the beatles лучшая группа в истории
100 величайших песен The Beatles по версии Rolling Stone
Michael Ochs Archives/Getty Images
Американский музыкальный журнал Rolling Stone опубликовал монументальный список под названием «100 Greatest Beatles Songs», собравший сотню лучших композиций культовой ливерпульской четверки The Beatles. В подборку вошли песни разных лет, начиная от композиции «Please Please Me», вошедшей в дебютный одноименный альбом 1963 года и заканчивая оптимистичной песней «Let It Be» 1970-го.
Предваряет список эссе композитора и музыканта Элвиса Костелло, в котором он рассказывает, что впервые услышал о The Beatles, когда ему было 9 лет. В своем рассказе Костелло говорит, что в 1960-х годах группа достигла такого уровня славы и признания, которых ранее удалось достичь только Чарли Чаплину, Бриджит Бардо и Элвису Пресли, а «каждая их запись была шоком».
1 место — «A Day in the Life»
2 место — «I Want to Hold Your Hand»
3 место — «Strawberry Fields Forever»
4 место — «Yesterday»
5 место — «In My Life»
6 место — «Something»
7 место — «Hey Jude»
8 место — «Let It Be»
9 место — «Come Together»
10 место — «While My Guitar Gently Weeps»
Далее композиции распределились следующим образом:
11 место — «A Hard Day’s Night»
12 место — «Norwegian Wood (This Bird Has Flown)»
13 место — «Revolution»
14 место — «She Loves You»
16 место — «I Saw Her Standing There»
17 место — «Ticket to Ride»
18 место — «Tomorrow Never Knows»
19 место — «Lucy in the Sky With Diamonds»
20 место — «Please Please Me»
21 место — «All You Need Is Love»
22 место — «Eleanor Rigby»
23 место — «Abbey Road Medley»
24 место — «Happiness Is a Warm Gun»
25 место — «Here, There and Everywhere»
26 место — «If I Fell»
27 место — «You’re Going to Lose That Girl»
28 место — «Here Comes the Sun»
29 место — «Can’t Buy Me Love»
30 место — «We Can Work It Out»
31 место — «You’ve Got to Hide Your Love Away»
32 место — «Penny Lane»
33 место — «I Am the Walrus»
34 место — «Eight Days a Week»
35 место — «Paperback Writer»
36 место — «I Should Have Known Better»
37 место — «She Said, She Said»
38 место — «Blackbird»
39 место — «Day Tripper»
40 место — «For No One»
41 место — «Get Back»
42 место — «I Feel Fine»
43 место — «Drive My Car»
44 место — «All My Loving»
45 место — «No Reply»
46 место — «Don’t Let Me Down»
47 место — «Things We Said Today»
48 место — «The Ballad of John and Yoko»
49 место — «The Night Before»
50 место — «Got to Get You Into My Life»
51 место — «If I Needed Someone»
52 место — «Helter Skelter»
53 место — «It Won’t Be Long»
54 место — «Two of Us»
57 место — «I’m Only Sleeping»
58 место — «I’ve Just Seen a Face»
59 место — «I Want You (She’s So Heavy)»
60 место — «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»
61 место — «With a Little Help From My Friends»
63 место — «Dear Prudence»
64 место — «I’ve Got a Feeling»
65 место — «And I Love Her»
66 место — «Nowhere Man»
67 место — «Oh! Darling»
68 место — «Baby, You’re a Rich Man»
70 место — «You Can’t Do That»
71 место — «I’m a Loser»
72 место — «From Me to You»
73 место — «Everybody’s Got Something to Hide Except for Me and My Monkey»
74 место — «Yellow Submarine»
75 место — «Think for Yourself»
76 место — «Yer Blues»
78 место — «And Your Bird Can Sing»
79 место — «I’ll Follow the Sun»
80 место — «Mother Nature’s Son»
81 место — «Hey Bulldog»
82 место — «She’s Leaving Home»
83 место — «I’m So Tired»
84 место — «Across the Universe»
85 место — «Back in the USSR»
86 место — «Lady Madonna»
87 место — «Love Me Do»
89 место — «Good Day Sunshine»
90 место — «The Long and Winding Road»
91 место — «Every Little Thing»
92 место — «Dig a Pony»
93 место — «Sexy Sadie»
94 место — «You Won’t See Me»
95 место — «Any Time at All»
96 место — «Within You Without You»
97 место — «All I’ve Got to Do»
98 место — «Long, Long, Long»
99 место — «Yes It Is»
100 место — «Hello, Goodbye».
В ситуации карантина и самоизоляции переходим на домашнее киносмотрение. Чтобы не растеряться во всем разнообразии, советуем найти фильм в подборках «Афиши» или огромном каталоге по жанрам или годам с непредвзятыми кинорецензиями наших читателей.
«Есть элемент излишнего пиара». Критики и музыканты о The Beatles
В честь всемирного дня The Beatles, который отмечается 16 января, «360» решил поговорить с экспертами музыкальной индустрии об актуальности легендарного коллектива из Ливерпуля в наше время.
Музыкальный критик Сергей Соседов в беседе с «360» назвал The Beatles великой группой и особо выделил мелодизм коллектива.
Это великая группа, тут говорить даже не о чем. Пиар, безусловно, есть, но это мощная группа, которая оставила след в истории музыки. Их полюбили за мелодизм, у них мелодии, которые запоминаются. При этом я скажу вам, что The Beatles не моя любимая группа, это не совсем моя музыка. Моя любимая группа — это Abba, это Queen, но нe The Beatles. Но я отдаю дань The Beatles как людям очень творческим, очень музыкальным. Мелодизм — это вершина всего в музыке. Мелодизм — это когда ваши песни запоминаются. Это не только Yesterday, Michelle, это Yellow Submarine, там много совершенно прекрасных песен. А «белый альбом» — это вообще собрание разных композиций в разных стилях. Они были родоначальниками разных стилей.
При этом журналист подчеркнул, что не стоит называть The Beatles «самой великой группой всех времен». По его мнению, ни один коллектив не заслуживает подобного звания.
Есть элемент излишнего пиара, когда ее называют самой великой группой всех времен, потому что самую великую группу определить невозможно, это принципиально. Поэтому The Beatles не может являться самой великой группой всех времен, это однозначно и не должно вообще оспариваться. Потому что иначе мы должны признать, что все остальное рядом с Beatles несостоятельно, а это неправда. Abba, Queen, Фредди Меркьюри ничуть не ниже The Beatles.
Певец и композитор Юрий Лоза усомнился в существовании людей, которые могут критиковать группу из Ливерпуля.
Замечательная группа. Разве вопросы есть какие-то? Разве кто-то обсуждает это? The Beatles — хорошая группа. Разве есть люди, которые могут ругать The Beatles? Мне не очень верится в это. The Beatles — замечательная группа, этим все сказано. Группа, двигающаяся вперед, прогрессирующая, группа разная, интересная, мелодичная. Все эпитеты к ней подходят. А что еще можно сказать? Хорошие ребята, молодцы, талантливые музыканты, замечательные исполнители, шикарные композиторы.
Андрей Макаревич лаконично отметил, что ливерпульская четверка будет сохранять актуальность дольше, чем многие другие музыканты.
The Beatles будет актуальной гораздо дольше, чем весь остальной так называемый рок-н-ролл.
Продюсер и композитор Игорь Матвиенко в разговоре с «360» заявил, что не является фанатом ливерпульской четверки, но считает ее выдающимся явлением. При этом Матвиенко подчеркнул, что музыка в целом потеряла свои позиции со времен The Beatles.
Музыка, особенно поп, рок-музыка — это было актуально в прошлом веке, когда это действительно было явлением, для каждого человека музыка была откровением, они собирали пластинки, слушали альбомы. А сейчас — это такая обертка от конфет. Что-то шебуршит, мелькает. Выходит какой-то популярный трек, который через неделю забывается, потому что выходит новый трек. Вот эту нишу заняли компьютеры.
Фронтмен группы «Сансара» Александр Гагарин рассказал о случае, доказывающем актуальность The Beatles в наше время.
Я прекрасно отношусь к The Beatles. Более того, буквально неделю назад я нашел трек, ритмический сэмпл из которого взяли в свое время The Chemical Brothers. Можно сказать, что The Beatles задали ритмическую основу для современной группы. Я ставил его своим знакомым, они не могли сказать, что это The Beatles. Перебирали разные современные группы и очень удивлялись, когда я говорил, что это за группа. Так что все в порядке с The Beatles.
Народный артист России Лев Конторович назвал The Beatles классикой, но подчеркнул, что никогда не был фанатом коллектива.
Огромное количество людей любят эту группу, это является какой-то путеводной звездой в определенном жанре. Лично я не могу сказать, чтобы я был в таком восторге и опьянен. Когда я был довольно молодой, люди рядом со мной просто теряли голову. Талантливые ребята, неплохая музыка, но я не безумный поклонник этой группы.
При этом Конторович отметил влияние пиара на популярность группы.
Они талантливые, но их имена очень грамотно распиарили, и так получилось, что целое поколение было битломанами.
Ко дню рождения группы The Beatles: 10 лучших песен ливерпульской четверки
1. Yesterday
Композиция была выпущена в 1965 году, а впоследствии стала настолько популярной, что на нее сделали 3000 каверов, что является абсолютным рекордом. Первоначально участники группы посчитали ее текст слишком сентиментальным и даже не хотели включать ее в альбом. Но все же изменили свое решение, а песня в течение 8 лет оставалась самой популярной на американском радио.
2. A Day in the Life
Песня вошла в восьмой альбом четверки Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. Основной текст написал Джон Леннон после гибели друга Тары Брауна. Вскоре версия Леннона была дополнена куплетом, составленным Маккартни. В 2004 году популярный журнал Rolling Stone включил сингл A Day in the Life в список 500 величайших песен всех времен, где та заняла 26-е место.
3. In My Life
Композиция стала первым серьезным произведением Джона Леннона, который задумался о жизни и прошлом, после чего решил перенести воспоминания на бумагу. Сначала работа больше напоминала перечисление мест и улиц, где прошло детство Леннон, но автору это показалась скучным, поэтому он ушел в сторону размышлений о прошлом. In My Life получила новый всплеск популярности после смерти Леннона, также она играла на похоронах вокалиста группы Nirvana Курта Кобейна.
4. Eleanor Rigby
Одно из самых новаторских произведений The Beatles было создано Полом Маккартни. Вдохновение пришло к артисту во время игры на фортепиано. Эта композиция с пронзительным текстом об одиноких людях, которая заканчивается смертью героини Эленор Ригби. Хотя имя было ненастоящее, хит стал настолько популярным, что в Ливерпуле открылся “Отель Эленор Ригби”. Баллада стала своеобразным гимном одиночеству.
5. Hey Jude
Hey Jude была написана Полом Маккартни для сына Джона Леннона – Джулиана. Во время развода Леннона с первой женой Маккартни посчитал своим долгом поехать к ним домой и приободрить друзей, а по дороге и придумал песню. Рок-группа не исполняла композицию в живую, зато позже, после распада The Beatles, Маккартни включил ее в свое шоу, где она стала коронным номером.
6. Come Together
Изначально песня была задумана Джоном Ленноном для поддержания психолога и активиста Тимоти Лири в борьбе за пост губернатора Калифорнии. Слоганом Лири были такие слова: Come together, join the party, что и послужило названием сингла. Но вскоре активиста арестовали, а Леннон решил записать композицию совместно с The Beatles. Многие музыканты исполняли каверы на эту песню, среди них были Aerosmith, Тина Тернер, Майкл Джексон, Джо Кокер.
7. Strawberry Fields Forever
“Земляничные поля” – это детский дом недалеко от тех мест, где в детстве жил Леннон. Всю жизнь Джон был слишком застенчив, ему казалось, что никто его не понимает. Поэтому он считал себя либо гением, либо сумасшедшим. Песня была написана в достаточно тяжелый период жизни для Леннона, он был в депрессии и принимал серьезные препараты. Отчасти это отразилось в композиции.
8. We Can Work It Out
Песня We Can Work It Out была записана совместно Полом Маккартни и Джоном Ленноном. Куплеты и припев, написанные навеяны его личными отношениями с актрисой Джейн Эшер. Леннон же добавил последнюю часть на философскую тему. Кавер на композицию записала известная группа Deep Purple.
9. Let It Be
Композиция вошла в одноименный альбом “Битлз” и стала последним хитом перед уходом Пола Маккартни из группы. Позже Маккартни признавался, что написал текст после того, как увидел сон, в котором его мать сказала, что все хорошо и пусть будет так, как предначертано.
10. Help!
Композиция возглавила одноименный альбом рок-музыкантов. Текст написал Джон Леннон, который считал песню одной из любимых. Здесь он выразил весь тот стресс, который накопился во время быстрого роста популярности группы. У советских студентов был интересный ритуал, связанный с синглом. Для успешной сдачи экзаменов нужно было стоя навытяжку слушать Help!
Рейтинг альбомов The Beatles: от худшего к лучшему
Удачные и не очень кавер-версии, яркие хит-синглы и незаметные шедевры, поп, авторская песня и психодел. Музыкальный журналист Лев Ганкин препарирует альбомы легендарной группы и объясняет, какие из них великие, а какие нет — и почему
13 «Yellow Submarine»
12 «Beatles for Sale»
11 «Let It Be»
10 «Please Please Me»
9 «With the Beatles»
На этой пластинке, записанной вскоре после «Please Please Me», уже виден творческий рост авторов — как минимум в обращении с чужим материалом. Мелкими исполнительскими и интонационными штрихами — едва утяжеленная аранжировка, чуть более страстная подача, легкие вариации в ритмическом рисунке — битлы присваивают себе треки вроде «Please Mr. Postman» The Marvelettes или «You Really Got a Hold on Me» Смоки Робинсона. Их собственные произведения пока успешны через раз, и все же «It Won’t Be Long» и «All My Loving» заслуживают места в любом сборнике лучших песен группы, а «Don’t Bother Me» знаменует пусть и робкое, но все же появление третьей силы в творческом балансе The Beatles: эту композицию сочинил не Джон и не Пол, а Джордж Харрисон.
8 «Help!»
Альбом — свидетельство стремительного творческого роста Джона Леннона. Заглавная песня — это, пожалуй, первая сочиненная им великая песня: отчаянный крик о помощи, положенный на идеально отвечающий эмоции текста напряженный, взвинченный саундтрек. Лишь самую малость ей уступают полуакустическая баллада «You’ve Got to Hide Your Love Away» и весьма утяжеленная по меркам 1965 года «Ticket to Ride» (спустя много лет Леннон полушутя называл ее «первой хеви-метал-песней в истории»). Что до Маккартни, то даже если бы его вклад в пластинку ограничился «Yesterday», этого было бы достаточно: даже принимая во внимание чувства тех, кто не может больше слышать эту песню, нельзя не признать, что она не зря стала ассоциироваться с Полом. Вместе с тем альбом все еще досадно неровный: Харрисон делает в сочинительстве первые шаги («I Need You» и «You Like Me Too Much»), а включение в пластинку двух необязательных кавер-версий можно объяснить разве что инерцией.
7 «Magical Mystery Tour»
Наскоро собранный по сусекам младший брат «Сержанта Пеппера» (альбом вышел в том же году, но чуть позже), лишенный концептуальной целостности последнего и оттого воспринимающийся как несколько бессвязный набор разномастных песенок — как гениальных, так и проходных. По соседству с шедевральной связкой «Strawberry Fields Forever» — «Penny Lane» (возможно, лучшим синглом эпохи), а также причудливой абсурдистской ленноновской «I Am the Walrus» и лучшими образцами мелодизма Маккартни, обаятельным ретро «Your Mother Should Know» и пронзительной балладой «The Fool on the Hill», располагаются быстро устаревшие психоделические эксперименты «Flying» и «Blue Jay Way» или прямолинейно мажорная «Baby, You’re a Rich Man».
6 «The Beatles» (также известен как «The White Album»),
Очень длинный альбом, решительно порывающий с прошлогодней психоделией «Сержанта Пеппера» и «Magical Mystery Tour», но еще не достигающий арт-роковых высот «Abbey Road». Он как будто перетаптывается на промежуточных, стилистически неопределенных территориях и, как следствие, полон обаятельных, но совсем уж легковесных песен, отчасти возвращающихся к бесхитростному поп-позитиву ранних записей The Beatles. Только если там этот позитив выглядел и звучал натурально, то здесь после многочисленных смелых творческих и жизненных экспериментов, а также в результате фактической канонизации группы в статусе поп-небожителей он уже выглядит немного неестественным. Шедевров, впрочем, все равно хватает, особенно в условиях столь масштабного выбора: это и заслуженно знаменитые «While My Guitar Gently Weeps», «Blackbird» или «Julia», и менее раскрученные треки вроде горькой ленноновской «Yer Blues».
5 «Rubber Soul»
Переходная запись от ранних The Beatles к поздним: на обложке появляются пузатые психоделические буквы, в саунде — индийский ситар («Norwegian Wood») и электропиано («In My Life»), в текстах — неприкрытый сарказм («Drive My Car») и французский язык («Michelle»). Разнообразие звуков и творческих подходов сначала сбивает с толку: даже самые яркие отрывки, принадлежащие перу одного и того же музыканта (к примеру, ленноновские «Nowhere Man» и «Girl»), кажутся фрагментами двух разных альбомов. Впрочем, отсутствие целостности — несправедливая претензия к поп-музыке 1965 года; в ее контексте представление об альбоме как о едином произведении искусства возникнет позже. Единственный объективный недостаток «Rubber Soul» — это то, что на общем фоне несколько меркнут некоторые консервативно звучащие композиции, словно бы опоздавшие на пару лет: «What Goes On» с вокалом Ринго, «Run for Your Life» или «Wait».
4 «A Hard Day’s Night»
3 «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»
То, что одна из самых знаменитых пластинок в истории популярной музыки занимает в этом списке лишь третье место — яркое свидетельство битловской исключительности; впрочем, по справедливости, первые три позиции в рейтинге кажутся абсолютно взаимозаменяемыми. «Сержант», несмотря на отсутствие внятной сюжетной линии ставший одним из первых концептуальных альбомов, — памятник неуемной креативности психоделической эпохи. Почти безупречный набор песен максимально отражает дух эпохи — при этом они и сегодня звучат свежо и актуально, а обложка произвела революцию в дизайне музыкальных записей. Пожалуй, вторая сторона несколько уступает первой — зато венчает пластинку удивительная «A Day in the Life», одна из лучших песен The Beatles и пример почти телепатического взаимопонимания, которое было у Леннона, Маккартни и примкнувшего к ним продюсера Джорджа Мартина в лучшие годы.
2 «Abbey Road»
Именно «Abbey Road», а не вышедший позже «Let It Be», в действительности был лебединой песней группы — и в то же время, по воспоминаниям всех участников, в процессе его записи в студии снова, как раньше, стала ощущаться неповторимая битловская химия. Несмотря на наличие многочастной сюиты Имеется в виду medley, то есть то, что начинается с композиции «You Never Give Me Your Money» и идет до конца пластинки. на второй стороне пластинки (компилятивный Большинство частей medley были сочинены раньше как отдельные песни и уже потом объединены в одно произведение. арт-роковый шедевр Леннона — Маккартни), первая часть альбома, возможно, даже ярче: свои лучшие песни в составе The Beatles сочинили Джордж и даже Ринго («Something» и «Octopus’s Garden»), Пол сорвал связки в «Oh! Darling», а Джон написал тревожный открывающий трек «Come Together», «Because» с ее сокрушительным многоголосием и удивительную «I Want You (She’s So Heavy)», один из самых захватывающих битловских экспериментов за всю карьеру.
1 «Revolver»
Запись, которая, как говорят рэперы, «перевернула игру»: после нее поп-музыка уже не была прежней. Тематически The Beatles замахиваются здесь на все на свете — от социально-экономических рассуждений («Taxman») до описания кислотных трипов («She Said She Said»), от наивных детских песенок («Yellow Submarine») до почти джойсовского потока сознания («Tomorrow Never Knows»). Но еще больше альбом поражает музыкально: валторны и струнные квартеты, психоделические саунд-коллажи и гитарные соло, пущенные задом наперед, но в то же время и изрядная порция жесткого мускулистого рока — трудно поверить, что со времен «Please Please Me» прошло всего три года. Кроме того, в составе The Beatles отныне целых три полностью сформировавшихся композитора: к Джону и Полу присоединяется Джордж с «Love You To», «Taxman» и блистательной, трагически недооцененной «I Want to Tell You».
«Смерть» Маккартни и другие факты из истории The Beatles, которые тебя шокируют
Пытаться написать статью о ливерпульской четверке — дело гиблое. Материала хватит на многотомник, а выкидывать слова из песни крайне трудно. Но все же мы решились собрать несколько фактов из истории британских «жуков», которых вы, возможно, не знали.
1. Отец Джона Леннона работал на торговом судне, отец Пола Маккартни был служащим, папа Джорджа Харрисона был моряком, а Ринго Старра — пекарем.
2. Основатель The Beatles Джон Леннон собрал свою первую группу под названием The Quarrymen в 1956 году. В коллектив вошли его приятели по школе QuarryBank.
3. Название The Beatles было придумано, когда в группу Леннона пришли новые участники — Пол Маккартни, а после — Джордж Харрисон. Они не имели отношения к школе Quarry.
4. The Beatles — это игра слов, смешение слов «жуки» (beetle) и «бит» (beat).
5. На момент присоединения к группе Джорджу Харрисону было всего 16 лет.
6. Джон Леннон и Пол Маккартни сблизились не только на почве любви к музыке, но и из-за общей трагедии: в 1956 году у Пола от рака умерла мама, а двумя годами позже Леннон в автокатастрофе потерял свою маму.
Сэр Пол Маккартни — всемирно известный борец за права животных. Музыкант часто участвует в различных акциях: несколько лет назад Маккартни пытался привлечь внимание канадского премьер-министра к проблеме охоты на гренландских тюленей. Также «биттл» требовал запрета на приготовление и реализацию французского деликатеса фуа-гра из гусиной печени. А пару лет назад Маккартни назвал Китай варварской страной и заявил, что никогда не будет там выступать. По данным PETA, только в Китае ежегодно на меховые изделия идет мех более двух миллионов кошек и собак. С отцом солидарна и его дочь, дизайнер одежды Стелла Маккартни. В своих коллекциях Стелла не использует натуральные мех и кожу, заменяя их искусственными. Дизайнер выступает против материалов животного происхождения и призывает коллег по цеху последовать ее примеру.
7. Состав легендарной четверки менялся пять раз. В январе 1960 года к Леннону, Маккартни и Харрисону присоединился однокурсник Джона по художественному колледжу Стюарт Сатклифф, который стал басистом. Позже в этом году The Beatles пригласили отыграть их первый зарубежный концерт в Гамбурге. По контракту группе был необходим барабанщик, которым срочно стал Пит Бест, сын владельца ливерпульского ночного клуба, где часто выступали The Beatles.
8. В 1961 году во время вторых гастролей группы в Гамбурге Стюарт Сатклифф влюбился в молодую художницу и фотографа Астрид Кирхгерр. Именно она придумала легендарные битловские стрижки и предложила ребятам надеть вместо потертых косух пиджаки по крою Пьера Кардена — без воротников. Она же провела первую профессиональную фотосессию The Beatles в новом имидже. Сатклифф принял решение покинуть группу и остаться в Гамбурге с Астрид.
9. Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Пит Бест — в таком составе The Beatles пришли к первому успеху.
10. Стюарт Сатклифф скончался в Гамбурге от кровоизлияния в мозг в 1962 году. Несмотря на то что Стюарт пробыл в составе группы совсем немного времени, он повлиял на всех участников The Beatles. За ним посмертно закрепилось прозвище Пятого из четверки. В фильме «Битлз: 4+1 (Пятый из четверки)» 1994 года рассказывается об этом периоде в истории группы.
11. Курт Раймонд Джонс — первый битломан в истории, повлиявший на развитие группы. 28 октября 1961 года в музыкальном магазине он попросил пластинку с песней My Bonnie малоизвестной группы The Beatles. Продавец ничего не знал о коллективе, но по совету покупателя поинтересовался.
Этим продавцом был легендарный Брайан Эпштейн — бессменный менеджер группы, который добился первых профессиональных записей для ребят и организовал для них концертную деятельность.
Эпштейн погиб 27 августа 1967 года, и его функции частично взял на себя Пол Маккартни.
12. В 1962 году перед первым контрактом Эпштейн заменил ударника Пита Беста, который не дотягивал до общего уровня, на Ринго Старра, давнего приятеля музыкантов. Так утвердился окончательный состав The Beatles, однако в 1964 году перед гастролями по Скандинавии Старр слег с простудой, и его заменил Джимми Никол.
13. Настоящее имя Ринго Старра — Ричард Старки.
14. Love Me Do и Please, Please Me стали первыми хитами ливерпульской четверки.
15. Первый альбом The Beatles назывался Please, Please Me (1963), последний — Let It Be (1970). Всего группа выпустила 13 альбомов.
16. В 1965 году The Beatles наградили орденами Британской империи, но в 1969 году Джон Леннон вернул свой орден в знак протеста против поддержки Англией агрессии США во Вьетнаме.
17. 25 июня 1967 года The Beatles стали первой группой, выступление которой транслировалось на весь мир каналом BBC через спутник.
18. The Beatles выпустили три комедии: «Вечер трудного дня» (Hard Day’s Night), «На помощь!» (Help!) и «Волшебное таинственное путешествие» (Magical Mystery Tour). Ко всем трем картинам самостоятельными альбомами выпущены саундтреки.
19. В фильме Hard Day’s Night в возрасте 13 лет снялся будущая звезда и лидер группы Genesis Фил Коллинз — он играет одного из фанатов. Картина была дважды номинирована на «Оскар», Grammy и премию BAFTA.
20. На фильме Magical Mystery Tour Стивен Спилберг учился монтажу. Эта лента была снята The Beatles самостоятельно и разбита критиками наголову.
21. The Beatles создали одни их первых клипов в истории телевидения. Это было сделано, потому что у ребят не было времени участвовать в шоу и съемках из-за плотного графика.
22. Задолго до рождения детища Стива Джобса Пол Маккартни и Джон Леннон основали компанию Apple для выпуска музыки и фильмов.
23. Джон Леннон познакомился с художницей Йоко Оно на выставке в 1966 году. Джон был женат, и Йоко, желая обратить на себя внимание, часами просиживала на его крыльце, присылала письма с угрозами.
24. В сентябре 1969 года несколько американских студентов заявили, что разгадали ключи The Beatles, ведущие к смерти Пола Маккартни в автокатастрофе в 1966 году и замене его двойником. Beatles давали тайные подсказки в своих песнях, но самые знаменитые ключи — это обложки альбомов Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, Magical Mystery Tour, Abbey Road и Let It Be.
Обложка альбома «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» будто изображает похоронную процессию над свежей могилой, где цветами выложено Beatles, в гитаре ниже читается «Paul?», а за группой изображены знаменитые погибшие люди: Мэрилин Монро, Эдгар По, бывший участник группы Стюарт Сатклифф, а писатель Стивен Крейн держит руку над головой Маккартни. На обложке альбома Magical Mystery Tour Маккартни единственный изображен в черном. Фото на обложке Abbey Road символизирует похоронную процессию: Маккартни идет босиком, с закрытыми глазами, не в ногу с остальными. Леннон в белом костюме символизирует бога, Старр в черно-белом одеянии — священника, а джинсовая одежда Харрисона, который замыкает процессию, означает гробовщика. На обложке альбома Let It Be Пол изображен на красном фоне, а остальные участники группы отвернулись от него. Эти и множество других знаков в изображениях и текстах группы стали мистификацией «Пол мертв», одной из самых знаменитых легенд ХХ века. Многие поклонники думают, что это лишь череда совпадений, хотя некоторые уверены в том, что идея создания легенды принадлежала Брайану Эпштейну либо самим музыкантам.
25. Фото Анни Лейбовиц для обложки журнала The Rolling Stone, где обнаженный Леннон обнимает Йоко Оно, стало последней съемкой в жизни музыканта. Вечером того же дня, 8 декабря 1980 года, он был застрелен во дворе своего дома в Нью-Йорке фанатом Марком Чепменом. В 2007 году Джаред Лето исполнил роль Марка Чепмена в фильме «Глава 27».
27. В доме «Дакота», где жил Леннон на момент его убийства, проходили съемки триллера Романа Полански «Ребенок Розмари» (1968).
28. В честь Джона Леннона были названы лунный кратер и астероид.
29. На данный момент живы два участника группы: Пол Маккартни и Ринго Старр. Джордж Харрисон умер от рака в 2001 году и был похоронен по индуистскому обряду.
30. 26 января 2014 года Пол Маккартни и Ринго Старр впервые за много лет выступили вместе в рамках церемонии вручения музыкальной премии Grammy в Лос-Анджелесе. Также на шоу оба музыканта получили награду Lifetime Achievement Award («Премия за жизненное достижение»), присуждаемую за особый вклад в музыкальную индустрию.
Фото: Rex Features/Fotodom, Getty Images, Alloverpress, East News