сзо арм это что
Федеральный проект «Информационная инфраструктура»
Федеральный проект «Информационная инфраструктура» разработан в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» для обеспечения широкополосного доступа к сети «Интернет».
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПРОЕКТА
обеспечение населения и социально значимых объектов (далее – СЗО) качественным доступом к сети «Интернет» с возможностью подключения на всей территории Российской Федерации.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Акционерное общество «ЭР-Телеком Холдинг», с правом заключения контракта на оказание услуг по подключению к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к единой сети передачи данных и (или) к сети «Интернет», и по передаче данных при осуществлении доступа к этой сети фельдшерским и фельдшерско-акушерским пунктам, государственным (муниципальным) образовательным организациям, реализующим программы общего образования и (или) среднего профессионального образования, органам государственной власти, органам местного самоуправления, территориальным избирательным комиссиям и избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, пожарным частям и пожарным постам, участковым пунктам полиции, территориальным органам Росгвардии и подразделениям (органам) войск национальной гвардии, в том числе, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции на территории Омской области (далее – Услуга).
Для подключения к сети интернет и работы контентной фильтрации необходимо установить сертификат и прописать прокси в соответствии с:
Данными по настройке ЕСПД (IP-адрес, маска…) для образовательных организаций (ЕСПД — 2019, ЕСПД — 2020, ЕСПД — 2021).
При возникновении вопросов с настройкой контентной фильтрации через единую сеть передачи данных (ЕСПД), следует обращаться в службу технической поддержки по телефону 8-800-301-32-31, https://espd.rt.ru/
Если после настройки сайты необходимые для образовательного процесса стали недоступны (на странице отображается изображение черного кота), то необходимо написать письмо о разблокировке этих ресурсов. Шаблон письма:
Письма о разблокировке ресурсов отправлять на почту: espd_ce@rt.ru.
Техническую поддержку круглосуточно оказывает ПАО «Ростелеком».
В соответствии с Техническим заданием установлены следующие сроки этапов оказания Услуги:
При подписании документов следует обратить внимание на перечень оборудования. Оборудование контроля качества Услуги (СКУПС СЗО) и Криптомаршрутизатор на момент подключения СЗО могут отсутствовать.
Испытательная комиссия проверяет следующие параметры:
В рамках выполнения федерального проекта «Информационная инфраструктура» реализуется проект:
«Формирование ИТ-инфраструктуры для обеспечения в помещениях государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет» в соответствии с базовым уровнем стандарта оснащения общеобразовательных организаций»
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Обеспечение безопасного доступа к сети «Интернет» и государственным, региональным и муниципальным информационным системам. Создание условий для применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
РЕЗУЛЬТАТ
Все школы Российской Федерации обеспечены внутренней сетью Wi-Fi c безопасным доступом к сети «Интернет» и соответствуют базовому уровню Стандарта оснащения.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области
Финансирует Минцифры России
Ф инансирует Минпросвещения России и регионы
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
(100% ШКОЛ)
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1. Шкаф телекоммуникационный с коммутационной панелью
1. Оснащение классов видеокамерами и микрофонами
1. Проекционное оборудование
2. Источник бесперебойного питания
2. Модернизация и оснащение школ системами контроля и управления доступом (СКУД)
2. Интерактивные доски
3. Многофункциональные устройства (принтер, сканер, копир)
3. Системы видеоаналитики (сервера и ПО)
5. Локальные вычислительные сети (ЛВС)
Точки доступа Wi-Fi
6. Облачная Система аутентификации и управления доступом Wi-Fi
Заключение государственного контракта (далее — ГК) в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2021 № 713, с учетом утвержденного Стандарта и гарантийных обязательств по обеспечению технической поддержки и эксплуатации созданной ИТ-инфраструктуры в течение двух лет.
Срок действия ГК до 31.12.2022.
Исполнение условий ГК в 2 этапа:
Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стандартом цифровая школа в части ИТ-инфраструктуры государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечения базовой безопасности образовательного процесса в части ИТ-инфраструктуры государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (Стандарт).
В соответствии с п.21,23 Стандарта:
Авторизация в ЕСИА происходит только при условии наличия информации о связи в системе: педагогические работники и общеобразовательная организация.
Сотрудники общеобразовательной организации, участвующие в приемо-сдаточных испытаниях по государственным контрактам на формирование ИТ-инфраструктуры, также должны быть присоединены к профилю образовательной организации.
Для осуществления привязки педагогических работников и ответственных за приемку лиц в ЕСИА, руководителю образовательной организации необходимо зайти на портал http://gosuslugi.ru/ под личными данными руководителя в раздел образовательной организации и присоединить к профилю организации педагогических работников:
Отправьте сотруднику приглашение на рабочий адрес электронной почты. Приглашать новых работников может руководитель или администратор. Приглашение отправляется со страницы со списком сотрудников.
Педагогический работник получит письмо с пригласительной ссылкой на рабочий адрес электронной почты. Чтобы присоединиться к образовательной организации, ему нужно перейти по ссылке и авторизоваться на портале Госуслуг. Пригласительная ссылка действует 60 дней.
Присоединиться к профилю образовательной организации может пользователь с подтверждённой учетной записью. При этом приглашение можно отправить пользователям и без профиля на Госуслугах. Эти пользователи смогут воспользоваться ссылкой после регистрации и подтверждения учётной записи.
Подключение социально значимых объектов к сети «Интернет»
Описание
Обеспечение подключения и широкополосного доступа социально значимых объектов (СЗО) к сети «Интернет» реализуется в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
В рамках осуществления мероприятия Минцифры России и операторы связи, заключили государственные контракты на территории 85 субъектов Российской Федерации.
К социально значимым объектам, в том числе относятся образовательные организации, фельдшерско-акушерские пункты, органы государственной власти и местного самоуправления, объекты МЧС, МВД, Росгвардии, избирательные комиссии. Всего по всей стране подключение в рамках трехлетних госконтрактов обеспечивают 16 операторов связи.
Подключение СЗО к интернету способствует развитию связи в отдаленных и малых населенных пунктах. При подключении этих объектов в каждом населенном пункте создаются узлы связи, возможности которых позволяют обеспечить техническую возможность передачи данных в целях предоставления услуг доступа к сети «Интернет» физическим и юридическим лицам, находящимся в данном населенном пункте.
Сроки
Этапы
В рамках исполнения трехлетних госконтрактов предусмотрены восемь этапов работ.
Контрольные точки
В июле 2019 года в 85 субъектах Российской Федерации состоялись аукционы на подключение СЗО.
Показатели
В рамках государственных контрактов в период 2019–2020 гг. были подключены 41 281 социально значимый объект, включая 15 629 общеобразовательных и государственных (муниципальных) образовательных организаций, 13 897 фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, 7 404 органа государственной власти и местного самоуправления, 3 313 пожарных частей и пожарных постов, 395 территориальных органов Росгвардии и подразделений войск национальной гвардии, 243 объекта участковых пунктов полиции, 398 объектов культуры, 2 объекта территориальных избирательных комиссии субъектов Российской Федерации.
Текущий статус
Предоставляются услуги широкополосного доступа 41 281 СЗО, подключенным в рамках государственных контрактов в 2019 и 2020 годах. Ведутся работы по обеспечению подключения широкополосного доступа СЗО, запланированных на 2021 год.
В этой короткой статье объясняется, что такое автоматизированное рабочее место (АРМ), в частности, раскрывается состав автоматизированного рабочего места, принадлежность автоматизированного рабочего места к автоматизированным системам, связь между автоматизированным рабочим местом и персональными компьютерами (ПК), связь между автоматизированным рабочим местом и персоналом автоматизированной системы. Из этого объяснения становится понятно, чем отличается АРМ от ПК.
АРМ – это автоматизированное рабочее место,
ПК – это персональный компьютер.
Другими словами, сокращение АРМ означает некий продукт автоматизации, а ПК означает одно из средств автоматизации. Однако автоматизация далеко не всегда связана с персональными компьютерами.
Значение и сопоставление
Прежде всего, автоматизированное рабочее место – это программно-технический компонент автоматизированной системы 1 и вне этой системы не существует.
Автоматизированные рабочие места в автоматизированной системе (АС) могут быть нескольких видов: АРМ оператора-технолога, АРМ проектировщика, АРМ бухгалтера, АРМ врача и др.
Каждый вид АРМ предназначается для одного вида пользователей АС. Если, например, в травмпункте только один главный врач, но два травматолога, тогда в АС травмпункта будет два вида АРМ: один для главврача, второй для травматолога. Но «натуральных», так сказать, АРМ будет три штуки.
АРМ в качестве компонента автоматизированной системы содержит в себе по определению три составляющих: программную, техническую и информационную.
Программная составляющая АРМ целиком задаётся задачами АС и видом деятельности на этом рабочем месте.
Технической составляющей одного АРМ может, например, быть:
— один настольный ПК,
— несколько настольных ПК,
— один настольный и один носимый ПК (планшет, например),
— терминал, то есть, вовсе не ПК.
Следовательно, АРМ может включать в себя один ПК или несколько ПК разных видов, а может вообще не содержать в своем составе ни одного ПК.
Некоторые из возможных составов АРМ показаны на схеме (Рисунок 1).
В техническое обеспечение АРМ вида А входит единственный настольный ПК; в техническое обеспечение АРМ вида Б входит два ПК (настольный и ноутбук ) ; в техническое обеспечение АРМ вида В входит терминал, который не является компьютером. Программное обеспечение у различных видов АРМ различное.
Рисунок 1 – Отношения между автоматизированной системой, АРМ, ПК
На схеме (Рисунок 1) условно нарисованы отношения между некоторыми компонентами автоматизированной системы, связанными с АРМ. С одной стороны, подчеркивается, что персонал является частью АС, с другой стороны, то, что персонал не является частью АРМ. Каждое АРМ содержит в себе только программное, информационное и техническое обеспечение.
Поскольку каждая автоматизированная система накрепко и неразрывно привязана к организации, для которой создавалась, то никакое АРМ нельзя механически вычленить из этой системы и также механически перенести в другую организацию. АРМ существует только внутри АС. Другими словами, ПК можно купить как серийное изделие; серийных АРМ не бывает, так как не бывает серийных АС.
АРМ и ПК означают совершенно разные понятия.
АРМ имеет три составляющих: программную, техническую, информационную.
В техническую составляющую АРМ может входить один ПК, несколько ПК или не входить ни одного ПК.
1 Само сокращение АРМ появилось в методологии, рекомендованной стандартами на автоматизированные системы [1]: АРМ –программно-технический комплекс автоматизированной системы, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. В свою очередь, программно-технический комплекс автоматизированной системы ‑ продукция, представляющая собой совокупность средств вычислительной техники, программного обеспечения и средств создания и заполнения машинной информационной базы при вводе системы в действие, достаточных для выполнения одной или более задач АС.
2 АРМ не относится к исключениям вроде МИД и ТАСС, поэтому подчиняется общим правилам и является сокращением среднего рода [2].
1. ГОСТ 34.003-90. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения.
2. Русский орфографический словарь / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / Под ред. В. В. Лопатина. — 2-е изд. — Москва, 2004.
Российские операторы связи завершили очередной этап подключения СЗО к интернету
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщило о завершении очередного этапа подключения к интернету всех запланированных на 2020 год социально значимых объектов (СЗО).
Подключение СЗО к интернету, среди которых образовательные организации, фельдшерско-акушерские пункты, органы государственной власти и местного самоуправления, объекты МЧС, МВД и Росгвардии, реализуется в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Всего по всей стране подключение в рамках трехлетних государственных контрактов обеспечивают 16 операторов связи.
С 1 января по 30 сентября 2020 года операторы подключили к интернету почти 22 тысячи СЗО и в октябре приступили к сдаче работ по очередному этапу. В конце каждого отчетного периода региональные власти проверяют выполненные работы и замеряют скорость интернета. Стандартом федпроекта «Информационная инфраструктура» предусмотрена скорость 100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских образовательных организаций соответственно. Эти показатели обозначены и в госконтрактах на оказание услуг. При выявлении несоответствий, оператор должен устранить имеющиеся недочеты, в противном случае к нему применяются штрафные санкции.
«Наличие доступа в интернет – это необходимое условие для современной жизни. В рамках федерального проекта мы проводим интернет в школы и другие образовательные учреждения, где он критически важен для работы преподавателей и качественной подготовки учащихся к занятиям», – сказал директор департамента инфраструктурных проектов Минцифры России Игорь Семенихин.
Чеченская Республика второй год подряд раньше других регионов выполняет работы по подключению СЗО к высокоскоростному интернету. В этом году в регионе, кроме изначально запланированных по программе 172 СЗО, оператор связи АО «Электросвязь» в Чеченской Республике дополнительно подключил 66 объектов, которые были включены в план 2021 года.
На сегодняшний день накопительным итогом с 2019 в России к интернету подключены почти 40 тысяч СЗО. В 2021 году выход в сеть получат еще более 28 тысяч объектов.
Сзо арм это что
1. АРМ специалиста, понятие, классификация, структура.
2. Техническое обеспечение АРМ (см. Устройство ПК, Компьютерные сети).
3. Базовое ПО АРМ (см. Операционные системы).
4. Сервисное ПО АРМ.
1. Автоматизи́рованное рабо́чее ме́сто (АРМ) — программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. При разработке АРМ для управления технологическим оборудованием как правило используют SCADA-системы.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функции в конкретной предметной области.
АРМ инженера-строителя – это совокупность аппаратных и программных средств и методов, позволяющих автоматизировать задачи руководителя любого уровня по сбору, обработке больших объемов информации, по ее анализу в различных разрезах, по моделированию процессов и ситуаций, по структурированию данных для принятия управленческих решений, по учету материальных ценностей, труда и заработной платы, составлению отчетности.
Любой специалист (экономист, юрист или др.) для успешного выполнения стоящих перед ним задач должен иметь соответствующим образом оборудованное рабочее место.
Классификация автоматизированных рабочих мест Любой специалист (экономист, юрист или др.) для успешного выполнения стоящих перед ним задач должен иметь соответствующим образом оборудованное рабочее место.
1. По степени автоматизации:
2. По количеству сотрудников, использующих АРМ, и выполняемых ими функций:
3. По ти.пизации решаемых функциональных задач:
4. По специализации:
5. По технической базе создания АРМ:
Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а экономист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.
АРМ как инструмент для рационализации и интенсификации управленческой деятельности создается для обеспечения выполнения некоторой группы функций. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание. Хотя эта функция в той или иной степени присуща любому АРМ, особенности ее реализации существенно зависят от категории пользователя.
АРМ имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях. АРМ имеют открытую архитектуру и легко адаптируются к проблемным областям.
В условиях реализации управленческого процесса целью внедрения АРМ является усиление интеграции управленческих функций, и каждое более или менее «интеллектуальное» рабочее место должно обеспечивать работу в многофункциональном режиме.
АР»М выполняют децентрализованную одновременную обработку экономической информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая таким образом совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.
АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, — наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности По преобразованию информации.
Создание АРМ на базе персональных компьютеров обеспечивает:
— простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;
— простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;
— компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;
— высокую надежность и «живучесть»;
— сравнительно простую организацию технического обслуживания.
Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.
(Синтез АРМ, выбор его конфигурации и оборудования для реальных видов экономической и управленческой работы носят конкретный характер, диктуемый специализацией, поставленными целями, объемами работы. Однако любая конфигурация АРМ должна отвечать общим требованиям в отношении организации информационного, технического, программного обеспечения.
Возможности создаваемых АРМ в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они базируются. В связи с этим на стадии проектирования АРМ четко формулируются требования к базовым параметрам технических средств обработки и выдачи информации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфейсам, эргономическим параметрам устройств и т.д.
Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы (автономный, с распределенной БД, информационный, с техникой верхних уровней и т.д.), способность обработать в заданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания.
Информационное обеспечение АРМ ориентируется на конкретную, привычную для пользователя, предметную область. Обработка документов должна предполагать такую структуризацию информации, которая позволяет осуществлять необходимое манипулирование различными структурами, удобную и быструю корректировку данных в массивах.
Программное обеспечение прежде всего ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно. Приоритет пользователя при работе с техникой несомненен. Поэтому при их взаимодействии предусматривается максимальное обеспечение удобств работы человека за счет совершенствования программных средств.
Программное обеспечение АРМ должно обеспечивать автоматизацию наиболее часто встречающихся функций, выполняемых сотрудниками. К подобным программным средствам относят следующие:
— системы подготовки текстовых документов (текстовые редакторы и настольные издательские системы);
— системы обработки финансово-экономической информации (табличные редакторы и другие подобные программы);
— системы управления базами данных;
— системы подготовки презентаций;
— системы управления проектами;
— личные информационные системы (органайзеры);
— программы для работы с электронной почтой;
— системы интеллектуального проектирования и совершенствования систем управления;
— системы обработки изображений документов;
— системы оптического распознавания символов;
— системы управления документами и организации электронного документооборота.
Использование различных технологий обработки информации и разнообразных технических устройств выдвигает ряд требований к программному обеспечению АРМ. Такими требованиями являются: надежность работы, эффективность использования предоставляемых ЭВМ ресурсов, модульность построения, дружественный интерфейс с пользователем. Кроме того, применяемые программные средства должны быть оптимальными с точки зрения соотношения цена/качество и оправдывать затраченные на них финансовые средства.
Программное обеспечение АРМ должно также обладать свойством адаптивности и возможностями настройки на применение конкретным пользователем для решения своих задач.
Функционирование АРМ требует разработки всех видов обеспечения: технического, правового, организационного, технологического, информационного, математического, программного, лингвистического, методического, эргономического.
Правовое обеспечение включает систему нормативно-правовых документов, которые должны четко определять права и обязанности работников в условиях функционирования АРМ.
Организационное обеспечение представляет собой комплекс документов, регламентирующих деятельность работников при использовании ПК или терминала на их рабочем месте.
Технологическое обеспечение – это четко установленная последовательность этапов, процедур и операций обработки в соответствующей сфере деятельности пользователя.
Информационное обеспечение определяет состав и содержание всей системы информации, т.е. выбор необходимого состава показателей, способа их организации, методов группировки и сортировки данных, вида носителей, разработку макетов для упрощения ввода информации и выбора необходимых функций.
Математическое обеспечение представляет собой совокупность алгоритмов, обеспечивающих ввод, контроль, хранение и корректировку информации; формирование выходной информации и оформление ее в виде таблиц, графиков, диаграмм; обеспечение достоверности и защиты информации. Это вид обеспечения служит основой для разработки программного обеспечения и поэтому должно согласовываться с потребностями пользователя.
Программное обеспечение – это комплекс программ, определяющий вид, содержание и конкретную специализации. Рабочего места.
Лингвистическое обеспечение включает языки общения с пользователем. Это языки запросов, информационно-поисковые языки, языки-посредники в сетях.
Методическое обеспечение состоит из методических указаний, рекомендаций и положений по внедрению, эксплуатации и оценке эффективности функционирования АРМ. Оно включает справочную информацию об АРМе и его функциях, средства обучения работе с АРМом, демонстрационные и рекламные примеры.
Эргономическое обеспечение представляет собой комплекс мероприятий для обеспечения максимального комфортных условий работников, для быстрейшего освоения технологии работы и обеспечения качественной работы.