые негативные последствия, с которыми приходится мириться.

Например, в полностью независимой подвеске каждое колесо движется в пространстве, не влияя на другие колеса. Однако стабилизатор поперечной устойчивости вынуждает в какой-то степени пожертвовать независимостью. И чем жестче стабилизатор, тем меньше независимость, а значит и уровень комфорта. Это в первую очередь следует учесть любителям тюнинга.

Кроме того наличие данной детали уменьшает свободный ход подвески, что не очень хорошо во время езды по бездорожью. Поэтому в некоторых моделях внедорожников предусмотрено простое механическое или электронное отключение стабилизатора.

Что касается износоустойчивости, то наиболее уязвимые элементы — втулки и стойки. Сам стержень возможно повредить разве что из-за удара. Если искривление небольшое, его можно попробовать разогнуть. Существенную деформацию едва ли удастся исправить в полной мере, и это отрицательно скажется на эффективности работы устройства. А потому в такой ситуации деталь лучше заменить на новую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *