this war of mine персонаж не двигается
This War of Mine
Мораль
Мораль имеет огромное значение в выживании Вашей команды. Вся взаимосвязь очень сложна, и подсчитать ее полностью вряд ли получиться, так что лучше всего будет полагаться на свою интуицию и человечность. Мораль влияет на все Ваши действия, на весь окружающий мир, она буквально меняет все. При депрессии, выжившие потеряют надежду на лучшее, потеряют волю к борьбе, что сделает их более восприимчивыми к болезням, менее эффективными в бою. и еще целая куча других вещей. Имейте это в виду при решении сложных задач. Поднимайте настроение команде каждый раз, когда это возможно. Поднять настроение можно сигаретой, в случае если персонаж курит, помощью ближнему своему, (кроме случаев когда в команде много эгоистов), помощью другим персонажам, во время вылазок. Вариантов целое множество, но также имеется множество вещей которые будут мешать этому.
Есть три вида негативных эмоций в игре:
Раздражители понижающие настроение:
Некоторые Ваши действия будут огорчать как отдельных членов команды, так и всю команду, вот основные примеры таких действий:
Действия резко снижающие мораль группы:
• Помочь соседям с проблемами, кроме случаев когда в команде много эгоистов.
• Прослушивание классической музыки по радио.
• Наличие сигарет и кофе (для курящих и пьющих кофе)
• Чтение книг, сидя на стуле или в кресле (такую команду не отдать, для того чтобы выжившие читали, необходимо чтобы был доступен стул или кресло и были книги, в таком случае члены команды сами начнут читать, когда у них будет свободное время.)
• Ночной сон
• Разговор с персонажем имеющим лучшее настроение (обычно над персонажами в депрессии и над сломанными персонажами висит символ диалога. Если оба персонажа имеют одинаковое настроение, это ничего не дает)
• Игра на гитаре (особенно если играет Злата)
Кроме того, высокая температура, также поднимает мораль.
Есть четыре категории ран.
Если после ранения персонажа не лечить, и не выделять ему специальных условий, (например, без кроватей даже легкая рана со временем может привести к смерти), он может погибнуть. Раны можно лечить постепенно. Смертельно раненого персонажа, не вылечить за одну ночь, Вам придется долго за ним ухаживать и помогать ему. Лечение будет проходить таким образом: каждое утро, если предыдущим днем Вы дали персонажу лекарство, тяжесть раны будет уменьшатся, уменьшение будет проходить следующим образом: Смертельное ранение-> Тяжелое ранение-> Ранение-> Легкая рана-> полное излечение.
Для ран, нет никаких особых лекарств, только бинты и постельный режим. В идеале, если у Вас смертельно раненный персонаж, без каких-либо других заболеваний, перевязки и сна в теплом помещении, должно хватить, но это при учете отсутствия нападений на убежище. Если на Ваше убежище нападут, при наличии у Вас смертельно раненого персонажа то скорее всего он погибнет. Лечение одного смертельно раненного персонажа потребует от Вас довольно много бинтов. Теплая постель и ежедневная смена бинтов сделают свое дело спустя дня 3. Из-за всего этого, раненых лучше начинать лечить сразу, при этом обеспечивая им оптимальные условия, включая защиту, обилие пищи и тепло.
Также, в некоторых случаях, выздоровлению помогает моральная поддержка, то есть общение с больными.
Также в излечении больных Вам могут помочь в Больнице, для этого приведите раненого персонажа туда и поговорите с Медсестрой, она перевяжет Вам раны. Не известно сколько раз можно пройти лечение в Больнице. Также лечение будет невозможным в случае негативного отношения к Вам персонала больницы, так что лучше не воруйте у них.
Болезни
У болезней также четыре категории тяжести.
Причины и лечение болезней
Персонажи заболевают, как это кажется со стороны, полностью спонтанно. Однако есть список возможных причин для возникновения болезни, одной из этих причин является холод, чем холоднее в убежище, тем выше шанс заболеть у членов Вашей команды. Холод при отсутствии кровати с еще большей вероятность вызовет болезнь. Важно следить за тем, что говорят выжившие, они могут сказать о похолодании, или о том, что им стало холодно в убежище, также заранее о похолодании можно услышать по радио. Для избежания внезапного заболевания ночью, следует утеплять свое убежище и ухаживать за заболевшими и ранеными.
Также причиной болезни может стать голод: чем он сильнее тем выше шанс заболеть, в сочетании с другими факторами все только усложняется.
Можно вывести обобщение связанное со здоровьем, назовем его силой иммунитета. Эта сила является максимальной при сытости, при присутствии кровати, при нормальной температуре, наличии кровати и отсутствии ранений и больных персонажей в убежище. Все изменения будут ослаблять иммунитет, и чем слабее он будет тем выше шанс заболеть. Также это влияет на изменение тяжести болезни, при низкой силе иммунитета тяжесть будет расти, при высокой будет падать.
Идеальным рецептом полного и быстрого выздоровления является: температура около 20 градусов, сытость персонажа, прием настоящих лекарств и хороший сон.
Также согласно неподтвержденным данным, во время дождя или снега шанс заболеть выше. Эту вероятность можно понизить заделав дыры в стенах.
This war of mine персонаж не двигается
Завершив игру несколько раз, собрав все ачивки, изучив локации и игровую механику этого жестокого мира, придуманного польскими гениями, я бы хотел поделиться с Вами рядом советов, идей и наблюдений, которые, надеюсь, упростят (или наоборот усложнят, что интересней) Ваше прохождение.
Одним из главных показателей хорошей игры является продуманный мир, а в первую очередь – персонажи. Здесь ребята из 11 bit studios справились на «отлично». Персонажам хочется верить и искренне сопереживать, и стараешься, сколько не управлять ими, а скорее думать, как бы этот герой поступил в данной ситуации.
Каждый раз случай нам по-новому генерирует связку героев, которыми мы начнем игру, и здесь вполне возможен вариант начала как одним, так и сразу четырьмя персонажами.
Независимо от исхода, только от нас зависит, как сложится их судьба.
С последним патчем к игре, разработчики добавили возможность самому выбрать начальный вариант развития событий, что, правда, лишило игроков шарма случайного исхода, оставляющего в приятном неведенье до начала игры…
В прохождении подробно расписаны персонажи и все локации, включая лут, противников и варианты развития событий, поэтому заранее предупреждаю, что будут СПОЙЛЕРЫ.
Имя: Бруно
Профессия: повар
Вредные привычки: курильщик
Размер инвентаря: 10 ячеек
Имя: Марко
Профессия: пожарный
Вредные привычки: нет
Размер инвентаря: 15 ячеек
Марко идеальный полевой агент – его рюкзак вмещает 15 ячеек плюс, к тому же, он меньше времени тратит на сбор ресурсов. Марко считается положительным персонажем, поэтому весьма негативно будет воспринимать отрицательные поступки Вашей группы. Это идеально сбалансированный персонаж, который легко способен выжить в одиночку, чему, кстати, и посвящен один из вариантов игры.
Имя: Павло
Профессия: футболист
Вредные привычки: нет
Размер инвентаря: 12 ячеек
Еще один способный полевой агент – это футболист Павло. Главный его плюс не только быстрые ноги, но и рюкзак на 12 ячеек. Откровенно говоря, за всю игру скорость перебирания ног реально потребуется Вам один раз в локации «Снайперской развязке», где, чтобы не словить пулю снайпера, придется очень быстро перемещаться.
Имя: Мейрин
Профессия: механик
Вредные привычки: кофеман
Размер инвентаря: 10 ячеек
Имя: Борис
Профессия: грузчик
Вредные привычки: курильщик
Размер инвентаря: 17 ячеек
Имя: Роман
Профессия: боец ополчения
Вредные привычки: курильщик
Размер инвентаря: 10 ячеек
Роман – ополченец, который дезертировал, будет идеальным персонажем не только для тех игроков, которые выберут агрессивный метод прохождения игры, но и для сторонников мирного решения проблем, так как Роман тратит меньше патронов на оборону и повышает благоприятный исход последствий после атаки мародеров на Ваше убежище. Данный герой обладает бонусом к атаке, что идеально, если требуется нейтрализовать бандитов, солдат или мародеров (плюс повышенный урон от удара в спину не оставит врагам не единого шанса). Из-за тяжелого характера спокойно воспринимает криминал со стороны вашей команды. Из минусов – в депрессии вполне может ночью наброситься на других Ваших героев, нанеся им увечья. Кстати, при затяжной депрессии он может покинуть убежище, прихватив с собой Ваши припасы.
Имя: Антон
Профессия: преподаватель математики
Вредные привычки: нет
Размер инвентаря: 8 ячеек
Имя: Катя
Профессия: журналист
Вредные привычки: кофеман
Размер инвентаря: 12 ячеек
Катя один из самых полезных персонажей в игре, и, наверное, самый полезный, если Вы выбрали «мирный» характер игры. У Кати хорошо подвешен язык, что позитивно сказывается на умении торговать, поэтому для всех сделок выбирайте её; также её инвентарь равен 12 ячейкам, что больше, чем у большинства персонажей, поэтому её вполне можно использовать как полевого агента; как и все положительные персонажи весьма ранима, если сделать что-то плохое.
Имя: Злата
Профессия: студентка музыкальной академии
Вредные привычки: нет
Размер инвентаря: 12 ячеек
Имя: Эмилия
Профессия: адвокат
Вредные привычки: кофеман
Размер инвентаря: 10 ячеек
Эмилия еще один «домашний» персонаж. За игру у меня сложилось впечатление, что Эмилия – это что-то среднее между Катей и Златой – она немного лучше других торгует и немного лучше успокаивает. Профессия и сложный характер позволяют ей более спокойно переносить криминал со стороны Вашей группы.
Имя: Арика
Профессия: воровка
Вредные привычки: курильщик
Размер инвентаря: 10 ячеек
Имя: Света
Профессия: домохозяйка
Вредные привычки: нет
Размер инвентаря: 8 ячеек
Разбомбленный дом, у которого «roof is on fire». Из живых только крысы. Прихватите с собой лом (всегда его берите!) и лопату. Из интересного скарба разве что еда в холодильнике и драгоценности, хранящиеся в подвальном шкафчике и за закрытой дверью на втором этаже.
Ещё одна идеальная локация для первого посещения – это ветхая трущоба. Название уже намекает, что там ничего интересного кроме кучи материала и запасных частей не будет.
Но, собираясь, её посетить, прихватите с собой лом (его вообще желательно привязать к себе и никогда не расставаться с ним), ножовку и немножко поесть, например, один кусок сырого мяса.
В центральной части дома, на первом этаже, притаился современный художник, превратившийся в современного бомжа. Парень, не смотря на то, что очень голодный, абсолютно не агрессивен и аккуратно попросит у Вас еды. Если Вы будете столь любезны, что покормите его, то в ответ он покажет Вам схрон за мусорным баком, где лежит бутылка чистого спирта и драгоценности.
Кстати, затягивать с подкормкой художника не рекомендую. Не проверенно, но ходят слухи, что при третьем посещении с абсолютным игнором его просьбы – он помрет от голода.
А так локация ещё примечательна тем, что кроме строительного мусора, в ней можно найти большое количество воды и сахара.
Неоднократно проходя игру, наткнулся на место, которое словно «рог изобилия» решит все Ваши проблемы, как с провизией, так и со строительными материалами, да, что лукавить, решит АБСОЛЮТНО ВСЕ Ваши материальные проблемы!
Ждем, когда по истечению определенного времени (что-то не больше десяти дней) на карте появляется «Дом для двух семей»; берём с собой лопату, 2 отмычки и вперед шерстить локацию.
Первый дом, который разрушен, не особо интересен, там можно найти материалы и разные запчасти, а вот второй дом…
Во-первых, во дворе сидит товарищ Иван, который всегда рад совершить с Вами сделку…
А, во-вторых, из первого дома во второй ведёт туннель, заваленный камнями. Если их разгрести и тихо пройти к двери второго дома, то взломав её (отмычками, чтобы не создавать лишнего шума), то можно пробраться на первый этаж, где есть два шкафа (один запертый, для него вторая отмычка), которые доверху набиты ресурсами.
Здесь правит рандом, но чаще всего Вас ждут много, очень много табака, бутылок со спиртом (обычно четыре или шесть штук), консервы и медикаменты.
Прихватив всё, что Вам нужно и тихо покинув локацию, вы всегда сможете сюда вернуться, так как эти два шкафа будут снова полны (уже другими предметами), даже если Вы в прошлый раз их полностью обчистили! Лучше всего наведываться через день, видимо такой срок нужен Ване, чтобы наторговать новое имущество. Да, иногда из-за снега, к дому невозможно пробраться.
Ммм… Для справки в подземном туннели шкаф содержит сломанный автомат и бутылка чистого спирта, а комнатушка справа от «рога изобилия» содержит шкаф (ещё две отмычки – дверь и сам шкаф), набитый патронами, что-то около 10 штук плюс столько же в разобранном виде.
При первом посещении, кража немного расстроит Ваших персонажей, но уже через день они это забудут.
И, кстати, тревожить жильцов дома, попадаясь им на глаза, или как-то создавать им неудобства, не стоит – зачем убивать курицу несущую золотые яйца?
Итак, вариант второй, который пусть и абсолютно не прибыльный для Вашей группы, но который способен Вас повеселить. Что мы имеем на этот раз? Два дома, разделенных двором. В первом, возле которого появляется наш персонаж, живет коммуна из четырех несчастных дивчин, которые по мере своих сил (решетка и замки), отгородили себя от угроз внешнего мира и самое главное – от второго дома! Именно там скрывается «тот, кто глядит в ночи», и тот которого так боятся девушки, но, к счастью, пока им удавалась держаться, ведь у них есть Божена – дамочка с ружьем, которая завалит любого врага, появившегося в ее поле зрении.
Если чуть-чуть серьёзней и по существу, то в дом можно незаметно влезть через балкон второго этажа (бесшумно взломав дверь) на кухню или через лоджию третьего этажа, пропилив решетку. Но гораздо интереснее спуститься вниз в подземный туннель, где только решетка разделяет девчачью коммуну от ужасного «тот, кто глядит в ночи», не так ли?
Разобравшись с решеткой, Вы окажитесь во втором доме, где Вас снова будет ждать ещё одна решетка или сомнительная возможность вылезти на открытое пространство, дабы получить шанс словить пулю от Божены, которая, по-моему, вообще никогда не спит. Выбрав первый путь, Вы получите доступ к холодильнику, набитого едой (3 куска мяса и две консервы) и лаз наверх, где бродит этот таинственный «тот, кто глядит в ночи»…
А теперь жуткая правда, камрады…
Божена и её товарки просто тупо валят всех, кто заходят на их территорию, даже других женщин (проверено). Из четверки огнестрел только у неё, остальные вроде не вооружены, но, честно говоря, я не проверял, так как связываться с сумасшедшими и портить себе карму нет никакого желания.
А так в локации, как обычно – материалы, запчасти, мелкий хлам…
И второе – если завалить (завалить, в смысле грохнуть) Божену, то остальные девушки впадут в истерику и буду либо носиться по дому, либо сидеть и рыдать. В любом случае, они перестанут представлять для Вас угрозу.
Но мой совет – лучше туда вообще не лезть. Не стоит оно того.
Один из вариантов развития ситуации при первом посещении супермаркета – это застать пьяного солдата пристающего к дивчине. Делает это он весьма грубо, а в конце вообще начинает её избивать, что есть моветон и что никогда себе не позволит настоящий офицер. Посему солдата надо бить, больно и беспощадно.
Учитывая тот факт, что он пьян, с ним легко справилась Арика забив его ломом (о_о). Во второй раз он получил перо в прямой схватке с Марко. В итоге дивчина спасена, солдат повержен, а мы получаем автомат, патроны, воду, плюс в карму и весь лут супермаркета.
При повторном посещении нам встретится женщина, которая поведает нам чудесную историю спасения девушки и расскажет, что с ней теперь всё в порядке.
И как обычно не забываем с собой лом – всё интересное, а именно патроны, запасные части к оружию и лекарства находятся в запертых шкафчиках.
Но как вариант, при прохождении игры, Вы вообще можете не встретить солдата и дивчину, так как второй исход событий – это группа вооруженных гражданских, решивших обчистить супермаркет. Они неагрессивны, разрешают Вам также обыскивать помещения магазина, но лучше лишний раз перед ними не мельтешить. Косяк в том, что они РЕАЛЬНО обыскивают лут наравне с Вами, выбирая всё самое ценное, поэтому есть смысл забежать немного вперед и забрать всё необходимое Вам на первом и втором этажах супермаркета. Про подвал беспокоиться не стоит, так как там все на замке. С рассветом группа свалит в неизвестном направлении, и Вы их больше не встретите.
Хм, ирония в том, что выжившие под Вашим руководством не особо сильно осудят их убийство, посчитав, что «так им, мародерам, и надо».
Между домами лежит площадь, которую простреливает снайпер. По центру фонтан, возле которого раненый. Помните, в описании персонажей, я упоминал, что быстрые ноги Павло пригодятся всего один раз? Сегодня его звездный час.
Бежать нужно после выстрела снайпера, в момент, когда стрелок перезаряжает винтовку. Сначала бежим до фонтана, где раненый поведает, что в противоположном доме у него остался маленький сын, которому нужны лекарства. У фонтана есть подземный лаз, но там закрытая дверь, заколоченная с другой стороны. Рывком добегаем до подъезда нужного нам дома, спускаемся вниз, открываем дверь; раненный радостно спускается вниз, просит нас следовать за ним в его квартиру, где он убедившись, что с сыном всё отлично, благодарит нас показывая, где хранится его шкатулка с драгоценностями – пять «алмазов» и плюс в карму, естественно!
В принципе добежать может любой персонаж, но лучше на него перед этим надеть бронежилет. И, конечно, для этой миссии абсолютно не пригоден Борис!
Где-то читал, что рынок на Центральной площади откроется только после того как Вы прикончите или спугнете снайперов, находящийся в другой локации – «Стройплощадка». Это не так. У меня рынок появился раньше даже вышеупомянутой локации без каких-либо дополнительных действий.
Итак, что на сей раз, мы видим – та же площадь, только сейчас она заполнена людьми, четверо из которых предлагают Вам свой товар. Должен признать, что необходимые ресурсы лучше покупать здесь, а не у барыги, который раз в три дня посещает Ваше убежище, завышая цены на свой ассортимент. Единственный минус данной схемы – придётся тратить драгоценную ночь на совершение коммерческих сделок.
Стоит также обратить внимание на дом слева, где раньше жил ребенок с отцом, которым требовалась наша помощь. Сейчас дом полностью обжит и дверь в него заперта. Если проявить любопытство и влезть в него, то в первую очередь стоит пробраться в подвал, а там пройдя по туннелю до самого конца можно найти отличный схрон, который порадует Вас драгоценностями, пистолетом и аж двадцатью патронами!
Главное не стоит попадаться на глаза жителям дома, так как они не поймут Вашего присутствия без спросу в их собственности. И не забудьте, когда проберетесь в дом, закрыть дверь, если жильцы увидят её открытой, то её сами закроют. Закроют на замок! После чего Вам придётся её снова взламывать!
И да, как обычно, лом, лопата в инвентаре приветствуются.
Отправившись на следующую ночь снова на рынок, для меня было неприятным сюрпризом встретить агрессивного персонажа среди покупателей, который попытался меня пристрелить (мужик в жилетке), который, естественно, был забит ломом.
Но потом произошло совсем уж неожиданное – два мужичка, которые всё это время сидели вдалеке, тихонько переговариваясь между собой, вдруг вскочили с места и с автоматами наперевес погнались за мной! К ним, кстати, присоединился торговец овощами, который также с автоматом в руках стал носиться за мной, выкрикивая угрозы!
Хех, думаю, на рынок мне теперь вход закрыт…
Я ошибся. Рынок всё также ко мне открыт, правда теперь всё время за тобой будут носиться вышеупомянутые персонажи с автоматами в руках. Если снова вломиться в жилой дом, то вся банда также побежит за Вами. Кстати, при этом дамочка, торгующая лекарствами, внезапно заорала, чтобы я валил из её дома и на игнор её просьбы, позвала кого-то типа с рынка, который присоединившись к уже созданной банде, открыл по мне огонь на поражение.
Бандитов всего трое, один из которых даже не вооружен и при первой опасности валит за пределы локации. Двое других вооружены пистолетом и дробовиком, соответственно. В принципе их даже можно не убивать, благо в доме есть много укромных мест, позволяющих спрятаться.
Ещё одна спорная для рейда локация, так как теперь это дом, который принадлежит семье – двое стариков и сын. Сын, которого зовут Алексей, весьма суров и опасен, тем не менее, увидев Вас в своем доме, даст шанс уйти мирно.
Алексей вооружен пистолетом, ножом и дробовиком, носит бронежилет, но я бы не рекомендовал его трогать, так как его убийство негативно скажется на морали группы, и уж тем более не стоит трогать пожилую пару, которая вообще не вооружена.
Даже воровство из этого дома будет встречено неодобрением среди Ваших выживших, хотя в доме есть чем поживиться. Если действовать аккуратно, избегая жильцов, то неплохо можно разжиться запасами еды в холодильнике, а на верхнем этаже, вскрыв шкаф, можно найти много полезных предметов, плюс в самом конце чердака, в ванной комнате, хранится много лекарств.
Если взять лопату и расчистить завалы в подвале, то можно найти второй выход с локации плюс, в процессе, собрать неплохой для начала игры лут.
Ещё одна «нубовская» локация, где кроме лута ничего больше нет. Хм, наверное, это единственная локация, где Вам не потребуется лом, но две ножовки в рюкзаке будут обязательны. Поживиться здесь можно большим количеством запчастей, деталями к оружию и, что самое главное, едой.
А вообще, на мой взгляд, это самая красивая и одновременно жуткая локация в игре. В ней каждая деталь настолько реально прорисована, что становится страшно лишь от одной только мысли, что где-то это реальность…
Я проделывал эту комбинацию три раза – два раза Марко и один раз Павло, и каждый раз успешно, поэтому, думаю, Вы справитесь.
В данную локацию следует вернуться во второй раз, прихватив с собой ножовку. При первом посещении на стройке был затоплен подвал, но сейчас вода ушла, и Вы можете проникнуть в него, дабы поживиться ещё большим количеством материалов и запасных частей.
Ещё раз напомню, что убийство этих двух солдат НЕРАЛЬНО поднимет настроение Ваших подопечных, эффект от которого продержится достаточно долго, если, конечно, после это не косячить.
Итак, по порядку. Берем с собой в рейд нож/топор и огнестрел, так как придется пострелять, не забываем бронежилет по возможности – с ним надежнее. Поднимаемся на этаж выше, где слышим разговор солдат.
Далее по лестнице справа поднимаемся всё выше и выше, пока не достигнем этажа с теневым закутком. Как только Вы в него нырнете – сработает триггер.
Первым слева появится электрик, которого через мгновение пристрелит солдат, водруженный пистолетом. После того как солдат направится к трупу, справа спустится второй боец с автоматом и направиться к подельнику.
Как и в прошлый раз, вернувшись в локацию снова, из подвала уйдет вода, где за решеткой хранится много чего интересного.
Вторая локация богатая на всевозможные ресурсы после «Стройплощадки» и первая локация, где присутствует ТРИ ВАРИАНТА развития событий.
В первом случае будет относительно спокойно, так как гостиница заброшена и единственным её обитателем будет городской сумасшедший, который бродит по развалинам, роясь в своих вещах.
Данный субъект, который представляет собой обычного бомжа с дробовиком, будет спокойной относиться к Вашему присутствию, но станет агрессивным, если Вы начнете при нем трогать его вещи и взламывать двери.
А так гостиница полностью в Вашем распоряжении, поэтому, прихватив лом и лопату, Вы смело можете очистить её от всего, что плохо лежит.
Ну, и для любопытных, завалив бомжа, Вы получите его дробовик и минус в карму.
Несмотря на многочисленность, бандиты не представляют серьёзной угрозы даже в открытой схватке – у меня их ловко раскидал, вооруженный топором, Марко. Как бывшему пожарному, видимо, ему не привыкать действовать им.
Остальные четверо бандитов обитают внизу, держась кучкой, поэтому перебить поодиночке их будет сложно. Обычно сначала бесшумно нейтрализуешь одного, а потом поочередно выносишь оставшихся троих. Двое бандитов вооружены ножами, а у одного есть дробовик.
Освобожденная заложница, испуганно убежит вниз, взывая к помощи, собственно, нам её благодарность не к чему, важен лишь факт, что мы её спасли, сделав мир немного лучше.
В третьем варианте исхода событий на этой локации Вас будут ждать группа лиц, поселившаяся в правой части здания. Группа состоит из четырех персонажей – некто Дарко, патрулирующий нижние два этажа; торговец Чорба, предлагающий по сходной цене различный товар; женщина, обитающая в комнате торговца и хмурый тип, отвечающий за безопасность верхних этажей.
По дому можно смело перемещаться (главное не трогать чужих вещей), кроме верхних этажей, где присутствует закрытая дверь, которую видимо и охраняет хмурый тип.
Тем не менее, на самом верху есть две решетки, которые как бы намекают нам, что всё реально обойти. И действительно, пробравшись через нижние этажи в левую, полуразвалившуюся, часть здания, и, пропилив решетки, то через дырку в полу можно проникнуть в закрытую комнату, где в закрытом же шкафу будет откровенный хлам, который не стоит Ваших усилий.
Из интересного здесь больше ничего нет, если, конечно, Вы не захотите навести шороху, прибрав к рукам имущество бедолаг. Тогда стоит начать снизу, дабы избавиться от Дарко, вооруженного дробовиком, после чего его предсмертные вопли запустят следующую цепь – женщина прибежит к телу усопшего и начнет причитать, торговец с криками убежит в неизвестном направление и только хмурый тип, вооруженный пистолетом, попытается Вас остановить.
Разбой, в принципе, окупит Ваши физические затраты в материальном мире, так как наградой будет доступ к комнате торговца, где есть забитый доверху едой холодильник, лекарства и «рог изобилия», богатый на табак, но в духовном плане Вы получите жирный минус в карму, так что решать Вам.
Заброшенный особняк, который облюбовали дезертиры из регулярной армии. Эти ребята уже будут опасней обычнее бандитов, потому что все поголовно вооружены огнестрелом и носят броню. Моральных угрызений совести по поводу их устранения у Вас не должно быть, так как эти субъекты промышляют тем, что берут в заложники гражданских, а затем просят за них выкуп и, увы, чаще всего уже за мертвые тела.
Это легко сделать в левой части дома, создав шум, который привлечет солдата, гуляющего внизу, а затем его мертвое тело будет шикарной приманкой для второго бойца.
Товарищей на кухне в принципе можно не трогать, дабы не создавать себе лишних проблем. Если не шуметь, то они даже не узнают о Вашем присутствии.
Если Вы всё же решите их убрать, то можно снова повторить трюк с прятками, пошумев, уже в комнате над ними.
Не забудьте распотрошить запертую комнату на чердаке – драгоценности и сломанное обмундирование не часто встречаются.
Теперь на вилле проживают мирные, но весьма агрессивные гражданские – муж и жена. Женщина по большой части сидит на балконе, периодически совершая променад по дому до холодильника, а мужчина спит на верхнем этаже.
Если в процессе прогулки женщина наткнется на Вас, то разразившись криками, побежит за мужем, который, завидев Вас, церемониться не будет и попытается «навтыкать Вам перьев» своим ножом. Даже тот факт, что Вас будут резать первыми, не спасет от понижения морали, если в схватке Вы окажитесь победителем. Также будет весьма нехорошо, если Вы их обчистите.
Здание школы, которое было полностью разрушено после попадания в него снаряда. Сейчас, естественно, никакие уроки здесь не идут, и дом стал прибежищем для бедолаг, которым больше не куда податься.
В здание очень много завалов, заколоченных и закрытых дверей, поэтому не забудьте Ваш основной набор – лопата-лом.
Также в здании есть две решетки – одна закрывает доступ в классную комнату, богатую запасными деталями, а вторая ограничивает доступ к чей-то делянке, на которой растут овощи.
В правой части школы расположена стайка люмпенов, которые абсолютно безобидны и никак не реагируют на Ваше появление. Разве, что два клошара в самом крайнем углу, сидящие на коробке, будут Вам угрожать, если Вы попытаетесь залезть в их эту самую коробку. Трогать коробку бомжей я не стал, а то мало ли ещё блох или чего похуже есть шанс словить от неё.
Лучше прочитайте записку возле кровати недалеко от «хранителей коробки», которая даст Вам доступ к чужому схрону, который будет относительно неплох.
Пф-ф-ф! Естественно, меня распирало узнать, что так рьяно стерегут эти два клошара и поэтому, посетив локацию, во второй раз, я туда влез. Собственно, улов будет шикарный, но после этого «хранители» выхватывают ножи и с воплями набрасываются на Вас, поэтому, если не хочется с ними связываться, то есть смысл дать Павло проявить себя во второй раз и очень быстро-быстро покинуть локацию, сбегая от разъяренных маргиналов.
В принципе этих двух товарищей можно порезать, получив в награду их ножи, но минус в карму, да и бессмысленность такого исхода ни к чему. Остальные деклассированные элементы Вас трогать не будут, а начнут причитать по усопшим…
На сей раз, здание школы оккупировали ополченцы в количестве семи бойцов (включая торговца), заняв все этажи.
Вам дозволено перемещаться на ограниченном пространстве в левой части здания, если пытаться зайти вглубь, то бойцы очень быстро становятся агрессивными.
Незаметно проникнуть вглубь здания очень сложно, так как бойцы все время бродят и держатся кучно, что затрудняет возможность убрать их по одному. Идеальный вариант вынести их всех без потерь – это своим присутствием привлечь внимание одного из бойцов, а затем убежав от него на самый верх, предварительно расчистив завал, дождаться когда он будет забираться и тупо в упор завалить его.
На выстрел прибегут остальные шестеро (здесь внимание – пятеро полезут справа, а торговец попытается залезть в левой части), который также будут пытаться лезть к Вам. Учитывая тот факт, что бойцы не имеют бронежилетов, то один-два выстрела из дробовика успокоят их навечно.
Вопрос – стоит ли оно того?
А, во-вторых, вернувшись в локацию на следующий раз, порывшись в их припасах, Вам достанется просто огромное количество табака, много еды и медикаментов. Но самое главное – ополченцы окажутся просто жуткими сладкоежками! В одном из запертых шкафов будет почти 70 (!) кусков сахара! Семьдесят! о_0
Стоит ли оно, как обычно – решать Вам. Ваша группа сдержано примет гибель бойцов, рассуждаю, что лучше они, чем мы…
Не уверен, но в подвале, где разбросаны листовки, в левой части есть чулан, который должен был стать очередным «рогом изобилия», при условии сохранении жизни торговцу, естественно.
Склад – это маленькая Греция, а как известно – в Греции есть всё.
Данная локация представляет собой дом с пристроенным к нему складским помещением, которое забито лекарствами, консервами, табаком, запчастями к оружию, и это помимо строительных материалов и прочей мелочевки.
Главное проблемой, а точнее тремя главными проблемами, на пути ко всем этим сокровищам являются бандиты. Бандитов трое – парень в капюшоне носит броню, вооружен автоматом и патрулирует второй этаж здания, периодически зависая в коридоре, чтобы выпить. Суровый тип в шапочке и с дробовиком – он обитает на третьем этаже, прохаживаясь по нему, иногда позволяя себе заглянуть в холодильник. И, наконец, третий мародер бродит по складу, иногда выходя покурить на задний двор. Способов их убрать как обычно два – надеть на себя броню, запастись патронами и стволом и ураганом вынести всё живое.
Автоматчик окажется серьёзным бойцом и с первого раза мне удалось его завалить лишь Романом, а после ударов остальных персонажей, он резко отпрыгивает в сторону и если повезет, то сам падает вниз с балкона, если нет – бьём ещё раз.
Далее перемещаемся по этажу в сторону темного уголка и немного шумим, чтобы привлечь товарища сверху. По отложенной схеме нападаем на него из-за угла и ещё одним бандитом меньше.
Третьего хлопца, вооруженного пистолетом, можно тупо пристрелить издалека либо подождать пока он выйдет на улицу подымить и прирезать его там.
Не забываем ножовку – две штуки и волшебный лом. Как обычно всё ценное находится взаперти и на замке.
Как вариант из гуманистических побуждений, не желая брать кровь на свои руки, Вы можете поиграть с ними в прятки, добраться до кухни и через неё пролезть на чердак, а оттуда, выбравшись на крышу, пролезть через дыру в черепице на склад.
Локация предстьавляет собой здание церкви, соединенное туннелем с разбомбленным домом. В церкви присутствует священник, с которым можно вести торговлю, а внизу находится его приход, куда Вам вход запрещен, о чём Вас честно предупреждают.
Туннель находится за решеткой (здравствуй, ножовка), а сам туннель забит завалами, которые, кстати, будут ещё и в самом доме по ту сторону, так что лопатой придется поработать основательно.
В доме Вам опять будет нужна ножовка, так как чердак дома огражден решеткой, за которой среди прочего будет немного драгоценностей. По развалинам бродит вооруженный мародер, который, кстати, не проявляет агрессии, позволяя Вам рыться в поисках чего-либо интересного.
Священник, кстати, любит гулять по двору и почему-то, если в этот момент попытаться с ним поторговать, то он начинает проявлять агрессию и нападает на Вас. Возможно, это просто глюк.
Поживится у них можно сахаром, лекарствами и едой. Ещё примечательна комната, с обеих сторон огражденная решеткой, в которой ещё больше сахара и немного овощей.
Если Вы оказались в церкви, вход в нее закрыт, а к стене представлены леса, то печаль-беда: священник убит, в храме орудует мародер, а дом напротив облюбовали какие-то полубомжи-полубандиты.
Поднявшись по лесам и проникнув в помещение церкви, Вы наткнетесь на мародера, копошащегося возле алтаря. Если не мешкать и напасть на него со спины, то завалить его удастся без проблем и потерь. Бандит вооружен дробовиком, поэтому подходить к нему надо осторожно, иначе выстрел в упор унесет жизнь Вашего персонажа в мгновение ока.
В принципе больше ничего интересного в храме нет – в подвале среди завалов (не забываем о лопате) и бессмысленной решетки, будут строительные материалы, немного припасов и внезапно в шкафу окажется дробовик. Честно не помню – рандом это или нет, по-моему, всё же, это просто мне так повезло, когда я собирал материал для руководства.
В жилой дом, который обжили подозрительные типы, можно проникнуть через туннель, предварительно распилив решетку и разобрав завалы.
В доме обитают три маргинала, один из которых вооружен пистолетом. Но расслабляться не стоит – парень в капюшоне, шастаюший на первом этаже, неплохо орудует кулаками.
Вообще трогать их не стоит, так как почему-то за их убийство резко падает карма и мораль. Кстати, за убитого мародера в церкви тоже мораль уходит в минус, что мне лично непонятно ибо осквернять храм совсем негоже.
Из интересного в доме – это, прежде всего, сам подвал, где в спальных местах хранится запас медикаментов и «оружейная комната» здесь же в правом углу.
Верхние этажи не такие занимательные, а чердак, огороженный ещё одной решеткой (если вы решите, конечно, влезть сюда незамеченным), совсем уж разочаровал в виду отсутствия чего-либо стоящего.
Городская больница контролируется ополчением, но, как заверяют нас местные врачи, они готовы помочь всем – даже людям в форме.
Здесь строго не рекомендуется брать чужое, так как это негативно скажется на морали Вашей группы – воровать лекарства в больнице это моветон для всех, даже если самих лекарств Вы не брали. Но копаться в обычных кучах мусора Вам никто не помешает.
Ещё по коридорам бродят санитары, которые безвозмездно, то есть даром, готовы перевязать Ваших персонажей, пришедших в больницу, наложив бинты.
В больнице всего два вооруженных бойца – первый, автоматчик, встретит Вас на входе, а второй, вооруженный дробовиком, бродит на последнем этаже.
В ранней версии был глюк, когда Ваш персонаж поднимался на второй этаж просто поторговать с доктором, почему-то оценивалось автоматчик как акт агрессии, после чего он начинал палить в Вашего героя.
Поэтому я заранее, дождавшись момента, когда боец выйдет покурить на улицу, валил его, получая спокойствие при перемещении в больнице, автомат, патроны и небольшой минус в карму.
Ещё одна «закрытая» локация, представляет собой разрушенное здание плавно переходящее в укрепленный дом. По сути это бордель, но воспользоваться услугами куртизанок нам разработки не предоставили. Зато есть торговец, ассортимент товаров которого весьма радует.
Всё ценное находится в «борделе» за решеткой и охраняется словно «Форт Нокс», поэтому прежде чем лезть туда подумайте – а нужно ли оно Вам?
Штурмовать здание в лобовую бессмысленно, так противник вооружен дробовиками, многочислен и весьма агрессивен. Здесь следует уподобиться тени, пробраться через решетку и убивать врагов по одному, выныривая из тени. За один раз это будет сделать сложно, так что готовьтесь к нескольким заходам. Поэтому ещё раз задам вопрос – оно Вам нужно?
Если нет, то спускаемся аккуратно вниз в левую часть дома ко второму выходу. Это идеальное место, чтобы избавиться ещё от двоих бандитов (вооружены дробовиками и одеты в бронежилеты), которые прибегут сюда, если произвести шум. Сюда же вскоре придет и третий бандит (только дробовик), тот, что возле торговца, дабы подымить на улице.
В подвале, за запертой дверью, находятся женщина с ребенком (или две женщины о_О), они никак не реагируют на Ваше присутствие. В частности звук от лома не «цепляет» их внимания.
Но самое главное, ради чего, собственно, стоило рисковать – это маленькая коморка напротив комнаты с заложниками – это второй «рог изобилия». Здесь хранится товар, который реализовывают бандиты и который, также как и в локации «Дом для двух семей» каждый раз пополняется.
Поэтому есть резон не убивать торговца, дабы он исправно пополнял уже наши запасы.
Даже, если вы возьмете немного еды, не тронув стариков, то всё равно исход трагичен и при повторном посещении их уже не будет в живых.
Пройдя по крыше и распилив решетку (ножовку, кстати, можно купить тут же у сына владельца гаража), можно проникнуть в заднюю часть гаража, также богатую на запасные детали и строительные материалы.
Можно проникнуть и в жилую часть здания, тихо с помощью отмычки взломав дверь. Там Вас ждет ещё один «рог изобилия», содержащий запасы владельцев гаража.
Ещё одна нубовская локация, богатая на разные вкусные вещи и при этом не несёт в себе никакой угрозы.
Итак, товарищи, армейский блокпост. Сюда Вы можете забрести по двум причинам. Первая из них – это торговля. Если решили выбрать мирный путь захватите с собой побольше сигарет и главное бутылки с самогоном.
Вторая причина – это пойти под девизом малолетних дикарей из произведения Голдинга: «Бей свинью! Глотку режь! Выпусти кровь!».
Итак, вперед. Этап первый – ставим цель зачистить авангард блокпоста и казарму. Для этой темной миссии я выбрал Романа, так он лучше всех подходит на роль человека, решающего проблемы силовым путем. Достигаем локации, дожидаемся момента, когда Боян уходит за «старшим по званию», лезем наверх и режем глотку Александру.
Затем уже ждем, когда «старший по званию» уходит в казарму, спускаемся и пускаем в расход торговца. В этом здании, обратите внимание, что в шкафу (который, естественно, заперт) находится очередной «рог изобилия», принадлежащий ныне покойному Бояну.
Следующей жертвой должен стать старший по званию; здесь аккуратней, нужно подгадать момент, когда его лучше убрать. Опытным путем, было выяснено, что лучше это сделать во дворе, так как его уже никто не услышит. Хм, когда прирежете Бояна, не забудьте закрыть дверь, просто есть вариант, что «старший по званию» увидел жмур и поднимет тревогу. Из-за этой оплошности я немного растянул зачистку, так как пришлось убегать с локации, чтобы всё окончательно не испортить.
Последним кого можно успеть завалить в этом этапе – бедолага в казарме, патрулирующий этажи, дождитесь, когда он спустится вниз и нападите на него со спины.
Мораль Ваших подопечных упадёт не сильно, собственно, даже Роман не особо сильно расстроится, но карма его будет убита окончательно. С другой стороны, почитав дневники солдат в казарме, вы поймете, что жалеть их совсем не стоит.
Забавный момент, но следующий боец, прибежавший на шум, уже понимает, что спускаться опасно и будет сторожить Вас возле основного здания. Здесь просто выныриваем из ямы и бежим обратно в казарму, скрывшись от него там, заманиваем его наверх, где, по старинке, убиваем из-за угла.
Далее, осмелев, я решил тупо пристрелить последнего солдата, дабы не бегать от него. Но за свою наглость я поплатился ответным выстрелом с последующей раной, но своего я тоже добился, окончательно решив вопрос с живой силой врага. Собираем стволы и бежим домой – главный приз ждет Вас в третью ночь.
Берем две ножовки, лом и возвращаемся уже на опустевшую локацию, направляясь прямиком в главное здание, минуя зачищенную территорию.
Хех, если я до этого сомневался, а стоит ли лезть в этот муравейник, то теперь смело могу утверждать, что – да, стоило!
— восемь противников (а значит семь автоматов и один пистолет);
— больше десятка банок тушенки;
— больше сотни патронов;
— куча запчастей и прочего мелкого хлама.
Что можно было сделать лучше?
В целом весьма забавное вышло приключение, только персонаж, который будет творить это «веселье», стопроцентно получает билет в Ад.
Я бы рекомендовал в первую очередь построить аптекарский столик, так как табака и лечебных трав в игре – тьма, а из них можно быстро накрутить дешевых сигарет. Улучшать столик до второго уровня не вижу смысла – требуется много ресурсов на апгрейд, да и производство лекарств и более дорогих сигарет будет само по себе не очень выгодно. Лучше по возможности построить ещё один столик, и уже в два потока конвейером штамповать сигаретки. Далее, соорудив, самогонный аппарата Вы за раз (при необходимых ингредиентах) можете сварганить 5 бутылок самогона, а «белое золото» всегда будет в цене. Тратить ресурсы на строительство устройство по очистке спирта тоже бессмысленно, так как он нужен лишь при производстве лекарств (от чего мы уже отказались), а пить и барыжить вполне успешно можно и обычным самогоном.
Кстати, насчёт бродячего торговца… Парень берёт явно завышенный процент за доставку товара на дом, поэтому вести бизнес гораздо выгоднее на площади, блокпосту, борделе, гараже и других торговых точках. Если что-то срочное требуется, то, порой, не стоит ждать челнока, а выменять необходимую вещь в обмен на ненужные Вам предметы.
Из руководства Вы узнаете, что у всех торговцев в локациях есть свой склад, где хранятся вещи на торг. В рукодстве я обозначил их как «рог изобилия», так как, если к нему наладить путь, то надобность в торговле отпадет моментально. Стоит заметить, что разработчики отслеживают этот момент, меняя условия, например, изменили количество товаров и их расположение в локации «Дома на две семьи», но даже, не смотря на это, всё равно «рог изобилия» явная кладезь для выживания вашей группы.
Не совсем понятно, если ли склад у торговцев на рынке, но уж больно они негодуют, если видят Вас, вваливающимся в дом, который охраняет ключник.
Воровать у NPC плохо, а убивать их, конечно, ещё хуже, но, исследуя мир This War of Mine, рано или поздно придётся проявить агрессию. Впрочем, убивать бандитов, мародеров и прочих негодяев не очень жалко. Правда, Ваши подопечные по-разному будет реагировать на эти действия, также стоит обратить внимание, что важно кто поневоле стал убийцей – для кого-то это будни (Роман), а для кого-то чудовищный стресс и путь к депрессии (например, Борис).
Не всегда проявление силы – это выход, порой достаточно напугать противника, ранить его или скрыться самим. Главной расплатой за неправильные поступки будет даже не депрессия персонаже, а исход, который ждёт их в конце повествования.
В депрессию персонажей вгоняет воровство у заведомо слабых персонажей и объективно бессмысленные убийства. Но если это будет происходить регулярно, то чувства притупляются и уже воспринимается обыденность.
Депрессию можно лечить алкоголем либо беседой с персонажем. Первый вариант я использовал всего один раз в сценарии, когда Марко всё время был один. Его жутко угнетало, что каждый день обворовывают его жилище (а меня это жутко бесило), поэтому бутылка спирта было «не пьянства ради, а здоровья для».
Беседой выводят из депрессии лучше всего Злата и, на мой взгляд, Эмилия, кстати, именно благодаря последней я получил соответствующую ачивку. Естественно, если совершать добрые дела, то настроение подопечных будет выравниваться быстрее, также, стоит обратить внимание, чтобы курильщики и кофеманы получали дозы никотина и кофеина вовремя.
Небольшой инвентарь некоторых персонажей ограничивает выбор того, что Вы принесете домой в убежище во время рейда. Но, даже имея большой рюкзак, всё равно стоит разборчиво подойти к выбору необходимых вещей. Пришли за материалами? Берите материалы и ничего больше. Пришли за едой? Берите еду, но ровно столько сколько нужно. Не надо брать на потом. Почему? Потому что на первых порах, когда Ваш дом незащищен, зияет дырами как сыр, а на улице разгул преступности – всё ценное вынесут воры. Раньше был баг, когда в начале игры, при разборе завалов, можно было оставить один из шкафов для хранения всех ценных предметов. Это очень выручало в сценарии, когда Марко выживает один. Увы, данный баг пофиксили с новым патчем.
Также рекомендую во время рейда, по возможности, перетаскать весь лут с локации в одно, ближайшее к выходу место (шкаф, гора мусора, тумбочка и т.д.). Просто в следующий раз Вы потратите меньше времени на сбор предметов, плюс всё будет упорядоченно и рассортировано, что облегчит Вам понимание, что захватить сейчас, а что оставить на потом.
За все переигранные сценарии у меня ни разу не было проблем с едой. Собственно, были моменты, когда уровень голода персонажей достигал «очень голодный», но всякий раз выручал торговец, навещающий Вас каждый третий день.
В принципе, если не воровать, то еду можно добыть двумя простыми способами: бартер либо мясо крыс, пойманных в клетку.
Что-то выращивать у себя на грядках я не вижу смысла, так как пока их построишь (тот же случай, что с аптекарским столиком и аппаратам для очистки спирта) – игра закончится, слишком много ресурсов и времени для получения продукта, проще найти или выменять.
Хех, кстати, кто-то писал в комментариях, что Антона можно съесть, но, по-моему, это гон.
Принимать пищу стоит через день, на моральном состоянии персонажей это не отобразится, а еду сэкономит. Если героев долго не кормит, то они начинают впадать в депрессию и, в один прекрасный момент, покинут Ваше убежище.
Как было замечено ранее, женские персонажи не пригодны для ведения боя. Помниться во время одного из прохождений я пытался Эмилией зачистить склад – жалкое было зрелище. Лишь только Арика способна как-то постоять за себя и то благодаря способности бить наповал из укрытия.
Обратите внимание, что труп, упавший прямо перед укромным уголком заблокирует его!