свингующий что это значит
«Свингующие» 60-е
«Свингующий Лондон» (Swinging London) – термин, который появился в середине 60-х годов в Англии. В 1965 году его употребила редактор журнала Vogue Диана Вриланд. Год спустя он появился на страницах журнала Time.
England swings like a pendulum do
Англия качается подобно маятнику
Эту строчку из песни Роджера Миллера я бы назвала гимном 60-х. Англия раскачивается, «свингует», взлетает ввысь на качелях эпохи и рвет связи с пугающим прошлым. Причем, так можно сказать не только об Англии. Молодежь этого десятилетия менее скована воспоминаниями о Второй мировой войне. Они дети поколения «беби-бумов», дети экономически восстановившихся городов. У них нет лишений, нет страхов, зато в кармане есть лишняя пачка денег, а в голове – свобода. Все это находит отражение во вкусах, в поведении и, конечно же, в моде.
Мода в этот период сама становится воплощением юношеского бунтарства. Важнейшее тому доказательство – настоящая революция в длине женских юбок. Короткие мини стали олицетворением 60-х. Они заполнили подиумы, без них не обходился ни один модный показ. Их создательницей считается британский дизайнер Мэри Куант. Первую коллекцию она представила в 1962 году. Это произошло на борту трансатлантического лайнера «Queen Elizabeth». Мини-юбки, мини-платья – все эти «мини» стали настоящим «макси» в головах людей. До этого длина, которая считалась приемлемой, была не выше колена. Но к чему говорить о старых предрассудках? 60-е – это время перемен. Время, когда вторая волна борьбы за гендерное равноправие берет верх. Молодежь отказывается принимать порядки, при которых женщины считаются лишь олицетворением хозяйки дома и никем больше. Мини-юбки – это одна из возможностей привлечения максимального внимания. Это безмолвное, по-рыцарски наивное «Я могу!», брошенное в сторону отрицающих.
by Mary Quant
by Abdre Couregges
Callemodista, London, 1967
Бернис Мартин, как и ее муж, – известный социолог. Она утверждает, что время «свингующего города» – а значит, время 60-х, – строилось на принципах романтизма:
«Романтизм разрушает границы, отвергает традиции, подрывает сложившиеся связи и универсализирует падение в бездну и восхождение к бесконечности. В основе романтической системы лежит удовлетворение потребности в самовыражении, допустимое на том основании, что человек обеспечен материально и не испытывает насущной необходимости бороться за выживание: поиск себя, самореализация, опытное и чувственное постижение».
Иногда разрушение границ доходит до абсурда. Как в детстве, когда, раскачиваясь на качелях, думаешь обо всем несерьезном и совсем не хочешь взрослеть. Возможно, именно тогда свобода кажется наиболее достижимой. Стало быть, именно поэтому в обществе 60-х популярным стал образ Лесли Хорнби. Она известна многим под именем Твигги. Этот псевдоним в переводе с английского означает «веточка». Ассоциируется с чем-то хрупким, длинным и тонким. Впрочем, как и сама Лесли – на фотографиях она выглядит худеньким подростком с изящной лебединой шеей. Ее глаза всегда яркие из-за цветных теней и неестественно длинных ресниц, широко раскрытых, как у испуганного ребенка. Платье-трапеция – единственное, что определяет в ней девушку, ведь даже волосы у нее пострижены на мальчишеский манер.
Twiggy, Sonny and Cher (слева), Beverly Hills, 1967. Ин Ralph Crane—Time & Life Pictures: Getty Images
Она не Лолита Набокова – нет; она Лолита «свингующего Лондона» – его идеал и его монада.
«Свингует» не только Лондон, но и весь мир. Он качается из стороны в сторону и смотрит в небо, в космос. Туда, куда впервые запускают спутник, куда впервые попадает человек. Яркое солнце перекликается с неоновыми нарядами на подиумах и в лучших традициях оп-арта сбивает с толку. Оп-арт от английского «optical art» переводится как «оптическое искусство». Это игра с абстрактными линиями, световыми эффектами и черно-белом контрастом. Ромбы, квадраты, полоски – идеально выверенные геометрические фигуры. Эти орнаменты в 1965-1966 годах в своих работах использовали дизайнеры Андре Курреж, Ларри Олдрич. Они же в модных коллекциях отразили увлечение людей космосом. Хотя первым в этом преуспел Пьер Карден.
Collection by Pierre Cardin, 1968
Fashion by Paco Rabban
Французский модельер уже в 1964 году выпустил коллекцию «Космическая эра» (Space Age), в которой скафандры астронавтов были переосмыслены с позиции высокой моды. В его показе преобладали синтетические ткани. Их начали широко распространять. Например, без полиэстера, который раньше был не очень популярен при пошиве одежды, теперь не обходился ни один модный показ. Наравне с искусственными тканями, футуристическую картину мира 60-х создавали такие материалы, как винил, пластик. Из них делали не только украшения – броские серьги и колье, – но даже платья. В 1966 году Пако Рабанн на своем показе в Париже представил двенадцать моделей. На них одежда была выполнена из материалов, не предназначенных для носки. Среди этих материалов – бумага, металл.
Вся эта бутафория даже сейчас выглядела бы ничем иным, как вызовом. Экспрессивным, по-детски несерьезным, но, бесспорно, смелым в сущности своей задумки. Этот вызов идеально подходит к эстетике «свингующего города» 60-х. А быть может, он составляет суть не просто города, а целого десятилетия?
Свингующий Лондон
Свингующий Лондон (англ. Swinging London ) — термин, относящийся к активному культурному направлению в Великобритании, с центром в Лондоне, во второй половине 1960-х годов.
Это было молодёжно-ориентированное явление, которое придавало особое значение новому и современному. Это был период оптимизма и гедонизма, культурной и сексуальной революций. Одним из катализаторов стало восстановление британской экономики после периода суровой экономии и нормирования продуктов, вызванного Второй мировой войной, который продолжался все 1950-е годы.
Термин «Свингующий Лондон» появился в журнале Time, в номере от 15 апреля 1966 года и прославлен в названии радиостанции Swinging Radio England, которая вскоре начала вещание. Однако слово «свингующий» в значении «модный» использовалось с начала 1960-х, в том числе комиком Норманом Воэном в телепрограмме Sunday Night at the London Palladium. В 1965 году редактор журнала Vogue Диана Вриланд сказала: «Лондон — это самый свингующий город в мире на данный момент». Позднее в том же году американский певец Роджер Миллер записал песню England Swings, в которой представил стереотипное изображение Англии.
Содержание
Музыка
Появившиеся в это время группы The Beatles, The Rolling Stones и другие стали известны в США как «британское вторжение». Эта музыка в Великобритании транслировалась пиратскими радиостанциями Radio Caroline, Wonderful Radio London и Swinging Radio England.
Мода и символы
В эпоху свингующего Лондона мода и фотография были представлены в журнале Queen, который привлёк внимание к Мэри Куант. Модель Твигги была ещё одной иконой и первой в мире супермоделью. Твигги называли «королевой моды. Это звание она делила с другими, например Кэти Макгоуэн, которая вела телепрограмму о роке Ready Steady Go! в 1964—1966 годах.
Стиль, ориентированный на субкультуру модов, например, мини-юбка, стимулировал расцвет магазинов на торговых улицах Карнаби-стрит и Кингс-роуд. Мода была символом молодёжной культуры.
Британский флаг стал символом таких событий, как победа Англии на чемпионате мира по футболу 1966 года. Автомобиль Мини Купер (выпуск начат в 1959 году) использовался как такси, будучи в центре внимания благодаря рекламе, которая наносилась на борт.
Явление было зафиксировано в фильмах того времени: «Фотоувеличение» (1966), «Дорогая» (1965), «Сноровка… и как её обрести» (1965), «Элфи» (1966), «Девушка Джорджи» (1966), «Модести Блэйз» (1966), «Казино „Рояль“» (1967), «Ослеплённый желаниями» (1967).
Телевидение
Одним из телесериалов, который отразил дух свингующего Лондона, были «Мстители». Сериал Би-би-си «Take Three Girls» (1969) примечателен благодаря первой главной роли Лизы Годдард, песне, воскрешающей в памяти фолк-роковые темы (Light Flight группы Pentangle), и сценам, в которых героини были показаны одевающимися или раздевающимися. В сериале «Адам Адамант жив!» авантюрист из эдвардианской эпохи и путешественник по времени Адамант (Джеральд Харпер) говорил: «Это Лондон 1966 года — свингующий город». Серии детективного сериала «Man in a Suitcase» начинались словами «Это Лондон… свингующий Лондон».
Книги
Главным героем шпионских романов Адама Даймента был Филип Макальпин, щеголеватый, длинноволосый, куривший марихуану британский шпион.
Библиография
Лондиниум • Англосаксонский Лондон • Средневековый Лондон • Лондон при Тюдорах • Лондон при Стюартах • Лондон XVIII века • Лондон XIX века • Лондон XX века • Блиц • Лондон XXI века
Значение слова свинг
Современный экономический словарь. 1999
1) устанавливаемый фирмами, осуществляющими клиринговые взаимные расчеты по двусторонним соглашениям, верхний предел клирингового кредитования таких расчетов, исчисляемый в процентном отношении к объему товарооборота сторон;
2) колебания курса валют и ценных бумаг на бирже;
Словарь финансовых терминов
предел автоматического взаимного кредитования сторонами двустороннего платежного соглашения, технический кредит по валютному клирингу.
Словарь экономических терминов
1) устанавливаемый фирмами, осуществляющими клиринговые взаимные расчеты по двусторонним соглашениям, верхний предел клирингового кредитования таких расчетов, исчисляемый в процентном отношении к объему товарооборота сторон;
2) колебания курса валют и ценных бумаг на бирже;
Словарь музыкальных терминов
(англ.) — балансирование, качание. Характерный элемент исполнительской техники джаза, постоянная ритмическая пульсация, несовмещение акцентов мелодической и ритмической линий.
Лексикон джаза
1) Характерный элемент исполнительской техники джаза, выражающийся в постоянной и непрерывной ритмической пульсации. Свинг является основным приемом джазовой полиметрии и возникает в результате несовмещения акцентов мелодической и ритмической линий, благодаря чему создается эффект кажущегося неуклонного нарастания темпа. Умение музыканта «балансировать» между этими несовмещениями и определяет термин свинг. Джазовые музыканты часто употребляют в значении свинг термин «джайв».
Энциклопедический словарь
Новое в блогах
За любовь к джазу их арестовывали, судили и отправляли в концлагеря. Шлурфы не просто мешали строить Третий рейх, они были его идеологическими врагами.
Пароль инакомыслящих
Адептов молодежной культуры в Германии и Австрии, которые представляли оппозицию в эпоху национал-социализма, еще называли swingjugend («свингующая молодежь»). Правда, эта оппозиция поддерживала не другую партию, а образ жизни, совершенно отличный от будней гитлерюгенда и других молодежных формирований от фюрера.
Они любили щегольнуть знанием английского языка и литературы, кулинарных традиций Туманного Альбиона и истории США. Тут социальное расслоение ощущалось более всего. Но оно совершенно забывалось при слове swing. Музыка отметала различия.
Поскольку породившая этот музыкальный стиль (а с ним и образ жизни, включая манеру одеваться и вести себя в обществе) американская культура нацистами была названа дегенеративной, а значит, преступной, правоохранительным органам Германии дали отмашку выявлять и наказывать ее носителей, swing-boys и swing-girls.
Карикатура на шлурфов в прессе
Но 80 лет назад венские шлурфы (а это была в основном молодежь из рабочих кварталов) выглядели ничуть не хуже, чем их заокеанские ровесники: шляпы, напомаженные прически, сияющие лаком башмаки и серьезная музыкальная подготовка.
Свинг за решеткой
Шлурфы не желали шагать в ногу с бесноватыми. 90-летний джазмен Гюнтер Дишер, который, как онговорит, «остался шлурфом навсегда», вспоминает:
— Меня, как и других, вызывали в полицию, спрашивали, почему не записался в гитлерюгенд. Я ответил: «Потому что хочу остаться свободным человеком».
За такие заявления шлурфов лишали свободы. Гюнтер тоже не избежал этой участи. Его отправили в нижнесаксонский концлагерь Моринген, где Дишер вместе с остальными шлурфами собирал снаряды и гранаты, а в обеденный перерыв барабанил по ящикам, напевая свинговые хиты A Tisket, A Tasket и Jeepers Creepers.
Музыкальный протест
«Свинг-бои» и «свинг-герлы» особой покладистостью не отличались. На встречах, которые проходили по вечерам в молодежных кафе и в респектабельных ресторанах, они не только танцевали, демонстрируя разухабистую афроамериканскую манеру исполнения, но и пели частушки, высмеивая нацистов и гитлерюгенд.
Солдафонам с оловянными глазами и застегнутым на все пуговицы мундиром они противопоставляли открытые улыбки, одежду из английского твида, клетчатые пиджаки, зонтики, «соленые» английские словечки. Это был мир, враждебный нацизму.
Расовый подход
Она однозначно подлежала искоренению. Чтобы усилить «великий дух нации», в 1938 году знаменитый берлинский дворец танцев Мока Efti, где оркестр Эрхарда Баушке исполнял джазовую классику, ощетинился вывесками: «Танцы в стиле свинг запрещены».
Надо было пресекать и отслеживать увлечение англоязычной культурой. Патрули гестапо были усилены добровольцами из гитлерюгенда. Когда и это не помогло, в 1940 году был подготовлен документ о «полицейском регулировании» молодежных увлечений, в том числе запрет для молодежи до 18 лет посещать общественные танцплощадки.
Свингуешь? Враг рейха
Понятно, что шлурфы предприняли контрмеры. Они ушли с общественных танцплощадок в просторные дома. Теперь в поле зрения гестапо попали частные вечеринки. Уже 18 августа 1941 года была арестована группа в 300 человек. У шлурфов отнимали вместе с одеждой зонтики, которые неизменно висели у каждого на руке. Им обрезали волосы под армейский стандарт, а то и наголо, и заводили уголовные дела.
«Пусть сидят дома и рожают»
Молодежи предписывалось не свинговать, а маршировать и петь в строю песни, прославляющие великий рейх. И прежде всего это касалось девушек. Белый верх, темный низ. Аккуратные гладкие прически. Никаких туфель на толстой подошве. Никаких юбок до колен. Девушек, которые не придерживались подобного стиля в одежде, называли презрительно schlurfkatzen (что-то вроде «драных кошек»).
Между тем юные дамы фатерланда явно склонялись к свободной любви и делали для этого все возможное. Они смотрели на звезд Голливуда, подражая заокеанским прическам, красили губы помадой цвета цикламена, подрезали юбки до колен, обнажая хорошенькие ножки, дымили сигаретами в длинных мундштуках и смотрели на мир глазами, спрятанными за пластмассовыми солнечными очками.
Этот образ жизни во время войны со всем миром считался непатриотичным. Но, как известно, не он, а мужество Красной армии вместе с союзными войсками приблизили гибель нацистского режима. Едва пал Берлин, шлурфы поняли, что время маршировать в ногу прошло.
Теперь они могли открыто свинговать вместе с родоначальниками жанра и дружно напевать хиты А Tisket, A Tasket и Jeepers Creepers. И там же, в поверженной Германии, «драные кошки» выходили замуж за американцев, доказывая, что миром правит не ненависть, а любовь.
Свинг (музыкальный термин)
Свинг (англ. swing — покачивание ) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается.
В большинстве разновидностей классического джаза существует соглашение, при котором в паре нот, записанных как ноты одинаковой длины, первая нота играется в два раза длиннее второй, воспринимаясь на слух как триоль.
Свинговый ритм перешёл из джаза и в ранний рок-н-ролл (пример — Rock Around The Clock), но в нём он не получил распространения, хоть иногда и встречается. Также данное построение зачастую встречается и в популярной музыке, в основном в таких стилях, как Minimal Techno, Hardstyle, Drum & Bass, Funky House, реже R’n’B
Примечания
Ссылки
Массима (massima) · Лонга (lunga) · Двойная целая нота (breve) · Целая нота (semibreve) · Половинная нота (minima) · Четвертная нота (semiminima) · Восьмая нота (croma) · Шестнадцатая нота (semicroma) · Тридцатьвторая нота (biscroma) · Шестьдесятчетвёртая нота (semibiscroma) · Стодвадцатьвосьмая нота (fusa)
Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |
Полезное
Смотреть что такое «Свинг (музыкальный термин)» в других словарях:
Свинг (жанр) — Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские права. Её содержимое, вероятно, скопировано с www.e reading.org.ua практически бе … Википедия
Хип-хоп (музыкальный жанр) — Это статья о хип хопе как о музыкальном жанре. Если вы ищете статью о субкультуре, см. Хип хоп (субкультура) Хип хоп Направление: популярная музыка Истоки: фанк, диско, соул, регги, spoken word Место и время возникновения … Википедия
Новоорлеанский или традиционный джаз — Возможно, эта статья скопирована здесь и … Википедия
Рок-н-ролл — У этого термина существуют и другие значения, см. Рок н ролл (значения). Рок н ролл Направление: популярная музыка Истоки: блюз, кантри, госпел Место и время возникновения: конец 1940 х г … Википедия
Джем-сейшн — У этого термина существуют и другие значения, см. Джем (значения). Джем сейшен[1] (англ. Jam session «джем сессия», дословно «приятное времяпровождение»[2]) музыкальный термин[3] описывающий совместную музыкальную сессию,… … Википедия
Джаз — У этого термина существуют и другие значения, см. Джаз (значения). В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнен … Википедия
МУЗЫКА ПОПУЛЯРНАЯ — Популярная музыка не так сложна, как классическая. Произведения популярной музыки меньше по размеру и обладают более простой фактурой. И в период становления популярной музыки она являла собой как бы упрощенный вариант классических образцов. В… … Энциклопедия Кольера
ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе … Энциклопедия Кольера
Культура цыган — В Википедии есть портал «Цыгане» … Википедия
ГУДМЕН Бенни — ГУДМЕН (Goodman) Бенни (полное имя Бенджамин Дэвид Гудмен) (Кинг Оф Свинг) (30 мая 1909, Чикаго, шт. Иллинойс 13 июня 1986, Нью Йорк), американский джазовый (см. ДЖАЗ) музыкант (кларнет, альт и баритон саксофон, корнет), руководитель ансамбля,… … Энциклопедический словарь