Стг это в авто

СТГ это всё-таки огонь, или супер враг?!

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Катаюсь уже некоторое время с четкой СТГ используя ксенон, и вот был давече в гараже, и снова насладился четкой линией, изумительным светом… Ух) счастье)

Постоянно когда езжу по трассе либо по городу в вечернее время, обращаю внимание куда светят фары, и не дотягивает ли СТГ до области в которой сидит встречный водитель. Ведь если дотягивает то значит слеплю встречку, а такого нельзя допускать.
И да, все в порядке) пробовал грузить багажник, потом чуть опускал корректором, так чтобы было по человечески, и по пути никто не ругался, так что все значит делаю правильно.

Да, у меня нет автокорректора, как требуется ( как завещал завод производитель при установке ксенона), но и на линзах с галогеном тоже небыло автокорректора, так что считаю что в данном случае я поступаю по человечески. Тут главное чтобы и себе было хорошо и встречным не создавал дискомфорт.
Тобишь карма моя чиста.

Но что начал замечать — так как есть четкая СТГ, то в случае если в темной куртке будет человек в области видимости, причем неважно какого цвета у человека штаны. То на неосвещенной местности, мы видим очень мало очертаний для реакции(
Причем я считаю что слишком мало.
Естественно я говорю про отсутствие светоОтражаек на одежде.
На расстоянии в 20м(условно) мы видим ногу до колена, остальная часть находится в тени, что катастрофически мало.
В связи в этим, вангую что могут быть и будут опасные ситуации.

Видел люди с линзами на фарах — откусывают либо срезают степуньку чтобы центр СТГ частично пробивался выше, но это всеравно не панацея.
Пробовал ездить с противотуманками — и да, эффект всё-таки есть, но не большой, да и раз так, что ПТФ получается что тоже частично бьют по глазам встречных авто(если они не диодные-направленные)

В связи с выше рассказанным, прошу рассказать кто как справляется с данным вопросом?!

Я для себя понял что в городе, там где фонари и скорость относительно не большая, то всего достаточно.
А вот за городом, без встречки включаю дальний, а в сёлах которые плохо освещаются, во-первых скорость небольшую держу, во вторых ПТФ врубаю.

Давайте разберем вопрос, т.к. это прямая безопасность вождения авто)

Кстати последняя фотка это с дальним, а предпоследняя — это чисто ближний свет)

Источник

Головной свет. Что это и с чем его едят.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

К сожалению многие не знают казалось бы простые вещи — какие световые устройства в автомобиле нужно включать в какой ситуации. В результате мы имеем на дорогах людей которые постоянно в темное время суток двигаются либо только с ПТФ, либо с фарами + ПТФ, да еще и зачастую с установленным в них «гейксеноном».

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Для начала обратимся к техническому регламенту на тему того, сколько и какой светотехники может ЛЕГАЛЬНО размещаться на автомобиле, а так же их цвет:
Фара дальнего света (Белый) — 2 или 4
Фара ближнего света (Белый) — 2
Передняя противотуманная фара (Белый или желтый) — 2

Тоесть надо понимать, что если на автомобиле нет входящих в комплектацию противотуманных фар, то можно установить 2 штуки, но если противотуманные фары уже есть, то установка дополнительных НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Зато можно совершенно законно установить дополнительный дальний, если конечно у вас оптика не как на ВАЗ 2106 — где изначально 4 фары дальнего света.
Так же не допускается установка дополнительного ближнего.
Теперь из того же Технического Регламента, как и куда можно устанавливать фары:
1.3.15. Требования к размещению фар ближнего света:
По высоте: над опорной поверхностью — минимум 500 мм, максимум 1200 мм. Для
транспортных средств категории N G3
максимальная высота может быть увеличена до 1500 мм.
1.3.16. Требования к размещению передних противотуманных фар:
1.3.16.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в
наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна
находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.16.2. По высоте: минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для
транспортных средств категории M1 и N1
не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.
1.3.16.3. Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее
высокой точки видимой поверхности фары ближнего света

Заметьте, про фары дальнего света ничего не написано, значит чисто формально они могут быть и на крыше автомобиля.
Так же есть вот такой пункт, специально для любителей поставить 2 LED балки одну на кенгур, второй на крышу, и выдавать их за фары дальнего света:
1.3.14.1. Для фар ближнего и дальнего света и противотуманных форма, цвет, размер
должны быть одинаковыми, а расположение должно быть симметричным

А теперь немного «слайдов», в которых мы схематично рассмотрим как выглядит какой свет.
Вот так схематично выглядит «европейский» галогеновый ближний — галка в сторону правой обочины, видимая светотеневая граница (СТГ), цвет — от бело-желтого до желтого.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Дальний у галогена в целом похож на ближний, только из-за иного фокуса луч получается гораздо уже, но более ярким, как прожектор и не имеет светотеневой границы, в отличие от ближнего.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Правильный заводской ксенон (ну или ксенон в фарах грамотно переделанных из галогена под ксенон) выглядит совершенно иначе — вместо «галки» идет «ступенька», и по сути ксенон несколько хуже галогена освещает дорожные знаки. Цвет настоящего заводского ксенона составляет 4200-4300К — это белый, с очень небольшим оттенком желтизны, однако зачастую все ставят лампы более холодных цветов — от белого до голубого. Заводской ксенон имеет очень четкую СТГ, и поэтому слепит встречных водителей даже меньше чем галогеновые рефлекторные фары.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Дальний в линзовом ксеноне (Биксенон) включается перемещением или открытием шторки и изменяет СТГ линзового модуля. Бывает что помимо этого есть дополнительный галогеновый сегмент дальнего, либо линза может быть «моно» и тогда дальний свет будет такой же как на галогене. Вот схема света линзового дальнего:

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Далее — противотуманные фары. Эти фары не являются дополнительным светом для постоянной езды, они рассчитаны для езды в туман. Поэтому во-первых не нужно оправдываясь плохим ближним светом пользоваться постоянно ПТФ (нужно лечить именно ближний свет), а во вторых пихать туда ксенон совершенно нельзя, кроме того это сослужит плохую службу в случае реального тумана. ПТФ светят узкой горизонтальной полосой, и ставятся максимально внизу, чтобы светить ниже уровня тумана. Если ПТФ светят как то иначе — это либо подделка, либо вы используете не те лампы.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Ну и наконец уделим внимание двум фарам, которым по закону не место на авто, однако на некоторых автомобилях (внедорожниках которые действительно ездят вне дорог) они очень необходимы. Это фары рабочего света и LED балки.
Фары рабочего света излучают очень рассеянный свет, за счет чего широко освещают, но на близком расстоянии. Яркость освещения естественно не очень высокая.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

LED балка имеет примерно аналогичные характеристики, только светит холодным светом и гораздо ярче, даже если балка дальнего света (так называемые SPOT), то все равно она сильно светит по сторонам, а в даль у нее выходит хуже чем у хорошей галогенной фары дальнего света. Хотя сейчас есть новые поколения балок, которые, как говорят более сфокусированны и меньше рассеивают свет.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

В любом случае, применение этих обоих видов дополнительного освещения на дорогах общего пользования не допустимы, поскольку не имеют четкой СТГ и очень сильно слепят окружающих.

Поэтому если вам не хватает света в режиме «ближнего» — не нужно ставить целую кучу дополнительной оптики — займитесь головным светом. Даже банально поставив хорошие дорогие лампочки свет будет значительно лучше. На фото ниже сравнение 2х ламп — «оригинальная» лампа OSRAM H4 ОЕМ (в фаре SUZUKI SX4) и PHILLIPS BlueVision Ultra H4. Обе лампочки новые, фары так же новые, оригинал. Слева оригинальная лампа, справа филлипс.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Даже в этом случае есть разница. А если ваши фары старые — то их нужно почистить или заменить. Кроме того, со временем лампы теряют яркость. Либо можно установить в фары биксеноновые линзы — ОЕМ либо китай. Первый вариант конечно лучше, но достаточно сложен технически а бюджет очень высок. Второй же вариант весьма бюджетный, и достаточно прост в исполнении. Вопрос только в качестве и надежности.

Уважайте других участников движения, и на дорогах станет лучше!)

Источник

Виды автомобильной оптики: фара головного света

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Сегодня даже опытные автомобилисты порой имеют весьма поверхностные представления о конструкции фары головного света. – такое их теперь многообразие. Давайте попробуем внести ясность в этот вопрос и вместе разобраться в столь важной детали современного автомобиля.

Безопасность и комфорт

Главная задача фары головного света – максимально ярко освещать дорогу перед автомобилем и не слепить других участников движения. Прежде всего, это касается ближнего света. По принятым в 1957 году европейским стандартам установлено понятие светотеневая граница (СТГ) с асимметричным светораспределением. СТГ – это такая линия на дороге (примерно в 55-60 метрах перед автомобилем), где луч света должен заканчиваться и переходить в практически полную темноту. Асимметричность заключается в том, что правая часть светового потока светит дальше, обеспечивая акцентированное освещение правой стороны дороги и обочины. До 90-х годов правильная СТГ достигалась путем отсечения световых пучков фильтрами и шторками, позже появились другие решения, но обо всем по порядку.

Автомобильные фары параболическим отражателем

Вплоть до 90-х годов все автомобили были оснащены фарами с зеркальным параболическим отражателем. Лампа в них располагалась строго по центру, что удобно для дальнего света, когда лучи попадают на всю поверхность отражателя. При включении ближнего света, специальный фильтр не давал лучам падать на нижнюю часть зеркала. Также лампа прикрывалась специальным колпачком, который не позволял свету проходить прямо.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Недостатком таких фар была низкая эффективность. Лишь часть света лампы в итоге попадало на дорогу. Что подтверждает КПД в 27%. Ни один современный автопроизводитель уже не использует такой вид головной оптики в конструкции автомобиля.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Сравните внешний вид фары ближнего и дальнего света ВАЗ-2106. Фара ближнего света (левая) оснащена защитным колпачком черного цвета.

Автомобильные фары с отражателем сложной формы (рефлекторные)

В 90-х годах, с появлением совершенно новых материалов, изменением технологий и внедрением компьютерного моделирования в автопромышленность пришли отражатели сложной формы, что кардинально преобразило внешний вид фары.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Лампу по-прежнему закрывает защитный колпачок

Отражатель в рефлекторных фарах разработан таким образом, чтобы свет от него попадал в нужное место дороги. Каждый изгиб фары отвечает за освещение конкретного участка дороги. При этом задействована и верхняя, и нижняя часть автомобильной фары.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Линзовая фара с проекционным (эллипсоидным) отражателем

Это самый современной тип фары, использующей отражатель. Пучок света в линзовых фарах формирует линза, которая и распределяет его в нужное место дороги.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Линза в фаре не только формирует световой пучок, но и усиливает его

Для получения четкой СТГ (свето-теневой границы), в линзовой фаре применяется специальный экран, отсекающий часть света. Он выполняет роль заслонки, прерывающей луч света снизу. Подобная технология используется в биксеноновой фаре, но об этом позже.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

КПД линзовой фары составляет 52%.

Корректоры света

Первые фары с параболическим отражателем нуждались в механической регулировке при помощи специальных винтов. Сегодня все автомобили оснащаются устройством, меняющим высоту света из салона. Водитель приподнимает лучи или опускает их, в зависимости от рельефа местности и загруженности багажника. Называется такое устройство корректором.

Бывают механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры. Их начали применять с середины девяностых годов 20 века и используют до сих пор в большинстве легковых автомобилей.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Сегодня корректором света фар оснащаются абсолютно все современные автомобили

С появлением ксеноновых ламп, понадобились автоматические корректоры. Они регулируют высоту лучей на основе телеметрических датчиков, отслеживающих высоту дорожного просвета.

Если вы решили самостоятельно установить в свои фары ксенон, учтите, что по ГОСТ Р 51709-2001 вам придется раскошелиться и на автоматический корректор, иначе серьезного разговора с инспектором ДПС не избежать.

Какие лампы подойдут в фары?

Часто на автофорумах приходится читать утверждения «опытных» водителей о том, что «линзованная оптика разработана исключительно для ксенона».

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Ксеноновые лампы R – type разработаны для рефлекторных отражателей и работают, как правило, в качестве ламп ближнего света. Функцию механической шторки выполняет фильтр, расположенный на самой колбе лампы. По сути, это защитное покрытие, которое не пропускает свет на нижний отражатель и формирует все ту же СТГ.

Как увеличить яркость света фар?

Еще один распространенный вопрос автомобилистов: «Можно ли ставить лампу большей мощности, чем рекомендует изготовитель?». Если на фаре написано 55Вт, то превышать эту цифру не стоит.

Во-первых, вырастет энергопотребление бортовой сети. Во-вторых, более мощная лампа будет перегревать фару, что в конечном итоге выведет из строя весь блок. Если вы не удовлетворены яркостью лампы, вам не обязательно повышать ее мощность. Например, новое поколение NIGHT BREAKER LASER является сегодня самой яркой галогенной автолампой OSRAM! При этом потребляемая мощность составляет все те же 55 Вт.

Инновационные лазерные технологии обеспечивают до 150% больше яркости, если сравнивать с минимальными установленными требованиями, а тщательно продуманная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи. Световой луч от этой лампы до 150 м длиннее, а излучаемый свет до 20% белее. Как конструкторам удалось добиться столь выдающихся показателей, мы расскажем позже в отдельной статье.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Галогенные лампы повышенной яркости OSRAM NIGHT BREAKER LASER выпускаются с цоколем H1, H3, H4, H7, H8, H11, HB3, HB4.

Источник

Про свет РАЗ: СТГ! Как правильно? (Обновлено)

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

С каждым днём наблюдаю Ну очень много умных людей здесь в статьях на портале. Людей которых даже не разобравшись на 5% в обсуждаемой теме пишущих такую ересь, от которой мозги немного переворачиваются.
Вот Вам всем загадка!
СТГ (свето-теневая граница)! Как правильно?
ДОКАЖИТЕ СВОЮ ПРАВОТУ!

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Да и кстати в этом авто Хелла 5R TQ стоит!
Почему все кипятком льют по 3R, просто понять не могу! Выходите из 20 века — добро пожаловать в 21!
Ступенька при отдалении становиться больше. Первое фото боком около бетонного перекрытия почти вплотную, последнее

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

5-7 метров до стены

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

20-30 метров до стены.

Это к тому что ступенька с расстоянием увеличивается!

Комментарии 31

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Ступеньки должны быть на одном уровне и на расстоянии сходится в одну ступеньку,

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Ну да, по прибору когда настраиваешь

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Выше комментарии читал про то что на каждой фаре указан процент настройки её?
А если на левой и правой он разный? Тогда как эти ступеньки будут? Подумай

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

С чего он разный то, 1 процент, этот один процент у 90 процентов автомобилей

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Это остальные 10 процентов, конкретно на пассате 1 процент на обоих фарах)))

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Ну да
моЩные познания в пассатах

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

У тебя на фарах что написано? Фары галоген или адаптив. И да познаний в пассатах за шесть лет достаточно

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Ну ну
Здесь речь вообще за фары!
А про в6 так их вообще 4-е вида с завода и у каждой свой процент

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Так на твоих что написано?

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Вообщем щас посмотрел на 10 авто, и этот процент уклона зависит от высоты фар, на легковых 1%, вот рейнджик у него 1.2%

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

У меня по прибору получился второй вариант. Две идентичные ступеньки. Каждая фара регулировалась независимо от другой.
И доказывать тут нечего. Есть руководство по ремонту. Оно же erWin. Где сказано — подключи ОДИС, выбери настройку фар и следуй инструкциям. Если очень-очень коротко, то нажми несколько раз кнопочку «далее», затем выстави по прибору у каждой фары наклон пучка 1% (про курсовую регулировку сейчас не говорим), затем нажми еще пару раз кнопочку «далее». На этом всё.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Может быть.
Я то ответ знаю.
Про 1% не очень согласен! У каждого на фаре написан свой %. Просто никто не вникает что это за процент!

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Про процент спорить не буду. Может отличаться. У меня на фарах 1%.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

На двух одинаковый?

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Ну у разных по разному!
💁‍♂️

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Яж говорю, что за проценты не спорю. Главное, что регулировать надо не «как дядя Вася из того гаража сказал», а как написано в официальном руководстве производителя. А какая при этом картинка на заборе нарисуется — уже пофиг. Если только о ней не пишется в том же руководстве.

Источник

Светить правильно!

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Головное освещение автомобиля – ближний и дальний свет, а также ходовые огни – это основа безопасного вождения. От правильного света зависит не только то, что видит водитель автомобиля, но и то, как автомобиль воспринимают другие участники движения: каждый, кто хоть раз ездил в темное время суток, не понаслышке знает, каково это быть ослепленным светом встречного автомобиля. Именно поэтому в отрасли существуют строгие стандарты, регулирующие то, как и куда должны светить фары.

Организация, занимающаяся разработкой и проверкой таких стандартов и норм, работает под эгидой ООН. А точнее, она входит в состав Европейской Экономической комиссии (ЕЭК ООН, UNECE).

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

За разработку и утверждение единых правил и стандартов отвечает «Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств». Его решения обязательны для исполнения на территории всех стран-участниц ООН, подписавших соглашение 1958 года о введении единых технических требований к автомобилю и его узлам. Кстати говоря, именно наш соотечественник, Борис Кисуленко (в настоящий момент — советник генерального директора ФГУП «НАМИ»), является нынешним председателем этого международного органа.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Требования, регулирующие стандарты головного освещения автомобилей, подробно изложены в правилах ECE №48. Кроме того, для ламп головного освещения и стандартов их испытаний введены правила №№ 37, 98 и 112. Именно этих правил придерживаются производители светового оборудования для автомобилей, в том числе и компания Lumileds.

Согласно этим правилам, лампы должны светить строго определенным образом. Строже всего регулируется ближний свет автомобиля. И это неспроста, ведь именно ближний свет работает постоянно, и днем и ночью. Поэтому в правилах описывается строгая методика тестирования ближнего света автомобиля, предусматривающая использование откалиброванного экрана, установленного в 25 метрах от фары, и люксметра – прибора, измеряющего яркость.

Небольшое теоретическое отступление – коротко расскажем о необходимых единицах измерения. Люмен (лм) — это единица измерения светового потока: в данном случае измеряется количество света, излучаемого источником. Люкс (лк) — это единица измерения освещенности: фактически речь идет о свете на поверхности, воспринимаемом человеческим глазом. Именно по количеству света, достигающего калибровочного экрана, и оценивается источник света — фара и лампа в ее составе.

Первое, и самое важное требование к пятну ближнего света — наличие четкой светотеневой границы сверху, для предотвращения ослепления встречного транспорта.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Размытая граница или ее отсутствие – это однозначное нарушение и четкий признак некачественной или контрафактной лампы, не подходящей к фаре ближнего света.

Также экран показывает, насколько свет является действительно ближним, то есть способным обеспечивать нормальную видимость вблизи. Для этого выделяется несколько точек, в которых люксметром замеряется яркость на экране. Яркость в этих точках позволяет понять, насколько качественным в реальности будет освещение определенных участков перед машиной.

Стг это в авто. Смотреть фото Стг это в авто. Смотреть картинку Стг это в авто. Картинка про Стг это в авто. Фото Стг это в авто

Так, например, точка 50V – это 50 метров впереди по оси автомобиля, а 50R и 75R – соответствующее расстояние спереди-справа (на краю проезжей части и на обочине, освещение которой ночью критически важно для безопасности). В правилах ECE прописана минимальная яркость освещения этих участков.

Положительным моментом является то, что производителю не запрещается перекрывать эти минимальные показания по яркости, чем и пользуются лидеры рынка для создания более ярких, качественных и безопасных ламп. На примере ассортимента Philips: лампы VisionPlus обеспечивают на 60% больше видимости в контрольных точках именно по сравнению с минимальными стандартами ECE R112.

Однако сделать «прожектор» никак не выйдет, ведь помимо минимальной яркости в точках перед автомобилем определяется максимальный и минимальный световой поток ламп в люменах. Так для ламп H7 он ограничен значением в 1500 лм (+-10%) в качестве максимально безопасной величины, а для ламп Н4 – 1000 лм (+-15%) для нити ближнего света, при напряжении 13,2 В. Споры об этих ограничениях периодически проходят в профессиональном сообществе и регулирующих органах, но на данный момент утверждены именно такие цифры.

Так и приходится действовать добросовестному производителю: не превышая максимально допустимых значений по количеству света сделать так, чтобы световой поток тем не менее максимально полно доходил до освещаемой поверхности, улучшая видимость. У продуктов под брендом Philips для вторичного рынка автозапчастей в этом деле есть значимое преимущество, ведь они, по существу, зачастую являются усовершенствованной версией изделий, предназначенных для поставки на конвейеры автопроизводителей, так что с соответствием стандартом здесь по умолчанию все нормально.

Не менее интересная часть правил ECE – это раздел, устанавливающий нижнюю границу требований к качеству ламп производителя. Да, есть и такой! Он устанавливает количество и качество испытаний, которые производитель обязан провести в отношении своих ламп. Эти тесты включают в себя обязательное измерение яркости, светового потока и энергопотребления. Кроме того, все фары и лампы в их составе должны испытываться на устойчивость к дорожным реагентам и к механическому воздействию пыли и песка, которое симулируется с помощью специального устройства, распыляющего мельчайшие силикатные песчинки и воду прямо на фару. При испытаниях ламп производителю предписано использовать только обычные конвейерные образцы — никаких специально произведенных экземпляров.

Почему грязь – это плохо

Очень важный момент для испытаний фар и ламп – это их принудительное загрязнение. Здесь преследуется две цели. Первая — понять, как грязь влияет на долговечность лампы. Вторая — как загрязнение размывает световой поток. Ведь равномерный слой грязи, подобный тому, который мы видим на фарах весной или осенью, работает как рассеиватель. Очень часто тончайшая пленка грязи способна настолько смазать светотеневую границу, что фара начинает светить во все стороны и даже ближний свет становится ослепляющим. Поэтому чем меньше фара чувствительна к грязи, тем лучше. Это особенно важно для ксеноновых ламп, поэтому специально для ксеноновой оптики введено требование обязательного наличия систем очистки фары. В противном случае даже умеренно грязный ксенон начинает слепить.

Важный этап испытаний – на живучесть. Лампы включаются и выключаются с определенным интервалом: предусмотрены испытания постоянной работой в течении 12 часов, при этом другие образцы серии в течение этого же времени испытываются циклами включения-выключения, после чего лампы меняются местами. Далее измеряются последствия (а в идеале – отсутствие таковых) для лампы после такого цикла. Считается, что прохождение такого стресс-теста является достаточным доказательством способности лампы проработать еще в течение очень долгого времени.

В ногу с прогрессом

Работа комиссии ECE также нацелена на унификацию передовых разработок, причем делается это с большим запасом. Например, еще в 2011 году в комиссии подробно изучали опыт производителей головной LED-оптики. Было подчеркнуто большое значение светодиодов как осветительных элементов будущего – быстродействующих и с низким энергопотреблением. С того времени в правила №112 были введены стандарты для головной светодиодной оптики.

Правила, распространяющиеся на головное освещение автомобилей, постоянно совершенствуются и дополняются комиссией ECE, чтобы не отставать от передовых решений автопрома и не замедлять развитие технологий. Суровые критерии испытаний ламп головного света, установленные правилами, могут служить подтверждением того, что ведущие производители, такие как компания Lumileds, в обязательном порядке сертифицирующие свою продукцию, действительно следят за качеством собственных изделий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *