световозвращатели на автомобиле что это
Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ
По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила).
Согласно новой редакции Правил с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Что такое световозвращатели? И для чего они нужны?
Что такое световозвращатели? и для чего они нужны? Эти вопросы в последнее время очень часто стали задавать и взрослые, и дети.
Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.
По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.
Присутствие световозвращающих элементов как у взрослых, так и у детей, в том числе на верхней одежде, поможет значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов. По оценкам норвежских исследователей, использование различного рода элементов из материалов со световозвращающим эффектом позволит снизить количество ДТП с пешеходами в темное время суток на 30-70%, в сумерки – на 15%.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила).
Согласно новой редакции Правил с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Ответственность за данное нарушение Правил дорожного движения предусматривает, согласно Кодекса об административных правонарушений, предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России
Возвращают свет, сохраняют жизнь. Памятка по световозвращающим элементам
Они появились в нашей жизни не так давно, но сейчас без них уже сложно представить наши жизнь и одежду. Новая серия советов в рамках проекта «Твой ход! Пешеход» — о световозвращающих элементах. Разбираемся с ними вместе с полковником полиции Сергеем Хранцкевичем, заместителем начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России.
В темноте
Итак, что же это такое и для чего нужно? В соответствии с принятым определением, световозвращатели — это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику. Если вы водите автомобиль, то наверняка видели действие световозвращателей на примере указателей и дорожных знаков — они как будто «включаются» в темноте, когда попадают в свет фар.
— Световозвращающие элементы предназначены для того, чтобы сделать человека на дороге более заметным в темное время суток, — говорит Сергей Хранцкевич. — Например, когда вы идете по обочине, которая вполне может быть не освещена. Со световозвращателями вероятность того, что вас заметит водитель автомобиля, возрастает в прямом смысле слова в разы.
А если прибегнуть к помощи цифр, то пешехода со световозвращателями при включенном дальнем свете водитель видит за 350 метров, а без них — уже только за 100. При ближнем свете фар эти цифры уменьшаются до 200 и 50 метров соответственно. Таким образом, у водителя автомобиля при использовании пешеходом СВЭ (краткое название световозвращающих элементов) появляются дополнительные 15-25 секунд для принятия решения и маневра.
— Давайте посмотрим официальную статистику дорожно-транспортных происшествий, например, с детьми-пешеходами за 2021 год, — говорит полковник полиции Сергей Хранцкевич. — С января по июль в темное время суток произошло 536 ДТП, в которых погибли 17 человек и еще 547 получили различные травмы. Из них 431 ДТП с пешеходами, у которых на одежде не было световозвращателей — в них погибло 14 и пострадало 437 человек. А теперь вместе задумаемся: нужны ли пешеходам световозвращающие элементы? Проводилось достаточно много научных исследований, которые доказали — такие элементы намного повышают заметность пешехода на проезжей части. Водитель в темное время суток видит от 5 до 15 процентов происходящего вокруг, то есть только то, что освещают фары. А световозвращатели помогут ему заранее распознать на дороге другого участника движения и сделать все, чтобы столкновения не произошло.
Напомним также, что решением Правительства РФ с 1 июля 2015 года при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток за пределами населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителями транспортных средств. В городе эта мера пока носит характер рекомендации. Но рекомендации, все-таки обязательной к соблюдению.
Хорошая привычка
Когда-то световозвращатели были для россиян настоящей диковинкой. Но за последние годы для большинства они стали привычным делом. И получили широкое распространение в быту.
— Речь ведь не о каких-то очень дорогих или недоступных вещах, — отмечает Сергей Хранцкевич. — Скорее наоборот — световозвращатели прочно вошли в наш обиход как деталь одежды. Такие вещи продаются во многих сетевых магазинах, их просто найти на крупных маркетплейсах в интернете. Как и другие предметы со световозвращателями, они максимально доступны.
К тому же заметно вырос ассортимент предметов со световозвращающими элементами. Когда-то это были специальные жилеты, теперь же легко представить их в виде модного аксессуара.
— Это могут быть различные наклейки, нашивки, брелоки, браслеты, элементы одежды, — говорит Сергей Хранцкевич. — Многим детям они нравятся сами по себе. Кстати, немногие знают, но правильнее всего размещать световозвращающие элементы на обуви или в районе щиколотки. Потому что это первое, на что падает свет фар проезжающей машины, а значит, помогает водителю быстрее сориентироваться в ситуации.
— Где еще стоит размещать такие элементы?
— Заметными для водителей местами являются руки, грудь, спина. На детских комбинезонах часто используют нашивки в районе голенища. Также порой из световозвращающих материалов делают полоски по всей длине одежды. Можно разместить их и на головном уборе. В целом — чем больше световозвращателей, тем лучше. Особенно на детях. Есть вообще предметы одежды, полностью сделанные из такой ткани.
По словам эксперта, одежду со световозвращающими элементами лучше носить всегда, особенно детям. Они очень активны, часто ходят после школы в различные кружки и секции, просто гуляют на улицах. Но и взрослым не стоит пренебрегать световозвращателями даже в светлое время суток — в определенных погодных условиях они могут спасти здоровье и жизнь. Впрочем, не стоит пренебрегать и ПДД.
— Следует помнить: сами по себе световозвращатели — не панацея от ДТП, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения в любое время суток и при любых обстоятельствах, — подчеркивает Сергей Хранцкевич.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
Новости
22.09.2021 15:25 Просмотров: 87 Госавтоинспекция напоминает об использовании световозвращающих элементов в одежде
Традиционно в осенний период увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в темное время суток. Сокращение светового дня, отсутствие или недостаточность наружного уличного освещения, грязные фары и лобовые стекла у автомобилей влияют на безопасность дорожного движения.
В целях обеспечения безопасности пешеходов Госавтоинспекция напоминает об использовании световозвращающих элементов в одежде. Световозвращающие элементы – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику. Световозвращатели повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.
Госавтоинспекция рекомендует пешеходам использовать световозвращающие элементы в одежде, а водителям быть особенно внимательными на дорогах в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, соблюдать скоростной режим. В случае обнаружения в темное время суток пешеходов, находящихся на проезжей части без цели ее перехода, незамедлительно сообщать по телефонам дежурной части 8 (848142) 4-29-99, 4-45-02, 02, 112.
Световозвращатели на автомобиле что это
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
Общие технические требования. Правила применения
Traffic control devices. Road reflectors. General technical requirements. Application rules
Дата введения 2011-09-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» Российского дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (ФГУП «РОСДОРНИИ») совместно с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Департамент ОБДД МВД России)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на световозвращатели дорожные, предназначенные для установки на автомобильных дорогах и улицах для улучшения зрительного ориентирования участников дорожного движения, устанавливает общие технические требования и правила их применения.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН N 27) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников
ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52901-2007 Картон гофрированный для упаковки продукции. Технические условия
ГОСТ Р 52907-2007 Картон гофрированный для упаковки продукции. Технические условия*
ГОСТ 9.403-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей
ГОСТ 111-2001 Стекло листовое. Технические условия
ГОСТ 7721-89 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка
ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная. Технические условия
ГОСТ 17716-91 Зеркала. Общие технические условия
3 Термины, определения, обозначения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 световозвращатель (катафот) дорожный: Светосигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами) и элементами крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.
3.1.2 световозвращающий элемент: Часть световозвращателя дорожного с оптическими элементами (элементом), отражающими свет.
3.1.3 оптический элемент: Оптическая система, отражающая свет в направлении, близком к направлению его падения.
3.1.4 рабочая поверхность оптического элемента: Поверхность (грани) оптического элемента, обеспечивающие эффект световозвращения.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения и обозначения:
4 Классификация световозвращателей
4.1 Световозвращатели дорожные по конструктивному исполнению и цвету классифицируют на типы и разновидности в соответствии с таблицей А.1 (приложение А).
4.2 По размещению световозвращающих элементов на корпусе световозвращатели подразделяют на:
4.3 Световозвращающие элементы по типу применяемых для их изготовления оптических элементов подразделяют на:
4.4 По механической прочности световозвращающего элемента световозвращатели по 5.5.1 подразделяют на классы: ВП0, ВП1 и ВП2.
5 Технические требования
5.1 Требования к конструкции
5.1.1 Форма и цвет световозвращателей должны соответствовать указанным в таблице А.1 (приложение А).
5.1.2 Размеры световозвращателей должны соответствовать указанным на рисунках Б.1-Б.6 (приложение Б).
Световозвращатели изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технической документацией организации-изготовителя.
Допускаются отдельные отклонения в способах крепления световозвращателей и размеров элементов крепления при сохранении технических характеристик изделия.
5.1.3 Рабочие поверхности оптических элементов должны быть изолированы от воздействия внешней среды с помощью герметичного корпуса или защитного покрытия.
5.1.4 Наружная поверхность световозвращателя должна быть гладкой, обеспечивающей удаление с нее пыли и грязи во время мойки.
5.1.5 На световозвращателях (кроме типа КД3) допускается наличие кромок шириной не более 5 мм, охватывающих световозвращающий элемент.
5.1.6 Световозвращатели типа КД4 изготавливают из стекла с физико-механическими характеристиками по ГОСТ 111.
Наружную поверхность нижней части световозвращателя типа КД4 покрывают алюминиевым отражающим покрытием по ГОСТ 17716, на которое наносят защитное лакокрасочное или другое покрытие, обеспечивающее сохранность отражающего покрытия при его хранении и эксплуатации.
5.2 Требования к монтажу
5.2.1 Крепление световозвращателей типов КД1 и КД2 к элементам обустройства дорог осуществляют с помощью болтов, заклепок, мастики или клея, обеспечивающих надежное удержание световозвращателей во время их мойки с применением средств механизации работ и их защиту от возможного хищения.
5.2.2 Световозвращатели типа КД3 крепят на дорожное покрытие с помощью мастики или клея. Для улучшения сцепления поверхности корпуса световозвращателя типа КД3 с дорожным покрытием его нижняя сторона может иметь рифление глубиной не менее 3 мм.
5.2.3 Металлические и пластмассовые световозвращатели типа КД3, в случаях их использования на участках дорог с уборкой снега плужными снегоочистителями, должны иметь анкер.
Допускается крепление световозвращателя типа КД3 к дорожному покрытию с помощью болтов.
5.2.4 Стеклянные световозвращатели типа КД4 заделывают в дорожное покрытие до уровня верхней грани нижней части световозвращателя. Для этого в покрытии высверливают отверстие диаметром 15 см и глубиной 4 см. Закрепляют световозвращатель в отверстии с помощью клея или мастики.
Допускается заделка нижней части световозвращателя в гильзу или стакан соответствующего размера, обеспечивающих удержание световозвращателя в покрытии и его сохранность при эксплуатации.
5.2.5 Световозвращатели типа КД5 крепят к балке дорожного ограждения с помощью болтов.
5.2.6 Световозвращатели типа КД6 крепят к верхней части стоек ограждений с таким расчетом, чтобы нижний край световозвращателя возвышался над верхним краем балки ограждения на (100±10) мм.
5.2.7 Световозвращающий элемент пленочного типа световозвращателя КД1 допускается наклеивать непосредственно на элементы обустройства дорог (сигнальный столбик, тумбы, опора знака на островке безопасности и т.п.).
5.3 Фотометрические требования
5.3.1 Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) световозвращающих элементов пленочного типа должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 при углах освещения 5°; 30°.