святой мученик авраамий болгарский чудотворец о чем молятся
Молитвы Авраамию Болгарскому
Прославление Спасителя нашего Христа несмотря на тяготы и муки, распространение веры Православной – всё это приближает человека к Господу нашему, делает истинно святым. Авраамий Болгарский искренне следовал учению Христа и нес свой крест в окружении иноверцев. А деяния его при жизни служат примером для христиан и становятся основой молитв, опорой в трудную минуту.
Жизнеописание мученика Авраамия Болгарского
Авраамий родился в XIII веке в богатой семье мусульман в Волжско-Камской Булгарии. Его помнили не только успешным купцом, но и щедрым благодетелем, помогавшим всем нуждающимся – бедным, больным, странникам. До наших дней дошло мало сведений о его жизни, но и этого упоминания в летописях достаточно, чтобы оценить щедрость его души. Имея имущества много, питал нищих, поил жаждущих, одевал нагих, посещал больных и удовлетворял потребности нуждающихся – так отзывались о нем летописцы тех времен. Вопреки мусульманскому окружению Авраамий принял и проповедовал Православие.
За свою непоколебимость в вере и её распространение купец пострадал от своих же соотечественников. Его схватили в городе Болгары, держали в заточении, мучали, но не смогли пошатнуть веру в Спасителя. Даже после того, как ему отрубили кисти и стопы, Авраамий не отрекся от Христа, за что и был казнен 1 апреля 1229 г. После его смерти город Болгары подвергся сильнейшим пожарам. Люди считали их карой Господа за гибель мученика.
В чем помогают молитвы Авраамию Болгарскому?
Авраамий был погребен в Болгарах на Православном кладбище. Люди отметили, как у его гроба исцелялись хвори верующих – весть об этом докатилась до князя Владимирского, Георгия Всеволодовича. Уже 6 марта 1230 г., через год после захоронения, мощи Святого были перевезены в Церковь Успения Пресвятой Богородицы при Княгинином монастыре во Владимире. Чудо исцеления до сих пор может коснуться каждого христианина через молитву мученику Авраамию Болгарскому о здоровье детей, особенно о болящих младенцах.
Святой Чудотворец считается покровителем не только хворых и больных. Молитвы Авраамию Болгарскому помогут также, если Вы:
Тексты молитв Авраамию Болгарскому
Тропарь, глас 4
Днесь, благовернии людие, сошедшеся, восхвалим добляго сего мученика и страдальца Аврамия, сей бо, укрепляемь силою Божиею, душу свою положи за Христа, много пострадав от зловерных болгар. Сего ради от Господа венец прият и ныне предстоит Ему и молится о граде сем и о всех нас, чтущих память его.
Кондак, глас 8
Яко многоценное сокровище, принесено бысть от Болгарския страны во град Владимир пречестное тело твое, мучениче Авраамие, имже подаеши всем чтущим преславную память твою обилие исцелений, предстоя на Небеси Христу Богу и моля Его о спасении душ наших. Величаем тя, страстотерпче святый Авраамие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
Ин кондак, глас 3
Укрепився, славне, любовию Господнею и Того честный Крест на рамо взем, иго Господне, посрамил еси диаволя коварствия и пострадал еси даже до смерти, и сего ради, досточудне, явися страдалец велик, Авраамие, и оружником храбротаинник и участник Божия благодати.
Молитва мученику Авраамию Болгарскому
Мученик Авраамий Болгарский
Память: 1 / 14 апреля и в четвертую неделю по Пасхе
Авраамий жил в XIII веке, происходил из камских болгар-мусульман и был богатым купцом. Он был весьма добр и милостив к бедным. После принятия христианства в городе Болгары Авраамий стал проповедовать соотечественникам-мусульманам о Христе Спасителе. Его схватили и после мучений казнили. Небесный покровитель благочестивых купцов, благотворителей и миссионеров. Ему молятся о дарование веры, обращение в Православие мусульман, иных иноверцев и сектантов.
Соержание:
Введение
Мученик Авраамий Болгарский. Фреска, XVII век. Успенский собор Владимирского Успенского Княгинина монастыря
Происхождение, род занятий
Летописец говорит о нём, что Авраамий Болгарский был «иного языка, не русского» (имя до крещения неизвестно). Вероятно, он происходил из булгар («волжских болгар», «камских болгар»), воспитывался в мусульманской среде и первоначально исповедовал ислам [2].
Авраамий Болгарский являлся богатым и знатным купцом, торговал в городах Поволжья.
Принятие Православия
Святой мученик и чудотворец Авраамий Болгарский (фреска на западной стороне юго-западного столба в Успенском соборе Владимирского Успенского Княгинина монастыря, XVII в.)
Под влиянием общения с русскими купцами Авраамий Болгарский принял православие, сделавшись активным миссионером.
Мученическая кончина, знамения и чудеса
Летопись свидетельствует о том, что Авраамий Болгарский прибыл по торговым делам в город Булгар (Болгар), столицу Волжской Булгарии, где стал проповедовать среди своих соплеменников христианство.
Мусульмане настойчиво уговаривали его отречься от Христа. Но Авраамий Болгарский был непоколебим в своей вере. Узнав, что он не русский и не находится под защитой Владимиро-Суздальского князя, Авраамия Болгарского арестовали и долго увещевали. Видя непреклонность Авраамиям Болгарского, его истязали и повесили вниз головой. Как сказано в летописном упоминании, святой мученик «проклял Магомета и веру болгарскую» [3]. 1 апреля 1229 г. он был усечён мечом (четвертован) у берега Волги.
В изумление пришли болгары, услышав проповедь христианскую от своего единоплеменника и бывшего единоверца. Его соотечественники не только не изъявили сочувствия к проповеди святого мужа, но даже раздражились на проповедника, особенно когда увидали его непреклонность после многократных увещаний и советов оставить христианскую веру. Они стали Авраамия первоначально, как любимого всеми, уговаривать, чтоб оставил Христову веру. Когда ласковые убеждения не подействовали на исповедника Христова имени, ему стали угрожать отнятием имения. На эти угрозы блаженный отвечал, что за Христа Спасителя он готов лишиться не только имения, но не пожалеет и самой своей жизни. После этого пошли побои. Били Авраамия «всем миром», били так жестоко, что на теле мученика не осталось ни одного неповрежденного места «яко не бытии на нем места цела и неуязвленна» (из акафиста мученику). Пытались заставить его замолчать, отречься от Христа, но было тщетно. Тогда болгары, рассвирепев, как звери, на исповедника много дней томили его в заключении, многими мучениями принуждая отвергнуться веры христианской. Не изнемог в муках доблестный страдалец за истинную веру, но укрепляемый благодатию Божиею, ещё больше утвердился в святой любви к Искупителю мира. Тогда, видя его непреклонность в вере, злобные изуверы отвели за город и у колодца, недалеко от берега Волги отсекли ему сперва руки, потом ноги и главу.
Тело Авраамия Булгарского было погребено русскими купцами (согласно одному из предположений, муромскими)[4] на христианском кладбище в Булгаре.
Вскоре, согласно летописному свидетельству, в наказание «за кровь мученика Христова» город Булгар (Болгар) сгорел. На месте же казни Авраамиям Болгарского забил источник чистой воды, от которого начали исходить исцеления. Местное предание говорит о том, что первым человеком, получившим исцеление от этого источника, был человек магометанского вероисповедания [3].
Почитание во Владимирской епархии. Первое перенесение мощей, канонизация
Владимирские купцы много рассказывали Великому князю Владимирскому Георгию Всеволодовичу о святом чудотворце. После заключения мира с булгарами князь поставил его условием выдачу тела мученика Авраамия Болгарского [5].
Как сообщает летопись, благочестивый князь Георгий, епископ Владимирский Митрофан с игуменами, княгинями и всеми людьми далеко за городом с великой честью встречали святые мощи, принесённые в основанный его матерью Великой княгиней Марией Шварновной Владимирский Успенский Княгинин монастырь и положенные в приделе Благовещения Пресвятой Богородицы, где от них начали совершаться многочисленные чудотворения.
Лаврентьевская летопись сообщает, что перенесение мощей произошло 9 марта 1230 г. Этот же день указан в святцах Симона (Азарьина) 1650-х гг. (РГБ. МДА. № 201. Л.л. 312 об.-313). В более поздних источниках указано 9 марта 1231 г. (Житие Авраамия Болгарского 1798 г., опубликованное Л. Кавелиным) или 1229 г. (святцы из РНБ. Погод. № 637. Л. 326 об., 3-я четверть XVII в.) [2].
Время местной канонизации святого Авраамия Болгарского неизвестно. Вполне вероятно, что местное празднование памяти мученика началось сразу после принесения его мощей во Владимир, тогда как основные сведения о святом содержатся в летописях и в литературных памятниках XVII в. К тому времени он особо чтился во Владимире, именовался великомучеником, его вериги возлагали на душевнобольных, и многие исцелялись, считался покровителем немощных младенцев.
Во время татаро-монгольских набегов мощи были спрятаны в Благовещенском приделе Владимирского Успенского Княгинина монастыря, где и находились до начала XVIII века [5].
В 1798 г. во Владимирском Успенском Княгинином монастыре было написано или переписано житие святого Авраамия Болгарского.
Самое раннее из известных изображений святого датируется серединой XVII в. В описи Владимирского Успенского Княгинина монастыря 1665 г. говорится :
«Да на гробнице мученика Авраамия вновь образ круглый мученика Христова Авраамия на правой стороне у царских дверей Благовещенского придела» [2].
Сводный иконописный подлинник XVIII в. описывает иконографию мученика Авраамия так:
«Подобием надсед, брада аки Никона чудотворца, риза княжеская, в правой руке крест. Нецые пишут рус, аки Козма; верхняя риза киноварная, средняя голубая, испод вохра» [2].
Икона святого мученика Авраамия Болгарского и ковчежец с его мощами (Владимирский Успенский Княгинин монастырь)
Второе перенесение мощей
11 мая 1711 года (в «Неделю о расслабленном») мощи Авраамия Болгарского были перенесены из Благовещенского придела Успенского храма в главный, Успенский, придел и переложены в новую деревянную раку. Обветшавшая старая рака была уничтожена, а верхнюю доску с изображением святого поместили в особом киоте у левого столба Успенского храма с северной стороны, где она находилась до начала XX века.
С тех пор это воскресенье жители Владимира стали звать Авраамиевым. В этот день в Владимирском Успенском Княгинином монастыре на поклонение святому мученику стекалось огромное число людей, а в 1785 г. в память второго перенесения мощей был установлен крестный ход из городского кафедрального Успенского собора в Княгинин монастырь. В 1806 г. для мощей была изготовлена новая серебряная рака, в особом шкафу хранились железные вериги, по преданию принадлежавшие Авраамию Болгарскому [2].
В 1916 г. мощи святого мученика были перенесены в тёплый Казанский храм, в благолепно украшенную раку с гранитной сенью, которая сохранилась до сего времени [5].
В 1919 г. мощи святого Авраамия Болгарского подверглись «освидетельствованию». В 1923 г. Владимирский Успенский Княгинин монастырь был закрыт, мощи передали в музей.
В 1931 году Ивановский областной музей получил из Владимирского районного отделения ряд «экспонатов», среди которых первым в списке значились мощи мученика Авраамия. В дальнейшем след мощей теряется. И последнее упоминание о них, как «не представляющих исторического значения», встречается в «Акте о вещах, подлежащих исключению из инвентарной книги фонда Суздальского музея» за 1954 год.
Икона святого мученика Авраамия Болгарского и ковчежец с его мощами (Владимирский Успенский Княгинин монастырь
В 1950-х гг. они были списаны из музейного хранения, их настоящее местонахождение неизвестно. Перед изъятием мощей настоятельница монастыря Олимпиада (Медведева) отдала частицу мощей на хранение жительнице Владимира, и в 1992 г. она была передана епископу Владимирскому Евлогию.
В 1993 г. монастырь был возобновлён, а 10 апреля того же года состоялся крестный ход из кафедрального Успенского собора в возрождённый монастырь. Крестный ход возглавил владыка Евлогий, который перенёс ковчежец с частицей мощей Авраамия Болгарского в обитель. Ковчежец был установлен в Успенском храме Княгинина монастыря, на солее, напротив северо-западного столба храма. Над ним находится вышитая золотом икона мученика конца XIX в. работы монастырских мастериц, по преданию принадлежавшая игумении Олимпиаде и до открытия монастыря находившаяся в Успенском кафедральном соборе. Авраамиеву неделю продолжают праздновать во Владимире особо торжественно, после литургии совершается крестный ход вокруг обители с частицей мощей святого.
Почитание в Казанской епархии. Почитание в Казани
С середины XIX в. память святого Авраамия Болгарского стала особо почитаться в Казани.
В 1873 г., по просьбе архиепископа Казанского и Свияжского Антония (Я. Г. Амфитеатрова), известного своей миссионерской деятельностью, из Владимира в Казань была прислана икона Авраамия Болгарского с частицей его мощей, помещённая в правом приделе кафедрального Благовещенского собора.
В Казани, как и во Владимире, торжественно праздновалась Авраамиева неделя. В этот день совершалась литургия архиерейским служением, после литургии служился молебен святому с акафистом, икону Авраамия Болгарского вынимали из киота и ставили на аналое. По благословению архиепископа Казанского и Свияжского Антония (Я. Г. Амфитеатрова) было составлено и издано краткое житие Авраамия Болгарского на чувашском и татарском языках.
Рака с частицей мощей Авраамия Болгарского в храме святого мученика Авраамия (г. Болгар)
В 1899 г. было опубликовано следующее распоряжение по епархии:[2]
Имена святых мучеников Авраамия Болгарского, Иоанна, Петра и Стефана, пострадавших в пределах казанской паствы, как покровителей и заступников её, должны быть поминаемы во всех храмах Казанской епархии всегда на отпусках церковных служб и при других случаях после имен святителей Гурия, Варсонофия и Германа, Казанских чудотворцев.
Почитание в Булгаре (Болгаре)
В 1878 г. епископ Владимирский Феогност (Лебедев) прислал в Болгар икону святого мученика с частицей его мощей. В 1892 г. Святейший Правительствующий Синод разрешил по желанию жителей села перенести из Владимира деревянную раку, в которой мощи святого находились до 1806 г., и поставить её в Успенской церкви Болгар в приделе во имя Авраамия Болгарского. Торжественное, с крестным ходом, перенесение состоялось 30 мая 1892 г., на раку положили присланную из Владимира икону мученика.
В советское время святыни были утеряны, часовня у колодца на месте смерти мученика разрушена, а сам колодец осквернён. Сохранилась лишь фаланга перста правой руки, сберегавшаяся жителями города по домам, которая ныне находится в Храме святого мученика Авраамия Болгарского (Свято-Авраамиевском храме) города Болгар.[6]
Осенью 1993 г. часовня была отстроена заново и освящена, вместе с нею был освящён и колодец, предварительно очищенный от нечистот и мусора. При этом на его дне было обнаружено два ключа чистой воды.[3]
Считается, что мученик Авраамий Болгарский обладает особой благодатной силой предстательствовать перед Богом о больных детях (сохранились записи об исцелении больных). Авраамию Болгарскому молятся о покровительстве и успехе в торговле, личном предпринимательстве.
Святой мученик Авраамий Болгарский: история, чем помогает, икона и молитва
В православии не так уж мало святых мучеников и чудотворцев, почитаемых верующими и самой церковью. О жизни и деяниях одних известно многое, об обстоятельствах, при которых выросли и пришли к принятию христианства другие – чрезвычайно мало.
Одним из таких святых, об обстоятельствах жизни которого известно не слишком много, является Авраамий Болгарский. Отзывы же о чудесном разрешении жизненных проблем после молитвы у его иконы побуждают многих людей к паломничеству к мощам.
Кто этот человек?
О детстве и отрочестве святого сохранилось чрезвычайно мало информации. Все, что о нем известно, почерпнуто из Лаврентьевской летописи, названной в честь одного из составивших ее монахов. Она датируется приблизительно XIV столетием и в настоящее время хранится в одной из библиотек Санкт-Петербурга.
Авраамий Болгарский – чудотворец и святой русской православной церкви, согласно этой летописи, славянином не был. Летописец описывает этого человека как говорившего на другом, не русском языке. Предположительно, святой являлся булгарином. Как иначе называют этот народ – волжские или же камские болгары. Это этнические предки башкир, чувашей, татар и других народов.
Место же и дата смерти святого известны доподлинно. Этот человек скончался в начале XIII столетия, первого апреля. Случилось это в 1229 году в городке Болгар, то есть на территории Волжской Булгарии.
Чем он занимался при жизни?
Св. Авраамий Болгарский, согласно летописи, был человеком весьма состоятельным, даже богатым. Занимался торговлей, то есть являлся купцом. Судя по упоминанию в летописи о том, что торговал Авраамий практически по всему Поволжью, дела у него явно шли хорошо.
Торговлю он вел с представителями русского купечества. Предположительно, именно благодаря таким деловым связям и отношениям будущий святой не только выучил русский язык, но и заинтересовался христианским мировоззрением.
Всегда ли он был христианином?
Авраамий Болгарский воспитывался не в христианской традиции. Предположительно, этот человек вырос внутри исламской культуры. Вероятно, что под влиянием общения с представителями русского купечества будущий святой не только узнал об основных постулатах христианства, но и принял его.
Разумеется, говоря о влиянии православного купечества на мировоззрение будущего святого, не стоит понимать его как давление. Торговцы всех народностей, в том числе и русские купцы, во все времена отличались толерантностью и спокойно вели дела с иноверцами. Скорее всего, мировоззрение христиан было ближе душевному состоянию и отвечало личностным качествам будущего святого, чем вероисповедание, в рамках которого он вырос.
Что отличало этого человека?
Авраамий Болгарский не был похож своих единоземцев. Согласно летописи, был он преисполнен сострадания и отличался кротостью нрава. Милосердие будущего святого к другим людям не ограничивалось добрыми словами или же молитвой за них. Как бы сказали наши современники, Авраамий активно занимался благотворительностью. Этот человек поддерживал тех, кому в жизни повезло меньше, чем ему, не только добрыми словами, но еще и делами.
Исходя из этого становится ясно, по каким внутренним причинам будущий святой потянулся душевно к христианству. Милосердие, забота о ближних, помощь неимущим и сердечная доброта являются неотъемлемыми составляющими христианского мировоззрения, впрочем, как и многое другое.
Чем он занимался впоследствии?
О том, как жил Авраамий Болгарский после принятия христианства, тоже доподлинно известно не особо много. Этот человек не оставил своих занятий и по-прежнему вел успешную торговлю по всему Поволжью. Однако после таинства крещения Авраамий не только занимался делами, то есть торговал, но и вел активную миссионерскую работу, проповедовал, рассказывал об Иисусе и христианстве в целом.
Когда именно будущего святого коснулась благодать божия и он принял крещение, доподлинно неизвестно. Однако свое имя Авраамий этот человек получил как раз после принятия христианской веры. К сожалению, имя, которым будущий святой был наречен при рождении, не упоминается в летописных источниках.
Как умер этот человек?
Продолжая заниматься торговыми делами после принятия святого крещения, Авраамий Болгарский, разумеется, неоднократно бывал и дома, а не только находился в разъездах. Конечно же, как и любой состоятельный человек, он владел землей, был хозяином имения.
О смерти будущего святого известно гораздо больше, чем о его жизни. И дело вовсе не в том, что Авраамий принял мученическую кончину. Свидетелями его гибели и всего того, что ей предшествовало, были купцы, торговцы из Мурома. Именно муромцы выкупили тело будущего святого и погребли его согласно христианскому обычаю.
Погиб будущий святой в Великих Булгарах. В те времена этот город был столицей, и в нем проводились крупные торговые ярмарки – «ага-базары». Туда съезжались занимающиеся торговлей люди отовсюду, представляя свой товар и занимаясь, как бы сказали сейчас, заключением сделок.
Разумеется, будущий святой, активно проповедовавший идеи христианства и занимавшийся миссионерскими делами, не мог упустить возможности рассказать о Господе, ведь базар собрал большое количество самых разных людей. Более того, Авраамий не считал, что следует чего-либо опасаться, ведь он находился на родной земле.
Выступая перед толпой народа с проповедью, будущий святой Авраамий Болгарский столкнулся не только с непониманием со стороны своих соотечественников, но и с неприятием, а также с откровенной агрессией. Испокон веков люди пытались изменить мировоззрение своих ближних, которое не соответствовало их собственным взглядам, ощущениям или же убеждением. Жертвой этого типа поведения и стал будущий святой.
Сначала его, конечно же, уговаривали. Разумеется, целью уговоров было отречение от Господа, возвращение к вероисповеданию, в рамках которого рос и воспитывался Авраамий. Но, столкнувшись с твердостью веры, а вполне возможно, что и с новой, уже более приватной проповедью, люди ему стали угрожать. Угрозы эти, согласно свидетельствам муромских торговцев, не относились к здоровью и жизни будущего святого. У него обещали изъять имущество, забрать землю и дом.
Угрозы не возымели действия, более того, будущий мученик Авраамий Болгарский, вероятно, находясь в пылу чувств, опрометчиво заявил, что не только имущества, но и собственной жизни не пожалеет за веру в Господа. Скорее всего, такое заявление стало своеобразным катализатором, толчком для выплескивания агрессии. Святого начали бить. Били его так, что на теле не осталось ни одного участка без повреждений, даже все кости были сломаны.
Невзирая на такие серьезные травмы, в теле святого жизнь осталась. Тогда мучители, став бить своего единоземца, швырнули его, истекающего кровью, в тюремный застенок. Но и оказавшись на пороге гибели, страдая телесно нестерпимо, Авраамий не отрекся от Господа. В те мгновения, когда будущий святой находился в сознании, он славил имя Христово и увещевал стражников принять истинную веру, проповедуя им.
Разумеется, подобная стойкость не вызвала понимания у мучителей. В первый день апреля Авраамия вывезли за город, к старому колодцу, и казнили. Казнь была тоже непростой. Мученику постепенно отсекали конечности – начали с кистей, потом подошла очередь предплечий. Таким образом его лишили рук, а затем и ног. Но даже утопая в собственной крови, Авраамий славил имя Господа и умолял его простить палачей. Устав от издевательств, мучители отсекли будущему святому голову.
Похоронили мученика муромские торговцы, бывшие свидетелями как неудачной проповеди на базарной площади, так и мучительной казни. Погребен Авраамий был на специальном погосте для местных христиан, и вскоре возле его могилы начали твориться чудеса, слухи о которых быстро распространились не только по Булгарии, но и по русским княжествам.
Когда его начали почитать?
Когда именно началось почитание этого святого, сказать невозможно. Вероятно, в течение первого же года, как только были замечены происходившие близ могилы чудеса.
На момент гибели мученика булгары воевали с русскими княжествами. Война эта была достаточно вялой и длилась целых шесть лет. Практически боевых действий и не было, случались отдельные «показательные» сражения и множество местных мелких стычек, заканчивавшихся грабежами.
На княжении во Владимире в 1230 году был Георгий Всеволодович. Именно к нему прибыло посольство из Поволжья с просьбой о заключении мира. Князь согласился, но взамен потребовал перенесения с земель «нечестивцев» мощей христианского мученика. Они были перенесены во Владимир, в один из монастырей. Вероятно, этот перенос и можно считать началом почитания святого православной церковью, хотя в то время храм Авраамия Болгарского или хотя бы часовня не были построены. Но мощи уже в тринадцатом столетии почитались как чудотворящие.
В чем помогает этот святой?
К нему верующие обращаются с различными просьбами. Разумеется, есть и определенные традиции, столетиями сложившиеся убеждения, относящиеся к тому, каким мольбам внемлет Авраамий Болгарский. В чем помогает этот святой? Конечно же, в первую очередь, в ведении торговых дел.
Купечество считало мученика своим покровителем еще до нашествия монголо-татарских орд, и до сих пор среди набожных бизнесменов принято молиться перед заключением каких-либо сделок или закупкой товаров этому святому. То есть Авраамий покровительствует предпринимателям, людям, имеющим любое отношение к торговле – владельцам магазинов, продавцам, администраторам.
Однако на этом благая сила святого не исчерпывается. Испокон веков повелось молить его о помощи, будучи в бедственном состоянии. Святой помогает поправить материальные дела, обрести благополучие, собственный кров и стабильный достаток.
Кроме этого, к образу Авраамия идут с мольбами об исцелении больных детей, даровании им успехов в обучении и жизненных сил. В архивах православной церкви сохранились письменные свидетельства о чудесных исцелениях как во время поклонения мощам, так и при молитве перед образом святого мученика.
Когда святого вспоминает церковь?
Акафист Авраамию Болгарскому служится в день его кончины, то есть первого апреля. В чтениях упоминается его краткое житие, рассказывается о мученичестве и подвиге во имя Господа.
Помимо того, что в первый день апреля читается акафист Авраамию Болгарскому, в храмах Казани, Владимира и Болгара святой чтится всю последующую неделю.
Есть ли особые иконы?
Чудотворным образом, к которому на поклон шли верующие со всех уголков Руси, являлась икона, содержащая вкрапление мощей святого.
У этого образа непростая судьба. В день, когда в селении на месте древних Булгар открыл для прихожан свои двери храм святого Авраамия Болгарского, икону с мощами ему подарил Феогност, епископ Владимира. Случилось это событие в далеком 1878 году.
Впоследствии, в 1892 году, служители храма из Булгар обратились к высшему духовенству с прошением перенести из Владимира старинную раку из дерева, для того чтобы достойно представить верующим чудотворный образ. Прошение было удовлетворено, и начиная с мая того же года икона находилась в постоянном доступе для поклонения в раке.
Однако когда создавался образ, как в нем оказались мощи – неизвестно. Единственное, что об этой иконе известно, так это то, что она была необычайно стара, но краски сияли словно новые.
К сожалению, в послереволюционные годы чудотворная икона была утеряна. Судьба ее неизвестна до сих пор.
Как молиться об обретении благосостояния?
Молиться святому покровителю занимающихся торговыми делами людей нужно искренне и с чистыми помыслами. Он не покровительствует жажде наживы. Сам он при жизни тратил доходы на благие дела, поддерживал неимущих и помогал встать на ноги всем, кому это требовалось.
Соответственно, и молиться ему следует с благими намерениями, а не с желанием просто нажиться, разбогатеть:
«Мученик святой, Авраамий! Обращаюсь к тебе за помощью и в надежде на твое покровительство в делах моих и заботах мирских. Не оставь, святой, мольбу мою, услышь и даруй благоденствие дому моему, достаток и успех в начинаниях. Не стяжательства ради и без скаредности в сердце, с помыслами открытыми и благими целями прошу помощи твоей. Благослови и сбереги, защити и помоги, святой Авраамий. Аминь».
Как просить о даровании здоровья?
Молиться об исцелении нужно, веря в собственные слова. Не святые мощи творят чудеса, и не сказанные слова, а вера человека в силу Господа.
«Авраамий, святой мученик Господень! Молю тебя избавить от скорбей и болей дитя мое (имя). Молю даровать здравие и радости, коими преисполнены дети. Не оставь, святой, в час бедствия, испытаний лихих. Помоги осилить ношу непосильную, одолеть хворь злую. Заступись за нас пред Господом, умоли ниспослать здоровье. Аминь».