светосинхронизатор для вспышки что это
Как выбрать синхронизатор для вспышки?
В жизни практически каждого студийного фотографа рано или поздно настает момент, когда приходится снять свою вспышку с камеры и закрепить ее в другом месте для того, чтобы изменить направление освещения, а с ним, соответственно, подкорректировать тени.
При этом может использоваться не одна вспышка, а сразу несколько, и для того, чтобы упорядочить работу всех вспышек, как раз и нужны радиосинхронизаторы. Единственная проблема состоит только в том, что разобраться во всех характеристиках этих нехитрых приборов может быть довольно затруднительно. Именно о том, на что обращать внимание и как правильно подобрать тот набор параметров, который удовлетворит все ваши нужды, мы и поговорим в этой статье.
В первую очередь, стоит выяснить, нужна ли вам поддержка TTL-режима или нет. Суть этого режима в автоматическом подборе настроек вспышки, поэтому он отлично подходит для начинающих фотографов, а также для репортажной съемки, когда сюжет меняется слишком быстро, то есть для того, чтобы успевать менять настройки вручную.
В зависимости от производителя TTL-режим может именоваться по-разному, например, в камерах Canon это будет E-TTL-II, а в Nikon i-TTL, но суть его будет примерно одинаковой. При этом очень важно, чтобы ваша вспышка также имела поддержку этого режима, иначе вы попросту переплатите за ненужную функцию при покупке синхронизатора. Среди наиболее распространенных моделей радиосинхронизаторов с TTL-режимом стоит выделить Yongnuo Yn-622C, Yongnuo Yn-622C-TX, Pixel King Pro Canon и Viltrox FC-210C для Canon и аналогичные модели, предназначенные для Nikon (сюда входят Yongnuo Yn-622N, Yongnuo Yn-622N-TX, Pixel King Pro Nikon и Viltrox FC-210N, соответственно).
Далее по списку идет выдержка. Поддержка выдержки до 1/8000 обеспечит вас сверхскоростной синхронизацией, которая пригодится во время съемки с короткой выдержкой, что особенно актуально для работы с тенями в солнечный день. Обязательно убедитесь в том, чтобы ваша вспышка также имела возможность работать с такой выдержкой. В этом плане фавориты те же.
Наличие дисплея в радиосинхронизаторе сделает вашу работу намного проще и удобней. Это позволит управлять режимами вспышки и группами вспышек, не прибегая к помощи дисплея камеры. Незаменимо при сюжетной съемке — в пару касаний изменить настройки целой группы вспышек. К сожалению, далеко не все модели оснащены дисплеем, поэтому здесь остается посоветовать только Yongnuo Yn-622C-TX и Pixel King Pro Canon.
После этого обращайте внимание на лампу подсветки автофокуса. Она поможет сфокусироваться в полной темноте без помощи встроенной вспышки. Если вы занимаетесь репортажами, то обязательно убедитесь в ее наличии в вашем будущем радиосинхронизаторе. К таким моделям можно отнести те же Yongnuo Yn-622C или Yongnuo Yn-622C-TX.
Некоторые радиосинхронизаторы также умеют работать в качестве пульта дистанционного управления, то есть примерно такие, как Pixel Expert из нашего прошлого обзора. Вы сможете удаленно управлять спуском затвора вашей камеры привычным полунажатием для автофокусировки и полным для непосредственно спуска. Удобно, если у вас нет возможности снимать, находясь непосредственно рядом с камерой. Из моделей с поддержкой пульта ДУ я бы выделил Yongnuo RF-603N-II (и его собрата для Canon — Yongnuo RF-603C-II), Pixel King Pro Nikon и Viltrox FC-210N.
В последнее время производители все чаще стали отдавать предпочтение трансиверам, вместо классических радиосинхронизаторов. Их различает то, что у трансивера и приемник, и передатчик являются одинаковыми приборами, то есть один может выступать в роли другого и наоборот. В качестве примера приведу Viltrox FC-210N и Yongnuo RF-603N-II.
Советую также обращать внимание на наличие возможности прошивки радиосинхронизатора. Со временем вы будете менять камеры и вспышки, обновлять ПО камеры, которое будет добавлять новые функции. В связи с этим возможность самостоятельно перепрошить синхронизатор поможет вам сэкономить на покупке нового.
Кроме того, убедитесь в наличии сквозного «башмака» на передатчике, он позволит вам крепить вспышку прямо на синхронизатор. На самом деле подавляющее большинство радиосинхронизаторов им оснащены, но все же бывают неприятные исключения, например, Yongnuo Yn-622C-TX.
Несмотря на это, я бы не стал ставить крест на данной модели, так как ее можно использовать в связке с Yongnuo Yn-622C, что в конечном итоге даст вам практически бескомпромиссный вариант за сравнительно небольшую стоимость. Судите сами: вы получите лампу автофокуса, дисплей, возможность прошивки и трансивер, не раскошеливаясь на Pixel King Pro. Хотя последний и обладает возможностью работы в качестве пульта ДУ, а также имеет большую дальность работы (до 300 метров против 100 у конкурентов).
На этом все, если вы будете следовать рекомендациям из данного материала, то наверняка сможете подобрать для себя наиболее подходящий синхронизатор, который будет служить вам долгие годы. Удачных покупок.
Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру
Виды синхронизаторов. Как настроить синхронизатор
Синхронизатор для фотоаппарата — неотъемлемая часть студийной съёмки, без него импульсный свет не сможет сработать в нужный момент. Но даже вне фотозала, если вы хотите получить интересный свет от накамерной вспышки, расставить импульсный свет по локации, снимаете репортаж и не хотите бить светом «в лоб», вам также понадобится дать источникам света сигнал, что вы нажимаете на кнопку фотоаппарата и им нужно сработать. Именно для этого и нужны синхронизаторы.
Рассказываем о видах синхронизаторов и том, как сконнектить между собой фотоаппарат и вспышку с помощью этого устройства.
Какие бывают синхронизаторы для фотоаппарата
Синхрошнуры
Старейший вид синхронизаторов. Представляет собой кабель, один из концов которого надевается на горячий башмак фотоаппарата (разъём наверху камеры), а другой крепится к одной или нескольким вспышкам (зависит от модели синхрошнура).
Бывают модели синхрошнуров, у которых подключение к фотоаппарату происходит через синхроконтакт — специальный разъём, который обычно расположен где-то на боку камеры. В таком случае вам доступно управление вспышкой не только в TTL-режиме (мощность вспышки рассчитывается автоматически с помощью экспонометра в фотоаппарате), но и в ручном (вы можете сами выставлять мощность импульса). Но нужно учитывать, что не у всех фотоаппаратов есть такой разъем.
Получается, между камерой и вспышкой всегда будет провод, соединяющий их и передающий осветительному прибору сигнал о том, что вы нажали на кнопку спуска затвора. От длины шнура зависит то, насколько далеко можно отнести вспышку. Синхрошнуры подходят как для накамерных вспышек, так и для студийного оборудования.
+ для питания не нужны батарейки;
+ сигнал передается через кабель, что повышает надёжность синхронизации;
+ простота настройки. Достаточно подключить шнур к вспышке и подсоединить кабель к камере;
+ цена. Например, пятиметровый синхрокабель Falcon Eyes SC6350 обойдется меньше, чем в 500 рублей.
— вспышка и камера физически соединены, что ограничивает радиус действия длиной шнура;
— от количества разъёмов на шнуре зависит, сколько вспышек можно подсоединить к камере;
— дополнительный кабель, который будет мешаться и постоянно напоминать о себе.
Инфракрасные синхронизаторы
Также их называют ИК-синхронизаторы, ИК-трансмитторы. Это беспроводные синхронизаторы, которые при спуске затвора камеры подают вспышкам инфракрасный сигнал, что им нужно сработать. Для этого на вспышке должна быть светоловушка. Как правило, даже устаревшие модели вспышек поддерживают ИК-синхронизацию. С помощью такого устройства можно заставить сработать любое количество вспышек.
Инфракрасный синхронизатор устанавливается на горячий башмак фотоаппарата. Чтобы сигнал конкретного синхронизатора принимала конкретная фотовспышка (мало ли вы репортажник, который работает в паре с другим фотографом) нужно установить её в режим световой ловушки.
Радиус работы ИК-синхронизатора около десяти метров. Это больше, чем если вы снимаете через синхрокабель, но в разы меньше, чем способен выдавать радиосинхронизатор.
Плюсы инфракрасных синхронизаторов:
+ удалённая работа от камеры без лишних проводов;
+ «поджигает» любое количество вспышек;
+ синхронизирует вспышки любых моделей, независимо от производителя.
Минусы инфракрасных синхронизаторов:
— передача сигнала в прямой видимости, радиус действия ограничен световым сигналом, который дает синхронизатор;
— световой сигнал, который даёт синхронизатор, нельзя перегораживать, вспышки должны «видеть» его, чтобы «поймать»;
— яркий солнечный свет может перебить световой сигнал ИК-синхронизатора, и вспышки его не увидят;
— бюджетные модели достаточно хлипкие по конструкции, сделаны из пластика и напоминают хрупкие и дешёвые китайские игрушки.
Радиосинхронизаторы
Самый современный способ синхронизации. Радиосинхронизаторы состоят из двух частей: передатчика сигнала или трансмиттера, который крепится к фотоаппарату, и приемника или ресивера, который устанавливается на вспышку. Это одинаково актуально и для накамерных и для студийных вспышек. Разница лишь в том, что иногда для студийных вспышек нужен дополнительный провод, к которому крепите приёмник.
У более современных моделей вспышек ресивер может быть встроен по умолчанию. Это удобно, если вспышка и синхронизатор от одного производителя. Например, радиосинхронизатор Profoto может не сработать с Hensel и так далее. Впрочем, постепенно производители решают эту проблему, выпуская универсальные синхронизаторы.
Чтобы вспышка считывала команды радиосинхронизатора, на обоих устройствах нужно выставить один канал, чтобы они были «на одной волне». В зависимости от модели синхронизатора и вспышки каналов может быть четыре, шесть и даже восемь каналов. Например, у синхронизатора Yongnuo RF-603 II C1 16 каналов, а радиус действия — до 100 метров.
+ работает вне зависимости от окружения, яркого солнечного света;
+ дальность действия выше синхрошнуров и ИК-синхронизаторов;
+ некоторые модели позволяют удаленно управлять мощностью вспышки.
— питание от аккумуляторов или батареек, за зарядом которых необходимо следить, брать дополнительные источники питания;
— может сработать от других устройств, работающих на схожей частоте. Например, от автомобильной сигнализации.
Как настроить синхронизаторы для работы со вспышкой
— Если вы используете синхрокабель, то никакие настройки не нужны — достаточно просто соединить вспышку и фотоаппарат.
— Чтобы сконнектить ИК-синхронизатор и внешнюю вспышку, нужно поставить последнюю в режим световой ловушки S1 (читайте наш гайд про настройку накамерной вспышки), чтобы она улавливала подаваемый синхронизатором сигнал.
— Чтобы радиосинхронизатор мог управлять осветительными приборами, нужно поставить приемник и передатчик на одну частоту (канал). Цифры каналов могут быть либо в виде рычажков на более старых и бюджетных моделях синхронизаторов, либо скрываться в настройках на экране синхронизатора. Например, Godox XPro-C E-TTL II.
Импульсный свет в фотографии
о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..
Текущее время: 4 дек 2021, 17:48
Простые схемы с/синхронизаторов SYK-3, Kaizer, Nissin, СФ-3
Простые схемы с/синхронизаторов SYK-3, Kaizer, Nissin, СФ-3
Фотодиоды лучше именно указанные на схемах, с большими линзами ФД263-01 или ФД320 или другие инфракрасные фотодиоды с большими линзами. Также хорошо работают фотодиоды SFH205, PDB-C157 (из ф/а Поляроид).
В готовом виде встречается под разными названиями: Kaiser, Nissin, PSL, Seagull SYK-3 и др.. Также известен дефект однократного срабатывания описываемых светосинхронизаторов в сочетании с некоторыми вспышками. Как исправить этот недостаток, подробно и иллюстрациями описано здесь: Доработка светосинхронизатора PSL-15, Raylab RAC-HSS2.
Светосинхронизатор FALCON EYES PSL-15 или Raylab RAC-HSS2, его схема и доработка:
Светосинхронизатор Nissin. Схема синхронизатора Nissin и её модификация:
Re: Простые схемы светосинхронизаторов
Re: Простые схемы светосинхронизаторов
Когда фотодиод VD1 оказывается освещенным импульсом света ведущей вспышки, то его сопротивление резко уменьшается и конденсатор C1 разряжается через фотодиод на УЭ тиристора и, если ток через VD1, входящий в УЭ, будет больше 100. 200 микроампер, то тиристор откроется, поджигая ведомую вспышку. Подбором резистора R2 от 2 до 20 килоОм увеличивается напряжение нижнем плече делителя на конденсаторе C1, что улучшает чувствительность и стабильность срабатываний светосинхронизатора.
С некоторыми вспышками при подключении схемы «кайзер» поджиг не работает, как от ведущей вспышки, так и от тестовой кнопки. Происходит это потому, что светосинхронизатор «подсаживает», уменьшает напряжение на конденсаторе поджига, что в результате поджиг не работает. По этой причине величина R1 достигает 40. 50 мегаом. А иногда, по возможности, приходится уменьшать величину резисторов в цепи поджига ведомой вспышки.
Светосинхронизатор для вспышки что это
RAYLAB запись закреплена
Про синхронизацию студийных вспышек.
Сегодня мы побеседуем о синхронизации студийных вспышек.
Но прежде, чем мы рассмотрим способы синхронизации студийного импульсного освещения, хотим напомнить об особенностях конструкции шторочно-щелевого затвора фотокамеры, которые используются почти во всех зеркальных фотоаппаратах. У такого затвора есть очень важный параметр – выдержка синхронизации.
Дело в том, что механически на коротких выдержках у затвора зеркальной фотокамеры дозирование света происходит через щель между двумя шторками, перемещающимися относительно фотопленки или матрицы в цифровом фотоаппарате. Если в этот момент сработает вспышка, то часть площади кадра будет закрыта шторками, и на снимке мы увидим черную полосу, перекрывающую часть кадра. Поэтому работа со студийной вспышкой возможно только тогда, когда поле кадра открыто целиком, т.е. когда шторка его не заслоняет.
Если при работе со студийными вспышками установить выдержку короче, чем выдержка синхронизации, то на снимке появится черная полоса от шторки затвора. Учитывая, что выдержка при студийной съемке со вспышками все равно не влияет на экспозицию, этот эффект никак не мешает. Рекомендуем поставить выдержку 1/125 сек и все будет нормально. Использовать более короткие выдержки нет никакой необходимости.
Собственно, вся суть вопроса синхронизации заключается в том, а как же сделать так, что бы при нажатии кнопки спуска на фотоаппарате наши студийные вспышки сработали одновременно с затвором фотокамеры? Ведь камера и студийные вспышки это совсем разные устройства. Как же они могут быть совместимы друг с другом?
Самый очевидный способ – это просто соединить их друг с другом проводом. Именно так и делается: для синхронизации можно соединить студийную вспышку и фотокамеру специальным синхрокабелем. Абсолютно ВСЕ студийные вспышки имеют разъем для синхрокабеля (круглый разъем, обычно расположенный на панели управления прибора). Существует всего два типа синхро-разъемов: маленький (3,5 дюйма, точно такой же, как у любых наушников для телефонов, планшетов и т.п.) и большой (6,3 дюйма, типа как у наушников и т.п. для аудио-аппаратуры или, к примеру, у электрогитары). Так что ничего экзотического.
Синхрокабель с соответствующим ответным «пальчиковым» разъемом обычно идет в комплекте со студийной вспышкой. Так же синхрокабели свободно продаются отдельно. С этим проблем нет. Важно только помнить при покупке, какой именно разъем у вашей вспышки – маленький или большой. Впрочем, существуют так же и переходники с одного на другой. Так что производители студийного оборудования постарались, и сделали все, что бы облегчить жизнь пользователям.
С фотоаппаратами немного другая ситуация. Стандарт синхроконтакта ( pc-sync ) у всех фотокамер всего один – начиная с ЗЕНИТА и заканчивая Хассельбладом и Мамией. Это хорошо. Правда, есть он далеко не у всех фотокамер, даже зеркальных. Как правило, синхроконтакт присутствует только в серии «профессиональных» цифровых фотоаппаратов. В любительских сериях «зеркалок» типа Canon 500,550,600D (и далее), Nikon 3100,3200, 5100, 5200 и т.п. синхроконтакта НЕТ. Так что вы хотите использовать для синхронизации синхрокабель, лучше заранее изучить вопрос наличия синхроконтакта pc-sync на вашей фотокамере.
Несмотря на очевидную простоту, на практике пользоваться синхрокабелем бывает не совсем удобно. Во-первых, свобода движения фотографа ограниченна длиной кабеля. Во-вторых, кабель всегда норовит за что-то зацепиться и запутаться, обмотавшись вокруг стойки. При этом есть большой риск о него споткнуться, в результате чего кабель натянется и может опрокинуть стойку с источником света со всеми вытекающими последствиями. При этом механически разъем самого кабеля «разбалтывается» и выходит из строя. Так что при активном использовании служат синхрокабели недолго, это нормально. Из всех возможных способов синхронизации использование синхрокабеля, пожалуй, будет на последнем месте.
Хорошо, ОК. Мы научились синхронизовать вспышку и фотоаппарат, соединив их кабелем. А если используется не одна студийная вспышка, а несколько (три, пять и т.д.). Их тоже нужно будет соединять проводами между собой? Немного забегая вперед, скажем, что нет, не нужно.
Важно сказать, что у световых ловушек есть одна особенность. Датчик реагирует на световой перепад, т.е. разницу в освещенности. Однако, если на датчик будет попадать яркий свет от постороннего источника (например, яркая лампа, расположенная рядом с датчиком, или же дневной свет из окна), то светосинхронизатор как бы «ослепнет» и перестанет срабатывать. Поэтому эффективно светосинхронизаторы работают только в замкнутом помещении, желательно, полутемном. Эти условия вполне обеспечиваются в любом студийном помещении. А вот на выездных съемках, в сложных условиях при постороннем освещении, можно ожидать, что световые ловушки будут работать нестабильно. В условиях уличной съемки при дневном свете светосинхронизаторы тоже не будут работать. В этих случаях придется использовать другие способы синхронизации.
Синхронизировать студийный моноблок и фотокамеру тоже можно при помощи световой ловушки. Для этого хорошо подходит внешняя вспышка, установленная на фотокамеру. При нажатии на кнопку спуска затвора фотоаппарата, внешняя вспышка сработает и запустит своим импульсом студийный моноблок, оборудованный светосинхронизатором.
Правда, здесь есть одна важная тонкость. Корректная синхронизация со студийным источником света при помощи накамерной вспышки возможна только в ручном режиме работы этой вспышки. В режиме TTL внешняя вспышка выдает предварительный импульс предвспышки для оценки экспозиции и только затем следует основной импульс. Студийная вспышка сработает от предвспышки раньше, чем затвор камеры, и синхронизации не получится. Мы увидим темный кадр, хотя визуально все вроде бы сработало. Поэтому режим TTL на накамерной вспышке следует отключить, в ручном режиме установить минимальный уровень мощности (1/64 или 1/128), рефлектор вспышки направить в потолок. Такого маломощного импульса от внешней вспышки будет достаточно для запуска студийной, но при этом этот импульс не повлияет на общую световую картину, создаваемую студийным освещением.
ИК пускатель имеет всего один центральный контакт, совместимый с «горячими башмаками» многих производителей фотокамер. Несмотря на различие контактных групп в «башмаках» у разных производителей, основной центральный контакт, который служит непосредственно для запуска вспышек, у всех этих систем один и тот же. Поэтому ИК-пускатель совместим с «горячими башмаками» всех фотокамер, имеющих стандартный центральный контакт. Это Canon, Nikon, Olympus, Pentax. С фотоаппаратами этих производителей никаких проблем нет.
Исключение составляет Sony/Minolta. Большинство фотокамер Sony оснащаются своим фирменным уникальным разъемом для внешней вспышки, который не имеет стандартного центрального контакта, как у других производителей. Поэтому разъем для вспышек камер Sony несовместим с ИК пускателями. Правда, в последнее время, в некоторых моделях Sony так же стали устанавливать стандартные «башмаки». Обладателям фотокамер Sony нужно обращать особое внимание на совместимость своих фотоаппаратов со стандартными средствами синхронизации для студийного оборудования. Очень рекомендуем это сделать, особенно перед посещением фотостудии, взятой в аренду. Пускатели в студии есть всегда, но нужно убедиться, что они подойдут к вашей фотокамере Sony.
Недостатки ИК пускателя аналогичны недостаткам обычных ИК пультов ДУ (например, от телевизоров). Эти устройства требуют точной направленности на датчик приемника сигнала. В небольших замкнутых помещениях срабатывание будет стабильно, поскольку маломощный ИК-луч может отражаться от невысокого потолка или ближайшей стены и будет улавливаться датчиком прибора. Но в помещениях большого размера этот способ синхронизации будет уже неэффективен. И как показала практика, надежность дешевых ИК пускателей очень невысока.
В последнее время на рынке фототехники появились достаточно бюджетные системы радиосинхронизации, которые по своей стоимости уже практически сравнялись с ИК пускателями и активно их заменяют. Поэтому скоро ИК пускатели станут раритетом (если уже не стали).
Самым продвинутым способом синхронизации студийного освещения на сегодняшний день является радиосинхронизация. Во-первых, это беспроводной дистанционный способ, а во-вторых, нет зависимости от размеров помещения, посторонних источников освещения и т.п. Радиосинхронизация прекрасно работает на улице и при любом освещении, и не требует прямой видимости, как световая ловушка. Фактически, эта система лишена всех тех недостатков, которые есть у предидущих способов.
Любая система радиосинхронизации состоит из двух устройств – передатчика (трансмиттера) и приемника (ресивера). Передатчик – это небольшое устройство, похожее на брелок, которое одевается на «горячий башмак» фотоаппарата и использует тот же самый центральный контакт, о котором мы уже говорили. При нажатии на кнопку спуска затвора фотокамеры, передатчик формирует радиосигнал на определенной радиочастоте, который улавливает приемник. Приемник, в свою очередь, подключается к студийной вспышке через обычное гнездо для синхрокабеля. То есть просто напросто подсоединяется к вспышке вместо синхрокабеля, используя тот же самый разъем (как вы помните, они бывают большой и маленький). Для этого приемник радиосинхронизации оснащен пальчиковым разъемом 3,5 или 6,3 дюйма (или же соединительным кабелем). в зависимости от его модификации. При этом переходник с маленького пальчика на большой (или наоборот) всегда идет в комплекте системы радиосинхронизации. Так что совместимость с любыми студийными вспышками полностью обеспечена. Комплекты радиосинхронизации, которые состоят из трансмиттера и ресивера являются полностью универсальными и не зависят от производителей студийного света и фотоаппаратов, с которыми их планируется использовать (за исключением некоторых Sony, об этом мы писали).
Получив радио сигнал от передатчика, который одет на «горячий башмак» фотоаппарата, приемник производит запуск вспышки, аналогично обычному синхрокабелю. Имея один комплект радиосинхронизации мы можем запускать только ту вспышку, к которой подключен приемник. Если речь идет о студийном помещении, то этого будет вполне достаточно, ведь остальные вспышки сработают по световым ловушкам. Если же съемка ведется на улице или в тех условиях, когда световые ловушки работают неэффективно, то потребуется к каждой студийной вспышке подключать свой приемник. У большинства производителей приемники продаются отдельно, поэтому нет необходимости покупать из-за этого новый комплект вместе с передатчиком целиком.
У всех систем радиосинхронизации есть возможность менять частоту связи между передатчиком и приемником. В простых системах доступны четыре частотных канала, в более продвинутых устройствах до 16 каналов. Это нужно для того, что бы несколько фотографов могли работать одновременно рядом, не мешая друг-другу.
Каждый из них настраивается на свой частотный канал, благодаря чему его вспышка будет срабатывать только от его фотокамеры. Частотный канал связи между приемником и передатчиком устанавливается специальными такими маленькими переключателями (типа джамперов), которые есть на корпусе и трансмиттера, и ресивера. Иногда они прячутся под крышкой батарейного блока. Но присутствуют обязательно.
Чтобы передатчик и приемник были настроены на один частотный канал, нужно, что бы положение джамперов было одинаковым и на приемнике, и на передатчике. Иначе они не будут работать. Обязательно обращайте на это внимание!
Некоторые современные студийные вспышки уже имеют встроенный прямо внутри корпуса фирменный приемник для радиосинхронизации. Это удобно, поскольку не требуется крепить к вспышке каких-то дополнительных устройств, все уже есть. Правда, передатчик тогда можно использовать только оригинальный для этой модели вспышки. При таком решении производители уже не останавливаются только лишь на запуске вспышки. Как правило, фирменная система радиоуправления позволяет не только запускать вспышку по радиоканалу, но и дистанционно управлять параметрами прибора (регулировка мощности, управление пилотным светом и т.п.). Более того, с одного радиопередатчика, установленного на фотоаппарат, можно управлять не одной вспышкой, а сразу несколькими, полностью дистанционно контролируя настройки каждой их них. Это самое удобное и современное решение.
Так что достоинства систем радиосинхронизации очевидны. Но есть и недостатки, о которых нельзя не сказать. Бюджетные системы иногда бывают чувствительны к внешним электромагнитным помехам. Вплоть до помех от входящих звонков мобильных телефонов. Такие помехи могут вызывать самопроизвольное срабатывание вспышек. Если говорить о дальности действия системы синхронизации, то производители обычно обещают 50 метров в прямой видимости (т.е. в чистом поле). Однако если рядом находятся сильные источники электромагнитного излучения (трансформаторные подстанции, линии электропередач и т.п.), то работа может быть нестабильной. Так же на надежность связи могут влиять железобетонные и металлические конструкции, которые находятся рядом. Эти факторы снижают радиус действия системы радиосинхронизации. Более дорогие модели радиосинхронизаторо