the elder scrolls v skyrim самый сильный персонаж
ТОП-15 лучших билдов для Skyrim
Самые эффективные сборки для Довакина, которые подойдут как новичкам, так и опытным игрокам.
В Скайриме нет одного способа решения задачи. У игрока есть десятки вариантов прохождения квестов или развития персонажа. Благодаря этому можно раз за разом изучать мир и постоянно открывать что-то новое. К тому же пользователь создает действительно уникального героя, и не только внешне, но и по его умениям.
Особенность пятой части «Древних Свитков» — это гибкость. Каждый навык имеет массу разветвлений. Именно поэтому пользователь может создать или выбрать билд, который соответствует его стилю игры вплоть до мелочей. Рекомендуем попробовать наши готовые подборки способностей и навыков. Они станут ключом к спидрану, помогут освоить новый класс и дадут новичкам возможность ощутить всю прелесть Скайрима без долгого изучения системы прокачки.
Элементарная ярость
Палладин
Палладин — это один из самых популярных типов героев в РПГ-играх. Он использует гибридный стиль в ближнем бою, и именно это делает его грозным противником.
Двойной кинжал Ассасина
Двойной кинжал — это недооцененный билд, который любят многие старожилы. Некоторые новички уверены, что он лишает персонажа гибкости, присущей другим сборкам. Но на самом деле для поздних стадий игры, на которых и начинаются самые увлекательные приключения, этот билд проявляет себя просто прекрасно.
Орки отлично подходят для Двойного кинжала. Эта раса обладает уникальной способностью «Ярость берсерка», благодаря которой герой может наносить двойной урок в течение минуты. При этом входящие атаки будут слабее в половину. Смертоносности добавляет скрытность. С ее помощью герой может подкрадываться к врагами нападать со спины, умножая свой дамаг еще в два, а то и в три раза.
Магический меч
Билд основывается на умении владеть одноручным мечом и знаниях определенной школы магии. В начале игры лучше использовать «Разрушение», особенно эффективно действует «Пламя» или «Обморожение». Если нужно снизить поступающий урон, то выбирают школы Восстановления и Изменения.
Чистый маг
Некромант
В Скайриме нет школы некромантии, но использовать магию мертвых все же можно. По сути перед нами билд Палладина наоборот: персонаж специализируется на еретическом применении заклинаний. Это вариант для тех, кто не любит стандартных героев и хочет немного поиграть «злодеем». Играть предстоит от вызова миньонов и треллов через школу Колдовства. Основной дамаг наносится разрушением, а Изменение выступает в качестве дополнительного магического направления. Не стоит забывать и про полезные зачарования для увеличения запаса маны и эффективности заклинания.
Воин-призыватель
Призванный меч и лук — это мощные заклинания, которые знакомы игрокам еще по ранней версией игры. С их помощью персонаж создает себе особое снаряжение на одну минуту реального времени. Оно наносит повышенный урон. Также школа Колдовства позволяет призывать лорда Дремора. Он может выполнять просьбы героя. Этот билд один из самых фантастических и мощных для начала и середины игры в Скайрим, но после его стоит усилить другими существами из Обливиона и хорошим зачарованием.
Невооруженный каджит
У каждой расы есть свои уникальные пассивные способности, и Каджиты не являются исключением. Один из их особых навыков — это повышенный урон от атак голыми руками.
Крафтер
Крафтер может давать оружию и броне особые модификаторы, например повышенный урон или большее здоровье для самого персонажа. Благодаря кузнечному делу игрок сможет создать любой неквестовый предмет, включая даэдрические комплекты.
Алхимия недооценена многими фанатами Скайрима. С ней герой может создавать зелья, которые дают временные бонусы. Грамотное применение делает персонажа почти непобедимым. Кроме того, их можно сочетать с разными стилями боя.
Танк-колдун
Маг разрушения
Школа магии, которая обучает разрушению, все еще является одной из самых привлекательных для всех игроков. Она дает Довакину мощные заклинания и отличные идеи для билдов. Благодаря « Огненному Шторму » герой может вызывать настоящую бурю пламени, которая легко повергнет врагов в ужас и сотрет их с карты. Правда это заклинание забирает много маны, но есть хитрость: наденьте зачарованные предметы. После этого персонаж легко убьет дракона огненными шарами или ударами молний, при этом абсолютно не тратя свой запас магических сил.
Вервольф
Мастер скимитара
Стелс лучник
Лучники-стелсеры поначалу не наносят серьезного урона, но им нужно просто дальше развивать ветки навыков скрытности и стрельбы из лука. В отличие от других билдов, этот отличается высочайшим уроном и огромным количеством ваншотов благодаря бонусом от незаметных атак. С помощью заклинания невидимости можно избегать серьезных столкновений с врагами.
Ассасин-иллюзионист
Отчасти билд напоминает лучника-стелсера, но с небольшой разницей: герой сосредоточен на использование кинжалов и заклинаний, а не на стрельбе из лука. Это вариант для тех, кто предпочитает быть невидимкой и входить в ближний бой без необходимости долго целиться.
Нельзя однозначно сказать, какой билд лучше. В этом вся прелесть РПГ-игр — нет единых методов игры. Каждый выбирает свой путь, шлифует его и ищет нестандартные решения. Мы подобрали для вас только часть возможных билдов. Экспериментируйте, пробуйте разные роли и тогда будет проще выбрать то, что подходит для игры.
Если вы хотите стать экспертом в Skyrim и собрать свой собственный билд, тогда рекомендуем прочесть про 5 лучших уникальных мечей для начала игры и ТОП-10 лучших Драконьих Криков.
Вам будет интересно:
Skyrim: все учителя навыков и где их найти. Как быстро прокачать героя на 100%?
Skyrim: Топ-10 лучших заклинаний Школы Восстановления
7 билдов в Skyrim, которые стоит попробовать всем: рыцарь смерти, Маэстро и черная вдова
Уничтожаем букашек красиво.
В прокачках тоже сохраняется эта вариативность: игра позволяет собраться в банального танка, по уши закованного в даэдрик, или выдумать себе класс некроманта, клинка ночи и безумца с деревянным мечом. Я вспомнила о 7 странных, но эффективных билдах, с которыми очередное перепрохождение Skyrim превратится в хаос.
Женщина Кошка
Тяжелая броня нужна, чтобы выжить, пока вы будете бить дракона прямо на наглой драконьей морде, но если вы не собираетесь проходить сюжетку, то зачарованная легкая броня тоже подойдет для этого билда.
Стелс-лучник, но с понтами
Саппорт
Мечтали когда-нибудь о том, чтобы отыгрывать не героя, а помощника героя? Билд саппорта сделает из любого вашего спутника почти супергероя, хотя на ранних этапах (в том же Ветреном пике) вы наверняка отхватите люлей от бандитов у входа. С модом Extensible Follower Framework или любым другим, поддерживающим несколько спутников в путешествии, ваш Довакин сможет собрать целую армию, а если хочется играть без них, то придется параллельно качать ветку колдовства для воскрешения трупов в дополнение к вашему спутнику. Впрочем, есть еще мини-эксплойты с постоянными мощными спутниками вроде Сераны или Барбаса.
Технически с этим билдом можно устроить забег пацифиста – ведь убивать вы будете не своими руками, а с чужой помощью.
Черная Вдова
Это не чистый билд – вам придется убивать любыми другими способами, чтобы заработать ресурсы на создание пауков, или пользоваться багами на удвоение предметов. Известный любитель разных челленджей ymfah проходил ветку Темного братства без убийств, используя пауков.
Для возможности создания пауков вам нужно прежде всего получить 10 уровень и отправиться на Солстейм. В кургане Белого Хребта вас ждет сражение с бандитами и драконьим жрецом Дуканом, прежде чем у вас появится возможность воспользоваться машиной для создания пауков. Причем они подходят для разных вариантов прохождений: есть даже контролирующий паук, который прицепляется к НПС и делает его вашей марионеткой на 30 секунд.
«Думаешь, я тебя не переиграю? Я тебя не уничтожу?»
Зато результат будет впечатляющим. Представляете, сколько лет Мирак ждал своей судьбы в Апокрифе, чтобы в конце концов его задубасил насмерть простой Дуракин с деревянной палкой? А Алдуин, думаю, от пережитого шока вообще передумает возвращаться для пожирания мира.
Гурман-2
Приспешник мертвого Короля
По логике отыгрыша, Довакину-некроманту не стоит использовать восстановление, чтобы не превратиться из приспешника Маннимарко в паладина. А ночевать придется в спальниках в пещерах – как много некромантов-владельцев роскошных особняков вы встречали за игру? Сюда же вписывается заболевание вампиризмом, т.к. в этой ветке есть возможность воскрешения мертвецов и переливания жизни себе.
Советы по созданию супергероя (без читов)
В интернете уже присутствует несколько красочных обзоров и руководств
по созданию супергероя в мире игры (советую ознакомиться).
Я, проведя практические испытания методов на собственном опыте, предлагаю
наиболее, с моей точки зрения, оптимальный путь достижения цели.
Сделать супермена честным путём будет всё равно непросто, но получится быстрее.
Лучнику проще начать атаку первым, проще сбивать драконов, но важно не довести бой до ближнего, а это непросто.
Маг хорошо всех выносит с первых уровней, но формально лишён брони (есть магические щиты,
Вор как мастер скрытности из всех находится в наиболее выгодном положении, т.к. может
пробраться мимо любого врага незаметно, либо ударить в спину. Но с другой стороны,
постоянное использование режима скрытности (вприсест) делает геймплей вязким и надоедливым. Немного
выручает в этой ситуации способность быстрого движения при блокировке щитом в ветке
развития защиты, но это опять-таки съедает несколько ценных очков способностей.
Конечно, строгого разделения по классам в игре нет и можно облачиться в нужный момент
в шкуру любого, но я хочу возвратить вас к аксиоме об ограниченности очков способностей.
Игра таким образом привязывает вас к выбранному классу при желании достичь максимальной
выгоды. Исключение составляют временные эффекты от зелий и магии.
Начинающий супергерой.
Сопротивление магии пригодится любому, поэтому выбираем бретонца (раса, кто не в курсе),
т.к. они имеют 25% защитой нативно (+не стоит забывать о таланте «Драконья кожа»- +50%).
Проходим первый скриптовый квест. Как всегда с деньгами поначалу туго, тут на выручку
нам приходит. нет не способности красноречия и торговли, а алхимия! Поясняю. Ингредиентов
для зелий в мире игры уйма, и они стоят бесценок, а создаваемые зелья бывают крайне дороги
при фиксированном весе флакона = 0,5 (т.е. больше можно унести). К тому же это один из 3-х
основных навыков для развития супергероя. Как кстати.
С этого момента стоит начать собирать алхимические ингредиенты (также шкуры животных),
будучи особо пристрастным к голубому горноцвету и синей бабочке, соли и ядовитому колокольчику,
а также к оранжевой бабочке (монарх) и драконьему языку.
Первых 4-х желательно собрать по сотне. Эти ингредиенты будут поначалу
приносить основной доход и повышать алхимию.
По дороге в Ривервуд с компаньоном (несмотря на то, что тот говорит о необходимости разделения,
следуйте за ним) вы встречаете 3 классовых камня-хранителя (+20% опыта).
Выбираем камень вора (который ускоряет в т.ч. рост навыка алхимии). Добегаем до Ривервуда,
заводим новые знакомства, получаем квест на посещение Вайтрана и квест граждансой войны*.
Берём бесхозно валяющийся колун за лесопилкой (пригодится чуть позже). Неплохо на этом этапе
обзавестись временным компаньоном. Он отвлечёт на себя врага в нужную минуту и поможет таскать вещи.
Завершив любовный квест в Ривервуде в пользу Фэндела, просим его присоединиться.
Этот персонаж, кстати, попозже поможет бесплатно прокачать навык стрельбы до
50 (когда будет достаточно денег, как это ни парадоксально звучит).
*Это важно. Отложите присоединение к одной из воюющих сторон (братья бури или имперцы) до конца
игры. Квест на гражданскую войну привносит много глюков в остальные.
Бежим в Вайтран, но не торопимся в Драконий предел.
Нарубаем немного дровишек (20-30) на рубке в городе, несём их в таверну Горцующая кобыла,
получаем вознаграждения. Это стартовый капитал путешественника. Колун можно выбрасывать.
Если лень этим заниматься, то, в принципе, по дороге можно набрать достаточно лута и продать
в магазинах, либо просто наворовать*. Кстати, в той же таверне можно посоревноваться в кулачном
бою с воином Утгерт, заработав ещё немного деньжат и заполучив компаньона-женжину
(кому Фэндел не по нраву).
Ингридиенты. Бабочек собираем в полях возле Вайтрана. Драконий язык растёт в Солитьюде
и много его в долине южнее Виндхельма*. Голубой горноцвет растёт в окрестностях Ривервуда.
Ядовитый колокольчик густо населяет болото южнее Солитьюда. Соль можно встретить повсеместно.
Полезный совет. При посещении Винтерхолда присоединитесь к коллегии магов. Она будет дополнительным
и ценным источником ингредиентов, которые к тому же респаунятся чаще обычного. Также в коллегии
большая часть NPC продают камни душ, которые понадобятся позже.
На входе нас встречает Фаральда и предлагает пройти экзамен.
Советую сохраниться на пути к ней и опробовать разные варианты диалога. В некоторых случаях
придётся применить дорогостоящее заклинание для прохождения экзамена, а это требует
повышения общего уровня магии тем или иным способом.
Так же не забывайте про двухнедельный респаун ингредиентов на территориях городов.
* Бонус «хороший отдых» (+10%) герой получает при 8ч сне «в собственной кровати». Достоверно
даётся при сне от 8ч в оплаченной в таверне кровати.
** Возможно создание и более дорогих зелий из другого сырья, но на начальных уровнях игры описанные
ингредиенты наиболее доступны. В самых дорогих зельях используется «палец великана». Также дороги
зелья Невидимости и Паралича (по понятным причинам).
На 50 уровне навыка стоимость обучения резко возрастает, поэтому дальше проще прокачать его
самостоятельно. Для этого нужно больше ингредиентов. Итак, «телепортируемся» быстрыми
перемещениями в города по Скайриму. В алхимических лавках выпиваем зелье торговли, скупаем ингредиенты и
продаём дорогие зелья, производя их на месте. Стоит отметить, что чем дороже стоит производимые зелья,
тем быстрее растёт навык.
Из ингредиентов имеет смысл брать недорогие, ценой до 50 септимов. От дорогих, как ни
странно, прибыли не больше. Советую исключить из покупок даэдрические соли, лунный сахар,
а также те ингредиенты, которых вы собрали предостаточно (>100).
Для ускорения набора денежной массы и сбывания избытка зелий последние можно продавать
барахольщикам, которые торгуют всем понемногу (в т.ч. шкурами!) и присутствуют в каждом городе
(в Рифтене их даже трое).
Когда разновидностей ингредиентов наберётся прилично, то можно исследовать их свойства,
пробуя различные сочетания *. Это так же будет повышать алхимию. Первое же свойство каждого ингредиента
можно узнать, применив в инвентаре на себя (съев). Ещё в скайриме полно рецептов зелий,
которые упростят поиски (несколько можно выкупить за копейки у алхимиков в лавках).
* Тут можно схитрить с целью экономии ингредиентов. Для этого после каждого удачно созданного
зелья с открытием новых свойств ингредиента надо выходить из меню алхимии и сохранятся. Дальше
экспериментировать сколько угодно. затем загрузить предыдущее сохранение, и, повторив результативные
сочетания ингредиентов, снова сохраниться.
Учитывая все советы, качаем алхимию до. 98 ). В котелке Аркадии идём в одну из комнат первого этажа
и читаем руководство по алхимии (+1). В лесу, что ч/з реку западнее Ривервуда ищем хижину Анис
и читаем там ещё одну книгу (+1). В игре ещё много книг и способов халявно поднимать в частности этот навык,
но в начале игры они труднодоступны.
Таким чудесным образом Алхимия поднята до 100, и скорей всего к этому моменту способности Алхимик (5/5),
Целитель и Провизор получены.
Возвращаемся в город. Высыпаемся. Идём к кузнице и начинаем производить сотни сыромятных наручей из кожи,
качая навык до 99. Для ускорения процесса также после подъёма уровня можно обращаться к Йорланду серая
грива в Вайтране, который способен обучать кузнечному делу вплоть до уровня мастера. Последний уровень навыка получаем, прочитав книжку, находящуюся в небесной кузнице, где как раз и трудится Йорланд. Итого 100.
Полученные наручи можно продать, оставив штук 100 для прокачки навыка зачарования.
Заходим в меню развития героя, вкладываем очки способностей в тяжёлые доспехи от стальных, до драконьих
включительно* (против часовой стрелки!). Способность «Кузнец-волшебник» пока не понадобится,
точнее без неё вовсе можно обойтись, разве что вам захочется поулучшать квестовые зачарованные предметы.
Подготовка к встрече со Скайримом.
Для уменьшения тошнотного рефлекса от предыдущего однообразного геймплея, дальше можно немного прогуляться по основной сюжетной линии, дабы спровоцировать появление драконов по всему Скайриму. Таким образом мы даже совместим приятное с нужным, т.к. для производства драконьих доспехов необходимы кости и чешуя, не продающиеся в лавках. В зависимости от уровня сложности выход в мир требует разного уровня подготовки. Если любите хардкор на максимальном уровне сложности, то желательно герою ещё посидеть в городах и окрепнуть до супергероя.
* эльфийские доспехи также можно снять с трупов часто бродящих по Скайриму талморских конвоев. Придётся конечно повозится, но герою, вооружившемуся правильными зельями, мало кто страшен ;).
Круг Эйдарского сыра, Эль и Лунный сахар (по одному на порцию).
Для начала неплохо будет сходить к Сергию Турриану в Коллегию Винтерхолда и поднять немного навык зачарования(+5), т.к. чем раньше начать обучение, тем чаще мы сможем им воспользоваться на высоких уровнях персонажа, а мы уже должны были приблизится к 30-му. Тут всё как в Oblivion на одном уровне обучением можно
пользоваться не больше 5 раз, а рост каждого следующего уровня замедляется в арифметической прогрессии.
Теперь можно заняться добыванием звезды Азуры.
Идём к святилищу Азуры в горах южнее Винтерхолда (К этому моменту неактивный значок святилища обычно уже присутствует на карте на востоке). Говорим со жрицей. Активируем квест в меню. Возвращаемся в Винтерхолд, заходим в таверну, общаемся с Неласаром. Он направляет нас в крепость в окрестностях Ривервуда (к западу).
Возвращаемся из крепости с поломанной звездой к Неласару (! не к жрице). Запасшись зельями сопротивления разным видам магии, отправляемся выкуривать дух злого мага из звезды. В итоге получаем Чёрную звезду Азуры. (К храму богини уже идти не нужно).
* Это гораздо удобнее, чем пользоваться аналогичным заклинанием. Желательно предварительно улучшить меч в кузне.
Используем зачарованный меч для заполнения пустых камней и Чёрной звезды, убивая «великодушных» существ ).
Идём к 3-м камням, выбираем знак мага. Как всегда высыпаемся. Берём припасённые при развитии кузнечного
дела наручи. Зачаровываем их самыми «дорогими» чарами*, чтобы потом выгоднее продать.
* Себестоимость создаваемого предмета игра всегда любезно предоставляет.
На каждом уровне героя обращаемся к Турриану в коллегии для ускорения процесса. При достаточном количестве
исходника навык довольно легко поднимается до 100.
Попутно вкладываем очки способностей в ветку Зачарования по средней линии. Нас интересуют способности
Зачарователь (5/5), Чары умений, Жизненные чары и Двойной эффект.
Дело осталось за малым.
*Комплект алхимии состоит из головного убора, ожерелья, перчаток, кольца.
В комплекте кузнечного дела нет шапки, но есть фартук. При зачаровании использовать надо только Великие души!
Советую зачаровывать лёгкие вещи и пользоваться двойным зачарованием, чтобы облегчить инвентарь.
Например, перчатки можно зачаровать на оба навыка (алхимии и кузнечного дела).
Вкладываем очки в способности боя двумя мечами (максималистский путь).
Идём к камню Атронаха (см. выше), активируем его, делая героя спелонепробиваемым
(также повышается сопротивляемость болезням).
Ставим сложность игры на Мастер.
Получаем удовольствие от игры ;-).
Послесловие.
Дальше вам осталось прокачать основные ветки по предпочтениям.
При развитии не забывайте о камнях-хранителях (те, что в окрестностях Ривервуда), дающие
прибавку к скорости роста навыков. Так же стоит не гнушаться пользоваться услугами учителей навыков,
тем более что со временем септимов у вас куры клевать не будут.
Полный список учителей можно найти на фан-сайтах.
На высоких уровнях я уже отказался от зачарования мечей на паралич,
т.к. продолжительность любого наземного поединка не превышала 3с. Отдал предпочтение краже здоровья.
Захват душ тоже станет бесполезным, т.к. вам постоянно будут попадаться заполненные камни душ.
Всех тонкостей игры в одной статье, конечно, не пересказать, с другой стороны не хочется лишать читателя
удовольствия делать свои «полезные» открытия в процессе игры.