Стабилизатор напряжения для ходовых огней на авто своими руками
Поделки своими руками для автолюбителей
Простейший стабилизатор напряжения для ДХО на базе L7812
Сегодня я хочу вам показать, как можно собрать простой стабилизатор постоянного напряжения для дневных ходовых огней, который на выходе даёт ровно 12 вольт, с током до 1.5 ампер, если нужен больший ток, то ставим радиатор на стабилизатор.
Также к схеме нам понадобятся:
Сама схема:
Замечу, что данный стабилизатор можно использовать не только для ДХО, но и для другой автомобильной электроники, где нужна стабилизация.
Если у вас ходовые огни потребляют больше 700 ма, то нужно сделать отдельный стабилизатор для каждого фонаря.
Сборка:
Кто первый раз паяет, то на конденсаторах имеется полосочка с нарисованным минусом, это нога конденсатора и есть минус. Паять и собирать будем прямо навесным монтажом, так как деталей очень мало.
Берём конденсатор на 100 мкф и минусом припаиваем к центральной ноге стабилизатора, а плюс к правой.Далее припаиваем второй конденсатор соблюдая маркировку.
Далее — Припаиваем диод
Припаиваем входной плюс к диоду, а минус к средней ножке стабилизатора. И получаем готовый стабилизаторЕсли будет греться сам стабилизатор, то прикрутите к нему любую железную пластину, то есть надо будет сделать радиатор для охлаждения. Ну вот вроде и всё, как видим ничего сложного нет, потратив немного времени, вы продлите жизнь своим ходовым огням.
Ровной всем дороги.
Делаем автомат дхо со стабилизатором для китайских ДХО COB.
В этот раз речь пойдёт не про модернизацию двоечки, а так в общем может пригодится любому. Для батиного Форда были заказаны вот такие ДХО
Но при подключении к зарядке был выявлен огромный их недостаток, как обычно у китайцев не без этого.
В общем если на них подать 12,5 вольт то они потребляет заявленную мощность 6ватт каждый, но если подать 14,5 как обычно у большинства в борт сети яркость конечно очень заметно вырастает но потреблять они начинают более 20ватт каждый и сильно греются. Так ставить нельзя иначе они очень быстро выйдут из строя, как обычно водится и светодиодов работающих на перегрузке они начинают мигать. Было принято решение что к борт сети их лучше подключить через стабилизатор LOWDROP на 12вольт. Для этой цели из поднебесной были заказаны 10шт (так выгодней) LM2940 из общей пачки было выбрано два стабилизатора с напряжением 12,2в, а так у них у всех почти напряжение разное, минимальное 11,8 что уже будет мало. Решил поставить каждому огню по своему стабилизатору, по причине того что в даташите заявлено, что падение напряжение при токе 1А около 0,6 вольт, эксперименты с блоком питания показали что по факту падение 1,7вольт при токе 0,4А (один огонь) и для того чтобы падение от нагрузки ещё не увеличилось было принято решение сделать два канала. То есть яркость огней будет падать при снижении входного напряжение 13,9 вольт. Скорее всего микросхемы эти поддельные и китайцы прислали что-то типа 7812. Впрочем этого достаточно. Ну и так же было принято решение сделать и автомат включения огней. Включатся они должны при включении зажигания, выключатся при включении габаритных огней. Схемка автомата очень простая, в ней используется один мощный Полевик с P каналом, в моём случае IRF9540 так как их целую кучу я наковырял из старых ккм типа миника1102ф, но можно любой аналогичный, главное чтобы хватало напряжения управления для его полного открытия и чем меньше сопротивление перехода тем лучше, меньше нужен будет радиатор в случае подключения мощной нагрузки такой как галогенные лампы и соответственно будет меньше падать яркость.
На схеме штрихпунктиром выделена часть схемы со стабилизатором, убрав которую останется только автомат.
Итак вот она.
Требований к резисторам особых нет, вместо 1ком можно и 2 поставить. Вместо 50ом и 100ом, главное чтобы не получился делитель в результате которого напряжение управления существенно снизится, для 9540 это 10вольт, при снижении напряжения менее 10вольт транзистор перейдёт в не полностью открытое состояние и начнёт перегреваться. В принципе можно делитель вообще не ставить.
Так выглядит устройство при изготовлении и полностью готовое.
Стабилизатор для ДХО (светодиодов)
Добрый день уважаемые читатели. Все началось с того, что с момента покупки «мони» дорестайла не покидала мысль установки ДХО. И так по порядку, что я хотел:
1. Резать бампер и вставлять от рестайла — точно не хотел, идеально ровно не получится, да и права на ошибку не будет.
2. Принято решение ставить что то более универсальное.
3. Очень хотел, что бы дублировались указатели поворота.
И вот на одном известном сайте нашел то, что хотел, и размер и повторитель встроен, и яркость хорошая.
На следующем фото именно эти ДХО, но о них и об их установке в следующей статье, кое что нужно доделать ).
В этом ДХО как раз реализована функция повторителя желтыми диодами, при этом белые отключаются.
После того как поставил и подключил, результатом остался очень доволен, если бы не одно большое НО.
На запущенном двигателе, когда включаю указатель поворота или аварийку желтые светодиоды начинают судорожно моргать, к слову говоря пока мотор не заведен моргает как положено, одновременно с остальными указателями. Измерил напряжение и все сразу стало понятно, заведен 14,2 Вольт, заглушен 12,7. Останавливаться на этом? Нет твердо решил, нужен стабилизатор, дальше расскажу как делал и что для этого нужно, забегая вперед — совсем не много и не так много времени.
Нам понадобится:
Кренка 12В 1,5А — 2 шт.
Конденсатор 25В 1000 мкф — 4 шт.
Провода разного цвета — 3 шт.
Термоусадки — 2 шт разного диаметра.
Инструмент:
Паяльник, канифоль, олово, руки )
Не буду затягивать, приступим:
1. Припаиваем к кренке 3 провода различного цвета
Откусил ему «ноги» что бы не торчали и припаял провода.
Стабилизатор напряжения для ДХО
Практически каждый владелец автомобиля встречался с такой проблемой, как частый выход из строя светодиодных ламп, установленных в габаритных фонарях, дневных ходовых огнях и прочих автомобильных фонарях. Решить проблему можно, изготовив стабилизатор напряжения для дхо своими руками, что не потребует особых навыков и не займёт много времени.
Светодиоды в дневных ходовых огнях
Светодиодные лампы имеют высокую популярность среди автолюбителей ввиду своей небольшой мощности и низкого энергопотребления. К тому же оптимальный ресурс работы светодиода может достигать пятидесяти тысяч часов при соблюдении надлежащих условий. Однако в автомобилях, особенно это касается автотранспорта отечественного производства, срок службы диода может значительно сократиться и всего через месяц он уже может начать мерцать, а затем и вовсе перегореть.
Оптимальным напряжением для долгой службы лампы при максимально возможной яркости считается 12 В. Однако напряжение бортовой сети автомобильного средства изначально превышает 12 В, составляя примерно 12,6 В, а при заведённом двигателе может достигать всех 14,5 В. С учётом скачков при переключении мощных лам дальнего и ближнего света, а также высокой мощности импульсов по напряжению и магнитных наводок при запуске двигателя стартером бортовая автомобильная сеть предлагает не самые хорошие условия для питания светодиодных ламп.
Светодиодные лампы обладают высокой чувствительностью к любым скачкам напряжения и при отсутствии ограничивающих элементов (в дешёвых вариантах они отсутствуют, если не считать уменьшающих ток резисторов) очень быстро выходят из строя вследствие постоянного перенапряжения.
Стабилизатор своими руками
Чтобы не возиться каждый раз с заменой светодиодов, расходуя при этом лишние деньги, можно пойти другим путём — сделать стабилизатор тока для дхо своими руками, тем более что задача посильна практически каждому автомобилисту.
Для сборки такого стабилизатора потребуются следующие комплектующие:
Самостоятельное изготовление стабилизатора для дхо происходит в несколько этапов:
Итак, стабилизатор для дневных ходовых огней практически готов, остаётся лишь учесть некоторые моменты:
Схема подключения стабилизатора для дхо также проста, как и схема его изготовления и легко находится на любом сайте или форуме автолюбителей.
Подобный стабилизатор 12 вольт, изготовленный своими руками, подойдёт не только для дневных ходовых огней, но и для некоторой другой автомобильной электроники, требующей стабилизации. Также можно купить и готовые драйвера светодиодов, однако нередко они стоят дороже самих LED-ламп.
Стабилизатор напряжения для ДХО.
Сразу предупрежу что некоторые электрики закидают меня помидорами, как уже закидывали подобных рукоделов, обосновывая тем что мол нужно делать не стабилизатор напряжения а тока, но многочисленные отзывы говорят что и этот способ тоже помогает потому я решил пока попробовать его.
Итак зачем все это нам, мои недавно установленные ДХО стали быстро сдыхать, понятное дело что галимая китайщина и ждать от нее что-то другого было бы глупо, но тем не менее этому способствовало еще и напряжение которым они питаются. Штатно им положено питаться 12 вольтами, но в машине не бывает ровно 12 вольт, например с заведенным двигателем в сети автомобиля напряжение уже больше 14 вольт. Не хочу опять же вдаваться в споры с электриками, но мне кажется что лишнее напряжение для диодов тоже не идет на пользу. Поэтому решено было спаять простенькую схему для стабилизации напряжения, тем в интернете да и на том же драйве было уже не мало, за основу взял вот эту картинку драйвовчанина www.drive2.ru/l/510487/?page=2#a179518847
Что потребуется:
— стабилизатор напряжения L7812CV или КР142ЕН8Б (26 руб или 35 руб)
— диод 1N4007 (11 руб)
— радиатор для охлаждения стабилизатора желательно, у нас в магазинах не было и я вместо него буду использовать алюминевую шайбу. (бесценно 🙂 )
Все припаиваем как на первой картинке. Массовый провод можно и не ставить если вы стабилизатор будете за ушко к кузову авто крепить, я же крепил его там где массы от кузова нет поэтому провод для минуса припаял.
После припаивания всех составляющих все одел в термоусадку, и на всякий случай потом еще подмотал изолентой края.
Примерка «радиатора» шайбы
Установил все в отсеке торпеды
подключил как на схеме:
Вот что теперь показывают замеры:
Вот такое напряжение в общей сети авто при заведенном двигателе, замеряем на прикуривателе:
Вот такое напряжение выдается на выключенном двигателе, при замере на проводе из стабилизатора:
Вот такое напряжение выдается при заведенном двигателе, замер на проводе из стабилизатора:
Вот этими 12 вольтами теперь и будут питаться мои ДХО. Благодарю за внимание.