свободная касса что это значит

Свободная касса

Что такое теория массового обслуживания и где она применяется

Один из самых близких любому человеку разделов математики наряду с арифметикой — как ни странно, теория массового обслуживания. Это прикладной раздел теории вероятностей, задачи которого окружают нас везде: от очереди в магазине или на посадку в самолет до пробок на дорогах и сетей мобильной связи новейшего поколения. О перспективах развития этого направления и о его практических приложениях редакция N + 1 поговорила с заведующим кафедрой прикладной информатики и теории вероятностей РУДН, профессором Константином Евгеньевичем Самуйловым.

N + 1: Что такое теория массового обслуживания?

Константин Самуйлов: В основе этого большого раздела теории вероятностей лежит понятие цепи Маркова — последовательности случайных событий, для которых будущее состояние зависит только от настоящего состояния системы и не зависит от прошлого.

Теория Марковских цепей описывает работу большого числа процессов в реальном мире, например, работу автопилота и систем хранения, изменение численности популяций организмов в природе, лежит в основе алгоритма PageRank поисковой системы Google и, конечно, служит фундаментом для теории массового обслуживания. В зарубежной литературе она называется теорией очередей. В английском языке используется термин queueing theory.

свободная касса что это значит. Смотреть фото свободная касса что это значит. Смотреть картинку свободная касса что это значит. Картинка про свободная касса что это значит. Фото свободная касса что это значит

Теория массового обслуживания использует результаты других разделов теории вероятностей, в том числе теории случайных процессов, процессов восстановления. Это прикладная дисциплина, цель которой — исследовать взаимосвязи между потоками требований на предоставление ресурса, длительностью ожидания обслуживания и длиной очередей.

Необходимость в новых моделях теории массового обслуживания возникает из практических задач, связанных с появлением технологий и системных новаций. Эти задачи можно взять из жизни — теория массового обслуживания востребована там, где возникают новые и сложные типы очередей.

И где именно она применяется?

Важнейшее практическое приложение теории массового обслуживания с самого ее возникновения — сфера коммуникаций: сначала телефония, позднее — телекоммуникации.

Как известно, мировая телекоммуникационная сеть — это самый большой технический объект из когда-либо созданных человеком. При этом сеть живет по случайным законам, поскольку запросы пользователей на предоставление телекоммуникационного ресурса возникают в случайные моменты, а объемы передаваемой информации также случайны.

Специалисты по теории массового обслуживания стремятся понять эти законы, чтобы научиться прогнозировать поведение сегментов или компонентов сети и в итоге более эффективно управлять как ими, так и всей сетью в целом.

Кроме того, мы еще смотрим в будущее и пытаемся понять, какие сети придут на смену нынешним. И соответственно, помогаем им родиться, проектируем их архитектуру.

Что можно сказать о современном состоянии телекоммуникаций с точки зрения теории массового обслуживания?

Телекоммуникации постоянно развиваются, и нет никаких признаков, что этот процесс замедлится. Нам надо думать о резервах для наращивания пропускной способности каналов связи.

Важный вызов — это дефицит пропускной способности. Доступная полоса частот исчерпана во всех диапазонах вплоть до десятков гигагерц, в лицензируемых диапазонах свободных частот уже просто нет.

Формула Шеннона устанавливает соответствие между шириной частотного диапазона (обычно измеряемого в мегагерцах) и максимальной полосой пропускания в битах в секунду, которую при этом можно получить. Так вот, нелицензированные диапазоны и частоты остались лишь в диапазонах выше десятков гигагерц.

В поисках решения проблемы Международный союз электросвязи приступил даже к изучению возможностей квантовой передачи информации. Это очень дорогие исследования, которые ранее не проводились на международном уровне.

Если ли альтернатива?

В принципе, есть. Например, мы сейчас начали заниматься исследованиями сетей шестого поколения. Это так называемая многоуровневая «летающая и всепроникающая» телекоммуникационная сеть.

На математическом языке она описывается как движущаяся сеть поверх наземной инфраструктуры. Например, на нижнем уровне точки доступа (базовые станции) сети расположены на беспилотных дронах, выше — на тяжелых подвесных платформах, привязные платформы в виде дирижаблей и аэростатов, еще выше — на низкоорбитальных спутниках и так далее.

Что-то похожее на сеть StarLink компании SpaceX?

Примерно так. Причем в исследованиях сетей типа 6G уже недостаточно использовать одну только теорию массового обслуживания. Для эффективного проектирования и последующей эксплуатации таких сетей мы применяем комбинацию методов и подходов.

Мы уже начали изучать летающие сети разного уровня с точки зрения технологии ретрансляции сигнала, используя наземные, воздушные и спутниковые каналы.

А какая здесь математика?

Мы применяем математические инструменты, в том числе стохастическую геометрию. Нужно в каждый момент времени контролировать полет стаи дронов, контролировать местоположение каждого аппарата, выдерживать расстояниями между ними, которые, вообще говоря, случайны.

От расстояний зависит мощность передаваемого сигнала, интерференция сигналов от разных источников, отношение «сигнал-шум», а эти расстояния изменяются и случайны в каждый момент.

Например, в простейшем случае, необходимо решать задачи для треугольников со случайными сторонами или других геометрических фигур в терминах стохастической геометрии в трехмерном пространстве.

Вы говорите о чисто теоретических изысканиях или это часть практической разработки?

Конечно, часть практической разработки. Мы ведь не просто математики, мы работаем в тесной инженерной кооперации. Сейчас группа моих аспирантов и сотрудников находится в Технологическом университете города Брно в Чехии, это технический университет очень высокого уровня.

Как проанализировать надежность и качество канала передачи данных? Можно построить математическую модель — это самый быстрый и дешевый способ, но оценка будет неточной, недостаточной для практического применения.

Более сложный путь — проведение имитационного моделирования. Это дольше и дороже, точность выше, но погрешность все равно остается высокой. Самую полную и точную картину позволят получить лишь физические измерения на действующих объектах.

Поэтому совместно с местными специалистами мы строим в Чехии лабораторную установку, в которой дрон обслуживает группу пользователей, движущихся по земле. С реальным дроном, с реальными антеннами, с реальными людьми, чтобы можно было проводить измерения.

Вместе мы решаем математическую задачу, как дроны могут повысить пропускную способность каналов связи для группы пользователей. Проблема появляется в случае перемещающихся пользователей, здесь возникает сложная математическая задача, требующая комплексного подхода.

Необходимо описать с помощью стохастической геометрии взаимное расположение летящих дронов. Также надо описать и смоделировать поведение абонента, описываемое той или иной моделью случайного блуждания random walk, — этим случайным перемещениям абонента также посвящен известный раздел теории вероятности.

Таким образом, нам придется заниматься несколькими междисциплинарными задачами, лежащими на стыке стохастической геометрии, теории случайных блужданий и теории массового обслуживания. В мире никто ничего подобного прежде не делал.

Каков вклад именно вашей группы в этот проект?

Мы хорошо разбираемся в приложениях для высокочастотных сетей. Важная их часть — выделение пользователям емкости канала по их запросу, то, что по-английски называется capacity-on-demand.

Предоставление ресурса по запросу лежит в основе развития современной постиндустриальной экономики. Начало процессу положили в XVIII веке извозчики, предоставляющие услуги перевозки пассажиров конными экипажами.

Появление TCP/IP, протокола работы сети Интернет, позволило построить самую большую за всю историю сеть массового обслуживания, в которой пропуск трафика осуществляется оптимальными путями по свободным в данные конкретные моменты времени каналам.

В дальнейшем этот подход получил развитие при предоставлении массовых интернет-сервисов такими компаниями, как Yahoo, Google и Яндекс, и лег в основу шэринговой экономики.

Возможность для потребителя получить необходимый ресурс в пользование в нужный момент позволяет большому количеству экономических субъектов отказаться от его приобретения и обслуживания и сосредоточиться на основной деятельности.

Для моделирования можно применять вычислительные инструменты — такие, как пакеты программ компании Wolfram Research. С их помощью можно проводить весьма сложные вычисления в аналитическом виде, например, вычислять в символьном виде обратное преобразование Лапласа. Но в силу сложности задач не всегда удается их решить за требуемое для индустрии время, которая значительно опережает фундаментальные исследования.

Получаемые теоретические наработки собираются и становятся основой для получения новых, чисто математических научных результатов.

Как можно описать эти результаты?

Недавно в журнале Probability in the Engineering and Informational Science у нас с соавторами вышла статья, в которой мы подробно описали решение для нового класса задач теории очередей для случая, когда пользователи могут не только забирать во временное пользование ограниченный ресурс системы, но также и добавлять свой ресурс в систему, расширяя ее возможности.

Ресурс, приносимый потребителем, описывается как отрицательный расход, при этом общий объем ресурсов, выделяемых потребителям, должен быть неотрицательным и не должен превышать предопределенные максимальные уровни (пороги).

Появление в модели отрицательного использования ресурса приводит к временному увеличению его объема в системе. Мы нашли необходимые и достаточные условия для определения стационарного распределения вероятностей марковского процесса, описывающего функционирование системы.

Таким образом, нам удалось дать математическое описание этой новой в теории массового обслуживания идее.

Для решения каких задач, за пределами телекоммуникаций, можно применить разработанный вами математический аппарат?

Например, для разного рода систем бронирования. Представьте себе систему бронирования билетов на транспорте или товаров в интернет-магазине.

Важно, что тут мы говорим не про покупку, а про бронирование как действие, которое можно отменить. Человек забронировал себе некий ресурс, а потом снял бронь, и ресурс должен вернуться в систему.

Мы должны уметь описывать такие ситуации математически. Подобные методы существуют, но теперь, с помощью разработанных нами систем массового обслуживания, это можно будет делать проще.

А можно ли применить вашу методику, например, к области финтеха? Или к движению криптовалют?

В принципе, да, но надо понимать, что это особенные сферы, со своей информационной спецификой. Так, если взять задачи финансового рынка, то для него характерна закрытость информации. Соответственно, применять новые теории на этом рынке можно лишь очень ограниченно.

Математики, занимающиеся, например, финансами, актуарной математикой, расчетами рисков, используют ограниченный набор инструментов теории массового обслуживания. Временные ряды, описывающие биржевые котировки — совершенно другой математический аппарат.

Источник

Свободная касса!

Вечер добрый, пикабушники.

Давно уже хотела написать данный пост, но все как-то руки не доходили, да и к чему выливать гнев и ярость в ответ, но терпение лопнуло и вот вам мой своеобразный «крик души», по совместительству длиннопост.

Я рядовой представитель сферы обслуживания, проще говоря : кассир в известной компании Бургер Кинг ( нет, я не буду рассказывать о том, как поесть бесплатно или как меня уволили и я жажду мести) и вот уже который месяц у меня неистово пригорает из за поведения посетителей, их вечного нытья и жалоб, которые принимают как факт и льют на невинных людей шквал грязи и помоев.

1. «Они постоянно толкают свои пирожки!»

» Сами пробуйте свою новинку!»

За моей спиной в 80% случаев стоит тренер или менеджер, который включает в наши обязанности на день продажу определённого количества непопулярного товара. Убейся или покупай сам, но план должен быть выполнен.

2. » Можно побыстрее?!»

Данный вопрос вводит в ступор кассира не хуже пистолета у головы, ведь это слышит и начальник, а значит, едва гости разойдутся, нагоняй будет получен 100%.

Я не говорю о тех редких случаях, когда Вы ждёте минут 10 и терпения уже не хватает, нет.

Вы только сделали заказ и каждые пять секунд спрашиваете, как скоро я его отдам? Да-да, можешь смело читать дальше.

Я не повар, мать его, не стою на фритюре и, не поверишь, не волшебник. Я не могу заставить котлету прожариться за секунду и впрыгнуть в пакет.

Все, что я должна, прописано в трудовом договоре. И поверьте, там нет пункта о том, что я должна терпеть вечные унижения, кинутую в лицо мелочь и хамское поведение. Я вежлива к Вам всем, почему в ответ льётся хамство?

И да, я люблю свою работу. Мне нравится мой коллектив, зарплата, распорядок дня и прочее, что её касается. Кроме тебя, хама, конечно :з

То, что на тебе дорогие шмотки, в руках айфон, а на шее дорогущие украшения, не говорит о том, что мы всем коллективом должны упасть на землю и молиться.

У меня тоже есть деньги на латте, только вот свои я честно зарабатываю, а не беру у мамы, папы или хахаля.

5. «Вы жалкие воры! Почему, когда я вчера напился в хлам и заблевал вам половину ресторана, вы не отвезли меня домой и не положили мой оставленный телефон на тумбочку, заряжаться на ночь?»

Мы не воруем Ваши вещи и деньги, запомните это, пожалуйста, раз и навсегда. Ресторан утыкан камерами, даже если мне и понравился Ваш планшет, я не смогу его стырить при всём желании.

Все оставленное хранится у менеджера. Всегда, без каких либо исключений.

На кассах же ведётся строгий контроль. Да, я человек и могу ошибиться, но не стоит выливать ваш «богатый» словарный запас из за рубля. Я вам его отдам, без скандала.

Конечно, я могла бы сказать ещё многое, про то, что охамев в край Вы распускаете руки, обливаете нас остатками «невкусного» напитка или вытворяете что-то похлеще, но данные случаи единичны, а вышеперечисленное встречается на каждом шагу.

Теперь я понимаю, что чувствовал Сквидвард.

Спасибо тем, кто дочитал сей текст до самого конца.

Мой первый пост, не судите строго, куда уж там, я же тупая с:

P.S. Да, я гуманитарий и я безумно жду шуток по этому поводу :з

свободная касса что это значит. Смотреть фото свободная касса что это значит. Смотреть картинку свободная касса что это значит. Картинка про свободная касса что это значит. Фото свободная касса что это значит

АХАХАХА ТУПЫЕ ГУМАНИТАРИИ

Кстати, а мне нравятся эти предложения соуса/пирожка/добавки. Сказать нет не так сложно, а иногда просто забываешь соус взять.

Уж поймите, клиенту не интересно (и не должно быть интересно) какая у вас на самом деле работа. В его понимании вы — кассир, а значит у вас работа кассира: взять деньги и дать товар.

Оправдывать не совсем хорошее/уважительное отношение к клиенту (а агрессивный маркетинг — это всё-таки некоторое неуважение к клиенту, вспомните критику Mail.Ru за Амиго, критику Яндекса за Яндекс.Бар, Microsoft за навязывание обновления) требованиями начальства не совсем корректно. Клиента не должно интересовать что там хочет ваше начальство, как и вас не интересуют желания отдела продаж Яндекса когда вы в очередной раз снимаете эти галочки. Может ваша клиентка вам нахамила потому что её парень бросил, но это ведь её не оправдывает?

кофе и бургер пожалуйста. ЭТО ВСЁ.

Шило на мыло. Было бы за что держаться.

Но в любом случае не понимаю, как можно идти против себя и своей личности.

Унижения и оскорбления терпеть можно.

Но я не понимаю, как можно заявлять, что тебя что-то заставляют?

Если ты это делаешь, значит считаешь приемлемым. И нехер на других пенять. Чай не в армии.

Дам дельный совет- не допускайте, чтобы касса стала вашим смыслом жизни. Рассматривайте это как временную работу, навыки работы в которой вам пригодятся позднее.

ПС. сам я стоматолог, работал 2 года в маке, когда учился

свободная касса что это значит. Смотреть фото свободная касса что это значит. Смотреть картинку свободная касса что это значит. Картинка про свободная касса что это значит. Фото свободная касса что это значит

ТОП бесящих фраз из вакансий и что они означают на самом деле

«Молодой и дружный коллектив», «печеньки в офисе», «вас ждет интересная работа» — эти и другие штампы встречал каждый, кто хоть раз искал работу на сайте вакансий.

Проводим набор сотрудников в связи с расширением штата

Молодая и динамично развивающаяся компания

При этом информации об этом лидере нигде нет. Про него не знают ни клиенты, ни конкуренты. Часто через короткое время компания, которая любит все «приукрашивать» признается банкротом.

Без «холодных продаж», предоставляется база клиентов

Обещанная база может состоять из 10 телефонных номеров. Хотите заработать — ищите покупателей самостоятельно.

Средняя зарплата — 40 000 рублей, в реальности наши сотрудники получают больше

Кофе, печеньки и фруктовые пятницы в офисе

Многие наши компании любят подражать крупным западным организациям. Именно оттуда пришла мода на «чай с печеньками» и игровые консоли для сотрудников в офисе. В этом нет ничего плохого, только если за такими обещаниями не скрывается предложение поработать за еду. Развлечения в офисе могут быть организованы с целью задержать сотрудника на работе подольше.

Каждый в офисе может вам указывать, ставить задачи и критиковать результат. А может, вам нужно будет заменить трех человек, которые только что (так некстати) уволились.

У вас будут обязанности руководителя, но без должной оплаты.

Здесь компания практически прямым текстом предлагает трудиться бесплатно или за символическую сумму. Некоторые даже считают, что поработавшему у них человеку будут открыты все двери. А упоминание компании навсегда украсит резюме сотрудника. Отсюда появляются такие фразы: «Выполненные проекты вы можете разместить в своем портфолио».

Скорее всего, это стартап. Уверенный в себе начинающий бизнесмен готов делиться акциями. Поначалу это могут быть небольшие деньги, зато вы будете совладельцем бизнеса. Заманчивое предложение, ведь многие успешные люди начинали со стартапов. Соглашаться или нет — личное дело каждого. Вдруг это окажется будущий Google или Facebook. Но риски велики, можно попасть к мошенникам.

Ищем не просто сотрудника, а члена большой корпоративной семьи

От вас ждут фанатичного отношения к работе, размещения рекламных постов в личных соцсетях и других доказательств верности общему делу.

Фразу часто используют менеджеры по персоналу для привлечения новых сотрудников. Называют сумму оклада, а потом говорят, что потолка нет и дальнейший заработок будет зависеть от результатов. За обещаниями могут скрываться задачи, которые сложно выполнить и получить за это обещанные проценты. Или не будет четко обозначенного объема работы.

Руководство не ставит задачи прямо, не объясняет целей, не будет и четких сроков сдачи. Руководство будет просто общаться с вами. Ваша задача — выслушать, догадаться, что нужно сделать и сделать это (как можно скорее).

Это выражение часто употребляют вместе с «потолка нет». Работодатель хочет найти таких сотрудников, которые будут вкладывать в работу все свои силы и время, стремясь объять необъятное. В таком случае должны быть предоставлены все условия и ресурсы: работник не должен сам покупать ручки и бумагу для принтера. Стараясь реализовать безграничные планы амбициозного руководителя, важно не забывать о своих реальных возможностях.

свободная касса что это значит. Смотреть фото свободная касса что это значит. Смотреть картинку свободная касса что это значит. Картинка про свободная касса что это значит. Фото свободная касса что это значит

свободная касса что это значит. Смотреть фото свободная касса что это значит. Смотреть картинку свободная касса что это значит. Картинка про свободная касса что это значит. Фото свободная касса что это значит

Ответ на пост «Зарплатный каминг-аут или как начать говорить с коллегами о своей зарплате и зачем это нужно»

У нас при обьединеннии конторы часть коллектива откровенно налюбили по зп.

Причем это делали разделяя на отделы и большие группы, которые переводили пачками, не обьясняя как происходило у других групп сотрудников.

Кто был в теме, те отделы при переводе попросил +25% к зп и им дали.

В итоге только добавилось работы.

Для сравнения новые сотрудники получают +25. 200% выше зп чем те кто работают давно.

Индексации не было ни разу, и народ за несколько лет просто выработал правило: «хочешь зп выше? Увольняйся и иди на другую работу».

Контора с умным видом говорит «ваше зп это тайна».

Только это тайну знают все, и тихо шустрят hh. Единственное что спасает от массовой миграции работников это Ковид с его локдаунами и скорый новый год. Думаю после нг народ тихо начнет валить.

Да и я скорее всего тоже.

свободная касса что это значит. Смотреть фото свободная касса что это значит. Смотреть картинку свободная касса что это значит. Картинка про свободная касса что это значит. Фото свободная касса что это значит

Зарплатный каминг-аут или как начать говорить с коллегами о своей зарплате и зачем это нужно

свободная касса что это значит. Смотреть фото свободная касса что это значит. Смотреть картинку свободная касса что это значит. Картинка про свободная касса что это значит. Фото свободная касса что это значит

Внимание всему персоналу:

Не обсуждайте свой уровень заработка с коллегами из своего или других отделов.

Это на 100% конфиденциальная информация.

Примите во внимание, что все должность и уровни опыта очень различны.

Несоблюдение этих политик конфиденциальности может привести к письменным предупреждениям или возможным увольнениям.

Не все работодатели запрещают работникам разглашать и обсуждать свою зарплату, но в последнее время мы всё чаще и чаще слышим от наших клиентов о таких запретах: в ситуации экономического кризиса проблема опять обострилась, и работодатели вновь охотно прибегают к этой уловке чтобы экономить на сотрудниках, разобщать коллектив.

Почему работодатели пытаются скрыть размер зарплаты сотрудников.

Также работодатели боятся, что сотрудники, которые необоснованно получают меньше других уйдут после того, как обнаружат этот неприятный факт, особенно это касается молодых сотрудников.

Для работодателей есть риск ухода самых производительных сотрудников. Часто, лучшие сотрудники делают, например, в два раза больше, а получают только на 10-20% больше менее производительных коллег.

Работодатели диктуют свою волю по принципу «разделяй и властвуй». Открытый обмен информацией между работниками – база для объединения коллектива и начала активных действий, создания профсоюза, организации коллективных акции, забастовок для отстаивания интересов всего коллектива.

Зачем сотрудникам знать размер зарплаты друг друга.

Ответ простой: чтобы принимать верные решения при переговорах о повышении заработной платы, когда принимаете решение покинуть компанию, принять на себя доп. обязанности, перейти на другую должность или в другой отдел. Зная зарплату коллег, вы сможете адекватно оценить соотношение ваших обязанностей с вашей зарплатой.

Мы должны знать цену своего труда — это самое ценное, что у нас есть, это время нашей жизни, оно конечно и невосполнимо. Особенно важно узнать вилку зарплат как можно быстрее для молодого специалиста.

Запрет работодателя обсуждать зарплату незаконен.

Пытаясь обосновать такой запрет, работодатели ссылаются на закон «О коммерческой тайне». Это Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 N 98-ФЗ.

В этом законе есть конкретный перечень того, что не может быть коммерческой тайной, в том числе данное

«5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;».

Заработная плата является сведениями о системе оплаты труда и не может являться коммерческой тайной.

Были разовые случаи увольнений за разглашение зарплаты, но и тут судебная практика на стороне работников.

Другие работодатели говорят, что раскрытие зарплат коллег ведет к обидам внутри коллектива, но в реальности обида за несправедливую оплату труда возникает только на работодателя. Вы не будете ненавидеть коллегу, который получает больше, вы будете ненавидеть компанию, которая недоплачивает вам.

Когда нельзя разглашать зарплату сотрудников.

Бухгалтерам по определению запрещено разглашать зарплаты сотрудников: бухгалтер работает с персональными данными, а разглашать персональные данные без разрешения запрещено. Свою зарплату бухгалтер может обсуждать наравне с коллегами.

Пример, как начать разговор о зарплате с коллегами.

Начинать нужно всегда с себя. Но торжественно оглашать свою зарплату будет как минимум странно.

Я рекомендую начать так:

— введите там свою должность (здесь нужно будет подобрать, лучше пользоваться тем, что предлагает сайт), профессиональную область, город/область.

Также можно обсудить другие условия: ваши KPI, график, ДМС.

Что если работодатель узнал, что я разговариваю с коллегами о своей зарплате?

Да, собственно, ничего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *