свинговать что это такое

Свинг (музыкальный термин)

Свинг (англ. swing — покачивание ) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается.

В большинстве разновидностей классического джаза существует соглашение, при котором в паре нот, записанных как ноты одинаковой длины, первая нота играется в два раза длиннее второй, воспринимаясь на слух как триоль.

Свинговый ритм перешёл из джаза и в ранний рок-н-ролл (пример — Rock Around The Clock), но в нём он не получил распространения, хоть иногда и встречается. Также данное построение зачастую встречается и в популярной музыке, в основном в таких стилях, как Minimal Techno, Hardstyle, Drum & Bass, Funky House, реже R’n’B

Примечания

Ссылки

Массима (massima) · Лонга (lunga) · Двойная целая нота (breve) · Целая нота (semibreve) · Половинная нота (minima) · Четвертная нота (semiminima) · Восьмая нота (croma) · Шестнадцатая нота (semicroma) · Тридцатьвторая нота (biscroma) · Шестьдесятчетвёртая нота (semibiscroma) · Стодвадцатьвосьмая нота (fusa)

свинговать что это такое. Смотреть фото свинговать что это такое. Смотреть картинку свинговать что это такое. Картинка про свинговать что это такое. Фото свинговать что это такое Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Полезное

Смотреть что такое «Свинг (музыкальный термин)» в других словарях:

Свинг (жанр) — Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские права. Её содержимое, вероятно, скопировано с www.e reading.org.ua практически бе … Википедия

Хип-хоп (музыкальный жанр) — Это статья о хип хопе как о музыкальном жанре. Если вы ищете статью о субкультуре, см. Хип хоп (субкультура) Хип хоп Направление: популярная музыка Истоки: фанк, диско, соул, регги, spoken word Место и время возникновения … Википедия

Новоорлеанский или традиционный джаз — Возможно, эта статья скопирована здесь и … Википедия

Рок-н-ролл — У этого термина существуют и другие значения, см. Рок н ролл (значения). Рок н ролл Направление: популярная музыка Истоки: блюз, кантри, госпел Место и время возникновения: конец 1940 х г … Википедия

Джем-сейшн — У этого термина существуют и другие значения, см. Джем (значения). Джем сейшен[1] (англ. Jam session «джем сессия», дословно «приятное времяпровождение»[2]) музыкальный термин[3] описывающий совместную музыкальную сессию,… … Википедия

Джаз — У этого термина существуют и другие значения, см. Джаз (значения). В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнен … Википедия

МУЗЫКА ПОПУЛЯРНАЯ — Популярная музыка не так сложна, как классическая. Произведения популярной музыки меньше по размеру и обладают более простой фактурой. И в период становления популярной музыки она являла собой как бы упрощенный вариант классических образцов. В… … Энциклопедия Кольера

ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе … Энциклопедия Кольера

Культура цыган — В Википедии есть портал «Цыгане» … Википедия

ГУДМЕН Бенни — ГУДМЕН (Goodman) Бенни (полное имя Бенджамин Дэвид Гудмен) (Кинг Оф Свинг) (30 мая 1909, Чикаго, шт. Иллинойс 13 июня 1986, Нью Йорк), американский джазовый (см. ДЖАЗ) музыкант (кларнет, альт и баритон саксофон, корнет), руководитель ансамбля,… … Энциклопедический словарь

Источник

Значение слова «свинг»

свинговать что это такое. Смотреть фото свинговать что это такое. Смотреть картинку свинговать что это такое. Картинка про свинговать что это такое. Фото свинговать что это такое

Свинг (суинг) — ритмический рисунок, употребляемый в джазе.

Свинг (суинг) — разновидность оркестрового джаза.

Свинг — парный танец.

Свинг — обмен сексуальными партнёрами между парами.

«Свинг» (2002) — фильм французского режиссёра Тони Гатлифа.

«Свинг» (1997) — логическая компьютерная игра, разработанная компанией «Software 2000».

Swing — библиотека графического интерфейса для языка программирования Java.

Swing — модель трамвая польской фирмы Pesa, эксплуатируемая в Калининграде с конца 2012 года.

свинг

1. муз. направление джазовой музыки ◆ Мы рванём по шоссе под свинг из автомобильного приёмника, под Эллингтона или Бэйси. Александр Кабаков, «Последний герой», 1994–1995 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Игорь Саульский спел блюз, мы продемонстрировали свинг, бибоп и модальный джаз. Алексей Козлов, «Козёл на саксе», 1998 г. (цитата из НКРЯ)

2. танец 1920–1940-х годов ◆ Новая программа Чумакова ― это свинг, твист, шейк. Афиша, «18 марта 1997» // «Столица» (цитата из НКРЯ) ◆ Музыка закачала Машу, повела, обволокла, понесла в руках Владика, он приблизил своё … лицо к Машиному лицу, щеку́ к щеке́, так надо танцевать блюз, свинг. Людмила Петрушевская, «Колыбельная птичьей родины», 1998–1999 г. (цитата из НКРЯ)

4. спорт. в гольфе — особое раскачивающееся движение при ударе клюшкой ◆ Паттер — клюшка для патта, катящегося удара на грине. Свинг — основное движение удара клюшкой. Кроме паттера, состоит из замаха, движения вниз, собственно удара и его завершения. Ольга Утешева, «Драйв для прекрасной половины», 04 августа 2002 г. // «Домовой» (цитата из НКРЯ) ◆ Техника гольфа по сути состоит из трёх составных частей: хват клюшки, стойка и свинг — движение при ударе. Леонид Эдлин, «Гольф как стиль жизни», 10 августа 2002 г. // «Homes & Gardens» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

свинговать что это такое. Смотреть фото свинговать что это такое. Смотреть картинку свинговать что это такое. Картинка про свинговать что это такое. Фото свинговать что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кануть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Часть 7. Эпоха свинга

К началу 30-х годов американцы оказались в состоянии экономического кризиса. Этот кризис 1929 года привел и к распаду большого числа джазовых ансамблей, как продолжающих традиционную линию (диксиленды, чикагское направление), так и многих оркестров раннеджазовой эпохи. На плаву остались преимущественно оркестры, играющие псевдоджазовую коммерческую танцевальную музыку. Следующий важный шаг в стилевом развитии был сделан в первой половине 30-х годов, причем сделали его, на первых порах, белые музыканты. В музыке не произошло никакой революции, это был эволюционный процесс. Известная в кругу негритянских джазменов музыка была вычищена, приглажена и подана под новым названием «свинг» (англ. «качание»). Так менеджеры пытались избавиться от несущего определенный негативный (в социальном смысле) оттенок жаргонного словечка «джаз». Одной из главных форм воплощения стиля «свинг» стала импровизация солиста на фоне подготовленного и достаточно сложного аккомпанемента. Этот стиль требовал от музыкантов хорошей техники, знания гармонии и принципов музыкальной организации. Главная форма такого музицирования — большие оркестры или биг-бэнды, получившие невероятную популярность среди широкой публики во второй половине 30-х годов.
Состав оркестра постепенно приобрел стандартную форму. Он включал в себя от 10 до 20 человек. Наиболее характерный его инструментарий: 3 — 5 труб, 3 — 5 тромбонов, группа саксофонов, включающая кларнет, и ритм-секция, состоящая из фортепиано, гитары, струнного баса и ударных инструментов.

СЛУШАТЬ: ранний биг-бэндовый джаз — оркестр Чика Уэбба, 1931, «Blues In My Heart»
Предсвинговый оркестровый джаз: в ритме ещё царит отчётливый «ту-бит» (акцентирование двух, а не всех четырёх долей 4/4 такта). Вокал: Луи Бэйкон. Соло на саксофоне: Бенни Картер. — Ред.

Развитие биг-бэндов соответствует и переходу от линейного к гармоническому музицированию в джазе (от горизонтального к вертикальному, в связи с чем появилась и новая профессия аранжировщика). Т.е. отдельные голоса трех инструментов в традиционном джазовом стиле большой свинговый бэнд заменяет целым набором инструментов, где каждый из них имеет различный и вполне определеннный музыкальный голос (играет свою партию), но здесь в групповой форме эти инструменты выполняют такую работу, которая прежде проводилась всего лишь тремя отдельными инструментами на мелодической, а не гармонической основе.
Для свингового биг-бэнда характерно массивное и полное звучание, часто применяется унисон, а также перекличка групп оркестра (антифон). Носителем ритма, как и в традиционном джазе, здесь является большой барабан, однако вместо двух («ту-бит») акцентируются все четыре доли такта («фоур-бит»).

СЛУШАТЬ: ранний свинг — оркестр Флетчера Хендерсона, февраль 1931, «My Pretty Girl»
Ощущается уверенное движение к four beat от первоначально слышимых two beat, особенно в игре контрабасиста Джона Кёрби. — Ред.

Один из признаков, отличающих музыку традиционного джаза от музыки свинга, имеет ритмическую природу. Если в традиционном джазе музыканты использовали двухдольную ритмику («two beat»), то в конце 20-х годов в Гарлеме и в Канзас-Сити появляется новая манера игры с использованием четырех равнозначных ударов в такте, получившая название «four beat».
Писатель и критик Барри Уланов в своей известной книге «История джаза в Америке»(1952) приводит, например, любопытные высказывания видных джазменов о свинге, этом важнейшем элементе джазового музицирования.
Бенни Гудман: «Свинг — это ощущение ускорения темпа, хотя вы по-прежнему играете в том же самом темпе».

СЛУШАТЬ: оркестр Бенни Гудмана, съёмка 1936 (фрагмент кинофильма «Hollywood Hotel», 1937)
классический пример оркестрового свинга: оркестр Гудмана играет «Sing, Sing, Sing» (автор Луи Прима, 1935). Барабаны: Джин Крупа; кларнет: Бенни Гудман; труба: Гарри Джеймс. — Ред.

Джон Хэммонд: «Оркестр свингует, если его коллективная интерпретация ритмически интегрирована».
Джин Крупа: «Полная и вдохновенная свобода ритмической интерпретации».
Гленн Миллер: «Свинг нужно чувствовать, это ощущение, которое может быть передано другим».
Чик Уэбб: «Неизменный темп, вызывающий ощущение легкости и расслабления, так что кажется, будто плывешь».
Элла Фитцджералд: «Нечто неопределенное, излучаемое в виде пульса, имеющегося только у хорошего оркестра. При этом вы просто свингуете — и все!»

СЛУШАТЬ: оркестр Чика Уэбба, солистка Элла Фитцджералд, концерт в «Савой Болрум», 1941
Запись с радио, так называемый «эр-чек» (aircheck), на пластинках не выходила. Запись сделана уже после смерти Чика Уэбба, когда Элла Фитцджералд взяла на себя руководство оркестром (на барабанах играет, соответственно, не Уэбб, а Билл Бизон). Соло: Теди Макрэй (тенор-саксофон), Сэнди Уильямс (тромбон), Тафт Джордан (труба). — Ред.

С другой стороны, французский интеллектуал, музыкант и писатель Андре Одер в своем научном анализе свинга («Человечество и проблемы джаза», Париж,1954) прибегал к такой сложной терминологии, как базис и надстройка, инфраструктура и эквилибриум, релаксация и драйв, но наверняка проще всего об этом сказал великий Луи Армстронг: «Свинг — это то, чем в моем понимании является настоящий ритм». И действительно, возвращаясь к вопросу определения джаза, любой истинный джазовый исполнитель больше всего заинтересован в ритмическом значении этого слова, а не в чем-либо другом. Его привлекает суть бита, ритмическая структура, а не некий мифический трубач Джазбо Браун, от которого якобы произошло само слово «джаз», или что-то подобное из области дефиниций.

СЛУШАТЬ: Луи Армстронг, 1936 «Скелет в шкафу» (из кинофильма «Pennies From Heaven»)
Уникальная разновидность свинга, свойственная Армстронгу — свингует не столько оркестр, сколько сама его труба и даже голос! Кстати, роль барабанщика в ролике играет Лайонел Хэмптон.

Следует различать два значения термина «свинг» — обозначение стиля джаза эпохи биг-бэндов и название принципиального явления, возникающего в процессе джазового музицирования. Джазовый «свинг» возникает, как единое для музыкантов ансамбля и слушателей психофизическое состояние особого ощущения музыкального времени, постоянно нагнетаемого и разрешаемого конфликта отдельных музыкальных составляющих. Природа этого эффекта состоит в процессе формообразования в интонационных элементах музыки. Особенно ярко проявляется он в импровизационных видах музыкального искусства. В джазе «свинг» достигается различными приемами ритмического, фразировочного, артикуляционного, тембрового и др. характера, зависящими от стиля джаза. Джазмены обычно стремятся выработать свой индивидуальный арсенал «освинговывания» музыки. Это же может относиться и к ансамблевому и к оркестровому музицированию.
следующая >>>>

Источник

Его величество свинг

свинговать что это такое. Смотреть фото свинговать что это такое. Смотреть картинку свинговать что это такое. Картинка про свинговать что это такое. Фото свинговать что это такое

К проблеме классификаций разного рода ритмов, пульсаций можно обращаться, наверное, бесконечно. Здесь и полиритмия и полиметрия, таблицы ритмов, характерные ритмические фигуры танцев, guajeo, clave,tala и Lehara в индийской музыке (подробнее о этих понятиях читайте в цикле статей про рифф) и многие другие ритмические матрицы. Однако современная музыка не мыслима без такого понятия как свинг – поэтому было бы глупо не посвятить этому понятию статью.

Странно что я до сих пор еще не касался этой темы в своих статьях — причина наверное в том, что с одной стороны о свинге вроде нечего писать — ритмическая пульсация — бери осваивай. С другой стороны иррациональная, по сути, природа данной пульсации позволяет рассуждать о ней часами и проводит множество часов в экспериментах по смешению второй восьмой или всей фигуры и т.д.

Обычно под свингом подразумевают определённую пульсацию, однако, это очень упрощённый взгляд. Свинг – это целая философия, не даром целое направление в джазе получило такое же название.

Свинг это особая полиритмическая пульсация, основанная на противопоставлении 4х и 3х – и также ритмическое чувство или groove.Для большинства джазменов свинг – это неуловимое понятие, скорее что-то интуитивно, что приходит с опытом. При том это понятие применимо не только к отдельным солистам, но и коллективам. Также, как про рок группу говорят, что она играет драйвово или есть “кач”, также и у джаз-банды может быть чувство свинга и тогда американцы говорят is really swinging либо этого чувства нет и тогда уже выражаются нецензурно 🙂

Сам термин свинг довольно противоречив и очень часто используется как синоним понятия groove.Главной особенностью свинга, которую подчеркивают любые издания и словари – это способность вызвать движения ногой либо головой в такт музыке – то есть определённого рода танцевальность. Самих же джазменов как известно “ломает на сцене”( об этом немного позже).

Таким образом можно выделить две составляющие свинга – с точки зрения ритма – это опора на полиритмию, а со стороны слушателя – это желание танцевать и двигаться.

Swung note и shuffle

Эти понятия воплощение понятия свинг в музыкальной практике. То есть та пульсация о которой я говорил выше.

В целом эти понятия обозначают такой вариант интерпретации обычных восьмых, при котором всегда первая нота длиннее первой. В некоторых случаях это обычная фигура вида:

свинговать что это такое. Смотреть фото свинговать что это такое. Смотреть картинку свинговать что это такое. Картинка про свинговать что это такое. Фото свинговать что это такое

Соответственно при такой интерпретации стирается разница между трехдольным(12/8 и 4х дольным размером) – особенно это явно при математически точном исполнении длительностей и при правильном сопоставлении ритм-секции и партии солиста.

Стандартно такой ритм записывают восьмыми (в быстром темпе):

свинговать что это такое. Смотреть фото свинговать что это такое. Смотреть картинку свинговать что это такое. Картинка про свинговать что это такое. Фото свинговать что это такое

свинговать что это такое. Смотреть фото свинговать что это такое. Смотреть картинку свинговать что это такое. Картинка про свинговать что это такое. Фото свинговать что это такое

что более наглядно, но неудобно при чтении с листа и сбивает с толку классических музыкантов поскольку инстинктивно они воспроизводят эту фигуру дословно, то есть математически точно(shuffle ).Главная проблема здесь в том, что математически точное воспроизведение очень редко применяется только в современных вариантах shuffle блюза, а классический shuffle имеет тенденцию к ускорению второй и четвертой четверти.

В чистом свинге степень удаленности первой восьмой от второй варьируется в зависимости от темпа. Чем быстрее темп тем ближе ноты к другу другу, а в медленных темпах они могут изменятся даже в рамках одного такта(послушайте Since I’ve been loving you Led Zeppelin).

Послушайте 4 варианта ритма с разной степенью свингованности:

Главная идея все афроамериканской музыки это мышление не по два, а по три. Это главная отличительная особенность, которую необходимо держать в голове при освоении любого стиля. Например, очень часто можно услышать неверное исполнение ритма румбы – который интерпретируют как четырех четвертной, а на деле это ритм – трех четвертной (а точнее ритм в размере 3/8 – но об этом в отдельном посте)

Влияние свинга прослеживается в музыке самых разных направлений. Широко известна разновидность Rossana Shuffle:

свинговать что это такое. Смотреть фото свинговать что это такое. Смотреть картинку свинговать что это такое. Картинка про свинговать что это такое. Фото свинговать что это такое

Это ритм из песни группы TOTO в котором явно прослеживаются джазовые корни.

Итак, свинг это целая вселенная, которая требует самого тщательного изучения. Анализируйте записи мастеров, слушайте джаз и экспериментируйте со смещением восьмой и у Вас все получится.

Источник

Энциклопедия танца: Свинг

Джайв и чарльстон, рок-н-ролл и буги-вуги – эти и многие другие танцы являются «детьми» свинга, мелодии и ритмы которого зачаруют, окутают своей страстностью и чувственностью.

Танец свинг развивался параллельно с музыкой в 20-е – 40-е годы 20 столетия. Термин «свинг» охватывает несколько танцев соответствующего направления, а также музыку, в этом стиле. В современном мире многие «свинговые» танцы исполняются под современную музыку, которая подходит по темпу и ритму.

свинговать что это такое. Смотреть фото свинговать что это такое. Смотреть картинку свинговать что это такое. Картинка про свинговать что это такое. Фото свинговать что это такое

История возникновения свинга

Первые формы свинга появились в конце 19 – начале 20 века на юге США. Расовые законы Джима Кроу привели к тому, что многие афроамериканцы с юга Соединенных Штатов переезжали на север, где отношение к выходцам из Африки было более терпимым. Вместе с собою они привозили и свою танцевальную и музыкальную культуру. Искусство белого и афроамериканского населения Америки взаимно обогащалось, и, в результате, появлялись новые стили и жанры. Таким образом, в каждом городе мог быть свой вариант свинговых композиций, например, Black Bottom или Rhythm Tap dance (тэп).

Термин «свинг» впервые был употреблен в 1911 году для характеристики танца Texas Tommy, во время которого партнер «раскручивал» партнершу, что и отразилось в названии «свинг».

С 20-х годов 20 века танец распространился в Америке и Европе, активно вбирая в себя национальные особенности страны, в которой он исполнялся. Поэтому в современном мире танцев существует множество разновидностей свинга – от медленных джазовых композиций до быстрых.

Что такое свинг?

Под термином «свинг» объединено несколько танцев свинговой направленности:

В основе свинга лежит афроамериканский фольклор, с характерным синкопированным ритмом в музыке. Так как видов и форм свинга очень много, и все они имеют характерные отличия, это коснулось и музыки, под которую эти танцы исполняются. Так, чарльстон традиционно танцуют под регтайм, линди-хоп – под свинг (джаз), кантри-свинг – под кантри-музыку, хип-хоп свинг – под хип-хоп. Свинг активно вбирал и вбирает в себя местные особенности, даже различные клубы, ди-джеи и тренера вносили в танец свое видение танцевальных композиций.

Танцы свинговой направленности обычно парные. Между партнером и партнершей присутствует тесный контакт, хотя в некоторых видах допустимо индивидуальное пространство для демонстрации своего мастерства. Многие виды свинга, такие как рок-н-ролл, изобилуют акробатическими трюками.

свинговать что это такое. Смотреть фото свинговать что это такое. Смотреть картинку свинговать что это такое. Картинка про свинговать что это такое. Фото свинговать что это такое

Виды свинга и их особенности

Предшественником свинга принято считать Texas Tommy. Проанализировав движения этого танца и движения линди-хопа, первого танца в стиле свинг, была подмечена их полная идентичность, за исключением нескольких па. Позже Texas Tommy включил в себя множество элементов из танцев Grizzly Bear, Turkey Trot, Bunny Hop и других, в которых танцевальные па пародировали движения животных.

В 10-20-х годах 20 столетия популярность завоевывает чарльстон – танец, вышедший из афроамериканской среды. Этот танец исполнялся как на сцене, так и в клубах. В конце 20-х годов от чарльстона происходит еще один танец – Breakaway, который включил в себя элементы Texas Tommy и линди-хопа. Пик популярности линди-хопа приходится на конец 30-х – начало 40-х годов. Этот танец считается наиболее развитой и сложной формой свинга. Особенностью линди-хопа являются возможность импровизации и ритмическая гибкость, а также возможность исполнения под любую джазовую музыку или блюз.

Бальбоа – свинговый танец на 8-ми частной основе. Особенность этого танца – быстрые движения ногами и тесный контакт между партнерами. Танец исполняется под быструю джазовую музыку, темп от 180 до 320 ударов в минуту.

Среди разновидностей свинга 30-40-х годов можно отметить танцы Carolina shag, Collegiate shag, St. Louis shag и другие.

Сороковые и пятидесятые годы так же принесли свои формы и стили свинга. Буги-вуги и сейчас популярен в Европе. Этот танец очень схож с East Coast Swing и исполняется под буги-вуги и джамп-н-джайв.

Еще с 30-х годов популярность у молодежи завоевал джайв. Это слово в переводе означает «болтовня, ерунда». Сейчас джайв входит в латиноамериканскую программу бальных танцев и сильно отличается от свинга по манере исполнения, хотя и использует те же самые танцевальные комбинации.

Свинг традиционно делится на «бальный» и «уличный». В бальном свинге присутствует определенный набор фигур, который надо исполнить на сцене или на соревнованиях. Уличный свинг исполняется в клубах, на вечеринках, на улицах. В нем присутствует большая свобода в выборе движений и тенденция к развитию и видоизменению.

О некоторых стилях свинговых танцев

The Big Apple — «коллективный» танец. Возник в Южной Каролине в 1936 году и быстро стал невероятно популярен — по всей Америке существовали сотни клубов, в которых танцевали только Big Apple. Ведущий (caller) стоит в центре круга танцоров и выкрикивает движения — от Charleston и stomp off до truckin’.

Balboa — гибрид Collegiate Shag, популярного в конце 1920-х и Arthur Murray Shag. Сформировался в течение знаменитых танцевальных вечеров в клубе Balboa Pier в Ньюпорт Бич, штат Калифорния. Группа завсегдатаев стала называть себя Balboa Dancers, и танец стал рассматриваться как новая форма, хотя по сути это всё тот же Shag. Бальбоа исполняется в основном в закрытой позиции, в основе имеет 8-count. Популярности танца способствовали правила многих танцзалов, где breakaways были запрещены (этого правила придерживались даже такие большие танцзалы как лос-анжелосский Paramount). Идеальный танец для забитого танцпола.

Boogie Woogie — изначально название стиля игры на фортепиано. В 1938 году танец под этим названием был представлен Whitey’s Lindy Hoppers в Cotton Club на представлении Кэба Кэллоуэя. В течение достаточно долгого времени «буги-вуги» называли Линди Хоп, исполняемый на быстрых темпах. После Второй Мировой Войны европейцы назвали этим термином один из танцев подгруппы джайва.

Charleston — танец, имеющий афро-американские корни, сочетающий в себе уан-степ и фокстрот, распространился по всей Америке в 1920-х, после представления в 1923 году в бродвейском спектакле Runnin’ Wild под песню «Charleston». К 1925 году чарльстон танцевали повсеместно — его популярность была столь велика, что даже для официанток одним из требований при приёме на работу было умение танцевать чарльстон.

East Coast Swing — более простая форма, созданная в 1942 году двумя основными американскими ассоциациями учителей танцев. Гибрид фокстрота и синкопированного ту-степа, в основе имеет 6-count.

Hollywood Style Lindy Hop — современная вариация Линди Хопа, отличается от классической наличием как 8-count, так и 6-count, представляя собой смесь из Линди Хопа и West Coast Swing. Была создана Сильвией Сайкс и Джонатаном Биксби на основе хореографии голливудских фильмов 1940-х.

Imperial Swing — сент-луисская разновидность West Coast Swing.

The Jamaica — ново-орлеанская разновидность West Coast Swing.

Jitterbug — собирательное название для всех свинговых танцев, вошедшее в обиход в начале 1940-х годов. Сам термин изначально имеет достаточно унизительное значение — в американском слэнге того периода jitterbug означало «бледную спирохету». В 1930-х так называли любого плохого белого танцора, именно так назвал танцоров Бенни Гудман на одном из концертов, газетчики же, не знакомые со слэнговым значением термина, подхватили его.

The Jitterbug Stroll — современная вариация Shim Sham, созданная Райаном Франсуа. Включает повороты на 90 градусов между секциями.

Jive — европейская вариация, за основу которой был взят East Coast Swing, triple step сменился на single step. Термин происходит от названия вышедшей тогда же книги Кэба Кэллоуэя «Jive Talk». В этом случае виной незнание европейцами американского слэнга — «jive» означает, мягко говоря, «ерунду». На данный момент имеет установившийся набор движений и не позволяет импровизировать.

Lindy — современная вариация Линди Хопа. Шведское изобретение. Включает как 8-count, так и 6-count.

Lindy Hop — первый и основной свинговый танец, давший жизнь всем последующим вариациям. Линди Хоп — это визуализированный джаз. Благодаря breakaway (swingout) появляется место для импровизации и спонтанного творчества. Линди Хоп имеет очень свободную базу, на которой строятся тысячи вариаций и возможность создавать новые движения. Новичков обычно привлекают безумные и восхитительные aerials, но истинная душа Линди Хопа заключается в свободе — каждая «ошибка» может стать новым движением.

New Yorker — комбинация West Coast Swing и East Coast Swing, созданная в 1950-х Марж и Говером Чэмпион.

Savoy Style Lindy Hop — иногда так называют классический Линди Хоп. Всерьёз говорить о «стиле Савоя» нельзя, поскольку даже у профессиональных танцоров Savoy Ballroom были очень разные стили.

Push (Dallas Push) — техасская разновидность West Coast Swing.

Shag — ведёт своё происхождение из южных штатов Америки и имеет множество форм. Танцуется в закрытой позиции.

Arthur Murray Shag — вариация Collegiate Shag, переработанная в 1931 году Артуром Мюрреем.

Carolina Shag — смесь из Collegiate Shag и чарльстона, самая поздняя форма — возник в 1930-х в Южной Каролине.

Collegiate Shag — ново-орлеанская форма, был очень популярен в студенческой среде.

St. Louis Shag — больше похож на чарльстон, идеален на быстрых темпах.

Shim Sham — «коллективный» танец, изначально созданный для бродвейских шоу, был подхвачен и развит танцорами Whitey’s Lindy Hoppers, включив разнообразные движения Линди Хопа — stomp, boogie back, Shorty George. Исполняется в линии, к одной стене, ведущий (caller) выкрикивает движения. Самая приятная часть — это когда ведущий говорит «Swing!» — в этот момент следует схватить ближайшего партнёра и танцевать Линди Хоп, пока ведущий не скажет «Stop!» Классической композицией для Shim Sham считается «Tuxedo Junction».

Swing Rueda — современная вариация, гибрид Big Apple и Salsa Rueda, популярной в 1950-х. Создан Элейн Хьюлетт и Джеффом Миллером.

West Coast Swing (Dean Collins Style) — вариация Линди Хопа, созданная в середине 1930-х танцором Дином Коллинзом. Современная версия вобрала в себя многие движения хастла и сильно отличается от изначальной версии Коллинза.

Whip (Houston Whip) — ещё одна техасская разновидность West Coast Swing.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *