свят что это значит

Свят что это значит

свят что это значит. Смотреть фото свят что это значит. Смотреть картинку свят что это значит. Картинка про свят что это значит. Фото свят что это значит

Что значит, что Бог «свят, свят, свят»?

Фраза «свят, свят, свят» дважды встречается в Библии – один раз в Ветхом Завете (Исаии 6:3) и один – в Новом (Откровение 4:8). Оба раза фразы озвучены небесными существами, и оба раза это случается в видении человека, который был приведен к престолу Бога: сначала пророк Исаия, а затем апостол Иоанн. Прежде чем обратиться к вопросу тройного повторения Божьей святости, важно понять, что именно имеется в виду под Его святостью.

Святость Бога является Его наиболее сложным для объяснения качеством, отчасти потому, что она является одним из Его существенных признаков, которые не свойственны человеку. Мы созданы по образу Божьему, и мы разделяем многие из Его качеств – в гораздо меньшей степени, конечно – любовь, милосердие, веру и т.д. Но некоторые из характеристик Бога никогда не будут переданы сотворенным существам – вездесущность, всезнание, всемогущество и святость. Святость Бога отличает Его от всех других существ. Она больше, чем просто Его совершенство или безгрешная чистота, в ней заключается суть Его «непохожести», Его трансцендентности. Божья святость воплощает в себе тайну Его удивительности и заставляет нас взирать на Него в изумлении, когда мы начинаем лишь немного понимать Его величие.

Исаия был непосредственным свидетелем святости Бога в своем видении, описанном в главе 6. Хотя Исаия был пророком Бога и праведным человеком, его реакцией на видение святости Бога было осознание своей греховности и чувство отчаяния (6:5). Даже ангелы в присутствии Бога, восклицавшие «свят, свят, свят Господь Саваоф», закрывали свои лица и ноги четырьмя из шести крыльев. Этот факт, без сомнения, свидетельствует о благоговении и страхе, вызванными непосредственным присутствием Бога (Исход 3:4–5). Серафимы покрывали себя, как бы пытаясь укрыться в знак признания своей недостойности в присутствии Святого. И если чистые и святые серафимы проявляли такое благоговение в присутствии Иеговы, то с каким глубоким благоговением должны приближаться к Нему мы – павшие и греховные существа?! Благоговение, продемонстрированное Богу ангелами, должно заставлять нас задуматься о своей собственной самоуверенности, когда мы бездумно и непочтительно поводим себя в Его присутствии, не понимая Его святости.

Видение Иоанна в книге Откровение, глава 4, было похоже на видение пророка Исаии. Он также видел живых существ вокруг престола, восклицавших: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель» (4:8) в благоговении и страхе перед Святым. Иоанн переходит к описанию этих существ, которые непрестанно воздавали славу и честь Богу вокруг Его престола. Интересно, что реакция Иоанна на видение Бога на Его троне отличается от реакции Исаии. Нет упоминаний, чтобы Иоанн падал в ужасе, осознавая свое греховное состояние, – может быть, потому, что он уже столкнулся с воскресшим Христом в начале своего видения (Откровение 1:17). Христос положил Свою руку на Иоанна и сказал ему не бояться. Таким же образом, мы можем подойти к престолу благодати, если рука Христа на нас в виде Его праведности, обменянной на кресте на наши грехи (2 Коринфянам 5:21).

Но почему тройное повторение «свят, свят, свят» (так называемое «трисвятое»)? Тройное повторение имени или выражения было довольно распространенным явлением среди евреев. В Иеремии 7:4 евреи говорят «храм Господень» три раза, выражая свою убежденность в своем поклонении, хотя она была лицемерной и лживой. Стихи в Иеремии 22:29, Иезекииля 21:27 и 1 Царств 18:23 содержат аналогичные тройные выражения интенсивности. Поэтому, когда ангелы вокруг престола восклицали: «Свят, свят, свят», они выражали с силой и страстью истину о высшей святости Бога, той существенной характеристике, которая демонстрирует Его удивительный и величественный характер.

Наконец, два видения ангелов вокруг престола, восклицающих: «Свят, свят, свят», ясно демонстрируют, что Бог одинаков в обоих Заветах. Часто мы думаем о Боге Ветхого Завета, как о Боге гнева, а о Боге Нового Завета – как о Боге любви. Но Исаия и Иоанн представили единую картину нашего святого, величественного, удивительного Бога, Который не изменяется (Малахии 3:6), Который один и тот же самый вчера, сегодня и во веки (Евреям 13:8), и «у которого нет ни перемен, ни затмений» (Иакова 1:17). Святость Бога вечна, как и Он сам.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Что значит быть святым?

Что значит быть святым? Что такое святость? Проповедь о святости и ответы на вопросы об этом от профессора Осипова Вы найдёте в данной статье!

Что значит быть святым?

Апостол Павел называл святыми всех христиан без исключения. Эти слова можно понимать как императив: «Каждый христианин обязан стремиться к святости». Но встречая нравственного или просто порядочного человека, мы тоже говорим: «Вот посмотрите, просто святой человек!» Об этой ли святости проповедовал апостол? Что значит — быть святым? На наши вопросы ответил профессор МДА, известный апологет и богослов Алексей ОСИПОВ.

свят что это значит. Смотреть фото свят что это значит. Смотреть картинку свят что это значит. Картинка про свят что это значит. Фото свят что это значит

Что такое святость?

Святость Православие рассматривает как самую высшую ступень духовного развития человека. Но эта категория включает в себя и две предшествующие ступени: начальную, которую условно можно назвать спасенностью, и вторую — праведность. Поэтому прежде чем говорить о святости, необходимо сказать о двух предыдущих ступенях.

Первая, низшая, ярко изображена в Евангелии, когда Христос разбойнику, справа от Него распятому, говорит: ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43). Как понять эти слова Христа? Ведь, разбойник не только ничего праведного не сделал, но, напротив, у него, образно говоря, руки по локоть были в крови?!

Однако если мы посмотрим на евангельский контекст, то встречаемся не раз с тем же поразительным явлением. Так, фарисеям Христос ставит в пример мытаря, сборщика налогов, который налево и направо обманывает своих собратьев. А кто такие фарисеи? Их можно по принятым обетам сравнить, чтобы это было понятно для современного человека, с монашеством, — и те, и другие целью своей жизни ставят тщательное исполнение всего закона Божьего.

Христос оправдывает блудницу, взятую в явном грехе, а фарисеям говорит: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21, 31). Фарисеев за их гордость и превозношение над прочими людьми, за их лицемерие Спаситель называет ехиднами, змеями, гробами окрашенными, которые снаружи кажутся святыми, а внутри исполнены мерзости и хищения. Что Христос называет мерзостью и хищением? Видение себя праведным.

Эта самовлюбленность, закрывающая от человека его грехи, прежде всего внутренние, такие, например, как тщеславие, зависть, лукавство, гордость и т.д., делает человека неспособным к принятию Божественной чистоты и святости. Для спасения же человеку, оказывается, нужно совсем другое — осознание своей духовной и нравственной нечистоты. Лишь способный увидеть и осознать свои мерзости и внутренне отвергнуть их, раскаяться, приобретает состояние спасенности и получает спасение, как видим это из случая с разбойником. В этом и заключается первая и важнейшая ступень духовного развития человека, ведущая его к полноценной святости.

Что из себя представляет вторая ступень, праведность? Мы видим людей, старающихся жить по совести, стремящихся никого не обижать, не угнетать. Все эти люди, которые искренно стремятся жить по совести и исполнять золотое правило человеческой жизни: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12), и есть праведные.

Однако такая жизнь до тех пор, пока в человеке еще живут страсти, не может иметь совершенной духовной чистоты. Страсти непременно искажают поведение и заставляют одних любить больше, других меньше, гневаться и раздражаться, осуждать, проявлять скупость и т.д. Поэтому, праведность еще далека от того, что именуется в Церкви святостью.

Святым является только тот человек, который не только не нарушает нравственных норм жизни (то есть живет праведно), но и приобрел то, что именуется чистотой сердца, которая является плодом правильной духовной жизни. Такая жизнь с необходимостью предполагает праведность, но далеко не исчерпывается ею. Духовная жизнь заключается в борьбе со своими страстями, в постоянном внимании к своим мыслям, чувствам, желаниям, настроению с целью очищения ума и сердца от всего злого, скверного, противного заповедям Христовым. Эта жизнь требует тщательного изучения Священного Писания и творений святых Отцов, преимущественно аскетических, и сопряжена с постоянной молитвой (большей частью Иисусовой: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня»), с постом и воздержанием всех своих чувств телесных и душевных. Духовная жизнь требует и особых внешних условий, которые всегда создавали себе ищущие духовного совершенства: отказа от семейной жизни, имущества (кроме самого необходимого), от связей с мирской деятельностью и мирскими людьми — вообще от всего, что рассеивает ум, мешает молитве, внутренней сосредоточенности. Такая жизнь издревле называется монашеской. Именно монахи-подвижники и достигали такого бесстрастия, совершенного смирения и богоподобной любви, которые делали их причастниками Духа Божьего.

Церковь канонизирует и некоторых не достигших подобного совершенного состояния. Но она это делает, чтобы показать верующим пример или подвига страданий и смерти за Христа (мученики), или доброй христианской жизни тех, кто среди мира сумел сохраниться от соблазна и греха (праведники). В последнем случае, конечно, всегда присутствует большая осторожность, чтобы не ошибиться, не поддаться мирским оценкам жизни человека, придав несвойственное значение его внешней церковной или социальной деятельности, забыв о духовных критериях. Ибо в таком случае святцы могут превратиться в пантеон, в котором «святыми» становятся славные мира сего: цари, князья, высшие иерархи, политики, полководцы, писатели, художники, музыканты… Но это уже другая тема.

Зачем молятся святым?

В состоянии святости многие получают дары чудотворения, прозорливости, исцелений. И часто, исходя из этих признаков, человека начинают считать святым. Но необходимо заметить, что это глубоко неверно — сами по себе никакие дары еще не являются показателем святости. Христос предупредил: «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24-25).

Особенно это нужно иметь в виду в наше время. Почему? Сейчас, к великому сожалению, очень многие верующие ищут именно чудес, прозорливости, предсказаний, а не спасения и святости. Потому обращаются к колдунам, экстрасенсам, лжестарцам, получая в результате вред и душе, и телу. Христианину нужно искать не чудес, а исцеления от страстей.

В настоящее время выпускается множество книг, которые буквально рекламируют отдельных святых в качестве помощников и целителей от конкретных болезней: кто помогает от печенки, кто от селезенки, кто в приобретении квартир — и так далее. Все это очень напоминает язычество, предлагающее помощь того или иного бога-специалиста в зависимости от возникшей проблемы.

В Православии молитвы святым носят совершенно иной характер. Каждый святой, к кому мы искренне обращаемся, является нашим сомолитвенником Богу. И каждый из них может быть нашим помощником. Нельзя специализировать святых, как врачей и адвокатов — это признак явного суеверия.

Почему и зачем мы молимся святым? Если я обращаюсь к другу: «Помолись, завтра мне предстоит трудное дело…», то почему же не могу обратиться с такой же просьбой к святителю Николаю? У Бога нет мертвых, у Него все живы. И к святым мы обращаемся, ибо их молитвы более действенны, чем у нас, грешных. Но при этом важно помнить, что святые — это наши сомолитвенники Богу, а не «спасители» сами по себе. Если мы забудем об этом, то превратимся в тех же язычников.

Каждый пятый — святой!

Итак, есть три ступени духовного развития человека. Но на пути к святости есть важное обстоятельство, без учета которого человек, даже праведно живущий, может оказаться в гибельном состоянии.

Вот такое непонимание сейчас очень глубоко заразило христианское общество во всем мире. Недавно в США был опрос, который дал поразительные результаты: двадцать один процент американцев назвали себя святыми — то есть каждый пятый! А ведь попробуйте задеть самолюбие или кошелек этого «святого»? Подавляющее число христиан замечают лишь самые грубые свои нравственные падения, то есть большие грехи. Они не видят ни глубины повреждения самой природы человека, ни силы своих страстей, ни своего бессилия искоренить их.

Но присмотревшись к своим словам, желаниям, чувствам и сопоставив их с голосом совести, с учением Евангелия, мы начинаем видеть и нечто другое. Оказывается, я не могу не осуждать, не завидовать, не объедаться… Даже когда делаю, как кажется, доброе дело — и то оскверняю его тщеславием, расчетом. Остается одно — воскликнуть вместе с преподобным Макарием Великим: «Боже, очисти мя грешного, яко николиже (никогда) сотворих благое пред Тобою». Это является и началом, и критерием правильной духовной жизни. Преп. Петр Дамаскин потому и сказал: «первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных как песок морской».

Вы прочитали статью Святой, святость — что значит быть святым? Читайте также:

Источник

Святость

Свя́тость – 1) одно из суще­ствен­ных Боже­ских свойств; 2) высо­кая сте­пень духов­ной при­част­но­сти (бли­зо­сти) Богу.

Можно выде­лить три уровня свя­то­сти:

«Назы­вая Бога святым, мы испо­ве­дуем, что Он совер­шенно чист от вся­кого греха, даже не может согре­шать, и во всех своих дей­ствиях совер­шенно верен нрав­ствен­ному закону, а потому нена­ви­дит зло и любит одно только добро и во всех своих тво­ре­ниях». (мит­ро­по­лит Мака­рий. Пра­во­славно-дог­ма­ти­че­ское Бого­сло­вие)

Святым назы­ва­ется чело­век по при­чине его при­част­но­сти Все­свя­тому Богу, в силу соеди­не­ния с Ним, соуча­стия в Его все­со­вер­шен­ной Жизни.

Свя­тость есть един­ство чело­века с Духом Гос­под­ним ( 1Кор.6:17 ), пре­бы­ва­ние бла­го­дати Свя­того Духа в чело­веке. Свя­тость – дар Божий, обре­та­е­мый чело­ве­ком по дей­ствию Боже­ствен­ной бла­го­дати. Но для полу­че­ния этого дара чело­век должен при­ло­жить усилия. Эти усилия состоят в борьбе со своими гре­хов­ными стра­стями. В ходе этой борьбы хри­сти­ан­ский подвиж­ник полу­чает бла­го­дать (силу), пре­об­ра­жа­ю­щую его повре­жден­ную грехом при­роду. Свя­тость есть пре­об­ра­же­ние, обо­же­ние пад­шего чело­ве­че­ского есте­ства дей­ствием Боже­ствен­ной бла­го­дати.

Свя­тость хри­стиан – не в без­греш­но­сти, а в стой­ком и после­до­ва­тель­ном отвра­ще­нии к греху.

прот. Геор­гий Бело­ду­ров:
Бог нас посы­лает в мир с опре­де­лен­ными зада­чами, для реше­ния кото­рых Он дает нам силы и таланты. Но если мате­ма­ти­че­ские спо­соб­но­сти или музы­каль­ный слух есть не у всех, то есть такой талант, кото­рый есть у каж­дого. Это талант жить свято!

мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний:
Святой — это чело­век, кото­рый открылся Богу и через кото­рого Бог как бы дей­ствует и сияет. И я думаю, что многие святые ника­ких чудес не тво­рили, но сами были чудом.

свт. Фила­рет Мос­ков­ский
«Каждый хри­сти­а­нин должен нахо­дить для себя закон, обя­зан­ность и побуж­де­ние непре­менно сде­латься святым. Если же вы живете без ста­ра­ния и без надежды быть свя­тыми – вы хри­сти­ане лишь по имени, а не по суще­ству, а без свя­то­сти никто не увидит Гос­пода, то есть не достиг­нет веч­ного бла­жен­ства… Верно слово, что Хри­стос Иисус пришел в мир спасти греш­ни­ков. Но мы обма­ны­ва­емся, если думаем, что спа­семся, оста­ва­ясь греш­ни­ками. Спа­сает Хри­стос греш­ни­ков тем, что дает им сред­ство сде­латься свя­тыми».

свя­щен­но­му­че­ник Онуф­рий (Гага­люк):
«Дости­же­ние свя­то­сти – это удел не одних лишь мона­хов, как неко­то­рые думают, к свя­то­сти при­званы и семей­ные люди, обла­да­ю­щие вся­кими про­фес­си­ями, живу­щие в миру. Потому что запо­ведь о совер­шен­стве и свя­то­сти дана не одним лишь мона­хам, а всем людям».

Источник

Свят что это значит

Смотреть что такое «Свят» в других словарях:

свят — абревіатура незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови

Свят. — Свят. Святослав … Словарь сокращений и аббревиатур

свят — същ. земното кълбо, земята, планетата, вселената, планета, звезда, мир същ. земя, суша, този свят прил. непорочен, безгрешен, като светец същ. общество, кръг от хора, среда … Български синонимен речник

свят — див. святий … Український тлумачний словник

Свят. — Святослав … Словарь сокращений русского языка

Свят-свят-свят! — СВЯТОЙ, ая, ое; свят, свята, свято. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Святі Дари Напередосвячені — і Святі Дари Передосвячені, Святі Дари Попередньоосвячені, Святі Дари Ранішеосвячені, заст. Святі Дари Преждеосвячені, Святі Дари Преждеосвященні Святі Дари, освячені на Літургіях Івана Золотоустого чи Василія Великого напередодні дня… … Словник церковно-обрядової термінології

свят-свят-свят — сущ., кол во синонимов: 1 • заклинание (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Свят, свят, да не искусен. — (т. е. уличился в ханжестве). См. ИЗУВЕРСТВО ХАНЖЕСТВО … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Свят по душе, а тащись на костылях. Святая душа на костылях. — Свят по душе, а тащись на костылях. Святая душа на костылях. См. ЗДОРОВЬЕ ХВОРЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Источник

Свят, свят, свят

Свят, свят, свят (значение фразеологизма) — отведи Господь от меня беду (поговорка, которую применяют в опасной или неприятной ситуации).

Книга пророка Исаии (гл. 6, стр. 3):

3. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

4. И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.

Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (гл. 4, стр. 8):

«8. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

В словарях

(устар. разг.) — заклинание, ограждающее себя от чего-нибудь опасного, страшного.

свят что это значит. Смотреть фото свят что это значит. Смотреть картинку свят что это значит. Картинка про свят что это значит. Фото свят что это значит

Примеры

Седой А. (Александр Павлович Чехов) (1855 – 1913)

«В гостях у дедушки и бабушки» (Страничка из детства Антона Павловича Чехова, 1912 г.) :

«— Свят, свят, свят! — в испуге зашептал машинист.»

«Назаровна. Грозу бог посылает. Ветер воет, а дождик так и хлещет, так и хлещет. По крыше и в стекла словно горошком дробненьким. Чуешь? Разверзлись хляби небесные.

Свят, свят, свят. «

«Беспокойный гость» (1886 г.) — лесник, испугавшись звуков с улицы:

«— Свят, свят, свят. — шепнул лесник, спеша просунуть толстый засов в большие железные петли. — Экую погоду бог послал!»

«Сие доказало меня совершенно, ибо как мне и в ум тогда не приходило, чтоб были то образа, а воображалось, что меня ловят, хватают и бьют, то я до того закричалась: ай! ай! ай! Христос воскрес! свят, свят, свят! и до того настрадалась, что без памяти упала на пол и не помню уже ничего, как прибежал в церковь услышавший мой крик поп с пономарем, и нашли меня безгласною, лежащую на полу, и как меня вытащили на улицу, и привели в намять.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *