Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о том, как, собственно говоря, играть в Daggerfall. Примечание: гайд делался по русской версии с переводом от Vortex Dragon. Очень качественный перевод, советую всем. Игра начинается с выбора места жительства. Так мы выбираем свою расу. Итак:
Итак, мы видим страницу создания своего класса.
Для начала редомендую распределить свои атрибуты для создания общей специализации (например, убавить силу, чтобы за счёт освободившихся очков улучшить интеллект).
Затем идёт распределение умений, их у нас 3 колонки: Первичные, главные и второстепенние. На рост уровня влияет повышение навыков из всех 3 колонок на общую сумму от 15 единиц. С каждым уровнем сумма растёт. Но в ней обязательно должны быть навыки из первых 2 групп. Только вторичными навыками уровень не поднять.
Совет: НИКОГДА не берите в первые две колонки такие быстроразвивающиеся навыки, как бег и прыжки, если не хотите слишком быстро вырасти в уровне. Быстрый рост уровня без соответствующего ему роста боевых навыков чреват ранним появлением врагов, способных прожевать вас и выплюнуть.
Иммунитет (к огню, шоку, льду, ядам, магии или болезням, нужное подчеркнуть. Невероятно полезная способность, но дорогая) Сопротивление (то же самое, но эффект не стопроцентный) Улучшенный магический потенциал (невероятно полезная способность для магов и не только. Брать 3Х) Атлетизм (увеличенная переносиность груза) Прилив адреналина (довольно дурацкое достоинство, усиливающее характеристики персонажа при смерти) Регенерация здоровья (постепенное восстановление здоровья. Полезность средняя) Острый слух (почти бесполезно. Позволяет слышать монстров на большем расстоянии) Поглощение заклинаний (в русской версии почему-то отражение. Частично преобразует заклинание врага в ману для вас) Знаток (небольшая плюшка к одному из боевых навыков. Полезно в начале игры) Бонус к удару ( увеличенный урон против даэдр, нежити, гуманоидов или зверей. Нужное подчеркнуть.) Быстрое лечение (быстрее идёт восстановление здоровья во время сна. Хуже регенерации, но дешевле)
Страх (Нежити, даэдр, гуманоидов или животных. Уменьшает урон по выбранному виду существ) Влияние света/тьмы на магию (ограничение магических способностей на свету или в темноте) Повреждения (в святых местах или на свету аля вампир) Запрещённый тип брони/оружия/щитов/материалов (выбираете то, чем не хотите пользоваться) Критическая слабость (фатальная уязвимость перед огнём, льдом, магией, шоком, ядом, болезнями. Действительно фатальная) Низкая переносимость (то же самое, но эффект не такой жестокий) Невозможность регенерации маны на свету/во тьме/ главное (только для опытных игроков)
Ну что же, мы распределили достоинства и недостатки. Самое время нажать exit. Далее нам предлагают: быстрый старт с автоматической генерацией биографии, либо тест.
Естественно выбираем тест, он поможет выбрать плюшки по вкусу.
Далее идет заключительная часть генерации: распределение очков атрибутов, выданных генератором случайных чисел.
Каждый раз, нажимая кнопку reroll, вы получаете разное распределение стандартных очков атрибутов и разное количество свободных очков. Кликайте на reroll до получения приемлемого результата.
Далее вы распределяете очки умений.
Далее нам предлагают полюбоваться на полученный результат, изменить то, что вас не удовлетворяет и начать игру. Удачи!
Статья «Гид по игре Daggerfall. Часть 1: Создание героя» специально для TESALL.RU
Но если это не первая ваша ролевая игра, и вам знакомо чувство радости от духовного слияния с рукотворным образом своего героя, то лучше все же создавать этот образ вручную, задав ему многочисленные специальные способности и навыки.
Профессиональный класс героя
Параметры героя
Экран создания новой профессии состоит из нескольких полей. В верхней части экрана:
Изначально все параметры имеют значение 50 (из 100 возможных). Но поскольку вы сами создаете себе героя по вкусу или по принципу личного подобия, то можете часть баллов от менее нужных параметров передать более нужным.
Навыки героя
На этом же экране можно определить первичные навыки будущего героя. Существуют следующие категории:
Боевые навыки
Магические навыки
Как известно, существует немало разновидностей магии. Они требуют разных качеств от мага и развиваются только в повседневной практике. Высокие навыки в том или ином виде магии определяют эффективность действия заклинания. Чем выше навык, тем меньше магической энергии (Spell Points) необходимо затратить для достижения желаемого результата. Магические навыки разбиты на следующие группы:
Воровские навыки
Языковые навыки
Поскольку основная задача игры состоит в сборе информации, эти навыки очень важны. Обладание ими придает игре особый вкус. Кроме этого знание языков нередко помогает избежать кровопролитное сражение.
Прочие навыки
В программе есть еще немало важных и нужных навыков, которые отнесены к разряду прочих:
Параметры навыков и умений
Поле для навыков разделено на три раздела:
Все остальные навыки автоматически относятся в раздел Miscellaneous skills, и им устанавливается стартовое значение, равное примерно 5 баллов.
Балансировка героя
При балансировке вы можете управлять:
Манипулируя достоинствами, недостатками и здоровьем, надо выставить стрелку указателя сбалансированности на середину или ниже. При этом герой станет уникальным созданием. Представьте себе темного эльфа, неуязвимого для ядов, способного ночью перехватывать вражеские заклинания, раны которого в темноте заживают сами. Из презрения к людям он не берет в руки ничего железного, к тому же вынужден прятаться от солнца и не может заходить в церковь.
Репутация героя
Понятие «репутации» героя в компьютерных играх встречалось не раз, но никогда не поднималось на такую высоту, как здесь. В этой игре репутация может рассматриваться в трех смыслах.
Во-первых, репутация связана с территорией. Так, например, в разных провинциях герою может соответствовать разная репутация. Это уже большой шаг для сближения компьютерной игры и реальной жизни.
Во-вторых, репутация в разных слоях общества тоже может быть разной. Кнопка Edit reputations позволяет изменить отношение к герою торговцев, крестьян, ученых, дворян, преступного мира. В начале игры все отношения нейтральные. Чтобы улучшить одно, нужно ухудшить другое. Естественно, что ваш выбор повлияет на ход развития сюжета.
В-третьих, есть еще групповая репутация. По ходу игры вам придется вступать в самые разные сообщества, гильдии, братства. В каждом из таких неформальных объединений вы будете иметь свою репутацию.
Задание психологического портрета
Поведенческие реакции человека в обществе во многом определяются эмоциями и оценкой ситуации. Но при этом немалую роль имеет и сложившийся психологический портрет личности, который зависит от ее предыстории.
В этой игре у вас есть возможность сформировать эту самую предысторию героя по собственному вкусу или создать ее автоматически. При автоматической генерации предыстория получится случайной, и вы сможете только принять ее «к сведению». Вручную предыстория формируется путем ответов на задаваемые программой вопросы. В зависимости от этих ответов программа откорректирует психологический портрет героя игры и, может быть, даже снабдит вас какими-то полезными предметами. Так, например, один из вариантов позволяет получить кинжал Ebony dagger (оружие на ранней стадии игры чрезвычайно полезное).
Окончание генерации героя
Сообщение Name yourself означает, что герою пора дать имя, после чего можно выбрать его портрет.
Последний экран системы создания героя покажет все его характеристики, навыки, скорость реакции, портрет и предложит утвердить готового героя или начать создание сначала.
В целом система создания героя в Daggerfall одна из наиболее совершенных за всю историю ролевых компьютерных игр.
2)Некоторые навыки (Medical (медицина), Stealth (скрытность), Dodging (уклонение), Critical Strike (критический удар) и т. д.) разовьются сами по себе. Такое умение в Primary (основные уменья) или Major (главные) обеспечит хороший старт, но его станет трудно развивать, едва вы достигните 50 %-го уровня. Особенно это касается Medical (медецины). Здесь едва вы достигните 50%, единственным способом развить это умение станет отдыхать часто и в течении небольших промежутков времени.
3) Поместив даже одну-единственную школу магии в Primary (основные умения), Major (главные) или Minor (второстепенные), вы получите стартовые заклинания.
4)Достигнув 51% в каком-нибудь навыке, вы больше не сможете повышать его в гильдиях. Начиная с этого момента вы должны развивать его самостоятельно.
HP НА УРОВЕНЬ:
о умолчанию устанавливается 8 очков на уровень. Первоначально можно посчитать, что у кого-то в Bestheda просто извращенное чувство юмора, но на на самом деле любой из ваших персонажей будет получать около 12 очков на уровень (обычно 10) что хватает для вполне успешного выживания. Дело в том, что в документации есть ошибка касательно числа очков здоровья, которые вы получаете с каждым уровнем. Вы получаете где-то между 50 и 100% ваших очков плюс какой-нибудь бонус для Endurance (Выносливость) с каждым приобретаемым уровнем. Если ваши очки установлены на 8, вы получите где-то между 4 и 8 очками здоровья на каждый уровень, но, чем больше очков здоровья вы прибавите, тем выше будет показатель сложности игры (difficulty dagger).
Распределение навыков • Выгоды и ограничения • Повышение и развитие навыков • Уровень сложности
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ НАВЫКОВ
Магические предметы также могут повысить ваши навыки. Обычно предмет добавляет к навыку около 15 очков. Если он сломался, или вы его убрали, навык возвращается к исходному значению. Если вам требуется больше 15 очков, вам нужны многократно увеличивающие навык предметы. Поскольку более высокий уровень навыка означает больше трудностей в его дальнейшем развитии, будет лучше, если во время отдыха вы уберете такой предмет в инвентарь, так как именно в это время программа игры проверяет уровень ваших навыков. С повышающими навыки магическими предметами можно достичь и уровня 100. Для магических навыков достижение уровня 105 приведет к снижению цены использования всех заклинаний данной школы на 5 очков. Однако данное правило не применимо к заклинаниям, относящимся к двум и более школам магии.
Болезни, типа вампиризма или ликантропии, также повышают определенные навыки, которые могут превысить 100. Игра определяет ваш уровень, основываясь на еще НЕПОВЫШЕНОМ уровне навыков. Поэтому Воин, разыскивающий вервольфа с целью получить несколько уровней, подхватив ликантропию, станет всего лишь волосатым Воином. Вы не станете волосатым Воином с высоким уровнем навыков. Подробнее смотрите в соответсвующем разделе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БАГЕ: Ест ьвероятность, что опдхватив ликантропию, во время своего следующего отдыха может, появится неустойчивый баг, который считает приобретенный с помощью ликантропии уровень вашим настоящим уровнем навыков. Если с вами произошло что-то подобное, есть два варианта: жить с этой болезнью дальше или загрузить сохраненную до заражения персонажа игру.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ
Уменьшение времени действия заклинания снижает цену, за которую вы его можете купить, а также цену его каста (SP). Не имеет смысла ставить время действия заклинания менее 1 одного цикла (round) на 2 или 3 уровня (1 round на 20 уровней стоит одинаково как в денежном выражении, так и в очках), если только вы не нуждаетесь в заклинании с действительно коротким временем действия. Подберите самую дешевую комбинацию и купите ее. Назовите заклинания как-нибудь так, чтобы вы легко смогли их отличить от своих обычных заклинаний. Для персонажей с большим количеством SP рекомендовано объеденять в одно заклинание три школы, дабы одним кастом можно было прокачивать сразу три направдения. Это экономит время. Так же можно включить в эти два составных заклинания компонент из школы Разрушения (Destruction) «Shock».
Если в вашей книге заклинаний есть заклинания, начинайте их использовать. Что касается заклинания школы разрушения, то, используя его, нажмите клавишу «E», когда увидите сообщение «press button to fire the spell» («нажмите кнопку, чтобы пустить в ход заклинание»). Эта манипуляция сбросит заклинание и восстановит ваши очки заклинаний до нормы, но при этом будет засчитано использование заклинания. «Q» позволит снова произнести заклинание; «Е» сбросит его. Поэтому если вы нажмете несколько раз «Q»-«E», будет считаться, что вы несколько раз кастанули заклинание. Проделав эту манипуляцию с заклинанием разрушения, перейдите к остальным. Когда вы впервые произносите заклинание, вы должны будете дважды кликнуть на нем в книге заклинаний, ну а «Q» вызовет заклинание снова. Когда ваш запас очков маны истощится, отдохните до его восстановления и повторите все сначала. Это нудно, нудно, нудно, но это должно быть сделано. 15 или 20 минут за клавиатурой могут повысить уровень ваших умений до 30-40 очков. Вы обнаружите, что чем больший у вас навык в данной школе, тем дешевле становится использование заклинания. Мне очень жаль, но вы не сможете получить заклинание с ценой использования меньше 5 очков, ну, кроме пары заклинаний, которые сопутствуют болезням вампиризма и ликантропии.
Исключая Гильдию бойцов (где вы можете спать), вы должны будете покинуть дом, чтобы отдохнуть и восстановить очки Fatigue (усталость)(если только вы не имеете зелий или заклинаний Stamina, или заклинания исцеления усталости (Heal Fatigue),которое, кстати, является дешевым заклинанием школы Восстановления). Но вы можете, болтаясь вокруг без дела, и потренироваться. Тренировка займет 3 часа, но прежде, чем начать следующую тренировну, нужно будет пробездельничать 9 часов. Потренируйтесь, побездельничайте 9 часов (3 3-часовые тренировки), и тренируйтесь снова. Если вы находитесь в Гильдии бойцов, вы можете потренироваться, поспать 9 часов, спуститься вниз и тренироваться снова. Обычно повышение умения можно увидеть уже после первой порции битья баклуш, но опять начать тренировку вы сможете только через 12 часов (сюда входят и те 3 часа, в течении которых вы тренировались).
Весьма неплохо перед путешествием найти тренера. Проведите 3 часа за тренировкой и затем отправляйтесь в путешествие. Повышение умения вы увидите, когда вы доберетесь до места назначения.
Решил немного поделиться знаниями по Даггерфоллу после 12 лет кайфа игры в него и легиона запоротых и проблемных персонажей.
Сначала нам предлагают выбрать расу и пол персонажа.
Особые свойства и недостатки для оборотней/вампиров:
Репутацию не меняем.
Особые свойства/недостатки для простого персонажа:
(+) Меджик-иммун, мана=3х интеллекта, атлетизм. (-) Фобия к животным, невозможность носить кожаные доспехи, повреждения в храмах, критическая уязвимость к параличу, ядам, холоду (лечится бутылками/спеллами), низкая устойчивость к огню.
Очень важно: не поднимать предполагаемому оборотню силу, ловкость, выносливость и скорость выше 60, не выкачивать предполагаемому вампиру все статы выше 80.
Выбор рефлексов персонажа. Average хватает с головой.
Если повезло, одеваем эбонитовый кинжал, зачищаем Privateer’s Hold. Для перехода на 2 уровень достаточно апнуть два проходных скилла, так что не забываем сейвиться (при получении уровня дается бонус 4-6 статпоинтов, желательно, чтоб было 6). Выходим на свежий воздух, прямо на этом же свежем воздухе спим и мочим мобов, пока полностью не оденемся как минимум в сталь и забьем сталью весь инвентарь (железо, кольчугу и кожу игнорируем).
2. It is a very great honor, my dear (имя персонажа).
Обязательно закупаем нужные спеллы. Дешевые и не затрачивающие тонны маны спеллы для прокачки каждой школы магии: Разрушение: Shock (дается в начале игры) Мистицизм: Fenrik’s Door Jam Иллюзия: Chameleon (дается в начале игры) Изменение: Slowfalling (дается в начале игры) Исцеление: Stamina Тавматургия: Levitate Из спеллов нам понадобятся: Вышеуказанные Shock, Stamina, Levitate, также: Light, Invisibility, Shield, Open, Heal, Recall, Soul Trap, Water Breathing.
2)Некоторые навыки (Medical (медицина), Stealth (скрытность), Dodging (уклонение), Critical Strike (критический удар) и т. д.) разовьются сами по себе. Такое умение в Primary (основные уменья) или Major (главные) обеспечит хороший старт, но его станет трудно развивать, едва вы достигните 50 %-го уровня. Особенно это касается Medical (медецины). Здесь едва вы достигните 50%, единственным способом развить это умение станет отдыхать часто и в течении небольших промежутков времени.
3) Поместив даже одну-единственную школу магии в Primary (основные умения), Major (главные) или Minor (второстепенные), вы получите стартовые заклинания.
4)Достигнув 51% в каком-нибудь навыке, вы больше не сможете повышать его в гильдиях. Начиная с этого момента вы должны развивать его самостоятельно.
HP НА УРОВЕНЬ:
о умолчанию устанавливается 8 очков на уровень. Первоначально можно посчитать, что у кого-то в Bestheda просто извращенное чувство юмора, но на на самом деле любой из ваших персонажей будет получать около 12 очков на уровень (обычно 10) что хватает для вполне успешного выживания. Дело в том, что в документации есть ошибка касательно числа очков здоровья, которые вы получаете с каждым уровнем. Вы получаете где-то между 50 и 100% ваших очков плюс какой-нибудь бонус для Endurance (Выносливость) с каждым приобретаемым уровнем. Если ваши очки установлены на 8, вы получите где-то между 4 и 8 очками здоровья на каждый уровень, но, чем больше очков здоровья вы прибавите, тем выше будет показатель сложности игры (difficulty dagger).
Распределение навыков • Выгоды и ограничения • Повышение и развитие навыков • Уровень сложности
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАВЫКОВ
От некоторых умений следует вовсе отказаться, если, конечно, вы в них по каким-либо причинам не заинтересованы. Medical (первая помощь)(которое развивается само по себе), Mercantile (торговля)(которое вы можете развить, распродавая свои пожитки), Running (бег)/Jumping (прыжки) (которые тоже сами по себе развиваются) и разнообразные языки (если они вам и впрямь нужны, можете потренироваться в них в Гильдии Магов или Гильдии Бойцов) совершенно лишние в полях умений, разве что по ходу игры вы преследуете какие-то свои цели.
Вы, возможно, прикидывали, не добавить ли Archery (стрельба из лука) во второстепенные (Minor) навыки. Хумансы (aka люди) определенно попытаются при первой же возможности сделать из вас подушечку для иголок. Ответить любезностью на любезность приятно, но вряд ли является крайней необходимостью. Плавание (Swimming) и скалолазанье (Climbing) рекомендуется поместить в Minor (второстепенные навыки). Они могут вам понадобиться, но не настолько часто, чтобы это оправдало их присутствие в Primary или Major.